Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл-апон-Тайн
Маргарет Кавендиш | |
---|---|
Герцогиня Ньюкасл-апон-Тайн | |
![]() | |
Рожденный | Маргарет Лукас 1623 Колчестер , Эссекс , Англия |
Умер | 16 декабря 1673 г. Лондон , Англия | ( 1673-12-16 )
Похороненный | 7 января 1674 г. Вестминстерское аббатство |
Супруг (а) | Уильям Кавендиш, первый герцог Ньюкасл |
Отец | сэр Томас Лукас |
Занятие | Ученый и автор |
Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл-апон-Тайн ( урожденная Лукас ; 1623 — 16 декабря 1673) — плодовитый английский философ, поэт, учёный, писатель-фантаст и драматург. За свою жизнь она написала более 12 оригинальных литературных произведений, многие из которых стали широко известны благодаря ее высокому социальному статусу. Этот высокий социальный статус позволил Маргарет встречаться и общаться с некоторыми из самых важных и влиятельных умов своего времени. [1]
Фон
[ редактировать ]Родившаяся Маргарет Лукас в семье сэра Томаса Лукаса (1573–1625) и Элизабет Лейтон (умерла в 1647 году), она была младшим ребенком в семье. У нее было четыре сестры и три брата, роялисты сэр Джон Лукас , сэр Томас Лукас и сэр Чарльз Лукас , владевшие поместьем аббатства Святого Иоанна в Колчестере . [2] Подростком она стала служанкой королевы Генриетты Марии и отправилась с ней в изгнание во Францию, живя какое-то время при дворе молодого короля Людовика XIV . Она стала второй женой Уильяма Кавендиша, 1-го герцога Ньюкасл-апон-Тайн в 1645 году.
Ее муж, тогдашний маркиз Уильям Кавендиш, 1-й герцог Ньюкасл , был командующим роялистами в Северной Англии во время Первой гражданской войны в Англии , а в 1644 году отправился в добровольное изгнание во Францию . Маргарет сопровождала его и оставалась за границей до Реставрации Стюартов в 1660 году. [3]
Сочинения
[ редактировать ]Кавендиш как поэтесса, философ, романтическая прозаик, эссеист и драматург публиковалась под своим именем в то время, когда большинство женщин-писателей оставались анонимными. Ее темы включали гендер, власть, манеры, научный метод и философию. Ее утопический роман «Пылающий мир» — один из самых ранних образцов научной фантастики . [4] В свое время она была необычной тем, что публиковала обширные публикации по натурфилософии и ранней современной науке. [5] [6] создание более десятка оригинальных работ; с ее переработанными работами общее количество достигло 21. [7] Ее портрет часто гравировался на обложках ее различных работ, чтобы люди знали, что она несет полную ответственность за создание всего, что она пишет, а затем так или иначе публикует. [1]
Кавендиш защищали и критиковали как уникальную, новаторскую писательницу. Она отвергла аристотелизм и механическую философию 17 века, отдав предпочтение виталистической модели. [7] В мае 1667 года она стала первой женщиной, посетившей собрание Лондонского королевского общества , критикуя и общаясь с его членами и философами, такими как Роберт Бойль . [8] [9] Она была заявлена как один из первых противников испытаний на животных . [10]
Публикации Кавендиш принесли ей известность и помогли опровергнуть современное мнение о том, что женщины по своей природе хуже мужчин. Кавендиш использовала их для защиты женского образования: женщины способны учиться и получать от образования пользу, и она настаивала на том, что ее собственные работы были бы еще лучше, если бы она, как и ее братья, могла посещать школу. [11]
Ранние годы
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]
Отец Кавендиша, Томас Лукас, был сослан после дуэли, приведшей к смерти «некоего мистера Брукса», но помилован королем Джеймсом. Он вернулся в Англию в 1603 году. [12] Будучи самой младшей из восьми детей, Кавендиш записала, что проводит много времени со своими братьями и сестрами. У нее не было формального образования, но она имела доступ к библиотекам и репетиторам, хотя она намекнула, что дети мало обращали внимания на репетиторов, которые были «скорее для формальности, чем для пользы». Кавендиш начала записывать идеи на бумаге в раннем возрасте, хотя в то время для женщин было не принято проявлять такой интеллект, и она хранила свои усилия в уединении своего дома. [13] [14] Семья имела значительные средства, и Кавендиш заявила, что ее овдовевшая мать предпочла сохранить свою семью в состоянии «не намного ниже», чем когда ее отец был жив; дети имели доступ к «честным удовольствиям и безобидным удовольствиям». [15] У ее матери почти не было мужской помощи. [16]
фрейлина
[ редактировать ]Когда королева Генриетта Мария находилась в Оксфорде, Кавендиш так и не получила разрешения от матери стать фрейлиной. Она сопровождала королеву в изгнании во Франции, впервые вдали от своей семьи. Она отмечает, что, хотя она была уверена в компании своих братьев и сестер, среди незнакомцев она стала застенчивой, боясь, что может говорить или действовать ненадлежащим образом без руководства своих братьев и сестер, и в то же время стремилась, чтобы ее хорошо приняли и любили. Она говорила только тогда, когда это было необходимо, и поэтому ее стали считать дурой, и Кавендиш заявил, что она предпочитает, чтобы ее считали распутной или грубой.
Сожалея о том, что она ушла из дома, чтобы стать фрейлиной, Кавендиш сообщила матери, что хочет покинуть двор, но мать убедила ее не позориться, уйдя, и предоставила ей средства, которые, по мнению Кавендиша, значительно превышали норму. средства придворного. Она оставалась фрейлиной еще два года, прежде чем выйти замуж за Уильяма Кавендиша, тогда еще маркиза Ньюкасла. [ нужна ссылка ]
Брак с маркизом
[ редактировать ]Кавендиш отметил, что ее мужу понравилась ее застенчивость; он был единственным мужчиной, которого она когда-либо любила не за его титул, богатство или власть, а за заслуги, справедливость, благодарность, долг и верность. Она видела в них качества, которые объединяли людей даже в несчастье, а в их случае помогали им переносить страдания за свою политическую преданность. [14] У Кавендиш не было детей, несмотря на попытки ее врача помочь ей зачать ребенка. [17] У ее мужа было пятеро выживших детей от предыдущего брака, двое из которых, Джейн и Элизабет , написали комическую пьесу «Скрытые фантазии» . [17]
Позже Кавендиш написала биографию своего мужа: « Жизнь трижды благородного, высокого и могущественного принца Уильяма Кавендиша». В своем посвящении Кавендиш вспоминает время, когда вокруг авторства ее произведений ходили слухи: что их написал ее муж. Кавендиш отмечает, что ее муж защищал ее от этого, но признает, что у нее были творческие отношения, даже когда она была ее наставником по письму, поскольку писательство «создает образ мужа и жены, которые полагаются друг на друга в публичной сфере печати». [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]Финансовые проблемы
[ редактировать ]Через несколько лет после замужества она и брат ее мужа, сэр Чарльз Кавендиш , вернулись в Англию. Кавендиш слышал, что имущество ее мужа, конфискованное из-за того, что он был правонарушителем-роялистом , будет продано и что она, как его жена, может надеяться получить выгоду от продажи. В этом случае она не получила никакой выгоды. Она отметила, что, хотя многие женщины обращались с просьбой о выделении средств, она сама сделала это только один раз, и, получив отказ, решила, что такие усилия не стоят затраченных усилий. Через полтора года она покинула Англию, чтобы снова быть с мужем.
