Jump to content

Социальная проекция

В социальной психологии социальная проекция — это психологический процесс, посредством которого человек ожидает, что поведение или отношение других будут похожи на его собственное. Социальное проецирование происходит между отдельными людьми, а также в контекстах внутренней и внешней группы в различных областях. [ 1 ] Исследования показали, что аспекты социальной категоризации влияют на степень социального проецирования. Когнитивный и мотивационный подходы использовались для понимания психологических основ социального проецирования как явления. [ 2 ] Когнитивные подходы подчеркивают социальную проекцию как эвристику , в то время как мотивационные подходы контекстуализируют социальную проекцию как средство почувствовать связь с другими. [ 2 ] [ 3 ] В современных исследованиях социального проецирования исследователи работают над дальнейшим различием между влиянием социального проецирования и самостереотипирования на восприятие человеком других людей. [ 4 ]

Термин «социальная проекция» был впервые введен Флойдом Олпортом в 1924 году. Эта идея относится к процессу создания знаний о характеристиках человека или группы людей на основе личности в качестве ориентира. [ 5 ] Опираясь на теорию социальных сравнений Леона Фестингера , исследователи заинтересовались тем, как формируются отношения к группам или отдельным людям в отсутствие информации о группе сравнения. [ 6 ] Фестингера, Современные исследования социальных проекций расходятся с концепцией теории социального сравнения подчеркивая, что процесс достижения консенсуса является скорее скрытым, чем явным явлением. Более того, этот процесс может происходить и происходит без четкой информации об истинном консенсусе человека или референтной группы. [ 6 ] Классическое исследование Росса, Грина и Хауса (1977). [ 7 ] Эффект ложного консенсуса вызвал дополнительный интерес к тому, как процессы социального проектирования заставляют людей верить в то, что их собственное поведение и убеждения являются общими для других людей. [ 6 ] С тех пор исследования показали, что это явление связано с проецированием отношений, поведения и убеждений на других в самых разных социальных контекстах. [ 1 ] Текущие направления исследований касаются трех основных аспектов социального проецирования: степени, в которой процесс проецирования является автоматическим, дифференциации эффекта социального проецирования от самостереотипирования, а также модераторов процесса социального проецирования. [ 4 ]

Экспериментальные доказательства

[ редактировать ]

На общем уровне социальная проекция кажется надежной, поскольку исследования показывают, что люди продолжают полагаться на социальную проекцию при оценке других, даже если они были явно осведомлены об этом явлении. [ 4 ] Исследования социальных прогнозов также показали, что это явление оказывает последовательное воздействие в различных социальных контекстах. [ 1 ] Ранние исследования показали, что в качестве предпосылки для возникновения социального проецирования люди должны воспринимать другого или группу как похожих на себя в каком-то смысле. [ 6 ] Помимо сходства, эффект социальной проекции определяется еще и оценкой валентности. Исследования показывают, что люди с большей вероятностью проецируют свои мысли или убеждения на других, когда их восприятие другого человека или группы более позитивно. [ 2 ] Несмотря на постоянство этих эффектов в сферах эмоций и поведения, было показано, что различия в силе этого явления зависят от того, нацелены ли проекции на общую внутреннюю группу или на аутгруппу. [ 1 ]

Исследования показали, что, когда у человека нет информации, позволяющей провести социальное сравнение, люди склонны полагать, что другие в целом согласятся с их позициями. [ 6 ] Эта концепция справедлива и для ряда других показателей отношения. Например, в отношениях люди склонны проецировать свое отношение на партнера. Те, кто позитивно относится к себе, также склонны более позитивно относиться к своим партнерам, в то время как те, кто негативно относится к себе, сообщают о менее положительных оценках. [ 8 ] Социальное проектирование также актуально при прогнозировании эмоций других. Исследование, изучающее влияние социальных прогнозов на поведение фондового рынка, показало, что те, кто боялся краха, чувствовали, что другие тоже боялись, и с большей вероятностью уходили с рынка. [ 9 ] Исследования в области политической психологии показали, что социальное проецирование также происходит в политическом процессе. Американское исследование показало, что люди с более поляризованными мнениями по политическим вопросам воспринимают других как более поляризованных. [ 10 ]

