Джейн Кавендиш
Джейн Кавендиш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джейн Кавендиш 1621 |
Умер | 1669 г. (47–48 лет) |
Национальность | Английский |
Другие имена | Джейн Чейн |
Известный | Поэзия |
Леди Джейн Кавендиш (1621–1669) — известная поэтесса и драматург , дочь Уильяма Кавендиша, герцога Ньюкасла , а позже жена Чарльза Чейна , виконта Ньюхейвена . [ 1 ] Помимо своих литературных достижений, Джейн помогала управлять имуществом своего отца, пока он провел Гражданскую войну в Англии в изгнании; она отвечала за различную военную корреспонденцию и за спасение многих ценных вещей своей семьи. Позже она стала важным членом общества в Челси , используя свои ресурсы для улучшения церкви Челси и иным образом принося пользу своим друзьям и соседям. Жизнь и творчество Джейн, отмеченные жизненной силой, честностью, настойчивостью и творчеством, рассказывают историю неукротимого духа женщины-роялистки во время Гражданской войны в Англии и Реставрации Англии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейн Кавендиш родилась в 1621 году в семье Уильяма Кавендиша и его первой жены Элизабет Бассет Ховард. Она выросла в благополучной и любящей среде. [ нужна ссылка ] Большая часть богатства, которым владел Уильям, была накоплена его бабушкой, магнатом недвижимости эпохи Возрождения Элизабет Хардвик, графиней Шрусбери , более известной как Бесс Хардвик. Имущество Бесс, ее состояние и ее замечательные гобелены были важным наследием семьи Уильяма, а сама Бесс послужила образцом автономного женского поведения для дочерей Уильяма. На протяжении всей своей жизни Уильям увеличивал богатство и имущество Бесс, отчасти женившись на Ховарде, которая на момент их свадьбы была богатой овдовевшей наследницей.
К его социальным и денежным амбициям соседствовали огромные литературные амбиции Уильяма Кавендиша, к которым он стремился в своих собственных произведениях, но наиболее тщательно их реализовал, развивая отношения с широким кругом поэтов и драматургов, включая Бена Джонсона , Томаса Шедвелла и Джона Драйдена . Из-за литературных и политических связей ее отца мир Джейн с самого начала был полон излишеств, типичных для Карла I. двора У нее было множество элегантных платьев, многие из которых были сделаны из роскошного бархата, а также прекрасная коллекция одежды и белья. Однако более значимыми, чем эти признаки ее социального положения, являются некоторые ранние следы ее литературного развития. В одной из рукописных книг своего отца (ныне собрание MSS Портлендского университета Ноттингемского университета , Pw V 25:21–22) Джейн ответила на куплет своего отца: «Милая Джейн / Я знаю, что ты редкий индитер. самый красный писатель. / WN» со следующими строками: «Милорд / Я знаю, что ты делаешь, но шутишь со мной / и поэтому из покорности я ничего не исправляю / Джейн. Кавендис». Стоит отметить, что, хотя Уильям написал одинаковые куплеты каждому из своих детей, только Джейн и один из ее братьев записали ответ — и Джейн, безусловно, умнее их двоих. Оценка отцом ее как «самого красного писателя» перешла и на ее взрослую жизнь, когда она сотрудничала со своей сестрой над некоторыми литературными документами, а также писала свои собственные стихи.
Английские гражданские войны
[ редактировать ]Что касается других стойких роялистов , Гражданская война в Англии была тяжелым временем для семьи Кавендиш. Закрытие театров в 1642 году имело для них особое значение, поскольку Уильям написал пьесы, которые публично исполнялись до войны, а его дочери были знакомы с сетью театральной культуры, которая варьировалась от публичных театральных представлений до частных чтений драм. .
