Маргарет Сент-Клер

Маргарет Сент-Клер (17 февраля 1911 — 22 ноября 1995) — американская писательница в жанре фэнтези и научной фантастики , также писавшая под псевдонимами Идрис Сибрайт и Уилтон Хаззард . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сент-Клер родилась как Ева Маргарет Нили в Хатчинсоне , штат Канзас . Ее отец, представитель США Джордж А. Нили , умер, когда Маргарет было семь лет, но оставил ее мать хорошо обеспеченной. Не имея братьев и сестер, Маргарет вспоминала свое детство как «довольно одинокое и книжное». Когда ей было семнадцать, они с матерью переехали в Калифорнию. В 1932 году, после окончания Калифорнийского университета в Беркли , она вышла замуж за писателя Эрика Сент-Клера . В 1934 году она получила степень магистра искусств в области греческой классики . [ 2 ] Сент-Клеры жили в доме на вершине холма с панорамным видом на территории нынешнего Эль-Собранте , Калифорния, где Маргарет работала в саду; она также разводила и продавала щенков таксы. [ 3 ]
В своих редких автобиографических произведениях Сент-Клер раскрывает мало подробностей своей личной жизни, но интервью с некоторыми, кто ее знал, показывают, что она и ее муж много путешествовали (включая некоторые посещения нудистских колоний ), были бездетными по своему выбору и в В 1966 году были посвящены в Викку Раймондом Баклендом , взяв ремесленные названия Фронига и Вейланд. [ 4 ] Эрик Сент-Клер работал статистиком, социальным работником, садоводом, слесарем и лаборантом на физическом факультете Калифорнийского университета в Беркли; он также опубликовал множество рассказов и журнальных статей и был «возможно, ведущим американским автором детских рассказов о медведях, продав около 100 из них». [ 5 ]
В конце концов семья Сент-Клер переехала из Эль-Собранте в дом на побережье недалеко от Пойнт-Арены , «где из каждого окна открывался вид на океан». [ 4 ] Маргарет пережила мужа на несколько лет. Будучи пожизненной сторонницей Комитета обслуживания американских друзей , она провела свои последние годы в Доме друзей в Санта-Розе, Калифорния . Она умерла в 1995 году.
Короткие рассказы
[ редактировать ]Сент-Клер писала, что она «сначала попробовала [свои] силы в детективных и детективных рассказах, и даже в так называемых «качественных» рассказах», прежде чем найти свою нишу в написании фэнтези и научной фантастики для бульварных журналов. «В отличие от большинства авторов бульварных материалов, у меня нет особых амбиций попадать на страницы привлекательных журналов. Я чувствую, что бумажные журналы в своих лучших проявлениях соприкасаются с подлинной народной традицией и обладают балладным качеством, которого нет в сликах». [ 3 ]
Начиная с конца 1940-х годов Сент-Клер написала и опубликовала, по ее собственным подсчетам, около 130 рассказов. Ее ранние произведения включали серию из восьми рассказов «Уна и Джик», опубликованных с 1947 по 1949 год, в которых рассказывается о комических злоключениях «домохозяйки будущего» Уны и ее преданного мужа Джика. Действие историй якобы происходило в идеализированном будущем, но они представляли собой сатирический взгляд на послевоенную домашнюю жизнь с упором на приобретение трудосберегающих бытовых устройств и « не отставать от Джонсов ». Позже Сент-Клер заметил, что истории об Уне и Джике «не пользовались особой популярностью среди фанатов, которые были — тогда, как и сейчас — довольно лишенной юмора группой. Легкий тон историй, казалось, оскорблял читателей и заставлял их думать, что я высмеивал». из них». [ 2 ]
Особенно плодотворной она была в 1950-е годы, написав такие известные и широко переиздаваемые рассказы, как «Человек, который продал веревку гнолам» (1951), «Яркость падает с воздуха» (1951), «Яйцо в месяц со всех концов света». (1952) и «Ужасающий Хаус» (1956). Время от времени она черпала вдохновение в своем образовании в области классической литературы и знании греческих мифов, как, например, в «Миссис Хоук» (1950), современной версии мифа о Цирцее , «Птица» (1951), о роковой встрече современного человека с мифический феникс и «Богиня на углу улицы» (1953), в которой неудачливый алкаш встречает столь же уязвимую Афродиту .
