Jump to content

Обобщенное другое

(Перенаправлено с Обобщенного другого )

Обобщенный другой — это концепция, введенная Джорджем Гербертом Мидом в социальные науки и особенно используемая в области символического интеракционизма . Это общее представление, которое человек имеет об общих ожиданиях, которые другие могут иметь в отношении действий и мыслей в конкретном обществе, и, таким образом, служит для прояснения его отношения к другому человеку как к представительному члену общей социальной системы. [1]

Каждый раз, когда актер пытается представить, что от него ожидают, он принимает точку зрения обобщенного другого.

Альтернативное название мысленно сконструированной идеи о том, кем является аудитория без реального или полного понимания, — воображаемая аудитория .

Прекурсоры

[ редактировать ]

Концепция Мида об обобщенном другом была связана с Адама Смита идеей о беспристрастном зрителе. [2] – сама по себе коренится в более раннем мышлении Аддисона и Эпиктекта . [3]

Адам Смит писал: «Мы считаем себя действующими в присутствии человека вполне откровенного и справедливого, человека, который... является просто человеком в целом, беспристрастным зрителем, который рассматривает наше поведение с тем же безразличием, с которым мы относимся к этому других людей». [4]

Ролевые игры и игры

[ редактировать ]

Мид начал с того, что противопоставил опыт ролевой игры и притворства в раннем детстве, когда одна роль просто уступает место другой без всякой непрерывности, опыту организованной игры: «в последнем, — утверждал он, — ребенок должен иметь такое же отношение, как и все остальные, участвующие в этой игре». [5] Он считал организованную игру жизненно важной для формирования зрелого самоощущения, которого можно достичь, только научившись реагировать и принимать во внимание отношение других к (меняющимся) общим начинаниям, в которых они участвуют: т.е. обобщенный другой. [6]

Мид утверждал, что «в игре мы получаем организованного другого, обобщенного другого, который заложен в природе самого ребенка… В случае такой социальной группы, как команда по игре в мяч, команда — это обобщенный другой». постольку, поскольку оно входит – как организованный процесс или социальная деятельность – в опыт любого из его отдельных членов». [7]

Видя вещи с анонимной точки зрения, с точки зрения другого, ребенок в конечном итоге сможет визуализировать намерения и ожидания других, а также увидеть себя с точки зрения группы других – точки зрения обобщенного другого.

Позиция обобщенного другого — это позиция более широкого сообщества. Согласно Миду, обобщенный другой — это средство, с помощью которого мы связаны с обществом.

Множественные обобщенные другие

[ редактировать ]

Можно утверждать, что современное дифференцированное общество содержит столько же обобщенных других, сколько существует социальных групп: [8] как выразился Мид, «каждый отдельный член любого человеческого общества, конечно, принадлежит к большому числу таких различных функциональных групп». [9] В результате каждый будет формулировать аспекты спектра социокультурных ценностей по-своему, принимая точки зрения набора обобщенных других в уникальном синтезе. [10]

С ростом уровня социализации и индивидуации все больше и больше людей и все больше и больше аспектов личности вступают в игру в диалектике себя и обобщенного другого. [11]

Психоаналитические эквиваленты

[ редактировать ]

Как концепция обобщенный другой примерно эквивалентен идее фрейдовского суперэго . Его также сравнивают с Лаканом использованием Имени Отца . [12] как третья сторона, созданная наличием социальных условностей , закона и языка во всех человеческих взаимодействиях. [13] Это также похоже на «суперадресата» Бахтина (Суперадресат), который, как предполагается, принимает и понимает человеческое общение.

Воображаемая аудитория в социальных сетях

[ редактировать ]

Говоря конкретно о современных социальных сетях, таких как Facebook и Twitter , Иден Литт и Эстер Харгиттай объясняют, что воображаемая аудитория относится к мысленной конструкции, которую люди формируют из своей аудитории, без реального понимания того, кто на самом деле потребляет их онлайн-контент. [14]

На этот разрыв между воображаемой аудиторией пользователя и реальной аудиторией влияют социальные нормы и контекст, и он может сыграть большую роль в управлении впечатлением : если пользователь считает, что его аудитория состоит из определенных людей, он может курировать свою ленту и изображение в социальных сетях, чтобы отражать это убеждение. Примечательно, что академический ученый Жаклин Викери в ходе исследования обнаружила, что ее информаторы пытались дистанцироваться от сверстников, которых они считали « гетто ». Поскольку ее информаторы знали, что друзья в Facebook видны всем, тем, кто беспокоился об общении с определенными людьми, приходилось сохранять онлайн-дистанцию, отклоняя эти запросы на добавление в друзья. [15]

Ученый Дана Бойд утверждает, что «воображаемая аудитория… напоминает концепцию белой аудитории, присущую политике респектабельности ; а именно, что нужно быть в состоянии успешно реализовать буржуазное «я», определенное белыми, чтобы добиться восходящей мобильности». [16] Отношения между доминирующими, приемлемыми социальными нормами и пересечением классовых, гендерных, расовых или этнических норм создают напряжение при управлении впечатлениями как для воображаемой аудитории, так и для невидимой аудитории.

