Jump to content

Джейн Кавендиш

Джейн Кавендиш
Рожденный
Джейн Кавендиш

1621
Умер 1669 г. (47–48 лет)
Национальность Английский
Другие имена Джейн Чейн
Известный Поэзия

Леди Джейн Кавендиш (1621–1669) — известная поэтесса и драматург , дочь Уильяма Кавендиша, герцога Ньюкасла , а позже жена Чарльза Чейна , виконта Ньюхейвена . [ 1 ] Помимо своих литературных достижений, Джейн помогала управлять имуществом своего отца, пока он провел Гражданскую войну в Англии в изгнании; она отвечала за различную военную корреспонденцию и за спасение многих ценных вещей своей семьи. Позже она стала важным членом общества в Челси , используя свои ресурсы для улучшения церкви Челси и иным образом принося пользу своим друзьям и соседям. Жизнь и творчество Джейн, отмеченные жизненной силой, честностью, настойчивостью и творчеством, рассказывают историю неукротимого духа женщины-роялистки во время Гражданской войны в Англии и Реставрации Англии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джейн Кавендиш родилась в 1621 году в семье Уильяма Кавендиша и его первой жены Элизабет Бассет Ховард. Она выросла в благополучной и любящей среде. [ нужна ссылка ] Большая часть богатства, которым владел Уильям, была накоплена его бабушкой, магнатом недвижимости эпохи Возрождения Элизабет Хардвик, графиней Шрусбери , более известной как Бесс Хардвик. Имущество Бесс, ее состояние и ее замечательные гобелены были важным наследием семьи Уильяма, а сама Бесс послужила образцом автономного женского поведения для дочерей Уильяма. На протяжении всей своей жизни Уильям увеличивал богатство и имущество Бесс, отчасти женившись на Ховарде, которая на момент их свадьбы была богатой овдовевшей наследницей.

К его социальным и денежным амбициям соседствовали огромные литературные амбиции Уильяма Кавендиша, к которым он стремился в своих собственных произведениях, но наиболее тщательно их реализовал, развивая отношения с широким кругом поэтов и драматургов, включая Бена Джонсона , Томаса Шедвелла и Джона Драйдена . Из-за литературных и политических связей ее отца мир Джейн с самого начала был полон излишеств, типичных для Карла I. двора У нее было множество элегантных платьев, многие из которых были сделаны из роскошного бархата, а также прекрасная коллекция одежды и белья. Однако более значимыми, чем эти признаки ее социального положения, являются некоторые ранние следы ее литературного развития. В одной из рукописных книг своего отца (ныне собрание MSS Портлендского университета Ноттингемского университета , Pw V 25:21–22) Джейн ответила на куплет своего отца: «Милая Джейн / Я знаю, что ты редкий индитер. самый красный писатель. / WN» со следующими строками: «Милорд / Я знаю, что ты делаешь, но шутишь со мной / и поэтому из покорности я ничего не исправляю / Джейн. Кавендис». Стоит отметить, что, хотя Уильям написал одинаковые куплеты каждому из своих детей, только Джейн и один из ее братьев записали ответ — и Джейн, безусловно, умнее их двоих. Оценка отцом ее как «самого красного писателя» перешла и на ее взрослую жизнь, когда она сотрудничала со своей сестрой над некоторыми литературными документами, а также писала свои собственные стихи.

Английские гражданские войны

[ редактировать ]

Что касается других стойких роялистов , Гражданская война в Англии была тяжелым временем для семьи Кавендиш. Закрытие театров в 1642 году имело для них особое значение, поскольку Уильям написал пьесы, которые публично исполнялись до войны, а его дочери были знакомы с сетью театральной культуры, которая варьировалась от публичных театральных представлений до частных чтений драм. .

Конечно, закрытие театров было не самым травмирующим событием Гражданской войны для семьи Кавендиш. Элизабет Бассет Ховард умерла в 1643 году, оставив своим детям все ее деньги, но без ее руководства и сострадания. Вскоре после смерти первой жены Уильям потерпел поражение в решающей битве при Марстон-Мур . содержать свою собственность в аббатстве Уэлбек . Впоследствии он бежал во Францию, оставив своих дочерей самостоятельно [ 1 ] Аббатство Уэлбек было захвачено парламентскими войсками 2 августа 1644 года. Хотя роялисты ненадолго отбили дом в 1645 году, они сдали его в ноябре. В этих нестабильных обстоятельствах Джейн и ее сестры Элизабет и Фрэнсис дважды развлекали Карла I в Уэлбеке в 1645 году. Однако после казни Карла в 1649 году мир сестер приобрел более мрачный оттенок. Их отца заклеймили как предателя, и они были вынуждены жить под домашним арестом , причем поведение парламентских войск часто было в лучшем случае грубым. Джейн продолжала работать над сохранением имущества своей семьи. Ей удалось провести бартер с солдатами-роялистами, чтобы перевезти ценные картины Ван Дейка и некоторые гобелены ее отца в безопасное место. [ 1 ] и она и Фрэнсис разослали письма, в которых содержалась информация для армии роялистов о статусе Уэлбека и его окрестностей. [ 2 ]

