Jump to content

Самостереотипирование

В социальной психологии самостереотипирование ( или автостереотипирование ) — это процесс, посредством которого человек интегрирует и усваивает общепринятые характеристики (т.е. стереотипы или прототипы ) своей группы в свою Я-концепцию . [1] [2] Это описывается как часть теории социальной идентичности (SIT). [1] [3] и, более конкретно, теория самокатегоризации (SCT) . [4]

Согласно SIT, членство в группе, скорее всего, повлияет на самооценку и самооценку, когда взаимодействуют когнитивные процессы идентификации и категоризации . человека Другими словами, когда человек прочно идентифицирует себя с группой и относит себя к категории членов этой группы, членство в группе становится интегрированным в идентичность . [1] [5] [6]

Описание

[ редактировать ]

Самостереотипирование также характеризуется как совпадение между тем, как человек представляет свою внутреннюю группу, и тем, как он представляет себя. [2] Перед самостереотипированием человек испытывает деперсонализацию — процесс утраты своей уникальной идентичности с целью слияния ее с групповой идентичностью своей группы и одновременного отделения себя от чужой группы. [7] [8] Было обнаружено, что члены групп с низким статусом более склонны к самостереотипированию, чем члены групп с высоким статусом. Исследования показывают, что члены групп с низким статусом приписывают себе внутригрупповые характеристики посредством процесса дедукции к самому себе . То есть они принимают стереотипные характеристики (как положительные, так и отрицательные) своей ингруппы как отражающие их самих. Латрофа и его коллеги (2012) предполагают, что самостереотипирование усиливается, когда группы с низким статусом чувствуют угрозу, а люди внутри группы видят больше сходства между группой и самими собой. [9] Реакция групп с низким статусом на угрожающие события зависит от коллективных эмоций группы. [10] Напротив, было высказано предположение, что члены групп с высоким статусом склонны проецировать свои личностные характеристики на свою внутреннюю группу, используя когнитивную стратегию индукции к внутренней группе . [2]

Положительные и отрицательные

[ редактировать ]

Самостереотипирование можно охарактеризовать как негативное и позитивное. Группы, как правило, более восприимчивы к положительным стереотипам и приписывают их себе и своей группе, но отвергают отрицательные стереотипы. [11] Однако негативные самостереотипы иногда принимаются отдельными людьми, когда они защищают человека от неудач и неверных суждений, приписываемых действиям человека, а не группы. [12]

Неявное и явное

[ редактировать ]

Самостереотипирование также может возникать как скрыто, так и явно. [13] Неявное самостереотипирование - это когда человек бессознательно меняет свои собственные убеждения, чтобы они соответствовали убеждениям своей социальной группы, в то время как явное самостереотипирование сознательно меняет свои поведенческие черты, чтобы они соответствовали своей социальной группе. [13]

Самостереотипирование возникает в раннем подростковом возрасте, а затем снижается в молодом возрасте. [14] Его описывают как форму деперсонализации , при которой личность рассматривается как категорически взаимозаменяемый член заметной ингруппы. [2] [15] Рост социальной идентичности может напрямую относиться к снижению личностной идентичности, поскольку соответствие групповым целям влияет на убеждения и поведение человека. [16]

Самостереотипирование по полу наблюдается у детей уже в пятилетнем возрасте. [8] Исследования, посвященные гендерному самостереотипированию, охарактеризовали женские группы как низкие, а мужские - как высокие. Это связано с тем, что в современном обществе все еще существует гендерное неравенство. [17] Было показано, что женщины больше склонны к самостереотипированию, чем мужчины, однако самостереотипирование у мужчин снижается, когда им предоставляется информация о гендерном равенстве. [18] [19] Коулман и Хонг (2008) отметили, что, когда женщины считают, что гендерные различия объясняются биологическими различиями между мужчинами и женщинами, негативные самостереотипы также усиливаются. [20] Более того, скрытая гендерная самокатегоризация была определена как ключевой механизм, лежащий в основе склонности женщин к самостереотипированию. [17] [8]

