Женщины в спекулятивной фантастике
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Часть серии о |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
Роль женщин спекулятивной в художественной литературе сильно изменилась с начала до середины 20 века. Роль женщин имеет несколько аспектов, включая их участие в качестве авторов спекулятивной фантастики и их роль в фэндоме научной фантастики. Что касается авторства, то в 1948 году 10–15% писателей -фантастов были женщинами. Роль женщин в спекулятивной фантастике (включая научную фантастику ) с тех пор выросла, и в 1999 году женщины составляли 36% профессиональных членов Ассоциации писателей-фантастов и фэнтези Америки . [1] Франкенштейн (1818) Мэри Шелли был назван первым научно-фантастическим романом. [2] хотя женщины писали утопические романы и раньше, а Маргарет Кавендиш опубликовала первый ( «Пылающий мир ») в семнадцатом веке. [3] Раннее опубликованное фэнтези было написано людьми любого пола и для любого пола. Однако спекулятивная фантастика, в частности научная фантастика, традиционно рассматривается как жанр, ориентированный на мужчин. [4]
Женщины активно участвуют в фэндоме научной фантастики на протяжении нескольких десятилетий.
Писатели
[ редактировать ]Первоначально научная фантастика имела репутацию созданной мужчинами для других мужчин, хотя в этом жанре были писательницы-женщины, такие как Клэр Уингер Харрис , Мириам Аллен деФорд и Гертруда Бэрроуз Беннетт . с самого начала [5] До конца 1960-х годов женщины не выигрывали крупных турниров. [6] премии в области научной фантастики, такие как Хьюго . В « Аналоговом опросе научной фантастики и фактов за все время» 1966 года не было перечислено ни одного романа, написанного женщинами. [7] а в «Опросе любимых авторов всех времён Locus» 1973 года более 90% участников составили мужчины. [8] Одна из двух женщин, участвовавших в опросе Locus, Андре Нортон , для многих ее читателей была «неопределенной в гендерном отношении». Другие писательницы той эпохи, такие как К. Л. Мур и Ли Брэкетт , также использовали неоднозначные или мужские имена. Женщины, писавшие под своими именами, такие как Зенна Хендерсон , изначально писали более «домашние» материалы, касающиеся учителей и матерей. Частичным исключением была Кэтрин Маклин , которая писала художественную литературу, ориентированную на социологию и психологию, и редко использовала мужское имя. [5]
Эрик Лейф Дэвин утверждает в книге «Партнеры в чудесе» , что репутация научной фантастики, «ориентированной на мужчин», неоправданна и что она была «тихой гаванью» для посторонних, включая женщин. [9] Дэвин сообщает, что только Л. Тейлор Хансен в ранние годы скрывала свой пол, а К. Л. Мур хотела скрыть от работы свою карьеру писательницы-фантаста.
Женщины-писатели были в меньшинстве: в 50-е и 60-е годы было задокументировано почти 1000 рассказов, опубликованных в научно-фантастических журналах более чем 200 авторами-женщинами в период с 1926 по 1960 год, в результате чего женщины-писатели составляли 10-15% авторов. Его точка зрения принадлежит меньшинству и «противоречит общепринятому восприятию научной фантастики». [9]
Появление второй волны феминизма в 1960-х годах в сочетании с растущим взглядом на научную фантастику как на литературу идей привело к притоку женщин-писателей-фантастов, и некоторые рассматривали этот приток как первое появление женщин в этом жанре. В 1960-х и 1970-х годах такие авторы, как Урсула К. Ле Гуин (дебютировавшая в 1963 году) и Джоанна Расс (дебютировавшая в 1950-х годах), начали сознательно исследовать феминистские темы в таких произведениях, как «Левая рука тьмы » и «Женщина-мужчина» . создавая застенчивую феминистскую научную фантастику .
