Обобщенное другое
Обобщенный другой — это концепция, введенная Джорджем Гербертом Мидом в социальные науки и особенно используемая в области символического интеракционизма . Это общее представление, которое человек имеет об общих ожиданиях, которые другие могут иметь в отношении действий и мыслей в конкретном обществе, и, таким образом, служит для прояснения его отношения к другому человеку как к представительному члену общей социальной системы. [1]
Каждый раз, когда актер пытается представить, что от него ожидают, он принимает точку зрения обобщенного другого.
Альтернативное название мысленно сконструированной идеи о том, кем является аудитория без реального или полного понимания, — воображаемая аудитория .
Прекурсоры
[ редактировать ]Концепция Мида об обобщенном другом была связана с Адама Смита идеей о беспристрастном зрителе. [2] – сама по себе коренится в более раннем мышлении Аддисона и Эпиктекта . [3]
Адам Смит писал: «Мы считаем себя действующими в присутствии человека вполне откровенного и справедливого, человека, который... является просто человеком в целом, беспристрастным зрителем, который рассматривает наше поведение с тем же безразличием, с которым мы относимся к этому других людей». [4]
Ролевые игры и игры
[ редактировать ]Мид начал с того, что противопоставил опыт ролевой игры и притворства в раннем детстве, когда одна роль просто уступает место другой без всякой непрерывности, опыту организованной игры: «в последнем, — утверждал он, — ребенок должен иметь такое же отношение, как и все остальные, участвующие в этой игре». [5] Он считал организованную игру жизненно важной для формирования зрелого самоощущения, которого можно достичь, только научившись реагировать и принимать во внимание отношение других к (меняющимся) общим начинаниям, в которых они участвуют: т.е. обобщенный другой. [6]
Мид утверждал, что «в игре мы получаем организованного другого, обобщенного другого, который заложен в природе самого ребенка… В случае такой социальной группы, как команда по игре в мяч, команда — это обобщенный другой». постольку, поскольку оно входит – как организованный процесс или социальная деятельность – в опыт любого из его отдельных членов». [7]
Видя вещи с анонимной точки зрения, с точки зрения другого, ребенок в конечном итоге сможет визуализировать намерения и ожидания других, а также увидеть себя с точки зрения группы других – точки зрения обобщенного другого.
Позиция обобщенного другого — это позиция более широкого сообщества. Согласно Миду, обобщенный другой — это средство, с помощью которого мы связаны с обществом.
Множественные обобщенные другие
[ редактировать ]Можно утверждать, что современное дифференцированное общество содержит столько же обобщенных других, сколько существует социальных групп: [8] как выразился Мид, «каждый отдельный член любого человеческого общества, конечно, принадлежит к большому числу таких различных функциональных групп». [9] В результате каждый будет формулировать аспекты спектра социокультурных ценностей по-своему, принимая точки зрения набора обобщенных других в уникальном синтезе. [10]
С ростом уровня социализации и индивидуации все больше и больше людей и все больше и больше аспектов личности вступают в игру в диалектике себя и обобщенного другого. [11]
Психоаналитические эквиваленты
[ редактировать ]Как концепция обобщенный другой примерно эквивалентен идее фрейдовского суперэго . Его также сравнивают с Лаканом использованием Имени Отца . [12] как третья сторона, созданная наличием социальных условностей , закона и языка во всех человеческих взаимодействиях. [13] Это также похоже на «суперадресата» Бахтина (Суперадресат), который, как предполагается, принимает и понимает человеческое общение.
Воображаемая аудитория в социальных сетях
[ редактировать ]Говоря конкретно о современных социальных сетях, таких как Facebook и Twitter , Иден Литт и Эстер Харгиттай объясняют, что воображаемая аудитория относится к мысленной конструкции, которую люди формируют из своей аудитории, без реального понимания того, кто на самом деле потребляет их онлайн-контент. [14]
На этот разрыв между воображаемой аудиторией пользователя и реальной аудиторией влияют социальные нормы и контекст, и он может сыграть большую роль в управлении впечатлением : если пользователь считает, что его аудитория состоит из определенных людей, он может курировать свою ленту и изображение в социальных сетях, чтобы отражать это убеждение. Примечательно, что академический ученый Жаклин Викери в ходе исследования обнаружила, что ее информаторы пытались дистанцироваться от сверстников, которых они считали « гетто ». Поскольку ее информаторы знали, что друзья в Facebook видны всем, тем, кто беспокоился об общении с определенными людьми, приходилось сохранять онлайн-дистанцию, отклоняя эти запросы на добавление в друзья. [15]
Ученый Дана Бойд утверждает, что «воображаемая аудитория… напоминает концепцию белой аудитории, присущую политике респектабельности ; а именно, что нужно быть в состоянии успешно реализовать буржуазное «я», определенное белыми, чтобы добиться восходящей мобильности». [16] Отношения между доминирующими, приемлемыми социальными нормами и пересечением классовых, гендерных, расовых или этнических норм создают напряжение при управлении впечатлениями как для воображаемой аудитории, так и для невидимой аудитории.
