Маленький Дэвид Рекордс
Маленький Дэвид Рекордс | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Музыкальная группа Уорнер |
Основан | 1969 |
Основатель | Флип Уилсон Маунт-Кей |
Несуществующий | 1980 |
Статус | Несуществующий |
Дистрибьютор(ы) | Независимый (1970–1971) Атлантические отчеты (1971–1974) Отчеты Warner Bros. (1974–1975) Атлантические отчеты (1975–1980) |
Жанр | комедия , джаз , софт-рок |
Страна происхождения | ВША |
Little David Records — звукозаписывающая компания, основанная в 1969 году многообещающим комиком Флипом Уилсоном и его менеджером, ветераном джазового продюсера Монте Кеем . Лейбл сосредоточился в основном на комедийных альбомах , а также на джазовых и софт-рок-релизах. Little David в течение первого года своего существования распространялся независимо, но на протяжении большей части своего существования его подбирала Atlantic Records , за исключением года под лейблом Warner Bros. Records .
На логотипе лейбла был изображен библейский Давид с пращой, готовый сразиться с Голиафом . [ 1 ]
Небольшой лейбл выпустил два комедийных альбома, удостоенных премии Грэмми, и пять золотых пластинок и стал очень прибыльным. Пути Кея и Уилсона разошлись в 1977 году. Лейбл был продан комику Джорджу Карлину передал каталог Eardrum Records . , который в 1980-х годах [ 2 ]
Основание
[ редактировать ]Комик Флип Уилсон нанял Монте Кея своим менеджером в 1963 году, когда Уилсону было 30, а Кею - 39. Кей был известен тем, что основал джаз-клуб Birdland в 1949 году. С тех пор он выпускал джазовые пластинки и руководил джазовыми музыкантами. Кей пригласил Уилсона в комедийные клубы Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а в 1965 году он организовал появление Уилсона на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном . [ 3 ] Уилсон уже выпустил несколько комедийных альбомов, два последних на Atlantic Records, но он был заинтересован в том, чтобы взять на себя больший контроль. [ 4 ] В 1969 году Кей и Уилсон основали Little David Records для выпуска новых альбомов, начиная с «Дьявол заставил меня купить это платье» (названного в честь комедийной фразы, произнесенной героиней Уилсона Джеральдин) . [ 5 ] ), а также подписать контракт с другими комиками и музыкантами. Выпущенный в феврале 1970 года фильм «Дьявол заставил меня купить это платье» получил в 1970 году премию «Грэмми» за лучшую комедийную запись на 13-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми», состоявшейся в марте 1971 года. [ 6 ] [ 7 ] Альбом получил золотой статус 22 июля 1970 года. [ 8 ]
Имя «Маленький Дэвид» относилось к сыну Уилсона Дэвиду. [ 2 ] который был назван в честь библейского Давида , убийцы великанов. Уилсон в течение нескольких лет использовал отсылки к Давиду и Голиафу в своих комедийных программах, в шутку описывая древнего Давида как «Маленького Давида», поп-певца и подростка-сердцееда. [ 9 ] В выпусках лейбла Little David был логотип, запечатлевший момент из библейской истории: Дэвид с пращой нанес смертельный удар. Спустя годы дочь Кея сказала, что этот логотип очень хорошо подходил Кею, потому что он «любил помогать людям, которые, по его мнению, были вне мейнстрима». [ 10 ] В некоторых сериях этикеток использовался розовый фон; зеленый на других. [ 1 ]
В 1969 году Кей и Уилсон подготовили телевизионный специальный выпуск под названием The Flip Wilson Special . Специальный выпуск привел к тому, что NBC подписала контракт с Уилсоном на участие в комедийном и эстрадном сериале под названием «Шоу Флипа Уилсона» . [ 11 ] Кей был исполнительным продюсером популярного шоу, которое два из четырех лет занимало второе место в своем временном интервале. [ 12 ]