По состоянию на 2013 год статистика издателей показывает, что среди англоязычных писателей-фантастов, стремящихся к профессиональным публикациям, мужчин по-прежнему примерно в два раза больше, чем женщин, но это процентное соотношение значительно варьируется в зависимости от жанра. Следующие цифры основаны на 503 материалах, полученных Tor Books , крупным издательством научной фантастики и фэнтези, в период с января по июль 2013 года. [10]
Представления по жанрам | Женщины | Мужчины |
---|---|---|
Исторический , эпический или высокий фэнтези | 33% | 67% |
Городское фэнтези или паранормальный роман | 57% | 43% |
Ужас | 17% | 83% |
научная фантастика | 22% | 78% |
Художественная литература для молодежи | 68% | 32% |
Прочие или неклассифицируемые | 27% | 73% |
Общий | 37% | 63% |
назвали десять женщин гроссмейстерами научной фантастики Американские писатели-фантасты и фэнтези : [11]
- Андре Нортон (1984)
- Урсула К. Ле Гуин (2003)
- Энн Маккаффри (2005)
- Конни Уиллис (2012)
- Си Джей Черри (2016)
- Джейн Йолен (2017)
- Лоис Макмастер Буджолд (2020)
- Пропавший Хопкинсон (2021)
- Мерседес Лакей (2022)
- Робин МакКинли (2023)
Дорис Лессинг , написавшая научно-фантастический сериал из пяти романов «Канопус в Аргосе» , получила Нобелевскую премию по литературе 2007 года .
Энциклопедия научной фантастики перечисляет трех известных женщин-авторов военной научной фантастики : Лоис Макмастер Буджолд ; Элизабет Мун (особенно ее рассказы Familias Regnant, такие как «Охотничья вечеринка» (1993)) и Карен Трэвисс . [12]
Этот список не имеет точных критериев включения , как описано в Руководстве по стилю для отдельных списков . ( декабрь 2023 г. ) |
Ниже приводится постоянно меняющийся список женщин-писателей научной фантастики, подчеркивающих разнообразие и новаторство в различных поджанрах:
- Терри Энн Адамс
- Линда Эддисон
- Чарли Джейн Андерс
- Аоки ревет
- Кэтрин Асаро
- Полин Эшвелл
- Маргарет Этвуд
- Вильгельмина Бэрд
- Торт-пекарь
- Селеста Рита Бейкер
- Гвен Бенауэй
- Гертруда Бэрроуз Беннет
- Марсия Джоан Беннетт
- Лорен Бьюкс
- Имоджен Бинни
- Джей Д. Блейкни (настоящее имя Дебора Честер )
- Майя Кэтрин Бонхофф
- Лиза Болекая
- Маргарет Вандер Боннано
- Аманда Буше
- Ли Брэкетт (успешно написала собственные названия и написала призрак для Джорджа Сандерса)
- Мэри Э. Брэдли Лейн
- Мэрион Циммер Брэдли
- Дженнифер Мари Бриссетт
- Розель Джордж Браун
- Эдриенн Мари Браун
- Дороти Брайант
- Лоис Макмастер Буджолд
- Эмма Булл
- Отис Кидвелл Бургер
- Chesya Burke
- Октавия Э. Батлер
- Мария Кэмпбелл
- Маргарет Кавендиш
