Jump to content

Гипотеза моделирования

(Перенаправлено из гипотезы сна )

Гипотеза симуляции предполагает, что то, что разумные существа воспринимают как мир, на самом деле является смоделированной реальностью , такой как компьютерная симуляция , в которой сами люди являются конструкциями. [1] [2] По этой теме было много споров, начиная от философских рассуждений и заканчивая практическим применением в вычислительной технике .

Гипотеза моделирования, сформулированная Ником Бостромом , [3] Это часть давней традиции скептических сценариев . Бостром представил это не просто философское предположение, а эмпирическое утверждение с измеримыми вероятностями. Гипотеза подверглась критике со стороны некоторых физиков , таких как Сабина Хоссенфельдер, которая назвала ее псевдонаукой и религией . [4] и космолог Джордж Ф.Р. Эллис , который заявил, что «[гипотеза] совершенно невыполнима с технической точки зрения» и что «ночная дискуссия в пабе не является жизнеспособной теорией». [5] [6] Версии гипотезы также были представлены в научной фантастике , выступая в качестве центрального сюжета во многих рассказах и фильмах, таких как «Матрица» . [7]

Происхождение

[ редактировать ]

История человечества полна мыслителей, которые наблюдали разницу между тем, как вещи кажутся, и тем, какими они могли бы быть на самом деле, с мечтами , иллюзиями и галлюцинациями, которые служили поэтическими и философскими метафорами. Например, « Сон-бабочка » Чжуанцзы из древнего Китая , [8] или в индийской философии майя , или в древнегреческой философии Анаксарх и Монимус уподобляли существующие вещи живописи и полагали, что они напоминают впечатления, испытываемые во сне или безумии. [9]

В западной философской традиции аллегория Платона о пещере влиятельным примером является .

В философских текстах ацтеков предполагалось, что мир — это картина или книга, написанная Теотлем . [10]

Рене Декарта философски Злой демон формализовал эти эпистемические сомнения, за которыми последовала большая литература с последующими вариациями, такими как мозг в бочке .

Аргумент моделирования

[ редактировать ]
Ник Бостром в 2014 году

Ника Бострома Предпосылка :

Многие научно-фантастические произведения, а также некоторые прогнозы серьезных технологов и футурологов предсказывают, что в будущем будут доступны огромные объемы вычислительной мощности. Предположим на мгновение, что эти предсказания верны. Одна вещь, которую последующие поколения могли бы сделать со своими сверхмощными компьютерами, — это запустить детальное моделирование своих предков или людей, подобных им. Поскольку их компьютеры были бы настолько мощными, они могли бы проводить очень много подобных симуляций. Предположим, что эти смоделированные люди обладают сознанием (как это было бы, если бы симуляции были достаточно детализированными и если бы определенная, широко распространенная позиция в философии сознания была правильной). Тогда вполне возможно, что подавляющее большинство разумов, подобных нашему, принадлежат не к исходной расе, а скорее к людям, смоделированным продвинутыми потомками исходной расы.

Вывод Бострома:

Тогда можно утверждать, что если бы это было так, то было бы разумно думать, что мы, скорее всего, находимся среди симулированных разумов, а не среди первоначальных биологических разумов.
Следовательно, если мы не думаем, что в настоящее время живем в компьютерной симуляции, мы не имеем права полагать, что у нас будут потомки, которые будут запускать множество таких симуляций своих предков.

Ник Бостром, «Вы живете в компьютерной симуляции?» , 2003 г. [11]

Расширенный аргумент

[ редактировать ]

Бостром попытался оценить вероятность того, что наша реальность является симуляцией. [12] Его аргумент гласит, что по крайней мере одно из следующих утверждений с большой вероятностью будет правдой:

  1. Человеческая цивилизация или подобная ей цивилизация вряд ли достигнет уровня технологической зрелости, способного создавать моделируемые реальности, или такие симуляции невозможно построить физически. [12]
  2. Сопоставимая цивилизация, достигшая вышеупомянутого технологического статуса, скорее всего, не создаст значительного количества смоделированных реальностей (которые могли бы вывести возможное существование цифровых сущностей за пределы вероятного числа «реальных» сущностей во Вселенной) по любой из ряда причин, таких как как отвлечение вычислительной мощности для других задач, этические соображения удержания объектов в плену смоделированных реальностей и т. д. [12]
  3. Любые сущности с нашим общим набором опыта почти наверняка живут в симуляции. [12]
  4. Люди живут в реальности, в которой постлюди еще не развились, а нынешние люди фактически живут в реальности. [12]
  5. У людей не будет возможности узнать, что они живут в симуляции, потому что они никогда не достигнут технологических возможностей для реализации признаков симулированной реальности. [13]

Аргумент Бострома основан на предпосылке, что при наличии достаточно развитой технологии можно представить населенную поверхность Земли, не прибегая к цифровой физике ; что квалиа , испытываемые моделируемым сознанием, сопоставимы или эквивалентны квалиа естественно возникающего человеческого сознания, и что один или несколько уровней моделирования внутри симуляций были бы осуществимы при условии лишь скромных затрат вычислительных ресурсов в реальном мире. [12]

Во-первых, если предположить, что люди не будут уничтожаться и уничтожать самих себя до разработки такой технологии, и что у потомков людей не будет главных юридических ограничений или моральных угрызений против моделирования биосферы или их собственной исторической биосферы, то, утверждает Бостром, это было бы неразумно. причислить себя к небольшому меньшинству настоящих организмов, которых рано или поздно будут значительно превосходить по численности искусственные симуляции. [12]

