Малазийская популярная музыка
Малазийская популярная музыка | |
---|---|
Родное имя | Малазийский поп |
Другие имена | М-поп |
Стилистическое происхождение | Поп, баллада, малазийская народная музыка, хип-хоп , электроника , R&B , рок |
Культурное происхождение | 1920-е годы, Малайзия |
Типовые инструменты | Вокал, клавишные, фортепиано, сэмплер , секвенсор , синтезатор, драм-пэд , барабаны, электробас |
Малайзийская популярная музыка , иногда называемая коротко малайзийской поп-музыкой ( малайский : Pop Malaysia ) или сокращенно M-pop , относится к популярным музыкальным формам в Малайзии. Хотя популярная музыка на разных языках, такая как мандопоп , популярна и производится в Малайзии, малазийская поп-музыка относится к музыке, записанной в основном на малайском языке в Малайзии.
Малазийская поп-музыка охватывает разнообразные музыкальные жанры , такие как поп, рок, баллада, малазийская народная музыка, хип-хоп , электронная музыка и музыка в стиле R&B .
Происхождение и влияние
[ редактировать ]
Малазийская популярная музыка берет свое начало в местных музыкальных традициях и популярных европейских музыкальных стилях. Некоторые из ранних музыкальных стилей, исполнителей и песен Кронконга и лагу-лагу ракьят (народные песни) были общими для музыкальной культуры Малайзии и Индонезии. [ 1 ] Начиная с 1920-х годов, местная социальная танцевальная и развлекательная музыка, такая как асли , инанг , джогет , дондан сайанг , запин и масри, была адаптирована труппами Бангсавана под аранжировку англо-американских танцевальных коллективов, но с сохранением местного народного характера, и превратилась в современную малайскую популярную музыку. музыка. [ 2 ] Труппы Бангсавана возникли в 19 веке как форма оперы под названием Ваянг Парси , которая развилась как адаптация персидского театра, привезенного в Малайю исполнителями из Бомбея . [ 1 ] Они изображали истории разных групп, таких как индийские, западные, исламские, китайские, индонезийские и малайские, с музыкой, танцами и игрой в костюмах. Музыкантами были в основном местные малайцы, филиппинцы и гоанцы . Известные ранние певцы, такие как Тема, Тиджа и Дин, часто включали в свои песни китайские, ближневосточные и индийские элементы. [ 2 ]
Западная популярная музыка постоянно влияла на малазийскую популярную музыку с первых дней ее существования. В период перед Второй мировой войной песни на основе англо-американской и латиноамериканской танцевальной музыки, исполняемые на малайском языке, были очень популярны. Эти песни сопровождались танцевальными коллективами, которые стали известны как orkes Melayu (малайский оркестр). Орки Мелаю , оказавшие влияние на дангдут , исполнялись в танцевальных залах парков развлечений, на шоу бансаван и других праздниках. Ранними певцами часто были филиппинцы, первоначально привезенные в Малайю британцами для формирования государственного оркестра Селангора ( военного оркестра ), например Солиано, Д'Круз и Мартинес. [ 2 ] В 1960-х и 1970-х годах под влиянием западных рок-групп певцов часто сопровождала модифицированная рок-группа под названием кугиран (аббревиатура от « kumpulan gitar rancak », что означает группы ритмической гитары). С 1970-х по 1980-е годы западное оркестровое звучание также стало популярным в качестве музыкального сопровождения в альбомах, что, как широко полагают, произошло из-за влияния RTM Orchestra . [ 1 ]
Другие музыкальные формы, такие как индийская , исламская и другая азиатская популярная музыка, также оказывали свое влияние в разное время, и многие международные тенденции в музыке проявились в малазийской поп-музыке. Музыка хиндустани оказала долгое влияние на многие традиционные виды музыки на Малайском полуострове, например, на использование таких инструментов, как табла , и на вокальные стили певцов. Совсем недавно музыка J-pop и K-pop стала влиятельной.
