Средний доход на пользователя
Средний доход на пользователя ( ARPU ), иногда называемый средним доходом на единицу , — это показатель, используемый в основном потребительскими коммуникациями, цифровыми медиа и сетевыми компаниями и определяемый как общий доход , разделенный на количество подписчиков.
Этот термин используется компаниями, которые предлагают клиентам услуги подписки , например, телефонными операторами , провайдерами интернет-услуг и хостингами. Это показатель дохода , полученного от одного телефона клиента , пейджера и т. д. в единицу времени, обычно за год или месяц. В мобильной телефонии ARPU включает в себя не только доходы, выставляемые клиенту каждый месяц за использование, но и доходы от входящих вызовов, подлежащие оплате в рамках нормативного режима присоединения.
Компании, занимающиеся цифровыми медиа и социальными сетями, которые часто полагаются на доходы от рекламы, получаемые пользователями с бесплатными учетными записями, уделяют особенно пристальное внимание своему ARPU. Изменения ARPU отражают изменения в способности компаний генерировать доход и сильно влияют на цены их акций. [ 1 ] Это дает компании детальное представление по каждому пользователю или единице и позволяет отслеживать источники дохода и рост. ARPU также используется в индустрии видеоигр для игр, которые поддерживают микротранзакции или предлагаются как игры как услуга , поскольку основная часть доходов в таких играх поступает от небольшого процента от общей численности населения. [ 2 ]
Существует тенденция [ нужна ссылка ] телекоммуникационными и интернет-компаниями и их поставщиками для продажи дополнительных услуг пользователям, и многие рекламные акции, которые используют компании, говорят об увеличении ARPU для операторов. Обычно оно проявляется [ нужна ссылка ] в форме услуг с добавленной стоимостью, таких как развлечения, которые продаются клиентам, особенно на рынках, где основные услуги, предлагаемые клиенту, такие как телефония или Интернет-услуги, продаются по товарным ценам.
Расчет
[ редактировать ]Для расчета ARPU необходимо определить стандартный период времени. Большинство операторов связи работают помесячно. Определяется общий доход, полученный всеми единицами (платными абонентами или устройствами связи) за этот период. Затем эта цифра делится на количество единиц. Поскольку количество единиц может меняться изо дня в день, необходимо рассчитать или оценить среднее количество единиц для данного месяца, чтобы получить максимально точный показатель ARPU за этот месяц. [ 3 ]
Также связан показатель ARPPU (средний доход на одного платящего пользователя), который рассчитывается путем деления дохода между пользователями, которые вообще что-либо заплатили. Это дает цифру, значительно превышающую ARPU. Например, в случае игры по подписке, имеющей бесплатную версию, ARPPU, измеряемый по учетным записям, представляет собой цену подписки, слегка разбавленную бесплатными пробными версиями.
Связанным с этим показателем является ARPDAU (средний доход на одного активного пользователя в день). Другим распространенным показателем является ARPC (средний доход на одного клиента). Некоторые клиенты получают более высокий доход, чем другие, потому что эти клиенты заключают больше контрактов на телекоммуникационные услуги или производят больше использования, чем другие клиенты, и поэтому у этих клиентов более высокий ARPC, чем у других клиентов той же телекоммуникационной компании. .
Средняя прибыль на пользователя (AMPU) — еще один критерий измерения успеха телефонных компаний . Основная предпосылка заключается в том, что, уделяя внимание марже, полученной за проданную единицу продукции, а не сумме денежных средств ( дохода ), полученных от каждого клиента, можно позволить себе низкие объемы и при этом иметь здоровую компанию. Большие объемы также могут принести значительное преимущество, пока конкуренция не приведет к снижению цен. Телекоммуникационные аналитики традиционно [ 4 ] особое внимание уделяется ARPU, поскольку у типичной телекоммуникационной компании огромные затраты на инфраструктуру, которые необходимо обслуживать за счет значительного ARPU. Другое использование «AMPU» в некоторых телефонных компаниях (в частности, в Telenor ) — это «Среднее количество минут на пользователя», что означает количество времени (измеренное в минутах), в течение которого средний абонент разговаривает (или слушает) по своим телефонам. Это также называется минутами использования или MOU.
ARPU широко используется поставщиками услуг интернет-телевидения ( IPTV ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Facebook заработал почти 20 долларов среднего дохода на пользователя в четвертом квартале, это большой скачок» . Февраль 2017.
- ^ Багга, Атул (10–13 октября 2011 г.). Новые тенденции в сфере игр как услуги . Конференция разработчиков игр . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «средний доход на пользователя или средний доход на единицу (ARPU)» . ПоискТелеком . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Забудьте о доходах — сосредоточьтесь на прибыли» , MobileIN , 4 апреля 2005 г.