Ганс Тучку
![]() |
Ганс Тучку (род. 1966) — немецкий композитор.
Тутку родился в Веймаре и с 1982 года является членом Ансамбля интуитивной музыки Веймара. Он изучал композицию электронной музыки в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера в Дрездене, а с 1989 года участвовал в нескольких концертных циклах Карлхайнца Штокхаузена до изучать искусство звуковой режиссуры. Далее он изучал сонологию и электроакустическую композицию в 1991–92 годах в Королевской консерватории Гааги , Нидерланды.
В 1994 году последовала годичная стажировка в IRCAM в Париже. В 1995–1996 годах он преподавал в качестве приглашенного профессора электроакустической композиции в Веймаре. В 1996 году он участвовал в мастер-классах по композиции с Клаусом Хубером и Брайаном Фернихоу . С 1997 по 2001 год он преподавал электроакустическую композицию в IRCAM в Париже, а с 2001 по 2004 год преподавал в консерватории Монбельяра . В мае 2003 года он получил докторскую степень (Ph.D.) у Джонти Харрисона в Университете Бирмингема . В весеннем семестре 2003 года он был приглашенным профессором Эдгара Вареза в Техническом университете Берлина .
С сентября 2004 года Тучку занимал должность профессора композиции и директора электроакустической студии Гарвардского университета . За последние несколько лет его приглашали давать мастер-классы в Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Сантьяго-де-Чили, Сингапуре, Будапеште, Дармштадте, Флоренции, Милане и Риме. Он является победителем многих международных конкурсов композиции, в том числе: Буржа, CIMESP Сан-Паулу, премии Ханнса Эйслера , Prix Ars Electronica , Prix Noroit, Prix Musica Nova, ZKM Giga-Hertz, CIME ICEM и Klang!. В 2005 году он получил Веймарскую премию . В 2013 году он получил стипендию в Институте перспективных исследований Рэдклиффа , а в 2014 году — стипендию Японско-американской комиссии дружбы.
Список работ
[ редактировать ]- 1987 — Проникновение , 2-канальная электроакустическая композиция, 6:40 мин.
- 1987 — Hommage à Laszlo Moholy-Nagy , 2-канальная электроакустическая композиция, 10:51 мин.
- 1989 — Его настоящее сердце , 2-канальная электроакустическая композиция, 9:10 мин.
- 1989 – Переходы , 2-канальная электроакустическая композиция, 8:50 мин.
- 1991 - Die zerschlagene Stimme , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:14 мин.
- 1991 — «Три лица мечты» , для валторны и электроники, 11:30 мин.
- 1992 — The Metal Voice , для перкуссии и кассеты, 11:30 мин.
- 1994 – Nachts , для виолончели, бас-кларнета, ударных и электроники, 15:00 мин.
- 1995 — Карт-бланш на мечту , для сопрано, флейты, виолончели, ударных и электроники, 12:30 мин.
- 1995 — Seven Stages , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:00 мин.
- 1996 - ...erinnerung... , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:10 мин.
- 1996 – «Невидимая подслушивающая башня» , звуковая инсталляция под открытым небом.
- 1996 – Фламменкланг Майнинген , 16 двигателей воздушного шара, танцоры, хор, ансамбль и электроника, 60:00 мин.
- 1996 — les invisibles , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:30 мин.
- 1996 – Сближение-даль , для меццо-сопрано, флейты, альта и арфы, 10:30 мин.
- 1997 – Verdichtung , для двух хоров и электроники, 13:00 мин.
- 1998 – Депар , для сопрано, ударных, 10 инструментов и электроники, 17:30 мин.
- 1998 — Дальние концы , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 16:24 мин.
- 1998 — Лиссабон-Проект , музыка к балету «Лиссабон-Проект».
- 1998 – Дыхание, воздух, свет, музыка к фильму Марко Гастини.
- 1999 - Das bleierne Klavier , для фортепиано и живой электроники, компакт-диск 12:00 мин.
- 1999 — Церковь как звуковая скульптура , 16-канальная звуковая инсталляция.
- 1999 — Eikasia , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:15 мин.
- 1999 – Человек-космос-фабрика , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 11:49 мин.
- 1999 — NochDreiSe SecondSchwarz , видео в сотрудничестве с Керстин Вагенер, ZKM Карлсруэ
- 2000 — Epexergasia — Neun Bilder , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:03 мин.
