Гладкое джазовое радио
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Smooth Jazz был популярным форматом радио , который включал песни таких артистов, как Джордж Бенсон , Пэт Метени , Кенни Джи , Лютер Вандросс , Шаде , Робин Тик , Анита Бейкер , Бася , Дэйв Коз и Чак Манджионе . Оно началось в 1980-х годах как «альтернатива для взрослых» или NAC (New Age Contemporary или New Adult Contemporary), четко определенный радиоформат с джазом , музыкой нью-эйдж и современной музыкой для взрослых . В 1990-е годы формат стал гораздо более ориентированным на джаз, с очень небольшим количеством нью-эйдж и упором на молодых артистов.
Примерно в 2007 году формат стал менее популярным; от него отказались несколько известных радиостанций в Соединенных Штатах, включая WQCD (ныне WFAN-FM ) в Нью-Йорке, WNUA Чикаго (ныне WCHI-FM ), WJJZ в Филадельфии (ныне WUMR ) и KKSF (теперь KOSF ). в Сан-Франциско. Программисты говорят, что аудитория этого формата уже превысила основную демографическую группу, к которой стремятся рекламодатели. Несмотря на упадок этого формата за пределами нескольких коммерческих радиостанций, ряд некоммерческих и HD эту музыку подхватили -станций. Он по-прежнему доступен на SiriusXM на канале 66, известном как «Акварели», и в службе кабельного радио Music Choice . Кроме того, гладкие джазовые концерты, продажи пластинок, а также увеличение предложений гладкого джаза в Интернете по-прежнему демонстрируют сильную поддержку этого жанра фанатами. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Гладкий джаз как формат радио уходит своими корнями в создание станций, которые когда-то назывались « красивой музыкой », которые обычно играли пятнадцатиминутные сеты, состоящие из инструментальных композиций и одной-двух вокальных песен. Инкубаторами этого формата были специальные шоу по ночам или по выходным в таких местах, как Атланта (WQXI-FM и WVEE-FM), Майами (WWWL-FM) и Сан-Антонио (KTFM). Первой джазовой радиостанцией, которая попыталась охватить аудиторию, выходящую за рамки постоянных фанатов хардкорного джаза, была нью-йоркская WRVR-FM, которая была приобретена Sonderling Broadcasting в 1976 году. Под новым руководством WRVR более чем утроила свою аудиторию, уделяя особое внимание таким артистам, как Джордж. Бенсон и Пэт Метени , которые переходили на более популярные форматы. Среди других пионеров были WLOQ в Орландо, Флорида (который начал программировать такой формат в 1977 году), Расс Дэвис в Атланте и «Jazz Flavors», Эл Уинтерс и «The Quiet Storm», Росс Блок, Дэйв Каприта и Стю Грант из Love 94FM. с "Sunday Morning Jazz" в Майами и Art Good at KIFM Сан-Диего с "Lights Out San Diego".
В 1983 году «взрослая альтернатива» стала четко определенным форматом радио, включающим джаз, музыку нью-эйдж и современную музыку для взрослых . В 1987 году переход альбомного рока KMET в Лос-Анджелесе на KTWV "The Wave" сделал этот формат более популярным. [ 2 ]
После того, как программист Фрэнк Коди запустил "The Wave" в Лос-Анджелесе и одновременно провел KIFM (Сан-Диего) и эклектичный KKSF (Сан-Франциско), количество станций, делающих ставку на более мягкое звучание "The Wave", быстро выросло. В их число входили « Breezin' 100.7 » в Милуоки и KHIH в Денвере, программируемый консультантом Гэри Гатри, WNUA (Чикаго), с которым консультировался Коди, WVAE (недолговечный филиал сети Wave с 1987 по 1989 годы) и WJZZ в Детройте, WNWV в Кливленде ( который начинался как филиал Wave, но в конечном итоге перешел на местное программирование), а также повторный запуск WQCD (CD101.9), Нью-Йорк. Также Love94FM [WWWL, позже WLVE] в Майами / Ft. Лодердейл , один из первых новаторов со своим шоу «Sunday Morning Jazz», к 1990 году стал полностью гладким джазом, вскоре после того, как The Wave в Лос-Анджелесе перешла на этот формат. Изначально этот формат считался «новым веком», и радиостанции, такие как WNUA Chicago и KNUA Seattle, подражали этой фразе в своих позывных. В течение короткого времени в 1987–1988 годах в Чикаго фактически было две таких станции, поскольку сеть «Волна» также звучала на WTWV-FM, лицензия на которую была передана в пригород Де-Плейна (ныне ВППН ).