Поведение

[ редактировать ]

Исследования также показали, что социальные проекции часто влияют на то, как люди создают информацию о поведении и намерениях других в различных контекстах. Исследования показали, что после получения обратной связи, релевантной для самих себя, люди были склонны либо переоценивать, либо недооценивать эффективность других в зависимости от того, как они себя вели. . [ 11 ] Завышенная или заниженная оценка в этом контексте зависела от получения обратной связи, но в общих ситуациях, когда обратная связь не предоставлялась, люди были склонны более оптимистично воспринимать поведение других людей в целом, полагая, что люди в среднем имеют больше шансов на успех. [ 11 ] Подобный эффект был обнаружен в исследованиях, оценивающих социальные проекции и восприятие кооперативного поведения. Исследование, используя задачу «дилемма заключенного» , показало, что те, кто решает сотрудничать, склонны полагать, что другие тоже будут сотрудничать. [ 12 ] Тот же результат был повторен при оценке целенаправленного поведения как в ситуациях, ориентированных на обучение, так и в ситуациях конкуренции. [ 13 ] Независимо от того, сформулированы ли личные цели человека неявно или явно заданы, люди склонны проецировать свои собственные цели на других. [ 13 ] Психологи утверждают, что склонность людей верить, что другие будут действовать так же, как и они сами, функционально влияет на улучшение групповой сплоченности и сотрудничества. [ 4 ]

Ингрупповая проекция

[ редактировать ]

Хотя может иметь место социальная проекция, а также сравнения как на индивидуальном, так и на групповом уровне, метаанализ показал , что эффекты ингрупповой проекции намного сильнее, чем аутгрупповой. [ 1 ] В соответствии с общей социальной проекцией, исследование ингрупповой проекции показало, что люди имеют тенденцию проецировать особенности своей собственной ингруппы на другую вышестоящую групповую категорию. [ 14 ] Например, немцы могут проецировать то, что они считают немецкими качествами, на вышестоящую групповую категорию европейцев. Майкл Венцель и Амели Мамменди создали модель ингрупповой проекции, чтобы описать конкретный процесс группового социального проецирования, который утверждает, что люди сравнивают свою ингруппу с другими подобными группами, используя структуру общей вышестоящей групповой идентичности. [ 15 ] Считается, что ингрупповая проекция как процесс имеет важные последствия для основных межгрупповых отношений процессов , таких как внутригрупповой фаворитизм и внутригрупповая дифференциация. [ 3 ] Исследования ингрупповой проекции также показывают, что процесс проекции чувствителен к убеждениям об ингруппе. В ситуациях, когда ингруппа воспринимается как позитивная, ингрупповая проекция имеет более сильный эффект. Однако когда группа рассматривается негативно, социальная проекция на индивидуальном уровне становится доминирующим эффектом при приписывании черт другим людям. [ 14 ]

Проекция внешней группы

[ редактировать ]

Вопреки предположениям здравого смысла о том, что проекции человека на чужую группу приведут к негативным или противоположным оценкам чужой группы, один метаанализ показывает, что, по-видимому, существует небольшая поддержка негативных проекций на чужие группы. [ 1 ] В этом метаанализе исследователи обнаружили небольшой эффект социального проецирования, когда люди в меньшей степени проецируют свои собственные характеристики и на членов чужой группы. Исследователи полагают, что существование социальной проекции на членов чужой группы является функцией воспринимаемого сходства, так что, если цель чужой группы воспринимается как похожая на человека, будут происходить процессы социального проецирования. [ 1 ] Другое возможное объяснение меньших наблюдаемых уровней проекции аутгруппы заключается в том, что неявный процесс проецирования может быть смягчен или подавлен, когда человек осознает, что он отличается от аутгруппы. [ 4 ] Одно исследование, в котором рассматривается это утверждение о сходстве, просят людей представить, что они разговаривают с членом чужой группы. Результаты показывают, что воображаемый контакт способен облегчить процессы социальной проекции в контекстах аутгруппы. [ 16 ] Однако эксперименты подтвердили наличие контрпроекций в адрес чужих групп. [ 17 ]

Эффект социальной категоризации

[ редактировать ]

