Jump to content

Социальное представительство

(Перенаправлено из социальных представлений )

Социальные репрезентации — это система ценностей , идей, метафор , убеждений и практик, которые служат для установления социального порядка, ориентации участников и обеспечения возможности общения между членами групп и сообществ . [1] Теория социальной репрезентации — это совокупность теорий социальной психологии и социологической социальной психологии . Он имеет параллели в социологическом теоретизировании, таком как социальный конструкционизм и символический интеракционизм , и в некотором смысле схож с массовым консенсусом и дискурсивной психологией .

Происхождение и определение

[ редактировать ]

Термин «социальное представительство» был первоначально введен Сержем Московичи в 1961 году. [2] в своем исследовании о приеме и распространении психоанализа во Франции. Под ним понимают коллективную разработку «социального объекта сообществом с целью поведения и общения». [3] Далее их называют «системой ценностей, идей и практик с двойной функцией: во-первых, установить порядок, который позволит людям ориентироваться в своем материальном и социальном мире и овладевать им; и, во-вторых, дать возможность общению принимать место среди членов сообщества, предоставляя им код социального обмена и код для однозначного наименования и классификации различных аспектов их мира, их индивидуальной и групповой истории». [4] В своем исследовании Московичи стремился выяснить, как научные теории циркулируют в здравом смысле и что происходит с этими теориями, когда они разрабатываются непрофессионалом. Для такого анализа Московичи постулировал две вселенные: овеществленную вселенную науки, которая действует в соответствии с научными правилами и процедурами и порождает научное знание, и согласованную вселенную социальной репрезентации, в которой непрофессионал разрабатывает и распространяет формы знания, которые стали составлять содержание здравого смысла.

Новаторское исследование Московичи описало, как три сегмента французского общества 1950-х годов, то есть городские либералы, католики и коммунисты, отреагировали на вызов психоаналитических идей. Московичи обнаружил, что коммуникативные процессы, содержание и их последствия различаются в трех социальных сегментах. Московичи определил пропаганду как типичную коммуникацию в коммунистической среде, при которой коммуникация систематически упорядочивается, подчеркивая несовместимость и конфликтность. Целью является создание негативных стереотипов. Пропаганда была типичной формой католического сегмента, определяемого как дидактическая и хорошо организованная, но с намерением сделать ограниченные уступки подгруппе католиков, склонных к психоанализу, и одновременно установить ограничения на принятие в рамках устоявшейся ортодоксии Церковь. Распространение было типичным для городской либеральной среды, где общение было просто предназначено для информирования людей о новых возможностях с небольшим сопротивлением психоанализу. [2]

Закрепление и объективация

[ редактировать ]

Московичи описал два основных процесса, благодаря которым незнакомое становится знакомым: закрепление и объективация. Закрепление предполагает приписывание значения новым явлениям – объектам, отношениям, опыту, практикам и т. д. – посредством интеграции их в существующие мировоззрения, чтобы их можно было интерпретировать и сравнивать с «уже известным». [5] Таким образом, стирается угроза, которую представляет странный и незнакомый объект. В процессе объективации нечто абстрактное превращается в нечто почти конкретное.

Таким образом, социальные репрезентации изображаются как процесс и результат социального конструирования. В социально-когнитивной деятельности репрезентации, производящей репрезентации, социальные репрезентации постоянно преобразуются в социальную реальность, постоянно переосмысливаясь, переосмысливаясь, репрезентируясь. [6] [7]

Теоретизация социальных репрезентаций Московичи была вдохновлена ​​идеей Эмиля Дюркгейма о коллективных репрезентациях . Переход от коллективных представлений к социальным представлениям был вызван социальными условиями современности. [7] [8]

Интерпретация и развитие событий

[ редактировать ]