История
[ редактировать ]Ранняя эпоха
[ редактировать ]
Первая запись музыки на Малайе была сделана в 1903 году Фредом Гайсбергом из Gramophone Company, которого отправили записывать местную музыку в Азию. [ 3 ] В колониальный период Сингапур был центром малайской музыкальной индустрии, и записи делались там в студии EMI , но после обретения Малайей независимости в 1957 году центр начал перемещаться в Куала-Лумпур, особенно после отделения Сингапура в 1965 году. [ 3 ] До 1960-х годов на местном уровне производилось мало пластинок, а записи певцов и кинозвезд, сделанные в Малайе, печатались в Индии, а пластинки отправлялись обратно в Малайю для продажи. [ 4 ]
Одной из самых ранних современных малайских поп-песен была « Tudung Periok » в исполнении Момо Латифф , записавшая ее в 1930-х годах. [ 5 ] Многие поющие звезды стали популярными благодаря малайским фильмам в раннюю эпоху . В 1940-х и 1950-х годах певцами, добившимися популярности благодаря своим фильмам и записям, были П. Рамли , Р. Азми, Ясни, Ахмад С.Б., С.М. Салим, Салома , Момо Латиф и Нона Аиша. [ 4 ] Некоторые из этих певцов имели прошлое в Бангсаване или Кронконге . На песни этой эпохи повлияли зарубежные музыкальные стили, такие как латиноамериканские танцы, гавайская музыка и индийские фильмы. Они также носили в основном романтический характер, что можно было бы назвать синдромом « хатиму хатику » («твое сердце, мое сердце»), и на протяжении десятилетий в малайской поп-музыке доминировали песни с такими словами, как сайанг (любовь), чинта (любовь) . ) и gadis (девушка) в названии. [ 4 ]
Самым известным из первых певцов был П. Рамли, чья карьера охватывала период с конца 1940-х до начала 1970-х годов. Он стал самым популярным малайским певцом и композитором с рядом песен, таких как « Азиза », « Гелора », « Денданг Перантау » и вечнозеленая « Ди Мана Кан Ку Кари Ганти ». Подсчитано, что он написал более тысячи песен и записал около пятисот, некоторые из которых до сих пор остаются популярными. [ 6 ]
1960-е: Поп-йе-да
[ редактировать ]В 1960-х годах западная поп-музыка имела особое влияние на местные музыкальные сцены Малайзии , Сингапура и Брунея . Когда Клифф Ричард и The Shadows выступали в Сингапуре в 1961 году, он вдохновил множество подражателей. [ 7 ] и публичный просмотр фильмов Клиффа Ричарда в регионе часто дополнялся местными кавер-группами, имитирующими их песни. [ 8 ] Один особый жанр, на который повлияла западная гитарная группа, под названием «Pop Yeh-yeh», вышел на передний план и правил малайской музыкальной сценой с 1965 по 1971 год. На этот жанр повлияла музыка и мода The Beatles и других британских рок-н-ролльных групп. в течение 1960-х годов это также в целом повлияло на малайскую музыкальную индустрию того периода. На самом деле термин « поп-да-да » был взят из строчки из популярной песни группы «Битлз» « She Loves You » («она любит тебя, да-да-да »). [ 9 ] Южноевропейская музыка йе-йе имеет ту же этимологию. Однако термин «поп-да, да» никогда не использовался в 1960-х годах, а использовался намного позже, когда такая музыка была возрождена в 1980-х годах M. Shariff & The Zurah. Возможно, этот термин придумали музыкальные журналисты 1980-х годов.
Первой местной песней в духе Pop Yeh-yeh была песня под названием «Suzanna», исполненная М. Османом в 1964 году. В разгар повального увлечения поп-музыкой многие сформировавшиеся группы старались изо всех сил имитировать The Beatles в их внешнем виде, написании песен и стиле исполнения, однако музыкальный стиль по-прежнему был заимствован у The Shadows и The Ventures . Эти группы, известные как киртаны, обычно состоят из четырех участников, которые поют, а также владеют четырьмя основными музыкальными инструментами (две электрогитары, электрический бас и барабаны). Большинство групп было сформировано как в Сингапуре, так и в Малайзии, при этом южный штат Джохор и Сингапур были центром активности этих конкретных групп. Большая часть записей была сделана в Сингапуре, например, в старой студии EMI в доме Макдональда на Орчард-роуд, а также во многих небольших частных студиях. [ нужна ссылка ]
Аббревиатура « Кугиран » впервые стала известна публике благодаря » на Радио Сингапура еженедельной программе « Lagu Pujaan Minggu Ini , которую вел диск-жокей Мохд Исмаил Абдулла, также известный как DJ MIA. Происхождение производной аббревиатуры « ku mpulan». gi tar ran cak» («группа быстрой гитарной музыки») варьируется: некоторые говорят, что это была идея офицера по субтитрам Дауда Абдула Рахмана, другие говорят, что именно П. Рэмли придумал этот термин, чтобы отличить его от малайских групп прежних времен в комбо-стиле. [ нужна ссылка ] Кугиран состоит из пяти участников группы и вокалиста, одного ведущего гитариста, одного басиста, одного ритм-гитариста , одного органиста (клавишника) и барабанщика.
