Современная музыка Малайзии
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: списки необходимо форматировать с помощью маркеров. ( Август 2017 г. ) |
Современная малазийская музыка (или «художественная музыка», «нотная музыка») — это художественный феномен в Малайзии, уходящий корнями в 1980-е годы с такими пионерскими композиторами, как Валери Росс . Однако в письменных источниках сведений об этом периоде мало. Жанр приобрел известность и развитие только в новом тысячелетии благодаря феномену Интернета, и, в частности, в 2002 году, когда Малайзийский филармонический оркестр (MPO) запрограммировал несколько произведений малазийских композиторов, а именно Чонг Ки Ёна » «Echoed Dream (2002), Сунетры Фернандо «Ваянг» Тазула Изана Таджуддина (2002) и Себуа Тенунан III (2003). Они представляют первые местные комиссии профессионального симфонического оркестра в стране. Интерес к оркестровой музыке малазийских композиторов рос, и когда в 2003 году оркестр провел свой первый Форум малазийских композиторов, это мероприятие стало триумфом для местной музыкальной сцены.
Фон
[ редактировать ]Форум MPO собрал шесть талантливых молодых композиторов, Ахмада Муриза Че Роуза , Чонг Ки Йонга , Вивиан Чуа , Йохана Отмана , Тай По Гек и Аделины Вонг , со всей страны и из-за границы, в Куала-Лумпур , чтобы сочинить музыку для оркестра. За два года на форуме было представлено шесть новых произведений для камерного оркестра и четыре для полного оркестра . Чонг Ки Ён, обладатель множества наград в Европе, стал победителем форума и получил Международную премию композиторов Малайзийского филармонического оркестра в 2004 году за свое симфоническое произведение « Рябь звездной ночи» . Форум также имел успех с точки зрения публики, поскольку все концерты пользовались большим успехом и были с энтузиазмом приняты как музыкальной публикой, так и средствами массовой информации.
Успех Форума является ключевым фактором в повышении авторитета современной малайзийской музыки в Малайзии, хотя участвовавшие композиторы, а также ряд других, не представленных, сочиняли музыку в этом формате в течение ряда лет. , большая часть их продукции была представлена за рубежом.
Иными словами, это не означает, что до Форума не велось никакой деятельности в этой области, а лишь то, что такие усилия не были заметными или организованными. Информация о серьезном сочинении в период с 1980-х по 1990-е годы таких композиторов, как Тазул Таджуддин (чьи этюды для камерного оркестра были исполнены в 1995 году в США), доктор Валери Росс (которая была удостоена награды «Молодой малайзийский композитор» (1988) от Лиги композиторов Азии) . в Гонконге), Разак Абдул Азиз (начавший сочинять вокальные произведения еще в 1980 году) лишь сейчас постепенно становится доступным, хотя всестороннее исследование периода до тысячелетия все еще необходимо.
Как цитируется в малазийском исследовательском документе конца 1990-х годов, отсутствие такой музыкальной деятельности в Малайзии до XXI века во многом объясняется отсутствием в стране профессиональных ансамблей, которые могли бы поддерживать композиторов, хотя ключевым вопросом был один полного отсутствия инфраструктуры, а не таланта.
К счастью для малазийской художественной музыкальной сцены, прогресс в текущий период был быстрым, и число серьезных композиторов и произведений в этой области растет. Например, серия форумов композиторов 2006–2007 годов в Куала-Лумпуре представила новые голоса, такие как Нг Чонг Лим , Тех Цзе Сью , Йи Ках Хо и Мохд Язид Закария .
В 2008 году журнал Off The Edge, базирующийся в Куала-Лумпуре, в сотрудничестве с коллективом малазийских композиторов и HSBC Bank Malaysia Ltd выпустил первую в стране антологию компакт-дисков современной малазийской музыки под названием Faith, Hope & Chaos. В 2009 году коллектив малазийских композиторов в сотрудничестве с Институтом Гете провел первый в стране трехдневный фестиваль современной музыки — KL Contemporary Music Festival 09 .
В фестивале под названием Urban Soundscapes приняли участие приглашенные композиторы со всей страны, из региона Юго-Восточной Азии и Германии, а музыку исполнили международные группы новой музыки Ensemble Mosaik и Hong Kong New Music Ensemble с множеством малазийских музыкантов. В рамках фестиваля прошли концерты, мастер-классы и двухдневная конференция в Университетском колледже Сеги Кота-Дамансара, а также ночной электроакустический концерт в пристройке Центрального рынка и художественная выставка на тему города. KLCMF 09 также провел первый в регионе конкурс молодых композиторов Юго-Восточной Азии, на который поступило более 60 заявок из Малайзии, Филиппин, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама и Таиланда.