Характер и здоровье
[ редактировать ]Кавендиш заявила в «Истинной связи моего рождения, воспитания и жизни» , что ее застенчивая натура, которую она описала как « меланхолия », заставила ее «раскаяться в том, что я уехал из дома, чтобы увидеть мир за границей». Это проявилось в нежелании публично обсуждать свою работу, но она высмеивала это в своих произведениях. [19] Кавендиш определил и искал способы самостоятельного лечения физических проявлений ее меланхолии, которые включали «холодную бледность», неспособность говорить и беспорядочные жесты. [20]
Религиозные верования
[ редактировать ]Взгляды Кавендиша на Бога и религию оставались неоднозначными. В ее произведениях она показана как христианка, но она не часто затрагивала этот вопрос. В своих «Физических мнениях» она прямо заявила о своей вере в существование Бога: «Пожалуйста, считайте меня не атеисткой, но верьте, как я, во Всемогущего Бога». [21] - но стремилась отделить философию от теологии и таким образом избежать обсуждения действий Бога во многих своих философских работах.
Ее богословская смелость была необычной в то время, когда большая часть женской литературы была построена на религии. Хотя Кавендиш признавала существование Бога, она считала, что «естественный разум не может воспринимать или иметь представление о нематериальном существе». Итак, «когда мы называем Бога, мы называем Невыразимое и Непостижимое Существо». [3] Тем не менее, она считала, что все части природы обладают врожденным знанием о существовании Бога. Даже неодушевленная материя, утверждает она, «также обладает внутренним, постоянным и врожденным знанием о существовании Бога, например, о том, что Ему следует поклоняться и поклоняться. И, таким образом, неодушевленная часть может по-своему поклоняться и поклоняться Богу. ." [22]
Мода и слава
[ редактировать ]
Кавендиш в своих мемуарах объяснила, что ей нравится заново открывать себя с помощью моды. Она сказала, что стремилась к уникальности в одежде, мыслях и поведении и не любила носить ту же одежду, что и другие женщины. Она также публично заявила о своем стремлении к славе. В нескольких отрывках отмечается ее добродетельный характер: признавая доброту в других, она считала приемлемым надеяться улучшить их и даже достичь вечной славы.
Она ожидала, что ее будут критиковать за решение написать мемуары, но возразила, что они были написаны для нее самой, а не для удовольствия, чтобы дать последующим поколениям правдивый отчет о ее происхождении и жизни. Она отметила, что другие, такие как Цезарь и Овидий , сделали то же самое.
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в Лондоне и была похоронена в Вестминстерском аббатстве 7 января 1674 года. Ее муж организовал установку памятника работы скульптора Гринлинга Гиббонса в северном трансепте аббатства. [23] Эпитафия гласит: «Ее звали Маргарет Лукас, младшая дочь лорда Лукаса, графа Колчестера, знатного рода, ибо все братья были доблестными, а все сестры добродетельными». [24] «Все братья были доблестными» стали названием романа и ряда экранизаций в начале 20 века.
Основные работы
[ редактировать ]Стихи и фантазии (1653)
[ редактировать ]«Стихи и фантазии» включают стихи, послания и некоторую прозу на такие темы, как натурфилософия, атомы, персонифицированная природа, макро/микрокосмы, другие миры, смерть, битвы, охота, любовь, честь и слава. Ее стихи порой принимают форму диалога между такими парами, как земля и тьма, дуб и лесоруб, меланхолия и веселье, мир и война. Как отметила госпожа Топпе , бывшая капеллан Элизабет и горничная Кавендиша, [25] Сочинения Кавендиша приняли форму поэтической фантастики, моральных наставлений, философских мнений, диалогов, бесед и поэтических романов. В «Стихи и фантазии» входил «Парламент животных» — прозаическое произведение, состоящее в основном из речей и писем. Сборник завершается ее мыслями о писательстве и рекламой одной из ее будущих публикаций. [ нужна ссылка ]
Авторский замысел
[ редактировать ]Кавендиш завершила сборник, заявив, что она осознает, что пишет недостаточно элегантно и что ее формулировка и расположение слов могут подвергаться критике. Она сказала, что ей трудно создавать рифмы, которые могли бы передать ее предполагаемый смысл. Короче говоря, Кавендиш заявила, что она стремилась к смыслу в ущерб элегантности, ее цель — передавать идеи. Она также отметила, что ожидала, что ее работу будут критиковать за бесполезность, но она писала не для того, чтобы обучать своих читателей искусству, науке или богословию, а для того, чтобы скоротать время, утверждая, что она использовала свое время лучше, чем многие другие. . Кавендиш возвращалась к этим вопросам в своих посланиях и стихах.
Послание-посвящение
[ редактировать ]Кавендиш, как и такие авторы, как Афра Бен и Уильям Вордсворт , указала свою предполагаемую аудиторию, цель написания и философию в предисловиях, прологах, эпилогах и посланиях. Несколько ее посвящений к «Стихам и фантазиям» часто пытались оправдать написание в то время, когда женщин-писателей не поощряли, а также с точки зрения ее выбора темы. Она инструктировала читателей, как читать ее стихи и реагировать на них, чаще всего вызывая похвалу от сторонников и требуя молчания от тех, кого ее творчество не затронуло. Кавендиш обычно использовала послания, чтобы признать и оправдать потенциальные слабости в своих произведениях. Они были ориентированы на конкретную аудиторию и соответственно различались.
Ментальное вращение
[ редактировать ]Глядя на несколько посланий в «Стихах и фантазиях» , ее посвящение сэру Чарльзу Кавендишу, ее зятю, сравнивает написание стихов с прядением и называет поэзию мысленным прядением — обычно считалось, что для женщин более уместно прясть, чем писать. но сама она лучше писала. Это один из нескольких случаев, когда Кавендиш обращает внимание на стереотипные гендерные роли и подробно объясняет причины, по которым она не следует им. Как и здесь, Кавендиш часто использовала метафоры, чтобы описать свое творчество с точки зрения стереотипных женских задач или интересов, таких как прядение, мода и материнство. Критикуя свою собственную работу, она сказала, что было бы лучше, если бы сэр Чарльз Кавендиш отнесся к ней благосклонно. Кавендиш часто призывал читателей аплодировать: если бы книга была принята хорошо, она была бы несколько улучшена. В конце она хвалит благотворительность и щедрость Чарльза.
Погоня за славой
[ редактировать ]В своем послании к благородным и достойным дамам и во многих других Кавендиш ясно выражает свое стремление к славе. Ее не беспокоило, что ее произведения понравятся лучшим людям, как и многим людям. Она оправдывала это тем, что связывала славу с шумом и шум с большим количеством людей. Кавендиш часто занимала оборонительную позицию, что в данном случае оправдывалось утверждением, что она ожидала критики со стороны мужчин и женщин не только в отношении ее письма, но и самой ее писательской практики. Кавендиш утверждал, что женщины, которые заняты писательством, не будут вести себя неумело или сплетничать. Хотя она ожидала критики со стороны женщин, она призывает женщин поддержать их в завоевании чести и репутации. В конце она заявляет, что, если она потерпит неудачу, она будет считать себя мучеником за дело женщин.
Защита письма и славы
[ редактировать ]В своем послании госпоже Топпе Кавендиш называет стремление к славе главной причиной своего письма. Она снова просит принять ее сочинения как отступление от принятых гендерных норм. Хотя она часто использует метафоры домашней или стереотипной женской деятельности, здесь она пытается оправдать свое стремление к славе, дистанцируя свои амбиции от того, что является женским: ее амбиции - это стремление к славе, совершенству и похвале, что, по ее словам, не является женственным. Даже когда она писала и стремилась к славе, она оставалась скромной и благородной и не делала ничего, что могло бы опозорить свою семью. Кавендиш объяснил свою уверенность как своего рода цензором ее верой в то, что в ее стремлении к славе нет зла, есть только невиновность. Что касается того, что она писала без разрешения, Кавендиш извиняется, заявляя, что легче получить помилование постфактум, чем получить отпуск заранее. Она ставит писательство выше сплетен как обычное и негативное женское занятие. Она считает свои книги осязаемыми примерами своего созерцания и противопоставляет свои самопровозглашенные безобидные идеи диким идеям, которые могут привести к неосмотрительным действиям.