Исследования показали, что аспекты социальной категоризации влияют на степень, в которой люди полагаются на социальные проекции. Примером влияния социальной категоризации является влияние собственной групповой оценки человека. Один анализ показал, что сила социальных проекций зависит от статуса члена группы и фактического консенсуса. [ 18 ] В целом, по мере того как фактический консенсус увеличивался, члены группы большинства имели тенденцию недооценивать, а члены группы меньшинства имели тенденцию переоценивать свои убеждения как разделяемые другими. [ 18 ] Кроме того, членство в группе, по-видимому, смягчает эффекты социальных проекций и стереотипов, так что и проекция, и стереотипы возникают только тогда, когда человек является членом группы, которую он оценивает. [ 19 ] Некоторые исследователи использовали минимальные групповые парадигмы , которые напрямую сравнивают эффекты различных типов социальных категорий, и обнаружили, что социальные проекции наиболее сильны в четко определенных ингруппах, промежуточные эффекты - в группах со смесью релевантных и нерелевантных характеристик и слабые эффекты - в четко определенных группах. определенные внешние группы. [ 3 ] Влияние социальной категоризации, по-видимому, является основным определяющим фактором процесса социального проектирования. Исследования показали, что изменения в социальной категоризации человека (группах, к которым он принадлежит) влияют на использование человеком социальных проекций. Одно исследование показало, что, когда люди переклассифицируются в новые группы, они будут социально проецироваться только на самую последнюю группу и не проецироваться на предыдущие группы. [ 20 ]

Когнитивный и мотивационный подход

[ редактировать ]

Два основных убеждения относительно психологических основ социального проектирования основаны на когнитивном и мотивационном подходах. Сторонники когнитивного подхода к пониманию социальной проекции считают, что этот феномен представляет собой автоматическую когнитивную эвристику, построенную на целостном сравнении себя с целью проекции. [ 2 ] Мотивационный подход утверждает, что социальная проекция является результатом потребности человека чувствовать связь с другими, и что социальная проекция является средством удовлетворения этих потребностей. [ 2 ]

Когнитивные перспективы

[ редактировать ]

Когнитивные подходы направлены на исследование социальной проекции как лежащей в основе психологической эвристики оценки других. [ 2 ] Один когнитивный подход, использующий время реакции при оценке себя и других, показал, что, когда точка отсчета четко определена (либо «я», либо внутренняя группа), оценка себя по отношению к внутренней группе (социальная проекция) происходит значительно быстрее, чем оценка внутренней группы по отношению к внутренней группе. себя. Исследователи предполагают, что это свидетельствует о том, что социальное проецирование — это эвристический процесс, который легко используется, когда групповая информация неоднозначна. [ 21 ] Исследования с использованием тестов неявных ассоциаций также использовались в качестве доказательства социального проецирования как эвристического процесса, поскольку исследователи утверждают, что тенденция людей приписывать саморелевантные черты целевым группам в неявной парадигме предполагает уровень автоматизма в обработке. [ 22 ] Знакомство также может играть роль в социальном проецировании. Исследователи обнаружили, что когда человек приобретает больше личного опыта в отношении определенного поведения, он склонен больше проецировать свой опыт на других, предполагая, что проекция является результатом весьма важной, значимой для него информации. [ 23 ] Еще раз подчеркивая этот момент, исследования прайминга показывают, что зависимость от социальных прогнозов может быть результатом значимой информации. Исследователи предполагают, что заранее подготовленная информация более доступна человеку и поэтому может появиться в оценке других. [ 24 ]  

Мотивационные перспективы

[ редактировать ]

