Jump to content

Ритмичные старички

(Перенаправлено из «Ритмических старых песен »)

Rhythmic oldies — это радиоформат , в котором основное внимание уделяется ритмичным , R&B , диско или танцевальным жанрам музыки. Плейлисты могут охватывать период с 1960-х по 2000-е годы и, в зависимости от рыночных условий, могут быть предназначены для афроамериканской или латиноамериканской аудитории. Различные радиостанции также называют его «Jammin' Oldies» или «Музыка из прошлого». С конца 2000-х большая часть библиотеки в формате «ритмичных старичков» была перенята в формате классических хитов . Разновидность формата — городские старички .

19 ноября 1997 года Лос-Анджелеса радиостанция , ранее известная как KIBB, запустила новую концепцию радио. KCMG, назвавшая себя Mega 100.3 в честь конкурса слушателей, была «старичком с характером». [ 1 ] Chancellor Media , позже получившая название AMFM, разработала формат с намерением использовать его на других станциях. [ 2 ] Точно так же, как радио в 80-е годы соревновалось между городскими и городскими радиостанциями , старое радио R&B разделилось на два лагеря — обычные городские старые радиостанции, ориентированные на афроамериканцев, и станции «Jammin’ Oldies» с более широкой аудиторией, включавшей как черные и белые. На радио Jammin' Oldies ди-джеи часто были в основном белыми или представителями различных расовых групп. Многие из исполняемых песен перешли в топ-40 радиостанций, в то время как R&B станции продолжали воспроизводить больше хитов, включая баллады, незнакомые фанатам топ-40, особенно если эти песни не были синглами . Некоторые из ритмичных станций крутили песни, совершенно не связанные с R&B; « Mony Mony » Томми Джеймса на ныне несуществующей WFJO в Тампе была одним из примеров, хотя со временем эта радиостанция отказалась от таких песен. [ 3 ]

Другой версией формата была «Groovin' Oldies», как в случае с WGRV в Детройте. Эта станция перешла с современного рока в апреле 1999 года, назвав себя "The Groove". Этот формат просуществовал до перехода на «взрослую современность» в июне 2001 года. Последней песней стала « End of the Road » группы Boyz II Men . [ 4 ]

В апреле 1999 года WGAY в Вашингтоне, округ Колумбия, переключился на "Jammin' Oldies", который имел успех на всех рынках, где его пробовали. Одна из причин заключалась в том, что формат был адаптирован к каждому конкретному рынку. В Лос-Анджелесе формат склонялся к латиноамериканской музыке . Другие рынки включали Фресно , Чикаго и Нью-Йорк. Слушатели изменились с городских современных и других старых радиостанций. Большая часть музыки пришла из 70-х, но были и хиты 60-х и 80-х. В отличие от большинства радиоформатов, Jammin' Oldies не ориентирован на одну конкретную этническую или гендерную группу. Были включены черно-белые артисты, и незначительное большинство слушателей составляли женщины. [ 5 ] WJMO "Jammin' Oldies 99.5" поначалу добился успеха. [ 6 ] но два года спустя стал жертвой экономического спада. [ 7 ] Еще одна проблема «Jammin' Oldies» заключалась в том, что в 1998 году это был «новый горячий формат», но в 2000 году были и другие «новые горячие форматы». [ 8 ]

В Чикаго сменился рокер WRCX — на WUBT «103-5 The Beat». Результатом стало значительное улучшение рейтингов в результате добавления таких поп-исполнителей, как Мадонна , Bee Gees и Тина Тернер, к тем, кто был старыми городскими старичками. [ 9 ] Но дерегулирование радио в 1996 году сделало консолидацию приоритетом. Это означало, что компании смотрели на действующие группы станций, а не на отдельные станции, которыми они владели. [ 10 ] Clear Channel купил AMFM, и в 2001 году WUBT вошел в топ-40 WKSC-FM. [ 11 ]

В Нью-Йорке компания Chancellor Media решила преобразовать станцию, у которой какое-то время были проблемы с форматированием. В начале 1998 года компания только что купила WNSR-FM , изначально имевший современный формат для взрослых, который превратился в нечто среднее между его родственной станцией WLTW и форматом Hot AC использовался WPLJ , который в то время . В январе 1998 года канцлер изменил позывные на WBIX, переименовал станцию ​​в «Big 105» и больше ориентировал ее на формат Hot AC WPLJ. Одиннадцать месяцев спустя, при нулевом улучшении рейтингов, WBIX был переведен на формат Jammin 'Oldies и стал WTJM. Отличие от конкурента WRKS так описал Airplay Monitor редактор Шон Росс :