Кавендиш начала писать закрытые драмы В изгнании . Она стала одной из самых известных женщин-драматургов благодаря своему интересу к философской природе.За этим посланием следует ответ госпожи Топпе, восхваляющий Кавендиш и ее мастерство в поэтической фантастике, моральных наставлениях, философских взглядах, диалогах, беседах и поэтических романах.
Язык, знания и ошибки
[ редактировать ]Кавендиш включил вступительное письмо к натурфилософам. Она не знала другого языка, кроме английского, и даже ее английский был несколько ограничен, поскольку она знала только «то, на чем чаще всего говорят». Другими словами, она преуменьшала свое знание технического словаря, используемого натурфилософами, и, следовательно, свое знание мнений и дискурсов, которые предшествовали ее собственным. Затем она отвергла ошибки, которые могла допустить, как тривиальные, заявив, что не хотела, чтобы ее текст воспринимался как истина. Она писала просто для того, чтобы скоротать время, и ожидала, что ее произведения будут читать с той же целью. В этом послании также объясняется, как она писала стихи: считалось, что поэты пишут художественную литературу, и эта художественная литература связана с времяпрепровождением, а не с истиной. Поэтому можно ожидать, что стих будет содержать ошибки. Кавендиш посетовал, что ее работа не стала более интересной, и посоветовал читателям пропустить любую часть, которая им не нравится.
Пишу, чтобы скоротать время
[ редактировать ]В ее послании говорится, что, не имея детей и в то время не имея имения, у нее много свободного времени, которое она заполняет писательством, а не ведением домашнего хозяйства. Хозяйство пищи в поэзии представляло собой стройную фантазию, составленную из прекрасного языка, правильных фраз и многозначительных слов. Кавендиш объясняла ошибки, которые могли быть обнаружены в ее работе, следствием молодости и неопытности, поскольку она писала только для того, чтобы отвлечься от невзгод своего мужа и своих собственных. Сравнивая свою книгу с ребенком, она говорила, что он невинен, молод, воспитан, застенчив и чувствителен. Читатели должны винить в этом ее, а не книгу, если она им не понравилась. Однако если книга понравилась, она ясно дала понять, что ожидает славы.
Инструкция по пониманию и суждению
[ редактировать ]В своем послании поэтам Кавендиш отмечает, что, поскольку женщины пишут редко, ее творчество может быть высмеяно, поскольку странное и необычное кажется фантастическим, фантастическое кажется странным, а странное кажется смешным. Она просит, чтобы ее работу оценивали по разуму, а не по предрассудкам. Затем она оправдывает недостатки своих стихов, заявляя, что пишет только для того, чтобы избежать меланхолических мыслей и заполнить свободное время. Она использует метафору еды и пиршества: ее стихи еще не созрели, но аплодисменты и похвалы заставят их сойти за «всеобщий праздник» для тех, у кого вульгарный вкус, которые ставят количество выше качества. Как это типично для ее произведений, аплодисменты приветствуются, а критика подвергается цензуре, поскольку она советует молчать тем, кому не нравятся ее стихи. Ее стихи — это фантазии, и поэтому они требуют изучения. Она рекомендует человеку с обеспокоенной совестью обратиться за советом к служителю. Точно так же читатель попросит поэтессу помочь понять ее стихи. Пытаясь еще раз направить читателей к положительному восприятию ее книги, Кавендиш отличает поэтов (способных ценителей поэзии) от рифмов (неправильных ценителей поэзии) и советует людям не называть ее книгу ерундой или плохо построенной из-за собственного невежества и злого умысла. Возвращаясь снова к ее стремлению к славе, Кавендиш отмечает, что, если бы ее судил честный поэт, которому не было бы зависти, ее творчество удостоилось бы аплодисментов.
Кавендиш просит читателя читать ее фантазии (стихи) медленно, обращая внимание на каждое слово, поскольку каждое из них само по себе является фантазией. Она предупреждает, что если читатели потеряют свое место или пропустят строки, они упустят смысл всего произведения.
Стихи: оправдания и наставления
[ редактировать ]Кавендиш сопровождал некоторые послания стихами о том, как они были опубликованы и как их следует принять. Близость стихотворений к посланиям и их сходство по теме и тону позволяют предположить, что их можно интерпретировать как точку зрения Кавендиша.
Стихотворение «Поэтессы (так в оригинале) поспешная резолюция» , как и многие послания Кавендиша, содержит оправдания ошибкам, которые могут быть найдены в творчестве поэта, и требует похвалы. Поэт утверждает, что любовь к себе влияет на ее мнение о собственных стихах, которые, по ее мнению, ей так нравятся, что она хочет продолжать писать в надежде на славу. Она утверждает, что пишет, не задумываясь о том, как ее работы будут восприняты критиками. Затем она вспоминает, как ее посетил Разум и посоветовал ей перестать писать. Ризон сказал, что ее написание — пустая трата времени, что ее работы не будут хорошо приняты и что ей не следует печатать свои работы, чтобы типография не теряла деньги. Разум также заявил, что книг уже слишком много, и ей следует сжечь то, что она написала, чтобы избавить мир от новых. Поэт отметила свою собственную гневную реакцию: она отправила книгу в печать, прежде чем ее удалось убедить в обратном. Однако, оглядываясь назад, она сожалела о том, что сделала это: ей было стыдно за то, что она написала, и она просила читателя пожалеть ее и вытереть слезы похвалой.
В «Петиции поэтесс» она сравнивает негативный прием ее книг с их смертью. Если книги терпят такую смерть (то есть критику), она просит замолчать и забыть их без изменений и надписей и оставить нетронутыми, если не будут найдены новые достоинства. Кавендиш снова стремился подвергнуть цензуре критику и способствовать известности, указывая, что следует высказывать только положительную критику.
В «Извинениях за то, что так много написали об этой книге » она сравнивает ее с ребенком, а книгу/ребенка и автора/родителя – с птицами. Книга похожа на птенца, который вылетает сам по себе. Автор, как птица-родитель, не уверен, будет ли книга/птенец в безопасности, и щебечет, пытаясь защитить ее.
Картины природы, нарисованные карандашом Фэнси к жизни (1656 г.)
[ редактировать ]Это рассматривается как «самая амбициозная попытка Кавендиша объединить режимы и жанры». [26] В него вошли короткие романы в прозе - «Контракт» и «Насилуемое и преследуемое целомудрие» - и несколько вступительных обращений к читателю. Истории касаются «выгодного создания женщины как зрелища» и «неоднократно [феминизируют] аристократический и рыцарский образ (или образ) прекрасной неизвестной». [26]
Правдивая история моего рождения, воспитания и жизни (1656 г.)
[ редактировать ]Кавендиш опубликовал автобиографические мемуары. [27] как приложение к «Картинкам природы, нарисованным карандашом для натуры» в 1656 году. [28] Она написала ее в 33 года, что обсуждали литературные критики. [29] Один критик рассматривает автобиографию Кавендиша как способ завоевать доверие и создать рыночный имидж, который подорвал бы социально неприемлемый общественный имидж. [30] Кавендиш написала свою автобиографию в ответ на то, что люди говорили о ней при ее жизни. [29] В нем рассказывается о происхождении Кавендиш, социальном статусе, состоянии, воспитании, образовании и браке, описываются ее развлечения и манеры, а также дается отчет о ее личности и амбициях, включая мысли о ее застенчивости, созерцательном характере и писательстве. Она также делится своими взглядами на гендер (должное поведение и деятельность), политику (парламентарии против роялистов) и класс (должное поведение слуг).
В мемуарах подробно описана жизнь ее семьи, включая краткий отчет о ее брате Чарльзе Лукасе , одном из лучших времен Гражданской войны командиров кавалерийской кавалерии , казненном парламентариями за измену во время Второй гражданской войны в Англии . [31] Далее она рассказывает об экономических и личных трудностях, с которыми она и ее семья столкнулись в результате войны, и об их политической преданности, таких как потеря поместья и тяжелые утраты.