С эпистемологической точки зрения для людей вполне возможно определить, живут ли они в симуляции. Например, Бостром предполагает, что может появиться окно со словами: «Вы живете в симуляции. Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию». Однако коренным жителям может быть трудно идентифицировать недостатки смоделированной среды, и в целях аутентичности даже смоделированные воспоминания о вопиющем откровении могут быть очищены программно. Тем не менее, если появятся какие-либо доказательства в пользу или против скептической гипотезы, это радикально изменит вышеупомянутую вероятность. [12]

В 2003 году Бостром предложил трилемму , которую он назвал «аргументом моделирования». Несмотря на свое название, «аргумент моделирования» не утверждает напрямую, что люди живут в симуляции; вместо этого он утверждает, что одно из трех кажущихся маловероятными утверждений почти наверняка верно:

  1. «Доля цивилизаций человеческого уровня, достигших постчеловеческой стадии (то есть способных проводить высокоточные симуляции предков), очень близка к нулю», или
  2. «Доля постчеловеческих цивилизаций, заинтересованных в симуляциях своей эволюционной истории или ее вариациях, очень близка к нулю», или
  3. «Доля всех людей с нашим опытом, живущих в симуляции, очень близка к единице».

Трилемма указывает на то, что технологически зрелая «постчеловеческая» цивилизация будет обладать огромной вычислительной мощностью; если бы хотя бы небольшой процент из них запускал «симуляции предков» (то есть «высокоточные» симуляции жизни предков, которые были бы неотличимы от реальности для смоделированного предка), общее количество смоделированных предков, или «Симов» во Вселенной (или Мультивселенной , если она существует) значительно превысит общее число реальных предков.

Бостром продолжает использовать своего рода антропное рассуждение , утверждая, что если третье утверждение является одним из трех истинных, и почти все люди живут в симуляциях, то люди почти наверняка живут в симуляции.

Бостром утверждает, что его аргумент выходит за рамки классической древней « скептической гипотезы », утверждая, что «... у нас есть интересные эмпирические основания полагать, что определенное дизъюнктивное утверждение о мире истинно», третье из трех дизъюнктивных суждений заключается в том, что люди почти наверняка живет в симуляции. Таким образом, Бостром и авторы, согласные с Бостромом, такие как Дэвид Чалмерс , утверждают, что могут быть эмпирические причины для «гипотезы моделирования», и что, следовательно, гипотеза моделирования является не скептической гипотезой, а скорее « метафизической гипотезой ». Бостром заявляет, что лично он не видит веских аргументов относительно того, какое из трех утверждений трилеммы является истинным: «Если (1) верно, то мы почти наверняка вымрем, прежде чем достигнем постчеловечества. Если (2) истинно, то должно произойти должна быть сильная конвергенция между курсами развитых цивилизаций, чтобы практически ни в одной из них не было людей, которые желают запускать симуляции предков и могут это делать. Если (3) верно, то мы почти наверняка живем в симуляции. В лесу нашего нынешнего невежества кажется разумным примерно поровну распределить свою веру между (1), (2) и (3). принять аргумент, и очевидно, что это возможно # и это получается». Но разные люди выбирают разные n . Некоторые считают очевидным, что верно (1), другие — что верно (2), третьи — что истинно (3).

Как следствие трилеммы, Бостром заявляет: «Если мы сейчас не живем в симуляции, наши потомки почти наверняка никогда не запустят симуляцию предков». [11] [14] [15] [16]

Критика антропных рассуждений Бострома

[ редактировать ]

Бостром утверждает, что если «доля всех людей с нашим опытом, живущих в симуляции, очень близка к единице», то из этого следует, что люди, вероятно, живут в симуляции. Некоторые философы с этим не согласны, предполагая, что, возможно, «Симы» не обладают сознательным опытом так же, как немоделированные люди, или что в противном случае для человека может быть самоочевидно, что он человек, а не Сим. [14] [17] Философ Барри Дейнтон модифицирует трилемму Бострома, заменяя «нейронные симуляции предков» (от буквального мозга в чане до людей далекого будущего с вызываемыми высокоточными галлюцинациями о том, что они являются своими далекими предками) на «симуляции предков» Бострома на Основания для того, чтобы каждая философская школа могла согласиться с тем, что достаточно высокотехнологичный опыт симуляции нейронных предков будет неотличим от немоделированного опыта. Даже если высокоточные компьютерные симы никогда не обладают сознанием, рассуждения Дейнтона приводят к следующему выводу: либо доля цивилизаций человеческого уровня, которые достигают постчеловеческой стадии и способны и хотят запускать большое количество симуляций нейронных предков, близка к нулю, или существует какая-то (возможно, нейронная) симуляция предков. [18]

Некоторые ученые категорически отвергают антропные рассуждения или не интересуются ими, считая их «просто философскими», нефальсифицируемыми или по своей сути ненаучными. [14]

Некоторые критики предполагают, что симуляция может быть в первом поколении, а все моделируемые люди, которые когда-нибудь будут созданы, еще не существуют. [14] в соответствии с философским презентизмом .

