Эксперимент
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
Эксперимент | |
---|---|
В главных ролях | Стив Райчер , Алекс Хэслам |
Рассказал | Дэвид Суше |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 1 |
Количество серий | 4 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Ник Мирски |
Продюсеры | Кулдип Дадда, Стефани Харви, Гэри Хантер |
Производственные площадки | Сент-Эндрюс , Великобритания |
Время работы | Часовые серии |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Би-би-си |
Выпускать | 1 мая 22 мая 2002 г. | -
«Эксперимент» - это документальный сериал BBC 2002 года, в котором 15 мужчин случайным образом выбираются в качестве «заключенных» или охранников и содержатся в имитации тюрьмы в течение восьми дней. Подготовленный Стивом Райхером и Алексом Хасламом, он представляет результаты того, что впоследствии стало известно как « Исследование тюрем BBC» . [1] Эти выводы касаются «социальных и психологических последствий помещения людей в группы с неравной властью» и «когда люди принимают неравенство и когда они бросают ему вызов». [2]
Фон
[ редактировать ]Результаты исследования сильно отличались от результатов Стэнфордского тюремного эксперимента . В частности, (а) не было никаких свидетельств того, что охранники «естественно» соответствовали своей роли, и (б) в ответ на манипуляции, которые способствовали усилению чувства общей идентичности среди заключенных, с течением времени они демонстрировали повышенное сопротивление охранникам. 'режим. Кульминацией этого стал побег из тюрьмы на шестой день исследования, который сделал режим неработоспособным. После этого участники создали «самоуправляющуюся коммуну», но и она рухнула из-за внутренней напряженности, созданной теми, кто организовал предыдущий побег. После этого группа бывших заключенных и охранников сговорилась установить новый режим заключенных и надзирателей, в котором они будут «новыми охранниками». Однако теперь они хотели использовать систему в гораздо более жестком режиме – аналогично тому, что наблюдалось в Стэнфордском исследовании. Признаки того, что это поставит под угрозу благополучие участников, привели к досрочному прекращению исследования.
Стэнфордский эксперимент
[ редактировать ]Истоком программы стал тюремный эксперимент в Стэнфорде в 1971 году , проведенный Филипом Зимбардо в Стэнфордском университете , в ходе которого группа студентов была набрана для выполнения ролей «заключенного» и «охранника» в качестве психологического эксперимента, чтобы проверить, как люди приспосабливаются. к ролям. Это исследование было преждевременно прекращено из-за крайней жестокости, проявленной охранниками по отношению к заключенным.
Эксперимент Милгрэма
[ редактировать ]Это само по себе было связано с экспериментом Милгрэма в Йельском университете в 1961 году.
Эксперимент BBC возглавили психологи профессор Алекс Хаслам ( Университет Квинсленда ) и профессор Стив Райхер ( Университет Сент-Эндрюс ), которые спланировали и разработали психологический эксперимент вместе с исполнительным продюсером сериала Ником Мирски и продюсером Габи Коппел из BBC . В то время Райхер был редактором Британского журнала социальной психологии , а Хаслам был избранным редактором Европейского журнала социальной психологии .
Этические соображения
[ редактировать ]Прежде чем эксперимент мог продолжиться, исследователям пришлось получить официальное этическое одобрение от Университета Эксетера. Это одобрение было обусловлено введением BBC ряда мер защиты от психологического ущерба участникам. Ключевые гарантии включали:
- Проверка участников клиническими психологами, а также медицинские и полицейские проверки.
- Круглосуточный мониторинг со стороны клинических психологов, медиков и сотрудников службы безопасности.
- Создание комитета по этике из шести человек под председательством депутата Лембита Эпика . В состав этого комитета входили доктор Стивен Смит из Центра Холокоста Бет Шалом и Стивен Тейлор , участник кампании тюремной реформы . Этому комитету было дано право остановить Эксперимент в любое время, если большинство из шести членов почувствовали, что участникам наносится психологический или другой вред. Это был первый раз, когда BBC предоставила такие полномочия внешнему независимому органу. Эта сила была использована, когда Эксперимент был завершен на два дня раньше, чем планировалось, после консультации с Хасламом и Райхером.