Более того, в этот период беспорядков Джейн и ее сестра Элизабет начали собирать различные рукописные сочинения, над которыми они, вероятно, начали работать еще в 1635 году, хотя большая часть их содержания была написана во время Гражданской войны. Эти произведения, скопированные писцом их отца Джоном Роллстоном, сейчас хранятся в библиотеках Бейнеке и Бодлиана . Бейнеке Осборн MS р. 233 — это презентационная копия рукописи стихов, написанная исключительно Джейн. Бодлианская библиотека, М.С. Роул, поэт. 16 представляет собой более крупный сборник под названием «Стихи, песни и пастораль» и «Игра достопочтенных леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли» , включающий произведения Джейн и Элизабет. Индивидуальный вклад сестер отмечен Роллстоном на полях.

Совместная работа сестер, вероятно, была прервана, когда Элизабет переехала в Эшридж, чтобы жить со своим мужем Джоном Эгертоном . Фрэнсис и Джейн в конце концов последовали за Элизабет в Эшридж на короткое время из-за относительной стабильности, которую он предлагал по сравнению с их собственным осажденным домом. В 1654 году Джейн вышла замуж за Чарльза Чейна (который позже стал виконтом Ньюхейвеном ). [ 3 ] У Джейн и Чарльза было трое детей: Элизабет (1656 г.р.), Уильям (1657 г.р.) и Кэтрин (1658 г.р.). Несмотря на то, что гражданская война продолжалась, Джейн и ее муж могли наслаждаться определенным комфортом. Чарльзу даже удалось купить на приданое жены бывший королевский дворец и поместье Челси. [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Реставрация Маргарет принесла некоторые изменения в мир Джейн, главным из которых стало возвращение ее отца в Англию со своей второй женой — Лукас Кавендиш, которая была моложе Джейн. Маргарет была нежеланным пополнением в семье, и Джейн написала несколько писем, в которых обсуждала контроль, который Маргарет осуществляла над имуществом и доходами Уильяма с другими членами семьи. Некоторые ученые рассматривают образ «Леди Спокойствия» в пьесе Джейн и Элизабет «Скрытые фантазии» как сатиру на Маргарет Лукас, но другие считают это маловероятным. [ 3 ] [ 4 ] Хотя выбор вымышленным отцом неподходящей невесты может отражать некоторую тревогу со стороны его дочерей, сходства с реальной Маргарет Лукас очень мало, если оно вообще вообще имеется. Кроме того, рукописная книга, содержащая «Скрытые фантазии» , еще одну пьесу и множество стихотворений, была подготовлена ​​​​в качестве презентационного экземпляра, подарка Уильяму Кавендишу от его дочерей, предназначенного для его удовольствия и удовольствия. Вполне вероятно, что его дочери стремились подражать своему отцу-драматургу, а не оскорблять его.

В 1664 году сестра Джейн Элизабет умерла во время родов, что побудило Джейн написать элегию об Элизабет. Трудно сказать, сколько стихов Джейн написала за эти последние годы. Элегия Элизабет — единственный ее след, который еще не обнаружен, но Натан Комфорт Старр и другие предположили, что Джейн продолжала писать стихи на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ]

Независимо от того, писала ли она стихи после отъезда из Уэлбека в 1650-х годах, Джейн все же сумела оставить свой след в мире самым публичным образом: церкви Челси . в 1667 году она использовала свои собственные деньги, чтобы перекрыть крышу [ 1 ] После ее смерти в 1669 году от серии эпилептических припадков влияние Джейн на Челси было описано в похоронной проповеди Адама Литтлтона и элегии Томаса Лоуренса. В обоих этих текстах упоминается, как Джейн использовала свои финансовые ресурсы на благо своего сообщества; тексты также подразумевают, что роль Джейн как писательницы не была неизвестна ее друзьям и соседям. Сначала в Уэлбеке, а затем в доме, который она делила с мужем, а также в Челси в целом Джейн занималась культурой на своих собственных условиях.