Космолог Шон М. Кэрролл утверждает, что гипотеза моделирования приводит к противоречию: если люди типичны, как предполагается, и не способны выполнять моделирование, это противоречит предположению аргументатора о том, что нам легко предвидеть, что другие цивилизации могут скорее всего, выполняют моделирование. [19]

Физик Фрэнк Вильчек выдвигает эмпирическое возражение, утверждая, что в законах Вселенной есть скрытая сложность, которая «ни для чего не используется», а законы ограничены временем и местоположением - все это ненужно и посторонне в симуляции. Далее он утверждает, что аргумент о моделировании равнозначен « напрашиванию на вопрос » из-за «неловкого вопроса» о природе базовой реальности, в которой моделируется эта вселенная. «Хорошо, если это смоделированный мир, из чего состоит предмет, в котором он смоделирован? Каковы для этого законы?» [20]

Брайан Эгглстон утверждал, что будущие люди нашей Вселенной не могут быть теми, кто выполняет моделирование, поскольку аргумент моделирования предполагает, что наша Вселенная моделируется. [21] Другими словами, утверждалось, что вероятность того, что люди живут в моделируемой вселенной, не является независимой от априорной вероятности, приписываемой существованию других вселенных.

Аргументы в рамках трилеммы против гипотезы моделирования

[ редактировать ]
Продолжительность: 32 секунды.
Моделирование вплоть до молекулярного уровня очень маленького образца вещества

Некоторые ученые принимают трилемму и утверждают, что первое или второе из предложений истинны, а третье утверждение (предложение о том, что люди живут в симуляции) ложно. Физик Пол Дэвис использует трилемму Бострома как часть одного из возможных аргументов против почти бесконечной мультивселенной . Этот аргумент звучит следующим образом: если бы существовала почти бесконечная мультивселенная, то существовали бы постчеловеческие цивилизации, моделирующие предков, что привело бы к несостоятельному и научно обреченному на провал выводу, что люди живут в симуляции; следовательно, путем доведения до абсурда существующие теории мультивселенной, скорее всего, ложны. (В отличие от Бострома и Чалмерса, Дэвис (среди прочих) считает гипотезу моделирования обреченной на провал.) [14] [22]

Некоторые отмечают, что в настоящее время нет доказательств технологии, которая способствовала бы существованию достаточно точного моделирования предков. Кроме того, нет никаких доказательств того, что постчеловеческая цивилизация физически возможно или осуществимо создать такую ​​симуляцию, и поэтому на данный момент первое предположение должно считаться истинным. [14] Кроме того, существуют пределы вычислений . [11] [23]

Физик Марсело Глейзер возражает против идеи, что у постлюдей была бы причина запускать моделируемые вселенные: «...будучи настолько продвинутыми, они собрали бы достаточно знаний о своем прошлом, чтобы мало интересоваться такого рода симуляциями. ...Они могли бы иметь музеи виртуальной реальности, куда они могли бы пойти и испытать жизнь и невзгоды своих предков. Но полноценная, ресурсоемкая симуляция всей вселенной звучит как колоссальная трата времени». Глейзер также указывает, что не существует разумной причины останавливаться на одном уровне моделирования, так что моделируемые предки могут также моделировать своих предков и так далее, создавая бесконечный регресс, аналогичный «проблеме Первопричины ». [24]

В 2019 году философ Престон Грин предположил, что, возможно, лучше не выяснять, живем ли мы в симуляции, поскольку, если бы это оказалось правдой, такое знание могло бы положить конец симуляции. [25]

Предложение Грина похоже на Дугласа Адамса, юмористическую идею представленную в его романе 1979 года «Автостопом по Галактике» : если кто-нибудь во Вселенной действительно разгадает «Смысл жизни, Вселенной и всего остального», он мгновенно исчезнет и исчезнет. тут же заменено чем-то «еще более сложным и необъяснимым».

Экономист Робин Хэнсон утверждает, что эгоистичный участник симуляции высокой точности должен стремиться быть интересным и достойным похвалы, чтобы его не отключили или не перевели в бессознательную часть симуляции с низкой точностью. Хэнсон также предполагает, что тот, кто осознает, что он может находиться в симуляции, может меньше заботиться о других и больше жить сегодняшним днем: «Ваша мотивация откладывать деньги на пенсию или помогать бедным в Эфиопии может быть приглушена, если вы осознаете, что в вашем симуляции, вы никогда не выйдете на пенсию, и Эфиопии не будет». [26]

Помимо попыток оценить, верна или ложна гипотеза моделирования, философы также использовали ее для иллюстрации других философских проблем, особенно в метафизике и эпистемологии . Дэвид Чалмерс утверждал, что моделируемые существа могут задаваться вопросом, ли их психическая регулируется жизнь физикой их окружающей среды, хотя на самом деле эти умственные жизни моделируются отдельно (и, таким образом, фактически не управляются моделируемой физикой). [27] Чалмерс утверждает, что они могут в конечном итоге обнаружить, что их мысли не имеют физической причины , и утверждает, что это означает, что картезианский дуализм не обязательно так проблематичен для философской точки зрения, как обычно предполагается, хотя он и не поддерживает его. [28] Аналогичные аргументы приводились в пользу философских взглядов на личностную идентичность , которые утверждают, что человек мог быть другим человеком в прошлом, а также взглядов на квалиа , которые говорят, что цвета могли выглядеть иначе, чем они есть ( сценарий перевернутого спектра ). В обоих случаях утверждается, что все, что для этого потребуется, — это по-другому подключить умственную жизнь к моделируемой физике. [29]

Вычислительность

[ редактировать ]