Этапы исследования
[ редактировать ]Прибытие
[ редактировать ]В первый день в тюрьму прибывают охранники. Им выдают униформу и инструкции, как управлять тюрьмой. Еще до прибытия заключенных у охранников появляется чувство собственности по отношению к тюрьме.
Создание социальной идентичности
[ редактировать ]Далее приходят заключенные, и им немедленно приказывают принять душ и переодеться в униформу. У них отбирают все личные вещи, даже волосы, которые отрезают. Заключенные недовольны жестоким обращением с ними, но признают, что они ничего не могут сделать, чтобы изменить свою ситуацию. Они принимают свое положение, так же как стражники приняли свою привилегию.
Первый тест
[ редактировать ]Первое испытание начинается, когда «экспериментаторы» сообщают заключенным по внутренней связи, что у них есть шанс получить звание охранника. Это делается для того, чтобы увидеть, будут ли заключенные работать индивидуально и потерпят неудачу. Или смогут ли они работать вместе как группа, чтобы сформировать коллективное сопротивление и полностью избить охранников. В сериале изображен раскол между заключенными, поскольку не каждый хочет быть охранником. Этот раскол не позволяет им действовать как группа.
Когнитивный диссонанс
[ редактировать ]В обеих группах есть несколько членов, пытающихся дистанцироваться от отведенных им ролей. Вечером того же дня охранники признают, насколько разными они себя чувствуют, и ведут себя, как только надевают форму, в которой им некомфортно. [3] Хотя некоторые и хотели бы перестать быть охранниками, их привилегированные ресурсы слишком ценны, чтобы от них отказываться.
Игра в большинстве
[ редактировать ]За завтраком второго дня охранники пытаются облегчить свою вину, предлагая заключенным один из самых ценных ресурсов - еду. Заключенные недовольны тем, что охранники делают это только из чувства вины, поэтому отказываются, несмотря на то, что накануне мало ели. Отказываясь от еды, предложенной охранниками, заключенные отрицали свою власть. Позже было объявлено, что дальнейшего продвижения по службе не будет, что вызвало у заключенных гнев и негодование.
Завершение исследования
[ редактировать ]На третий день заключенные смирились со своей позицией, объединив их в группу и позволив свергнуть охрану. В ответ охранники сформировали собственное правительство с более строгими правилами и более суровыми наказаниями. В конце концов, Райхер и Хаслам были вынуждены прекратить эксперимент из-за ожидаемого нарушения этики со стороны недавно сформированного правительства.
Темы
[ редактировать ]Индивидуальная идентичность
[ редактировать ]В сериале мы видим пример социальной идентичности . Мы видим, что охранники не только действовали как охранники, но и усвоили этот термин, приняв слово «охрана» как часть своей личности. Однако достижение этой социальной идентичности было бы невозможно, если бы заключенные не воспринимали слово «заключенный» как свою социальную идентичность.
Идентичность группы
[ редактировать ]В результате индивидуальной социальной идентичности группы смогли сформироваться благодаря общим целям и идентичности. В сериале есть две отдельные группы: «заключенный» и «охранник», каждая из которых стремится достичь своих целей посредством коллективной самореализации . «Коллективная самореализация имеет огромные психологические преимущества для отдельных членов группы. Как мы видели, когда Узники впервые столкнулись с Охранниками, а затем, когда была создана Коммуна, успех групп в осуществлении социальных перемен воодушевляет их членов». [2] Это помогло членам группы предотвратить такие психические расстройства, как стресс и депрессия . Какой бы разрушительной ни была группа для противоположной группы и их собственного психического здоровья, они были эффективны в своей лояльности и поддерживали консенсус.