- Бекки Чемберс
- Сьюзи Макки Чарнас
- Кэролин Дженис Черри (псевдоним Си Джей Черри )
- Дебора Честер (псевдоним Джей Д. Блейкни)
- Джо Клейтон
- Милдред Клингерман
- Сюзанна Коллинз
- Шторм Константин
- Сьюзан Кун
- Сьюзан Купер
- Энн С. Криспин
- Мирна Калбрит
- Джули Э. Чернеда
- Мириам Аллен ДеФорд
- Грейс Диллон
- Чери Дималин
- Ариэль Джаникян
- Паула Э. Даунинг
- Алиетта де Бодар
- Дебра Дойл
- Дайан Дуэйн
- Тананариве Дуэ
- Филлис Эйзенштейн
- Сюзетт Хейден Элджин
- и Элисон
- Амаль Эль-Мохтар
- Сильвия Энгдаль
- Луиза Эрдрич
- Хейд Э. Эрдрих
- Изабель Фолл
- Джейн С. Фэнчер
- Синтия Феликс
- Шейла Финч
- Магнус Флайт (писательский дуэт Кристина Линч и Мэг Шауэри)
- Карен Джой Фаулер
- Лесли Гадалла
- Алексис Гиллиланд
- Джейми Го
- Джуэлль Гомес
- Филлис Готлиб
- Сьюзан Грант
- Гейл Грино
- Полин Маргарет Гриффин (псевдоним П.М. Гриффин )
- Никола Гриффит
- Черри Барбара Гримм (настоящее имя Черри Уайлдер )
- Андреа Хейрстон
- Барбара Хэмбли
- Вирджиния Хэмилтон
- Люсиль Тейлор Хэнсон (псевдоним Л. Тейлор Хэнсон)
- Тея фон Харбоу
- Джой Харджо
- Тара Харпер
- Клэр Уингер Харрис
- Зенна Хендерсон
- Натали Хеннеберг (псевдоним Н. К. Хеннеберг, сотрудничающая с мужем Чарли Хеннебергом)
- Линн Хайтауэр
- Мисс Хопкинсон
- Моника Хьюз
- Кэмерон Херли
- НК Джемис
- Джейн Джеппсон (псевдоним Джо Джеппсон)
- Алайя Доун Джонсон
- Дайан Винн Джонс
- Сирил Джадд (псевдоним в честь сотрудничества Джудит Меррил и Сирила М. Корнблута )
- Мелани Кент
- Лес Киллоу
- Кэтрин Элиска Кимбриэль
- Robin Wall Kimmerer
- Мелани Кент
- Адити Корана
- Мэри Робинетт Смит
- Мерседес Лакей
- Ларисса Лай
- Джой Лич
- Энн Лики
- Танит Ли
- Фонда Ли
- Урсула К. Ле Гуин
- Дебора Лессинг
- Жаклин Лихтенберг
- Малинда Ло
- Карен Лорд
- Карин Лоуачи
- Джудит Меррил (псевдоним Сирил Джадд в честь сотрудничества с Сирилом М. Корнблутом )
- Кристина Линч (псевдоним Магнус Флайт)
- Элизабет А. Линн
- CC MacApp (настоящее имя Кэрол МакАпп)
- Кэтрин Маклин
- Сьюзан Купер Мэндрейк
- Сондра Маршалл
- Эдриенн Мартен-Барнс
- Аркадий Мартин
- Энн Максвелл
- Джанет МакАдамс
- Энн Маккаффри
- Эшли МакКоннелл
- Злой Н. Макинтайр
- Хелен Меррик
- Джудит Меррил
- Мелисса Майклс
- Элизабет Мун
- Кэтрин Люсиль Мур (псевдоним К. Л. Мур )
- Джанет Моррис
- Тэмсон Мьюир
- Пэт Мерфи
- Нишель Николс
- Жанетт Нг
- Элис Андре Нортон (урожденная Элис Мэри Нортон, псевдонимы включают Андре Нортон , Эндрю Норт и Аллен Уэстон)
- Ннеди Окорафор
- Малка Старшая
- Кэтлин О'Мэлли
- Нене Ормс
- Ан Овомойела
- Барбара Пол
- Мардж Пирси
- Кейси Плетт
- Сьюзан Пауэр
