Александр Хаслам
Александр Хаслам | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Образование | Фелстедская школа |
Альма-матер | Университет Сент-Эндрюс Университет Эмори Университет Маккуори |
Занятие | Академический |
Известный | Тюремное исследование BBC |
Стивен Александр «Алекс» Хаслам А.М. (род. 1962) — профессор психологии и ARC австралийский член-лауреат на факультете психологии Университета Квинсленда . [1]
Его исследования сосредоточены на областях социальной психологии , организационной психологии и психологии здоровья , изучая проблемы стереотипов и предрассудков , тирании и сопротивления, лидерства и власти, стресса и благополучия. к социальной идентичности, и внесла свой вклад в их развитие Эта работа основана на теории и идеях, касающихся подхода . [1]
Карьера
[ редактировать ]Хаслам вырос в Элсенхэме , Эссекс, и получил среднее образование в школе Фельстед . Он имеет степень магистра искусств (MA) Университета Сент-Эндрюс и степень доктора философии Университета Маккуори (Сидней). Его докторская работа в Маккуори проходила под руководством Джона Тернера (психолога) и финансировалась за счет стипендии Содружества . Этому предшествовал год в качестве стипендиата Роберта Т. Джонса. [2] в Университете Эмори (Атланта). До своего нынешнего назначения в Университете Квинсленда Хаслам работал в Австралийском национальном университете ( Канберра ) (1991–2001) и Эксетерском университете (2001–2012).
Хаслам является лауреатом Европейской ассоциации социальной психологии ( медали Курта Левина 2005 г.), Британского психологического общества президентской премии Международного общества политической психологии. за выдающийся вклад в психологические знания (2016 г.), премии Невитта Сэнфорда за выдающийся вклад в политическую психологию (2017 г.) и премию Австралийского психологического общества за выдающийся вклад в психологическую науку (2018 г.). В 2009 году он был удостоен премии Британского психологического общества за выдающиеся достижения в преподавании психологии и национальной преподавательской стипендии Академии высшего образования . [1] Он был заместителем редактора Британского журнала социальной психологии с 1999 по 2001 год, главным редактором Европейского журнала социальной психологии с 2001 по 2005 год и президентом секции психологии Британской научной ассоциации с 2009 по 2010 год. В настоящее время он является заместителем редактора журнала Leadership Quarterly (с 2017 г.).
Ключевые исследовательские проекты
[ редактировать ]Тюремное исследование BBC
[ редактировать ]В 2001 году Хаслам сотрудничал со Стивом Райхером ( Университет Сент-Эндрюс ) в BBC телевизионной программе «Эксперимент », которая стала известна как «Тюремное исследование BBC». [3] В ходе исследования изучалось поведение группы лиц в моделируемой тюремной среде, возвращаясь к проблемам, поднятым Стэнфордским тюремным экспериментом (SPE). Среди прочего, результаты исследования поставили под сомнение роль тирании, связанной с SPE, а также более широкие идеи, касающиеся « банальности зла ». [4] [5] Основной вывод исследования заключался в том, что тирания является результатом активного подчинения подчиненных, а не слепого подчинения ролям или правилам. Недавняя работа также продемонстрировала, что тот же анализ может объяснить поведение участников экспериментов Милгрэма «Подчинение авторитету». [6] [7]
Новая психология лидерства
[ редактировать ]С 1990-х годов Хаслам сотрудничал с рядом исследователей социальной идентичности, в частности со Стивом Райхером, Майклом Платоу и Джоном Тернером, разрабатывая анализ социальной идентичности лидерства. [8] [9] Эта работа фокусируется на роли воспринимаемой общей идентичности как основы взаимного влияния между лидерами и последователями. В нем утверждается, что успех лидеров зависит от их способности создавать, представлять, продвигать и внедрять социальную идентичность, разделяемую с теми, кого они стремятся мотивировать и вдохновлять.
