Рейнальдо Илето
Рейнальдо «Рей» Клеменья Илето (родился 3 октября 1946 г.) - филиппинский историк, известный своей плодотворной работой « Пасион и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг.», Впервые опубликованной в 1979 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Илето специализируется на азиатской истории , религии и обществе, постколониальных исследованиях , а также на правительстве и политике Азиатско-Тихоокеанского региона. [ 5 ] Он известен своим междисциплинарным подходом, сочетающим историю, литературу, антропологию, культурологию и политику. [ 6 ]
Илето является почетным профессором Австралийского национального университета и в настоящее время читает лекции в Наньянском технологическом университете и Университете Филиппин . [ 5 ] [ 6 ] Илето получил степень бакалавра в иезуитском университете Атенео де Манила и получил докторскую степень. степень по истории Юго-Восточной Азии в Корнельском университете в 1975 году. [ 5 ]
В 2003 году Илето получил академическую премию Фукуоки за свою стипендию. [ 7 ]
Его отец — бывший секретарь Министерства национальной обороны (DND) и заместитель начальника штаба Вооружённых сил Филиппин (AFP) Рафаэль Илето . [ 6 ]
Страсть и революция
[ редактировать ]В этой работе Илето исследует возможность понимания филиппинской революции 1896 года и ее крестьянских последователей, а затем и различных народных движений, возникших через пасьон , широко популярный религиозный документ, повествующий в стихах о страданиях и искуплении Христа . По мнению Илето, структура и содержание документа (т.е. образец страданий и жертвоприношений, заканчивающихся воскресением Христа , от кадилимана (тьмы) к ливанагу (свету) , от баянг сави (заброшенной земли) к потерянному Эдему) могли повлиять на то, как общее дао понимало революцию, по сути, предоставляя христианизированным народам «язык для формулирования своих собственных ценностей, идеалов и надежд на освобождение». [ 8 ] [ 9 ] Иными словами, Пасьон предполагает, что христианская религия, которая когда-то была инструментом испанских колонизаторов в умиротворении островов, стала средством (через синкретический и местный пасион) к эмансипации коренного населения. [ 7 ]
В книге исследуются случаи Германо Пуле и Кофрадия де Сан-Хосе ( Братство Святого Иосифа), тысячелетнего крестьянского движения на Лусоне ; революционный лидер Андрес Бонифачо и Катипунан в 1896 году (где лидеры Катипунана, как утверждает Илето, возможно, использовали пасионную риторику, чтобы привлечь последователей в зарождающееся тайное общество); Эмилио Агинальдо республиканская революция, возглавляемая элитой Макарио Сакая ; Тагальская республика и продолжающееся сопротивление « доброжелательной ассимиляции »; а затем крестьянский лидер Фелипе Сальвадор и борьба Санта-Иглесии в первые годы американской оккупации.
Пасьон бросил вызов доминирующему нарративу об иллюстрадо или революции, возглавляемой элитой. Согласно этой точке зрения, именно неравные отношения между принципалами (провинциальными элитами) и их более бедными, зависимыми клиентами, родственные связи и культурная черта утанг-на-луб (долг благодарности) оказались «доминирующими». способы мобилизации» во время революции. Используя игнорируемый «основной текст», такой как пасион, Илето предлагает альтернативное прочтение этого периода.
Илето выдвинул в своей работе подход « истории снизу », подчеркивая роль обычного человека, и в качестве научной цели стремился к исследованию местной рациональности , чтобы обнаружить более широкую «возможность значений» в филиппинской истории. [ 1 ]
Научная критика
[ редактировать ]Некоторые историки, такие как Милагрос К. Герреро, бросили вызов нетрадиционному подходу Пасьона , особенно в использовании нетрадиционных источников, таких как литературные документы, стихи, включая религиозные народные традиции и ритуалы, которые ранее игнорировались и маргинализировались в филиппинской историографии. [ 9 ] В своих аргументах Герреро подчеркнула важность социально-экономических структур и моделей, преобладавших в то время, включая распространение иллюстрадо и светской мысли; устоявшиеся отношения патрон-клиент ; и лингвистическое католическое единство среди иллюстрадо и маса во время революции . [ 9 ] [ 10 ]
Ученый Джозеф Скалис, тем временем, критикует подход Илето к пассиону прежде всего как к тексту, в частности, за то, что он умаляет его значение как перформанса, тем самым рассматривая пасион «антиисторическим образом», делая вывод, что «внимание к перформансу демонстрирует, что пасион был перекрестным классовое и лингвистически специфическое явление». [ 11 ] Скаличе также находит проблематичным двусмысленное представление Илето о масе как социальном классе. [ 11 ]
Опубликованные книги
[ редактировать ]Карьера Дату Утто из Буаяна, Магинданао, 1860–1861 гг. (1971). Серия программ Корнельского университета в Юго-Восточной Азии, №. 82.
Пасьон и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг. (1979). Издательство Университета Атенео де Манилы .
Филиппинцы и их революция: событие, дискурс и историография. (1998). Издательство Университета Атенео де Манилы.
Знание и умиротворение: о завоевании США и написании филиппинской истории . (2017). Издательство Университета Атенео де Манилы .
См. также
[ редактировать ]Книги и статьи
[ редактировать ]- Боксом, Д. (2017). Рейнальдо Илето : низшие классы, национальная история и колониальные знания. «Бангкок: Решение». (на тайском языке) ISBN 9786167196787
Филиппинские ученые
[ редактировать ]- Ресил Мохарес , филиппинский историк и ученый
- Теодоро Агонсильо , филиппинский историк-националист
- Ренато Константино
- Грегорио Ф. Зайде
- Карлос Кирино
- Амбет Окампо
- Кэролайн Хау
- Висенте Л. Рафаэль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Илето, Рейнальдо К. (1982). «Критические проблемы в понимании филиппинского революционного менталитета» . Филиппинские исследования . 30. № 1: 92–119.
- ^ Окампо, Амбет Р. (21 апреля 2017 г.). «Забывание как часть воспоминания» . Мнение.inquirer.net . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Два урока от Рей Илето – The Manila Times» . www.manilatimes.net . 15 февраля 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Пасион и революция» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.07.2020 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Директор (Отдел исследовательских услуг). «Доктор Рейнальдо К. Илето» . Researchers.anu.edu.au . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Илето, Рейнальдо Клеменья, автор. (2017). Знание и умиротворение: о завоевании США и написании филиппинской истории . ISBN 9789715507783 . OCLC 993630456 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Рейнальдо К. ИЛЕТО|Лауреаты» . Премия Фукуоки . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Илето, Рейнальдо Клемена. (1997) [1979]. Страсти и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг . Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 9715502334 . OCLC 39911134 .
- ^ Jump up to: а б с Герреро, Милагрос К. (1981). «Обзор: понимание филиппинского революционного менталитета». Филиппинские исследования . 29 (2): 240–266.
- ^ Шумахер, Джон Н. (1982). «Недавние взгляды на революцию» . Филиппинские исследования . 30 : 445–92.
- ^ Jump up to: а б Скалице, Джозеф (2018). «Возвращение к Pasyon и революции Рейнальдо Илето, критика» . Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 33 (1): 29–58. дои : 10.1355/sj33-1b . JSTOR 26529796 . S2CID 150103633 .