В телевизионных роликах фигурирует бывший мэр Нью-Йорка Эд Кох , а не тот человек, которого вы ожидаете от родного корабля P-Funk . [ 3 ]

Музыкальный руководитель Уэйн Мэйо работал на той же должности в WRKS в Нью-Йорке и в KISQ в Сан-Франциско. К 2002 году станция перешла на Urban Contemporary . [ 12 ]

Первые истории успеха включали KMEZ в Луизиане , WRBO в Мемфисе , XHRM-FM в Сан-Диего и KTXQ в Далласе , а также KFMK в Остине , KISQ в Сан-Франциско и KNRX в Канзас-Сити . Вопреки тому, что можно было ожидать, конкуренция со стороны стариков и городских современников мало повлияла на рейтинги.

Формат оказался не чем иным, как «преходящим увлечением», которое вызвало восторг радиостанций, а слушателей - нет, а когда и было, то ненадолго. [ 13 ]

В ноябре 2000 года WOCL в Орландо , KHZZ в Сакраменто и WBBT-FM в Ричмонде изменились через несколько недель после того, как WGFX в Нэшвилле покинул формат. Но формат по-прежнему имел успех на некоторых рынках — KCMG в Лос-Анджелесе, WJJJ в Питтсбурге , KDJM в Денвере , WMOJ в Цинциннати и KMGV во Фресно — все они поднялись в рейтингах лета 2000 года (фактически KMGV был № 1 по слушателям в группа 25–54). В октябре 2000 года к формату присоединилась компания KMBX в Сиэтле .

Некоторые на радио считали, что Jammin' Oldies пытались охватить слишком много типов слушателей. Радиостанции R&B Oldies , специально ориентированные на афроамериканских слушателей, работали лучше, чем Jammin' Oldies — WWSO в Норфолке , KMEZ и WRBO. [ 8 ] Другие станции этого типа включали WNPL в Нэшвилле и WPLZ в Ричмонде . [ 3 ] Бывший директор программы KCMG Дон Паркер сказал, что формат массовых призывов не будет таким же эффективным, как тот, который нацелен на конкретную этническую группу (его радиостанция преследовала латиноамериканцев, несмотря на просьбы добавить больше дискотек ). Консультант Барри Мэйо также сказал, что нацеливание на чернокожих является хорошей стратегией.

К 2000 году станции Jammin' Oldies использовали разные подходы: некоторые играли только музыку 60-х и 70-х, другие больше ориентировались на 80-е, а третьи, такие как WMOJ, играли ранний рэп . KMBX не играл музыку 60-х, в то время как WJJJ (которая принадлежала совместно со старыми музыкантами WWSW ) добавила песни 80-х и 90-х годов и уменьшила акцент на Motown . Директор программы WUBT Джей Бо Джонс сказал, что станции, отважившиеся попасть в 90-е, вероятно, не следует считать старыми.

WEJM в Филадельфии была одной из станций, где доминировала старая музыка. Тем не менее, некоторым директорам радиопрограмм не нравилось использовать термин «старички» даже для этих станций. [ 8 ]

Другими станциями, делающими упор на старую музыку, были WJMO и WZJM в Кливленде . Напротив, WFJO ничего не играла из 1960-х, а WZMX в Хартфорде исполнили несколько песен до 1970 года. [ 13 ]

По мнению Infinity Broadcasting старшего вице-президента Джона Герона , на некоторых рынках Jammin' Oldies никогда не следовало пробовать . Бывший директор по программированию AMFM Стив Риверс сказал, что этот формат был опробован, когда традиционные старые форматы не принесли успеха, но это оказалось ошибкой. Риверс также сказал, что, учитывая феноменальный успех формата, ожидания, возможно, были слишком высокими, но некоторые станции добились успеха, которого не было в прошлом.

Станциям с меньшими рынками, такими как KHZZ, было трудно достичь того же количества, что и в больших городах. KHZZ испытала конкуренцию со стороны бывшей старой станции KHYL , но обе станции в конечном итоге отказались от формата, KHZZ перешла на старые песни, а в 2000 году KHYL перешла на Urban AC под торговой маркой «V101.1». [ 3 ]

К 2002 году многие радиостанции перешли на R&B и танцевальную музыку . Помимо WTJM, которая сменила позывные на WWPR и стала современной городской радиостанцией, пионер формата KCMG (которая стала KHHT) играла новые хиты вместе с WJMR в Милуоки и KMJK в Канзас-Сити, штат Миссури . Грег Лав , программный директор, ответственный за переход KMJK на Jammin' Oldies, сказал, что формат начал терять свою привлекательность, потому что люди были в восторге от прослушивания песен, а потом они уже не были особенными. Уэйн Мэйо сказал, что хиты были выбраны за слишком узкий период времени. Директор программы WJMR Лаури Джонс сказала, что люди слушали несколько станций, и что, когда она работала в Миннеаполисе, она заметила, что ее станция больше не является основным выбором многих слушателей.