Мотивационные подходы утверждают, что проекция происходит в результате потребности рассматриваться в позитивном свете. [ 3 ] или устанавливать связи с другими. [ 25 ] Исследователи предполагают, что наличие проекции в исследованиях минимальной групповой парадигмы (где группы не имеют никакого предварительного значения для человека) является свидетельством того, что проекция мотивирована необходимостью положительно отличать свою собственную группу от других. [ 3 ] В исследовании влияния положительных оценок внутри группы было показано, что социальная проекция предсказывает более высокий уровень предпочтения другим членам группы. [ 14 ] Есть также свидетельства того, что социальные проекции усиливаются, когда на первый план выходит смертность, что позволяет предположить, что социальные проекции являются средством, с помощью которого люди устанавливают межличностные связи с другими. [ 25 ] Другие обнаружили, что влияние валентности на процессы социального проектирования указывает на необходимость того, чтобы люди поддерживали связи посредством позитивных атрибуций. [ 2 ] Более того, исследования стилей привязанности показали, что стиль привязанности человека определяет тип качеств, которые он проецирует на других, что заставляет исследователей полагать, что социальные связи частично влияют на процессы социального проецирования. [ 26 ] Некоторые исследователи также утверждают, что контекстно-зависимая природа социальной проекции свидетельствует о том, что проекция является мотивированным явлением. В исследовании сотрудничества и социального проектирования исследователи обнаружили, что проекция черт личности происходит только тогда, когда человек считает, что свои черты полезны при выполнении задачи сотрудничества. [ 27 ]

Социальная проекция против самостереотипирования

[ редактировать ]