Формирование и развитие Kugiran способствовало созданию и существованию различных звукозаписывающих компаний в Сингапуре в 1960-х годах, и многие из этих песен были записаны на виниле и хорошо продавались. Среди певцов, сделавших себе имя в этот период, - М. Осман, А. Рамли, Джеффридин, Розиа Латифф и The Jayhawkers, Аднан Отман, Халим «Джандаку» Ятим, Афида Эс, Дж. Камиса, Сити Зайтон, Дж. Шам, А. Рахман Онн, Хасна Харон, Дж. Камиса, Фатима М. Амин, Асма Атан, Оркид Абдулла, А. Реми, Замзам, Салим И., Кассим Селамат, М. Рахмат, А. Карим Джайс, М. Ишак, Хусейн Исмаил, Джаафар О, А. Халим, Азиза Мохамед, С. Джибенг и Л. Рамли. Другие популярные рок- и поп-группы того периода включают The Rhythm Boys, The Siglap Five, The Hooks, ведущим вокалистом которых был А Ромзи (они стали хитом с песней " Dendang Remaja "), Siglap Boys, Les Kafilas, Cliffters с участием Рикиено Баджури, Impian Bateks с участием Руна Аль-Хаджа с его популярным номером «Naik Kereta Ku» и а капелла типа «Oh Posmen», "Gadis Sekolah" и т. д., The Swallows с участием "La Aube", "Angkut-angkut Bilis" и т. д., вокалистом которых был Кассим Селамат, а EP был показан на радиостанции в Германии. Там "La Aube" попала в немецкий поп-чарт. Почти все вышеперечисленные артисты были сингапурцами. К наиболее популярным группам с малазийской стороны следует отнести L. Ramli, Roziah Latiff & The Jayhawkers, J.Sham, Orkes Nirvana, The Sangam Boys и Les Flingers. Музыка и тексты обычно сочинялись самими группами. Лидеры группы также были продюсерами альбомов того периода. [ оригинальное исследование? ]
Золотой век поп-музыки Yeh-yeh начал идти на убыль в 1971 году. После падения популярности поп-музыки центр музыкальной индустрии Малайзии переместился на север из Сингапура в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Многие композиторы, авторы песен, авторы текстов, певцы и продюсеры начали закрепляться не только в Куала-Лумпуре , но и в других городах, включая Джохор-Бару и Ипох, чтобы воспользоваться возможностями развивающейся и быстро меняющейся музыкальной индустрии Малайзии.
1970-1980-е годы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2017 г. ) |
DJ Дэйв, Хаил Амир и Уджи Рашид представили музыку под влиянием хиндустани в 1970-х годах. В период с конца 1970-х по середину 1980-х годов рынок местных записей и артистов пользовался большим спросом, группы и музыканты, выступавшие в клубах и пабах, заключали контракты на запись. Хотя The Jayhawkers под руководством Джо Челлии были первой полностью немалайской поп-группой, записавшей малайские поп-песни в качестве предшественников, именно в середине 1970-х годов артисты, группы и бизнесмены немалайского происхождения отважились в малайскую музыкальную индустрию. Такие группы, как Alleycats , Headwind , Discovery, Carefree и Cenderawasih, взяли на себя инициативу по модернизации малазийской поп-музыки; сольные певцы, такие как Судирман Аршад и Шарифа Айни, еще больше доводят музыку до ее пика. В период с 1979 по начало 1980 года появление блюзовой группы под названием The Blues Gang в Малайзии, специализирующейся на блюзе и хард-роке / хэви-метале, под названием Sweet Charity из Сингапура изменило музыкальную сцену Малайзии. [ оригинальное исследование? ]
Джамаль Абдилла прославился в 80-х годах после победы в Bintang RTM, следуя по стопам Судирмана Аршада. Наряду с Судирманом, Джамал стал новой поп-сенсацией благодаря своему мужскому голосу, способности петь традиционные малайские песни и красивому имиджу. После Джамала есть несколько певцов-мужчин, которые также прославились благодаря поп-музыке, например, его главный соперник - Аман Шах , Шиди , Нассер Вахаб и Рахим Маароф (который позже перешел в пионер рок-движения в конце 80-х).