Конечно, закрытие театров было не самым травмирующим событием Гражданской войны для семьи Кавендиш. Элизабет Бассет Ховард умерла в 1643 году, оставив своим детям все ее деньги, но без ее руководства и сострадания. Вскоре после смерти первой жены Уильям потерпел поражение в решающей битве при Марстон-Мур . содержать свою собственность в аббатстве Уэлбек . Впоследствии он бежал во Францию, оставив своих дочерей самостоятельно [ 1 ] Аббатство Уэлбек было захвачено парламентскими войсками 2 августа 1644 года. Хотя роялисты ненадолго отбили дом в 1645 году, они сдали его в ноябре. В этих нестабильных обстоятельствах Джейн и ее сестры Элизабет и Фрэнсис дважды развлекали Карла I в Уэлбеке в 1645 году. Однако после казни Карла в 1649 году мир сестер приобрел более мрачный оттенок. Их отца заклеймили как предателя, и они были вынуждены жить под домашним арестом , причем поведение парламентских войск часто было в лучшем случае грубым. Джейн продолжала работать над сохранением имущества своей семьи. Ей удалось провести бартер с солдатами-роялистами, чтобы перевезти ценные картины Ван Дейка и некоторые гобелены ее отца в безопасное место. [ 1 ] и она и Фрэнсис разослали письма, в которых содержалась информация для армии роялистов о статусе Уэлбека и его окрестностей. [ 2 ]
Более того, в этот период беспорядков Джейн и ее сестра Элизабет начали собирать различные рукописные сочинения, над которыми они, вероятно, начали работать еще в 1635 году, хотя большая часть их содержания была написана во время Гражданской войны. Эти произведения, скопированные писцом их отца Джоном Роллстоном, сейчас хранятся в библиотеках Бейнеке и Бодлиана . Бейнеке Осборн MS р. 233 — это презентационная копия рукописи стихов, написанная исключительно Джейн. Бодлианская библиотека, М.С. Роул, поэт. 16 представляет собой более крупный сборник под названием «Стихи, песни и пастораль» и «Игра достопочтенных леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли» , включающий произведения Джейн и Элизабет. Индивидуальный вклад сестер отмечен Роллстоном на полях.
Совместная работа сестер, вероятно, была прервана, когда Элизабет переехала в Эшридж, чтобы жить со своим мужем Джоном Эгертоном . Фрэнсис и Джейн в конце концов последовали за Элизабет в Эшридж на короткое время из-за относительной стабильности, которую он предлагал по сравнению с их собственным осажденным домом. В 1654 году Джейн вышла замуж за Чарльза Чейна (который позже стал виконтом Ньюхейвеном ). [ 3 ] У Джейн и Чарльза было трое детей: Элизабет (1656 г.р.), Уильям (1657 г.р.) и Кэтрин (1658 г.р.). Несмотря на то, что гражданская война продолжалась, Джейн и ее муж могли наслаждаться определенным комфортом. Чарльзу даже удалось купить на приданое жены бывший королевский дворец и поместье Челси. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Реставрация Маргарет принесла некоторые изменения в мир Джейн, главным из которых стало возвращение ее отца в Англию со своей второй женой — Лукас Кавендиш, которая была моложе Джейн. Маргарет была нежеланным пополнением в семье, и Джейн написала несколько писем, в которых обсуждала контроль, который Маргарет осуществляла над имуществом и доходами Уильяма с другими членами семьи. Некоторые ученые рассматривают образ «Леди Спокойствия» в пьесе Джейн и Элизабет «Скрытые фантазии» как сатиру на Маргарет Лукас, но другие считают это маловероятным. [ 3 ] [ 4 ] Хотя выбор вымышленным отцом неподходящей невесты может отражать некоторую тревогу со стороны его дочерей, сходства с реальной Маргарет Лукас очень мало, если оно вообще вообще имеется. Кроме того, рукописная книга, содержащая «Скрытые фантазии» , еще одну пьесу и множество стихотворений, была подготовлена в качестве презентационного экземпляра, подарка Уильяму Кавендишу от его дочерей, предназначенного для его удовольствия и удовольствия. Вполне вероятно, что его дочери стремились подражать своему отцу-драматургу, а не оскорблять его.
В 1664 году сестра Джейн Элизабет умерла во время родов, что побудило Джейн написать элегию об Элизабет. Трудно сказать, сколько стихов Джейн написала за эти последние годы. Элегия Элизабет — единственный ее след, который еще не обнаружен, но Натан Комфорт Старр и другие предположили, что Джейн продолжала писать стихи на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ]
Независимо от того, писала ли она стихи после отъезда из Уэлбека в 1650-х годах, Джейн все же сумела оставить свой след в мире самым публичным образом: церкви Челси . в 1667 году она использовала свои собственные деньги, чтобы перекрыть крышу [ 1 ] После ее смерти в 1669 году от серии эпилептических припадков влияние Джейн на Челси было описано в похоронной проповеди Адама Литтлтона и элегии Томаса Лоуренса. В обоих этих текстах упоминается, как Джейн использовала свои финансовые ресурсы на благо своего сообщества; тексты также подразумевают, что роль Джейн как писательницы не была неизвестна ее друзьям и соседям. Сначала в Уэлбеке, а затем в доме, который она делила с мужем, а также в Челси в целом Джейн занималась культурой на своих собственных условиях.
