Jump to content

Социальная психология

Социальная психология — это развитие социальной психологии , которое подчеркивает всеобъемлющую силу социальной, институциональной и культурной среды, а вместе с ней и изучение социальных явлений самих по себе, поскольку они влияют и на которых влияют члены общества. конкретное общество. Термин «социальная психология» был придуман Хильдой Химмельвейт и Джорджем Гаскеллом в 1990 году вместо социологической социальной психологии , чтобы избежать единого союза с одной другой дисциплиной. [ 1 ]

Социальная психология предлагается в качестве противовеса господствующей социальной психологии, концентрирующейся на изучении мыслей, чувств и действий человека, при этом мало внимания уделяется изучению окружающей среды, ее культуры и ее институтов. Социальная психология стремится решить эти проблемы и тем самым ставит под сомнение многие основные положения социальной психологии.

Исследования в рамках социальной психологии не ограничиваются несколькими психологическими методами, такими как экспериментирование. Ученые в этой области используют весь спектр качественных и количественных методов социальных наук и пытаются триангулировать и подтвердить свои выводы различными методами. Выбор и фактическая последовательность используемых методов зависят от конкретной решаемой проблемы. [ 2 ]

Считается, что ряд теорий особенно важны для развития социальной психологии, такие как Анри Тайфеля теории о социальной идентичности и межгрупповых отношениях , [ 3 ] и Сержа Московичи теории о социальных изменениях и влиянии меньшинства , [ 4 ] теория социальных представлений , [ 5 ] [ 6 ] а также некоторые подходы и методы из медиа-исследований и дискурс-анализа , среди прочего.

Социальная психология характеризуется пятнадцатью ключевыми положениями:

  1. Человека необходимо изучать в социокультурном контексте.
  2. Индивидуум и коллектив не могут быть разделены онтологически.
  3. Экологию окружающей среды, ее объективные характеристики необходимо изучать наряду с ее опосредованной реальностью.
  4. Люди создают социальные организации, но именно социальные организации меняют людей.
  5. Инновации — такой же императив социальной системы отношений к окружающей среде, как и конформизм.
  6. Целью социальной психологии является разработка концептуальных рамок или моделей, а не тщетный поиск неизменных законов.
  7. Необходимость теоретического и методологического плюрализма
  8. Необходимо сохранять историческую перспективу.
  9. Взаимное обогащение социальной психологии и других социальных наук необходимо для адекватного анализа социальных явлений и социальных систем.
  10. Существует потребность в взаимном оплодотворении среди психологов, занимающихся социальными психологами, психологами развития и психологами личности.
  11. Существует также необходимость взаимного обогащения фундаментальных и прикладных исследований.
  12. Социальная психология требует системного подхода.
  13. Изучение социального явления требует многоуровневого подхода, как на макро, так и на микроуровне.
  14. Нам необходимо принять и изучить вывод о том, что не существует такой вещи, как социальные исследования, свободные от ценностей.
  15. Нам необходимо внедрить гораздо более широкий спектр исследовательских инструментов.
  1. ^ Химмельвайт, Х.Т., и Гаскелл, Г. (ред.). (1990). Социальная психология: последствия и масштабы . Лондон: Сейдж.
  2. ^ Ласло, Дж. и Вагнер, В. (редакторы) (2003). Теории и противоречия в социальной психологии. Будапешт: новый мандат.
  3. ^ Тайфел, Х. (1981). Человеческие группы и социальные категории: исследования по социальной психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Московичи, С. (1976). Социальное влияние и социальные изменения . Лондон: Академическая пресса.
  5. ^ Московичи, С. (2000). Социальные представления - исследования в области социальной психологии (Г. Дювин, пер.). Кембридж: Политическая пресса.
  6. ^ Вагнер В. и Хейс Н. (2005). Повседневный дискурс и здравый смысл — Теория социальных представлений . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5d60aa4b7040c67a8f5e955c664b13__1663758360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/13/dc5d60aa4b7040c67a8f5e955c664b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Societal psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)