Поскольку обмен информацией в социальных сетях становится все более распространенным явлением, воображаемая аудитория будет продолжать играть роль в том, как люди решают представлять себя на разных платформах. Например, исследование по управлению впечатлением в онлайн-знакомствах показало, что участникам приходилось преодолевать конфликт между давлением управления впечатлением и желанием представить подлинное самоощущение. [17] Другие аналогичные исследования также показали, что существуют серьезные случаи искажения фактов при онлайн-знакомствах: 86% участников одного исследования считали, что другие участники их сайтов знакомств искажали их внешний вид. [18] Искажение фактов, особенно на сайтах, где участники ищут дружеского общения и любви, можно объяснить представлением о воображаемой аудитории — поскольку участники формируют представление о том, кто на самом деле просматривает их профили, они могут сделать свое собственное онлайн-представление более привлекательным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (Лондон, 1972), с. 169
- ^ Ларс Уден, Методологический индивидуализм (2001), с. 367н
- ^ Николас Филлипсон, Адам Смит: Просвещенная жизнь (2011), с. 107
- ^ Цитируется по Филлипсону, стр. 164–5.
- ^ Джордж Х. Мид, Разум, личность и общество (Чикаго, 1962), стр. 159, 154.
- ^ Мид, с. 155
- ^ Мид, стр. 160, 154.
- ^ ФК да Силва, GH Mead (2007) с. 50
- ^ Мид, с. 322
- ^ да Силва, стр. 50–1
- ^ Йоханнес Фельц, Трансцендентальное сопротивление (2010), с. 131
- ^ Дуэйн Руссель, (2019) Жак Лакан и американская социология Пэлгрейв
- ^ Винсент Крапанцано, Дилемма Гермеса и желание Гамлета (1992), стр. 88–9
- ^ Литт, Иден; Харгиттай, Эстер (01 января 2016 г.). «Воображаемая аудитория на сайтах социальных сетей» . Социальные сети + Общество . 2 (1): 205630511663348. doi : 10.1177/2056305116633482 . ISSN 2056-3051 . S2CID 147168829 .
- ^ Викери, Жаклин Райан (3 декабря 2014 г.). « Мне нечего скрывать, но…»: проблемы и переговоры о конфиденциальности в социальных сетях и мобильных сетях для недоминирующей молодежи» . Информация, коммуникация и общество . 18 (3): 281–294. дои : 10.1080/1369118x.2014.989251 . ISSN 1369-118X . S2CID 143042947 .
- ^ Питкан, Микаэла; Марвик, Элис Э.; Бойд, Дана (2018), «Исполнение ванильного себя: политика респектабельности, социальный класс и цифровой мир» , Социальные сети и личность: открытый читатель , Вифлеем, Пенсильвания: mediastudies.press, doi : 10.32376/3f8575cb.a06df9b7 , ISBN 978-1-951399-04-7 , получено 12 октября 2021 г.
- ^ Эллисон, Николь; Хейно, Ребекка; Гиббс, Дженнифер (январь 2006 г.). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 415–441. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x . ISSN 1083-6101 .
- ^ Брим, Роберт Дж. (2001). Любовь онлайн: отчет о цифровых знакомствах в Канаде . [издатель не указан]. OCLC 234084178 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1934: Мид, Г.Х. (редактор К.В. Морриса), Разум, личность и общество с точки зрения социального бихевиориста , University of Chicago Press , Чикаго.
- 1956: Натансон, Морис , Социальная динамика Джорджа Х. Мида , Public Relations Press, Вашингтон, округ Колумбия
- 2008: Ритцер, Г.Р. , Социологическая теория , седьмое издание. McGraw-Hill , Нью-Йорк. Высшие компании