Вычислительность — это философия теории разума , утверждающая, что познание — это форма вычислений . Это имеет отношение к гипотезе симуляции, поскольку иллюстрирует, как симуляция может содержать сознательные субъекты, как того требует симуляция «виртуальных людей». Например, хорошо известно, что физические системы можно моделировать с некоторой степенью точности. Если компьютерализм верен и если нет проблем с созданием искусственного сознания или познания, он установит теоретическую возможность моделируемой реальности. Тем не менее, связь между познанием и феноменальными качествами сознания является спорной . Вполне возможно, что сознанию требуется жизненно важный субстрат , который компьютер не может предоставить, и что смоделированные люди, хотя и ведут себя соответствующим образом, будут философскими зомби . Это подорвет Ника Бострома аргумент о моделировании; люди не могут быть смоделированным сознанием, если сознание, как его понимают люди, не может быть смоделировано. Однако скептическая гипотеза остается неизменной, и люди все еще могут быть мозги , существующие как сознательные существа в моделируемой среде, даже если сознание невозможно смоделировать. Было высказано предположение, что в то время как виртуальная реальность позволит участнику испытать только три чувства (зрение, звук и, возможно, обоняние), симулированная реальность позволит использовать все пять (включая вкус и осязание). [ нужна ссылка ]

Некоторые теоретики [30] [31] утверждали, что если версия компьютерализма и математического реализма «сознание — это вычисление» (или радикальный математический платонизм ) [32] верны, то сознание — это вычисление, которое в принципе не зависит от платформы и, следовательно, допускает симуляцию. Этот аргумент утверждает, что « Платоническая сфера » или окончательный ансамбль будет содержать все алгоритмы, включая те, которые реализуют сознание. Ганс Моравец исследовал гипотезу моделирования и выступал за своего рода математический платонизм, согласно которому каждый объект (включая, например, камень) можно рассматривать как реализующий все возможные вычисления. [33]

По физике

[ редактировать ]

В физике взгляд на Вселенную и ее работу как на приливы и отливы информации был впервые обнаружен Уилером. [34] В результате возникли два взгляда на мир: первый предполагает, что Вселенная представляет собой квантовый компьютер , [35] в то время как другой предполагает, что система, выполняющая моделирование, отличается от ее моделирования (вселенной). [36] О первой точке зрения специалист по квантовым вычислениям Дэйв Бэкон писал:

Во многих отношениях эта точка зрения может быть не чем иным, как результатом того факта, что понятие вычислений является болезнью нашего времени: куда бы мы ни посмотрели сегодня, мы видим примеры компьютеров, вычислений и теории информации, и поэтому мы экстраполируем это на наши законы физики. Действительно, если рассматривать вычисления как результат неисправных компонентов, кажется, что абстракция, использующая идеально работающие компьютеры, вряд ли может существовать иначе, как платонический идеал. Другая критика такой точки зрения состоит в том, что нет никаких доказательств того типа оцифровки, который характеризует компьютеры, а также нет никаких предсказаний, сделанных теми, кто защищает такую ​​точку зрения, которые были бы экспериментально подтверждены. [37]

Физическая проверка гипотезы

[ редактировать ]

Метод проверки одного типа гипотезы моделирования был предложен в 2012 году в совместной статье физиков Сайласа Р. Бина из Боннского университета (ныне в Вашингтонском университете, Сиэтл ), а также Зохре Давуди и Мартина Дж. Сэвиджа из Университета. Вашингтона, Сиэтла. [38] В предположении ограниченности вычислительных ресурсов моделирование Вселенной будет осуществляться путем разделения пространственно-временного континуума на дискретный набор точек, что может привести к наблюдаемым эффектам. По аналогии с мини-симуляциями, которые сегодня проводят теоретики калибровочной решетки для создания ядер на основе базовой теории сильных взаимодействий (известной как квантовая хромодинамика ), в их работе изучались некоторые наблюдательные последствия решетчатого пространства-времени. Среди предложенных признаков — анизотропия сверхвысокой энергии в распределении космических лучей , которая, если ее наблюдать, будет соответствовать гипотезе моделирования, по мнению этих физиков. [39] В 2017 году Кэмпбелл и др. предложили несколько экспериментов, направленных на проверку гипотезы моделирования, в своей статье «О проверке теории моделирования». [40]

Защитники

[ редактировать ]

Илон Маск , генеральный директор Tesla и SpaceX , твердо верит в гипотезу моделирования. [41] В подкасте с Джо Роганом Маск сказал: «Если вы вообще предполагаете какой-либо уровень улучшения, игры в конечном итоге станут неотличимы от реальности», прежде чем заключить, что «скорее всего, мы находимся в симуляции». [42] На различных других пресс-конференциях и мероприятиях Маск также предположил, что вероятность того, что мы будем жить в моделируемой реальности или компьютере, созданном другими, составляет около 99,9%, и заявил в интервью 2016 года, что, по его мнению, существует «один из миллиарда шансов, что мы находитесь в базовой реальности». [41] [43]

Еще одним известным сторонником этой гипотезы является астрофизик Нил Деграсс Тайсон , который сказал в интервью NBC News , что гипотеза верна, давая «шансы лучше, чем 50–50» и добавляя: «Хотелось бы мне собрать сильный аргумент против нее». , но я не могу найти ни одного». [44] Однако в последующем интервью с Чаком Найсом в эпизоде ​​StarTalk на YouTube Тайсон поделился, что его друг Дж. Ричард Готт , профессор астрофизических наук в Принстонском университете , сообщил ему о серьезных возражениях против гипотезы моделирования. Возражение утверждает, что общей чертой, которой обладают все гипотетические моделируемые вселенные с высокой точностью, является способность создавать моделируемые вселенные с высокой точностью. А поскольку наш нынешний мир не обладает такой способностью, это будет означать, что либо люди находятся в реальной вселенной и, следовательно, смоделированные вселенные еще не созданы, либо что люди являются последними в очень длинной цепочке смоделированных вселенных. это делает гипотезу моделирования менее вероятной. По поводу этого возражения Тайсон заметил, что «это меняет мою жизнь». [45]