Метаанализ социальных проекций показал, что эффекты социальных проекций в лабораторных экспериментах выше, чем те, которые наблюдаются в реальных групповых сценариях. [ 1 ] Многие, в свою очередь, полагают, что самостереотипирование может способствовать дифференциальным эффектам, наблюдаемым между эффектами реального мира и минимальными эффектами групповой проекции. [ 19 ] Это привело к спорам о том, как и когда люди полагаются на социальные проекции или самостереотипы для оценки других при отсутствии информации о других людях или группах. [ 19 ] Чтобы решить эти проблемы, современные исследования стремились понять, когда и как социальные проекции и самостереотипирование способствуют формированию убеждений о других, использующих личную информацию. [ 19 ] [ 21 ] В некоторых когнитивных подходах исследователи указывают на более короткое время реакции самого себя на групповые оценки как на свидетельство того, что социальную проекцию можно значимо выделить как более неявный процесс, чем самостереотипирование, при объяснении процесса соответствия «я-другой». [ 21 ] Другие исследователи сосредотачивают внимание на различных контекстуальных факторах, которые приводят либо к социальному проецированию, либо к самостереотипированию. Одно исследование показало, что воспринимаемое сходство напрямую влияет на использование социальных проекций как средства получения информации о другом человеке или группе людей. Более высокий уровень воспринимаемого сходства приводит к большей зависимости от социальных проекций и меньшей зависимости от стереотипов при оценке других людей или групп. [ 28 ] Другие утверждают, что социальное проецирование и самостереотипирование — это процессы, которые работают в тандеме, когда человек оценивает сходство между собой и другими. Другими словами, взгляды на себя влияют на проекции, сделанные другим, а убеждения о других членах ингруппы влияют на взгляды на себя. [ 19 ] Некоторые исследователи утверждают, что зависимость от социальных проекций или самостереотипов меняется в зависимости от развития. Исследование отношения к девиантному поведению показало, что в подростковом возрасте люди в большей степени полагаются на самостереотипирование, но по мере перехода от подросткового возраста к взрослой жизни социальные проекции становятся более заметными. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роббинс, Джордан М.; Крюгер, Иоахим И. (2005). «Социальная проекция на внутренние и аутгруппы: обзор и метаанализ» . Обзор личности и социальной психологии . 9 (1): 32–47. CiteSeerX   10.1.1.470.8102 . дои : 10.1207/s15327957pspr0901_3 . ISSN   1088-8683 . ПМИД   15745863 . S2CID   10229838 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мачунский, Майя; Тома, Клаудия; Изербит, Винсент; Корнель, Оливье (31 июля 2014 г.). «Увеличение социальных прогнозов для позитивных целей» . Бюллетень личности и социальной психологии . 40 (10): 1373–1388. дои : 10.1177/0146167214545039 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   25081995 . S2CID   18474094 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ДиДонато, Тереза ​​​​Э.; Ульрих, Йоханнес; Крюгер, Иоахим И. (2011). «Социальное восприятие как индукция и умозаключение: интегративная модель межгрупповой дифференциации, внутригруппового фаворитизма и дифференциальной точности» . Журнал личности и социальной психологии . 100 (1): 66–83. дои : 10.1037/a0021051 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   20939650 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Крюгер, Иоахим И. (2007). «От социального проектирования к социальному поведению» . Европейский обзор социальной психологии . 18 (1): 1–35. дои : 10.1080/10463280701284645 . ISSN   1046-3283 . S2CID   145765397 .
  5. ^ Олпорт, Флойд (1924). «Глава 13: Социальные установки и социальное сознание». Социальная психология . Бостон: Компания Houghton Mifflin. стр. 320–335.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Ориве, Рубен (1988). «Социальная проекция и социальное сравнение мнений» . Журнал личности и социальной психологии . 54 (6): 953–964. дои : 10.1037/0022-3514.54.6.953 . ISSN   0022-3514 .
  7. ^ Росс, Ли; Грин, Дэвид; Хаус, Памела (1977). «Эффект ложного консенсуса»: эгоцентрическая предвзятость в процессах социального восприятия и атрибуции» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 13 (3): 279–301. дои : 10.1016/0022-1031(77)90049-х . ISSN   0022-1031 . S2CID   9032175 .
  8. ^ Мюррей, Сандра Л.; Холмс, Джон Г.; Гриффин, Дейл В. (1996). «Польза позитивных иллюзий: Идеализация и построение удовлетворения в близких отношениях» . Журнал личности и социальной психологии . 70 (1): 79–98. CiteSeerX   10.1.1.1027.2009 . дои : 10.1037/0022-3514.70.1.79 . ISSN   1939-1315 .
  9. ^ Ли, Чан Джин; Андраде, Эдуардо Б. (2011). «Страх, социальные прогнозы и принятие финансовых решений» . Журнал маркетинговых исследований . 48 (SPL): S121–S129. дои : 10.1509/jmkr.48.spl.s121 . ISSN   0022-2437 . S2CID   45083903 .
  10. ^ Ван Бовен, Лиф; Джадд, Чарльз М.; Шерман, Дэвид К. (2012). «Проекция политической поляризации: социальная проекция крайностей партийного отношения и поведенческих процессов» . Журнал личности и социальной психологии . 103 (1): 84–100. дои : 10.1037/a0028145 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   22545744 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Алике, Марк Д.; Ларго, Эдвард (1995). «Роль личности в эффекте ложного консенсуса» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 31 (1): 28–47. дои : 10.1006/jesp.1995.1002 . ISSN   0022-1031 .