Социальные репрезентации не следует ни приравнивать к относительно стабильным коллективным репрезентациям, ни путать с индивидуальными когнитивными репрезентациями . Это было развито несколькими авторами, внесшими вклад в теорию: Джерард Дювин и Барбара Ллойд подчеркивали сочленение индивидуального и коллективного в микрогенетических процессах социализации, [9] Вольфганг Вагнер выдвинул теорию о роли действия и социального взаимодействия в построении социальных представлений. [10] [11] и Сандра Йовчелович предложили рассматривать социальные репрезентации как промежуточное пространство, на перекрестке между личностью и обществом, то есть публичную сферу, связывающую объекты, субъекты и действия. [12] Большинство авторов согласны с тем, что социальные репрезентации являются динамическими элементами знаний, возникновение которых зависит от социальных конфликтов и споров и которые имеют историю развития и изменения с течением времени. Бауэр и Гаскелл интегрируют эту точку зрения в свою формальную модель, связывающую три элемента: субъекты или носители репрезентации; изображаемый объект, деятельность или идея; и проект социальной группы, внутри которой репрезентация имеет смысл. [13] Эта концептуализация известна как модель социальных представлений Тоблерон .

Со времени первоначального предложения теории Московичи в этой области произошли различные изменения. Жан-Клод Абрик и его коллеги исследовали структурные элементы социальных представлений, различая основные и периферийные элементы с точки зрения центральной роли и стабильности определенных убеждений. Этот подход стал известен как теория центрального ядра . [14] Дениз Жодле исследовала эмоциональные и символические аспекты социальных представлений и их проявления в повседневной практике. [15] Саади Лахлу исследует отношения между социальными представлениями и поведением, уделяя особое внимание представлениям о еде и потребительскому поведению . [16] Другие важные разработки были сделаны Кэролайн Ховарт, связав теорию социальной идентичности с теорией социальных репрезентаций. [17] Жераром Дювеном при разработке аспектов развития, связанных с микрогенезисом социальных представлений пола, [9] Янош Ласло и Майкл Мюррей в связи нарративной психологии с теорией социальной репрезентации [18] [19] и Вольфганга Вагнера в понимании взаимосвязи между дискурсивными процессами, моделями коллективного поведения и построением социальных представлений. [20]

Статус и распространенность

[ редактировать ]

Несмотря на свою долгую историю, теория социальной репрезентации популярна преимущественно среди европейских социальных психологов. [21] Две классические работы в области этой теории включают собственную плодотворную работу Московичи о репрезентациях психоанализа во Франции: [2] и образцовое исследование Дениз Джоделе социального представления безумия. [22] Однако эта теория далека от устоявшейся доктрины, поскольку она вызывает постоянные дебаты и противоречия как со стороны социальных репрезентативистов, так и со стороны других теоретиков. [23] [24] Эта теория менее известна в Соединенных Штатах, отчасти потому, что большая часть оригинальных работ Московичи была опубликована на французском языке.

