Себя
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
Межличностный |
Социальные |
Политика |
В философии «я » — это человека собственное существо , знания и ценности , а также отношения между этими атрибутами.
Перспектива от первого лица отличает самость от личной идентичности . Принимая во внимание, что «идентичность» — это (буквально) одинаковость. [1] и может включать категоризацию и маркировку , [2] самость подразумевает перспективу от первого лица и предполагает потенциальную уникальность. И наоборот, «человек» используется как ссылка на третье лицо. Личностная идентичность может быть нарушена на поздней стадии болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваниях . Наконец, личность отличается от «других». Включая различие между одинаковостью и инаковостью , «Я» и «Другой» являются темой исследования в современной философии. [3] и современная феноменология (см. также психологическая феноменология ), психология , психиатрия , неврология и нейробиология .
Хотя субъективный опыт занимает центральное место в самости, конфиденциальность этого опыта — лишь одна из многих проблем философии самости и научных исследований сознания .
Психология
[ редактировать ]Психология Я — это изучение когнитивного и аффективного представления своей личности или предмета опыта. Самая ранняя формулировка Я в современной психологии формирует различие между двумя элементами «я» и «меня». Я, как и я , является субъективным знающим. А личность как Я — это познаваемый субъект. [4] Современные взгляды на «Я» в психологии позиционируют себя как играющую неотъемлемую роль в человеческой мотивации, познании, аффектах и социальной идентичности . [5] Самость, следуя идеям Джона Локка , рассматривалась как продукт эпизодической памяти. [6] но исследования людей с амнезией показывают, что у них есть целостное самоощущение, основанное на сохраненных концептуальных автобиографических знаниях. [7] Следовательно, можно соотнести когнитивные и аффективные переживания себя с нервными процессами. Целью этого продолжающегося исследования является предоставление базового понимания элементов, из которых состоят сложные множественные самости человеческой идентичности.
То, что фрейдистская традиция субъективно называла «самоощущением», для юнгианской аналитической психологии означает, что идентичность заключена в персоне или эго и подвержена изменениям по мере взросления. Карл Юнг отмечал: «Самость — это не только центр, но и вся окружность, охватывающая как сознательное, так и бессознательное; она — центр этой целостности…». [8] Самость в юнгианской психологии — это «архетип целостности и регулирующий центр психики… трансперсональная сила, превосходящая эго». [9] [10] Как юнгианский архетип , его нельзя увидеть непосредственно, но посредством продолжающегося индивидуализирующего взросления и аналитического наблюдения можно объективно пережить его связующий фактор, создающий целостность. [11]
Между тем, самопсихология представляет собой набор психотерапевтических принципов и техник, установленных американским психоаналитиком австрийского происхождения Хайнцем Кохутом на основе психоаналитического метода, разработанного Фрейдом, и специально ориентирована на субъективность опыта, которая, согласно самопсихологии, опосредуется психологической структурой, называемой самостью. [12] Примеры психиатрических состояний, при которых такое «сходство» может быть нарушено, включают деперсонализацию , которая иногда возникает при шизофрении , когда личность кажется отличной от субъекта.
Психиатрия
[ редактировать ]«Расстройства личности» также широко изучались психиатрами. [13]
Например, распознавание лиц и образов требует больших вычислительных мощностей мозга, но парейдолия не может объяснить многие конструкции самости в случаях расстройств, таких как шизофрения или шизоаффективное расстройство.Самоощущение человека также может измениться, если он станет частью стигматизированной группы. По мнению Кокса, Абрамсона , Дивайна и Холлона (2012), если человек имеет предубеждения против определенной группы, например пожилых людей, то позже становится частью этой группы. Это предубеждение может быть обращено внутрь, вызывая депрессию. [14]
Философия расстройства самости, например, при шизофрении , описывается в терминах того, что психиатр понимает как реальные события с точки зрения возбуждения нейронов, но, тем не менее, является бредом, и шизоаффективный или шизофренический человек также считает, что это реальные события с точки зрения возбуждения нейронов. сущностного бытия. ПЭТ-сканирование показало, что слуховая стимуляция обрабатывается в определенных областях мозга, а воображаемые аналогичные события обрабатываются в соседних областях, а галлюцинации обрабатываются в тех же областях, что и фактическая стимуляция. В таких случаях источником сознания могут быть внешние воздействия, и человек может нести ответственность за «участие» в умственных процессах, или происходящие события, такие как видения и слуховые стимулы, могут сохраняться и часто повторяться в течение длительного времени. часы, дни, месяцы или годы – и пострадавший может поверить, что находится в состоянии восторга или одержимости.