Этот подход к лидерству основан на двух влиятельных социально-психологических теориях: теории социальной идентичности и теории самокатегоризации . Решающий вклад теории социальной идентичности заключается в признании того, что в ряде социальных и организационных контекстов самоощущение людей не определяется в первую очередь их ощущением себя как личности (с точки зрения их личной идентичности, как «я» и «я»). Я"). Скорее, оно определяется их ощущением себя членами определенных групп (с точки зрения их социальной идентичности, как «мы» и «нас»).
Благодаря своей способности структурировать самоощущение людей социальная идентичность имеет широкомасштабные последствия для познания и поведения, два из которых особенно важны для лидерства. Во-первых, когда люди определяют себя с точки зрения определенной социальной идентичности, они мотивированы видеть эту (внутреннюю) группу («нас») как положительно отличающуюся от других (вне) групп сравнения. Проще говоря, мы хотим, чтобы группы, которые для нас важны, были особенными. Во-вторых, когда конкретная социальная идентичность является заметной (т. е. психологически действует таким образом, что способствует ощущению социальной идентификации), мы фокусируемся, прежде всего, на судьбе и положении соответствующей группы.
Ключевым моментом здесь является то, что когда человек определяет себя с точки зрения определенной социальной идентичности (например, как феминистка), он будет мотивирован как на открытие значения этой социальной идентичности (например, что значит быть феминисткой), так и на раскрытие значения этой социальной идентичности (например, что значит быть феминисткой). и действовать таким образом, чтобы воплощать это значение. Но в меняющемся и нестабильном мире эти вещи может быть трудно различить. Соответственно, чтобы осмыслить мир и свое место в нем, мы полагаемся на информацию от других людей, входящих в нашу группу. Но очевидно, что не все здесь будут полезны. Если вы феминистка, нет смысла обращаться к антифеминистке или нефеминистке за советом по вопросам, связанным с гендерными отношениями. Вместо этого вы обращаетесь к другим членам группы (т. е. к другим феминисткам), потому что считаете, что они лучше всего могут проинформировать вас о важных для вас особенностях социальной реальности.
В частности, мы будем рассматривать других как людей, способных информировать нас о данной социальной идентичности — и, следовательно, искать и положительно реагировать на их лидерство — в той степени, в которой они воспринимаются как представители соответствующей внутренней группы. Говоря более формально на языке когнитивного теоретизирования о структуре категорий, мы находимся под влиянием других в той степени, в которой они рассматриваются как прототипы соответствующей внутренней группы.
В то же время другие исследования, вдохновленные теорией социальной идентичности, показали, что прототипичность лидеров — это не единственное, что имеет значение, когда дело доходит до мотивации последователей. Помимо того, что лидеры воспринимаются как «одни из нас», они также должны восприниматься как «делающие это для нас», работая в качестве защитников внутри группы. Действительно, одна из вещей, которая наиболее проблематична для эффективности лидеров, — это восприятие того, что они действуют либо для себя, либо, что еще хуже, для сторонней группы. В этом же духе другое большое количество исследований показывает, что независимо от того, насколько они прототипичны, лидеры будут более эффективны, если будет видно, что они действуют таким образом, чтобы продвигать групповые интересы.
Но социальная идентичность не высечена в камне. Вместо этого они представляют собой подвижный праздник. Действительно, одним из признаков эффективного лидерства является именно способность воспользоваться этой гибкостью. В частности, лидеры должны быть предпринимателями идентичности , которые работают не только над созданием чувства принадлежности к группе среди потенциальных последователей, но и над формированием их понимания социальной идентичности. С этой точки зрения, первая задача потенциального лидера — создать ощущение, что он и его последователи связаны общим делом, которое они воплощают.