Программный директор KHHT Мишель Сантосуссо сказала, что многие R&B станции сосредоточены на рэпе, и трудно найти более взрослые хиты. Это привело к изменению не только музыкального стиля, но и целевой аудитории. Джонс сказал, что количество радиостанций Jammin 'Oldies увеличилось с 70% белых и 30% черных до 70% черных и 30% белых. Лав и Мэйо сказали, что есть чернокожие слушатели, и теперь радиостанциям приходится сосредоточиться на этой аудитории. Сантосусо, с другой стороны, сказал, что количество этнических групп в Лос-Анджелесе требует другого подхода. Джонс сказал, что термин «старая школа» заменил «классический соул», а Лав сказал, что «старая школа» должна уйти. Лав также сказал, что The Isley Brothers , Barry White и The Temptations записывали новую музыку, а старые радиостанции не могли ее воспроизводить. Но слушатели хотели их услышать. [ 12 ]

В конце 2012 года Clear Channel Radio объявило о новом формате Rhythmic Oldies для KOGO-FM в Сан-Диего, который тормозил с рождественской музыкой . Он представляет собой широкую смесь популярных танцевальных и поп-хитов (с такими музыкантами, как Донна Саммер и Мэрайя Кэри ), с участием таких музыкантов софт-рока, как Джордж Майкл , Холл и Оутс , а также Элтон Джон . Однако из-за низких рейтингов станция перешел на Rhythmic Adult Contemporary, а его плейлист сместился в сторону материала 1990-х, 2000-х и текущего года.

6 февраля 2015 года KHHT Los Angeles , преемница первой ритмичной старой радиостанции KCMG, переключилась на городской современный стиль , вернув этот формат в положение 92,3 FM впервые с 2000 года. Легендарный радиоведущий из Лос-Анджелеса Арт Лабоэ , чье шоу по вечерам транслировалось на KHHT, позже перешло на KDAY . После упадка KHHT несколько станций в пригородах Лос-Анджелеса и его окрестностях перешли на этот формат, в том числе KQIE во Внутренней Империи , KOCP в Вентуре и KQAV в Долине Антилопы .

Список радиостанций, транслирующих ритмичные / городские старые песни

[ редактировать ]

Список радиостанций, ранее транслировавших этот формат

[ редактировать ]
  1. ^ Дуг Рис, «Запуск аутлета в Лос-Анджелесе стимулирован конкурсом имени этой станции», Billboard , 07.02.98, стр. 81.
  2. ^ «KCMG-FM, Лос-Анджелес — АМФМ» . www.radiomagonline.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шон Росс, «Старый формат R&B на подъеме», Billboard , 06.03.99, стр. 28.
  4. ^ «WMGC-FM 105.1 Детройт» . www.michiguide.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  5. Фрэнк Аренс, «Jammin 'Oldies: Ностальгия по победе над группой», Washington Post , 20 апреля 1999 г.
  6. ^ Фрэнк Аренс, «Jam'n' сладок для бывшего WGAY», Washington Post , 22 июля 1999 г.
  7. ^ Фрэнк Аренс, «Последний джем WJMO: старые песни упали», Washington Post , 30 марта 2001 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шон Росс, «Будет ли Beat Go On для 'Jammin' Oldies'?», Billboard , 09.12.2000, стр. 91.
  9. Джим Кирк, «Рейтинги реагируют на старые песни, поп-микс», Chicago Tribune , 31 марта 1999 г.
  10. Джим Кирк, «Консолидация радио меняет настройку для конкурирующих станций», Chicago Tribune , 29 августа 1999 г.
  11. Роберт Федер , «Канал восьмидесятых», «The Beat» — это история», Chicago Sun-Times , 9 января 2001 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дана Холл, «Старые станции Jammin 'переходят на более современный R&B», Billboard , 16 февраля 2002 г., стр. 80.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уоррен Курцман с Грантом Джонсоном, «Ритмические идеи старых песен: взгляд на здоровье одного из новейших форматов радио», http://www.colemaninsights.com/onlines/Coleman%20Rhythmic%20Oldies%20Insights.pdf , получено в 2007 г./ 04.12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e82902910c11af1933c6abbcc308502__1722693480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/02/4e82902910c11af1933c6abbcc308502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhythmic oldies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)