Jump to content

Когнитивная полифазия

Когнитивная полифазия – это когда разные виды знаний, обладающие разной рациональностью, живут бок о бок в одном и том же человеке или коллективе . [ 1 ] От греческого : polloi «много», phasis «появление».

В своем исследовании популярных представлений о психоанализе во Франции заметил , Серж Московичи что разные и даже противоречивые способы мышления по одной и той же проблеме часто сосуществуют. В современных обществах люди «говорят» на медицинских, психологических, технических и политических языках в своих повседневных делах. Распространяя это явление на уровень мышления, он предполагает, что «динамическое сосуществование — интерференция или специализация — различных модальностей познания , соответствующее определённым отношениям между человеком и его окружением, определяет состояние когнитивной полифазии ». [ 2 ]

Расширение и приложения

[ редактировать ]

Когнитивные системы обычно не достигают состояния последовательности . Вместо этого суждения основаны на репрезентативных терминах, которые доминируют в одной области интересов и играют второстепенную роль в других областях; то есть мысли имеют тенденцию быть локально , но не глобально последовательными . Современники как в западных, так и в незападных обществах сталкиваются с множеством ситуаций, когда определенные способы рассуждения подходят лучше, чем другие. Некоторые из них более полезны в семье и в вопросах, связанных с родственниками, а другие более подходят в ситуациях, связанных с политическими, экономическими, социальными, религиозными или научными вопросами. Знание и разговор всегда находятся на месте. [ 3 ]

Научные объяснения часто противоречат повседневным объяснениям, основанным на здравом смысле. Тем не менее, люди склонны применять в своем выступлении каждый из двух способов объяснения в зависимости от аудитории и конкретной ситуации. Это можно наблюдать на примере вопросов, связанных со здоровьем, где Сандра Йовчелович и Мари-Клод Жерве показали, как члены китайской общины посещают западных врачей и одновременно применяют традиционные китайские методы лечения. [ 4 ] В своем исследовании процессов модернизации в образованном среднем классе города Патна в Индии , Вольфганг Вагнер Жерар Дювин , Матиас Темель и Джоти Верма продемонстрировали аналогичное поведение в отношении психического здоровья . Респонденты в исследовании чаще упоминали традиционные идеи лечения в частном и семейном контексте, демонстрируя при этом «современные» психиатрические рассуждения публично. [ 5 ]

С точки зрения теории социальной репрезентации такие противоречия подчеркивают роль репрезентативных систем как служащих целям установления отношений, социальной принадлежности и общения в повседневной жизни. Это контрастирует с наукой , которая стремится к достоверному представлению мира в соответствии со стандартами научных доказательств. Обе системы знаний имеют свою собственную область действия, но в то же время они достаточно подвижны, чтобы взаимно обогащать друг друга в диалогических столкновениях. [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йовчелович, Сандра (2002). Переосмысление разнообразия знаний: когнитивная полифазия, убеждения и представления [онлайн]. Лондон: Онлайн-исследования LSE. Доступно по адресу: http://eprints.lse.ac.uk/2628.
  2. ^ Московичи, С. (1976). Психоанализ, его образ и его аудитория . Париж: Presss Universitaires de France, с. 175
  3. ^ Провенчер, К., Арти и Вагнер, В. (2012). Когнитивная полифазия. Статьи о социальных репрезентациях, 21, 1.1-1.15. http://www.psych.lse.ac.uk/psr/. Архивировано 23 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Йовчелович С. и Жерве М.-К. (1999). Социальные представления о здоровье и болезни: пример китайской общины в Англии. Журнал общественной и прикладной социальной психологии, 9, 247–260.
  5. ^ Вагнер В., Дювин Г., Верма Дж. и Темель М. (2000). «У меня есть некоторая вера и в то же время я в нее не верю» - Когнитивная полифазия и изменение культуры. Журнал общественной и прикладной социальной психологии, 10, 301–314.
  6. ^ Вагнер, В. и Хейс, Н. (2005). Повседневный дискурс и здравый смысл — теория социальных представлений. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  7. ^ Йовчелович, С. (2008). Реабилитация здравого смысла: социальные представления, наука и когнитивная полифазия. Журнал теории социального поведения, 38 (4), 431–448.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8173847b06fcb04ba79bbc0b71b21e6__1678871520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e6/b8173847b06fcb04ba79bbc0b71b21e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive polyphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)