В конце 1980-х исследовательская фирма Cody/Leach провела исследование для WNUA – Чикаго; именно благодаря дословным ответам слушателей было идентифицировано название «Smooth Jazz». [ нужна ссылка ] Затем WNUA приняла лозунг «Smooth Rock and Smooth Jazz». [ 3 ] замена старого слогана «Музыка для нового века», поскольку радиостанция добавила больше вокала и отказалась от большинства «авангардных» инструменталов. [ 4 ] Под руководством генерального директора Джона Герона от «Smooth Rock» отказались. Коди приписывают то, что имя Smooth Jazz стало нарицательным, что привело к его распространению по всей стране благодаря фирме Broadcast Architecture, широко распространенному «Джазовому шоу с Дэвидом Сэнборном» и его сотрудничеству с саксофонистом Дэйвом Козом. Коди также отвечал за запуск несуществующей спутниковой музыкальной сети . синдицированного формата «Wave» ныне [ нужна ссылка ]
За шестилетний период, закончившийся в 1993 году, этот формат увеличил аудиторию на 140 процентов, а с 1992 по 1993 год — на 67 процентов. Слушателями были 71 процент белых и 28 процентов чернокожих . Рекламодатели признали, что альтернативная музыка для взрослых, как правило, привлекает покупателей высококлассных товаров. [ 2 ] Формат стал гораздо более ориентированным на джаз, с очень небольшим количеством нью-эйджа, и даже несмотря на то, что упор делался на молодых артистов, формат также сохранял свое наследие. [ 5 ] Тем не менее, в гладкий джаз действительно вошли исполнители современной музыки для взрослых, чтобы повысить его популярность среди более широкой аудитории; среди художников были Мэрайя Кэри , Бонни Райт , Стинг , Брюс Спрингстин , Пол Саймон , Майкл Болтон , Тина Тернер и Джанет Джексон . [ 6 ] К гладкому джазовому формату также добавился R&B ; по словам Кэри Голдберга из JVC, Пол Хардкасл «привнес в этот формат изысканный городской ритм». Она сказала: «Вместо того, чтобы привнести джаз в R&B, он привнес R&B-грув в современный джаз». [ 7 ]
Гладкий джазовый микс включал 70 процентов инструментальной партии и 30 процентов вокала. Программисты больше не считали музыку просто «фоном». Среди наиболее успешных станций этого формата были WNUA, KKSF, KOAI, WNWV и KIFM, а также WQCD, рейтинг которых значительно увеличился осенью 1993 года. [ 6 ]
В 1994 году гладкий джаз [ 8 ] наблюдался наибольший рост взаимосвязи между долей аудитории и доходами от рекламы («коэффициент мощности»). Хотя популярность формата росла, M Street Journal насчитал в этом формате 43 станции по сравнению с 64 в 1989 году. Но новые станции, такие как KKJZ в Портленде, штат Орегон , и KLJZ в Новом Орлеане, сразу же добились успеха. [ 9 ] Новые станции 1995 года включали KCIY в Канзас-Сити, штат Миссури ; KMJZ в Миннеаполисе ; WSJZ в Буффало, Нью-Йорк ; и WJCD в Норфолке, Вирджиния . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Smooth Jazz впоследствии был признан успешным радиоформатом, впервые появившимся по названию в середине-конце 1980-х годов (часто они были преобразованы из существующих станций « нового века ») и впоследствии распространились на большинство радиорынков внутри страны. США, а также в другие страны.
Гладкое джазовое радио сегодня
[ редактировать ]Недавние проблемы
[ редактировать ]Формат гладкого джазового радио продолжал расти и процветать на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов, хотя в конце 2000-х большинство рынков начали терять станции гладкого джаза. На ряде медиарынков этот формат больше не доступен в эфире, за исключением онлайн, через Music Choice (опция, предоставляемая некоторыми провайдерами кабельного телевидения, такими как Comcast ) и на HD Radio. [ 15 ] В настоящее время наиболее известными из немногих оставшихся коммерческих (и независимо запрограммированных) станций гладкого джаза являются WSBZ "The Seabreeze" в Дестине, Флорида, и WEIB в Нортгемптоне, Массачусетс.
Трое из создателей формата гладкого джаза - WQCD в Нью-Йорке , WNUA в Чикаго и KKSF в Сан-Франциско - все изменили формат за последнее десятилетие. Этот формат также исчез из коммерческого радио на большинстве других крупных и средних рынков в Соединенных Штатах и полностью исчез в Канаде, где на пике своего развития этот формат был менее распространен из-за относительного отсутствия контента, соответствующего канадским правилам в отношении контента.