Самостереотипирование не ограничивается только социальными группами, оно также может возникать под воздействием внешних факторов. [21] Другими словами, когда человек подвергается воздействию чего-то в своем окружении, что имеет отношение к его идентичности с низким статусом, он может изменить свои собственные убеждения или поведение, чтобы соответствовать идентичности с низким статусом. Влияние факторов окружающей среды на самостереотипы среди групп с низким статусом изучалось на геях. Исследование показало, что пребывание в гей-пространстве, например в книжном магазине для геев, как правило, заставляет геев очень сильно идентифицировать себя с положительными чертами, которые стереотипно являются геями. [22] Эта выраженная тенденция к самостереотипированию не была обнаружена у исследованных геев в нейтральных пространствах или у гетеросексуальных мужчин. [22]

Культура

[ редактировать ]

Исследования показали, что индивидуалистические культуры больше склонны к самостереотипированию, поскольку они больше полагаются на межличностные отношения, групповую сплоченность и внутригрупповые связи по сравнению с коллективистскими культурами. [7]

Групповая динамика

[ редактировать ]

Некоторые исследователи обнаружили, что самостереотипирование в некоторой степени зависит от веры человека в то, что он/она и группа способны измениться. [23] Если человек считает, что потребности группы отличаются от его собственных, ему, возможно, придется адаптировать свою самопрезентацию, чтобы сохранить членство внутри группы. Однако, если другие члены группы готовы меняться, человек с большей вероятностью сохранит свою самооценку и избежит самостереотипирования. Люди склонны легче адаптироваться к групповым характеристикам, если видят в этом изменении улучшение своей личности. Следовательно, восприятие человеком группы влияет на то, насколько он или она готов пожертвовать, чтобы стать ее членом. [23]

Бисексуальность

[ редактировать ]

Существенным аспектом самостереотипирования в группах с низким статусом является наличие четкого прототипа. В исследовании изучалось влияние самостереотипов на самооценку бисексуальных людей, неуверенность в идентичности, настроение и стресс. [24] Это исследование показало, что самостереотипирование не приводит к тому, что бисексуальные люди испытывают такое же повышение благосостояния, которое наблюдается, когда другие люди из групп с низким статусом, включая геев и лесбиянок, занимаются самостереотипированием. [24] Эти результаты можно объяснить тем фактом, что бисексуальность, поскольку она не является ни гетеросексуальной, ни гомосексуальной, представляет собой идентичность, в которой отсутствует отдельная и четко определенная группа; отсутствие четко определенной группы означает отсутствие определенного прототипа. [24]

Здоровье

[ редактировать ]

Члены групп с низким статусом могут испытывать предрассудки, дискриминацию и стресс, которые могут негативно повлиять на их физическое здоровье. [7] Самостереотипирование связано с воздействием на физическое и эмоциональное здоровье членов групп с низким статусом, которые придерживаются более негативных самостереотипий. Ривер и Парадес (2014) обнаружили, что негативное самостереотипирование может оказать негативное влияние на самооценку людей с низким статусом, что повышает вероятность ожирения. [25]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Социальное влияние

[ редактировать ]

