Jump to content

Маргарет Сент-Клер

Маргарет Сент-Клер ок. 1946 год

Маргарет Сент-Клер (17 февраля 1911 — 22 ноября 1995) — американская писательница в жанре фэнтези и научной фантастики , также писавшая под псевдонимами Идрис Сибрайт и Уилтон Хаззард . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Сент-Клер родилась как Ева Маргарет Нили в Хатчинсоне , штат Канзас . Ее отец, представитель США Джордж А. Нили , умер, когда Маргарет было семь лет, но оставил ее мать хорошо обеспеченной. Не имея братьев и сестер, Маргарет вспоминала свое детство как «довольно одинокое и книжное». Когда ей было семнадцать, они с матерью переехали в Калифорнию. В 1932 году, после окончания Калифорнийского университета в Беркли , она вышла замуж за писателя Эрика Сент-Клера . В 1934 году она получила степень магистра искусств в области греческой классики . [ 2 ] Сент-Клеры жили в доме на вершине холма с панорамным видом на территории нынешнего Эль-Собранте , Калифорния, где Маргарет работала в саду; она также разводила и продавала щенков таксы. [ 3 ]

В своих редких автобиографических произведениях Сент-Клер раскрывает мало подробностей своей личной жизни, но интервью с некоторыми, кто ее знал, показывают, что она и ее муж много путешествовали (включая некоторые посещения нудистских колоний ), были бездетными по своему выбору и в В 1966 году были посвящены в Викку Раймондом Баклендом , взяв ремесленные названия Фронига и Вейланд. [ 4 ] Эрик Сент-Клер работал статистиком, социальным работником, садоводом, слесарем и лаборантом на физическом факультете Калифорнийского университета в Беркли; он также опубликовал множество рассказов и журнальных статей и был «возможно, ведущим американским автором детских рассказов о медведях, продав около 100 из них». [ 5 ]

В конце концов семья Сент-Клер переехала из Эль-Собранте в дом на побережье недалеко от Пойнт-Арены , «где из каждого окна открывался вид на океан». [ 4 ] Маргарет пережила мужа на несколько лет. Будучи пожизненной сторонницей Комитета обслуживания американских друзей , она провела свои последние годы в Доме друзей в Санта-Розе, Калифорния . Она умерла в 1995 году.

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Сент-Клер писала, что она «сначала попробовала [свои] силы в детективных и детективных рассказах, и даже в так называемых «качественных» рассказах», прежде чем найти свою нишу в написании фэнтези и научной фантастики для бульварных журналов. «В отличие от большинства авторов бульварных материалов, у меня нет особых амбиций попадать на страницы привлекательных журналов. Я чувствую, что бумажные журналы в своих лучших проявлениях соприкасаются с подлинной народной традицией и обладают балладным качеством, которого нет в сликах». [ 3 ]

Начиная с конца 1940-х годов Сент-Клер написала и опубликовала, по ее собственным подсчетам, около 130 рассказов. Ее ранние произведения включали серию из восьми рассказов «Уна и Джик», опубликованных с 1947 по 1949 год, в которых рассказывается о комических злоключениях «домохозяйки будущего» Уны и ее преданного мужа Джика. Действие историй якобы происходило в идеализированном будущем, но они представляли собой сатирический взгляд на послевоенную домашнюю жизнь с упором на приобретение трудосберегающих бытовых устройств и « не отставать от Джонсов ». Позже Сент-Клер заметил, что истории об Уне и Джике «не пользовались особой популярностью среди фанатов, которые были — тогда, как и сейчас — довольно лишенной юмора группой. Легкий тон историй, казалось, оскорблял читателей и заставлял их думать, что я высмеивал». из них». [ 2 ]

Особенно плодотворной она была в 1950-е годы, написав такие известные и широко переиздаваемые рассказы, как «Человек, который продал веревку гнолам» (1951), «Яркость падает с воздуха» (1951), «Яйцо в месяц со всех концов света». (1952) и «Ужасающий Хаус» (1956). Время от времени она черпала вдохновение в своем образовании в области классической литературы и знании греческих мифов, как, например, в «Миссис Хоук» (1950), современной версии мифа о Цирцее , «Птица» (1951), о роковой встрече современного человека с мифический феникс и «Богиня на углу улицы» (1953), в которой неудачливый алкаш встречает столь же уязвимую Афродиту .

