Фрэнк Дж. Типлер
Типы Фрэнка Дженнингса | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт ( BS ) Университет Мэриленда, Колледж-Парк ( доктор философии ) |
Занятие | Физик-математик |
Работодатель | Тулейнский университет |
Известный | Космология точки Омега Типы цилиндров Гипотеза Харта – Типлера |
Веб-сайт | https://sse.tulane.edu/node/3550 |
Фрэнк Дженнингс Типлер (родился 1 февраля 1947 года) — американский математический физик и космолог , занимающий совместную должность на кафедрах математики и физики Тулейнского университета . [2] Типлер написал книги и статьи о точке Омега, основанные на религиозных идеях Пьера Тейяра де Шардена , которые, как он утверждает, являются механизмом воскрешения мертвых . Он также известен своими теориями о цилиндрической машине времени Типлера . Его работа вызвала критику, особенно со стороны квакеров и системного теоретика Джорджа Эллиса , который утверждал, что его теории в значительной степени являются лженаукой . [3]
Биография
[ редактировать ]Типлер родился в Андалусии, штат Алабама , в семье юриста Фрэнка Дженнингса Типлера-младшего и домохозяйки Энн Типлер. [1] Типлер учился в Массачусетском технологическом институте с 1965 по 1969 год, где получил степень бакалавра наук по физике. [2] В 1976 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Мэриленда . [4] [5] Типлер был нанят на ряд постдокторских исследовательских должностей в трех университетах, последняя из которых находилась в Техасском университете , где он работал под руководством Джона Арчибальда Уиллера , Абрахама Тауба , Райнера К. Сакса и Денниса В. Шиамы . [2] Типлер стал доцентом кафедры математической физики в 1981 году и профессором в 1987 году в Тулейнском университете, где он с тех пор является преподавателем. [2]
Космология Точки Омега
[ редактировать ]Точка Омега — это термин, который Типлер использует для описания космологического состояния в далеком собственном времени будущем Вселенной в . [6] Он утверждает, что эта точка должна существовать в силу законов физики . По его словам, для того, чтобы известные законы физики были непротиворечивы, необходимо, чтобы разумная жизнь овладела всей материей во Вселенной и в конечном итоге вызвала ее коллапс. Во время этого коллапса вычислительная мощность Вселенной расходится до бесконечности, и среды, моделирующие эту вычислительную мощность, существуют бесконечно долго, пока Вселенная достигает космологической сингулярности . Эта сингулярность — точка Омега Типлера. [7] Поскольку вычислительные ресурсы расходятся до бесконечности, Типлер утверждает, что общество в далеком будущем сможет воскрешать мертвых, моделируя альтернативные вселенные . [8] Типлер отождествляет Точку Омега с Богом, поскольку, по его мнению, Точка Омега обладает всеми свойствами Бога, на которые претендует большинство традиционных религий. [8] [9]
Аргумент Типлера о том, что Точка Омега требуется законами физики, является более поздним развитием, возникшим после публикации его книги 1994 года « Физика бессмертия» . В этой книге (и в статьях, которые он опубликовал к тому времени) Типлер предложил космологию Точки Омега в качестве гипотезы , при этом утверждая, что ограничивает анализ известными законами физики. [10]
Типлер вместе с соавтором физиком Джоном Д. Барроу определили «конечный антропный принцип» (FAP) в своей книге 1986 года «Антропный космологический принцип» как обобщение антропного принципа :
«Интеллектуальная обработка информации должна появиться во Вселенной, и, как только она появится, она никогда не исчезнет». [11]
Один перефраз аргумент Типлера в пользу FAP звучит следующим образом: для того, чтобы Вселенная физически существовала, в ней должны быть живые наблюдатели. Наша Вселенная, очевидно, существует. Должна быть «Точка Омега», которая поддерживает жизнь вечно. [12]
Типлер якобы использовал гипотезу Дайсона о вечном интеллекте для подтверждения своих аргументов.