- 2000 – Резорбция-отрезок , 4-канальная электроакустическая композиция, 14:27 мин.
- 2000 – SprachSchlag , для ударных и живой электроники, 14:00 мин.
- 2001 – память-фрагментация , 8-канальная электроакустическая композиция, 11:44 мин.
- 2001 - Petrée Migration , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:35 мин.
- 2002 — Cito , для валторны, фортепиано и живой электроники
- 2002 — La joie ivre , 2-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:24 мин.
- 2002 – «Труа структуры» для резонаторов Баше и живой электроники.
- 2002 — «Разложенные вибрации» , 4-канальная электроакустическая композиция, 5:30 мин.
- 2004 – Пять пространств сумерек , для органа и live-электроники, 20:00 мин.
- 2004 — объект — препятствие , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:29 мин.
- 2004 – Ритуал , 32-канальная электроакустическая композиция для синтеза волнового поля (WFS), 15:06 мин.
- 2004 — Рохо , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 15,06 мин.
- 2004 — Симилис , 8-канальная электроакустическая композиция, 13:55 мин.
- 2005 — Сладость нашего грустного детства , Музыкальный театр, 80:00 мин.
- 2006 — Салют из Мексики , 2-канальная электроакустическая композиция, 2:37 мин.
- 2006 - Winternacht , для фортепиано, ударных и живой электроники, компакт-диск 13:00 мин.
- 2007 – Диалог для двух инструментальных групп
- 2007 — Distance Liquide , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:00 мин.
- 2007 – Einst mit dir , для сопрано, кларнета, скрипки и живой электроники, 13:00 мин.
- 2007 – pour B. , 2-канальная электроакустическая композиция, 5:00 мин.
- 2007 – Берег , для гобоя и живой электроники, 11:20 мин.
- 2007 – Скажи мне! ...секрет... , интерактивная звуковая и видеоинсталляция
- 2007 – Cell Lines , для фортепиано и живой электроники, 19:00 мин.
- 2008 – Монохорд , 2-канальная электроакустическая композиция, 12:14 мин.
- 2008 — Две комнаты , 24-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 21:00 мин.
- 2009 — В другом месте — Интерьер , звуковая инсталляция в трёх частях
- 2009 — «Хрупкие связи» , для скрипки, валторны и фортепиано
- 2009 — Клангвальд — Лихтгештайн , мультимедийная композиция под открытым небом со звуковой и световой проекцией.
- 2009 – Polyvision , для танца, видео и ансамбля, 40:00 мин.
- 2009 — Terra Infirma , музыка к хореографии Ларисы Дуглас Кох.
- 2010 г. – взволнованная медлительность , 24-канальная электроакустическая композиция, 33,00 мин.
- 2010 — Небесный свод — шлафлос , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 20,25 мин.
- 2010 – Irrgärten , для двух фортепиано и живой электроники, 24:00 мин.
- 2011 – За светом , для струнного квартета и электроники, 15:00 мин.
- 2011 – Klaviersammlung , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 9:58 мин.
- 2012 – клин д’Орей д’Авиньон , 8-канальная электроакустическая композиция, 10:00 мин.
- 2012 — entwurzelt , для шести певцов и электроники, 16:00 мин.
- 2012 — дань уважения Швиттерсу , интерактивная звуковая скульптура.
- 2012 — одна минута для Джона Кейджа , для ансамбля (в рамках Party Pieces Project), 1:00 мин.
- 2012 — нереальные воспоминания , звуковая инсталляция под открытым небом для Центра визуальных искусств Карпентера.
- 2013 — Still Air 1 , для бас-кларнета и электроники, 11:30 мин.
- 2013 – под , для флейты, гобоя, кларнета, двух скрипок, альта, виолончели, ударных, фортепиано и электроники, 14:40 мин.
- 2014 – коллаборация , интерактивная звуковая скульптура.
- 2014 — Interlaced 1 , для бас-кларнета и электроники, 10:15 мин.
- 2014 — Issho ni , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 31:00 мин.
- 2014 — Still Air 2 , для гобоя и электроники, 11:30 мин.
- 2014 — Still Air 3 , для гобоя, бас-кларнета и электроники, 11:30 мин.
- 2014 – Другая сторона , интерактивные звуковые скульптуры и фотоинсталляция.