Нейронаука
[ редактировать ]Две области мозга , которые важны для получения самопознания, — это медиальная префронтальная кора и медиальная задняя теменная кора. [15] Считается, что задняя поясная извилина , передняя поясная извилина и медиальная префронтальная кора объединяются, чтобы обеспечить людям способность к саморефлексии. Считается, что островковая кора также участвует в процессе самореференции . [16]
Социология
[ редактировать ]Культура состоит из явных и неявных моделей исторически возникших и выбранных идей и их воплощения в институтах, когнитивных и социальных практиках и артефактах. Культурные системы можно, с одной стороны, рассматривать как продукты действия, а с другой — как обуславливающие элементы дальнейшего действия. [17] То, как люди строят себя, может различаться в зависимости от их культуры. [18]
Теория Хейзел Роуз Маркуса и Синобу Китаямы о взаимозависимой самости предполагает, что репрезентации самости в человеческих культурах располагаются в континууме от независимого к взаимозависимому . Независимое «я» должно быть эгоистичным, уникальным, отделенным от различных контекстов, критическим в суждениях и склонным к самовыражению. Взаимозависимая личность должна быть альтруистичной, похожей на других, гибкой в зависимости от контекста, конформистской и вряд ли выражающей мнения, которые могли бы нарушить гармонию его или ее группы принадлежности. [19] Однако эта теория подверглась критике со стороны других социологов, в том числе Дэвида Мацумото. [20] за то, что они основаны на популярных стереотипах и мифах о различных культурах, а не на строгих научных исследованиях. Исследование 2016 года [21] 10 203 участников из 55 культурных групп также не смогли найти корреляцию между постулирующим рядом причинных связей между культурой и самооценкой, вместо этого обнаружив, что корреляции между чертами, варьирующимися как в разных культурах, не коррелируют с определениями Маркуса и Китаямы «независимых» или «независимых» или «самостоятельных». «взаимозависимое» Я. [22]
Философия
[ редактировать ]Философия самости стремится описать основные качества, которые составляют уникальность человека или его существенное существо. Существовали различные подходы к определению этих качеств. Самость можно рассматривать как источник сознания, агент, ответственный за мысли и действия человека, или субстанциональную природу человека, которая сохраняется и объединяет сознание с течением времени.
Личность занимает особое место в мысли Рене Декарта (1596–1650). [23] В дополнение к работам Эммануэля Левинаса (1906-1995) о «инаковости», различие между «тобой» и «мной» получило дальнейшее развитие в философской работе Мартина Бубера 1923 года «Ich und Du» .
В философии проблема личности [24] занимается тем, как можно идентифицировать отдельного человека в течение определенного интервала времени, отвечая на такие вопросы, как: «Почему верно, что человек в один момент времени является тем же самым, что и человек в другой момент?» или «Какими вещами мы являемся личностями?»
Вопрос, связанный с проблемой личностной идентичности, — это головокружительный вопрос Бенджа Хелли . Головокружительный вопрос: почему из всех субъектов опыта именно этот — тот, который соответствует человеческому существу, которого называют Бенджем Хелли, — является тем, чей опыт является живым ? (Читатель должен заменить случай Хелли своим собственным.) [25] Аргумент Хелли тесно связан с теориями Каспара Хэйра об эгоцентрическом презентизме и перспективном реализме , обзоры которых написали несколько других философов. [26] Подобные вопросы также неоднократно задает Дж. Дж. Вальберг, оправдывая свой горизонтальный взгляд на себя. [27]
Открытый индивидуализм — это точка зрения в философии самости, согласно которой существует только один численно идентичный субъект , которым является каждый во все времена, в прошлом, настоящем и будущем. [28] : 617 Это теоретическое решение вопроса о личной идентичности, противопоставляемое «пустому индивидуализму» (точке зрения, согласно которой личные идентичности соответствуют фиксированному образцу, который мгновенно исчезает с течением времени), и «закрытому индивидуализму», распространенному мнению, согласно которому личная идентичность идентичности индивидуальны для субъектов и, тем не менее, сохраняются с течением времени. [28] : XXII
