Джон Коллиер мл.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Джон Коллиер мл. | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 мая 1913 г. |
Умер | 25 февраля 1992 г. | (78 лет)
Научная карьера | |
Поля | Фотография, Визуальная антропология |
Учреждения | Стандартная нефтяная компания Корнелльский университет Государственный университет Сан-Франциско |
Примечания | |
Фотографии Кольера хранятся в Музее антропологии Максвелла . |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Джон Кольер-младший (22 мая 1913 — 25 февраля 1992) — американский антрополог и один из первых лидеров в области визуальной и прикладной антропологии . Его акцент на анализе и использовании фотографий в этнографии привел его к значительному вкладу в другие области антропологии, особенно в прикладную антропологию образования. Его книга « Визуальная антропология: фотография как метод исследования» (1967) — один из первых учебников в этой области. Его фотографии хранятся в Музее антропологии Максвелла при Университете Нью-Мексико в Альбукерке. [ 1 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джон Коллиер-младший родился 22 мая 1913 года в Спаркилле, штат Нью-Йорк , в семье Люси Вуд Коллиер и социолога Джона Коллиера . Его отец был главой Бюро по делам индейцев во время « Нового курса» . Джон-младший вырос в основном в Таосе, штат Нью-Мексико , и в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии. Живя в Милл-Вэлли, штат Калифорния , он получил травмы в автокатастрофе в возрасте 8 лет, что привело к серьезным травмам головного мозга, связанным с ними нарушениям обучаемости и потере слуха, что помешало ему успешно закончить школу после третьего класса, хотя он посещал школу время от времени. в подростковом возрасте. Когда стало очевидно, что он не может учиться в школе, его семья разрешила ему проводить значительное время, живя с друзьями семьи в индейском Пуэбло Таос . [ 2 ] Во время своего пребывания в Калифорнии он находился под влиянием Лейтона Робинсона, английского мастера парусного спорта на пенсии, который обучал его морскому делу.
Он также был неофициальным учеником западного художника Мейнарда Диксона , который тогда был женат на фотографе Доротее Ланге . В подростковом возрасте он провел значительное время в семье Диксон/Ланге в Сан-Франциско и обучался широкому спектру техник и навыков рисования. В Таосе он также получил неформальное обучение у художника Николая Фешина . Это обучение в основном закончилось в 1930 году, когда он записался моряком на четырехмачтовом барке «Абрахам Ридберг» для путешествия из Сан-Франциско вокруг мыса Горн в Дублин , Ирландия, опыт, организованный Робинсоном. По возвращении он продолжал делить свое время между Таосом и районом залива, а в 1934 году он основал дом в Талпе, штат Нью-Мексико , который оставался опорным местом на протяжении всей его жизни. [ 3 ]
В 1943 году он женился на Мэри Элизабет Трамбулл, которая стала его давним партнером в его фотографической и антропологической работе. Их сын Малкольм Коллиер также стал антропологом и в конечном итоге сотрудничал со своим отцом над новым изданием « Визуальной антропологии» (1986). У него было еще три сына.
Карьера и профессиональное развитие
[ редактировать ]В начале 1930-х годов он служил неофициальным гидом фотографа Пола Стрэнда, пока Стрэнд был в регионе Таос, и продолжал делать попытки сделать карьеру в живописи и писательстве до середины 1930-х годов. Лишь после непродолжительного и безрезультатного поступления в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), где он посещал дополнительные уроки живописи, он обратился к фотографии. В основном он обучался самостоятельно, за исключением некоторых инструкций по студийной технике от Сары Хиггинс Мак. В 1939 году, проработав некоторое время в Сан-Франциско, он открыл фотостудию в Таосе, используя то, что раньше было фотолабораторией и студией Пола Стрэнда.