Также в 1970 году Кей и Уилсон познакомились с комиком Джорджем Карлином во время выступления Карлин на шоу Флипа Уилсона . Впоследствии Карлина наняли сценаристом для шоу, а затем он подписал контракт с Little David. в Вашингтоне Лейбл записал живые выступления Карлин в The Cellar Door в течение двух вечеров в июле 1971 года - этот сборник был выпущен как FM & AM в январе 1972 года. [ 13 ] Альбом получил премию Грэмми 1972 года за лучшую комедийную запись на 15-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми , состоявшейся в марте 1973 года. [ 14 ] и его продажи были высокими. [ 15 ] Через восемь месяцев после выпуска альбом получил золотой статус. [ 8 ] [ 16 ] Карлин также сменил своего артистического менеджера на генерального менеджера Little David Джека Льюиса, который соответствовал дикому характеру Карлин. [ 17 ]
Первоначально лейбл распространялся через сеть независимых лейблов. В декабре 1971 года Atlantic Records подписала дистрибьюторский договор с Little David. В состав артистов на тот момент входили комики Уилсон и Карлин, а также певцы Кенни Рэнкин и Дэн Кэссиди . [ 18 ] Рэнкин и Кэссиди впервые встретились в Phoenix House , сообществе по реабилитации наркозависимых на Манхэттене . Кэссиди был копирайтером и моряком, но научился играть на гитаре, оставаясь в Доме Феникса. [ 19 ]
Штат лейбла оставался небольшим: к 1972 году в нем было всего три руководителя. Соучредитель Уилсон не работал в офисе из-за своего графика выступлений. Руководителями Little David были Монте Кей в качестве президента, Джек Льюис в качестве генерального менеджера и Роберт Гурвиц, который работал в нью-йоркском офисе, освещая восточное побережье, а также осуществлял связь лейбла с Atlantic Records. Джони Джастер выполняла обязанности по связям с общественностью лейбла, а Эвелин Левин руководила бизнесом Кея по управлению артистами. [ 19 ]
Успех
[ редактировать ]Успех шоу Флипа Уилсона принес Уилсону и Кею состояние. Комедийные пластинки, выпущенные Little David, стоили недорого, продавались очень хорошо и приносили прибыль лейблу. [ 20 ] В начале 1972 года Кей купил Motown особняк руководителя Берри Горди и голливудский устроил большую вечеринку для Little David Records. , играли Стиви Уандер , Ноэль Реддинг и Джеки ДеШеннон Для гостей, среди которых были группа Rolling Stones , певица Хелен Редди и исполнительный директор Atlantic Records Ахмет Эртегун . [ 19 ] Редди только что записал песню « Peaceful », написанную Рэнкином.
В 1972 году Кей подписал контракт с комиками Джеком Бернсом и Эйвери Шрайбером . Бернс был одним из первых партнеров Карлин; и Бернс, и Шрайбер ранее были партнерами в комедийной труппе «Второй город» . [ 19 ] Коллектив Burns & Schreiber возродился и записал два альбома. Первый, чистая чушь! , был отложен до июня 1973 года, потому что Маленький Дэвид хотел извлечь выгоду из Ричарда Никсона президента Уотергейтского скандала , который стал главной новостью. Бернс, Шрайбер и другие комиксы записали на пленку «Час комедии Уотергейта» 8 мая 1973 года перед аудиторией студии. Неделю спустя Atlantic Records выразила свое неодобрение альбому, но его быстро подхватила Capitol Records , которая в конце мая выпустила первый тираж в 100 000 копий под лейблом Hidden Records. [ 21 ] К середине июля альбом Watergate достиг 66-го места в Billboard Hot 100 . [ 22 ] В конце концов, Atlantic уступила, и Маленький Дэвид записал на пленку еще одно представление «Часа комедии Уотергейта» с лишь небольшими отличиями от предыдущего. Второй спектакль «Маленький Дэвид» выпустил в 1975 году, но это было уже после того, как Никсон ушел с поста президента в августе 1974 года, и история уже не была актуальной. [ 1 ]
В середине июня 1972 года Кэссиди появился на «Вечернем шоу» с Карлин, в течение недели, когда Джонни Карсон был в отпуске, а Уилсон был приглашенным ведущим шоу. [ 19 ] Кэссиди также выступал на разогреве у Карлин в некоторых турах. [ 23 ] Однако музыкальная карьера Кэссиди так и не пошла в гору. Позже он основал программу изучения ирландского языка в Новом колледже Калифорнии . [ 24 ] В остальном артисты из реестра лейбла в целом помогали друг другу добиться успеха. Рэнкин появился с Карлин на The Tonight Show в июне 1972 года и гастролировал с Карлин на разогреве .