Библиография

[ редактировать ]
  • Контарелло, А. (ред.) (2023). Принятие перемен. Знания, преемственность и социальные представления . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Гиллеспи, А. (2008) Социальные представления, альтернативные представления и семантические барьеры [1] . Журнал теории социального поведения 38 , 4, 376–391.
  • Московичи, Серж (2000). Социальные представления: исследования в области социальной психологии . Уайли.
  • Московичи, С. (1988). «Заметки к описанию социальных представлений». Европейский журнал социальной психологии . 18 (3): 211–250. дои : 10.1002/ejsp.2420180303 .
  • Московичи, С. (1984). «Феномен социальных представлений». Социальные представления : 3–69.
  • Саммут, Гордон; Ховарт, Кэролайн (2014). «Социальные представления». В Тео, Томас (ред.). Энциклопедия критической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1799–1802. дои : 10.1007/978-1-4614-5583-7 . ISBN  978-1-4614-5582-0 .
  • Саммут Г., Андреули Э., Гаскелл Г. и Валсинер Дж. (ред.) (2015). Кембриджский справочник социальных представлений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Вагнер В., Дювин Г., Фарр Р., Йовчелович С. и др. (1999) Теория и метод социальных представлений. Азиатский журнал социальной психологии, 2 , 95–125.
  • Вагнер В. и Хейс Н. (2005). Повседневный дискурс и здравый смысл: теория социальных представлений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саммут и Ховарт, 2014 , с. 1800.
  2. ^ Jump up to: а б с Московичи, С. (1961). Психоанализ, его образ и его аудитория . Париж: Press Universitaires de France.
  3. ^ Московичи, С. (1963). Отношения и мнения. Ежегодный обзор психологии, 14 , 231–260.
  4. ^ Московичи, С. (1973). Предисловие. В К. Герцлихе (ред.), Здоровье и болезнь: социально-психологический анализ (стр. ix – xiv). Лондон/Нью-Йорк: Академическая пресса.
  5. ^ Хойер, Б. (2011). «Теория социального представительства», Nordicom Review, 32, 3–16.
  6. ^ Вагнер, В. и Хейс, Н. (2005). Повседневный дискурс и здравый смысл: теория социальной репрезентации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  7. ^ Jump up to: а б Йовчелович, С. (2007). Знания в контексте: представления, сообщество и культура , Лондон: Routledge.
  8. ^ Александр, JC (1995). Социальная теория Fin de Siècle. Лондон: Версо.
  9. ^ Jump up to: а б Дювин Г. и Ллойд Б. (ред.). (1990). Социальные представления и развитие знаний . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Вагнер, В. (1996). Вопросы о социальном представительстве и строительстве. Журнал теории социального поведения , 26, 95–120.
  11. ^ Элисон К., Даштипур П., Кешет С., Риги К. и др. (2009). «Мы не делимся!» Подход социального представительства, энактивизм и фундаментальная несовместимость между ними». Культура и психология , 15(1), 83-95.
  12. ^ Йовчелович, С. (2019). Знания в контексте: представления, сообщество и культура. Лондон, Великобритания: Routledge.
  13. ^ Бауэр, М.В. и Гаскелл, Г. (1999). К парадигме исследования социальных представлений. Журнал теории социального поведения , 29 (2), 163–186.
  14. ^ Абрик, JC (Ред). (1994). Социальные практики и представления . Париж: Press Universitaires de France
  15. ^ Жоделе, Дениз (1991). Ма . Беркли: Калифорнийский университет.
  16. ^ Лахлу, С. (1995). Penser Manger , Париж, PUF.
  17. ^ Ховарт, К. (2002). Личность в чьих глазах? Роль репрезентаций в построении идентичности. Журнал теории социального поведения 32 (2), стр. 145–162.
  18. ^ Ласло, Дж. (1997). Нарративная организация социальных представлений. Статьи о социальных представлениях, 6, (2), 93–190.
  19. ^ Мюррей, М. (2002). Соединение теории повествования и социального представления в исследованиях в области здравоохранения. Информация по социальным наукам, 41 (4), 653–673.
  20. ^ Вагнер, В. (2015). Представительство в действии. В Г. Саммуте, Э. Андреули, Г. Гаскелле и Дж. Валсинере (ред.), Кембриджский справочник социальных представлений (стр. 12–28). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  21. ^ Вагнер, В. (2020). Теория социального представительства: исторический очерк. Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии, социальной психологии, истории и систем психологии.
  22. ^ Джоделе, Д. (1991). Безумие и социальные представления . Лондон: Харвестер/Уитшиф.
  23. ^ Фелькляйн, К., и Ховарт, К. (2005). Обзор разногласий по поводу теории социальных представлений: британские дебаты. Культура и психология, 11 , 431–454.
  24. ^ Верхегген Т. и Баервельдт К. (2007). Мы не делимся! Подход социальной репрезентации, энактивизм и основа социальной психологии. Культура и психология , 13(1), 5-27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f1d023ef3807f2ec8b170d929697bd__1701412380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/bd/f6f1d023ef3807f2ec8b170d929697bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social representation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)