Jump to content

Ганс Тучку

Ганс Тучку (род. 1966) — немецкий композитор.

Тутку родился в Веймаре и с 1982 года является членом Ансамбля интуитивной музыки Веймара. Он изучал композицию электронной музыки в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера в Дрездене, а с 1989 года участвовал в нескольких концертных циклах Карлхайнца Штокхаузена до изучать искусство звуковой режиссуры. Далее он изучал сонологию и электроакустическую композицию в 1991–92 годах в Королевской консерватории Гааги , Нидерланды.

В 1994 году последовала годичная стажировка в IRCAM в Париже. В 1995–1996 годах он преподавал в качестве приглашенного профессора электроакустической композиции в Веймаре. В 1996 году он участвовал в мастер-классах по композиции с Клаусом Хубером и Брайаном Фернихоу . С 1997 по 2001 год он преподавал электроакустическую композицию в IRCAM в Париже, а с 2001 по 2004 год преподавал в консерватории Монбельяра . В мае 2003 года он получил докторскую степень (Ph.D.) у Джонти Харрисона в Университете Бирмингема . В весеннем семестре 2003 года он был приглашенным профессором Эдгара Вареза в Техническом университете Берлина .

С сентября 2004 года Тучку занимал должность профессора композиции и директора электроакустической студии Гарвардского университета . За последние несколько лет его приглашали давать мастер-классы в Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Сантьяго-де-Чили, Сингапуре, Будапеште, Дармштадте, Флоренции, Милане и Риме. Он является победителем многих международных конкурсов композиции, в том числе: Буржа, CIMESP Сан-Паулу, премии Ханнса Эйслера , Prix Ars Electronica , Prix Noroit, Prix Musica Nova, ZKM Giga-Hertz, CIME ICEM и Klang!. В 2005 году он получил Веймарскую премию [ де ] . В 2013 году он получил стипендию в Институте перспективных исследований Рэдклиффа , а в 2014 году — стипендию Японско-американской комиссии дружбы.