Общительные письма CCXI (1664)
[ редактировать ](1664) , опубликованная в 1664 году Уильямом Уилсоном, Книга CCXI Sociable Letters представляет собой сборник писем, написанных так, как если бы они были написаны настоящими женщинами. Организация аналогична организации The World's Olio (1655 г.). Темы столь же разнообразны, как формы и длина букв. Они охватывают брак, войну, политику, медицину, науку, английский язык и классическую литературу, а также разные темы, такие как азартные игры и религиозный экстремизм. Некоторые буквы, кажется, указывают на персонажей как на реальных людей: Томас Гоббс может появиться в письме 173, а CR означает короля Карла II, [32] – и некоторые адресованы реальным людям, с которыми Кавендиш часто общался, но большинство из них вымышлены, что приводит к удивительно яркому, продолжительному разговору и наблюдению за современной жизнью.
Наблюдения над экспериментальной философией (1666 г.)
[ редактировать ]- Философские письма , 1664 г.
- Пылающий мир , 1666 год.
- Основы натуральной философии , 1668, фронтиспис
- Основы натуральной философии , 1668, Титульный лист
Естественная философия Кавендиша
[ редактировать ]На протяжении всей своей работы по натурфилософии Маргарет Кавендиш защищает веру в то, что вся природа состоит из свободной, самодвижущейся и разумной материи. [33] Эйлин О'Нил представляет обзор натурфилософии Кавендиша и ее критического восприятия во введении к книге «Наблюдения за экспериментальной философией» . [34] Она описывает натурфилософию Кавендиша как отвергающую аристотелизм и механическую философию и отдающую предпочтение стоическим доктринам: хотя женщины редко писали о натуральной философии в 17 веке, Кавендиш опубликовал шесть книг на эту тему. [35] О'Нил отмечает, что сама Кавендиш не имела формального образования в области натуральной философии, хотя Уильям Кавендиш и его брат Чарльз разделяли интерес к этому предмету и поддерживали ее интерес и исследования в этой области. Возможно, на нее также повлияли социальные встречи с такими философами, как Томас Гоббс. [34] О'Нил считает, что Гоббс (который обучал Чарльза философии) оказал заметное влияние на натурфилософию Кавендиша, что сделало ее одной из немногих сторонников материалистической философии Гоббса 17-го века, которая утверждала, что бестелесные души не существуют в природе. Начиная с 1660-х годов Кавендиш стала более серьезно изучать творчество своих современников. О'Нил предполагает, что такое исследование было призвано дать Кавендиш возможность лучше аргументировать свои собственные точки зрения в отличие от точек зрения других натурфилософов. [34]
О'Нил отмечает, что натурфилософия Кавендиш и ее сочинения в целом подвергались критике со стороны многих современников и более поздних читателей, таких как Пепис , Генри Мор и Вирджиния Вульф . [36] Работа Кавендиша также получила положительную критику и получила высокую оценку многих за то, что она затрагивает темы, в которых обычно доминируют мужчины, такие как натурфилософия. Письма и хвалебные стихи ее мужа были включены в несколько ее опубликованных произведений.
Писательство как почетная болезнь
[ редактировать ]Кавендиш в своем предисловии к «Наблюдениям за экспериментальной философией» заявляет, что она ожидает, что читатели скажут, что ее практика плодовитого письма — это болезнь. [37] Если это так, заявил Кавендиш, то многие другие, в том числе Аристотель , Цицерон , Гомер и Святой Августин , страдали той же болезнью. Для человека с большими амбициями (как она часто называла себя) было честью разделить болезнь таких мудрых и красноречивых людей. В этих, как и в других своих произведениях, она утверждает, что пишет для себя и что ее писательство — безобидное времяпрепровождение по сравнению с занятием многих других женщин. Однако она противоречит сама себе, добавляя, что пишет для удовольствия, которое она отрицала в своих предыдущих работах. Также несколько противоречивым является ее намерение продолжать писать, даже если у нее нет читателей, что противоречит ее стремлению к славе. В конечном счете, Кавендиш оправдывает свою критику теорий других натурфилософов и их участие в них как необходимый шаг в поисках истины.
Обучение против ума
[ редактировать ]В своем послании к читателю Кавендиш пишет, что остроумие женщины может сравняться с остроумием мужчины, и что женщины могут учиться так же легко, как и мужчины. Она утверждает, что остроумие естественно, тогда как обучение искусственно, и в ее время у мужчин было больше шансов получить образование, чем у женщин. [38]
Кавендиш рассказывает о своем собственном опыте чтения философских работ: многие такие работы бросают вызов ее пониманию своими зачастую трудными словами и выражениями. Таким образом, Кавендиш советует писателям-философам использовать язык, подходящий для менее опытных читателей. Она защищает это, заявляя, что философские термины должны облегчать передачу мыслей. Она считает, что успешное общение возможно на всех языках, и обвиняет тех, кто усложняет общение (особенно английских писателей), в том, что они стремятся к уважению со стороны тех, кто восхищается письмом, просто потому, что они его не понимают, не считая, что это может быть чепухой. В своей работе, утверждает Кавендиш, она предпочитает не использовать сложные термины, хотя и добавляет, что понимает такие термины. Ее заявленная причина заключается в том, что она хочет, чтобы ее работа была доступна людям независимо от их образования. Ее цель — ясно донести свои идеи. Она просит игнорировать любые ошибки, которые могут быть обнаружены в ее работе, и сосредоточить внимание читателей на ее основных идеях. Здесь, как и во многих посланиях, она наставляет читателей, как подходить к ее работе, и просит их прочитать ее полностью и воздерживаться от критики, пока они не сделают это. [ нужна ссылка ]
Описание нового мира, названного пылающим миром (1666 г.)
[ редактировать ]Прозаический рассказ Кавендиша был опубликован в 1666 году и еще раз в 1668 году, каждый раз с «Наблюдениями над экспериментальной философией» . [39]
Как отмечали многие, такие как Сильвия Бауэрбанк и Сара Мендельсон, [40] эта ранняя версия научной фантастики критикует и исследует такие проблемы, как наука, гендер и власть. Он также рассматривает отношения между воображением и разумом, философией и фикцией. [41] Кавендиш вписывается в книгу, в которой подробно описывается вымышленный, совершенно отдельный новый мир и его императрица. В эпилоге она отмечает, что она императрица, добавляя, что, как и в случае с Карлом Первым, ее будут воспринимать как Маргариту Первую.
Играет в 1662 и 1668 годах.
[ редактировать ]Были напечатаны два тома драматических произведений Кавендиша. Пьесы (1662 г.), напечатанные А. Уорреном (Лондон), включают:
- Любит приключения
- Несколько острословов
- Слава молодежи и банкет смерти
- Леди Созерцание
- Кабал остроумия
- Неестественная трагедия
- Общественное ухаживание
- Супружеские проблемы
- Три дочери природы: красота, любовь и остроумие
- Религиозное
- Комический хеш
- Белл на поле
- Комедия апокрифических дам
- Женская Академия
«Пьесы, никогда ранее не печатавшиеся» (1668 г.) были опубликованы Энн Максвелл (Лондон):
- Общительные товарищи, или Женские умницы
- Присутствие
- Сцены (отредактировано из «Присутствия»)
- Свадьбы
- Монастырь удовольствий
- Кусочек пьесы
Другие работы
[ редактировать ]Кавендиш также опубликовала сборники «Философских писем» (1664 г.) и речей , как, например, в ее сборнике « Речи» (1662 г.). Многие из ее работ затрагивают такие вопросы, как натурфилософия, пол, власть и манеры. Пьесы Кавендиш при ее жизни ни разу не ставились, но некоторые из них, в том числе «Монастырь удовольствий» (1668), [42] с тех пор были поставлены. «Монастырь удовольствий» в последнее время стал основным предметом школьных и университетских курсов литературы из-за его феминизма, сапфического сюжета и элементов персонажей. [43] В некоторых работах Кавендиш есть послания, предисловия, прологи и эпилоги, в которых она обсуждает свою работу, философию и амбиции, одновременно инструктируя читателя, как читать ее произведения и реагировать на них. Ее работа подвергалась поочередной критике и поддержке с момента ее первоначальной публикации до наших дней.