Эта статья предлагает лишь краткое введение в растущее современное музыкальное движение в Малайзии, поскольку полное исследование этой темы отсутствует. Он также делает акцент на формальной традиции, основанной на западе, и на композиторах, в значительной степени обученных этой традиции, просто как вопрос сосредоточения внимания на области, в которой особенно не хватает информации, несмотря на то, что сами понятия художественной музыки или музыки, основанной на западе, являются Сегодня он быстро развивается, стирая границы между западными и восточными инструментами и размывая границы между различными жанрами, такими как авангард, минимализм, мировая музыка и джаз , среди других.
Музыкальный язык
[ редактировать ]Малайзийские композиторы завоевали множество наград за рубежом и дома за свои богатые и разнообразные стили композиции.
На переднем крае авангарда находятся Чонг Ки Ён и Тазул Таджуддин . Они получили множество наград и похвал в Европе, Японии, Корее и других странах. Юи Ках Хоэ постепенно исследует аналогичное направление как отправную точку или, возможно, обогащение своей работы с китайской оркестровой музыкой, о чем свидетельствует его отмеченная наградами композиция для китайского оркестра Бука Панггунг . Пианист-композитор Нг Чонг Лим находится на стыке атонализма и алеаторической музыки, основанной на живом взаимодействии тональных фрагментов.
Музыка Аделины Вонг и Йохана Отмана , предпочитающая более лирический и тональный язык, красочна и ритмично ярка. Отман, в частности, сочетает квазиминималистический подход с элементами малазийской эстетики, смягченными джазовыми нотками, чтобы создать по-настоящему узнаваемое малазийское звучание, в то время как Вонг обладает уникальным способом построения сложных структур из основного гармонического материала и богатых звуковых красок.
Ахмад Муриз Че Роуз использует более популистский подход к малайским традиционным инструментам на современном языке благодаря своей работе с группой Petronas Performing Arts Group. Саида Растам экспериментирует с джазом и атонализмом в сочетании с этническими малазийскими и региональными элементами от гамелана до кетчака и даже работала над переосмыслением китайской оперы посредством атонального джаза в своей работе «Духи» . Композитор кино и джаза Хардеш Сингх расширяет границы области джазовой композиции со своей группой 50cents Jazz Club и привносит в искусство элементы мировой музыки и звуковые образцы.
Новое поколение
[ редактировать ]На музыкальной сцене Малайзии начинает появляться новое поколение молодых композиторов. Первый семинар молодых композиторов HSBC 2008, состоявшийся в KLPac 13 июля 2008 года, стал первым в своем роде и беспрецедентной попыткой предложить молодым композиторам платформу для демонстрации и мастер-классов их произведений.
Семинар собрал пять молодых композиторов-финалистов и более десяти других участников мастер-классов, каждый из которых может считать это официальной отправной точкой своей композиторской карьеры. Произведения Чоу Цзюнь Яна , Чоу Цзюнь Йи , Нео Най Вэня , Нг Ши По и Тан Цзы Хуа были отобраны для исполнения камерным ансамблем, состоящим из флейтиста Винсента Кока, гобоиста Ён Хау Кина и пианистов Чи Су Йен, Джойс Хо и Ли. Инь Хва. еще одна запись Джессики Чо На семинаре также была зачитана .
Композитор Пенанга Тан Цзы Хуа получил первую премию с композицией «Образы ветра II» для флейты , гобоя и фортепиано . Его работа была отмечена Отборочной комиссией за ее беглость и практичность. Почетное упоминание было присуждено Чин Хон Да за его композицию « Тоска по дому» для флейты и фортепиано.
На первом фестивале современной музыки KL 09 в Куала-Лумпуре Чоу Джун Ян, Чоу Джун И , Ли Чи Цанг и Нео Най Вен стали финалистами конкурса молодых композиторов в исполнении ведущей немецкой группы Ensemble Mosaik. Чоу Джун И выиграл первый приз в категории «Премия молодых композиторов Малайзии» и второй приз в общей премии Гете для молодых композиторов Юго-Восточной Азии (абсолютный победитель достался Джуро Ким О Фелиз из Филиппин). Прошлогодний победитель Тан Цзы Хуа получил специальное поручение на фестивале и представил для квинтета свою работу «Под гомотопическими силуэтами».