Начиная с 1950 года с «Слушающего ребенка», все рассказы Сент-Клера в «Журнале фэнтези и научной фантастики» появлялись под псевдонимом Идрис Сибрайт. Рассказ Сибрайта «Личный монстр» появился в сентябрьском номере 1955 года непосредственно перед рассказом «Слишком много медведей», написанным новичком журнала, мужем Сент-Клера Эриком; Во вступительной заметке к «Слишком много медведей» редактор Энтони Баучер пошутил, что Эрик Сент-Клер «завидно женат на двух моих любимых писателях-фантастах». [ 6 ]

Три ее рассказа были адаптированы для телевидения. «Миссис Хоук» была снята как «Замечательная миссис Хоук» для сезона триллера 1961 года с Джо Ван Флит в главной роли. « Мальчик, который предсказал землетрясения » (1950) и «Бренда» (1954) были сняты как отрывки из сезона 1971 года « Рода Серлинга Ночной галереи» .

Сент-Клер написал лишь несколько рассказов в детективном жанре, но один из них, «Перфекционист» (1946), был широко переиздан и переведен и послужил основой для пьесы «Горькое горе» Реджинальда Денхэма и Конрада Саттона Смита . . [ 2 ] Она также написала несколько художественных и сатирических произведений для «джентльменских журналов», включая Gent и The Dude .

Сент-Клер также написал восемь романов, четыре из которых были опубликованы в серии Ace Double .

«Знак Лабриса» (1963), действие которого происходит в огромном подземном убежище после того, как мир обезлюдел от эпидемии, демонстрирует открытое раннее использование элементов Викки в художественной литературе; Сент-Клер писал, что книга «в первую очередь вдохновлена ​​книгами Джеральда Гарднера о колдовстве». [ 2 ] Редактор «Хрустального колодца» назвал «Знак Лабриса » «оккультной классикой». [ 2 ] а в своей рецензии на роман для журнала «Аналог» П. Шайлер Миллер заявил, что Сент-Клер был одним из самых недооцененных писателей-фантастов. [ 7 ] Исследования Сент-Клер в области колдовства привели к ее дружбе с Рэймондом Баклендом , который вспоминал Сент-Клеров как «совершенно замечательных людей, очень теплых и любящих». [ 4 ]

Последние три романа Сент-Клера составляют разрозненную трилогию, все они имеют общую обстановку в ближайшем будущем на побережье Северной Калифорнии и элементы Викки . В «Дельфинах Альтаира» (1967) дельфины и трое соотечественников развязывают войну человечеству, вызывая землетрясения и таяние полюсов. В «Людях-тенях» (1969) молодой рассказчик из Беркли спускается в таинственный подземный мир, чтобы спасти свою похищенную девушку. «Танцы Нойо» (1973) опираются на предания Помо , где молодой мужчина-рассказчик в Калифорнии, практически обезлюдевшей от чумы, отправляется в « Путешествие Грааля » по шоссе 101 . В этих двух последних романах поиски рассказчика достигают кульминации в переживании трансцендентного просветления.