Тем не менее, мягкий джаз или его варианты незначительно вернулись на некоторые рынки через AM-станции (см. Ниже), комбинации побочного канала FM HD-радио и аналогового переводчика или так называемые «Franken-FM» (на самом деле маломощные). аналоговые телевизионные станции на канале 6, которые выполняют двойную функцию радиостанций, поскольку звуковая часть трансляции слышна на частоте 87,75 МГц, что возможно потому, что FCC еще не потребовала, чтобы маломощные телевизионные станции перешли на цифровую передачу). Один из таких "Franken-FM" появился в Чикаго ( WLFM-LP , который с тех пор несколько раз менял формат) и Анкоридже, Аляска (с более традиционным джазовым/блюзовым оттенком, как -LP , с использованием позывного KNIK там бывшая станция гладкого джаза , которая превратилась в современную для взрослых). Этот формат во второй раз вернулся в Чикаго в декабре 2014 года благодаря комбинации бокового канала FM HD и аналогового переводчика . Подобные комбинации побочного канала FM HD и аналогового транслятора также ненадолго позволили этому формату вернуться в эфир на таких рынках, как Детройт , Орландо, Флорида и Гонолулу, Гавайи ; с тех пор все они изменили формат.
В январе 2012 года в редком случае бывшая станция Smooth Jazz фактически вернулась к своему прежнему формату после того, как замена формата не удалась. WNWV / 107.3 в Кливленде отказалась от своего давнего формата гладкого джаза "Wave" в пользу альтернативы для взрослых после Рождества 2009 года, находящейся в собственности Elyria-Lorain Broadcasting. 4 января 2012 года новые владельцы Rubber City Radio Group восстановили формат «Wave» на аналоговом радиоприемнике в Кливленде в качестве розетки Smooth AC после периода задержки с рождественской музыкой . В 2013 году радиостанция снова превратилась в мягкий джаз, хотя слово «джаз» не было включено в изображение станции. В начале 2020 года формат снова изменился, хотя и довольно резко.
WBRH в Батон-Руж играли легкий джаз в дневное время в течение недели, начиная с 90-х годов. Они играли мягкий джаз до 17:00, а затем перешли на более мейнстримовый стиль. В 2019 году они начали называть программу вместо «Smooth Jazz» «Jazz & More», чтобы привлечь больше слушателей, поскольку больше людей слушало более традиционный джаз и программы радиостанции по выходным, такие как «Rhythm & Blues Saturday». и «Классическое джазовое воскресенье». 17 января 2022 года они перенесли время начала вечернего основного джаза на 15:00, а затем назвали как плавную, так и мейнстримную джазовую программу «Джазом из столицы». 4 марта 2024 года, во время весенней кампании 2024 года, радиостанция стала полноценным джазовым мейнстримом после многих жалоб на то, что они не так уж без ума от гладкого джаза.
Причины
[ редактировать ]Снижение популярности формата Smooth Jazz объясняется множеством факторов, в том числе отсутствием демонстрации привлекательной новой музыки, чрезмерной зависимостью от инструментальных кавер-версий поп-песен, похожих на практически несуществующий формат Beautiful Music от Arbitron. PPM , а также отчетами показываю более низкие оценки [ 16 ] возвращает более плавные джазовые станции, чем традиционная система дневников. отсутствие доходов и нежизнеспособность жанра во время нынешнего экономического кризиса . В качестве причин также были названы [ 17 ] Многие пуристы этого формата также считают, что гладкая джазовая интерпретация слишком далеко отошла от своих корней в современном джазе и музыке нью-эйдж, чрезмерно полагаясь на мягкий городской вокал, а исполнители R&B, такие как Бейонсе Ноулз и Арета Франклин, теперь являются основой многих музыкальных произведений. плейлисты с плавным джазом. Другие указывают, что повторение одних и тех же треков на станциях, особенно принадлежащих Clear Channel Communications, [ 1 ] (теперь iHeart Media ) — и сокращение числа исполнителей, записывающих треки, что приводит к уменьшению количества треков для трансляции. [ 18 ] возможно, также способствовало снижению.
Пора перестать жаловаться на то, что все не так, как раньше... и начать принимать то, что есть, и то, каким оно будет в будущем... что бы это ни было! Привет, Завтра.