Однако, опять же, этих усилий недостаточно, чтобы гарантировать успех, особенно в долгосрочной перспективе. Ведь лидерство – это не только поведение лидеров, но и то, как они формируют поведение последователей. Соответственно, лидерам необходимо формировать социальную идентичность таким образом, чтобы это было привлекательно для последователей и позволяло им действовать таким образом, чтобы внедрить общие групповые ценности в социальную реальность. То есть они должны быть импресарио идентичности , которые разрабатывают и хореографируют коллективные действия и события, которые оживляют группы, которыми они руководят, и придают им материальную силу. Форма, которую принимает такая деятельность, неизбежно варьируется в зависимости от характера социальной идентичности, которую лидеры стремятся укрепить. Тем не менее, какой бы ни была сфера, долгосрочная эффективность групп и лидерства обычно подкрепляется формализованными проявлениями идентичности и структурами, такими как соревнования и конференции, праздники и фестивали, церемонии и празднования.
Ранние работы по социальной идентичности и лидерству были сосредоточены главным образом на прототипах идентичности лидеров. Однако по мере своего развития исследования социальной идентичности расширились и теперь также изучают развитие идентичности лидеров, предпринимательство в области идентичности и импресарио идентичности. В 2011 году эти работы были объединены в первом издании монографии Хаслама, Райхера и Платова «Новая психология лидерства» . Здесь была продемонстрирована работа около 50 исследователей, которые в то время внесли свой вклад в исследования социальной идентичности и лидерства (к моменту публикации второго издания в 2020 году их число выросло до более чем 150). Чтобы охватить всю широту процессов социальной идентичности, которые считаются вовлеченными в процесс лидерства, авторы также назвали эту работу широко связанной с идентичностью лидерства .
Стеклянная скала
[ редактировать ]Хаслам работал с Мишель К. Райан над опытом женщин в области лидерства. [10] и вместе они придумали термин « стеклянная скала », чтобы описать некоторые из своих ключевых выводов – в частности, доказательства того, что женщины чаще, чем мужчины, назначаются на руководящие должности в организациях, которые работают плохо. [11] [12] [13] В 2005 году он вошел в шорт-лист по версии Times Higher Education «Исследовательского проекта года» .
Социальное лечение
[ редактировать ]Более поздняя работа Хаслама (финансируемая Австралийским исследовательским советом ) способствовала развитию подхода социальной идентичности к здоровью и благополучию, также называемого «социальным лечением». [14] [15] включая Интегрированную модель социальной идентичности стресса (ISIS). [16] В этой работе утверждается, что чувство социальной идентичности, возникающее в результате членства в общей группе, является основой не только для того, чтобы люди имели чувство смысла и цели в своей жизни, но также для того, чтобы они могли получать и извлекать пользу из социальной поддержки. [17] Это также основа для их совместной работы, чтобы преодолевать стрессоры, а не поддаваться им.
Награды и почести
[ редактировать ]В 2011 году он был удостоен стипендии австралийского лауреата . [18] Он был назначен членом Ордена Австралии на церемонии вручения наград Дня Австралии 2022 года за «значительные заслуги перед высшим образованием, особенно психологией, посредством исследований и наставничества». [19]
Избранные публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Оукс П.Дж., Хаслам С.А. и Тернер Дж.К. (1994). Стереотипы и социальная реальность . Оксфорд: Блэквелл.
- Хаслам, С.А., и МакГарти, К. (2003). Методы исследования и статистика в психологии . Лондон и Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Хаслам, Ю.А. (2001). Психология в организациях: подход социальной идентичности . Лондон: Сейдж. (2-е изд. 2004 г.)
- Хаслам, С.А., Райхер, С.Д. и Платов, М.Дж. (2011). Новая психология лидерства: идентичность, влияние и власть . Лондон: Psychology Press. (2-е изд. 2020 г.)
- Хаслам, К., Джеттен, Дж., Крувис, Т., Дингл, Джорджия, и Хаслам, С.А. (2018). Новая психология здоровья: открытие социального лечения . Лондон: Рутледж.
Отредактированные книги
[ редактировать ]- МакГарти, К., и Хаслам, С.А. (ред.) (1997). Послание социальной психологии: Перспективы разума в обществе . Оксфорд: Блэквелл.
- Спирс Р., Оукс П.Дж., Эллемерс Н. и Хаслам С.А. (ред.) (1997). Социальная психология стереотипов и групповой жизни . Оксфорд: Блэквелл.