В 1973 году молодой «джазовый комик» Франклин Аджай появился на шоу Флипа Уилсона . В конце концов, с лейблом был подписан контракт с Аджаем, и в 1977 году он записал свой третий альбом Don't Smoke Dope, Fry Your Hair . Аджай выступал на разогреве у Рэнкина в периоды, когда Карлин не гастролировала. [ 17 ] В Little David Аджай почти не общался с коллегой по лейблу Карлин; Аджайе сказал, что больше всего он разговаривал с Карлин в те несколько дней, когда Карлин снимала свою роль в фильме 1976 года « Мойка автомобилей» , в котором Аджайе играл главную роль, но зарабатывал меньше денег, чем Карлин. [ 25 ]
В октябре 1974 года Warner Bros. Records (подразделение Warner Music Group ) объявили, что будут распространять релизы Little David, заменив Atlantic. [ 26 ] Уорнер разместил рекламу на всю страницу в журнале Billboard ; в рекламе цитировался библейский отрывок из 2 Царств 6:5 описывал , в котором Давид игру на различных музыкальных инструментах во славу. Modern Jazz Quartet недавно подписал контракт с Little David, и их новый альбом должен был распространять Warner вместе с новым альбомом Рэнкина. [ 27 ] В августе 1975 года Atlantic заключила новое соглашение, восстановив прежнюю договоренность о распространении. [ 28 ]
В 1976 году Кей подписал контракт с джазовым трубачом Натом Эддерли . [ 29 ] Аддерли записал для Little David всего один альбом, выпущенный под названием Hummin ' в 1976 году. Кроме того, мелодия "Hummin ' " была выпущена как сингл на 45 оборотов в минуту с "The Traveller" на стороне B. [ 30 ]
Последние годы
[ редактировать ]Уилсон разбогател к 1974 году, когда шоу Флипа Уилсона перестало выходить в эфир после четырех сезонов. Он ушел из поля зрения общественности на несколько лет, записав в 1975 году серьезную политическую песню, выпущенную в качестве его первого сингла, под названием «Berries in Salinas», в которой представлены взгляды в поддержку прав сельскохозяйственных рабочих-мигрантов . [ 31 ]
Через несколько лет Уилсон начал подозревать Кея в нецелевом использовании своих денег. В апреле 1977 года Уилсон вошел в скромный двухэтажный офис Little David на бульваре Сансет в Голливуде и вылил галлоны белой краски на ковер и мебель в пяти комнатах. [ 32 ] [ 33 ] Кей и Уилсон наняли адвокатов, чтобы расторгнуть партнерство, и этот процесс занял много месяцев из-за сложности контрактов и активов. [ 33 ]
Между тем, альбом Карлин Toledo Window Box получил золотой статус в мае 1977 года, через два с половиной года после его выпуска. [ 8 ] Это был четвертый золотой рекорд Карлина подряд и последний с Little David. [ 34 ] В 1979 году он выпустил альбом «Best of» под названием Indecent Exposure .
1981 года Карлин записала и выпустила альбом A Place for My Stuff на лейбле Atlantic Records, а не на Little David. В партнерстве с Джерри Хамзой он основал собственный лейбл Eardrum Records как подразделение Atlantic. «Carlin on Campus» был выпущен на лейбле Eardrum в 1984 году. Затем Хамза и Карлин купили весь каталог Little David, чтобы переиздать более ранние альбомы Карлин. [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1972 году Кей сказал, что, по его мнению, Laugh-In комик Лили Томлин была быстро подписана с Polydor Records , потому что Polydor хотел подражать золотому успеху первого альбома Little David: The Devil Made Me Buy This Dress Уилсона . [ 19 ] Альбом Томлина This Is a Recording получил премию «Грэмми» за лучшую комедийную запись в 1972 году.
Кей умер в 1988 году. [ 12 ] и Уилсон в 1998 году. [ 36 ] В 1999 году под руководством Карлина и Хамзы Atlantic выпустила шесть альбомов Карлин, а также некоторый ранее неизданный материал в бокс-сете под названием The Little David Years (1971–1977) . В начале 2000-х Карлин связалась с Рэнкином, чтобы продать ему мастер-версии его альбомов Little David. Вместо того, чтобы взимать высокую цену, как это принято в музыкальной индустрии, Карлин взяла с Рэнкина всего один доллар. [ 37 ] Карлин умерла в июне 2008 года, а Рэнкин умер год спустя.
Альбом
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эйрис, Патрис; Эдвардс, Дэвид; Каллахан, Майк (21 сентября 2005 г.). "Дискография альбома Little David" . Обе стороны сейчас . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маленький Дэвид Рекордс» . Дискогс . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Отфиноски, Стивен (2010). Афроамериканцы в исполнительском искусстве . Информационная база. п. 260. ИСБН 9781438128559 .
- ^ Тафойя, Эдди М. (2011). Иконы афроамериканской комедии . Гринвудские иконы. АВС-КЛИО. п. 105. ИСБН 9780313380853 .
- ^ Тафоя 2011, с. 101
- ^ «King Record; Арета, Дионн, Флип Уилсон, BB King выигрывают Грэмми» . Джет . 40 (2). Johnson Publishing: 55. 8 апреля 1971 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ Салливан, Джеймс (2010). Семь грязных слов: жизнь и преступления Джорджа Карлина . Да Капо Пресс. п. 114 . ISBN 9780306818295 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «База данных с возможностью поиска» . База данных RIAA по золоту и платине с возможностью поиска . РИАА . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Пирс, Пончитта (апрель 1968 г.). «All Flip Over Flip – комикс Sharp серьезно относится к юмору» . Эбони . 23 (6). Издательство Джонсона: 68. ISSN 0012-9011 .