— Дэйв Коз [ 19 ]
Американский саксофонист Дэйв Коз ответил еще в ноябре 2009 года на утверждения о том, что жанр гладкого джазового радио находится в упадке, заявив, что, хотя аудитория постарела и недостаточно молодых людей приняли этот формат, что затрудняет получение доходов от рекламы, этот жанр по-прежнему видя поддержку в продажах пластинок и публике на концертах. Он также предположил, что формат может перейти от жанра, обслуживаемого крупными FM-станциями, к жанру, обслуживаемому более мелкими станциями, в частности интернет-радиостанциями , популярность которых растет. [ 19 ]
Некоторые из бывших наземных станций плавного джаза, в том числе бывшая KHJZ в Хьюстоне, бывшая WVMV в Детройте и бывшая WLVE в Майами, продолжают предлагать плавные джазовые программы в виде интернет-потоков или в виде предложений на своих подканалах HD. Некоторые радиостанции, которые по-прежнему транслируют мягкий джаз и по-прежнему популярны на своих рынках, в том числе Jazz FM в Соединенном Королевстве, раньше интегрировали традиционные и популярные джазовые и джазовые стандарты вместе с плавными джазовыми треками в свои плейлисты. [ 15 ] и интернет-радиостанция Best Smooth Jazz, которую ведет Род Лукас.
Формат Smooth AC
[ редактировать ]Один из треков, который пытались привлечь более молодые слушатели (особенно в возрастной группе 25–54 лет) без полного отчуждения поклонников джаза, попробовали несколько станций Smooth Jazz, чтобы превратить этот формат в гибрид, известный как Smooth Adult Contemporary . Станции Smooth AC играли больше вокалистов, популярных на джазовых станциях, таких как Лютер Вандросс , Шаде , Робин Тик , Анита Бейкер и Бася , в то же время включая больше мейнстримового и городского материала AC от таких артистов, как Селин Дион , Мэри Дж. Блайдж , и Maroon 5 и ограничение инструментальных композиций двумя или тремя композициями в час (и обычно ограничивающее трансляцию инструментальных композиций такими артистами, как Кенни Джи , Дэйв Коз и Чак Менджионе, добившийся успеха в жанре кроссовер-поп). На рынках, где они существовали, станции Smooth AC должны были заполнить пустоту для мягкой музыки, образовавшуюся в результате общего движения основного современного формата для взрослых к более быстрой музыке для взрослых, входящей в Топ-40.
Одной из первых громких радиостанций, принявших подход Smooth AC, была новаторская станция гладкого джаза KTWV в Лос-Анджелесе («Волна») под руководством нового программного директора Джани Кэй . Переход KTWV увенчался успехом и повысил рейтинг станции с 25 по 54. Его примеру последовали и другие радиостанции, в том числе покойная WLFM-LP в Чикаго; WXJZ в Гейнсвилле, Флорида; КИФМ в Сан-Диего; и WNWV в Кливленде, который перезапустился под своим прежним названием «107-3 The Wave» как Smooth AC 4 января 2012 года. Однако формат Smooth AC по большей части не увенчался успехом: WLFM, WXJZ и KIFM перешли на других форматов, WNWV снова превратился в плавный джаз, а KTWV продолжил постепенно преуменьшать значение (хотя и не полностью исключая) инструментальную музыку в своем переходе к «гладкому джазу». R&B" Urban AC формат. Формат Smooth AC в настоящее время практически исчез из коммерческого радио.
Другие бывшие станции Smooth Jazz перешли на формат Rhythmic Oldies , сохранив при этом свои прежние позывные, в частности KOAS в Лас-Вегасе , рейтинги которого среди возрастной группы 25–54 лет улучшились после перехода на формат «старой школы». KYOT-FM в Фениксе попробовал то же самое, но с тех пор перешел на другой формат.
Некоммерческие и AM-станции
[ редактировать ]К 2009 году, когда гладкий джаз продолжал быстро сокращаться в коммерческом радиоэфире, все большее число некоммерческих станций (включая некоторые LPFM ) подхватили эту музыку и добавили ее в свои программы. Среди некоммерческих станций, играющих в основном мягкий джаз, по состоянию на июнь 2016 года: KJZT-LP в Талсе, Оклахома; KRWV-LP в Голд-Каньоне, Аризона; KWBR-LP в Сент-Джордже, штат Юта; WNOZ-LP в Новом Орлеане; WAJH в Бирмингеме, Алабама; WCRX-LP в Колумбусе, штат Огайо; WFSK в Нэшвилле, Теннесси; и WBWH-LP в Блаффтоне, штат Огайо , который с октября 2011 года расширил свое воскресное вечернее шоу «The Chillout Sessions» (со смесью плавного джаза, плавного вокала и спокойной музыки, ведущим которого является Дональд Айзек) до своего основного формата. Кроме того, некоторые коммерческие станции, которые представляют этот формат на своих побочных каналах HD, такие как KKCW в Портленде, штат Орегон, и WDZH в Детройте, делают это без рекламы или с ее ограниченным количеством. прерывание.