- Роберта Рамбелли (псевдоним Роберт Рейнбелл)
- Марта Рэндалл
- Кит Рид
- Джейн Райс
- Ребекка Роанхорс
- Иден Робинсон
- Элеонора Робинсон
- Жанна Робинсон
- Келли Робсон
- Джанет Роджерс
- Мэри Розенблюм
- Кристин Кэтрин Раш
- Джоанна Расс
- Мария Рассел
- Ячейка Ибура Салам
- София Саматар
- Памела Сарджент
- Жозефина Сакстон
- Мелисса Скотт
- Идрис Сибрайт (настоящее имя Маргарет Сент-Клер )
- Теперь шаль
- Элис Шелдон (псевдоним Джеймс Типтри-младший )
- Мэри Шелли
- Мэг Шауэри
- Сьюзан Шварц
- Лесли Мармон Силк
- Лиэнн Бетасамосаке Симпсон
- Вандана Сингх
- Кэтлин Скай
- Мелинда М. Снодграсс
- Эвелин Смит
- Мэри Стейтон
- Святой Маргариты Клер (псевдоним Идрис Сибрайт )
- Марти Стюсси
- Эмили Сент-Джон Мэндел
- Триша Салливан
- Шерри Теппер
- Кай Ченг Том
- Шери Рене Томас
- Карин Тидбек
- Лиза Таттл
- Рена Вейл
- Кэтрин М. Валенте
- Сидни Ван Шок
- Мэри Виджиланте
- Джоан Д. Виндж
- Тея фон Харбоу
- Энн Уокер
- Барбара Уолтон
- Шэрон Уэбб
- Aliya Whiteley
- Черри Уайлдер (настоящее имя Черри Барбара Гримм)
- Кейт Вильгельм
- Тесс Уильямс
- Конни Уиллис
- Г. Уиллоу Уилсон (Gwendolyn Willow Wilson)
- Полин Уинслоу
- Патрисия Райтсон
- Изабель Яп
- Джейн Йолен
- Сара Зеттл
- Бибиана Кролл
Фанаты
[ редактировать ]активно участвуют в фэндоме научной фантастики Женщины уже некоторое время , и Оксфордский словарь научной фантастики относит чеканку монеты «фемфан» (иногда: «женская фанатка») к 1944 году. [13] Ли Брэкетт говорит об истории женщин в Сан-Франциско: «Всегда было определенное количество поклонниц и читательниц». [14] Лабалестье цитирует редактора журнала «Потрясающие истории» , написавшего в 1953 году, что он сказал:
Десять лет назад [ т. е . в 1943 году] практически все фанаты STF были мужчинами, сегодня, с помощью фанатской деятельности или без нее, множество девушек, домохозяек и других представителей пола спокойно читают научную фантастику и начинают добавлять свои голоса в разговоры. ... Честно говоря, мы никогда не ожидали такого всплеска женского пола в научной фантастике. [15]
, проведенный в 1958 году, Опрос If показал, что 31% респондентов составляли женщины, что, по словам редакторов, было «на удивление высоким (по крайней мере, для нас)». [16] Роберт Сильверберг сказал, что «вероятно, первое появление группы «Женщины в научной фантастике», которая вскоре станет неотъемлемой частью этих съездов», произошло на 10-м Всемирном съезде научной фантастики в 1953 году; [17] Это также был первый Всемирный съезд научной фантастики под председательством женщины, писателя Джулиана Мэй .
