Jump to content

Скалли (игра)

Манхэттена Дети играют в игру типа черепа в Ист-Сайде , начало 1910-х годов.

Skully (также называемый skelly , skellies , skelsy , skellzies , scully , skelzy , scummy top , tops , loadies или caps ) — детская игра, в которую играют на улицах Нью-Йорка и других городских территорий. [1] Нарисованная на улице обычно мелом доска для черепов позволяет играть от двух до шести игроков. Иногда используется тротуар, обеспечивающий большую защиту от движения транспорта; однако асфальт на типичной городской улице более гладкий и обеспечивает лучшую игру, чем неровный бетонный тротуар.

Время игры варьируется, но матч с участием двух-трех игроков обычно завершается за 20 минут. Местные различия в правилах распространены и затрудняют документирование игры. Варианты правил согласовываются игроками перед началом игры, особенно когда игроки из разных районов играют друг против друга.

Черепная доска

[ редактировать ]
Типичная доска-скалли, найденная в Нью-Йорке.

Игровое поле, или доска, представляет собой большой квадрат со стороной примерно шесть футов (2 м). Эта доска нарисована на плоской поверхности, например, на тротуаре улицы или на детской площадке.

В каждом углу и по краям доски нарисованы 12 меньших квадратов, называемых коробками , со стороной около шести дюймов (15 см) каждый (см. схему). Эти коробки помечены цифрами от 1 до 12 по шаблону, так что путь от одного квадрата к другому требует - насколько это возможно - пересечения большого центрального квадрата, называемого черепом или скалли (отсюда и название игры). . Ячейки «1» и «2» находятся в противоположных углах доски, как и «3» и «4».

В центре черепа нарисован 13-й квадрат такого же размера, как и остальные коробки, и помечен цифрой «13». Области вокруг клетки 13 отмечены черепами или цифрами и описывают штрафную зону, куда игрокам не следует бросать свои игровые фишки, называемые кепками .

Недалеко от клетки «1» находится стартовая линия длиной примерно шесть дюймов.

Размеры скалли-доски могут варьироваться в зависимости от физических ограничений и практики игры в окрестностях. Более ранние версии доски имели только 9 ячеек, а доски, используемые в подобных играх, таких как Deadbox (в которые играют в основном в Филадельфии ), имеют более 15 ячеек.

Игровая доска Skully. Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, около 1963 года. Если крышка от бутылки приземляется в «грязной» зоне, игрок теряет 3 хода.

В некоторых планировках центральная область помечена как «ГРЯЗЬ» или «ОЖОГИ»; если ваша крышка от бутылки упадет в грязь, вы потеряете 3 хода. На игровом поле указано число 10, которое находится в маленьком круге в центре грязи. Линии соединяют углы центрального квадрата с цифрой 10 в среднем круге. В углах доски не было пронумерованных клеток, а поле с надписью «1» находится под основной областью с прикрепленным к нему «стартовым» овалом.

Для игры игроки используют крышки — обычно крышки от бутылок или подобные предметы, такие как шашки или полозья для стульев. Многие игроки используют глину, воск и, чаще всего, мелки, расплавленные в крышке бутылки (их называют «мелти»), даже монету, покрытую смолой, или крышку от бутылки, наполненную смолой, которую выкопали на улице. [ нужна ссылка ] утяжелить шапки для облегчения скольжения. Крышки обычно представляли собой крышки от бутылок безалкогольных напитков. Некоторые игроки очень гордились тем, что настраивали свои игровые фигуры.

На руках и коленях каждый игрок начинает с того, что ставит кепку на стартовую линию и щелкает кепкой средним или указательным пальцем, выпущенным из-за большого пальца. [ нужна ссылка ] Цель состоит в том, чтобы поместить его в поле с надписью «1». В случае успеха (колпачок не может касаться линии) игрок продолжает переходить к следующему номеру и так далее в последовательности: «2», «3», «4» и т. д., до «12». Если какой-либо удар не удался, ход игрока аннулируется и переходит к следующему игроку. Колпачок остается там, где лежит. Когда все игроки сделали свои ходы, первый игрок возобновляет ход, щелкая по ранее пропущенному квадрату.

Перебрасывание фигуры в квадрат, не касаясь линии, позволяет игроку немедленно сделать еще один ход. Кроме того, если игрок ударяет по кепке другого игрока, он немедленно награждается следующей коробкой, к которой он идет, что позволяет ему взять кепку, подойти к этому номеру и немедленно сделать оттуда дополнительный ход. Игрок, в которого попала кепка, должен играть с того места, где она сейчас лежит.

Усложнение игры связано с пространством вокруг квадратной коробки «13». Если при нажатии на любой квадрат (включая «13») игрок случайно приземляется на область, окружающую «13» ( череп ), игрок остается там, пока его не освободит выстрел другого игрока. В одном из вариантов такое хорошее поведение мотивируется назначением каждой области ряда бонусных квадратов, которые продвигают вперед игрока, освобождающего застрявшего игрока. В других вариантах освобождающий игрок получает количество бонусных ходов, равное последнему числу из числа, которого достиг застрявший игрок до того, как застрял.