Студия не имела финансового успеха, но его фотографические навыки значительно возросли, и в 1940 году он вернулся в Сан-Франциско, где работал как самостоятельно, так и в ряде коммерческих фотостудий. В 1941 году, вероятно, под влиянием Доротеи Ланге, некоторые из его работ из Нью-Мексико привлекли внимание Роя Эмерсона Страйкера , который нанял его на работу в Управление безопасности ферм (FSA) в качестве фотографа. Работа Коллиера в 1941 году в Управлении безопасности ферм под руководством Роя Эмерсона Страйкера положила начало его карьере в области фотографии, и он продолжил работу в фотографическом подразделении, когда оно было переведено в Управление военной информации (OWI). Между 1941 и 1946 годами Коллиер-младший сделал серию фотографических работ впечатляющего повествовательного качества. [ 4 ] изображающий жизнь Новой Англии , в частности жизнь португальских иммигрантов, живущих в Массачусетсе . Эстетическая и научная ценность этой серии фотографий из его полевых исследований позже признана первой академической работой по визуальной антропологии . [ 4 ]
В середине 1943 года он покинул OWI и служил в торговом флоте до конца 1944 года, когда Страйкер нанял его для работы фотографом в компании Standard Oil в канадской Арктике, а затем в Латинской Америке. Находясь в Латинской Америке в 1946 году, он взял отпуск у Срайкера, чтобы сотрудничать со своей женой Мэри Э.Т. Коллиер и эквадорским антропологом Анибалом Буитроном в этнографическом исследовании Отавало, Эквадор . [ 5 ]
Покинув Standard Oil в конце 1946 года, Коллиер работал фотографом-фрилансером в Нью-Мексико и Нью-Йорке. В 1950 году он был нанят Александром Х. Лейтоном из Корнелльского университета в рамках междисциплинарной группы по исследованию психического здоровья населения в Приморье Канады. Лейтон предложил Кольеру формализовать методологии использования фотографии в социальных исследованиях. Усилия Коллиера в этой области фактически были совместной работой с Мэри Э.Т. Кольер, без которой перевод идей и открытий Кольера на стандартный академический язык был бы невозможен. Работа с Лейтоном заложила интеллектуальную основу для дальнейшего развития методологий визуальной антропологии.
Позже Кольер работал в Корнелле на юго-западе и независимо записал проект Cornell Vicos в Перу в 1954 и 1955 годах. [ 6 ] Затем он работал фрилансером в Нью-Мексико, а затем переехал в Калифорнию в 1959 году, где начал долгую карьеру преподавателя в Университете штата Сан-Франциско и Институте искусств Сан-Франциско.
На работу Коллиера в области визуальной антропологии повлияли Рой Страйкер и Александр Х. Лейтон . Джордж Спиндлер , основатель образовательной антропологии, выбрал книгу Кольера « Визуальная антропология» (обсуждаемую ниже) для раннего включения в свою серию основных книг по антропологии. [ 7 ] Коллиер провел большую часть своей профессиональной жизни, проводя семинары по использованию фотографии в визуальной антропологии, в речах и профессиональных презентациях, а также в более традиционных формах антропологического письма. Несмотря на широкое признание как прекрасный фотограф, его главным достижением была разработка и документирование методологий визуальной антропологии .
Крупные проекты, вклад в визуальную и прикладную антропологию
[ редактировать ]Начав с работы на Лейтона в Приморье Канады, Коллиер работал над рядом важных проектов. Одним из примеров была интенсивная документация сельского пейзажа, работы и жителей округа Дигби в Новой Шотландии в поддержку одного из исследований Лейтона, финансируемого Фондом Рокфеллера . [ 8 ] Одним из наиболее важных его усилий, до сих пор практически не опубликованных, было документирование до сих пор вызывающего споры «Проекта Корнелла/Викоса». Этот проект, возглавляемый Аланом Хомбергом из Корнелла и Марио Васкесом из Университета Сан-Маркос, был направлен на подготовку индийской общины Гасиенда Викос в центральных высокогорьях Перу к успешному выживанию в качестве свободного и независимого сообщества. [ 9 ] Коллиер провел полную визуальную этнографию сообщества, а также зафиксировал работу прикладного проекта, используя весь спектр визуальных методов исследования, которые он и Мэри Кольер разрабатывали с момента их первой этнографической работы с Анибалом Буитоном в 1946 году. [ 10 ] В последующие годы эти методы были усовершенствованы и, наконец, опубликованы в 1967 году под названием « Визуальная антропология: фотография как метод исследования». [ 7 ] Эта книга и ее второе издание (в соавторстве с Малкольмом Коллиером), общепризнанные как первое опубликованное использование термина «визуальная антропология», остаются важными справочниками в этой области. Как пишет Эдвард Т. Холл во введении к более позднему изданию текста, два Кольера (Джон-младший и Малкольм) почти в одиночку установили визуальную антропологию как самостоятельную наблюдательную науку. [ 11 ]
