Укажи пальцем
«Укажи пальцем» | |
---|---|
![]() Обложка Хупа выпуска №3 | |
История | Роберт Крамб |
Чернила | Роберт Крамб |
Дата | ноябрь 1989 г. |
Страницы | 6 [ 1 ] |
«Укажи пальцем» — рассказ из комиксов 1989 года, написанный и проиллюстрированный американским художником-карикатуристом Робертом Крамбом для журнала «Последний вздох» . История появилась в третьем из четырех выпусков его сольного названия Hup . По сюжету Крамб преследует тогдашнего бизнесмена в сфере недвижимости Дональда Трампа и представляет, как ссорится с ним. Читателю показаны два возможных финала. В одном из них Крамб арестован полицией за то, что он зря потратил время Трампа; во втором финале две женщины кружат Трампа в туалете. Критики назвали эту историю одновременно сексистской и пророческой. Комикс получил дополнительное внимание в 2016 году, когда Трамп был избран президентом США .
Фон
[ редактировать ]В 1980-х годах американский карикатурист Роберт Крамб продолжал высмеивать культуру Соединенных Штатов в своих работах, но его стиль андеграундного искусства изменился и стал более изысканным по мере того, как он изучал более старые работы, такие как фламандский художник 16 века Питер Брейгель Старший (1525–1525). 1569). [ 2 ] Крамбсы жили в Уинтерсе, штат Калифорния , но были недовольны возвышением Рональда Рейгана , его сокращением образования и возрождением правых христиан , члены которых нападали на Крамба за его искусство. Сокращение Рейганом образования привело к отмене уроков рисования и музыки в школе их дочери, поэтому Крамбсы начали добровольно преподавать рисование, но ученики перестали приходить после того, как христианский священник сказал членам их общины, что семья Крамбов была «агентами дьявола». . [ 3 ] Неудовлетворенный трансформацией, которую претерпели Соединенные Штаты от контркультуры 1960-х годов к культуре 1980-х годов, Крамб и его семья покинули Калифорнию через два года после первой публикации «Укажи пальцем» и переехали в деревню на юге Франции . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1987 году Дональда Трампа книга «Трамп: искусство сделки» стала бестселлером. Американский карикатурист Роберт Крамб прочитал книгу Трампа и обиделся. Он считал, что Трамп производит впечатление «высокомерного, предосудительного и полного придурка»; это вдохновило его на разработку истории «Укажи пальцем». [ 5 ] Крамб создал эту историю в конце 1980-х годов, когда Трамп был известен своими предприятиями в сфере недвижимости , а не своей политикой; Таким образом, эта история, как отмечает Ромен Беккер из Ecole Normale Supérieure, не о политике Соединенных Штатов , а скорее о комментарии к их финансовой системе . [ 1 ] Спустя годы Крамб переосмыслил структуру оригинальной истории, полагая, что он «слишком высоко оценил [Трампа] за то, что он обладал некоторым классом и изысканностью»; Вместо этого Крамб пришел к выводу, что Трамп был скорее бандитом. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Крамб обращается к читателю, чтобы объяснить, что он «собирается указать безжалостным пальцем на одного из наиболее заметных крупных хищников, питающихся этим обществом… одного из самых злых людей на свете… магната недвижимости Дональда Трампа». ". Трампа приводят в панель две женщины, Трейси и Марни, в то время как Трамп и Крамб обмениваются колкостями. Крамб вспоминает историю спорных выселений Трампа , в то время как Трамп защищает себя, утверждая, что он пожертвовал миллионы бездомным. Крамб проигрывает Трампу, поскольку тогдашний 42-летний застройщик использует свои уловки и харизму, чтобы привлечь двух женщин в свою орбиту, и приглашает их на вечеринку в Мар-а-Лаго . Крамб внезапно понимает, что Трамп — это живое современное воплощение Трималхиона , персонажа римского художественного произведения «Сатирикон» Петрония ( ок. 27–66 гг. н.