Jump to content

Рейнальдо Илето

Рейнальдо «Рей» Клеменья Илето (родился 3 октября 1946 г.) - филиппинский историк, известный своей плодотворной работой « Пасион и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг.», Впервые опубликованной в 1979 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Илето специализируется на азиатской истории , религии и обществе, постколониальных исследованиях , а также на правительстве и политике Азиатско-Тихоокеанского региона. [ 5 ] Он известен своим междисциплинарным подходом, сочетающим историю, литературу, антропологию, культурологию и политику. [ 6 ]

Илето является почетным профессором Австралийского национального университета и в настоящее время читает лекции в Наньянском технологическом университете и Университете Филиппин . [ 5 ] [ 6 ] Илето получил степень бакалавра в иезуитском университете Атенео де Манила и получил докторскую степень. степень по истории Юго-Восточной Азии в Корнельском университете в 1975 году. [ 5 ]

В 2003 году Илето получил академическую премию Фукуоки за свою стипендию. [ 7 ]

Его отец — бывший секретарь Министерства национальной обороны (DND) и заместитель начальника штаба Вооружённых сил Филиппин (AFP) Рафаэль Илето . [ 6 ]

Страсть и революция

[ редактировать ]

В этой работе Илето исследует возможность понимания филиппинской революции 1896 года и ее крестьянских последователей, а затем и различных народных движений, возникших через пасьон , широко популярный религиозный документ, повествующий в стихах о страданиях и искуплении Христа . По мнению Илето, структура и содержание документа (т.е. образец страданий и жертвоприношений, заканчивающихся воскресением Христа , от кадилимана (тьмы) к ливанагу (свету) , от баянг сави (заброшенной земли) к потерянному Эдему) могли повлиять на то, как общее дао понимало революцию, по сути, предоставляя христианизированным народам «язык для формулирования своих собственных ценностей, идеалов и надежд на освобождение». [ 8 ] [ 9 ] Иными словами, Пасьон предполагает, что христианская религия, которая когда-то была инструментом испанских колонизаторов в умиротворении островов, стала средством (через синкретический и местный пасион) к эмансипации коренного населения. [ 7 ]

В книге исследуются случаи Германо Пуле и Кофрадия де Сан-Хосе ( Братство Святого Иосифа), тысячелетнего крестьянского движения на Лусоне ; революционный лидер Андрес Бонифачо и Катипунан в 1896 году (где лидеры Катипунана, как утверждает Илето, возможно, использовали пасионную риторику, чтобы привлечь последователей в зарождающееся тайное общество); Эмилио Агинальдо республиканская революция, возглавляемая элитой Макарио Сакая ; Тагальская республика и продолжающееся сопротивление « доброжелательной ассимиляции »; а затем крестьянский лидер Фелипе Сальвадор и борьба Санта-Иглесии в первые годы американской оккупации.

Пасьон бросил вызов доминирующему нарративу об иллюстрадо или революции, возглавляемой элитой. Согласно этой точке зрения, именно неравные отношения между принципалами (провинциальными элитами) и их более бедными, зависимыми клиентами, родственные связи и культурная черта утанг-на-луб (долг благодарности) оказались «доминирующими». способы мобилизации» во время революции. Используя игнорируемый «основной текст», такой как пасион, Илето предлагает альтернативное прочтение этого периода.

Илето выдвинул в своей работе подход « истории снизу », подчеркивая роль обычного человека, и в качестве научной цели стремился к исследованию местной рациональности , чтобы обнаружить более широкую «возможность значений» в филиппинской истории. [ 1 ]

Научная критика

[ редактировать ]

Некоторые историки, такие как Милагрос К. Герреро, бросили вызов нетрадиционному подходу Пасьона , особенно в использовании нетрадиционных источников, таких как литературные документы, стихи, включая религиозные народные традиции и ритуалы, которые ранее игнорировались и маргинализировались в филиппинской историографии. [ 9 ] В своих аргументах Герреро подчеркнула важность социально-экономических структур и моделей, преобладавших в то время, включая распространение иллюстрадо и светской мысли; устоявшиеся отношения патрон-клиент ; и лингвистическое католическое единство среди иллюстрадо и маса во время революции . [ 9 ] [ 10 ]

Ученый Джозеф Скалис, тем временем, критикует подход Илето к пассиону прежде всего как к тексту, в частности, за то, что он умаляет его значение как перформанса, тем самым рассматривая пасион «антиисторическим образом», делая вывод, что «внимание к перформансу демонстрирует, что пасион был перекрестным классовое и лингвистически специфическое явление». [ 11 ] Скаличе также находит проблематичным двусмысленное представление Илето о масе как социальном классе. [ 11 ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]

Карьера Дату Утто из Буаяна, Магинданао, 1860–1861 гг. (1971). Серия программ Корнельского университета в Юго-Восточной Азии, №. 82.

Пасьон и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг. (1979). Издательство Университета Атенео де Манилы .

Филиппинцы и их революция: событие, дискурс и историография. (1998). Издательство Университета Атенео де Манилы.

Знание и умиротворение: о завоевании США и написании филиппинской истории . (2017). Издательство Университета Атенео де Манилы .

См. также

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Боксом, Д. (2017). Рейнальдо Илето : низшие классы, национальная история и колониальные знания. «Бангкок: Решение». (на тайском языке) ISBN   9786167196787

Филиппинские ученые

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Илето, Рейнальдо К. (1982). «Критические проблемы в понимании филиппинского революционного менталитета» . Филиппинские исследования . 30. № 1: 92–119.
  2. ^ Окампо, Амбет Р. (21 апреля 2017 г.). «Забывание как часть воспоминания» . Мнение.inquirer.net . Проверено 19 июля 2019 г.
  3. ^ «Два урока от Рей Илето – The Manila Times» . www.manilatimes.net . 15 февраля 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ «Пасион и революция» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.07.2020 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Директор (Отдел исследовательских услуг). «Доктор Рейнальдо К. Илето» . Researchers.anu.edu.au . Проверено 19 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Илето, Рейнальдо Клеменья, автор. (2017). Знание и умиротворение: о завоевании США и написании филиппинской истории . ISBN  9789715507783 . OCLC   993630456 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Рейнальдо К. ИЛЕТО|Лауреаты» . Премия Фукуоки . Проверено 22 июля 2019 г.
  8. ^ Илето, Рейнальдо Клемена. (1997) [1979]. Страсти и революция: народные движения на Филиппинах, 1840–1910 гг . Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  9715502334 . OCLC   39911134 .
  9. ^ Jump up to: а б с Герреро, Милагрос К. (1981). «Обзор: понимание филиппинского революционного менталитета». Филиппинские исследования . 29 (2): 240–266.
  10. ^ Шумахер, Джон Н. (1982). «Недавние взгляды на революцию» . Филиппинские исследования . 30 : 445–92.
  11. ^ Jump up to: а б Скалице, Джозеф (2018). «Возвращение к Pasyon и революции Рейнальдо Илето, критика» . Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 33 (1): 29–58. дои : 10.1355/sj33-1b . JSTOR   26529796 . S2CID   150103633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489c9672008fa678e6b0cfaefedf3b46__1695797160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/46/489c9672008fa678e6b0cfaefedf3b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reynaldo Ileto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)