Открытый индивидуализм связан с концепцией анатты в буддийской философии. В буддизме термин анатта ( палийский : 𑀅𑀦𑀢𑁆𑀢𑀸 ) или анатман ( санскрит : अनात्मन् ) представляет собой доктрину «не-я» – что ни в одном явлении нельзя найти неизменное, постоянное «я» или сущность. часто интерпретируется как доктрина, отрицающая существование личности, Хотя анатман его точнее описать как стратегию достижения непривязанности путем признания всего непостоянного, сохраняя при этом молчание о конечном существовании неизменной сущности. [29] [30] Напротив, доминирующие школы индуизма утверждают существование Атмана как чистого осознания или сознания-свидетеля . [31] [32] [33] «овеществить сознание как вечное я». [34]
Одним из мысленных экспериментов в философии личностной идентичности является парадокс телетранспортировки . Речь идет о том, является ли концепция будущего «я» связной концепцией. Мысленный эксперимент был сформулирован Дереком Парфитом в его книге «Причины и личности» 1984 года . [35] Дерек Парфит и другие рассматривают гипотетический «телетранспортер» — машину, которая усыпляет вас, записывает ваш молекулярный состав, разбивает вас на атомы и передает запись на Марс со скоростью света. На Марсе другая машина воссоздает вас (из местных запасов углерода, водорода и так далее) с каждым атомом в точно таком же относительном положении. Парфит задается вопросом, является ли телетранспортер на самом деле средством передвижения или он просто убивает и создает точную копию пользователя. [36] Затем телепорт модернизируется. Телетранспортер на Земле модифицирован так, чтобы не уничтожать человека, который в него входит, а вместо этого он может просто создавать бесконечное количество копий, каждая из которых будет утверждать, что в первую очередь помнит, как входила в телетранспортер на Земле. Используя подобные мысленные эксперименты, Парфит утверждает, что любые критерии, которые мы пытаемся использовать для определения сходства людей, будут недостаточными, поскольку не существует дополнительных фактов . Для Парфита важно просто «отношение R», психологическая связанность, включая память, личность и так далее. [37]
Религия
[ редактировать ]Религиозные взгляды на Самость сильно различаются. Самость – это сложный и основной предмет во многих формах духовности . Обычно рассматриваются два типа «Я» — «Я», то есть эго, также называемое ученым, поверхностным «Я» разума и тела, эгоистическим творением, и «Я», которое иногда называют «Истинным Я», «Наблюдающим Я» или «Я, наблюдающим». «Свидетель». [38] В индуизме Атман (Я), несмотря на то , что он воспринимается как личность, на самом деле является представлением единой трансцендентной реальности, Брахмана . [39] Наше переживание реальности не соответствует природе Брахмана из-за майи .
Одним из описаний духовности является поиск Самостью «высшего смысла» посредством независимого понимания священного. Другое определение духовной идентичности таково: «Постоянное чувство собственного «Я», которое отвечает на основные вопросы о природе, цели и смысле жизни, приводит к поведению, созвучному основным ценностям человека. Духовная идентичность проявляется, когда символическая религиозная и духовная ценность Культура обнаруживается людьми в условиях их собственной жизни. Могут быть разные типы духовного Я, поскольку оно определяется жизнью и опытом человека». [40]
У людей есть «Я», то есть они способны смотреть на себя как на субъектов и объектов во вселенной. В конечном итоге это порождает вопросы о том, кто мы такие и о природе нашей собственной важности. [41] Традиции, такие как буддизм, считают, что привязанность к себе — это иллюзия, которая служит основной причиной страданий и несчастий. [42]
См. также
[ редактировать ]- Анатта нет неизменного, постоянного «я», души или сущности. — «не-я», буддийская концепция, утверждающая, что у живых существ
- Внимание
- Смерть эго
- Гуманизм § Связочная теория личности
- Я (местоимение)
- Индивидуация
- Джива (джайнизм) или Атман, используемый в джайнизме для обозначения души.
- Медитация
- Моральная психология
- Открытый индивидуализм
- Очерк себя
- Человек (значения)
- Самовоспоминание
- Самосознание
- Социальная проекция
- Головокружительный вопрос
- Уилл (философия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шумейкер, Д. (15 декабря 2015 г.) «Личная идентичность и этика», раздел «Современные отчеты о личной идентичности» , Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2016 г.), изд. Эдвард Н. Залта - «[...] как может идентичность - одинаковость - основываться на отношении (сознании), которое меняется от момента к моменту?»
