Jump to content

Дмитрий Кирсанов

Дмитрий Кирсанов
Рожденный
Маркус Давид Суссманович Каплан

6 марта 1899 г. ( 06.03.1899 )
Умер 11 февраля 1957 г. (1957-02-11) (57 лет)
Париж , Франция
Национальность Русский (латышский или эстонский)
Образование Нормальная музыкальная школа, Париж
Занятие Кинорежиссер
Супруг (а) Nadia Sibirskaïa
Берта Ноэлла Бессетт (позже известная как Моник Кирсанофф )

Dimitri Kirsanoff ( Russian : Димитрий Кирсанов , Markus David Sussmanovitch Kaplan , Маркус Давид Зусманович Каплан; [1] 6 марта 1899 — 11 февраля 1957) — русско-французский кинорежиссер, работавший во Франции, которого иногда считали частью французского импрессионистского движения в кино. Он известен некоторыми поэтическими немыми фильмами, которые он снял самостоятельно, особенно средним фильмом « Менильмонтан» , но в эпоху звука он добился меньшего успеха с коммерческими фильмами. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кирсанов родился Маркус Давид Суссманович Каплан. [1] 5 марта 1899 г. [3] в Тарту (тогда Юрьев), Эстония , тогда Российская империя . Многие факты о его молодости было трудно проверить, и различные источники подтверждают альтернативные версии. [4] Судя по всему, его родители были литовскими евреями, приехавшими в Тарту в 1870 году. После убийства отца большевиками в 1919 году [3] Кирсанов покинул Тарту и направился в Париж, куда прибыл в 1921 году, и на каком-то этапе принял имя Дмитрий Кирсанов вместо Маркуса Каплана. Он преследовал свои музыкальные интересы, изучая игру на виолончели и играя в оркестре, аккомпанируя немым фильмам. [3] [4]

По мере того как его интерес к кино рос, он встретил начинающую молодую актрису по имени Жермен Леба из Бретани, и она под новым именем Надя Сибирская стала его партнершей и соавтором в его фильмах на протяжении 1920-х годов. [5] (стр. 21)

За период 1921–1929 (последние годы немого кино) Кирсанов снял пять игровых фильмов (три полнометражных и два короткометражных или средней продолжительности), во всех с участием актрисы Нади Сибирской. [4] По его собственному признанию, когда он начинал, он мало разбирался в кинотехнике и не имел контактов ни с французским авангардом, ни с другими русскими кинематографистами-эмигрантами во Франции, многие из которых были связаны с продюсерской компанией «Альбатрос» . Он работал независимо и с ограниченными техническими ресурсами, иногда создавая визуальные эффекты растворения и последовательности монтажа в камере. [6]

Продолжительность: 37 минут 34 секунды.
Менильмонтан (1926)

Подход Кирсанова к кинопроизводству был больше всего озабочен изображением – тем, как оно составлено и как оно соотносится с другими изображениями, а не только его способностью иллюстрировать историю. [5] (стр. 26) В Менильмонтане он создал поэтический портрет рабочего квартала Парижа, используя такие визуальные приемы, как наложения, повторяющиеся изображения, растворения и неожиданные сопоставления, в то время как был набросан мелодраматический рассказ о двух сестрах, осиротевших после убийства своих родителей. эллиптически и с неопределенной хронологией. Еще одна забота Кирсанова в этом (и его предыдущем фильме) заключалась в том, чтобы исключить использование титров из повествования, заставив зрителя полностью взаимодействовать с ним в визуальном плане. [3] Несмотря на скромную продолжительность, «Менильмонтан» стал самым популярным и неизменно ценимым фильмом Кирсанова, особенно среди «артхаусной» публики. [7] [8] [9]

Первым звуковым фильмом Кирсанова был «Похищение» (1934), основанный на произведении Шарля Фердинанда Рамю «Разделение рас» и снятый в Швейцарии. Использование диалогов сведено к минимуму, но большее внимание уделяется музыкальной партитуре, написанной Артуром Онеггером и Артуром Хоре . Однако законченный фильм получил очень ограниченное распространение, и хотя он продолжал вызывать восхищение у историков кино, он не мог конкурировать на рынке, на котором все больше доминировали крупные американские компании. Это был последний полнометражный фильм, в котором Кирсанов имел свободу работать так, как хотел. [5] (стр. 53–59) [3]

На протяжении оставшейся части карьеры Кирсанов чередовал различные коммерческие фильмы и документальные фильмы, а иногда и короткометражные фильмы более личного характера, которые финансировались его собственной компанией (например, «Arrière-saison» и «La Mort du cerf» ). [6] В годы немецкой оккупации он бездействовал.