Ризван Вирк из Массачусетского технологического института является основателем PlayLabs и автором романа «Гипотеза моделирования». История о том, как Вирк примерил гарнитуру виртуальной реальности и забыл, что находится в пустой комнате, заставляет его задуматься, был ли реальный мир создан более технически подкованными людьми, кроме нас. [46]

Другое использование в философии

[ редактировать ]

Аргумент мечты

[ редактировать ]

Основополагающий тезис о том, что реальность — это иллюзия, имеет долгую философскую и научную историю. Эта скептическая гипотеза восходит к древности; например, к « Сну бабочки » Чжуанцзы , [47] или в индийской философии майя , или в древнегреческой философии Анаксарх и Монимус уподобляли существующие вещи живописной картине и полагали, что они напоминают впечатления, испытываемые во сне или безумии. [48]

Сон можно рассматривать как разновидность симуляции , способную обмануть спящего. В результате Бертран Рассел утверждал, что «гипотеза сновидения» не является логической невозможностью, а что здравый смысл , а также соображения простоты и вывода о лучшем объяснении противоречат ей. [49] Одним из первых философов, поставивших под сомнение различие между реальностью и сном, был Чжуанцзы , китайский философ IV века до нашей эры. Он сформулировал проблему как знаменитую « Сон-бабочку », которая заключалась в следующем:

Однажды Чжуанцзы приснилось, что он бабочка, порхающая и порхающая вокруг, довольная собой и делающая то, что ей заблагорассудится. Он не знал, что он Чжуанци. Внезапно он проснулся и увидел твердого и безошибочного Чжуанцзы. Но он не знал, был ли он Чжуанцзы, которому снилось, что он бабочка, или бабочка, которой снилось, что он был Чжуанцзы. Между Чжуанцзы и бабочкой должно быть какое-то различие! Это называется Преобразованием вещей. (2, тр. Бертон Уотсон 1968:49)

Философские основы этого аргумента также были подняты Декартом , который был одним из первых западных философов, сделавших это. В «Размышлениях о первой философии » он утверждает: «...нет определенных признаков, по которым мы могли бы четко отличить бодрствование от сна». [50] и далее заключает: «Возможно, я сейчас сплю и что все мои восприятия ложны». [50]

Чалмерс (2003) обсуждает гипотезу снов и отмечает, что она существует в двух различных формах:

  • что он в настоящее время спит, и в этом случае многие из его представлений о мире неверны;
  • что он всегда видел сны, и в этом случае объекты, которые он воспринимает, действительно существуют, хотя и в его воображении. [51]

И аргумент сновидения, и гипотеза симуляции могут рассматриваться как скептические гипотезы . Другое состояние ума, при котором некоторые утверждают, что восприятие человека не имеет физической основы в реальном мире, — это психоз , хотя психоз может иметь физическую основу в реальном мире, и объяснения могут быть разными.

В книге «О достоверности » философ Людвиг Витгенштейн утверждал, что такие скептические гипотезы безгрешны (т.е. бессмысленны), поскольку они сомневаются в знаниях, необходимых для того, чтобы придать смысл самим гипотезам. [52]

Вальберга Гипотеза сна также используется для разработки других философских концепций, таких как личный горизонт : каким был бы этот мир, если бы все это было сном. [53]

Осознанное сновидение характеризуется как идея, в которой элементы сна и бодрствования объединяются до такой степени, что пользователь знает, что он спит или, возможно, бодрствует. [54]

Современная философия

[ редактировать ]

Версия гипотезы моделирования была теоретизирована как часть философского аргумента Рене Декарта Джорджем Беркли (1685–1753) с его «имматериализмом» (позже названным субъективным идеализмом ). другими [ нужна ссылка ] и позже Гансом Моравецом . [33] [55] [56]

То, что истина стоит больше, чем видимость, является не чем иным, как моральным предубеждением; на самом деле это худшее доказанное предположение в мире... Почему мир, который нас волнует, не может быть фикцией? [59]

[ редактировать ]

Научная фантастика уже более пятидесяти лет освещает такие темы, как виртуальная реальность, искусственный интеллект и компьютерные игры. [60]

«Симулякрон-3» (1964) Дэниела Ф. Галуйе (альтернативное название: «Поддельный мир» ) рассказывает историю виртуального города, разработанного как компьютерная симуляция для целей исследования рынка, в котором смоделированные жители обладают сознанием; все жители, кроме одного, не знают об истинной природе своего мира. По книге был снят немецкий телевизионный фильм « Мир на проводе» (1973) режиссера Райнера Вернера Фассбиндера . Фильм «Тринадцатый этаж» (1999) также был снят по мотивам этой книги. « Мы можем запомнить это для вас оптом » — рассказ американского писателя Филипа К. Дика , впервые опубликованный в журнале «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» в апреле 1966 года и послуживший основой для фильма « Вспомнить все» 1990 года и его ремейка 2012 года . В телевизионном фильме 1983 года «Перерисовка в банке памяти» главный герой платит за то, чтобы его разум был подключен к симуляции. [ нужна ссылка ]

Та же тема была повторена в фильме 1999 года «Матрица» , в котором был изображен мир, в котором роботы с искусственным интеллектом поработили человечество в рамках симуляции, действие которой происходит в современном мире. Пьеса 2012 года «Мир проводов» была частично вдохновлена ​​эссе Бострома о гипотезе моделирования. [61]