Конкурс и фестиваль молодых композиторов Юго-Восточной Азии 2013 проходил в Музыкальном колледже Университета Махидол и Музыкальном институте принцессы Гальяни Вадхана (PGVIM) с 9 по 15 декабря 2013 года. Он был организован совместно этими двумя учреждениями и Институтом Гете. . 10 музыкальных произведений финалистов, четверо из которых были молодыми малазийскими композиторами ( Айнолнаим Азизол , Ти Сяо Си , Йео Чоу Шерн и Зихуа Тан ), были исполнены в Музыкальной аудитории Университета Махидол. Множество музыкальных стилей, услышанных в тот вечер, стали доказательством того, что Юго-Восточная Азия — многогранный регион и дом для многих талантливых молодых композиторов. По итогам вечера были названы три победителя, а именно: Конгмэн Лью, Йео Чоу Шерн и Зихуа Тан.
родившийся в Куантане, В 2013 году молодой композитор Айнолнаим Азизол, представляет Малайзию на конкурсе молодых композиторов Сингапурского фестиваля ACL 2013 со своим трио ударных инструментов Tirai III. Он также стал финалистом конкурса струнного квартета Кёльнского фестиваля восьми мостов 2013 года со своей работой Badang!!!!.
Избранные произведения - премьеры в Малайзии
[ редактировать ]Список основных оркестровых, камерных и инструментальных произведений, премьера которых состоялась в Малайзии (и Сингапуре) за последние годы, включая некоторые важные экспериментальные театральные постановки и музыку к фильмам, приведен ниже в примерном хронологическом порядке:
2011 г. и далее
Тени для трио фортепиано и гамелана (Чонг Лим)
Стрекоза(и) для фортепиано (Чонг Лим)
Тоска, для струнного гвартета, виолончели и мультимедиа (Аделина Вонг)
Музыка для Анг Тау Муи (Йохан Отман)
Музыка для Меронга Маха Вангсы (Джессика Чо)
2009
Джаспер Пестонджи, для бас-кларнета, виолончели и кассеты (Хардеш Сингх)
«Под гомотопическими силуэтами», для квинтета (Тан Цзы Хуа)
Desir Angin South China для гамелана, флейты и ударных инструментов (Ахмад Муриз Че Роуз)
Wild Cursive, для Чжун Жуань, скрипки, альта и виолончели (Yii Kah Hoe)
Illegal Structures III, для басовой флейты (флейта), бас-кларнета, скрипки, альта, виолончели, перкуссии и кассеты (CH Loh)
«Утренний туман», для виолончели и фортепиано (Чонг Лим)
«Осадки воробьев», для флейты соло (Нгиао Цзы Энь)
Юань-Фей (Чонг Ки Ён)
Восток, для дизи, гобоя, кларнета/баса и виолончели (Тэ Цзе Сью)
Полигон для кларнета, бас-кларнета, голоса и ноутбука (Нг Чор Гуан)
Neutral Space, для фортепиано соло (Йохан Отман)
Когда неподвижность встречается с движением (Чоу Цзюнь Ян)
Ночь без голосов ( Чоу Цзюнь И )
Сердце Осени.Клен.Аромат (Ли Чи Цанг)
Забытый звук (Нео Най Вен)
«Конференция птиц», опера для электроакустики и голоса (Йохан Отман)
Куан Цао 草草 для гаоху, эрху, чжунху и чжунжуань (Юи Ках Хоэ)
Drunken Madness для тромбона и фортепиано (Yii Kah Hoe)
«Из тропического леса», для альтовой флейты, трубы и виолончели (Нео Най Вэнь)
Тон для китайского оркестра (Вонг Чи Вэй)
«Легенда о Пелагусских порогах» для литавриста и камерного ансамбля (Вонг Чи Вэй)
Передайте добрые пожелания смешанному хору и фортепиано (Вонг Чи Вэй)
2008
Детство – флейта и фортепиано (Чоу Цзюнь Ян)
Trio Dance II — флейта, гобой и фортепиано ( Чоу Цзюнь И )
Ци Цю (Молитесь) — флейта, гобой и фортепиано (Нео Най Вэнь)
Сцена – флейта, гобой и фортепиано (Нг Шых По)
Образы Ветра II - флейта и фортепиано (Тан Цзы Хуа)
Тоска по дому - флейта и фортепиано (Чин Хонг Да)
...следы - фортепиано (Чонг Лим)
Умереть, чтобы жить - сопрано и фортепиано (Йохан Отман)