Список работ

[ редактировать ]
  • 1987 — Проникновение , 2-канальная электроакустическая композиция, 6:40 мин.
  • 1987 — Hommage à Laszlo Moholy-Nagy , 2-канальная электроакустическая композиция, 10:51 мин.
  • 1989 — Его настоящее сердце , 2-канальная электроакустическая композиция, 9:10 мин.
  • 1989 – Переходы , 2-канальная электроакустическая композиция, 8:50 мин.
  • 1991 - Die zerschlagene Stimme , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:14 мин.
  • 1991 — «Три лица мечты» , для валторны и электроники, 11:30 мин.
  • 1992 — The Metal Voice , для перкуссии и кассеты, 11:30 мин.
  • 1994 – Nachts , для виолончели, бас-кларнета, ударных и электроники, 15:00 мин.
  • 1995 — Карт-бланш на мечту , для сопрано, флейты, виолончели, ударных и электроники, 12:30 мин.
  • 1995 — Seven Stages , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:00 мин.
  • 1996 - ...erinnerung... , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:10 мин.
  • 1996 – «Невидимая подслушивающая башня» , звуковая инсталляция под открытым небом.
  • 1996 – Фламменкланг Майнинген , 16 двигателей воздушного шара, танцоры, хор, ансамбль и электроника, 60:00 мин.
  • 1996 — les invisibles , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:30 мин.
  • 1996 – Сближение-даль , для меццо-сопрано, флейты, альта и арфы, 10:30 мин.
  • 1997 – Verdichtung , для двух хоров и электроники, 13:00 мин.
  • 1998 – Депар , для сопрано, ударных, 10 инструментов и электроники, 17:30 мин.
  • 1998 — Дальние концы , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 16:24 мин.
  • 1998 — Лиссабон-Проект , музыка к балету «Лиссабон-Проект».
  • 1998 – Дыхание, воздух, свет, музыка к фильму Марко Гастини.
  • 1999 - Das bleierne Klavier , для фортепиано и живой электроники, компакт-диск 12:00 мин.
  • 1999 — Церковь как звуковая скульптура , 16-канальная звуковая инсталляция.
  • 1999 — Eikasia , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:15 мин.
  • 1999 – Человек-космос-фабрика , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 11:49 мин.
  • 1999 — NochDreiSe SecondSchwarz , видео в сотрудничестве с Керстин Вагенер, ZKM Карлсруэ
  • 2000 — Epexergasia — Neun Bilder , 4-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:03 мин.
  • 2000 – Резорбция-отрезок , 4-канальная электроакустическая композиция, 14:27 мин.
  • 2000 – SprachSchlag , для ударных и живой электроники, 14:00 мин.
  • 2001 – память-фрагментация , 8-канальная электроакустическая композиция, 11:44 мин.
  • 2001 - Petrée Migration , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:35 мин.
  • 2002 — Cito , для валторны, фортепиано и живой электроники
  • 2002 — La joie ivre , 2-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 10:24 мин.
  • 2002 – «Труа структуры» для резонаторов Баше и живой электроники.
  • 2002 — «Разложенные вибрации» , 4-канальная электроакустическая композиция, 5:30 мин.
  • 2004 – Пять пространств сумерек , для органа и live-электроники, 20:00 мин.
  • 2004 — объект — препятствие , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 12:29 мин.
  • 2004 – Ритуал , 32-канальная электроакустическая композиция для синтеза волнового поля (WFS), 15:06 мин.
  • 2004 — Рохо , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 15,06 мин.
  • 2004 — Симилис , 8-канальная электроакустическая композиция, 13:55 мин.
  • 2005 — Сладость нашего грустного детства , Музыкальный театр, 80:00 мин.
  • 2006 — Салют из Мексики , 2-канальная электроакустическая композиция, 2:37 мин.
  • 2006 - Winternacht , для фортепиано, ударных и живой электроники, компакт-диск 13:00 мин.
  • 2007 – Диалог для двух инструментальных групп
  • 2007 — Distance Liquide , 8-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 13:00 мин.
  • 2007 – Einst mit dir , для сопрано, кларнета, скрипки и живой электроники, 13:00 мин.
  • 2007 – pour B. , 2-канальная электроакустическая композиция, 5:00 мин.
  • 2007 – Берег , для гобоя и живой электроники, 11:20 мин.
  • 2007 – Скажи мне! ...секрет... , интерактивная звуковая и видеоинсталляция
  • 2007 – Cell Lines , для фортепиано и живой электроники, 19:00 мин.
  • 2008 – Монохорд , 2-канальная электроакустическая композиция, 12:14 мин.
  • 2008 — Две комнаты , 24-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 21:00 мин.
  • 2009 — В другом месте — Интерьер , звуковая инсталляция в трёх частях
  • 2009 — «Хрупкие связи» , для скрипки, валторны и фортепиано
  • 2009 — Клангвальд — Лихтгештайн , мультимедийная композиция под открытым небом со звуковой и световой проекцией.
  • 2009 – Polyvision , для танца, видео и ансамбля, 40:00 мин.
  • 2009 — Terra Infirma , музыка к хореографии Ларисы Дуглас Кох.
  • 2010 г. – взволнованная медлительность , 24-канальная электроакустическая композиция, 33,00 мин.
  • 2010 — Небесный свод — шлафлос , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 20,25 мин.
  • 2010 – Irrgärten , для двух фортепиано и живой электроники, 24:00 мин.
  • 2011 – За светом , для струнного квартета и электроники, 15:00 мин.
  • 2011 – Klaviersammlung , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 9:58 мин.
  • 2012 – клин д’Орей д’Авиньон , 8-канальная электроакустическая композиция, 10:00 мин.
  • 2012 — entwurzelt , для шести певцов и электроники, 16:00 мин.
  • 2012 — дань уважения Швиттерсу , интерактивная звуковая скульптура.
  • 2012 — одна минута для Джона Кейджа , для ансамбля (в рамках Party Pieces Project), 1:00 мин.
  • 2012 — нереальные воспоминания , звуковая инсталляция под открытым небом для Центра визуальных искусств Карпентера.
  • 2013 — Still Air 1 , для бас-кларнета и электроники, 11:30 мин.
  • 2013 – под , для флейты, гобоя, кларнета, двух скрипок, альта, виолончели, ударных, фортепиано и электроники, 14:40 мин.
  • 2014 – коллаборация , интерактивная звуковая скульптура.
  • 2014 — Interlaced 1 , для бас-кларнета и электроники, 10:15 мин.
  • 2014 — Issho ni , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 31:00 мин.
  • 2014 — Still Air 2 , для гобоя и электроники, 11:30 мин.
  • 2014 — Still Air 3 , для гобоя, бас-кларнета и электроники, 11:30 мин.
  • 2014 – Другая сторона , интерактивные звуковые скульптуры и фотоинсталляция.
  • 2015 – встреча , импровизация с Виджаем Айером (фортепиано) и Хансом Тутчку (концертная электроника), 29:00 мин.
  • 2015 – давление – разделенное , для виолончели и 8-канальной live-электроники, 18:00 мин.
  • 2015 – Резонирующие линии , для скрипки, виолончели, фортепиано, ударных и электроники, 15:00 мин.
  • 2015 – Тень колоколов , для фортепиано и электроники, 23:00 мин.
  • 2016 – Кодификация – Память , для сопрано, ударных, девяти инструментов и живой электроники, 22:00 мин.
  • 2016 – периоды существования , для десяти инструментов, 17:30 мин.
  • 2016 — Pneuma(tic) Bodies , импровизация с Джилл Джонсон (танец) и Хансом Тутчку (концертная электроника)
  • 2016 — Вспоминая Японию — часть 1 , 16-канальная электроакустическая композиция, компакт-диск 9:48 мин.
  • 2016 — голос — без корней , для сопрано и электроники, 16:00 мин.
  • 2017 – Ночные песни издалека , звуковая и световая инсталляция, 40:00 мин.
  • 2017 – Virtual Bodys , для фортепиано и live-электроники, 13:30 мин.
  • 2018 – Тёмная материя – лавина , 24-канальная электроакустическая композиция, 14:45 мин.
  • 2018 – Linien Texturn , графическая партитура для 4 игроков + 8-канальные фиксированные медиа-звуки, 16:00 мин.
  • 2018 – Мгновения перед извержением , для семи инструментов и электроники, 18:30 мин.
  • 2018 – Ударный лес , для 16 компьютеризированных ударных молотков и 24 громкоговорителей, 25:00 мин.
  • 2019 — Tension Resonances , радиоспектакль, 8:30 мин.

