Мата-угловой
Мата-Кангита | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка Малайзии |
Культурное происхождение | Малайзия |
![]() | ||||||
Музыка Малайзии | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Мата-кантига (от старопортугальского , буквально означающего «убить песню») — малайский жанр музыкальный португальского происхождения , очень похожий на другую португальскую народную музыку , такую как Desgarrada (Португалия), Repente , Cururu и Trova ( Бразилия). ).
Культивируемый в основном в районе Малакки (в Малайзии ), это тип песни, в которой мужчина и женщина меняют импровизированные куплеты, обычно разделенные на три типа: романтические ( cantigas de amigo , по-португальски «песни дружбы»), насмешливые ( cantigas de mal dizer , что по-португальски означает «песни дурных слов») и прочее.
В старые времена некоторые пары участвовали в песенных дуэлях, и каждый партнер использовал разные стихи мата-кантига, чтобы соблазнить или высмеять другого, в то время как оставшаяся слышащая публика танцевала другой вид малайской музыки, также португальского происхождения, под названием Браньо .
Мата-кантигу сопровождали скрипка, ребана (маленький бубен) и барабан (двусторонний, португальский стиль). В настоящее время он не используется, его последним великим представителем была певица и поэтесса Росил де Коста , умершая в 1986 году.
В настоящее время преобладает очень похожий музыкальный жанр, также имеющий португальское влияние и происходящий из того же региона, который называется Донданг Саян .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Саркисян, Маргарет. Кантига Падри менялась. Из коллекции «Viagem dos Sons», Tradisom , Вила-Верде, Португалия, 1998 г.
- Сильва Рего, отец Антониу да. «Заметки для изучения португальского диалекта Малакки». Общий бюллетень колоний, Лиссабон, Португалия, 1941 г.