После того, как игрок завершит круг от «1» до «12» и успешно попадет в квадрат с надписью «13», необходимо сделать круг из четырех трапеций, окружающих квадрат «13». Их круг должен выполняться последовательно за один ход, при этом игрок произносит «Я» в первом, «есть» во втором, «а» в третьем и, наконец, «убийца» в четвертом или вариации, такие как «Я», «а», «Килла». Если все трапеции не согласованы последовательно за один ход, ход аннулируется, и процесс должен начаться снова на следующем ходу игрока, сначала щелкнув квадрат «13». Если трапеции успешно преодолены, игрок считается «убийцей».

В другом варианте игры игроки должны завершить круг чисел от «1» до «13», а затем обратно к «1», прежде чем попытаться стать убийцей. Следовательно, для игры в эту версию требуется больше времени.

Версия с MUD посередине, в которую играют в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, достигает 10, а игровое поле немного отличается. Игроки должны пройти от «стартового» овала к «1», затем «10», а затем вернуться к «1», а затем вернуться к «стартовому» овалу, который находится в центре самой нижней части игрового поля. В этой версии не было убийц, и игроки не пытались сбить с доски крышки от бутылок других игроков.

Последовательность завершения игры

[ редактировать ]

Как только игрок становится убийцей, можно использовать дополнительные удары крышки бутылки, чтобы выбить крышку бутылки другого участника за пределы шестифутового квадрата. В случае успеха игрок, выбитый за пределы квадрата, «убивается» (другими словами, удаляется из игры). В других распространенных вариантах игры убийце нужно три раза подряд ударить по кепке не-убийцы, чтобы «убить» этого игрока или кепку другого убийцы только один раз. В некоторых вариантах неубийца может стать убийцей, ударив убийцу по кепке (ударь убийцу, будь убийцей); кроме того, ход убийцы может либо закончиться, либо продолжиться, когда он «убивает» другого игрока, в зависимости от местного соглашения. Кроме того, некоторые варианты позволяют убийце «ходить по линиям», убийца берет кепку и идет или прыгает вдоль линий доски, чтобы приблизиться к кепке другого игрока, и стреляет из ближайшей точки на линии. Некоторые варианты требуют, чтобы новый убийца «вышел из города» (доски скелети) к «линии убийцы», проведенной на некотором расстоянии от основной доски скелети. В этот момент правила убийцы оговариваются путем их выкрикивания, игрок, говорящий их первым, побеждает: например, «Не бей убийцу - будь убийцей», «три удара ребенка» или «три выстрела», «все коробки мои», и т. д., от чего будет зависеть, насколько сильным будет убийца. Некоторые агрессивные игроки обычно «убивают» шапки других игроков, не просто щелкая, но и пиная свою собственную кепку в шапки противоположных игроков, что называется загрузкой, и отправляя ее за пределы доски. иногда повреждая или теряя кепку, что еще больше оскорбляет потерю.

Побеждает последний игрок на поле.

Эта игра была одной из самых популярных уличных игр в Нью-Йорке и его окрестностях с 1950-х по 1980-е годы, но сегодня она менее популярна. Остатки досок, окрашенных баллончиками, можно найти на некоторых улицах и во дворах школ. [ нужна ссылка ] В летнем лагере Bronx House Emanuel на баскетбольной площадке была нарисована огромная доска-скалли, а в игру играли с использованием оборудования для шаффлборда . [ нужна ссылка ]

Говорят, что игра существовала с тех пор, как в 1892 году была изобретена крышка от бутылки с короной. Упоминание об игре было сделано в The New York Times в августе 1920 года, а затем снова в июле 1950 года. В его автобиографии Айзек Азимов вспоминал, как играл в эту игру в 1920-х годах. [2]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Попик, Барри (05 апреля 2005 г.), Скелли (или skelsy, skellzies, scully, tops, caps) , получено 5 января 2008 г.
  2. ^ Азимов, Исаак (1979) In Memory Yet Green , Avon, стр. 55–56.
  3. ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-38056-3 .
  4. ^ Гектор Элизондо (рассказчик); Мэтт Леви (режиссер). Уличные игры Нью-Йорка (Кинофильм). Нью-Йорк . Проверено 14 ноября 2011 г.
  5. ^ Вудсон, Жаклин (2014). Мечтает коричневая девушка . Нью-Йорк. ISBN  978-0-399-25251-8 . OCLC   870919395 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Вудсон, Жаклин (2022). Мир принадлежал нам . Лео Эспиноза. Нью-Йорк. ISBN  978-0-399-54549-8 . OCLC   1267585121 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0648cad3bd3aa170e4bbd829565f0315__1720508820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/15/0648cad3bd3aa170e4bbd829565f0315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skully (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)