Начиная с 1950 года с «Слушающего ребенка», все рассказы Сент-Клера в «Журнале фэнтези и научной фантастики» появлялись под псевдонимом Идрис Сибрайт. Рассказ Сибрайта «Личный монстр» появился в сентябрьском номере 1955 года непосредственно перед рассказом «Слишком много медведей», написанным новичком журнала, мужем Сент-Клера Эриком; Во вступительной заметке к «Слишком много медведей» редактор Энтони Баучер пошутил, что Эрик Сент-Клер «завидно женат на двух моих любимых писателях-фантастах». [ 6 ]
Три ее рассказа были адаптированы для телевидения. «Миссис Хоук» была снята как «Замечательная миссис Хоук» для сезона триллера 1961 года с Джо Ван Флит в главной роли. « Мальчик, который предсказал землетрясения » (1950) и «Бренда» (1954) были сняты как отрывки из сезона 1971 года « Рода Серлинга Ночной галереи» .
Сент-Клер написал лишь несколько рассказов в детективном жанре, но один из них, «Перфекционист» (1946), был широко переиздан и переведен и послужил основой для пьесы «Горькое горе» Реджинальда Денхэма и Конрада Саттона Смита . . [ 2 ] Она также написала несколько художественных и сатирических произведений для «джентльменских журналов», включая Gent и The Dude .
Романы
[ редактировать ]Сент-Клер также написал восемь романов, четыре из которых были опубликованы в серии Ace Double .
«Знак Лабриса» (1963), действие которого происходит в огромном подземном убежище после того, как мир обезлюдел от эпидемии, демонстрирует открытое раннее использование элементов Викки в художественной литературе; Сент-Клер писал, что книга «в первую очередь вдохновлена книгами Джеральда Гарднера о колдовстве». [ 2 ] Редактор «Хрустального колодца» назвал «Знак Лабриса » «оккультной классикой». [ 2 ] а в своей рецензии на роман для журнала «Аналог» П. Шайлер Миллер заявил, что Сент-Клер был одним из самых недооцененных писателей-фантастов. [ 7 ] Исследования Сент-Клер в области колдовства привели к ее дружбе с Рэймондом Баклендом , который вспоминал Сент-Клеров как «совершенно замечательных людей, очень теплых и любящих». [ 4 ]
Последние три романа Сент-Клера составляют разрозненную трилогию, все они имеют общую обстановку в ближайшем будущем на побережье Северной Калифорнии и элементы Викки . В «Дельфинах Альтаира» (1967) дельфины и трое соотечественников развязывают войну человечеству, вызывая землетрясения и таяние полюсов. В «Людях-тенях» (1969) молодой рассказчик из Беркли спускается в таинственный подземный мир, чтобы спасти свою похищенную девушку. «Танцы Нойо» (1973) опираются на предания Помо , где молодой мужчина-рассказчик в Калифорнии, практически обезлюдевшей от чумы, отправляется в « Путешествие Грааля » по шоссе 101 . В этих двух последних романах поиски рассказчика достигают кульминации в переживании трансцендентного просветления.
Наследие
[ редактировать ]С самого начала своей карьеры Сент-Клер осознавала свою роль женщины, пишущей в сфере, где доминируют мужчины. Статья о продаже рассказов на рынке научной фантастики, которую она написала для журнала Writer's Digest в 1947 году, начинается так: «Почему писать научную фантастику весело? На первый взгляд, это не кажется привлекательным, особенно для женщины». [ 8 ] Когда в 1954 году в Окленде проходил Всемирный съезд научной фантастики, газета Oakland Tribune выделила Сент-Клер как местного автора, попросив ее предоставить «меню будущего». [ 9 ] На задней обложке ее романа в мягкой обложке 1963 года «Знак Лабриса» большими заглавными буквами написано: «Женщины пишут научную фантастику!» и продолжил: «Женщины ближе к первобытности, чем мужчины. Они осознают притяжение Луны, земные приливы. Они обладают скрытой памятью о темном и древнем прошлом человечества, которая может проявиться, чтобы уникальным образом раскрасить и придать аромат роману. Такие женщина — Маргарет Сент-Клер…». [ 10 ]
Новаторская роль Сент-Клера как женщины, писавшей научную фантастику, была отмечена Эриком Лейфом Дэвином в его книге « Партнеры в чудесах: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965» . [ 11 ]
Документы Маргарет Сент-Клер хранятся в Калифорнийском университете в Риверсайде .
Рэмси Кэмпбелл охарактеризовал работу Сент-Клера как «поразительно оригинальную» и утверждает, что она «еще не оценена по достоинству». [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Зеленая королева (1956)
- Агент неизвестного (1956)
- Игры Нейт (1960)
- Знак Лабриса (1963)
- Послание из эоцена (1964)
- Дельфины Альтаира (1967)
- Люди-тени (1969)
- Танцоры Нойо (1973)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Три мира будущего (1964)
- Измените небо и другие истории (1974)
- Лучшее из Маргарет Сент-Клер (1985)
- Дыра на Луне и другие сказки (2019)
- Сборник Маргарет Сент-Клер (2020). Сборник из 62 рассказов Сент-Клера. [ 13 ]
Рассказы (неполный список)
[ редактировать ]- «Перфекционист» (1946)
- «Ракета в Лимбо» (1946)
- «Супер-кто», рассказ Уны и Джика (1947).