Исследователи изучили взаимосвязь между самостереотипированием и заметными фигурами в группах с низким статусом. [26] Ривера и Бенитес (2016) обнаружили, что, когда члены групп с низким статусом сильно идентифицируют себя со своей идентичностью с низким статусом и им показывают положительные примеры образцов для подражания в своей группе, они меньше склонны к самостереотипированию. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Форсайт, Донельсон (2009). Групповая динамика . Нью-Йорк: Уодсворт. стр. 77–78.
  2. ^ Jump up to: а б с д Латрофа, М.; Ваес, Дж.; Кадину, М.; Карнаги, А. (2010). «Когнитивное представление самостереотипирования». Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (7): 911–922. дои : 10.1177/0146167210373907 . ПМИД   20519574 . S2CID   20643385 .
  3. ^ Тайфел и Тернер (1986). Теория социальной идентичности межгруппового поведения . Чикаго: Нельсон-Холл.
  4. ^ Хогг, Массачусетс, и Тернер, Дж. К. (1987). «Межгрупповое поведение, самостереотипирование и значимость социальных категорий». Британский журнал социальной психологии . 26 (4): 325–340. дои : 10.1111/j.2044-8309.1987.tb00795.x . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ортис, Ребекка Р.; Томпсон, Бэйли А. (25 марта 2019 г.). «Женское общество видит, женское общество делает: как социальная идентичность и участие в СМИ связаны с внутригрупповыми стереотипами и самостереотипами». Психология популярной медиакультуры . 9 (3): 311–317. дои : 10.1037/ppm0000236 . ISSN   2160-4142 . S2CID   203427740 .
  6. ^ ван Веелен, Рут; Оттен, Сабина; Хансен, Нина (2013). «Социальная идентификация, когда внутригрупповая идентичность неясна: роль самофиксации и самостереотипирования: идентификация с неясной внутригрупповой идентичностью» . Британский журнал социальной психологии . 52 (3): 543–562. дои : 10.1111/j.2044-8309.2012.02110.x . hdl : 11370/d110a6be-c387-45a6-9168-2e659192aa1b . ПМИД   22679907 .
  7. ^ Jump up to: а б с Рубин, Марк; Миланов, Милен; Паолини, Стефания (2016). «Раскрытие разнообразных культурных основ социальной идентичности: внутригрупповые связи предсказывают самостереотипирование среди индивидуалистов, но не среди коллективистов: внутригрупповые связи и самостереотипирование». Азиатский журнал социальной психологии . 19 (3): 225–234. дои : 10.1111/ajsp.12137 . hdl : 1959.13/1314011 . S2CID   148188762 .
  8. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Марк; Сани, Фабио (2008). «Субъективная идентификация детей с социальными группами: подход к самостереотипированию». Наука развития . 11 (1): 69–75. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00642.x . ПМИД   18171369 .
  9. ^ Латрофа, Марселла; Ваес, Йерун; Кадину, Мара (2012). «Самостереотипирование: центральная роль угрожающей идентичности внутри группы». Журнал социальной психологии . 152 (1): 92–111. дои : 10.1080/00224545.2011.565382 . hdl : 11572/100643 . ISSN   0022-4545 . ПМИД   22308763 . S2CID   9792549 .
  10. ^ Леонард, Диана Дж.; Мунс, Уэсли Г.; Маки, Дайан М.; Смит, Элиот Р. (2011). « Мы чертовски злы и больше не собираемся этого терпеть»: Гнев, самостереотипы и коллективные действия». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 14 (1): 99–111. дои : 10.1177/1368430210373779 . ISSN   1368-4302 . S2CID   145168713 .
  11. ^ Бьернат, Моника; Весцио, Тереза ​​​​К.; Грин, Мишель Л. (1996). «Избирательное самостереотипирование». Журнал личности и социальной психологии . 71 : 1194–1209.
  12. ^ Белл, Анджела С.; Беркли, Мелисса (2014). « Женщины вроде меня плохо разбираются в математике»: Психологические функции негативного самостереотипирования: негативное самостереотипирование». Компас социальной и личностной психологии . 8 (12): 708–720. дои : 10.1111/spc3.12145 .
  13. ^ Jump up to: а б Лун, Джанетта; Синклер, Стейси; Когберн, Кортни (18 мая 2009 г.). «Культурные стереотипы и личность: более пристальное изучение неявного самостереотипирования». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 31 (2): 117–127. дои : 10.1080/01973530902880340 . ISSN   0197-3533 . S2CID   144032052 .