- ^ Крагун, Райан; Крагун, Дебора (2006). «Теория социальной идентичности». Введение в социологию (1-е изд.). Река Блэкслит. п. 71. ИСБН 9781449977474 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
Мы часто разделяем других (и себя) на категории. Навешивание ярлыка мусульманина, турка или футболиста — это способ сказать об этих людях что-то другое.
- ^ «Инаковость: Очерки и исследования 4.1» . инаковость.дк .
- ^ Джеймс, В. (1891). Принципы психологии, Vol. 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1890 г.)
- ^ Седикидес, К. и Спенсер, С.Дж. (ред.) (2007). Самость . Нью-Йорк: Psychology Press
- ^ Конвей, Массачусетс; Плейделл-Пирс, CW (апрель 2000 г.). «Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти». Психол преп . 107 (2): 261–88. CiteSeerX 10.1.1.621.9717 . дои : 10.1037/0033-295X.107.2.261 . ПМИД 10789197 .
- ^ Рэтбоун, CJ; Мулен, CJ; Конвей, Массачусетс (октябрь 2009 г.). «Автобиографическая память и амнезия: использование концептуальных знаний для обоснования себя» . Нейрокейз . 15 (5): 405–18. дои : 10.1080/13554790902849164 . ПМИД 19382038 . S2CID 205774482 .
- ^ Юнг, Карл. CW 12, п. 44
- ^ Юнг, Карл. (1951) CW 9ii, Самость. Издательство Принстонского университета.
- ^ Шарп, Дэрил (1991). Лексикон Юнга: учебник терминов и понятий. Книги Внутреннего города. п. 119
- ^ Юнг, Эмма и фон Франц, Мария-Луиза. (1998). Легенда о Граале, Издательство Принстонского университета. п. 98.
- ^ Вольф, ES (2002). Лечение себя: элементы клинической самопсихологии. Гилфорд Пресс.
- ^ Берриос Г.Е. и Маркова И.С. (2003) Личность в психиатрии: концептуальная история. В книге Кирхера Т. и Дэвида А. (ред.) «Я в нейронауках и психиатрии» . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, стр. 9–39.
- ^ Кокс, Уильям Т.Л.; Абрамсон, Лин Ю.; Девайн, Патрисия Г.; Холлон, Стивен Д. (2012). «Стереотипы, предрассудки и депрессия: комплексная перспектива». Перспективы психологической науки . 7 (5): 427–49. дои : 10.1177/1745691612455204 . ПМИД 26168502 . S2CID 1512121 .
- ^ Пфайфер, Дж. Х., Либерман, доктор медицинских наук, и Дапретто, М. (2007). «Я знаю, что ты есть, но кто я?!»: Нейронные основы поиска самости и социальных знаний у детей и взрослых. Журнал когнитивной нейронауки, 19 (8), 1323–1337.
- ^ Модинос Г., Ренкен Р., Ормель Дж., Алеман А. Саморефлексия и мозг, склонный к психозу: исследование фМРТ. Нейропсихология [сериал онлайн]. Май 2011 г.;25(3):295-305. Доступно по адресу: MEDLINE с полным текстом, Ипсвич, Массачусетс. По состоянию на 7 ноября 2011 г.
- ^ Кребер и Клюкхольн, 1963, с. 357
- ^ Канагава, Чие; Кросс, Сьюзен Э.; Маркус, Хейзел Роуз (2001). « Кто я?»: Культурная психология концептуального Я». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (1): 90–103. дои : 10.1177/0146167201271008 . S2CID 145634514 .
- ^ Маркус, Хейзел Р.; Китаяма, Синобу (апрель 1991 г.). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. дои : 10.1037/0033-295x.98.2.224 . ISSN 1939-1471 . S2CID 13606371 .
- ^ Мацумото, Дэвид (декабрь 1999 г.). «Культура и личность: эмпирическая оценка теории Маркуса и Китаямы о независимых и взаимозависимых самооценках». Азиатский журнал социальной психологии . 2 (3): 289–310. дои : 10.1111/1467-839x.00042 . ISSN 1367-2223 .
- ^ Виньоль, Вивиан Л.; и др. (2016). «За пределами дихотомии «Восток-Запад»: глобальные различия в культурных моделях самости» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 145 (8): 966–1000. дои : 10.1037/xge0000175 . hdl : 11693/36711 . ПМИД 27359126 . S2CID 296518 .