Прием
[ редактировать ]Теория точки Омега Типлера вызвала большие споры. В прошлом (1997 г.) физик Дэвид Дойч защищал физику космологии точки Омега. [13] хотя он резко критиковал богословские выводы Типлера и то, что Дойч назвал преувеличенными утверждениями (что заставило других ученых и философов отвергнуть его теорию). [14] Однако с тех пор Дойч отверг эту теорию, назвав ее «опровергнутой» и «исключенной наблюдениями». [15] Ученые также скептически относятся к аргументу Типлера о том, что, если бессмертное существо с передовыми технологиями существует в будущем, такое существо обязательно будет напоминать авраамического Бога. [16] [17] Исследователь Андерс Сандберг отметил, что, по его мнению, теория точки Омега имеет множество недостатков, включая отсутствие доказательств ее утверждений. [18]
Идеи Типлера «Точка Омега» подверглись резкой критике со стороны физиков и скептиков. [16] [19] [20] Некоторые критики говорят, что ее аргументы нарушают принцип Коперника , что она неправильно применяет законы вероятности и что на самом деле это теологический или метафизический принцип, который звучит правдоподобно для непрофессионалов, используя эзотерический язык физики. Мартин Гарднер назвал последний антропный принцип «совершенно нелепым антропным принципом» (CRAP). [21] Философ из Оксфорда Ник Бостром пишет, что окончательный антропный принцип — это «чистая спекуляция», не претендующая на какой-либо особый методологический статус, несмотря на попытки возвысить его, называя его «принципом», но считает гипотезу Точки Омега интересной философской концепцией. гипотеза сама по себе. [22] Философ Рем Б. Эдвардс назвал эту теорию «футуристической, псевдонаучной эсхатологией», которая является «в высшей степени предположительной, непроверенной и невероятной». [23] В обзоре The New York Times аргумент Типлера о «последнем антропном принципе» охарактеризован как «довольно замкнутый». [12]
Джордж Эллис , пишущий в журнале Nature , описал книгу Типлера о Точке Омега как «шедевр псевдонауки… продукт плодотворного и творческого воображения, не сдерживаемого обычными ограничениями научной и философской дисциплины», а самого Типлера как «крайнего редукциониста». », цитируя аргумент Типлера о том, что «религия теперь является частью науки». [24] Майкл Шермер посвятил главу книги «Почему люди верят в странные вещи» перечислению того, что, по его мнению, было недостатками в диссертации Типлера. [25] Физик Шон М. Кэрролл утверждает, что ранние работы Типлера были конструктивными, но теперь он стал «сумасшедшим». [26] В рецензии на книгу Типлера «Физика христианства » Лоуренс Краусс описал книгу как самый «крайний пример некритических и необоснованных аргументов, опубликованных умным профессиональным ученым». [27]
Джон Полкингхорн охарактеризовал Типлера как человека, придерживающегося «крайнего редукционизма » и строящего «космическую Вавилонскую башню ». Он также отметил, что книга Типлера «читается как научная фантастика высшего класса». Сам Полкингхорн утверждал, что надежда на воскресение «заключается не в любопытстве или расчетах космического компьютера, а в личном Боге, который индивидуально заботится о каждом из Своих человеческих созданий». [28]
Книги
[ редактировать ]- Типлер, Фрэнк Дж.; Барроу, Джон Д. (1986). Антропный космологический принцип . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-851949-2 .
- Типлер, Фрэнк Дж. (1994). Физика бессмертия: современная космология, Бог и воскресение мертвых . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0385467982 .
- Типлер, Фрэнк Дж. (2007). Физика христианства . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-385-51424-8 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руни, Терри М., изд. (1997). Современные авторы . Том. 157. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл . п. 407 . ISBN 978-0-7876-1183-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Типлер, Фрэнк Дж (2007). «Биография» . Тулейнский университет.
- ^ Эллис, Джордж Фрэнсис Рейнер (1994). «Благочестие в небе» . Природа . 371 (6493): 115. Бибкод : 1994Natur.371..115E . дои : 10.1038/371115a0 . S2CID 36282720 .
- ^ Типлер 1976 .
- ^ «Международное издание рефератов диссертаций». 37 (6): B2923.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Через червоточину — Морган Фриман с Фрэнком Типлером , получено 6 января 2023 г.
- ^ Типлер и др. 2007 .
- ^ Jump up to: а б Типы 1989 года .
- ^ Типлер 1997 , с. 560
- ^ Типлер, Фрэнк Дж. (июнь 1986 г.), «Космологические пределы вычислений», Международный журнал теоретической физики , 25 (6): 617–61, Бибкод : 1986IJTP...25..617T , doi : 10.1007/BF00670475 , S2CID 59578961 (первая статья по теории точки Омега).