- Хаслам С.А., ван Книппенберг Д., Платов М. и Эллемерс Н. (ред.) (2003). Социальная идентичность на работе: Разработка теории для организационной практики . Нью-Йорк и Хоув: Psychology Press.
- Джеттен Дж., Хаслам К. и Хаслам С.А. (ред.) (2012). Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие . Нью-Йорк и Хоув: Psychology Press.
- Смит-младший и Хаслам С.А. (ред.) (2012). Социальная психология: Возвращаясь к классическим исследованиям . Лондон: Сейдж. (2-е изд., 2017 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Профессор Алекс Хаслам — исследователи UQ» . Университет Квинсленда . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Стипендиальная программа Роберта Т. Джонса | Университет Сент-Эндрюс» .
- ^ Райхер, С.Д., и Хаслам, С.А. (2006). Переосмысление психологии тирании: тюремное исследование BBC. Британский журнал социальной психологии , 45 , 1–40.
- ^ Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2007). За пределами банальности зла: три динамики интеракционистской социальной психологии тирании. Бюллетень личности и социальной психологии , 33 , 615–622.
- ^ Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2012). Когда заключенные захватывают тюрьму: социальная психология сопротивления. Обзор личности и социальной психологии , 16 , 152–179.
- ^ Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2012). Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. PLoS Biology , 10 (11), e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426
- ^ Райхер, С.Д., Хаслам, С.А., и Смит, младший (2012). Работа в направлении экспериментатора: переосмысление послушания в рамках парадигмы Милгрэма как следования, основанного на идентификации. Перспективы психологической науки , 7 , 315–324.
- ^ Тернер, Дж.К., и Хаслам, С.А. (2001). Социальная идентичность, организации и лидерство. В: М. Е. Тернер (ред.), Группы в работе: Достижения в теории и исследованиях (стр. 25–65). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Хаслам, С.А., и Платов, MJ (2001). Связь между лидерством и последователями: как подтверждение социальной идентичности воплощает видение в действия. Бюллетень личности и социальной психологии , 27 , 1469–1479.
- ^ Хасс, Нэнси (18 июля 2012 г.). «Марисса Майер смотрит на «Стеклянную скалу» в Yahoo» . Ежедневный зверь . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Райан, МК, и Хаслам, С.А. (2005). «Стеклянная скала»: свидетельства того, что женщины чрезмерно представлены на нестабильных руководящих должностях. Британский журнал менеджмента , 16 , 81–90.
- ^ Райан, МК, и Хаслам, С.А. (2007). Стеклянная скала: изучение динамики назначения женщин на нестабильные руководящие должности. Обзор Академии менеджмента , 32 , 549–572.
- ^ Хаслам, С.А., и Райан, МК (2008). Дорога к стеклянной скале: различия в восприятии пригодности мужчин и женщин на руководящие должности в успешных и терпящих неудачах организациях. Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 19 , 530–546.
- ^ Джеттен Дж., Хаслам К. и Хаслам С.А. (ред.) (2012). Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие . Нью-Йорк и Хоув: Psychology Press.
- ^ Хаслам, С.А., Джеттен, Дж., Постмес, Т. и Хаслам, К. (2009). Социальная идентичность, здоровье и благополучие: новая повестка дня прикладной психологии. Прикладная психология: Международное обозрение , 58 , 1–23.
- ^ Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2006). Стресс группы: социальная идентичность и динамика реакции на стресс. Журнал прикладной психологии , 91 , 1037–1052.
- ^ Хаслам, С.А., О'Брайен, А., Джеттен, Дж., Формедал, К., и Пенна, С. (2005). Принятие напряжения: социальная идентичность, социальная поддержка и опыт стресса. «Британский журнал социальной психологии», «44», 355–370.
- ^ «UQ занимает первое место в стране по стипендиям лауреатов ARC Australia» . Университет Квинсленда . 10 августа 2011 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Список наград Дня Австралии» (PDF) . Генерал-губернатор Австралийского Союза . 26 января 2022 г. . Проверено 25 января 2022 г.