Прием
[ редактировать ]Сериал вызвал споры и подвергся критике со стороны Филиппа Зимбардо , заявившего, что его первоначальный эксперимент не нуждается в повторении. Он также утверждал, что «Эксперимент» был просто реалити-шоу и что он не имел никакой научной основы или ценности, поскольку участники будут играть перед камерами, а не вести себя «нормально». [4] В свою очередь, Хаслам и Райхер ответили, что их целью было не повторить Стэнфордское исследование, а, скорее, выявить ограничения в собственных теориях и методах Зимбардо. В частности, они стремились продемонстрировать, что интернализованное членство в группе может быть основой как для сопротивления, так и для тирании. Это предсказание было получено на основе теории социальной идентичности . [5] и исследование включало манипуляции, призванные проверить некоторые из его основных гипотез.
Хаслам и Райхер также утверждают, что собственные выводы Зимбардо в Стэнфордском исследовании возникли из-за руководящей роли, которую он взял на себя в качестве начальника тюрьмы: открыто поощряя охранников унижать заключенных. [6] Соответственно, в своем исследовании Хаслам и Райхер не играли формальной роли в тюрьме. Они также предприняли нереактивные психометрические и физиологические измерения для подтверждения и триангуляции своих поведенческих наблюдений и устранения опасений, что процессы, наблюдаемые в исследовании, были каким-то образом «нереальными».
Зимбардо также раскритиковал отсутствие внешней достоверности результатов исследования BBC, поскольку доминирование заключенных над надзирателями не наблюдается «нигде в известной вселенной». [4] Хаслам и Райхер возражали, что целью их исследования было продемонстрировать теоретическую возможность сопротивления, отмечая, что это особенность большинства социальных систем, в которых преобладает тирания (например, как утверждает Мишель Фуко ). Они также отмечают, что тюремное заключение лидеров часто имеет важное значение для развития движений сопротивления и процессов социальных изменений. Стресс наблюдался среди охранников в исследовании BBC [7] Это также согласуется с большим количеством данных из Великобритании и США о том, что тюремные служащие особенно склонны к высокому уровню стресса и выгоранию. В 2001 году в крупном докладе американской группы Human Rights Watch также был сделан вывод о том, что случаи, когда тюремные власти передавали контроль над заключенными, были «слишком обычным явлением».
Академическая результативность
[ редактировать ]Результаты постановки были опубликованы в книге «Переосмысление психологии тирании» (2006), в которой более подробно представлены результаты тюремного исследования Зимбардо. Хаслам и Райхер попытались оспорить влияние социальной теории в первоначальном эксперименте. Более того, они стремились выяснить, как люди соответствуют группе и кто будет соответствовать.
Несмотря на первоначальную критику, результаты исследования BBC были опубликованы в научных статьях, опубликованных в ведущих рецензируемых журналах. В этих статьях рассматривалась динамика тирании, сопротивления, стресса и лидерства. Действительно, вполне возможно, что это исследование легло в основу большего количества научных статей, чем любой другой полевой эксперимент в психологии. [ нужна ссылка ]
Эти статьи бросили вызов ролевому анализу, предложенному Зимбардо, и послужили разработке идей, связанных с подходом социальной идентичности к социальной, клинической и организационной психологии. Один из их центральных аргументов заключается в том, что люди движутся к тирании только тогда, когда они начинают идентифицировать себя с группой и ее лидерами (что поощрялось инструктажем Зимбардо его охранников) и когда авторитарная программа стала определять идентичность этой группы и рассматриваться как решение его проблем.
Отражая вклад компании в продолжающиеся дебаты в этой области, в 2007 году тюремное исследование BBC было включено в OCR программу экзаменационной комиссии по психологии A-level . [8]
Хаслам и Райхер также смогли подготовить несколько вопросов для будущих исследований. Во-первых, повлияла ли на участников съемочная группа, которая постоянно наблюдала за ними. Участники полностью осознавали, что могут бросить курить в любой момент — роскошь, которой в реальности нет у многих людей.
Производство
[ редактировать ]снятые на студии Elstree Studios Четыре одночасовые программы, в декабре 2001 года, транслировались 14, 15, 21 и 22 мая 2002 года. Четыре эпизода последовательно посвящены каждому из основных этапов исследования: конфликту, порядку, восстанию и тирании. .