- ^ Барроу, Джон Д .; Типлер, Фрэнк Дж. (1986). Антропный космологический принцип (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-282147-8 . LCCN 87028148 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джордж (1994). «Шансы на Бога» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Дойч, Дэвид (1997). «Конец Вселенной». Ткань реальности: наука о параллельных вселенных и ее последствия . Лондон: Пингвин Пресс . ISBN 978-0-7139-9061-4 .
- ^ Макки, Джеймс Патрик (2000). Критика богословского разума . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77293-8 .
- ^ Дойч, Дэвид (2011). Начало бесконечности . Книги о пингвинах. стр. 450–451.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Мартин (март – апрель 2008 г.). «Странная история Фрэнка Дженнингса Типлера» . Рецензия на книгу «Физика христианства» . Комитет скептических расследований . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Шермер, Майкл (2003). Как мы верим: наука, скептицизм и поиск Бога . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-7479-6 .
- ^ Сандберг, Андерс, Мои мысли и комментарии по теории точки Омега Фрэнка Дж. Типлера , SE: Алеф .
- ^ Полкингхорн, Джон (1995). «Я — Точка Альфа и Омега» . Новый учёный (1963): 41.
- ^ Бейкер, Ричард Дж. (1995). «Окаменелости, достойные изучения». Наука . 267 (5200): 1043–1044. Бибкод : 1995Sci...267.1043E . дои : 10.1126/science.267.5200.1043 . ПМИД 17811443 . S2CID 6227574 .
- ^ Гарднер, М. , «WAP, SAP, PAP и FAP», The New York Review of Books 23 , № 8 (8 мая 1986 г.): 22–25.
- ^ Бостром, Ник (2002). Антропная предвзятость: эффекты отбора наблюдения в науке и философии . Психология Пресс. п. 50. ISBN 978-0-415-93858-7 . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Эдвардс, Рем Бланшар (2001). Что вызвало большой взрыв? . Родопи. ISBN 978-90-420-1407-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Эллис, Джордж (1994). «Благочестие в небе» (PDF) . Природа . 371 (6493): 115. Бибкод : 1994Natur.371..115E . дои : 10.1038/371115a0 . S2CID 36282720 .
- ^ Шермер, Майкл (1997). Почему люди верят в странные вещи . У. Х. Фриман. ISBN 978-0-7167-3090-3 .
- ^ Кэрролл, Шон (5 января 2009 г.), «Разнообразия сумасшедшего опыта» , Cosmic Variance (блог), Discover Magazine, заархивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. , получено 16 марта 2011 г.
- ^ Краусс, Лоуренс (12 мая 2007 г.), «More Dangerous Than Nonsense» (PDF) , New Scientist , 194 (2603): 53, doi : 10.1016/S0262-4079(07)61199-3 , заархивировано из оригинала (PDF) ) 1 ноября 2011 года .
- ^ Полкингхорн, Джон. «Я — Точка Альфа и Омега» . Новый учёный . Проверено 14 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Типлер, Фрэнк Дж. (1976), Нарушение причинности в общей теории относительности (докторская диссертация), Университет Мэриленда, Бибкод : 1976PhDT........61T .
- ——— (июнь 1989 г.), «Точка Омега как Эсхатон : ответы на вопросы Панненберга для ученых», Zygon , 24 (2): 217–53, doi : 10.1111/j.1467-9744.1989.tb01112.x , S2CID 170514707 .
- ——— (1997) [1994], Физика бессмертия: современная космология, Бог и воскресение мертвых , Нью-Йорк: Doubleday, ISBN 978-0-385-46798-8 .
- ———; Грабер, Джессика; МакГинли, Мэтью; Николс-Баррер, Джошуа; Стакер, Кристофер (август 2007 г.) [20 марта 2000 г.], «Закрытые вселенные с черными дырами, но без горизонтов событий как решение информационной проблемы черных дыр», Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества , 379 (2): 629– 40, arXiv : gr-qc/0003082 , Bibcode : 2007MNRAS.379..629T , doi : 10.1111/j.1365-2966.2007.11895.x , S2CID 17109604 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Люди из Андалусии, Алабама
- Американские физики XXI века
- Американские христианские писатели
- Американские теоретики относительности
- Американские космологи
- Преподаватели Тулейнского университета
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Писатели из Алабамы