- « Мальчик, который предсказал землетрясения » (1950)
- «Миссис Хоук» (1950)
- «Человек, который продал веревку гнолам» (1951)
- «Яркость падает с воздуха» (1951)
- «Птица» (1951)
- «Яйцо в месяц со всего мира» (1952)
- «Богиня на углу улицы» (1953)
- «Бренда» (1954)
- «Личный монстр» (1955)
- "Ужас Хаус" (1956)
- « Лочинвар » ( научная фантастика о Галактике , август 1961 г.)
- « Старомодное птичье Рождество » ( Галактика , декабрь 1961 г.)
- « Роберта » ( «Гэлакси » , октябрь 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Однажды она использовала псевдоним Уилтон Хаззард, общее название дома , используемое в журналах, издаваемых Fiction House, для рассказа, опубликованного в выпуске Planet Stories , который уже содержал рассказ под ее собственным именем.
- ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Сент-Клер, «Уайт в космосе: автобиографический очерк» в книге «Фантастические жизни: автобиографические очерки известных писателей-фантастов» под редакцией Мартина Х. Гринберга, издательство Южного Иллинойского университета, 1981, стр. 144–156.
- ^ Jump up to: а б Маргарет Сент-Клер, «Представляя автора», «Фантастические приключения » , ноябрь 1946 г., с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Час С. Клифтон, «Письмо из Хардскрэббл-Крик: В погоне за Маргарет» , Hardscrabble № 17, июнь 1997 г. (Части этой статьи позже были включены в книгу «Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке»). Часа Клифтона, AltaMira, Пресс, 2006.)
- ↑ Введение в книгу Эрика Сент-Клера «Олсен и чайка», Журнал фэнтези и научной фантастики, сентябрь 1964 г., стр. 41.
- ^ Введение в книгу Эрика Сент-Клера «Слишком много медведей», Журнал фэнтези и научной фантастики , сентябрь 1955 г., стр. 63.
- ^ Аналоговые научные факты и научная фантастика , март 1964 г., стр. 91.
- ↑ Маргарет Сент-Клер, «Двадцать семь захваченных солнц», Writer's Digest , июль 1947 г.
- ^ «Вот меню будущего — звучит хорошо?», стр. 8E, Oakland Tribune , 7 сентября 1954 г.
- ^ Маргарет Сент-Клер, Знак Лабриса , Bantam Books, 1963.
- ^ Эрик Лейф Дэвин, «Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики», 1926–1965 , Lexington Books, 2005.
- ^ Рэмси Кэмпбелл, «Введение» в С.Т. Джоши и Стефана Р. Дземяновича, (ред.) Мировая сверхъестественная литература: Энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN 0313327742 (стр. ix)
- ^ «Архивная копия» . Амазонка . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 21 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Маргарет Сент-Клер, хранящиеся в Калифорнийском университете в Риверсайде .
- Маргарет Сент-Клер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики включает обширную библиографию.
- Маргарет Сент-Клер в The FictionMags Index включает несколько уникальных библиографических записей.
- Запись Маргарет Сент-Клер на Worlds Without End включает фотографию автора.
- Маргарет Сент-Клер на IMDb
- Работы Маргарет Сент-Клер в Project Gutenberg
- Маргарет Сент-Клер в Энциклопедии научной фантастики онлайн-издании
- Другие авторы золотого века научной фантастики: Маргарет Сент-Клер, часть 1 и часть 2 , опубликовано 25 июня 2103 г. в журнале «Рассказчики странных сказок».
- «Неуловимая Маргарет Сент-Клер» Эндрю Липтака, опубликовано в Kirkus Reviews , 18 июля 2013 г.
- Рецензии Тимоти Майера на все восемь романов Маргарет Сент-Клер и трехэтажные сборники, изданные при ее жизни, а также статью о сборе эфемер Сент-Клера.
- Обзор «Лучшего из Маргарет Сент-Клер» , Тодд Мейсон
- Обзор «Измени небо и другие истории», автор: Ян Сэйлс
- 1911 рождений
- 1995 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писательницы XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели странной фантастики
- Американские виккане
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Американские женщины-писатели рассказов
- Жители Эль-Собранте, округ Контра-Коста, Калифорния.
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Викканские писатели