Архивы, содержащие работы Джейн Кавендиш.
[ редактировать ]Праздник женщин-писательниц (Интернет-издания)
- Скрытые фантазии: пьеса леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли (Чейн, Джейн, Леди, 1621–1669 и Эгертон, Элизабет Кавендиш, 1626–1663). Под редакцией Натана Комфорта Старра. ПМЛА, Том. 46, № 3 (сентябрь 1931 г.), стр. 802–838. Авторские права не продлены. [ 3 ]
Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут .
- Полки Osborn MS b.233. Презентационный том произведений Джейн Кавендиш.
Бодлианская библиотека Оксфордского университета, Оксфорд.
- М. С. Рол. Поэт 16. Презентация тома произведений Элизабет Эгертон и
Джейн Кавендиш.
Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния
- MS EL 8048. Письмо Элизабет Кавендиш Эгертон Джейн Чейн.
- MS EL 8353. Стихотворение Джейн Кавендиш Чейн «На смерть моей дорогой сестры», 1663 год.
- MS EL 11143. Бухгалтерская книга леди Джейн Чейн.
Ноттингемский университет, Ноттингем.
- MS Portland PwV 19. Элегия Томаса Лоуренса Джейн Кавендиш Чейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хамфрис, Дженнетт (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Беннетт, Александра Г. (23 августа 2017 г.). Собрание сочинений Джейн Кавендиш . Рутледж. ISBN 978-1-317-03786-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Старр, Натан Комфорт (1931). «Скрытые фантазии: пьеса леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли» . ПМЛА . 46 (3): 802–838. дои : 10.2307/457863 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 457863 .
- ^ Миллинг, Джейн (1 сентября 1997 г.). «Осада и шифр: тайная драма сестер Кавендиш» . Обзор женской истории . 6 (3): 411–426. дои : 10.1080/09612029700200152 .
Источники
[ редактировать ]- Мари-Луиза Кулахан, «Презентация стихов Джейн Кавендиш» (Йельский университет, Библиотека Бейнеке, Осборн, MS, р. 233). Женская рукописная поэзия раннего Нового времени . Эд. Джилл Сил Миллман и Джиллиан Райт. Нью-Йорк и Манчестер: Manchester UP, 2005 г.
- Жермен Грир, Сьюзен Гастингс, Джеслин Медофф и Мелинда Сансон. «Леди Джейн Кавендиш и леди Элизабет Брэкли», « Поцелуй жезла: антология женских стихов семнадцатого века» . Камден-Таун, Лондон: Вираго, 1988.
Библиография
[ редактировать ]- Александра Г. Беннетт, «Теперь позвольте моему языку говорить»: Авторство, переписывание и аудитория Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли». Раннее современное литературоведение 11.2 (сентябрь 2005 г.): 3.1–13.
- Элизабет Брэкли и Джейн Кавендиш, «Скрытые фантазии» (около 1645 г.) , женская драма эпохи Возрождения: тексты и документы , С. П. Серасано и Мэрион Винн-Дэвис, ред. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1996 г.
- Маргарет Дж. М. Эзелл, «Быть твоей дочерью в твоем пере: социальные функции литературы в произведениях леди Элизабет Брэкли и леди Джейн Кавендиш». Huntington Library Quarterly 51.4 (1988), стр. 281–296.
- Элисон Финдли, «Играя «собственность сцены» в «Скрытых фантазиях » Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли ». Представление гендера на сцене английского Возрождения . Эд. Энн Рассел и Вивиана Коменсоли. Чикаго: Чикагский университет, 1999, стр. 154–176.
- Ларсон, доктор Кэтрин. Женщины раннего Нового времени в разговоре . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230319615 .
- Камилла Стоун Стэнтон, «Приручение роялистских тем в рукописях Джейн Кавендиш и Элизабет Брэкли», Clio: Журнал литературы, истории и философии истории 36:2 (весна 2007 г.)
- Мэрион Винн-Дэвис, «Джейн и Элизабет Кавендиш»; «Джейн Кавендиш»; «Элизабет Кавендиш», женщины-поэты эпохи Возрождения . Лондон: Дж. М. Дент, 1998 г.