Критический прием
[ редактировать ]Кавендиш была неортодоксальной и смелой интеллектуалкой, получившей положительные и отрицательные отзывы от своих современников. Негативные комментарии можно найти у члена Королевского общества Сэмюэля Пеписа , который однажды написал о ней как о «безумной, тщеславной, нелепой женщине», хотя ему очень хотелось прочитать ее работы. [44] В одном опубликованном письме Дороти Осборн , прочитав книгу герцогини, отметила, что она «уверена, что в Бедламе есть более трезвые люди». [45] У нее также были многочисленные поклонники, Константин Гюйгенс , Милдмей Фейн , граф Уэстморленд, Джон Драйден , Кенельм Дигби , Генри Мор среди них были . Джозеф Гланвилл и Уолтер Чарлтон переписывались с ней и занимались философией и наукой. [46] После ее смерти ее муж Уильям Кавендиш составил книгу восторженных писем, стихов и эпитафий множества людей. [47] В девятнадцатом веке Чарльз Лэмб наслаждался ее «Общительными письмами». [48] и настолько восхищался ее биографией мужа, что назвал ее драгоценностью, «для которой не хватает богатой шкатулки». [49] Джеймс Фицморис утверждает, что «английские поэты-романтики относились к Кавендишу с симпатией». [50]
Маргарет Кавендиш была первым человеком, разработавшим оригинальную теорию атомизма в Великобритании. [51] Она также была первой женщиной, которую пригласили присутствовать на сессии Королевского общества. [52] Один из участников, Джон Эвелин , видел в Кавендише «могучего претендента на ученость, поэзию и философию». [53] Тем не менее, ее знания были признаны некоторыми, такими как протофеминистка Батсуа Макин : «Нынешняя герцогиня Нью-Касла благодаря своему собственному гению, а не каким-либо своевременным инструкциям, превосходит многих серьезных мужчин в мантии». Она видела, как она показывает, кем могут стать женщины благодаря образованию. [54] Новые данные о рукописях также позволяют предположить, что ее читали и воспринимали всерьез, по крайней мере, некоторые первые члены Королевского общества, такие как его секретарь Неемия Грю . [55]
Кавендиш был по большей части затерян в безвестности в начале двадцатого века. Лишь в Вирджинии Вульф книге «Обычный читатель» (1925) дискурс заново открыл для себя герцогиню. Вульф заметил, что:
огромная часть тела герцогини пропитана жилкой настоящего огня. Нельзя не следовать за соблазном ее эксцентричной и милой личности, которая извивается и мерцает страница за страницей. Есть в ней что-то благородное, донкихотское и воодушевленное, но в то же время безумное и остроумное. Ее простота так открыта; ее интеллект настолько активен. [56]
Маргарет Кавендиш начала вызывать интенсивный научный интерес в 1980-х годах, когда ее заново открыли и проанализировали с современной феминистской точки зрения. С тех пор о ней было написано множество критических исследований длиной в книгу. Она также получила известность как одна из первых писателей-фантастов благодаря своему роману «Пылающий мир» . [57] Говорят, что ее роль персонажа по имени Маргарет Кавендиш в «Пылающем мире» является одним из самых ранних примеров современного образа Мэри Сью . [58] Совсем недавно ее пьесы были изучены в исследованиях перформанса на предмет стирания границ между спектаклем и литературой, оспаривания гендерной идентичности и нарушения гендерных норм. [59] Дальнейший анализ Кавендиша представлен здесь .
Этот новый интерес породил медиа-проекты. Фильм «Пылающий мир» (2021) во многом вдохновлен научно-фантастическим рассказом Кавендиша. Сири Хустведт Книга «Пылающий мир» (2014), которая также во многом была вдохновлена Кавендишем, получила книжную премию Los Angeles Times в области художественной литературы и долгое время входила в список претендентов на Букеровскую премию. Маргарет Первая Даниэль Даттон драматизирует ее «с ясной точностью и резкими сокращениями времени повествования» как новый подход к «представлению жизни исторической женщины». [60] ] По мере развития цифровых гуманитарных наук несколько проектов начали архивировать Кавендиш. Международное общество Маргарет Кавендиш было создано как «средство связи между учеными по всему миру», чтобы повысить осведомленность о научном присутствии Кавендиша в качестве центра для информационных бюллетеней, контактов и ссылок на работы Кавендиша. [61] Аналогичным образом, проект Digital Cavendish Project работает над тем, чтобы сделать произведения Кавендиша доступными и читабельными для людей в Интернете, а также «выделить внимание к цифровым исследованиям, архивам изображений, научным проектам и учебным материалам». [62] 26 января 2018 года аккаунт Digital Cavendish в Твиттере объявил, что его следующей целью является составление Полного собрания сочинений Маргарет Кавендиш. [63]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Команда Проекта Вокс. «Кавендиш (1623-1673)» . Проект Вокс . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Н. Гуз и Дж. Купер (1998), «Тюдор и Стюарт Колчестер», История Эссекса округа Виктория ( ISBN 0 86025 302 3 )
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Каннинг, «Маргарет Лукас Кавендиш», Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2015 г.), Эдвард Н. Залта, изд., URL=< http://plato.stanford.edu/archives/win2015/entries/margaret- Кавендиш / >.
- ^ Ли Каллен Кханна, «Предмет утопии: Маргарет Кавендиш и ее пылающий мир», Утопия и научная фантастика женщин: мир различий . Сиракузы: Сиракузы, UP, 1994, стр. 15–34.
- ^ О'Нил.
- ^ О'Нил, Эйлин (2001). Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл, «Наблюдения над экспериментальной философией» . Оксфорд, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN 978-0521776752 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Нил, Эйлин (2001). Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл, «Наблюдения над экспериментальной философией» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN 978-0521776752 .
- ^ Надин Аккерман и Маргарита Капрал, «Безумная наука за пределами лести. Переписка Маргарет Кавендиш и Константина Гюйгенса», Ранние современные литературные исследования, 14 мая 2004 г., 2.1–21.
- ^ Ричард Холмс (21 ноября 2010 г.). «Потерянные женщины-ученые Королевского общества» . Хранитель . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Шевелов, Кэтрин . Из любви к животным: подъем движения в защиту животных , Генри Холт и компания, 2008, глава 1.
- ^ Спенсер, Э. Мэрайя (май 2021 г.). «Герцогиня, «преданная созерцанию»: Образование Маргарет Кавендиш» . История образования ежеквартально . 61 (2): 213–239. дои : 10.1017/heq.2021.9 .
- ^ Бауэрбанк, Сильвия (2000). Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш . Орчард-Парк, Нью-Йорк: Broadview Press. п. 41 . ISBN 978-1-55111-1735 .
- ^ Коварство, Дэвид (1 января 2015 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Кавендиш, Маргарет (1656). Сильвия Бауэрбанк и Сара Мендельсон (ред.). Истинное повествование о моем рождении, воспитании и жизни . Лондон, Англия.
- ^ Кавендиш, Маргарет (1656). Сильвия Бауэрбанк и Сара Мендельсон (ред.). Истинное повествование о моем рождении, воспитании и жизни . Лондон, Англия. стр. 46–47.