танцующая мышь – сопрано и арфа (Йохан Отман)
Гонган - гобой и фортепиано (Йии Ках Хоэ)
Научная фантастика - припев (Шай По)
Земля далеко - припев (Нг Шых Пох)
Как у крокодила появились зубы - рассказчик и ансамбль духовых инструментов (Yii Kah Hoe)
2007
Принадлежит Сите Деви - оркестр и ансамбль ваянг кулит (Аделина Вонг)
Ocean's Pulse - оркестр, соло-дизи и ансамбль ударных (Чонг Ки Ён)
Открытие сцены - оркестр (Yii Kah Hoe)
Сян - оркестр (Чонг Лим)
Храм Неба - оркестр (Тех Цзе Сью)
Духовые - оркестр (Мохд Язид Закария)
Внутренние голоса - Камерный ансамбль (Yii Kah Hoe)
Окна – камерный ансамбль (автор Чонг Лим)
Лабиринт - камерный ансамбль (Тех Цзе Сью)
Наследие - камерный ансамбль (Мохд Язид Закария)
Маска III - оркестр (Йохан Отман)
2006
Кабаре! - джазовый ансамбль, театральная постановка (Сайда Растам - Сингапур)
Без слез Луна - оркестр (Чонг Ки Ён)
Открытая сцена – Китайский оркестр (Yii Kah Hoe – Сингапур)
Чермин - музыка к фильму (Аделина Вонг)
'A' Note Promenade - камерный ансамбль (Yii Kah Hoe)
Бамбуковый лес - камерный ансамбль (Тех Цзе Сью)
Римба (Чонг Лим)
М! Опера - смешанный ансамбль и вокал, театральная постановка (Саида Растам)
2005
Снимки - соло для виолончели с оркестром (Аделина Вонг)
Рябь звездной ночи (переработка) - оркестр (Чонг Ки Ён)
Paces - фортепиано и электроника (Аделина Вонг)
Даун - фортепиано (Чонг Лим)
Spirits - смешанный ансамбль, китайский оперный вокал, театральная постановка (Сайда Растам - Сингапур)
2004
Рябь звездной ночи - оркестр (Чонг Ки Ён)
Steel Sky - оркестр (Аделина Вонг)
Маска I - оркестр (Йохан Отман)
Бених Харапан - оркестр (Ахмад Муриз)
5 писем из Восточной империи - виолончель, юное сопрано и электроника, партитура (Аделина Вонг)
Эскизы для двух фортепиано - фортепианный дуэт (Чонг Лим)
2003
Призма - смешанный ансамбль, театральная постановка (Саида Растам)
Тенунан III - оркестр (Тазул Таджуддин)
Играя в сумерках - камерный оркестр (Ахмад Муриз)
Water Moods And Reflections - камерный оркестр (Вивиан Чуа)
Я слышу зов ветра - камерный оркестр (Чонг Ки Ён)
Иттар - камерный оркестр (Йохан Отман)
Вечер в мифе - камерный оркестр (Тай По Гек)
Synclastic Illuminations - камерный оркестр (Аделина Вонг)
2002
Echoed Dream - оркестр (Чонг Ки Ён)
Ваянг - камерный ансамбль и гамелан (Сунетра Фернандо)
2001
Khatulistiwa для 2-х фортепиано и 2-х перкуссионистов (Чонг Лим)
Соната для виолончели соло (Чонг Лим)
2000
Две прелюдии - фортепиано (Чонг Лим)
Избранные произведения - Международные премьеры
[ редактировать ]Список произведений, премьеры которых прошли за рубежом, обширен, и его можно найти на сайтах соответствующих композиторов, если таковые имеются. Ниже представлена небольшая подборка последних премьер:
2010 г. и далее
Тирай III для ударных, Сингапур (Айнолнаим Азизол)
Тело!!!! для струнного квартета и электроники, Кёльн (Аинолнаим Азизол)
Hypnagogic II для камерной группы, Япония (Джессика Чо)
Amorphous для струнного оркестра - Браувайлер, Германия (Нг Чонг Лим)
A Woven IV для скрипки, виолончели и фортепиано - Кипр (Тазул Таджуддин)
Следы... (для фортепиано полностью) - Альбуркерке, США (Чонг Лим)
Пейзаж для фортепиано - Шеффилд, Великобритания (Джессика Чо)
5 маленьких пьес для фортепиано - Шеффилд, Великобритания (Джессика Чо)
Длина для струнного квартета, виолончели и мультимедиа - Норланд, Норвегия (Аделина Вонг)
2009
Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Inner Voices III - Shakuhachi mp3 youtube com.