  12. ^ Крюгер, Иоахим И.; ДиДонато, Тереза ​​​​Э.; Фристоун, Дэвид (1 января 2012 г.). «Социальная проекция может решить социальные дилеммы» . Психологический опрос . 23 (1): 1–27. дои : 10.1080/1047840X.2012.641167 . ISSN   1047-840X . S2CID   144390646 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Кавада, Кристи; Эттинген, Габриэле; Гольвитцер, Питер; Барг, Джон (2004). «Проекция неявных и явных целей» . Журнал личности и социальной психологии . 86 (4): 545–559. дои : 10.1037/e633912013-377 . ПМИД   15053705 . Проверено 29 ноября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бьянки, Мауро; Мачунский, Майя; Стеффенс, Мелани С.; Муммендей, Амели (2009). «Как я или как мы» . Экспериментальная психология . 56 (3): 198–205. дои : 10.1027/1618-3169.56.3.198 . ISSN   1618-3169 . ПМИД   19289362 .
  15. ^ Муммендей, Амели; Венцель, Майкл (1999). «Социальная дискриминация и толерантность в межгрупповых отношениях: реакция на межгрупповые различия» . Обзор личности и социальной психологии . 3 (2): 158–174. дои : 10.1207/s15327957pspr0302_4 . ISSN   1088-8683 . ПМИД   15647144 . S2CID   41786779 .
  16. ^ Стати, София; Крисп, Ричард Дж. (2008). «Представление межгруппового контакта способствует проецированию на внешние группы» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (4): 943–957. дои : 10.1016/j.jesp.2008.02.003 . ISSN   0022-1031 .
  17. ^ Деннинг, КР, и Ходжес, С.Д. (2021). Когда поляризация запускает «контрпроекцию» аут-группы через политический раскол. Бюллетень личности и социальной психологии, 014616722110212. doi:10.1177/01461672211021211
  18. ^ Перейти обратно: а б Маллен, Брайан; Смит, Коллин (1990). «Социальная проекция как функция фактического консенсуса» . Журнал социальной психологии . 130 (4): 501–506. дои : 10.1080/00224545.1990.9924612 . ISSN   0022-4545 . ПМИД   28135511 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Чо, Джефф С.; Ноулз, Эрик Д. (2013). «Я похож на тебя, а ты похож на меня: социальная проекция и самостереотипирование помогают объяснить соответствие между собой и другими» . Журнал личности и социальной психологии . 104 (3): 444–456. CiteSeerX   10.1.1.706.4308 . дои : 10.1037/a0031017 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   23276270 .
  20. ^ Клемент, Рассел В.; Крюгер, Иоахим (2002). «Социальная категоризация смягчает социальные проекции» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 38 (3): 219–231. дои : 10.1006/jesp.2001.1503 . ISSN   0022-1031 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Оттен, Сабина; Эпстуд, Кай (2006). «Перекрывающиеся ментальные представления о себе, своей группе и внешней группе: разоблачение самостереотипов и самозакрепления» . Бюллетень личности и социальной психологии . 32 (7): 957–969. дои : 10.1177/0146167206287254 . hdl : 11370/ad253546-2b98-4091-bfe1-60aabcc4b921 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   16738028 . S2CID   11411620 .
  22. ^ Бьянки, Мауро; Муммендей, Амели; Стеффенс, Мелани С.; Изербит, Винсент Ю. (17 мая 2010 г.). «Что вы подразумеваете под «европейцем»? Свидетельства спонтанной внутригрупповой проекции» . Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (7): 960–974. дои : 10.1177/0146167210367488 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   20479216 . S2CID   16066386 .
  23. ^ Келли, Коллин М.; Джейкоби, Ларри Л. (1996). «Взрослый эгоцентризм: субъективный опыт против аналитических оснований для суждений» . Журнал памяти и языка . 35 (2): 157–175. дои : 10.1006/jmla.1996.0009 . ISSN   0749-596X .
  24. ^ Ван Бовен, Лиф; Левенштейн, Джордж (2003). «Социальная проекция переходных состояний влечения» . Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (9): 1159–1168. дои : 10.1177/0146167203254597 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   15189611 . S2CID   13252127 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Арндт, Джейми; Гринберг, Джефф; Соломон, Шелдон; Пыщинский, Том; Шимель, Джефф (1999). «Творчество и управление террором: доказательства того, что творческая деятельность увеличивает чувство вины и социальные проекции после заметной смертности» . Журнал личности и социальной психологии . 77 (1): 19–32. дои : 10.1037/0022-3514.77.1.19 . ISSN   1939-1315 .
  26. ^ Микулинцер, Марио; Хореш, Нетта (1999). «Стиль привязанности взрослых и восприятие других: роль проективных механизмов» . Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 1022–1034. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.1022 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   10402684 .
  27. ^ Тома, Клаудия; Корнель, Оливье; Изербит, Винсент (13 июня 2012 г.). «Поднести зеркало к себе» . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (10): 1259–1271. дои : 10.1177/0146167212449022 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   22700241 . S2CID   7050541 .
  28. ^ Эймс, Дэниел Р.; Вебер, Эльке У.; Цзоу, Си (2012). «Чтение мыслей в стратегическом взаимодействии: влияние воспринимаемого сходства на проекцию и стереотипы» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 117 (1): 96–110. дои : 10.1016/j.obhdp.2011.07.007 . ISSN   0749-5978 . S2CID   15193395 .
  29. ^ Седдиг, Дэниел (16 сентября 2019 г.). «Индивидуальное отношение к девиантному поведению и воспринимаемое отношение друзей: самостереотипирование и социальная проекция в подростковом возрасте и в период взрослой жизни» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 49 (3): 664–677. дои : 10.1007/s10964-019-01123-x . ISSN   0047-2891 . ПМИД   31529235 . S2CID   202672812 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a08060e86eb446a4a152b884214f87__1701953220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/87/20a08060e86eb446a4a152b884214f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social projection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)