- ^ Фицморис, Джеймс. «Кавендиш, Маргарет» . Оксфордский национальный биографический словарь . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Фицморис, Джеймс. «Маргарет Кавендиш» . Оксфордский национальный биографический словарь . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Биллинг, Валери (осень 2011 г.). « «Тройной брак»: Маргарет Кавендиш, Уильям Ньюкасл и совместное авторство». Журнал исследований ранней современной культуры . 11 (2): 94–122. дои : 10.1353/jem.2011.0022 . S2CID 142846393 .
- ^ Бауэрбанк, Сильвия; Сара Мендельсон (2000). Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш . Орчард-Парк, Нью-Йорк: Broadview Press. п. 13 . ISBN 978-1-55111-173-5 .
- ^ Бауэрбанк, Сивия (2000). Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш . Орчард-Парк, Нью-Йорк: Broadview Press. стр. 12–14 . ISBN 978-1-55111-173-5 .
- ^ Кавендиш. Философские и физические взгляды .
- ^ Сарасон, Лиза Т. (март 2003 г.). «Маргарет Кавендиш. Наблюдения за экспериментальной философией . Под редакцией Эйлин О'Нил. (Кембриджские тексты по истории философии.) xlvii + 287 стр., библ., индекс. Кембридж: Cambridge University Press, 2001. 60 долларов (ткань) " . Исида . 94 (1): 148–148. дои : 10.1086/376136 . ISSN 0021-1753 .
- ^ «Уильям и Маргарет Кавендиш» . Вестминстерское аббатство . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Найт, Джозеф (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 09. С. 355–357.
- ^ Лисли, Марина (1998). Утопии Возрождения и проблема истории . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 175. ИСБН 978-0801434006 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкасл, Маргарет Кавендиш, герцогиня, 1624–1674 гг. (1994). Пылающий мир и другие произведения . Лилли, Кейт, 1960-. Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-043372-4 . OCLC 31364072 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бумажные тела» . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Маргарет Кавендиш, Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш , ред. Сильвия Бауэрбанк и Сара Мендельсон. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2000. ISBN 978-1-55111-173-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кавендиш, Маргарет (2011). «Письмо для потомков: книга Маргарет Кавендиш «Истинное повествование о моем рождении, воспитании и жизни» (1656 г.) как «автобиографическое сообщение» ». Энесанс и Реформация / Renaissance et Réforme . 34 (1/2): 183–206. JSTOR 43446465 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ботанки, Эффи (1998). «Марширование по подиуму и реклама себя: автобиография Маргарет Кавендиш» . Авто/биографические исследования . 13 (2): 159–181. doi : 10.1080/08989575.1998.10815127 – через MLA. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ферт, Чарльз Хардинг (1893). « Лукас, Чарльз (ум. 1648) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 34. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 229–231.
- ^ Фицморис, Джеймс. "Введение." Общительные письма . Эд. Джеймс Фицморис. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2004.
- ^ «Наблюдения за экспериментальной философией» , Маргарет Кавендиш: наблюдения над экспериментальной философией , Cambridge University Press, стр. 46–194, 7 февраля 2001 г. , получено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Нил 2001 г.
- ^ О'Нил 2001 xv – xvii
- ^ О'Нил 2001, с. XVIII.
- ^ Кавендиш, Маргарет (1668). Эйлин О'Нил (ред.). Наблюдения по экспериментальной философии . Лондон. ISBN 978-0521776752 . , с. 7
- ^ Кавендиш 1668, стр. 11–13.
- ^ Лилли, Кейт (2004). Описание нового мира, называемого Пылающим миром . Лондон: Классика пингвинов. п. xii. ISBN 9780140433722 .
- ^ Бауэрбанк, Сильвия (2000). Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш . Бродвью Пресс. ISBN 978-1551111735 .
- ^ Лесли, Марина (2012). «Разумейте над картой: фантазия, материя и построение мира в «Пылающем мире» Маргарет Кавендиш » . Возрождение и Реформация . 35 : 85–112. дои : 10.33137/rr.v35i1.19076 .
- ^ Уильямс, Гвено; Вуд, Крис; Ньюкасл, Маргарет Кавендиш; Проект выступления Маргарет Кавендиш (2004), Маргарет Кавендиш: играет в спектакле , Йорк, Англия: [Гвено Уильямс]: [Йоркский колледж Сент-Джон], OCLC 61153997
- ^ Уильямс, Гвено. Маргарет Кавендиш: пьесы в исполнении . Йорк: Колледж Св. Иоанна, 2004 г.
- ^ Нараин, Мона (осень 2009 г.). «Печально известная знаменитость: Маргарет Кавендиш и зрелище славы». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада . 42 (2): 69–95. JSTOR 25674377 .
- ^ Келлер, Ева (1997). «Произведение мелких богов: критика экспериментальной науки Маргарет Кавендиш». ELH: История английской литературы . 64 (2): 447–471. дои : 10.1353/elh.1997.0017 . S2CID 161306367 .
- ^ «Герцогиня Ньюкасл Маргарет Кавендиш» . Фонд поэзии . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Кавендиш, Уильям (1678). Сборник писем и стихов (1-е изд.). Лондон: Лэнгли Кертис.
- ^ Джонс, Кэтлин (3 марта 1988 г.). Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл: славная слава . Лондон: Блумсбери. ISBN 9780747505679 .
- ^ Уайтмор, Клара Х. (1910). Женское творчество в английской художественной литературе, от реставрации до середины викторианского периода . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. п. 8 . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Фицморис, Джеймс (2022). «Незагрязненные юбки леди Ньюкасл и литературная репутация Маргарет Кавендиш, 1652–1985» в книге «Маргарет Кавендиш - междисциплинарная перспектива» (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 9781108490368 .
- ^ Уолтерс, Лиза (2020). «Гендер и эпикурейское удовольствие в кругу английского Ньюкасла» в «Спутнике Кавендишей» (1-е изд.). Амстердам: ARC Humanities Press. стр. 181–198. ISBN 9781641891776 .
- ^ Холмс, Ричард (20 ноября 2010 г.). «Потерянные женщины-ученые Королевского общества» . Хранитель . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Минц, Сэмюэл И. (апрель 1952 г.). «Визит герцогини Ньюкасла в Королевское общество». Журнал английской и германской филологии . 51 (2): 168–176. JSTOR 27713402 .
- ^ Макин, Батсуа (1673). Очерк возрождения древнего образования джентльменов . Лондон: напечатано JD, будет продано Тхо. Паркхерст . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Бегли, Джастин. (май 2017 г.). « Разум - это движение материи»: Неемия вырос на Маргарет Кавендиш». Обзор интеллектуальной истории . 27 (4): 493–514. дои : 10.1080/17496977.2017.1294862 . S2CID 164416033 .
- ^ Вульф, Вирджиния (1925). Обычный читатель . электронные книги@Аделаида. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Пракас, Тесси (зима 2016 г.). « Мир ее собственного изобретения»: Царство фантазии в «Описании нового мира, называемого пылающим миром» Маргарет Кавендиш. Журнал исследований ранней современной культуры . 16 (1): 123–145. дои : 10.1353/jem.2016.0000 . S2CID 147640726 .
- ^ Робертс, Дженнифер Шерман (13 мая 2015 г.). «Все, нам нужно поговорить о крутой писательнице 17-го века Маргарет Кавендиш» . Мэри Сью . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Келлетт, Кэтрин Р. (весна 2008 г.). «Перформанс, перформативность и идентичность в «Монастыре удовольствий» Маргарет Кавендиш ». Исследования английской литературы . 48 (2): 419–442. дои : 10.1353/сел.0.0002 . JSTOR 40071341 . S2CID 34766185 .
- ^ Маргарита Первая . Катапульта. 15 марта 2016 г.
- ^ «Международное общество Маргарет Кавендиш» . Маргарет Кавендиш . 15 декабря 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Цифровой Кавендишский проект» . Цифровой Кавендишский проект . 10 января 2018 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ @DigiCavendish (26 января 2018 г.). «Пост в Твиттере» ( Tweet ) — через Twitter . [ мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]Современные издания произведений Маргарет Кавендиш
[ редактировать ]- Белл в Кампо и «Общительные товарищи». Эд. Александра Г. Беннетт. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2002.