- ^ Виньоль, Вивиан Л.; Смит, Питер Б.; Беккер, Майя; Истербрук, Мэтью Дж. (21 июня 2018 г.). «В поисках общеевропейской культуры: европейские ценности, убеждения и модели самости в глобальной перспективе» (PDF) . Журнал межкультурной психологии . 49 (6): 868–887. дои : 10.1177/0022022117738751 . ISSN 0022-0221 . S2CID 149371650 .
- ^ Лесли Коэн Спир (1979). Декарт и Мерло-Понти о «Я» и самопознании . Чикагский университет, факультет философии . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Личная идентичность — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Хелли, Бендж (2013). «Против эгалитаризма». Анализ . 73 (2): 304–320. дои : 10.1093/analys/ans101 .
- ^ Макдэниел, Крис (январь 2012 г.). « О себе и других, менее важных вещах», Хэйр, Каспар — обзор (PDF) . Этика . 122 (2): 403–410. дои : 10.1086/663578 .
- Маркосян, Нед. «Вы особенный? Обзор книги Каспара Хэйра о себе и других, менее важных темах » (PDF) . Философское обозрение . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Вальберг, Джей Джей (2007). Мечта, смерть и личность . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691128597 .
- ^ Jump up to: а б Колак, Дэниел (3 ноября 2007 г.). Я есть ты: Метафизические основы глобальной этики . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4020-3014-7 .
- ^ Гомбрич 2009 , с. 69–70.
- ^ Винн 2009 , с. 59–63, 76–77.
- ^ Немецкий 1973 , с. 48.
- ^ Далал 2010 , с. 38.
- ^ Макклелланд 2010 , с. 34–35.
- ^ Маккензи 2012 .
- ^ Парфит, Дерек (1984). Причины и лица . Оксфорд [Оксфордшир]. ISBN 0-19-824615-3 . OCLC 9827659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Парфит, Дерек. « Разделенные умы и природа людей » в журнале Mindwaves под редакцией Колина Блейкмора и Сьюзен Гринфилд. Бэзил Блэквелл, 1987, стр. 351–6.
- ^ Бадри, Адарш (23 января 2024 г.). «Что такое проблема телетранспортировки или парадокс дубликатов? – Адарш Бадри» . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Холл, Мэнли П. (1942). Самораскрытие посредством дисциплин реализации . Лос-Анджелес, Калифорния: Общество философских исследований, Inc., с. 115 «В редких случаях мы на мгновение замечаем огромное значение Самости и осознаем, что личность на самом деле является просто тенью реальности».
- ^ Барнетт, Линкольн ; и др. (1957), Уэллс, Сэм (редактор), Великие религии мира (1-е изд.), Нью-Йорк: Time Incorporated
- ^ Кислинг, Крис; Монтгомери, Мэрилин; Сорелл, Гвендолин ; Колвелл, Рональд. «Идентичность и духовность: психосоциальное исследование чувства духовного Я»
- ^ Харон, Джоэл М. Десять вопросов: социологическая перспектива. 5-е издание. Томсон и Уодсворт. п. 260
- ^ «Понятие «Я» и «человек» в буддизме и западной психологии» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2001. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 12 февраля 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтони Эллиотт, Концепции Я
- Энтони Гидденс , Современность и самоидентичность: Я и общество в эпоху позднего Нового времени.
- Бен Морган (2013). О становлении Богом: позднесредневековый мистицизм и современное западное «я». Нью-Йорк: Фордхэм UP
- Бернадетт Робертс , Что такое «Я»? Исследовательская статья
- Хараламбос Цекерис, Контекстуализация личности в современной социальной науке
- Чарльз Тейлор, Источники самости : создание современной идентичности
- Кларк Мустакас « Я: исследования личностного роста».
- Фернандо Андахт , Мариэла Мишель, Семиотическое размышление о самоинтерпретации и идентичности
- Джин Долби Клифт , «Основные образы себя: символический подход к исцелению и целостности»
- Ричард Сорабджи , Самость: древние и современные взгляды на индивидуальность, жизнь и смерть
- Роберт Кеган, Развивающаяся личность: проблемы и процессы в человеческом развитии
- Томас М. Бринтаупт, Ричард П. Липка, Самость: дефиниционные и методологические проблемы
- 1910–1999 гг., Экнат, Ишваран, (2019). Бхагавад Гита. Нилгири Пресс. ISBN 1-58638-130-X. ОСЛК 1043425057