Международный артист, такой как Шейк (певец), дебютировал в 1976 году во Франции с пластинкой на французском языке и вернулся в Малайзию в начале 1980 года, чтобы создавать малайскую музыку, все еще находясь во Франции для глобального рынка. В конце 80-х малазийская студентка, ставшая вокалисткой, Аиша сделала то же самое, что и Шейк: она подписала контракт с новозеландским лейблом со своей группой The Fan Club . Группа выпустила два студийных альбома и один из своих синглов «Don't Let Me Fall Alone», вошедший в чарт Billboard Hot 100 , что сделало Аишу первой малазийской артисткой, вошедшей в чарт популярных песен США.
Медленный рок, хэви-метал, хард-рок и блюз также стали преобладать в начале 1980-х годов, когда группы этих жанров, как правило, брали пример с популярных западных групп, таких как Scorpions , Led Zeppelin , Deep Purple и Def Leppard .
М. Насир , ранее входивший в сингапурскую фолк-рок-группу Kembara, в течение почти десяти лет играл ведущую роль в формировании рок-музыки в Малайзии, работая автором песен и продюсером. Он продюсировал местные рок-группы, такие как Search и Wings , а также сольных исполнителей, таких как Рахим Маароф, и вывел их на высший уровень малазийской рок-музыки. В этот период нарушения прав в виде копирования кассет и компакт-дисков стали безудержными и неконтролируемыми, поскольку продажи этих товаров резко возросли, чему способствовала волна экономического бума в стране.
В период с середины 80-х до начала 90-х R&B и поп-музыка стали в центре внимания городской молодежи. Эта музыка была космополитичной и нравилась профессиональной и образованной публике. В 1985 году Шейла Маджид дебютировала с альбомом «Dimensi Baru», который финансировал и продюсировал сам Рослан Азиз. Обладая прекрасным мягким голосом вместе с группой креативных музыкантов, таких как Мак Чу и Дженни Чин, на которых повлияли R&B, фьюжн и джаз, они осуществили свои мечты и задали новое направление для многих будущих малазийских исполнителей R&B. Это стало очевидно, когда ее второй альбом Emosi был выпущен в Индонезии и получил награду «Лучший R&B-альбом» на престижной премии BASF в 1986 году. Этот исторический релиз изменил облик музыкальной индустрии. [ оригинальное исследование? ]
Другая поп-певица Рамла Рам также произвела фурор в конце 80-х своими песнями в стиле малайской поп-музыки и дангдута. Второй альбом Рамлы в 1988 году стал самым продаваемым малайским альбомом с тиражом 200 000 копий.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году Дато Зайнал Абидин [ РС ] – который был участником рок-группы Headwind – выпустил одноименный сольный альбом, включивший в себя элементы мировой музыки (даже включая такие влияния, как Пола Саймона альбом Graceland ), а также тексты, содержащие социальные и экологические комментарии. Альбом получил признание критиков и коммерчески, его песни считались освежающим отходом от современных меланхоличных рок-баллад, которые были распространены в то время. [ 10 ]
Местный рэп и хип-хоп также начали процветать благодаря успеху группы 4U2C из 7 человек в середине 1990-х, получившей несколько золотых и платиновых побед, в то время как группа из трех братьев KRU написала множество рэп- и хип-хоп-номеров.