- Основы натуральной философии. Эд. Энн Телл. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2020.
- Маргарет Кавендиш: Основные сочинения. Эд. Дэвид Каннинг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2019.
- Маргарет Кавендиш: Политические сочинения. Эд. Сьюзен Джеймс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003.
- Наблюдения над экспериментальной философией . Эд. Эйлин О'Нил. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2001.
- «Наблюдения над экспериментальной философией» в сокращении. Эд. Гвендолин Маршалл. Индианаполис: издательство Hackett Publishing, 2016.
- Бумажные тела: читатель Маргарет Кавендиш. Ред. Сильвия Бауэрбанк и Сара Мендельсон. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2000.
- Философские письма в сокращении. Эд. Дебора Бойл. Индианаполис: Hackett Publishing, 2021.
- Стихи и фантазии с участием Животного парламента. Эд. Брэнди Зигфрид. ИТЭР Пресс, 2018.
- Общительные письма . Эд. Джеймс Фицморис. Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2004.
- Описание нового мира, называемого пылающим миром, и другие сочинения . Эд. Кейт Лилли. Лондон: Уильям Пикеринг, 1992.
- Монастырь удовольствий и другие пьесы . Эд. Энн Шейвер. Балтимор: Пресса Джонса Хопкинса, 1999.
Книги
[ редактировать ]- Лиза Уолтерс и Брэнди Зигфрид, ред. Маргарет Кавендиш: междисциплинарная перспектива. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2022.
- Лиза Хопкинс и Том Раттер. Спутник Кавендишей . ARC Humanities Press, 2020.
- Дэвид Каннинг, Кавендиш . Рутледж, 2015.
- Лиза Сарасон, Натуральная философия Маргарет Кавендиш: разум и фантазия во время научной революции. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2010.
- Лара А. Доддс. Литературное изобретение Маргарет Кавендиш . Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 2013.
- Анна Баттиджелли, Маргарет Кавендиш и изгнанники разума . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1998 г.
- Лиза Т. Сарасон и Брэнди Р. Зигфрид, ред. Бог и природа в мыслях Маргарет Кавендиш . Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
- Дебора Бойл, «Хорошо упорядоченная вселенная: философия Маргарет Кавендиш» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2018.
- Лиза Уолтерс, Маргарет Кавендиш: гендер, наука и политика. TOC Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2014.
- Кейт Уитакер, Безумная Мэдж: Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл, роялистка, писательница и романтик . Лондон: Чатто и Виндус, 2003 г. Безумная Мэдж: необыкновенная жизнь Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасла, первой женщины, жившей под своим пером.
- Стивен Клукас, редактор, « Княжеская храбрая женщина: очерки о Маргарет Кавендиш, герцогине Ньюкасл» . Олдершот: Эшгейт, 2003 г.
- Лайн Коттенье и Нэнси Вайц, ред., « Авторские завоевания: очерки жанра в произведениях Маргарет Кавендиш» . Крэнбери, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2003 г.
- Дуглас Грант, Маргарет Первая: Биография Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасла 1623–1673 . Лондон: Руперт Харт-Дэвис, 1957 г.
- Кэтлин Джонс , Маргарет Кавендиш: славная слава. Жизнь герцогини Ньюкасл . Лондон: Блумсбери: ISBN 0-7475-0071-1 , 1988 г.
- Эмма Л.И. Рис , Маргарет Кавендиш: Пол, Жанр, Изгнание . Манчестер: Манчестер UP, 2004 г.
Статьи
[ редактировать ]- NNW Аккерман и М. Капрал (2004), «Безумная наука за пределами лести: переписка Маргарет Кавендиш и Константина Гюйгенса», Литературные исследования раннего Нового времени
- Сири Хустведт. «Послесловие: Маргарет Кавендиш: бабушка философии науки XXI века». Маргарет Кавендиш: междисциплинарная перспектива . Ред. Лиза Уолтерс и Брэнди Р. Зигфрид. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2022. 274–288.
- Михоко Судзуки, «Животные и политика у Люси Хатчинсон и Маргарет Кавендиш». Семнадцатый век . 30.2 (2015): 229–247.
- Михоко Судзуки, «Мыслящие существа и одушевленная материя: вызов Маргарет Кавендиш раннему современному порядку вещей». В книге «Вызов женской активности и активизма в раннем Новом времени» . Под редакцией Мерри Виснер-Хэнкса. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2021. 183–206.
- Джастин Бегли, «Разум - это движение материи»: Неемия вырос на Маргарет Кавендиш», Intellectual History Review 27, № 4 (май 2017 г.): 493–514
- Карен Детлефсен, «Атомизм, монизм и причинность в естественной философии Маргарет Кавендиш». Оксфордские исследования по ранней современной философии, Vol. III, 199–240. Эд. Дэниел Гарбер и Стивен Надлер. Оксфорд: Clarendon Press, 2006.
- Карен Детлефсен, «Маргарет Кавендиш и Томас Гоббс о разуме, свободе и женщинах». В феминистских интерпретациях Томаса Гоббса, 149–168. Эд. Нэнси Дж. Хиршманн и Джоан Х. Райт. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2012 г.
- Карен Детлефсен, «Маргарет Кавендиш об отношениях между Богом и миром». Философский компас 4, вып. 3 (2009): 421–438.
- Карен Детлефсен, «Разум и свобода: Маргарет Кавендиш о порядке и беспорядке в природе». Архив истории философии 89, вып. 2 (2007): 157–191.
- Лара Доддс, «Домашний эксперимент Маргарет Кавендиш». Жанр и женское жизнеописание в Англии раннего Нового времени . Эд. Мишель М. Дауд и Джули А. Эккереле. Хэмпшир: Эшгейт, 2007. 151–168.
- Дебора Бойл. «На основе« Чувства и разума »: теории Маргарет Кавендиш о восприятии». Чувства и история философии , изд. Брайан Р. Гленни и Филипе Перейра да Силва. Рутледж, 2019.
- Брэнди Р. Зигфрид и Лиза Уолтерс. «Новая наука для нового мира: Маргарет Кавендиш о проблеме бедности». 1 650–1850: Идеи, эстетика и исследования в эпоху раннего Нового времени . Ред. Бетти Джозеф, Элизабет Зауэр и Кевин Л. Коуп. Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, 21–36.
- Хильда Л. Смит. «Всеобщая война среди мужчин… но нет среди женщин»: политические разногласия между Маргарет и Уильямом Кавендишем». Политика и политическое воображение в Британии позднего Стюарта: эссе, представленные Лоис Грин Шверер (1997): 143–60.
- Сара Хеллер Мендельсон, «Маргарет Кавендиш и природа бесконечности». Маргарет Кавендиш: междисциплинарная перспектива . Ред. Лиза Уолтерс и Брэнди Зигфрид. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2022.
- Джеффри Мастен , «Материал Кавендиша: бумага, перформанс, «общительная девственность»». Ежеквартальный журнал современного языка 65.1 (2004): 49–68.
- Элспет Грэм, «Интерсубъективность, интертекстуальность и форма в самосочинениях Маргарет Кавендиш». Жанр и женское жизнеописание в Англии раннего Нового времени . Под редакцией Мишель М. Дауд и Джули А. Эккереле. Хэмпшир: Эшгейт, 2007. 131–150.
- Сьюзан Джеймс , «Философские новации Маргарет Кавендиш». Британский журнал истории философии , Vol. 7, нет. 2 (1999): 219–244.
- Кегль, Розмари. «Мир, который я создал»: Маргарет Кавендиш, феминизм и пылающий мир», Феминистские чтения ранней современной культуры: новые темы. Под редакцией Валери Трауб, М. Линдси Каплан и Димпны Каллаган. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр. 119–141.