Поскольку обмен информацией в социальных сетях становится все более распространенным явлением, воображаемая аудитория будет продолжать играть роль в том, как люди решают представлять себя на разных платформах. Например, исследование по управлению впечатлением в онлайн-знакомствах показало, что участникам приходилось преодолевать конфликт между давлением управления впечатлением и желанием представить подлинное самоощущение. [17] Другие аналогичные исследования также показали, что существуют серьезные случаи искажения фактов при онлайн-знакомствах: 86% участников одного исследования считали, что другие участники их сайтов знакомств искажали их внешний вид. [18] Искажение фактов, особенно на сайтах, где участники ищут дружеского общения и любви, можно объяснить представлением о воображаемой аудитории — поскольку участники формируют представление о том, кто на самом деле просматривает их профили, они могут сделать свое собственное онлайн-представление более привлекательным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (Лондон, 1972), с. 169
  2. ^ Ларс Уден, Методологический индивидуализм (2001), с. 367н
  3. ^ Николас Филлипсон, Адам Смит: Просвещенная жизнь (2011), с. 107
  4. ^ Цитируется по Филлипсону, стр. 164–5.
  5. ^ Джордж Х. Мид, Разум, личность и общество (Чикаго, 1962), стр. 159, 154.
  6. ^ Мид, с. 155
  7. ^ Мид, стр. 160, 154.
  8. ^ ФК да Силва, GH Mead (2007) с. 50
  9. ^ Мид, с. 322
  10. ^ да Силва, стр. 50–1
  11. ^ Йоханнес Фельц, Трансцендентальное сопротивление (2010), с. 131
  12. ^ Дуэйн Руссель, (2019) Жак Лакан и американская социология Пэлгрейв
  13. ^ Винсент Крапанцано, Дилемма Гермеса и желание Гамлета (1992), стр. 88–9
  14. ^ Литт, Иден; Харгиттай, Эстер (01 января 2016 г.). «Воображаемая аудитория на сайтах социальных сетей» . Социальные сети + Общество . 2 (1): 205630511663348. doi : 10.1177/2056305116633482 . ISSN   2056-3051 . S2CID   147168829 .
  15. ^ Викери, Жаклин Райан (3 декабря 2014 г.). « Мне нечего скрывать, но…»: проблемы и переговоры о конфиденциальности в социальных сетях и мобильных сетях для недоминирующей молодежи» . Информация, коммуникация и общество . 18 (3): 281–294. дои : 10.1080/1369118x.2014.989251 . ISSN   1369-118X . S2CID   143042947 .
  16. ^ Питкан, Микаэла; Марвик, Элис Э.; Бойд, Дана (2018), «Исполнение ванильного себя: политика респектабельности, социальный класс и цифровой мир» , Социальные сети и личность: открытый читатель , Вифлеем, Пенсильвания: mediastudies.press, doi : 10.32376/3f8575cb.a06df9b7 , ISBN  978-1-951399-04-7 , получено 12 октября 2021 г.
  17. ^ Эллисон, Николь; Хейно, Ребекка; Гиббс, Дженнифер (январь 2006 г.). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 415–441. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x . ISSN   1083-6101 .
  18. ^ Брим, Роберт Дж. (2001). Любовь онлайн: отчет о цифровых знакомствах в Канаде . [издатель не указан]. OCLC   234084178 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 1934: Мид, Г.Х. (редактор К.В. Морриса), Разум, личность и общество с точки зрения социального бихевиориста , University of Chicago Press , Чикаго.
  • 1956: Натансон, Морис , Социальная динамика Джорджа Х. Мида , Public Relations Press, Вашингтон, округ Колумбия
  • 2008: Ритцер, Г.Р. , Социологическая теория , седьмое издание. McGraw-Hill , Нью-Йорк. Высшие компании
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bdf52bd3f960fac93b6d1e7b7a2c9b__1715094480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9b/35bdf52bd3f960fac93b6d1e7b7a2c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generalized other - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)