Также в это десятилетие среди поп-исполнителей шла жесткая конкуренция за то, чтобы их песни возглавили свои чарты; такие как Арис Ариватан, Фаузия Латифф, Аиша, Хаттан, Ави, Зиана Зейн, Нинг Байзура, Элла, Эми Мастура и Шейла Маджид, а также такие поп-группы, как Slam, Ukays и Spring. Аиша и Рахим Маароф были самыми популярными артистами с 1990 по 1992 год, за ними следовали Джамал, Элла и Фаузия Латифф (1993), М. Насир, Укайс и Эми Мастура (1994), а также Ави, Арис и Зиана Зейн (1995) и Slam. и КРУ (1996).
Середина 1990-х годов ознаменовала эпоху, когда поп-музыка с традиционными элементами, такими как дангдут и малайская этника, потрясла рынок бестселлерами таких певцов, как Иван, Амелина, Мас Идаю, Нораниза Идрис, Токи и М. Насир. Благодаря современному подходу этим певцам удалось поднять традиционную малайскую музыку на новый уровень.
В 1996 году школьница по имени Сити Нурхализа из сельского городка Куала Липис Паханг выпустила альбом, спродюсированный талантливым продюсером Аднаном Абу Хасаном. Этот альбом в жанре поп-мелаю имел огромный успех. В свои более поздние альбомы она с большим успехом включила различные жанры, такие как малайская поп-музыка, R&B и малайская традиционная музыка, и в конечном итоге стала самой популярной певицей Малайзии.
В период с середины 1990-х до начала 2000-х годов также произошел прорыв жанра насидов на массовый рынок. Жанр, в котором используется только вокал и ударная музыка, разработанная такими вокальными группами, как Raihan , Rabbani и Brothers, получил большую поддержку среди сельской и религиозной мусульманской части населения.
2000-е и настоящее время: влияние реалити-шоу и Интернета
[ редактировать ]
2000-е начались с движения в сторону прогрессивной поп-композиции. Post Siti Nurhaliza, несколько певиц, произвели фурор своими хитами, отмеченными наградами в чартах, такими как Лиза Ханим, Даянг Нурфаиза и Миша Омар . Эти певцы, вышедшие из конкурса певцов, организованного Radio Televisyen Malaysia в конце 90-х - начале 2000-х годов и обнаруженные музыкальным маэстро Аднаном Абу Хасаном, сумели сохранить долгую карьеру в следующие десятилетия вместе с Сити. В то время как поп-исполнитель Ануар Зейн начал свою певческую карьеру для взрослых в конце 90-х, стал популярным среди R&B Pop в начале десятилетия и остается популярным до сих пор. Это также еще одна эра для бойз-бэндов в стиле R&B после того, как первая партия в конце 90-х началась с Innuendo, Indigo и Option 1, а затем, как Ruffedge, VE и Phyne Ballerz.
Популярность поп-рок-группы в 2000-е годы также доказала, что малазийская музыка становится все более прогрессивной. Среди известных поп-рок-исполнителей с такими высокопродаваемыми альбомами той эпохи, как Exists, Spider, OAG, Flop Poppy, Butterfingers, Def Gab C, Pretty Ugly, Ezlynn, Elyana и поп-дуэт, такой как Ajai & Nurul, создают еще одну альтернативную волну для удовлетворения новых слушателей. .
В середине 2000-х годов появление концепции реалити-шоу возродило общественный интерес к музыкальным развлечениям. Такие шоу, как «Академи Фантазия» и «Малазийский идол», позволяли публике выбирать своих собственных звезд, отправляя SMS через мобильные телефоны, когда было удобно публике. Это взволновало публику, потому что они были вовлечены в создание знаменитостей и могли выбирать, кого хотят, вместо того, чтобы полагаться на звукозаписывающие компании в производстве и распространении. Победителями этих песенных конкурсов, как правило, становятся сезонные причуды; выпустили дебютные альбомы, занявшие вершины чартов, но позже оказались в безвестности (хотя есть исключения, такие как Жаклин Виктор , Мави , Стейси Анам , Айзат Амдан , Аким Ахмад и Хафиз Суип ), что принесло им прозвище Артис Ми Сегера (« художники лапши быстрого приготовления »). По сравнению с прошлыми десятилетиями, платное телевидение и Интернет повлияли на музыкальный вкус молодых слушателей, предпочитающих зарубежную музыку. Нескольким звездам реалити-шоу, таким как Аким Ахмад, пришлось пройти долгий путь, чтобы быть замеченными на местной музыкальной сцене, только после того, как они реформировали поп-рок-группу The Majistret с участием других участников группы.