Собственное нетрадиционное образование Коллиера привело его к анализу и критике школьного образования в Соединенных Штатах, особенно в отношении образования детей-инвалидов, детей коренных американцев и других людей, не относящихся к основному течению. Признание его идей в этой области привело к его совместному назначению профессором антропологии и образования в Государственном колледже Сан-Франциско (ныне Государственный университет Сан-Франциско). [ нужна ссылка ] В 1969 году он обратился к кинофильмам, чтобы исследовать культурные конфликты в школах для учащихся коренных народов на Аляске в рамках крупного национального исследования образования американских индейцев. [ 12 ] В этом и последующих исследованиях, основанных на фильмах, проведенных в Аризоне и Калифорнии, он сформулировал новые взгляды на эти группы, подчеркнув положительную важность культурного разнообразия и подходов к школьному обучению, которые будут основываться на собственном культурном происхождении и энергии детей. [ 13 ]
В области визуальной антропологии и визуальной социологии Коллиер признан крупным методологическим пионером, в частности, за разработку методов «фотовыявления», в которых фотографии систематически используются в интервью для получения информации и понимания. [ 14 ] В пересмотренной версии (1986) «Визуальной антропологии» он утверждает, что многие, в том числе другие культурные антропологи, были «слепы» к тому, что можно «увидеть» с помощью невербальной чувствительности. [ 15 ] Его главный вклад в антропологию включает в себя точку зрения, согласно которой видеть и представлять визуальное так же важно, как говорить или писать слова. Он бросил вызов современным антропологическим точкам зрения, которые рассматривают теорию или концептуализацию как конечную точку этнографии или антропологического анализа. Вместо этого он считал, что можно увидеть саму энергию культуры. Некоторые предполагают, что из-за своей глухоты он в очень высокой степени развил свои визуальные навыки, что отражено в его фотографиях, а также в его произведениях. Он также не боялся использовать антропологию для выработки рекомендаций, особенно когда об этом просили участники исследования. На его работы ссылались, а его методы использовали не только в визуальной антропологии и социологии, но также в психиатрической и образовательной антропологии. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Кольер умер 25 февраля 1992 года в возрасте 78 лет во время отпуска в Сан-Хосе, Коста-Рика , от внутреннего кровотечения после операции. На момент смерти у него были дома в Мьюир-Бич, Калифорния , и Талпе, Нью-Мексико . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография — Американский образ — Фотографии Джона Коллиера-младшего» . americanimage.unm.edu . Архивировано из оригинала 20 января 2007 года.
- ^ Белла, Питер (сентябрь 2001 г.). «Наследие Джона Кольера-младшего». Обзор визуальной антропологии . 17 (2): 50–60. дои : 10.1525/вар.2001.17.2.50 .
- ^ Коллиер, Малкольм 1994. «Джон Коллиер-младший: культурное разнообразие и камера». в Стиве Йейтсе, изд. Вдали от главной улицы: три фотографа в Нью-Мексико эпохи депрессии . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико.
- ^ Jump up to: а б Асуахе-Фидальго, Хосе. «Португальская диаспора в Массачусетсе, Джон Кольер-младший». Аргос – Журнал Морского музея Ильхаво, 2021.
- ^ Коллиер, Джон-младший и Анибал Бутрон 1949. Долина пробуждения . Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ^ «Эксперимент в прикладной антропологии» (совместно с Мэри Э.Т. Коллиер) в журнале Scientific American , 59: обложка и стр. 37-49. Отчет о проекте Корнелл/Перу в Викосе.
- ^ Jump up to: а б 1967 Визуальная антропология: фотография как метод исследования. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ "Фотограф Джон Коллиер-младший, округ Дигби" . Архив Новой Шотландии
- ^ Гривз, Том 2010. Викос и за его пределами: полвека прикладной антропологии в Перу. Издательская группа Роуленд и Литтлфилд.
- ^ Коллиер, Малькольм (апрель 2003 г.). «Фотографии Джона Коллиера-младшего и Мэри Э.Т. Коллиер из Викоса». Визуальная антропология . 16 (2–3): 159–206. дои : 10.1080/08949460310022 . S2CID 143044227 .
- ^ Коллиер, Джон младший и Малкольм Коллиер. 1986. Визуальная антропология: фотография как метод исследования. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Коллиер, Джон младший, 1973. Образование эскимосов Аляски: анализ фильма о культурной конфронтации в школах . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Барнхардт, Рэй (14 августа 2006 г.). «Джон Кольер-младший: антропология, образование и поиск разнообразия» . Сеть знаний коренных народов Аляски . Университет Аляски в Фэрбенксе.
- ^ Харпер, Дуглас (январь 2002 г.). «Говорим о фотографиях: аргументы в пользу фотовызова». Визуальные исследования . 17 (1): 13–26. дои : 10.1080/14725860220137345 . S2CID 14041600 .
- ^ Коллиер, Джон младший и Малкольм Коллиер. 1986. Визуальная антропология: фотография как метод исследования . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ МЕРФИ, ДЖЕЙН М. и ЛЕЙТОН, АЛЕКСАНДР Х. 1965. «Родные концепции психического расстройства». В «Подходах к межкультурной психиатрии» под ред. Джейн М. Мерфи и Александр Х. Лейтон. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- ^ Хаген, Чарльз (5 марта 1992 г.). «Джон Кольер-младший, 78 лет, учитель, писатель и фотограф» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]