- ^ Салливан 2010, с. 115.
- ^ Кук, Кевин (2013). Флип: внутренняя история первой черной суперзвезды телевидения . Пингвин. п. 75. ИСБН 9781101606087 .
- ^ Перейти обратно: а б «Монте Кей умер в 63 года; основатель ночных клубов» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1988 года.
- ^ Салливан 2010, с. 122.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Грэмми.com . Академия звукозаписи. 2014 . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Салливан 2010, с. 129.
- ^ Салливан 2010, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан 2010, с. 158.
- ^ «Атлантические сумки L'il David Label» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 51. Нильсен Бизнес Медиа. 18 декабря 1971 г. с. 14. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Tube Exposure — ключ к успеху пластинки Little David Comedy» . Рекламный щит . Том. 84, нет. 27. Нильсен Бизнес Медиа. 1 июля 1972 г., стр. 3, 10. ISSN 0006-2510 .
Весь пятиактный состав Little David Records появился на шоу «Tonight» на прошлой неделе, когда его гостем был Флип Уилсон.
- ^ Салливан 2010, с. 142.
- ^ « Watergate» перетасовывается, но в конечном итоге становится Capitol LP» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 22. Нильсен Бизнес Медиа. 2 июня 1973 г. с. 76. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Чарток» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 28. Нильсен Бизнес Медиа. 14 июля 1973 г. с. 61. ISSN 0006-2510 .
- ^ Сазерленд, Сэм (1 июля 1972 г.). «Джордж Карлин, Дэн Кэссиди (Биттер Энд, Нью-Йорк)» . Рекламный щит . Том. 84, нет. 27. Нью-Йорк: Nielsen Business Media. п. 14. ISSN 0006-2510 . Проверено 9 апреля 2016 г.
Разум [Карлина] стал, во всяком случае, быстрее, с поразительными синаптическими вспышками от темы к теме, а затем обратно, все это слабо, но явно связано с его абсурдным опытом взросления в Верхнем Вест-Сайде. Он записывает для Little David, но его выступление находится в самом прямом эфире, где его визуальный элемент явно поражает воображение за различными мрачными, острыми и здравомыслящими рэпами. . . . Песни Кэссиди посвящены его знакомству с уличной жизнью Америки, армией и наркотиками, и они написаны с некоторым мастерством и иногда с излишествами.
- ^ Салливан 2010, стр. 139–140.
- ^ Салливан 2010, с. 172.
- ^ «ВБ хватает маленького Дэвида» . Рекламный щит . Том. 86, нет. 40. Нильсен Бизнес Медиа. 5 октября 1974 г. с. 84. ISSN 0006-2510 .
- ^ "Реклама" . Рекламный щит . Том. 86, нет. 43. Нильсен Бизнес Медиа. 26 октября 1974 г. с. 75. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Распространение резюме» . Рекламный щит . Том. 87, нет. 32. Нильсен Бизнес Медиа. 9 августа 1975 г. с. 4. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Джет . 50 (16). Johnson Publishing: 63. 8 июля 1976 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ Нильсен, Оле Дж. (1980). Эрик Рабен (ред.). Джазовые отчеты, 1942–80 . Том. 1: А-Ба. Нержавеющая сталь/Зимняя луна. стр. 46. ИСБН 9788788043068 .
- ^ «Флип становится серьезным» . Рекламный щит . Том. 87, нет. 24. Нильсен Бизнес Медиа. 14 июня 1975 г. с. 4. ISSN 0006-2510 .
- ^ «У Флипа появился новый агент по бронированию из-за вражды с бывшим менеджером» . Джет . 52 (24). Johnson Publishing: 61. 1 сентября 1977 г. ISSN 0021-5996 .
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Боб (9 февраля 1978 г.). «Флип рассказывает о его любви и карьере» . Джет . 53 (21). Издательство Джонсон: 22–23. ISSN 0021-5996 .
- ^ Салливан 2010, с. 160.
- ^ Салливан 2010, с. 191.
- ^ Хеллигар, Джереми (14 декабря 1998 г.). «Король перетаскивания» . Люди .
- ^ Мергнер, Ли (29 января 2010 г.). «Большая часть каталога Кенни Рэнкина будет переиздана - лейбл Sly Dog выпустит музыку покойного певца-гитариста на Mack Avenue Records» . ДжазТаймс .