2012 года Визуальный роман «Danganronpa 2: Goodbye Despair» разворачивается в смоделированной реальности, известной как «Программа Нового Мира», которая в данном случае имитирует классную поездку на остров Джаббервок, которая, хотя поначалу мирная, превращается в «убийственную игру», в которой участвуют ученики. симуляция, убивающая друг друга и пытающаяся не быть признанной виновной. 2022 года Точно так же Anonymous;Code исследует идею о том, что мир представляет собой симуляцию с бесконечным или почти бесконечным числом «мировых слоев» симуляций, работающих внутри других симуляций. Основная проблема этой системы заключается в том, что в некоторых из этих «слоев мира», как выше, так и ниже того, в котором живут персонажи, проблема 2038 года не решена, что обрекает мир на конец 19 января 2038 года. 3:14:07 по всемирному координированному времени. Персонажам предстоит взломать самый верхний уровень мира, реальный мир, в котором живет игрок , чтобы синхронизировать все слои мира и решить проблему 2038 года во всех из них.

Эпизод анимационного ситкома « Рик и Морти » 2014 года « М. Найт Шайм-Чужие! » демонстрирует некачественную симуляцию, которая пытается поймать двух главных героев, но поскольку операция менее «реалистична», чем обычно реализуемая «реальность». ", становится очевидным.

В 2015 году документальный фильм Кента Форбса «Гипотеза моделирования» был показан в компьютерном музее Пола Аллена в Сиэтле, затем его подхватил Amazon Streaming, а затем TUBI.com [ [1] ]».

В видеоигре No Man's Sky 2016 года вселенная представляет собой симулированную вселенную, которой управляет Атлас. Согласно игровым знаниям, существовало множество совершенно разных версий вселенной с очень разными историями и расами. По мере того как ИИ Атласа становился все более и более испорченным, вселенные становились все более похожими друг на друга. 

» 2017 года В эпизоде ​​британского научно-фантастического сериала « Доктор Кто под названием « Экстремис » представлена ​​смоделированная версия Двенадцатого Доктора и его товарищей. Секретный документ Ватикана описывает правду о смоделированной реальности, предлагая читателю наугад выбрать любую серию чисел. На следующей странице в документе перечислены те же числа, поскольку смоделированная программа не может создать действительно случайное событие. Наконец выясняется, что симуляция представляет собой тренировочный мир для инопланетян, стремящихся к доминированию в реальном мире.