В конце 2000-х неподписанные малазийские артисты, прославившиеся на YouTube, и инди- группы, такие как Hujan , Gerhana Skacinta и Bunkface, изменили музыкальную сцену Малайзии. Однако это не отражает активную живую музыку певцов и авторов песен в пабах и кафе. Юналис Зарай , бывший певец из кафе, стал пионером акустической тенденции в исполнении певцов и авторов песен, проложив путь звукозаписывающим компаниям к дебюту подобных исполнителей. YouTube изменил музыкальный ландшафт Малайзии в 2010-х годах. Вместо СМС-голосований любители музыки по количеству просмотров породили на YouTube звезд, которые переходят в мейнстрим, таких как Наджва Латиф, Элизабет Тан, Суфиан Сухайми и Кхай Бахар.
неизвестные зарубежные музыкальные жанры, такие как J-pop и K-pop YouTube также помог представить малазийской аудитории . Особый мировой успех последнего побудил звукозаписывающие компании попытаться переосмыслить формулу успешных малазийских бойз-бэндов и женских групп 90-х, таких как KRU , Feminin или 4U2C, и перенести ее в 2010-е. В настоящее время активными группами являются All Star Jefri, Dynda, VIP, Max 24:7, Gula-Gula, Forteen, POP и TIGA. КРУ с 90-х действовало до 2018 года.
В 2010-е годы второе поколение звезд реалити-шоу и песенных конкурсов продолжает покорять поп-музыку, таких как Сьямель, Хаэль Хусайни, Эрни Закри, Ара Джохари и Набила Разали. Движение по изменению малазийской музыки с целью адаптации к формуле 1990-х годов было инициировано местными лейблами, такими как Aries Music, FMC и Music Valley, и началось с Аймана Тино , Суфиана Сухайми и Projector Band (2016), а также Вани Хасриты , Хакима Русли и Floor 88 ( 2017). Музыка дангдута вызвала еще одно потрясение в 2010-х годах, когда Малайзия направила делегации молодых певцов для участия в Dangdut Akademi Asia в 2015-2019 годах. Благодаря покойному Пак Нгаху в качестве судьи и Масу Идаю в качестве комментатора Малайзии удалось представить новую сенсацию дангдута на огромных рынках Индонезии с помощью такие имена, как Шиха Зикир, Сюра Бадрон и Бэби Шима Мегат, заключили контракты на запись с индонезийскими лейблами. К концу 2010-х годов дангдут с элементами малайского поп-рока становится одной из самых продаваемых музыкальных композиций в Малайзии.
Помимо этого, танцевальная поп-музыка и хип-хоп снова набирают популярность, когда такие громкие имена, как Малик, Джо Флиззоу, Altimet и Омар К, продолжают набирать и создавать прогрессивную музыку для таких исполнителей хип-хопа новой волны, как Sonaone (2014), Defam, Aman Ra (2016). и Yonnyboi, K-Clique, Кид Санте (2019), а также такие поп-звезды, как Нанашеме (2015), Исмаил Иззани, Асад Мотау (2017 г.) и Энди Бернади, Наим Дэниел (2018 г.).
Проблемы
[ редактировать ]К концу 1990-х годов, когда база пользователей Интернета увеличилась, загрузка mp3-файлов через Napster стала безудержной. Нелицензионные компакт-диски продавались в магазинах-однодневках и у нелегальных торговцев компакт-дисками на ночных рынках. Легальные компакт-диски по цене 1/4 от первоначальной цены не могли сравниться с этими магазинами.
Есть много факторов, которые привели к упадку музыкальной индустрии Малайзии:
- Чрезмерное копирование (нарушение авторских прав - не новое явление на музыкальном рынке Малайзии, это явление наблюдается с 1970-х годов, когда контрафактные винилы и аудиокассеты продаются за половину цены оригинального продукта)
- Доход музыкальной индустрии Малайзии снизился с более чем 300 миллионов ринггитов в 1997 году до всего лишь 60 миллионов ринггитов в 2009 году.