Одной из самых продолжительных некоммерческих радиопрограмм в стиле гладкого джаза в Соединенных Штатах была « Тихая буря ». [ 20 ] который транслировался еженедельно на общественной станции WGDR в Плейнфилде, штат Вермонт, и на ее дочерней станции, WGDH в Хардвике, штат Вермонт, обе принадлежат Годдард-колледжу . Запущенный в 1998 году и организованный Скитером Сандерсом, "The Quiet Storm" представлял собой смесь плавного джаза и мягкого R&B в соотношении 50 на 50, представленную в стиле "Triple-A" (Альтернативный альбом для взрослых) с сильным акцентом на "B" и "B". Треки из альбома "C", которые большинство коммерческих станций часто игнорируют. Шоу получило свое название от утренней вечерней программы, впервые запущенной в 1976 году на канале WHUR-FM в Вашингтоне, округ Колумбия, и с большим успехом воспроизведенной в качестве 24-часового формата с 1979 по 2012 год на канале KBLX-FM в Сан-Франциско. «Quiet Storm» WGDR была одной из самых популярных музыкальных программ радиостанции, согласно опросу слушателей 2010 года, и единственной программой такого рода в эфире на севере Новой Англии. В сентябре 2011 года синдицированная версия программы Сандерса начала транслироваться по интернет- сети Fishbowl Radio Network. [ 21 ] и действовала в течение трех лет, до ноября 2014 года. В январе 2015 года программа начала транслироваться на базирующемся в Миннеаполисе сайте SsassyRadio.com . [ 22 ] и расширен до интернет-станции в Бостоне WJMX SmoothJazzBoston.com . [ 23 ] в сентябре 2016 года (SsassyRadio закрыло программу в январе 2017 года через два года). В ноябре 2017 года программа начала вещание на третьей станции Вермонта, WBTV-LP в Берлингтоне. Он также был передан наземным радиостанциям по всей территории Соединенных Штатов, входящим в Pacifica Radio Network . Сандерс продолжал выпускать новые серии незадолго до своей смерти. [ 24 ] в 2019 году.
На некоторых рынках формат плавного джаза также нашел новый дом на циферблате AM. Этот формат ненадолго вернулся на циферблат AM в Рино, Невада, Феникс, Аризона (ночью и в выходные дни) и Атланте, Джорджия (последний только в выходные дни). Среди рынков, на которых постоянно работают заведения гладкого джаза AM, - Сиэтл, Вашингтон ( KZIZ 1560 AM) и Филадельфия, Пенсильвания ( WDAS 1480 AM, одновременная трансляция WUMR 106.1 FM HD2). В Детройте, штат Мичиган , WMUZ 1200 AM (с переводчиком на 99,9 FM) также программирует мягкий джаз в вечерние и ночные часы.
Специализированные выставки
[ редактировать ]Нередко современные музыкальные станции для взрослых или городские станции переменного тока посвящают этому формату часть своих программ выходного дня, пытаясь обслуживать нишу рынка , не посвящая этому целую станцию. Некоторые примеры включают WRRM Warm 98 в Цинциннати, WZUN-FM в Сиракузах, Нью-Йорк, KVIL в Далласе, Техас, WMXC в Мобиле, Алабама и WSOL в Джексонвилле, Флорида. Странностью в этой категории является WLAV в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, станция классического рока , на которой по воскресеньям утром проводится бранч-шоу в стиле «крутой джаз». WZTK в Берлингтоне, Северная Каролина , бывшая радиостанция, которая в 2012 году перешла на региональные мексиканские программы, также ранее посвящала большую часть своих программ выходного дня гладкому джазу, используя программы, предоставленные Dial Global , и воспроизводя большую часть библиотеки ныне несуществующего Jones. Радиосеть в формате Smooth Jazz.