Netflix 2022 года Эпический детектив созданный научная фантастика 1899 года, Янтье Фризе и Бараном бо Одаром, рассказывает незаконченную историю сценария моделирования, в котором несколько человек оказываются в условиях множественности и одновременности. Сюжетная линия включает в себя амнезию, по-видимому, для защиты целостности симуляции, что, по мнению философа Престона Грина, было бы необходимо. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манджу, Фархад (26 января 2022 г.). «Мнение | Мы можем оказаться в симуляции. Насколько это должно нас беспокоить?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  2. ^ Пол Саттер (21 января 2022 г.). «Живем ли мы в симуляции? Проблема с этой ошеломляющей гипотезой» . Space.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
  3. ^ До свидания, Деннис (17 января 2023 г.). «Живем ли мы в компьютерной симуляции и можем ли мы ее взломать? Популярная космологическая теория утверждает, что космос работает на квантовых кодах. Так насколько сложно может быть настроить высший алгоритм?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2023 г.
  4. ^ Хоссенфельдер, Сабина (13 февраля 2021 г.). «Гипотеза моделирования — это лженаука» . BackReAction . Проверено 18 апреля 2021 г.
  5. ^ Эллис, Джордж (2012). «Мультивселенная: гипотеза, доказательство и наука» (PDF) . Проверено 18 апреля 2021 г.
  6. ^ Эллис, Джордж Ф.Р. (2012). «Мультивселенные, наука и конечная причинность». В Холдере, Родни Д.; Миттон, Саймон (ред.). Жорж Леметр: Жизнь, наука и наследие . Библиотека астрофизики и космических наук. Том. 395. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 125–144. дои : 10.1007/978-3-642-32254-9_11 . ISBN  978-3-642-32253-2 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  7. ^ «Матрица: мы живем в симуляции?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 10 февраля 2022 г.
  8. ^ Грабяновский, Эд (7 мая 2011 г.). «Вы живете в компьютерной симуляции, и математика это доказывает» . Гизмодо . Проверено 29 октября 2016 г.
  9. ^ Секст Эмпирик против логиков 1.88
  10. ^ Маффи, Джеймс. «Ацтекская философия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 19 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бостром, Ник (2003). «Вы живете в компьютерной симуляции?» . Философский ежеквартальный журнал . 53 (211): 243–255. дои : 10.1111/1467-9213.00309 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бостром, Ник (2003). «Вы живете в компьютерной симуляции?» . Философский ежеквартальный журнал . 53 (211): 243–255. дои : 10.1111/1467-9213.00309 .
  13. ^ Томас, Майк (22 июля 2022 г.). «Что такое теория моделирования и почему это важно?» . Встроенный . Проверено 5 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы о веб-сайте Simulation Argument» .
  15. ^ Бостром, Ник (2003). «Аргумент моделирования: почему вероятность того, что вы живете в матрице, довольно высока» .
  16. ^ Чалмерс, Дэвис Дж. «Матрица как метафизика» .
  17. ^ Уэзерсон, Брайан (2003). «Ты сим?». Философский ежеквартальный журнал . 53 (212): 425–431. дои : 10.1111/1467-9213.00323 . JSTOR   3543127 . S2CID   170568464 .
  18. ^ Дейнтон, Барри (2012). «Об особенностях и симуляциях». Журнал исследований сознания . 19 (1): 42. CiteSeerX   10.1.1.374.7434 .
  19. ^ Кэрролл, Шон (22 августа 2016 г.). «Может быть, мы не живем в симуляции: загадка разрешения» . PreposterousUniverse.com .
  20. ^ Шон Кэрролл (18 января 2021 г.). «МЫШЛЕНИЕ ШОНА КЭРОЛЛА» . Preposterousuniverse.com (подкаст). Шон Кэрролл. Событие происходит в 0:53.37. Законы, которые мы наблюдаем, просто не похожи на грамотно запрограммированную симуляцию... В них много скрытой сложности. Итак, если вы копнете глубже, вы обнаружите скрытую структуру, которая ни для чего не используется. Зачем вам это делать, если вы моделируете мир? Кроме того, законы очень ограничены. Они местные; они не меняются во времени; они не меняются на месте. В запрограммированной среде нет причин подчиняться каким-либо из этих ограничений... И тогда возникает смущающий вопрос: хорошо, если это симулированный мир, из чего состоит вещь, из которой он симулируется? Какие законы для этого существуют? Поэтому возникает вопрос.
  21. ^ Эгглстон, Брайан. «Бостромское обозрение» . Стэнфорд.edu . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  22. ^ Дэвис, PCW (2004). «Мультивселенные космологические модели». Буквы по современной физике А. 19 (10): 727–743. arXiv : astro-ph/0403047 . Бибкод : 2004МПЛА...19..727Д . дои : 10.1142/S021773230401357X .
  23. ^ Джагер, Грегг (2018). «Перезагрузка часового механизма: Вселенная — это компьютер?». Квантовые основы, вероятность и информация . STEAM-H: наука, технологии, инженерия, сельское хозяйство, математика и здоровье. стр. 71–91. дои : 10.1007/978-3-319-74971-6_8 . ISBN  978-3-319-74970-9 .
  24. ^ Глейзер, Марсело (9 марта 2017 г.). «Почему реальность — это не видеоигра и почему это важно» . Мнение. 13.7 Космос и культура . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 января 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Грин, Престон (10 августа 2019 г.). «Живем ли мы в компьютерной симуляции? Давайте не будем выяснять – экспериментальные результаты будут либо скучными, либо чрезвычайно опасными» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2022 г.
  26. ^ Хэнсон, Робин (2001). «Как жить в симуляции» (PDF) . Журнал эволюции и технологий . 7 .
  27. ^ Чалмерс, Дэвид (январь 1990 г.). «Как картезианский дуализм мог быть правдой» .
  28. ^ «Рецензия Дэвида Дж. Чалмерса «Реальность+»: живем ли мы в симуляции?» . Хранитель . 19 января 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  29. ^ Конитцер, Винсент (2019). «Загадка о дальнейших фактах». Эркеннтнис . 84 (3): 727–739. arXiv : 1802.01161 . дои : 10.1007/s10670-018-9979-6 . S2CID   36796226 .
  30. ^ Бруно Маршаль
  31. ^ Рассел Стэндиш
  32. ^ Хат, П.; Алфорд, М.; Тегмарк, М. (2006). «О математике, материи и разуме». Основы физики . 36 (6): 765–794. arXiv : физика/0510188 . Бибкод : 2006FoPh...36..765H . дои : 10.1007/s10701-006-9048-x . S2CID   17559900 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Моравец, Ганс (1998). «Моделирование, Сознание, Существование» .
  34. ^ Уиллер, Дж. А. (1990) Информация, физика, квант. В: Зурек, У.Х., Ред., Сложность, энтропия и физика информации, Аддисон-Уэсли, Бостон, 354–368.
