Личный горизонт
В своей книге « Сон, смерть и личность » [1] Дж. Дж. Вальберг развивает концепцию личного горизонта . Он пытается раскрыть свою тему, рассматривая гипотезу сна : что, если бы это был сон? По мнению Вальберга, неопределенный горизонт обязательно был бы усвоен (то есть подсознательным), если бы все это было сном. Это приводит к «горизонтальным» концепциям сознания, разума, опыта, жизни, самости и т. д. Вальберг впоследствии рассматривает смерть и утверждает, что, когда смысл смерти поражает нас правильным образом, он представляет нам перспективу небытия – ничего нет не для меня , но ничего и точка . Это соответствует тому, что личный горизонт человека является преобладающим , что соответствует слабой версии солипсизма Хэра (возможно, тесно связанного с эгоцентрическим презентизмом ). Вальберг указывает на сложность примирения этого с его приверженностью точке зрения, согласно которой он делит мир с метафизическими равными; он продолжает переоценивать многие хорошо изученные проблемы философии в свете понятия личного горизонта.
Марк Джонстон сравнивает это понятие со своим родственным, но отличным понятием «арены присутствия и действия», содержащей поток сознания, и приводит доводы в пользу последнего. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальберг, Джей-Джей (2007). Мечта, смерть и личность . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691128597 .
- ^ Джонстон, Марк (2011). Переживание смерти . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400834600 .