Хотя фандом научной фантастики на протяжении десятилетий был организованным явлением, предвосхищая организованные фандомы других жанров и средств массовой информации, изучение фэндома научной фантастики в рамках культурных исследований и исследований научной фантастики является относительно новым. Следовательно, утверждения о преобладании женщин в фандоме во многом анекдотичны и личностны, а иногда и противоречивы. Наиболее заметным среди этих утверждений является утверждение о том, что именно появление оригинального телесериала «Звездный путь» привлекло в фандом большое количество женщин. Это утверждение критически анализируется Дэвином, который находит его плохо обоснованным и ссылается на долгую историю участия женщин в фэндоме за десятилетия до «Звездного пути» ; [18] Ларбалестье также ссылается на женщин, активно участвовавших в фэндоме научной фантастики до конца 1960-х - начала 1970-х годов. [15]
Однако в 1970-х годах женщины стали более заметно присутствовать в фандоме и стали более организованными. - Слэш движение среди фанатов началось, насколько можно судить, с публикации Дайаной Марчант первой известной » из «Звездного пути истории « Кирка/Спока » в Grup #3 в 1974 году. В 1974 году также была создана «Ведьма и Хамелеон» , первый откровенно феминистский журнал для фанатов . [19] В 1975 году журнал для фанатов «Хатру» опубликовал симпозиум «Женщины в научной фантастике» (одним из «мужчин», принявших участие, был Джеймс Типтри-младший ). В 1976 году Сьюзан Вуд организовала группу по теме «Женщины и научная фантастика» на MidAmericon , Worldcon 1976 года; в конечном итоге это привело к основанию Женской АПА , первой женской любительской ассоциации прессы . Также в 1976 году был основан WisCon , ведущий в мире (и в течение многих лет единственный) феминистский съезд и конференция научной фантастики: ежегодная конференция в Мэдисоне , штат Висконсин . В свою очередь, в результате обсуждений в Висконе возникли такие учреждения, как Tiptree Awards и Broad Universe, для решения вопросов гендера в спекулятивной художественной литературе и проблем, свойственных женщинам-писателям спекулятивной художественной литературы. [20] Некоторые из тех же людей, которые участвовали в создании WisCon, также основали феминистский журнал для фанатов Janus , который был трижды номинирован на премию Хьюго за лучший журнал для фанатов (1978–1980). [21]
Однако восприятие спекулятивной фантастики как преимущественно мужского жанра продолжает быть распространенным. Поскольку включение женщин в научную фантастику и фэнтези в более широком смысле стало очевидным, специфика восприятия изменилась. Например, все еще широко распространенное мнение о том, что «научная фантастика и фэнтези являются мужскими жанрами», было уточнено некоторыми, чтобы провести различие между научной фантастикой как жанром, в основном привлекательным для мужчин, и фэнтези, которое обычно считается более подходящим для женщин. [22] (некоторые поджанры, особенно городское фэнтези с главными героями-женщинами и паранормальные романы, считаются более популярными среди женщин, чем среди мужчин. [23] ). Малое формальное исследование подтвердило какое-либо из этих различий, будь то на основании читателей, писателей или персонажей.
Мужчины часто поддерживают и навязывают это мнение, возможно, чтобы защитить себя от того, что исследователь фэндома Генри Дженкинс назвал стереотипом о том, что «мужчины феминизируются и/или десексуализируются из-за их тесного взаимодействия с массовой культурой». [24] Женщин-поклонниц спекулятивной фантастики называют уничижительными терминами типа « фальшивая девушка-гик » и наказывают за любовь к персонажам « Мэри Сью », в то время как в то же время любимы мужские персонажи с такими же качествами. [25] и могут даже столкнуться с преследованием за участие в фандоме. [26] Однако, пишет Дженкинс, спекулятивная фантастика особенно популярна среди женщин, которые идентифицируют себя с феминизмом, потому что они отвергают гендерные роли, которые традиционно наблюдаются в других типах художественной литературы.
Пол
[ редактировать ][...] научно-фантастические и фэнтезийные журналы были ориентированы в основном на мальчиков [...]. Женские персонажи лишь изредка включались в научно-фантастические рассказы; длинные объяснения главных героев-мужчин женщинам с ограниченными знаниями раскрыли заговоры
Гарбер, Эрик и Палео, Лин «Предисловие» в уранских мирах . [27]
Подчеркивание гендера в научной фантастике сильно менялось на протяжении всей истории жанра. Некоторые писатели и художники бросают вызов гендерным нормам своего общества при создании своих произведений; другие этого не сделали. Фэндомы спекулятивной и научной фантастики со временем, как правило, стали менее пропорционально мужскими. Одновременно с этим меняются и составы персонажей, изображенных в художественной литературе; Точно так же гендерные соображения в спекулятивной и научной фантастике со временем стали более частыми и нюансированными. [28]
Влияние политических движений
[ редактировать ]Изучение женщин в научной фантастике в последние десятилетия двадцатого века частично стимулировалось феминистскими и гей-освободительными движениями и включало в себя направления различных родственных и побочных движений, таких как гендерные исследования и квир-теория .