Синдицированные шоу
[ редактировать ]В январе 2007 года [ 25 ] Broadcast Architecture запустила спутниковую сеть Smooth Jazz Network, в которой в качестве ведущих в эфире участвуют артисты гладкого джаза Дэйв Коз, Кенни Джи, Норман Браун, Брайан Калбертсон, Пол Хардкасл и Рэмси Льюис. Вскоре сеть распространилась на 25 рынков США, среди ее наиболее известных филиалов были WJCD в Норфолке, Вирджиния; WJZL в Лансинге, штат Мичиган; WQJZ в Оушен-Пайнс, штат Мэриленд; KJZS в Рино, Невада; WKYL в Лексингтоне, Кентукки; KORL-FM в Гонолулу, Гавайи; WAEG в Огасте, Джорджия; и WAUN-FM в Грин-Бей, штат Висконсин. WLFM-LP в Чикаго также начинала как дочерняя компания Broadcast Architecture, полностью транслируемая через спутник, но вскоре перешла в основном на местные программы в будние дни, а спутниковая трансляция занимала большую часть оставшейся части расписания. Из этих станций только WAEG остается филиалом Smooth Jazz Network по состоянию на июнь 2016 года. В список оставшихся эфирных филиалов также входят KZIZ в Сиэтле, WCHB-AM-FM (неполный рабочий день) в Детройте и KWDR. в Кенневике, штат Вашингтон, а также побочные каналы HD Radio на различных рынках, включая Сан-Франциско, Вашингтон, Майами, Балтимор, Хьюстон, Нэшвилл, Мемфис, Сент-Луис, Сан-Франциско. Антонио и Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Он также доступен для потоковой передачи через iHeartMedia от Приложение iHeartRadio .
В ответ на тенденцию конца 2000-х годов к Smooth AC, Broadcast Architecture также какое-то время продвигала сеть Smooth AC Network (ранее называвшуюся «Chillout Radio Network», несмотря на отсутствие так называемой расслабляющей музыки в плейлисте сети, а затем переименованную в «Bright»). Radio Network» до окончательного изменения названия на «Smooth AC»), в котором представлены те же таланты, что и Smooth Jazz Network. На пике популярности у этой сети было всего несколько филиалов, и с тех пор ее деятельность была прекращена.
Текущий состав авиационных талантов Smooth Jazz Network включает Кенни Джи и Сэнди Ковач (ранее работавший в WVMV "V98.7" Детройт) по утрам, Миранду Уилсон в полдень, Аллана Кеплера во время дневной поездки и Марию Лопес по вечерам и ночам, а также звезд выходного дня, в том числе Обратный отсчет 20 лучших джазовых произведений Нормана Брауна, Пола Хардкасла и Аллана Кеплера. Самый продаваемый саксофонист Дэйв Коз был бывшим ведущим в сетях Smooth Jazz и Smooth AC.
Среди других еженедельных синдицированных радиошоу гладкого джаза - давнее шоу Art Good's Jazztrax , "Chill" с саксофонисткой Минди Абайр, "Legends Of Jazz" Рэмси Льюиса и еженедельное двухчасовое радиошоу Дэйва Коза. Летом 2007 года Broadcast Architecture запустила первое в истории национальное шоу обратного отсчета в этом формате - «Smooth Jazz Top 20 Countdown с Алленом Кеплером». «Smooth Jazz Top 20» сейчас транслируется более чем на 20 радиостанциях.
Элементы формата плавного джаза также присутствуют в формате Timeless Cool, распространяемом компанией Timeless Cool Music, Inc., который представляет собой смесь плавного и традиционного джаза со стандартами для взрослых таких исполнителей, как Рэй Чарльз , Мадлен Пейру и Бобби Дэрин , а также альтернативы для взрослых. такие исполнители, как Джек Джонсон , Эми Уайнхаус и Энни Леннокс . Однако этот формат не получил широкого распространения, и по состоянию на август 2011 года он транслировался лишь на небольшом количестве станций по всей стране.
До 30 сентября 2008 года компания Jones Radio Networks также распространяла формат гладкого джаза через спутник . Эта сеть была прекращена после покупки Jones Radio Networks компанией Triton Media Group, владельцами конюшни Dial Global с круглосуточными форматами, и решения Triton исключить Smooth Jazz из своего портфеля. На момент закрытия формата сеть Jones Smooth Jazz сократилась до нескольких филиалов; большинство оставшихся станций Джонса (например, WJZL Lansing, Мичиган и WQJZ Ocean City, Мэриленд) были переведены на сеть Broadcast Architecture.