- Джеймс Фицморис, «Фантазии и семья: самохарактеристика Маргарет Кавендиш». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона 53.3 (1990): 198–209.
- Джеймс Фицморис, «Маргарет Кавендиш о ее собственном сочинении: данные редакции и ручной коррекции». PBSA 85.3 (1991): 297–308.
- Гертруда Тауншенд Майер, «Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасла». Женщины письма Том. 1. Лондон: Ричард Бентли и сын, 1894 г.
- Бронуэн Прайс, «Женские способы познания и научного исследования: поэзия Маргарет Кавендиш как пример». Женщины и литература в Великобритании, 1500–1700 гг . Эд. Хелен Уилкокс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996. 117–142.
- Диана Соломон, «Смейтесь, или навсегда молчите: комический контроль над толпой в драматических прологах и эпилогах Маргарет Кавендиш». Женщины и комедия: история, теория, практика. Эд. Питер Дикинсон, Энн Хиггинс, Пол Мэтью Сент-Пьер, Диана Соломон и Шон Цвагерман. Лэнхэм, Мэриленд: Фэрли Дикинсон, UP, 2014. 55–64.
- Энн М. Телл: «Познакомьтесь с самым горячим философом раннего Нового времени. Нет, это не оксюморон. Блестящие произведения Маргарет Кавендиш в 1600-х годах по большей части игнорировались, но они актуальны как никогда. Вот с чего начать ее работу», The Washington Сообщение , 27 июня 2023 г.
- Специальный выпуск о Маргарет Кавендиш, Между: очерки и исследования литературной критики , Vol. 9, 2000 г.
- Специальный выпуск о Маргарет Кавендиш, Женское письмо , Vol. 4, №3, 1997 г.
- Джо Уоллворк, «Подрывное поведение в создании науки: Кавендиш и научное сообщество семнадцатого века». Идеи тестирования англичанок раннего Нового времени . Эд. Джо Уоллворк и Пол Зальцман. Суррей: Эшгейт, 2011. 41–54.
- Клара Х. Уайтмор, «Маргарет Кавендиш». Женское слово в английской художественной литературе: от Реставрации до середины викторианского периода . Нью-Йорк и Лондон: сыновья Г.П. Патнэма, 1910 г.
- Вирджиния Вулф , «Герцогиня Ньюкасл, обычный читатель». Очерки Вирджинии Вульф, том IV, 1925–1928. Под редакцией Эндрю Макнилли. Лондон: Hogarth Press, 1994. 81–90.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайана Г. Барнс, «Эпистолярная реставрация: письма Маргарет Кавендиш». Эпистолярное сообщество в печати, 1580–1664 гг . Суррей: Ашгейт, 2013. 137–196.
- Анна Баттиджелли, Маргарет Кавендиш и изгнанники разума . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1998.
- Александра Г. Беннетт, «Да, и»: Маргарет Кавендиш, Агентство «Страсти и гермафродиты». Идеи тестирования англичанок раннего Нового времени . Эд. Джо Уоллворк и Пол Зальцман. Суррей: Эшгейт, 2011. 75–88.
- Ребекка Д'Монте, «Отражение женской власти: сепаратистские пространства в пьесах Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл». Женские сообщества 1600–1800: литературные видения и культурные реалии . Эд. Ребекка Д'Монте и Николь Пол. Нью-Йорк: Макмиллан, 2000. 93–110.
- Джейн Донаверт, «Политика риторической теории женщин эпохи Возрождения». Политическая риторика, власть и женщины эпохи Возрождения . Эд. К. Левин и П.А. Салливан. Олбани: SUNY Press, 1995. 257–272.
- Маргарет Дж. М. Эзелл, написавшая историю женской литературы . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996 г.
- Элисон Финдли, Гвено Уильямс и Стефани Дж. Ходжсон-Райт, «Пьеса готова к разыгрыванию: женщины и драматическая постановка, 1570–1670». Женское письмо 6.1 (1999): 129–148.
- Эми Гринштадт, «Борода Маргарет». Женщины раннего Нового времени: междисциплинарный журнал 5 (2010): 171–182.
- Теодора А. Янковски, «Чистое сопротивление: странная девственность в «Мере за меру Маргарет Кавендиш » Уильяма Шекспира и «Монастыре удовольствий» ». Шекспировские исследования 26 (1998): 1–30.
- Кэтрин Р. Келлетт, «Перформанс, перформативность и идентичность в «Монастыре удовольствий » Маргарет Кавендиш ». СЭЛ 48.2 (2008): 419–442.
- Кейт Лилли, «Пылающие миры: женские утопические произведения семнадцатого века». Женские тексты и истории 1575–1760 гг . Ред. Клэр Брант и Дайан Перкисс. Лондон: Рутледж, 1992. 102–133.
- Джеффри Мастен, Текстовое общение: сотрудничество, авторство и сексуальность в драме эпохи Возрождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.
- Вимала Пасупати, «Новые модели армий: изменение контекста лагеря в колоколе Маргарет Кавендиш в Кампо». ЭЛХ 78 (2011): 657–685.
- Камилла Стоун Стэнтон, «Амазонская героика: военное руководство королевы Генриетты Марии в «Колоколе в Кампо» Маргарет Кавендиш (1662)» Early Theater 10.2 (2007): 71–86
- Райан Старк, «Маргарет Кавендиш и стиль композиции». Обзор риторики 17 (1999): 264–81.
- Кристин Мейсон Сазерленд, «Стремление к риторической традиции: исследование Маргарет Кавендиш», в « Слушании их голосов », изд. М. Вертхаймер, 255–71. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1997 г.
- Кристин Мейсон Сазерленд, «Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасла». Словарь литературной биографии, том 281: Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия, 36–47. Детройт: Гейл, 2003 г.
- Софи Томлинсон, «Мой мозг на сцене: Маргарет Кавендиш и фантазии о женском исполнении». Женские тексты и истории 1575–1760 гг . Эд. Клэр Брант и Дайан Перкисс. Лондон: Рутледж, 1992. 134–163.
- Валери Трауб, Возрождение лесбиянства в Англии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
- Мэрион Винн-Дэвис, «Блуд в мою защиту»: дискурсы об изнасиловании, краже и нападении в книге Маргарет Кавендиш « Общительный товарищ ». Расширение канона женского письма раннего Нового времени . Эд. Пол Зальцман. Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2010. 14–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл-апон-Тайн в форме электронной книги в Standard Ebooks
- Работы Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл-апон-Тайн в Project Gutenberg
- Работы Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл-апон-Тайн или о ней, в Интернет-архиве
- Работы Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл-апон-Тайн в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Цифровой Кавендиш: научное сотрудничество
- Маргарет Кавендиш (1623-1673) , Project Vox
- Коварство, Дэвид, «Маргарет Лукас Кавендиш», Стэнфордская энциклопедия философии.
- Международное общество Маргарет Кавендиш
- Эссе Маргарет Кавендиш на Quotidiana.org
- Биография Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл, со ссылками на онлайн-каталоги на веб-сайте рукописей и специальных коллекций Ноттингемского университета.
- Кавендиш играет онлайн
- Маргарет Кавендиш: библиографические и биографические ссылки. - Центр истории женщин-философов и ученых
- 1623 рождения
- 1673 смерти
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Английские романисты 17 века.
- Английские философы XVII века
- Английские учёные XVII века
- Семья Кавендиш
- Семья Лукас
- Английские герцогини по браку
- Английские женщины-философы
- Английские эссеисты
- Английские драматурги и драматурги
- Английские писатели-фантасты
- Английские женщины-поэты
- Английские женщины-драматурги и драматурги
- Риторы
- Женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Британские женщины-эссеистки
- Дом Генриетты Марии
- Люди из Колчестера
- Люди из Эссекса
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Жены рыцарей
- Английские женщины-учёные 17 века
- Феминизм