  14. ^ Седдиг, Дэниел (март 2020 г.). «Индивидуальное отношение к девиантному поведению и воспринимаемое отношение друзей: самостереотипирование и социальная проекция в подростковом возрасте и в период взрослой жизни». Журнал молодежи и подросткового возраста . 49 (3): 664–677. дои : 10.1007/s10964-019-01123-x . ISSN   0047-2891 . ПМИД   31529235 . S2CID   202672812 .
  15. ^ Хаслам, Ю.А. (2001). Психология в организациях . Лондон: Публикации SAGE. ISBN  978-0-7619-6157-4 .
  16. ^ Уитли, Б.Е. младший, Кайт, Мэн (2010). Социальный контекст предрассудков. Психология предрассудков и дискриминации / Под ред. 2, (с. 333). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  17. ^ Jump up to: а б Кадину, М.С. (2012). «Гендерные различия в скрытой гендерной самокатегоризации приводят к более сильным гендерным самостереотипам у женщин, чем у мужчин». Европейский журнал социальной психологии . 42 (5): 546–551. дои : 10.1002/ejsp.1881 .
  18. ^ Косаковская-Березецкая, Наташа; Беста, Томас; Адамская, Кристина; Яскевич, Михал; Юрек, Павел; Ванделло, Джозеф А. (2016). «Если моя мужественность окажется под угрозой, я не поддержу гендерное равенство? Роль агентного самостереотипирования в восстановлении мужественности и восприятии гендерных отношений». Психология мужчин и мужественности . 17 (3): 274–284. дои : 10.1037/men0000016 . ISSN   1939-151X . S2CID   148279679 .
  19. ^ Кадину, Мара; Латрофа, Марселла; Карнаги, Андреа (2013). «Сравнение самостереотипирования со стереотипами внутри группы и стереотипами вне группы в группах с неравным статусом: случай пола». Я и идентичность . 12 (6): 582–596. дои : 10.1080/15298868.2012.712753 . ISSN   1529-8868 . S2CID   145053003 .
  20. ^ Коулман, Джилл М.; Хун, Ин-И (2008). «За пределами природы и воспитания: влияние непрофессиональных гендерных теорий на самостереотипирование». Я и идентичность . 7 (1): 34–53. дои : 10.1080/15298860600980185 . ISSN   1529-8868 . S2CID   144843925 .
  21. ^ Кадину, Мара; Галди, Сильвия; Маасс, Энн (2013). «Социальная идентичность-хамелеон: контекст вызывает сдвиги в самостереотипировании и самокатегоризации гомосексуалистов: сдвиги в самокатегоризации и самостереотипировании». Европейский журнал социальной психологии : н/д. дои : 10.1002/ejsp.1957 .
  22. ^ Jump up to: а б Кадину, Мара; Галди, Сильвия; Маасс, Энн (июль 2013 г.). «Социальная идентичность-хамелеон: контекст вызывает сдвиги в самостереотипировании и самокатегоризации гомосексуалистов» . Европейский журнал социальной психологии . 43 (6): 471–481. дои : 10.1002/ejsp.1957 . ISSN   0046-2772 .
  23. ^ Jump up to: а б Хун, Ю.-ДЖИ-Й. (2010). «Неявные теории мира и неявные теории личности как модераторы самостереотипирования». Социальное познание . 28 (2): 251–261. дои : 10.1521/soco.2010.28.2.251 .
  24. ^ Jump up to: а б с Фландерс, Кори Э (27 мая 2016 г.). «Бисексуальность, социальная идентичность и благополучие: предварительное исследование» . Сексуальность . 19 (5–6): 497–516. дои : 10.1177/1363460715609093 . ISSN   1363-4607 . S2CID   147893929 .
  25. ^ Ривера, Луис М.; Паредес, Стефани М. (2014). «Стереотипы могут «проникнуть под кожу»: тестирование модели самостереотипирования и психологических ресурсов избыточного веса и ожирения: самостереотипирование и избыточный вес-ожирение» . Журнал социальных проблем . 70 (2): 226–240. дои : 10.1111/josi.12057 . ПМК   4160906 . ПМИД   25221353 .
  26. ^ Jump up to: а б Ривера, Луис М.; Бенитес, Сандра (2012). «Возвращение к «эффекту Обамы»: ролевые модели и идентификация влияют на самостереотипирование». дои : 10.1037/e521512014-068 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 214e478d1bde1066dc5a85ad7f878e0b__1701966420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/0b/214e478d1bde1066dc5a85ad7f878e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-stereotyping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)