Гладкое джазовое радио
[ редактировать ]Формат гладкого джаза всегда был менее распространен в Канаде , где культурные различия, меньшее количество крупных городских рынков и меньшее количество дружественных CanCon исполнителей гладкого джаза сделали этот формат менее привлекательным для владельцев станций. К августу 2012 года этот формат полностью исчез как постоянное предложение в канадском эфире; В 2011 году две оставшиеся громкие англоязычные станции гладкого джаза в Канаде перешли на разные форматы: CIWV-FM в Гамильтоне в августе 2011 года перешла на музыку кантри как CHKX-FM (хотя и продолжила свой предыдущий Wave формат в качестве интернет-радиостанции Wave .fm), [ 26 ] CJGV-FM в Виннипеге отказывается от формата "Groove" 1 декабря 2011 года и после рождественского сезона переключается на современный формат для взрослых. [ 27 ]
В августе 2012 года франкоязычная станция CKLX-FM в Монреале отказалась от бренда Planète Jazz и перезапустила себя как ток-радио CHOI Radio X (по образцу дочерней станции CHOI-FM в Квебеке ); по причинам лицензирования станция продолжала транслировать джаз в нерабочее время в непиковое время дня до 2014 года, когда CRTC освободил станцию от обязанности транслировать джазовую музыку. [ 28 ] [ 29 ] В 2021 году владелец CHKX Durham Radio достиг соглашения о приобретении CIRH-FM в Ванкувере, который затем перезапустил в 2022 году с плавным форматом AC под названием Wave 98.3. [ 30 ] CIWV - первая джазовая станция в Ванкувере после упадка в 1985 году CJAZ, станции традиционного джазового формата, первой в Канаде, в 1985 году.
Новый материал из Великобритании, Европы и Австралии по большей части не транслировался в США. Хорошо финансируемые и часто финансируемые государством радиоорганизации в Великобритании, Европе и Австралии, а также технические разработки в области цифрового радио привели к запуску на этих рынках ряда джазовых радиостанций, а их плейлисты значительно расширились. разнообразнее, чем в США. [ нужна ссылка ]
Однако в Великобритании единственной радиостанцией, которая регулярно транслировала мягкий джаз, была 102.2 Jazz FM в Лондоне и 100.4 Jazz FM на Северо-Западе. После поглощения Guardian Media Group в 2003 году радиостанция начала создавать плейлисты, состоящие преимущественно из легкой соул и поп-музыки. Наконец, в марте 2004 года на Северо-Западе и в июне 2005 года в Лондоне радиостанция сменила название на Smooth FM и вообще исключила гладкий джаз из своих плейлистов. В то же время GMG запустила сайт Jazzfm.com в некоторых частях Великобритании, который после закрытия в некоторых регионах. Однако в рамках его перезапуска мягкий джаз и фанк также исполнялись наряду с более мейнстримовыми и традиционными джазовыми произведениями, как это исполняла бывшая британская джазовая станция theJazz . 6 октября 2008 г. был перезапущен сайт Jazzfm.com. [ 31 ] в рамках трехлетнего соглашения с The Local Radio Company о перезапуске Jazz FM [ 32 ] Первоначально с плавным воспроизведением джаза в дневное время и ранним утром, однако с сентября 2012 года воспроизведение плавного джаза было исключено из расписания.
Список радиостанций Smooth Jazz и Smooth AC
[ редактировать ]США (исключая побочные каналы HD)
[ редактировать ]- КОАЗ / 1510: «103.7 The Oasis», Айлета, Нью-Мексико (переводчик K279BP на 103.7 FM, Альбукерке, Нью-Мексико )
- KRWV-LP / 99.3: «99.3 Волна», Голд-Каньон, Аризона
- KWBR-LP / 105.7: «Smooth Jazz 105.7», Сент-Джордж, Юта
- WAEG / 92.3: "Smooth Jazz 92.3", Эванс, Джорджия (филиал Broadcast Architecture)
- WBWH-LP / 96.1: "Smooth 96.1", Блаффтон, Огайо - начальная школа
- WEIB / 106.3: «106.3 Smooth FM», Нортгемптон, Массачусетс - гибрид Smooth Jazz / Smooth AC / Urban AC
- WFSK-FM /88.1: Нэшвилл, Теннесси
- KJZT-LP / 90.1: «Джаз Талса», Талса, Оклахома
- WSBZ / 106.3: «Морской бриз 106.3», Мирамар-Бич, Флорида.
- WAJH / 91.1: "Jazz Hall Radio", Бирмингем, Алабама.
- WSIE-FM /88.7: Эдвардсвилл, Иллинойс
- WCLK-FM / 91.9: "Джаз 91.9" Атланта, Джорджия - Smooth / Classic Jazz
- WWWE / WNSY / 1310/100.1: "Smooth Jazz 101.1/100.1", Декейтер, Джорджия / Talking Rock, Джорджия (переводчик W266BW на 101.1 FM, Уиндер, Джорджия )
- WNOZ-LP /95.3: Новый Орлеан, Луизиана
- WJZK-LP / 97.3: «Smooth 97.3 The Bay», Форт-Уолтон-Бич, Флорида.