- Многие местные звукозаписывающие компании прекратили свою деятельность
- Незаконные загрузки
- Цена на оригинальные кассеты и компакт-диски снизилась
- Число местных артистов, работающих в музыкальной индустрии, упало с более чем 200 в 1997 году до менее 100 в 2009 году.
- Местные звукозаписывающие компании заставили местных артистов самостоятельно выпускать альбомы
- Во многих местных альбомах, выпущенных после 2006 года, меньше песен (в основном 5–9 песен).
В результате Малайзия вместе с соседней страной Сингапуром являются странами Юго-Восточной Азии, где продажи нелегальных музыкальных копий превосходят легальные. Продажи внутреннего и международного репертуара в обеих странах находятся на одинаковом уровне по сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии.
Несанкционированное распространение музыкальных компакт-дисков привело к тому, что все оригинальные альбомы, проданные в Малайзии, как местные, так и зарубежные, с 2000 года снабжались оригинальной голограммой, прежде чем их можно было продать. На момент выпуска он распространяется только на аудио компакт-диски, кассеты и музыкальные VCD. В 2003 году наклейка была дополнена голограммой и теперь также распространяется на немузыкальные видеоклипы и видеоигры. Кроме того, в 2004 году уровни сертификации были снижены с 15 000 копий и 25 000 копий до 10 000 копий и 20 000 копий, чтобы альбом получил статус Золотого и Платинового соответственно.
Поощрение правительства Малайзии к приватизации радиовещательных станций получило поддержку общественности. Был построен ряд новых радио- и телестанций. Легальная загрузка рингтонов имела неожиданный успех для музыкальных компаний. Музыкальная мелодия, скачанная 100 000 раз, — обычное дело.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Патрисия Матуски; Джеймс Чопяк (2008). «Полуостров Малайзия». У Терри Миллера; Шон Уильямс (ред.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 978-0415960755 .
- ^ Перейти обратно: а б с Патрисия Энн Матуски; Суи Бенг Тан, ред. (2004). Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 403 . ISBN 978-0754608318 .
- ^ Перейти обратно: а б Патрисия Энн Матуски; Суи Бенг Тан, ред. (2004). Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 402 . ISBN 978-0754608318 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 217–218 . ISBN 978-0824819187 .
- ^ Она: дань уважения женщинам Малайзии . 2005. с. 69.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 218–220 . ISBN 978-0824819187 .
- ^ Катнер, Брэд (3 марта 2016 г.). «Увлечение местного диджея малазийской музыкой 60-х годов превращается в новый трибьют-сборник «Pop Yeh Yeh»» . Журнал РВА . Проверено 3 марта 2016 г.
Пока американцы боролись за «Битлз» и «Роллинг Стоунз», Клифф Ричард и «Тени» произвели еще больший фурор у Южно-Китайского моря. По словам Хэмма, Ричард отыграл масштабное шоу на стадионе в Сингапуре и быстро стал региональным феноменом.
- ^ Бреретон-Фукуи, Наташа (22 февраля 2013 г.). «Все еще крут, Клифф Ричард возвращается в Юго-Восточную Азию» . Проверено 3 марта 2016 г.
«Софт-рок г-на Клиффа вскоре завоевал сердца азиатской молодежи, - вспоминает Дэвид Чу, давний фанат Малайзии, ныне живущий в Австралии. - Многие люди пели, как он, и многие группы возникали по образцу [ его резервная группа] The Shadows», - сказал г-н Чу. «И когда его фильмы показывались в Малайзии, они всегда сопровождались сценическими представлениями - местные таланты исполняли его популярные песни».
- ^ Том Шнабель (26 марта 2013 г.). «Поп-да, музыка 1960-х из Сингапура и Малайзии» . PRI's Мир .
- ^ Чеанг, Майкл (18 августа 2016 г.). «Хиджау: песня, изменившая музыкальную индустрию Малайзии» . Звезда . Проверено 5 марта 2017 г.