Архивы, содержащие работы Джейн Кавендиш.

[ редактировать ]

Праздник женщин-писательниц (Интернет-издания)

  • Скрытые фантазии: пьеса леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли (Чейн, Джейн, Леди, 1621–1669 и Эгертон, Элизабет Кавендиш, 1626–1663). Под редакцией Натана Комфорта Старра. ПМЛА, Том. 46, № 3 (сентябрь 1931 г.), стр. 802–838. Авторские права не продлены. [ 3 ]

Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут .

  • Полки Osborn MS b.233. Презентационный том произведений Джейн Кавендиш.

Бодлианская библиотека Оксфордского университета, Оксфорд.

  • М. С. Рол. Поэт 16. Презентация тома произведений Элизабет Эгертон и

Джейн Кавендиш.

Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния

  • MS EL 8048. Письмо Элизабет Кавендиш Эгертон Джейн Чейн.
  • MS EL 8353. Стихотворение Джейн Кавендиш Чейн «На смерть моей дорогой сестры», 1663 год.
  • MS EL 11143. Бухгалтерская книга леди Джейн Чейн.

Ноттингемский университет, Ноттингем.

  • MS Portland PwV 19. Элегия Томаса Лоуренса Джейн Кавендиш Чейн.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хамфрис, Дженнетт (1887). «Чейн, Джейн» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Беннетт, Александра Г. (23 августа 2017 г.). Собрание сочинений Джейн Кавендиш . Рутледж. ISBN  978-1-317-03786-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Старр, Натан Комфорт (1931). «Скрытые фантазии: пьеса леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли» . ПМЛА . 46 (3): 802–838. дои : 10.2307/457863 . ISSN   0030-8129 . JSTOR   457863 .
  4. ^ Миллинг, Джейн (1 сентября 1997 г.). «Осада и шифр: тайная драма сестер Кавендиш» . Обзор женской истории . 6 (3): 411–426. дои : 10.1080/09612029700200152 .

Источники

[ редактировать ]
  • Мари-Луиза Кулахан, «Презентация стихов Джейн Кавендиш» (Йельский университет, Библиотека Бейнеке, Осборн, MS, р. 233). Женская рукописная поэзия раннего Нового времени . Эд. Джилл Сил Миллман и Джиллиан Райт. Нью-Йорк и Манчестер: Manchester UP, 2005 г.
  • Жермен Грир, Сьюзен Гастингс, Джеслин Медофф и Мелинда Сансон. «Леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли», « Поцелуй жезла: антология женских стихов семнадцатого века» . Камден-Таун, Лондон: Вираго, 1988.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александра Г. Беннетт, «Теперь позвольте моему языку говорить»: Авторство, переписывание и аудитория Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли». Раннее современное литературоведение 11.2 (сентябрь 2005 г.): 3.1–13.
  • Элизабет Брэкли и Джейн Кавендиш, «Скрытые фантазии» (около 1645 г.) , женская драма эпохи Возрождения: тексты и документы , С. П. Серасано и Мэрион Винн-Дэвис, ред. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1996 г.
  • Маргарет Дж. М. Эзелл, «Быть ​​твоей дочерью в твоем пере: социальные функции литературы в произведениях леди Элизабет Брэкли и леди Джейн Кавендиш». Huntington Library Quarterly 51.4 (1988), стр. 281–296.
  • Элисон Финдли, «Играя «собственность сцены» в «Скрытых фантазиях » Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли ». Представление гендера на сцене английского Возрождения . Эд. Энн Рассел и Вивиана Коменсоли. Чикаго: Чикагский университет, 1999, стр. 154–176.
  • Ларсон, доктор Кэтрин. Женщины раннего Нового времени в разговоре . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230319615 .
  • Камилла Стоун Стэнтон, «Приручение роялистских тем в рукописях Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли», Clio: Журнал литературы, истории и философии истории 36:2 (весна 2007 г.)
  • Мэрион Винн-Дэвис, «Джейн и Элизабет Кавендиш»; «Джейн Кавендиш»; «Элизабет Кавендиш», женщины-поэты эпохи Возрождения . Лондон: Дж. М. Дент, 1998 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff7029ed1f6624747c9b2d18b2c2af6__1705663920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/f6/9ff7029ed1f6624747c9b2d18b2c2af6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Cavendish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)