Winter Night On The River для 2-х саксофонов, сякухати и ударных - Мельбурн (CH Loh)
Тиманг Бурунг для фортепиано - Порт-оф-Спейн (Yii Kah Hoe)
Suspended Love для скрипки и ударных - Пенсильвания (Чонг Ки Ён)
Раскрывающийся дух - Мюнхен (Чонг Ки Ён)
Бамбуковый лес для камерного ансамбля - Рейкьявик (Тех Цзе Сью)
Из тропического леса для альтовой флейты, трубы и виолончели - Эдинбург (Нео Най Вэнь)
Мэкхонг для квартета саксофонистов - Бангкок (CH Loh)
2008
Ворота слез (Баб-аль-Мандеб) для струнного квартета - Тирания, Албания (Тан Цзы Хуа)
Иллюзорное зеркало для камерного ансамбля - Тирания, Албания (Ли Чи-Цанг)
Баянг - Ваянг Кулит и китайский оркестр, Сингапур (Yii Kah Hoe)
Phoenix Calling - Шэн и камерный ансамбль, Люксембург (Чонг Ки Ён)
Гонган - гобой и фортепиано, Пуллман, штат Вашингтон, США (Йии Ках Хоэ)
Храмовый колокол все еще звонит в моем сердце - виолончель, Буэнос-Айрес, Аргентина (Чонг Ки Ён)
танцующая мышь – сопрано и арфа, Гамбург, Германия (Йохан Отман)
Метаморфоза IV - саксофон, сопрано, альт и окарины, Нью-Йорк, США (Чонг Ки Ён)
Метаморфоза VIII - Шэн, флейта, гобой, кларнет и контрабас, Берлин, Германия (Чонг Ки Ён)
Шуй.Мо (Вода.Чернила) - Концерт для 4-х традиционных китайских инструментов с оркестром, Бельгия (Чонг Ки Ён)
2007
A Land Far Away - хор, Джакарта, Индонезия (Ng Shyh Poh)
"Метаморфоза I" для альта и арфы- Нью-Йорк, США, Владелец: Стефани Гриффин; Арфа: Жаки Керрод (Чонг Ки Ён)
Концерт для фортепиано с оркестром «Цвет, который тонизирует» (Sound Color) - Лондонская симфониетта, Великобритания (Тазул Таджуддин)
Брызги пейзажа III - камерный ансамбль, Сеул, Корея (Чонг Ки Ён)
Horizon's Chants - Шэн, Кото и Каягым, Германия (Чонг Ки Ён)
Брызги пейзажа II «Эхо облаков» - Ансамбль Модерн, Германия (Чонг Ки Ён)
3-й струнный квартет «Внутреннее зеркало» — Spiegel Quartet, Бельгия (Чонг Ки Ён)
In Liquid Praise of Sound Refraining для рассказчика, 4 певца, Лондон, Великобритания (Тазул Таджуддин)
Токката из 3 миниатюр KL - квартет Ароха, Новая Зеландия (CH Loh)
2006
Time - камерный ансамбль, Летний фестиваль Bang on a Can, Нью-Йорк (Аделина Вонг)
Hidden Eternity - фортепиано в 4 руки и камерный оркестр, ансамбль «Прометей», Голландия (Чонг Ки Ён)
Endless Whispering - шэн, флейта, гобой, кларнет и туба, Берлин (Чонг Ки Ён)
Timeless Metamorphosis - Эстонский симфонический оркестр, Эстония (Чонг Ки Ён)
Гамелбати VI для пикколо, кларнета, скрипки, альта и виолончели - Сеул, Корея (Тазул Таджуддин)
Селиндунг Варна (Скрытые цвета) для скрипки соло - Лондон, Великобритания (Тазул Таджуддин)
Некоторые ресурсы о малазийских композиторах
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
Избранные сольные фортепианные произведения современных малазийских и индонезийских композиторов с 1979 по 2007 год: Введение - 2007 Чармейн Блайт Сиагян, Университет Оклахомы
- Фестиваль современной музыки Soundbridge 2019
- Фестиваль современной музыки Soundbridge 2017
- Фестиваль современной музыки Soundbridge 2015
- Фестиваль современной музыки Soundbridge 2013
- Time Out KL - Compose Away (Брайан Кван, ноябрь 2011 г.)
- Молодой малазийский композитор получил приз на первом азиатском фестивале (Комунитикини, 8 февраля 2012 г.)
- Семинар молодых композиторов HSBC 2008 г. - Интервью с CH Loh о Семинаре молодых композиторов 08 (Ясмин Зетти Мартин, Какисени, 8 июля)
- Музыка для ушей – превью Мастер-класса молодых композиторов (Джейсон Чи, The Star, 8 июня)
- Новые звуки - малазийские композиторы на Азиатско-Тихоокеанском фестивале (Джейсон Чи, The Star 2007)