э.). Женщины с радостью уходят вместе с Трампом, как раз в тот момент, когда приезжает полиция арестовать Крамба с оружием наготове, оставляя читателю грустную цитату Лао-цзы о разнице между образом жизни природы и человеком. Но как только история закончилась, Стэн-Человек Шнутер (метавымышленный персонаж, пародия на редакторов комиксов) Появляются Стэн Ли и Джим Шутер ), призывая Крамба изменить концовку. Читатель требует, говорит Шнутер Крамбу, «справедливости, возмездия и [и] крови». Крамб уступает своему редактору, и показывается новый финал; на этот раз побеждает Крамб, поскольку две женщины сопровождают Трампа в туалет и кружат в туалете. [ 7 ] [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Дэниел Уорден отмечает, что в обеих концовках мужские персонажи доминируют друг над другом, а также над женщинами, уменьшая разницу между обеими концовками. «Крамб позиционирует себя как контркультурного героя-аутсайдера, который не соответствует традиционным стандартам мужественности», — пишет Уорден, но этот образ — иллюзия. [ 8 ] Эдвард Шеннон пишет, что «Крамб позиционирует себя как одинокий (и часто бессильный) защитник угнетенных - жертва фашистов, которым он так же часто желает подражать». [ 8 ] Анастасия Солтер и Бриджит Блоджетт описывают этот образ как пример «гиковской мужественности», где «отношения между мужчинами и женщинами в компьютерных СМИ определяются в соответствии с глубоко гендерными убеждениями, несмотря на то, что они существуют как ответ на традиционную мужественность». [ 8 ] В этом свете Уорден отмечает, что нетрадиционная мужественность, поддерживаемая Крамбом, основана на регрессивных гендерных нормах, которые не могут избежать своей традиционной мужественности. [ 8 ]
Комикс получил дополнительное внимание в 2016 году, когда Трамп был избран президентом США . [ 9 ] Кори Доктороу описывает эту историю как «странную, самоуничижительную, сексистскую и опережающую свое время. Задолго до « Сделаем Америку снова великой », — пишет Доктороу, — у Крамба был номер Трампа». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Ромен. «Как немецкий издатель присваивает комиксы, которые изначально не публиковались». В Берндте, Жаклин (ред.); Нунан, Патрик (ред.); Кукконен, Карин (редактор) (2022). Комиксы и агентство . Эстетика, история и практика, Том. 1. Уолтер де Грютер и компания. стр. 59-79. ISBN 9783110754483 . OCLC 1349351778 .
- Доктороу, Кори (21 июня 2016 г.). «Р. Крамб против Д. Трампа, 1989 [NSFW]». Боинг-Боинг . Проверено 27 июля 2023 г.
- Холлидей, Аюн (20 июня 2016 г.). «Р. Крамб, отец андеграундных комиксов, побеждает Дональда Трампа в мультфильме NSFW 1989 года» . Открытая культура . Проверено 27 июля 2023 г.
- Комиксы наследия и комическое искусство (2008). Аукцион комиксов и комиксов № 828. Лот 42060. Роберт Крамб-Хап #3, обложка оригинального искусства (Last Gasp, 1989) . Комиксы наследия и комическое искусство. 22–23 мая 2008 г., Даллас, Техас. Аукционы наследия.
- Хок, Стивен (редактор) (2020). Художественная литература о Трампе: очерки о Дональде Трампе в литературе, кино и телевидении . Лексингтонские книги. ISBN 9781498598057 . OCLC 244482651 .
- Кнудде, Челл (2023) «Роберт Крамб» . Комиклопедия . Ламбик . Проверено 9 сентября 2023 г.
- Миллер, Миннесота (18 сентября 2022 г.). «Последний провокатор» . Т: Журнал «Нью-Йорк Таймс Стиль» . п. 54. Проверено 28 июля 2023 г.
- Сайей, Надя (7 марта 2019 г.). «Роберт Крамб: «Я больше не раб бушующего либидо» . The Guardian . Получено 27 июля 2023 года.
- Вуд, Алекс (17 января 2017 г.). «Крома других: Трамп, Кастро и другие» . Информационный бюллетень Крамба. Альтернативная ссылка . Проверено 27 июля 2023 г.
- Уорден, Дэниел (редактор) (2021). Комиксы Р. Крамба: Подземелье в Художественном музее . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496833808 . OCLC 1244620552 .