Элизабет Кавендиш, графиня Бриджуотер
Элизабет Кавендиш | |
---|---|
Графиня Бриджуотер | |
![]() | |
Рожденный | 1626 |
Умер | 14 июля 1663 г. |
Похороненный | Эшридж, Хартфордшир |
Дворянская семья | Кавендиш |
Супруг (а) | Джон Эгертон, 2-й граф Бриджуотер |
Проблема | Джон Эгертон, третий граф Бриджуотер Сэр Уильям Эгертон КБ Томас Эгертон Чарльз Эгертон, член парламента Элизабет Эгертон |
Отец | Уильям Кавендиш, первый герцог Ньюкасл |
Мать | Элизабет Бассет Ховард, |
Элизабет Эгертон, графиня Бриджуотер ( урожденная леди Элизабет Кавендиш ; 1626 — 14 июля 1663) — английская писательница. [ 1 ] который женился на семье Эгертон .
Биография
[ редактировать ]Элизабет Кавендиш с юных лет поощряла свои литературные интересы ее отец, Уильям Кавендиш, 1-й герцог Ньюкасл , который сам был автором и покровителем искусств, окруженный литературным кружком, в который входили Бен Джонсон , Томас Шедвелл и Джон Драйден . Ее работы состоят из серии рукописей, некоторые из которых недавно стали доступны в современных изданиях.
Она вышла замуж за Джона Эгертона (лорда Брэкли) в 1641 году, когда ей было пятнадцать. Ее мать, Элизабет Бассетт, умерла в 1643 году, а ее отец позже женился повторно на известной писательнице Маргарет Кавендиш . Уильям Кавендиш и его сыновья переехали во Францию во время гражданской войны в Англии, в то время как Эгертон и ее сестры Джейн и Фрэнсис оставались в осажденном семейном поместье в Ноттингемшире до 1645 года, когда она переехала в дом своего мужа, где она была относительно защищена от остальной части войны. . Самый ранний сборник рукописей Эгертона (Bodl. Oxf., MS Rawl. поэт. 16; Йельский университет, Библиотека Бейнеке, Осборн MS р. 233), антология стихов и драм, «Стихотворения, песни, пастораль» и пьеса достопочтенной леди. К этому периоду относятся роман «Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли» , написанный в соавторстве с ее сестрой. В пьесе «Скрытые фантазии» , упомянутой в этом названии, «показаны две героини, которые добиваются и добиваются «равного брака», обучая галантных людей, Кортли и Пресумпцию, которые намеревались обучить их». [ 2 ] Последний сборник рукописей Эгертон, известный как «Отдельные бумаги», состоит из молитв, размышлений и эссе, некоторые из которых написаны в ответ на болезнь и смерть ее детей (только четверо из которых дожили до совершеннолетия), а некоторые — на беременность и смерть. роды:
О Господь, я знаю, что Ты мог бы задушить этого моего Младенца в утробе матери, но Ты всегда милостив и в это время избавил нас обоих от величайших опасностей, а меня от величайших пыток родов. [ 3 ]
Элизабет Эгертон умерла при родах десятого ребенка и была похоронена в Эшридже, Хартфордшир. Ее рукописи хранятся в библиотеке Ноттингемского университета, коллекция Портленда (письма); библиотеки Бодлея и Бейнеке ( Стихи, песни и т. д.); и Британская и Хантингтонская библиотеки (ее «Отдельные бумаги»). Ее эссе о браке и вдовстве «открывают весьма необычное окно в мышление женщины семнадцатого века». [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Чейн, Джейн, Леди, 1621–1669 и Эгертон, Элизабет Кавендиш, 1626–1663. Скрытые фантазии: пьеса леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли . Под редакцией Натана Комфорта Старра. ПМЛА, Том. 46, № 3 (сентябрь 1931 г.), стр. 802–838. Авторские права не продлены.
- С Джейн Кавендиш. Из «Пасторали»; «Ответ моей леди Элис Эдгертонс Сонг»; «О моем мальчике Генри»; и «По поводу смерти моей дорогой сестры». Рпрт. Целование жезла: антология женских стихов XVII века . Жермен Грир и др., ред. Фаррар Стаус Жиру, 1988. 106–118.
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александра Г. Беннетт, «Теперь позвольте моему языку говорить»: Авторство, переписывание и аудитория Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли». Раннее современное литературоведение 11.2 (сентябрь 2005 г.): 3.1–13.
- «Блейн, Вирджиния и др., Ред. Кавендиш, леди Джейн, позже Чейн, 1621–69, и леди Элизабет, 1626–63». Феминистский спутник литературы на английском языке . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1990. 190–191.
- Элизабет Брэкли и Джейн Кавендиш, «Скрытые фантазии» (около 1645 г.) , женская драма эпохи Возрождения: тексты и документы , С. П. Серасано и Мэрион Винн-Дэвис, ред. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1996 г.
- Эзелл, Маргарет Дж. М., «Быть твоей дочерью в твоем пере: социальные функции литературы в произведениях леди Элизабет Брэкли и леди Джейн Кавендиш». Huntington Library Quarterly 51.4 (1988), стр. 281–296.
- Финдли, Элисон. «Играя самого себя в фильме Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли «Скрытые фантазии ». Представление гендера на сцене английского Возрождения . Эд. Энн Рассел и Вивиана Коменсоли. Чикаго: Чикагский университет, 1999, стр. 154–176.
- Грир, Жермен и др., ред. «Леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли». Целование жезла: антология женских стихов XVII века . Фаррар Штраус Жиру, 1988. 106–118.
- Ларсон, доктор Кэтрин (2011). Женщины раннего Нового времени в разговоре . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230319615 .
- Стэнтон, Камилла Стоун, «Приручение роялистских тем в рукописях Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли», Clio: Журнал литературы, истории и философии истории 36:2 (весна 2007 г.)
- Винн-Дэвис, Мэрион, «Джейн и Элизабет Кавендиш»; «Джейн Кавендиш»; «Элизабет Кавендиш», женщины-поэты эпохи Возрождения . Лондон: Дж. М. Дент, 1998 г.