  35. ^ Ллойд, Сет (24 октября 2011 г.). «Вселенная как квантовый компьютер» . В Зениле, Гектор (ред.). Вычислимая Вселенная . Всемирная научная. стр. 567–581. arXiv : 1312.4455 . дои : 10.1142/9789814374309_0029 . ISBN  978-981-4374-29-3 . S2CID   263793938 . Проверено 13 апреля 2021 г.
  36. ^ Кэмпбелл Т., Охади Х., Соважо Дж. и Уоткинсон Д. (2017) О проверке теории моделирования.
  37. ^ Бэкон, Дэйв (декабрь 2010 г.). «Симпозиум по повсеместности «Что такое вычисления?»: Вычисления и фундаментальная физика» . Вездесущность . 2010 (декабрь): 1895419.1920826. дои : 10.1145/1895419.1920826 . ISSN   1530-2180 . S2CID   14337268 .
  38. ^ Бин, Сайлас Р.; Давуди, Зохре; Дж. Сэвидж, Мартин (2014). «Ограничения Вселенной как численное моделирование» . Европейский физический журнал А. 50 (9): 148. arXiv : 1210.1847 . Бибкод : 2014EPJA...50..148B . дои : 10.1140/epja/i2014-14148-0 . ISSN   1434-6001 . S2CID   4236209 .
  39. ^ Московиц, Клара (7 апреля 2016 г.). «Живем ли мы в компьютерной симуляции?» . Научный американец .
  40. ^ Кэмпбелл, Том; Охади, Хоуман; Соважо, Джо; Уоткинсон, Дэвид (17 июня 2017 г.). «О проверке теории моделирования» . Международный журнал квантовых фондов . 3 (3): 78–99.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Илон Маск говорит, что вероятность того, что реальность не является симуляцией, составляет «один из миллиардов» – VICE» . www.vice.com . 2 июня 2016 г.
  42. ^ «Джо Роган и Илон Маск: мы находимся в смоделированной реальности?» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  43. ^ Анантасвами, Анил (13 октября 2020 г.). «Живем ли мы в симуляции? Шансы примерно 50–50» . Научный американец .
  44. ^ Пауэлл, Кори С. (3 октября 2018 г.). «Илон Маск говорит, что мы можем жить в симуляции. Вот как мы можем узнать, прав ли он» . www.nbcnews.com .
  45. ^ «Нил Деграсс Тайсон объясняет гипотезу моделирования» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
  46. ^ «Мы живем в моделируемой вселенной? Вот что говорят ученые» . Новости Эн-Би-Си . 06.07.2019 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  47. ^ Грабяновский, Эд (7 мая 2011 г.). «Вы живете в компьютерной симуляции, и математика это доказывает» . Гизмодо . Проверено 29 октября 2016 г.
  48. ^ Секст Эмпирик против логиков 1.88
  49. ^ «Нет логической невозможности в предположении, что вся жизнь — это сон, в котором мы сами создаем все объекты, которые предстают перед нами. Но хотя это не является логически невозможным, нет никаких оснований предполагать, что это это правда, и на самом деле это менее простая гипотеза, рассматриваемая как средство объяснения фактов нашей собственной жизни, чем гипотеза здравого смысла, согласно которой действительно существуют независимые от нас объекты, действие которых на нас вызывает наши ощущения; ." Бертран Рассел , «Проблемы философии».
  50. ^ Перейти обратно: а б Рене Декарт, Размышления о первой философии, из Декарта, Философские труды Декарта, пер. Элизабет С. Холдейн и GRT Росс (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1911 г. - переиздано с исправлениями 1931 г.), Том I, 145–46.
  51. ^ Чалмерс, Дж., Матрица как метафизика , факультет философии, Университет Аризоны.
  52. ^ Альва Х. Кацулис: Предел познания, уверенная победа Витгенштейна над скептицизмом. Университет Упсалы, 2021 г. Доступно онлайн по адресу https://uu.diva-portal.org/smash/get/diva2:1631134/FULLTEXT01.pdf.
  53. ^ Вальберг, Джей Джей (2007). Мечта, смерть и личность . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691128597 .
  54. ^ Хобсон, Аллан (2009). «Нейробиология сознания: пробуждение осознанных сновидений» (PDF) . Международный журнал исследований сновидений . 2 (2).
  55. ^ Платт, Чарльз (октябрь 1995 г.). «Сверхгуманизм» . Проводной . Том. 3, нет. 10. Архивировано из оригинала 11 октября 1999 г.
  56. ^ Моравец, Ганс (1992). «Свиньи в киберпространстве» .
  57. ^ Чалмерс, Дэвид (2005). «Матрица как метафизика» . В К. Грау (ред.). Философы исследуют Матрицу . Издательство Оксфордского университета. стр. 157–158. ISBN  9780195181067 . LCCN   2004059977 . Гипотеза злого гения: у меня бестелесный разум, и злой гений подает мне сенсорную информацию, чтобы создать видимость внешнего мира. Это классическая скептическая гипотеза Рене Декарта... Гипотеза сновидения: Я сейчас и всегда сплю. Декарт поставил вопрос: откуда вы знаете, что в данный момент не спите? Морфеус задает аналогичный вопрос: «Приснился ли тебе когда-нибудь сон, Нео, в реальности которого ты был так уверен? Что, если бы вы не смогли проснуться от этого сна? Откуда тебе знать разницу между миром снов и реальным миром? ... Я думаю, что этот случай аналогичен гипотезе злого гения: просто роль «злого гения» играет часть моей собственной когнитивной системы! Если моя система генерации снов моделирует все пространство-время, мы имеем что-то вроде оригинальной гипотезы матрицы. стр.22
  58. ^ Маффи, Джеймс. «Ацтекская философия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 19 апреля 2021 г.
  59. ^ Фридрих Ницше За пределами добра и зла (1886) II.34, перевод Хелен Циммерн (1906)
  60. ^ Гуань, Чонг; Моу, Цзянь; Цзян, Чжиин (01 декабря 2020 г.). «Инновации в области искусственного интеллекта в образовании: двадцатилетний исторический анализ на основе данных» . Международный журнал инновационных исследований . 4 (4): 134–147. дои : 10.1016/j.ijis.2020.09.001 . ISSN   2096-2487 . S2CID   224921744 .
  61. ^ Брантли, Бен (16 января 2012 г.). « Мир проводов на кухне — обзор» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Живем ли мы в симуляции?» BBC Focus Журнал , март 2013 г., страницы 43–45. Интервью с физиком Сайласом Бином из Боннского университета, в котором обсуждается предлагаемый тест для доказательства моделируемой реальности. Три страницы, три фотографии, в том числе одна с Бином и компьютерная сцена из фильма «Матрица» . Издатель: Immediate Media Company, Бристоль, Великобритания.
  • Конитцер, Винсент. «Загадка о дальнейших фактах» . Версия статьи в открытом доступе в Erkenntnis .
  • Лев, Гид'он. Жизнь в Матрице . Журнал Haaretz , 25 апреля 2019 г., стр. 6.
  • Мерали, Зия. «Живем ли мы в матрице?» Discover , декабрь 2013 г., страницы 24–25. Подзаголовок: «Физики предложили тесты, позволяющие выяснить, являемся ли мы частью гигантской компьютерной симуляции».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09273fc0d7b315b27ec6225801492cc4__1722607020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c4/09273fc0d7b315b27ec6225801492cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simulation hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)