Кредиты
[ редактировать ]Среди других людей, участвовавших в создании этой постановки, — клинические психологи: Эндрю Игл и Скотт Галлоуэй. В состав независимой комиссии по этике вошли: Лембит Опик, член парламента от Монтгомеришира (председатель), доктор Марк Макдермотт (старший преподаватель психологии), Университет Восточного Лондона, доктор Стивен Смит (сооснователь Мемориала и образовательного центра Холокоста), Стив Тейлор ( Член Совета Лиги Говарда за реформу пенитенциарной системы), Андреа Уиллс (главный советник отдела редакционной политики BBC)). В этом процессе также была задействована группа консультантов-исследователей, в которую входили: Эндрю Ливингстон, Брайан Янг, Дэвид Корнер, Денис Синдик, Ева Лот, Фабио Сани, Грант Мьюир, Ллойд Карсон, Ник Хопкинс, Хью Уильямс, Инма Адаварес-Йорно, Джоланда Джеттен , Люси О'Салливан, Майк Хоу, Пол Уэбли, Стефани Зонненберг, Стивен Уилкс и Том Постмес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райхер и Хаслам, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Тюремное исследование BBC» .
- ^ «Исследование - тюремное исследование BBC» .
- ^ Jump up to: а б Зимбардо, 2006 г.
- ^ Тайфел и Тернер, 1979.
- ^ Банярд, 2007 г.
- ^ Хаслам и Райхер, 2006 г.
- ^ «AS Psychology - Holah.co.uk - Исследование Райхера и Хаслама (исследование тюрьмы BBC)» . www.holah.co.uk . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
Обзоры
• Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2005). Психология тирании. Scientific American Mind , 16 (3), 44–51.
• Райхер, С.Д. и Хаслам, С.А. (2006). Переосмысление психологии тирании: тюремное исследование BBC. Британский журнал социальной психологии , 45 , 1–40.
О тирании и социальных проблемах
• Райхер, С.Д. и Хаслам, С.А. (2006). О деятельности отдельных лиц и групп: уроки тюремного исследования BBC. В Т. Постмесе и Дж. Джеттене (ред.) Индивидуальность и группа: достижения в области социальной идентичности (стр. 237–257). Лондон: Сейдж.
• Хаслам, С.А. и Райхер, С.Д. (2006). Дебаты о психологии тирании: фундаментальные вопросы теории, перспективы и науки. Британский журнал социальной психологии , 45, 55–63.
• Хаслам, С.А. и Райхер, С.Д. (2007). За пределами банальности зла: три динамики интеракционистской социальной психологии тирании. Бюллетень личности и социальной психологии , 33, 615–622.
По лидерским и организационным вопросам
• Райхер С.Д., Хаслам С.А. и Хопкинс Н. (2005). Социальная идентичность и динамика лидерства: лидеры и последователи как совместные агенты в преобразовании социальной реальности. Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 16, 547–568.
• Хаслам, С.А. и Райхер, С.Д. (2007). Идентификационное предпринимательство и последствия потери идентичности: динамика лидерства в тюремном исследовании BBC. Социальная психология Ежеквартально , 70, 125–147.
• Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2007). Социальная идентичность и динамика организационной жизни: выводы тюремного исследования BBC. В книге К. Бартель, С. Блейдер и А. Вжесневски (ред.) Идентичность и современная организация (стр. 135–166). Нью-Йорк: Эрльбаум.
О стрессе и клинических проблемах
• Райхер, С.Д. и Хаслам, С.А. (2006). Возвращение к тирании: группы, психологическое благополучие и здоровье общества. Психолог , 19 , 46–50.
• Хаслам, С.А. и Райхер, С.Д. (2006). Стресс группы: социальная идентичность и динамика стресса. Журнал прикладной психологии , 91 , 1037–1052.
Ответы
• Тернер, Дж. К. (2006). Тирания, свобода и социальная структура: выход из наших теоретических тюрем. Британский журнал социальной психологии , 45 , 41–46.
• Зимбардо, П. (2006). О переосмыслении психологии тирании: тюремное исследование BBC. Британский журнал социальной психологии , 45 , 47–53.
• Баньярд, П. (2007). Тирания и тиран. Психолог , 20 , 2–8.