В 1939 году (расставшись с Надей Сибирской) Кирсанов женился на Берте Ноэлле Бессетт, киноредакторе, которая затем стала известна как Моник Кирсанофф. [10]

Кирсанов внезапно скончался от сердечного приступа в Париже 11 февраля 1957 года в возрасте 57 лет. [5] (стр. 109)

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1923: «Ирония судьбы» ; художественный фильм, считавшийся утерянным
  • 1926: Менильмонтан ; фильм средней продолжительности
  • 1927: Сэндс ; художественный фильм
  • 1927: Дестин ; художественный фильм
  • 1929: Осенние туманы ; шорты
  • 1929: Впечатления от Африки ; короткий; снято во время создания « Соболей»
  • 1934: Восторг: разделение рас ; художественный фильм
  • 1936: Визаж де Франс ; средней длины, считается потерянным
  • 1936: Колыбели ; короткометражка ( Cinéphonie ) в сопровождении Форе песни
  • 1936: Фонтан Аретюс ; короткометражка ( Cinéphonie ) в сопровождении музыки Шимановского
  • 1936: Девушка в саду ; короткометражка ( Cinéphonie ) в сопровождении Момпу музыки
  • 1937: Франко де Порт ; художественный фильм
  • 1938: Полуночный самолет ; художественный фильм
  • 1938: Самая красивая девушка в мире ; художественный фильм
  • 1939: Район без солнца ; художественный фильм (выпущен в 1945 г.)
  • 1946: Два друга ; короткометражка по рассказу Мопассана
  • 1950: Разные события в Париже ; художественный фильм
  • 1950: предупреждение о грязном молоке ; короткометражный документальный фильм по заказу
  • 1950: бульвар Карно, 22 ; короткометражный документальный фильм по заказу
  • 1950: Конец сезона ; шорты
  • 1952: Смерть оленя: Охота ; шорты
  • 1952: Лесная сказка ; шорты
  • 1953: Полуночный свидетель ; художественный фильм
  • 1955: Механизация и консолидация ; короткометражный документальный фильм по заказу
  • 1955: Череп ; художественный фильм
  • 1956: Сегодня вечером летят юбки ; художественный фильм
  • 1957: Мисс Катастрофа ; художественный фильм

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б "Raduraksti - Войти" . www.lvva-raduraksti.lv .
  2. ^ Словарь французского кино , [под ред. автор] Жан-Лу Пассек. Париж: Ларусс, 1987. с. 256.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Дирк Хойер (1 декабря 2016 г.). «Дмитрий Кирсанов: Неуловимый эстонец» . Обзор Baltic Screen Media . 4 (1): 5–15. дои : 10.1515/bsmr-2017-0001 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Словарь французского кино двадцатых годов» . 1895 год. Одна тысяча восемьсот девяносто пять (33) года. Французская ассоциация исследований истории кино (AFRHC): 229–242. Июнь 2001 г. doi : 10.4000/1895.95 . Проверено 2 марта 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Требул. Уникальная работа Дмитрия Кирсанова . Париж: Л'Харматтан, 2003.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уолтер С. Мишель, Памяти Дмитрия Кирсанова, забытого мастера , в журнале «Кинокультура» , вып. 15, 1957, стр. 3-5. Проверено 13 июля 2022 года. Архивировано в Wayback Machine.
  7. ^ Ричард Абель, Французское кино, Первая волна 1915–1929 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1984. стр. 395–402.
  8. ^ Дадли Эндрю, Туманы сожаления . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995. с. 42.
  9. ^ Клаудио Алвес. «Безмолвная музыкальность Дмитрия Кирсанова» , в Photogenie , вып. 13 апреля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г. Архивировано в Wayback Machine.
  10. ^ Архив Парижа [онлайн] Свидетельство о браке № 1749 (просмотр 3/31). (Онлайн-архив города Парижа, акт гражданского состояния 15-го округа, регистрация браков за 1939 год). Проверено 14 июля 2022 года. Брак пары был зарегистрирован под именами Марк Дэвид Каплан и Берта Ноэлла Бессетт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3d294c90c50edce8735d70831c24b7__1716831720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b7/8b3d294c90c50edce8735d70831c24b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dimitri Kirsanoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)