Дискография

[ редактировать ]
  • 9 траекторий , коробка для компакт-дисков от Ины ГРМ, 2018 г.
  • На ложном пути , DegeM-CD15 2017
  • Небесный свод , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2015
  • Компьютерный музыкальный журнал Звуковая антология
  • 30 лет изобретений
  • МКМК 2009
  • CIMESP , 14-й международный конкурс электроакустической музыки в Сан-Паулу
  • Музыка в Германии 1950–2000 , Немецкий музыкальный совет.
  • Миграция , ООО Arizona University Recordings, AUR CD 3134, 2007 г.
  • В будущем Ансамбль интуитивной музыки Веймара играет Карлхайнца Штокхаузена.
  • DVD – 50 лет TU Studio Berlin
  • Звуковое путешествие , Ансамбль интуитивной музыки, Веймар (EFIM), 2004 г.
  • Компьютерный музыкальный журнал , том 27, 2003 г.
  • 15 + 16 Дрезденские дни современной музыки
  • Международный компендиум , IMEB Бурж, 2000 г.
  • Присутствие II , Electro Productions (PeP) 2000
  • МОМЕНТ , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2000
  • возбуждение , ЦИФРОВЫЕ отпечатки 2000
  • Приз Ars Electronica Линц , 1998 г.
  • Отъезд вспышки , DegeM CD04 1998 г.
  • Международная премия Норуа – Леонс Петито , 1998 г.
  • ElectroNIquE , компакт-диск для открытия электронной студии в Университете Сингапура
  • CIMESP Сан-Паулу , 1995 г.
  • Вспышка звуков , Ансамбль интуитивной музыки, Веймар, Мехико, 1994 г.
  • Голоса... Звуки , DegeM CD01 1994 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паланд, Ральф. 2006. «Тучку, Ганс». Музыка в прошлом и настоящем . 2-е изд., том 16. Под редакцией Людвига Финшера . Кассель, Штутгарт: Беренрайтер, Мецлер. стр. 1153–1154.
  • ——. «Между «Падением» и «Надеждой». О музыке и композиционной поэтике Ганса Тутшку», топографии истории композиции с 1950 года: Пуссер, Берио, Евангелисти, Кагель, Ксенакис, Кейдж, Рим, Смолли, Брюммер, Тутчку . Сигналы из Кельна. Вклад в музыку того времени, вып. 16. Под редакцией Тобиаса Хюнермана и Кристофа фон Блюмрёдера . Вена, 2011 г., стр. 266–292.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Кетти Нез, « Интервью с Хансом Тутчку », в Computer Music Journal , 27:4, стр. 14–26, зима 2003 г.
  • Патрисия Диркс Китченер, Ганс Тутчку: Момент (рецензия) , Computer Music Journal , 25:4, с. 100 и далее.
  • «Ганс Тучку (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9504643b601610c40462e8fe671961__1722259020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/61/1c9504643b601610c40462e8fe671961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Tutschku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)