- WTTZ-LP / 93.5: «Транспортный канал Мэриленда», Балтимор, Мэриленд
- WJTI / 1460: "100.7 The Wave", Вест-Эллис, Висконсин (переводчик W273DQ на 102,5 FM, Милуоки, Висконсин )
- WDJZ / 1590: Южная Дейтона, Флорида (переводчик W264DP на 100,7 FM, Дейтона-Бич, Флорида )
Канада (исключая побочные каналы HD)
[ редактировать ]Кабельное/спутниковое/подписка
[ редактировать ]- City Lights ( Mood Media - только инструменталы)
- Impressions ( Mood Media — инструментал и вокал)
- Smooth Jazz ( LiveXLive ) Бесплатно с рекламой/премиум без рекламы
- Smooth Jazz ( Выбор музыки )
- Smooth Jazz ( Stingray Music )
- Акварель ( Сириус XM )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Джим (14 июня 2009 г.). «У гладкого джаза могут быть большие проблемы» . Контра Коста Таймс . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альтернатива для взрослых – магнит для достатка». Рекламный щит . Том. 106, нет. 32. 6 августа 1994. с. 79.
- ^ Федер, Роберт (25 октября 1988 г.). «Это Mayhem на шести радиостанциях». Чикаго Сан-Таймс . [ нужна страница ]
- ^ Федер, Роберт (2 июня 1988 г.). «Новые субботние шоу следуют примеру Пи-Ви». Чикаго Сан-Таймс . [ нужна страница ]
- ^ Старк, Филлис (15 апреля 1995 г.). «Хип-джаз расширяет возможности альтернативного радио для взрослых». Рекламный щит . Том. 107, нет. 15. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Белерт, Эрик (23 апреля 1994 г.). «Взрослая альтернатива охватывает хитмейкеров AC» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 17. с. 90.
- ^ Ботвин, Мишель (16 июля 1994 г.). «Джазмастеры Пола Хардкасла - выбор альтернативного радио для взрослых». Рекламный щит . Том. 106, нет. 29. с. 22.
- ↑ все еще называют «альтернативой для взрослых», В Billboard пока журнал не начал использовать этот термин для обозначения альтернативы альбому. Борзилло, Кэрри (22 апреля 1995 г.). «Удовлетворение уникальных потребностей взрослых альтернатив» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 16. с. 94.
- ^ Старк, Филлис (1 апреля 1995 г.). «Исследование соотношения сил выявило альтернативу для взрослых, которая приносит наибольший доход» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 13. с. 83.
- ^ Старк, Филлис и Белерт, Эрик (8 апреля 1995 г.). «Еще 3 станции переходят на альтернативу для взрослых; Ривер-Сити переходит к покупке ключевого рынка» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 14. с. 114.
- ^ «История позывных (WDAF-FM)» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «История позывных (KZJK)» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «История позывных (WBUF)» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «История позывных (WVMA)» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Марк (9 марта 2008 г.). «Smooth Jazz: нежно в эту спокойную ночь?» . Вашингтон Пост . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Бентли, Рик (1 мая 2009 г.). «Jazz Station переходит в формат разговора» . Фресно Би . Проверено 3 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мосс, Халид (5 мая 2009 г.). «Местная радиостанция меняет формат» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Вашингтон, Джули (23 декабря 2009 г.). «WNWV 'The Wave' меняет формат Smooth Jazz на альтернативу альбомам для взрослых» . Кливленд.com . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэйв Коз говорит: «Хватит жаловаться» на упадок Smooth Jazz Radio, потому что…» Радио Факты . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Тихий шторм» , wgdr.org .
- ↑ «Тихий шторм со Скитер Сандерс». Архивировано 25 августа 2013 года в Wayback Machine , fbrn.us.
- ^ http://ssassyradio.com/ [ только URL ]
- ^ "WJMX-DB Smooth Jazz Boston Global Radio" . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Некролог Диону «Скитеру» Юристу-Сандерсу» . Похоронное бюро Гиффорда . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Broadcastarchitecture.com
- ^ «94.7 CIWV Хэмилтон, Онтарио переезжает в страну» . РадиоИнсайт . Август 2011 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ "Groove Winnipeg становится свежим?" . РадиоИнсайт . 14 февраля 2012 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Фэги, Стив (20 августа 2012 г.). «CHOI Radio X запускается в Монреале» . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Фэги, Стив. «CRTC сообщает, что Radio X Montreal может удалить программы джазовой музыки» . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Новости радио и подкастов - Радио Дарема запускает первую станцию за пределами Онтарио» . Диалог в эфире . 21 июля 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Джаз FM возвращается» . Радио сегодня . 28 февраля 2008. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Уитли перезапустит Jazz FM» . Радио сегодня . 29 июня 2008. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 29 июня 2008 г.