Наследие

[ редактировать ]

С самого начала своей карьеры Сент-Клер осознавала свою роль женщины, пишущей в сфере, где доминируют мужчины. Статья о продаже рассказов на рынке научной фантастики, которую она написала для журнала Writer's Digest в 1947 году, начинается так: «Почему писать научную фантастику весело? На первый взгляд, это не кажется привлекательным, особенно для женщины». [ 8 ] Когда в 1954 году в Окленде проходил Всемирный съезд научной фантастики, газета Oakland Tribune выделила Сент-Клер как местного автора, попросив ее предоставить «меню будущего». [ 9 ] На задней обложке ее романа в мягкой обложке 1963 года «Знак Лабриса» большими заглавными буквами написано: «Женщины пишут научную фантастику!» и продолжил: «Женщины ближе к первобытности, чем мужчины. Они осознают притяжение Луны, земные приливы. Они обладают скрытой памятью о темном и древнем прошлом человечества, которая может проявиться, чтобы уникальным образом раскрасить и придать аромат роману. Такие женщина — Маргарет Сент-Клер…». [ 10 ]

Новаторская роль Сент-Клера как женщины, писавшей научную фантастику, была отмечена Эриком Лейфом Дэвином в его книге « Партнеры в чудесах: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965» . [ 11 ]

Документы Маргарет Сент-Клер хранятся в Калифорнийском университете в Риверсайде .

Рэмси Кэмпбелл охарактеризовал работу Сент-Клера как «поразительно оригинальную» и утверждает, что она «еще не оценена по достоинству». [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Зеленая королева (1956)
  • Агент неизвестного (1956)
  • Игры Нейт (1960)
  • Знак Лабриса (1963)
  • Послание из эоцена (1964)
  • Дельфины Альтаира (1967)
  • Люди-тени (1969)
  • Танцоры Нойо (1973)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Три мира будущего (1964)
  • Измените небо и другие истории (1974)
  • Лучшее из Маргарет Сент-Клер (1985)
  • Дыра на Луне и другие сказки (2019)
  • Сборник Маргарет Сент-Клер (2020). Сборник из 62 рассказов Сент-Клера. [ 13 ]

Рассказы (неполный список)

[ редактировать ]
  1. Однажды она использовала псевдоним Уилтон Хаззард, общее название дома , используемое в журналах, издаваемых Fiction House, для рассказа, опубликованного в выпуске Planet Stories , который уже содержал рассказ под ее собственным именем.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Сент-Клер, «Уайт в космосе: автобиографический очерк» в книге «Фантастические жизни: автобиографические очерки известных писателей-фантастов» под редакцией Мартина Х. Гринберга, издательство Южного Иллинойского университета, 1981, стр. 144–156.
  3. ^ Jump up to: а б Маргарет Сент-Клер, «Представляя автора», «Фантастические приключения » , ноябрь 1946 г., с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с Час С. Клифтон, «Письмо из Хардскрэббл-Крик: В погоне за Маргарет» , Hardscrabble № 17, июнь 1997 г. (Части этой статьи позже были включены в книгу «Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке»). Часа Клифтона, AltaMira, Пресс, 2006.)
  5. Введение в книгу Эрика Сент-Клера «Олсен и чайка», Журнал фэнтези и научной фантастики, сентябрь 1964 г., стр. 41.
  6. ^ Введение в книгу Эрика Сент-Клера «Слишком много медведей», Журнал фэнтези и научной фантастики , сентябрь 1955 г., стр. 63.
  7. ^ Аналоговые научные факты и научная фантастика , март 1964 г., стр. 91.
  8. Маргарет Сент-Клер, «Двадцать семь захваченных солнц», Writer's Digest , июль 1947 г.
  9. ^ «Вот меню будущего — звучит хорошо?», стр. 8E, Oakland Tribune , 7 сентября 1954 г.
  10. ^ Маргарет Сент-Клер, Знак Лабриса , Bantam Books, 1963.
  11. ^ Эрик Лейф Дэвин, «Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики», 1926–1965 , Lexington Books, 2005.
  12. ^ Рэмси Кэмпбелл, «Введение» в С.Т. Джоши и Стефана Р. Дземяновича, (ред.) Мировая сверхъестественная литература: Энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN   0313327742 (стр. ix)
  13. ^ «Архивная копия» . Амазонка . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 21 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f83a6f64f7424437f9366336a8adfce__1720156200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ce/2f83a6f64f7424437f9366336a8adfce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret St. Clair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)