В 1970-х годах ряд мероприятий стал фокусироваться на женщинах в фандоме, профессиональной научной фантастике и как персонажах. В 1974 году Памела Сарджент опубликовала влиятельную антологию « Чудесные женщины: научно-фантастические рассказы женщин о женщинах» — первую из многих последующих антологий, посвященных женщинам или гендерным правилам. Кроме того, возникло движение среди писателей, озабоченных феминизмом и гендерными ролями, что привело к появлению жанра «феминистской научной фантастики», включая книгу Джоанны Расс » 1975 года « Женщина-мужчина , » Сэмюэля Р. Делани 1976 года «Проблемы на Тритоне: неоднозначная гетеротопия и «Мардж». Пирси 1976 год « Женщина на краю времени», .
В 1970-е годы также наблюдалось активное движение за освобождение геев , о котором стало известно в научной фантастике. [29] с группами геев/лесбиянок и дружественных геям/лесбиянкам на конвенциях и статьями в журналах для фанатов ; контент геев и лесбиянок все чаще присутствует в самой художественной литературе; книжный магазин для геев и лесбиянок «A Different Light», получивший свое название от Элизабет А. Линн ; одноименного романа [30] [31] и акцент на вопросах ЛГБТ на страницах феминистских изданий.
Совсем недавно, 2010-е годы, вызвали возрождение спекулятивной фантастики. Такое возрождение этого жанра можно объяснить политическим хаосом, возникшим после выборов 2016 года , на которых Дональд Трамп стал президентом США. Спекулятивный научно-фантастический роман Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» был адаптирован в специальный телесериал Hulu и имел такой успех, что его продлили на второй сезон. Многие критики установили связь между «Рассказом служанки» и Америкой президента Трампа в многочисленных обзорах сериала. Опасения, возникшие в связи с такими противоречивыми выборами, уступили место возрождению спекулятивной фантастики в 2010-х годах.
Медиа-адаптации
[ редактировать ]В 1990 году по роману Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» был экранизирован фильм режиссёра Фолькера Шлёндорфа . Фильм получил 31% положительных отзывов на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 4,8 из 10.
«Рассказ служанки» также был адаптирован в десятисерийный телесериал, специальный выпуск Hulu, выпущенный 26 апреля 2017 года. Сериал имел такой успех, что его продлили на второй сезон, который выйдет в апреле 2018 года.
Октавии Батлер Спекулятивный научно-фантастический роман «Рассвет» , первый в ее трилогии под названием «Выводок Лилит» , в настоящее время адаптируется для телевидения продюсерами Авой Дюверней и Macro Ventures Чарльза Д. Кинга вместе с писательницей Викторией Махони . Планируемой даты выхода адаптации пока нет.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвин, Эрик Лейф (2006). Чудесные партнеры: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 69–70 . ISBN 9780739112670 .
- ^ Олдисс, Брайан В. (1973). Веселье на миллиард лет: правдивая история научной фантастики (1-е изд.). Город-сад: ISBN Нью-Йорка 978-0385088879 . [ нужна страница ]
- ^ Дэвин, Эрик Лейф (2006). Партнеры в Чуде . Лексингтонские книги. стр. 54–55 . ISBN 9780575123625 .
- ^ Клют, Джон ; Николлс, Питер (1999). «Секс». Энциклопедия научной фантастики (2-е изд.). Великобритания: Орбита. п. 1088. ИСБН 1-85723-897-4 .
- ^ Jump up to: а б Таттл, Лиза . «Женщины в научной фантастике». Энциклопедия научной фантастики] . п. 1343.
- ^ См. биографию Клэр Уингер Харрис, чтобы узнать о меньшем случае.
- ^ Келли, Марк Р. «Поразительный/аналоговый опрос за все время 1966 года» . Индекс LOCUS к наградам SF Awards . Публикации Локуса. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года.
- ^ «Любимый автор всех времен 1973 года (премия Locus Poll)» . База данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвин, стр. 3–5.
- ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «СЕКСИЗМ В ЖАНРОВОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ: ВЗГЛЯД ИЗДАТЕЛЬСТВА» . Книги Тор . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Страница Великого Магистра SFWA» . sfwa.org . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Военная НФ» . sf-энциклопедия.com . Энциклопедия научной фантастики. 20 июня 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Джефф Пручер, «Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики» , «Фемфан», стр. 62. Oxford University Press, 2007; ISBN 978-0-19-530567-8
- ^ Дэвин 2006, стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Жюстин Ларбалестье, «Женщины, которых мужчины не видят», в книге «Битва полов в научной фантастике», стр. 159, Издательство Уэслианского университета, 2002. ISBN 978-0-8195-6527-3
- ^ «Отчет редакции» . Если (ред.). Июнь 1958. стр. 3–5.
- ^ Роберт Сильверберг, «Размышления: проблемы путешествий во времени», Научная фантастика Азимова, выпуск 0206 (2002))
- ^ Дэвин 2006, Глава 4
- ^ Филлипс, Джули. Джеймс Типтри-младший: Двойная жизнь Элис Б. Шелдон ; Нью-Йорк: Макмиллан, 2007; п. 402
- ^ См. в целом Меррик, Хелен. «От женщины-мужчины к фанатке-феминистке: раскрытие истории в анналах научно-фантастического фэндома», в книге « Женщины из других миров: экскурсы по научной фантастике и феминизму» , под ред. Хелен Меррик и Тесс Уильямс, Университет Западной Австралии, Издательство: Недлендс, 1999: стр. 115–139.
- ^ «Список номинантов Хьюго» . locusmag.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Таттл, Лиза. "Пол"; Клют, Джон и Грант, Джон Энциклопедия фэнтези ; Великобритания; Книги Орбиты, 1997; п. 393
- ^ Артур, Кери (2007). «Паранормальный роман и городское фэнтези — два популярных поджанра» . Писатели-романтики Австралии . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия. Исследования в области культуры и коммуникации. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90571-0 .
- ^ «Это я, Мэри Сью: почему она важная фигура для фанфиков и фанаток» . www.themarysue.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фэрклот, Келли. «Посетители Comic Con в Сан-Диего борются с сексуальными домогательствами» . jezebel.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Эрик Гарбер , Лин Палео. Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , Г. К. Холл: 1983. ISBN 0-8161-8573-5 ; п. viii
- ^ Бейнбридж, Уильям. «Женщины в научной фантастике». Сексуальные роли, том. 8, нет. 10, 1982, стр. 1081–1093.
- ^ Эрик Гарбер, Лин Палеоуранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах , «Предисловие», с. x ГК Холл: 1983 г. ISBN 0-8161-8573-5 . «Распространенность гомосексуальных образов в современной научной фантастике и фэнтези можно напрямую объяснить влиянием освободительных движений лесбиянок-феминисток и геев».
- ^ «Элизабет Линн» . Fantasticfiction.co.uk . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Локус: интервью Элизабет А. Линн» . Locusmag.com . Проверено 28 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (Archive.org) Указатель женщин-писателей в научной фантастике, фэнтези и утопии: от 18 века до наших дней
- Бадами, Мэри Кенни . «Феминистская критика научной фантастики», Экстраполяция 18 (декабрь 1978 г.), стр. 6–19.
- Дэвин, Эрик Лейф (2005). Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965 гг . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-1267-0 .
- Ларбалестье, Жюстин. Битва полов в научной фантастике. Издательство Уэслианского университета, Миддлтон, Коннектикут, 2002.
- Меррик, Хелен. «От женщины-мужчины до фанатки-феминистки: раскрытие истории в анналах научно-фантастического фэндома». в книге « Женщины из других миров: экскурсии по научной фантастике и феминизму » под редакцией Хелен Меррик и Тесс Уильямс, University of Western Australia Press: Nedlands, 1999: стр. 115–139.
- -- Тайный феминистский клик: Культурная история научно-фантастических феминизмов . Сиэтл: Aqueduct Press, 2009. ISBN 978-1-933500-33-1