- 2015 – встреча , импровизация с Виджаем Айером (фортепиано) и Хансом Тутчку (концертная электроника), 29:00 мин.
- 2015 – давление – разделенное , для виолончели и 8-канальной live-электроники, 18:00 мин.
- 2015 – Резонирующие линии , для скрипки, виолончели, фортепиано, ударных и электроники, 15:00 мин.
- 2015 – Тень колоколов , для фортепиано и электроники, 23:00 мин.
- 2016 – Кодификация – Память , для сопрано, ударных, девяти инструментов и живой электроники, 22:00 мин.
- 2016 – периоды существования , для десяти инструментов, 17:30 мин.
- 2016 — Pneuma(tic) Bodies , импровизация с Джилл Джонсон (танец) и Хансом Тутчку (концертная электроника)
- 2016 — Вспоминая Японию — часть 1 , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 9:48 мин.
- 2016 — голос — без корней , для сопрано и электроники, 16:00 мин.
- 2017 – Ночные песни издалека , звуковая и световая инсталляция, 40:00 мин.
- 2017 – Virtual Bodys , для фортепиано и live-электроники, 13:30 мин.
- 2018 – Тёмная материя – лавина , 24-канальная электроакустическая композиция, 14:45 мин.
- 2018 – Linien Texturn , графическая партитура для 4 игроков + 8-канальные фиксированные медиа-звуки, 16:00 мин.
- 2018 – Мгновения перед извержением , для семи инструментов и электроники, 18:30 мин.
- 2018 – Ударный лес , для 16 компьютеризированных ударных молотков и 24 громкоговорителей, 25:00 мин.
- 2019 — Tension Resonances , радиоспектакль, 8:30 мин.
Дискография
[ редактировать ]- 9 траекторий , коробка для компакт-дисков от Ины ГРМ, 2018 г.
- На ложном пути , DegeM-CD15 2017
- Небесный свод , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2015
- Компьютерный музыкальный журнал Звуковая антология
- 30 лет изобретений
- МКМК 2009
- CIMESP , 14-й международный конкурс электроакустической музыки в Сан-Паулу
- Музыка в Германии 1950–2000 , Немецкий музыкальный совет.
- Миграция , ООО Arizona University Recordings, AUR CD 3134, 2007 г.
- В будущем Ансамбль интуитивной музыки Веймара играет Карлхайнца Штокхаузена.
- DVD – 50 лет TU Studio Berlin
- Звуковое путешествие , Ансамбль интуитивной музыки, Веймар (EFIM), 2004 г.
- Компьютерный музыкальный журнал , том 27, 2003 г.
- 15 + 16 Дрезденские дни современной музыки
- Международный компендиум , IMEB Бурж, 2000 г.
- Присутствие II , Electro Productions (PeP) 2000
- МОМЕНТ , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2000
- возбуждение , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2000
- Приз Ars Electronica Линц , 1998 г.
- Отъезд вспышки , DegeM CD04 1998 г.
- Международная премия Норуа – Леонс Петито , 1998 г.
- ElectroNIquE , компакт-диск для открытия электронной студии в Университете Сингапура
- CIMESP Сан-Паулу , 1995 г.
- Вспышка звуков , Ансамбль интуитивной музыки, Веймар, Мехико, 1994 г.
- Голоса... Звуки , DegeM CD01 1994 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паланд, Ральф. 2006. «Тучку, Ганс». Музыка в прошлом и настоящем . 2-е изд., том 16. Под редакцией Людвига Финшера . Кассель, Штутгарт: Беренрайтер, Мецлер. стр. 1153–1154.
- ——. «Между «Падением» и «Надеждой». О музыке и композиционной поэтике Ганса Тутшку», топографии истории композиции с 1950 года: Пуссер, Берио, Евангелисти, Кагель, Ксенакис, Кейдж, Рим, Смолли, Брюммер, Тутчку . Сигналы из Кельна. Вклад в музыку того времени, вып. 16. Под редакцией Тобиаса Хюнермана и Кристофа фон Блюмрёдера . Вена, 2011 г., стр. 266–292.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кетти Нез, « Интервью с Хансом Тутчку », в Computer Music Journal , 27:4, стр. 14–26, зима 2003 г.
- Патрисия Диркс Китченер, Ганс Тутчку: Момент (рецензия) , Computer Music Journal , 25:4, с. 100 и далее.
- «Ганс Тучку (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .