Индийский трудовой закон

Индийский трудовой закон относится к закону, регулирующему труд в Индии . Традиционно, правительство Индии на федеральном уровнях и государственном уровне стремилось обеспечить высокую степень защиты работников, но на практике это отличается из -за формы правительства и потому, что труд является предметом в одновременном списке конституции Индии . Закон о минимальной заработной плате 1948 года требует, чтобы компании платили минимальную заработную плату, установленную правительством наряду с ограничением рабочих недель до 40 часов (от 9 часов в день, включая час перерыва). Сверхурочное время сильно обескураживается тем, что премия за сверхурочное время составляет 100% от общей заработной платы. Закон о выплате заработной платы 1936 года обязывает выплату заработной платы вовремя в последний рабочий день каждого месяца с помощью банковского перевода или почтовой службы. Закон о заводах 1948 года и Закон о магазинах и учреждении 1960 года мандат 15 рабочих дней полностью оплачиваемого отпуска и 7 случайных листьев каждый год для каждого сотрудника, с еще 7 полностью оплачиваемыми больничными днями. Закон о беременных (поправка), 2017 год Предоставляет работникам каждой компании право на получение полного оплачиваемого отпуска по беременности и родам на 6 месяцев. Он также предусматривает оплачиваемые листья на 6 недель в случае выкидыша или медицинского увольнения беременности. Организация фонда по обеспечению фонда сотрудников и государственное страхование сотрудников , регулируемые законом, предоставляют работникам необходимое социальное обеспечение для выхода на пенсию и пособия по медицинской и безработице, соответственно. Работники, имеющие право на покрытие государственной страхования работников (те, кто зарабатывает менее 21000 рупий в месяц), также имеют право на оплачиваемые медицинские листья на 90 дней. всегда Договорный договор может обеспечить больше прав, чем законодательные минимальные права. Индийский парламент прошел четыре кодекса труда на сессиях 2019 и 2020 годов. Эти четыре кода будут объединять 44 существующих трудовых законов. [ 2 ] Это: Кодекс по отношению к промышленным отношениям 2020 года , Кодекс социального обеспечения 2020 года , Кодекс безопасности, здоровья и условий труда, 2020 год и код за заработной платой 2019 года .
Часть серии на |
Организованный труд |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Индийское трудовое законодательство тесно связано с движением независимости Индии и кампаниями пассивного сопротивления, приводящего к независимости. В то время как Индия находилась под колониальным правлением британским Радж , трудовые права, профсоюзы и свобода ассоциации были регулированы:
- Закон об индийском рабстве, 1843
- Закон о регистрации обществ, 1860
- Закон о кооперативных обществах 1912 года
- Закон об индийских профсоюзах 1926 г. [ 3 ]
- Закон о спорах о сделках 1929 года [ 4 ]
Рабочие, которые искали лучшие условия, и профсоюзы, которые проводили кампанию в ходе забастовок, часто были насильственно подавлены. После того, как независимость была выиграна в 1947 году, Конституция Индии 1950 года встроила серию фундаментальных трудовых прав в Конституцию, в частности, право присоединиться и принять меры в профсоюзе, принцип равенства на работе и стремление создать Прожиточный минимум с приличными условиями труда.
- 1921 Букингемский и Карнатические Миллс удар
- 1926 Binny Mill Strike
- 1928 г. Южно -индийская железная дорога
- Случай сговора с Мерутом (1929)
- Железнодорожный удар 1974 года в Индии
- Великий Бомбейский текстильный удар в 1982 году
- Хартхал в Кералилии 2012
Конституционные права
[ редактировать ]
В Конституции Индии с 1950 года, статьи 14-16, 19 (1) (c), 23-24, 38 и 41-43a непосредственно касаются трудовых прав . В статье 14 говорится, что каждый должен быть равным до закона, статья 15, в частности, говорится, что государство не должно дискриминировать граждан, а статья 16 расширяет право на «равенство возможностей» на работу или назначение в соответствии с государством. Статья 19 (1) (c) дает каждому конкретное право «формировать ассоциации или профсоюзов». Статья 23 запрещает все торговлю и принудительным трудом, в то время как статья 24 запрещает детский труд в возрасте до 14 лет на фабрике, на шахте или «любой другой опасной занятости».
Однако статьи 38-39 и 41-43a, как и все права, перечисленные в части IV Конституции, не подлежат исполнению судов, а не создают желательную «обязанность государства применять эти принципы при принятии законов». [ 5 ] Первоначальное оправдание для оставления таких принципов, не имеющих исполнения судами, заключалось в том, что демократически подотчетные учреждения должны оставаться по своему усмотрению, учитывая требования, которые они могут создать в государстве для финансирования от общего налогообложения, хотя такие взгляды с тех пор стали спорными. В статье 38 (1) говорится, что в целом государство должно «стремиться поощрять благосостояние людей» с «социальным порядком, в котором справедливость, социальная, экономическая и политическая, должна информировать все институты национальной жизни». В статье 38 (2) продолжает говорить, что государство должно «минимизировать неравенство в доходах » и основываться на всех других статусах. Статья 41 создает « Право на работу », которое Национальный Закон о гарантировании занятости в сельской местности 2005 года пытается применить . Статья 42 требует, чтобы государство «обеспечило обеспечение справедливости и человеческих условий работы и для оказания помощи по беременности и родам». В статье 43 говорится, что работники должны иметь право на прожиточный минимум и «условия работы, обеспечивающие достойный уровень жизни». Статья 43а, вставленная Сорок второго поправки Конституции Индии в 1976 году, [ 6 ] Создает конституционное право на кодетерминацию , требуя от государства законодательством «обеспечить участие работников в управлении обязательствами».
Контракт и права
[ редактировать ]Область защиты
[ редактировать ]Индийский трудовой закон проходит различие между людьми, которые работают в «организованных» секторах, и людьми, работающими в «неорганизованных секторах». [ Цитация необходима ] В законах перечислены диторы, к которым применяются различные трудовые права. Люди, которые не попадают в эти сектора, применяется обычный закон контракта . [ Цитация необходима ]
Индийские трудовые законы прошли крупное обновление в Законе о промышленных спорах 1947 года. [ 7 ] С тех пор еще 45 национальных законов расширяются или пересекаются с Законом 1948 года, и еще 200 законов штата контролируют отношения между работником и компанией. Эти законы требуют всех аспектов взаимодействия работодателя и работника, таких как компании, должны хранить 6 журналов посещаемости, 10 различных учетных записей для заработной платы сверхурочной работы и подавать 5 типов годовых доходов. Охват трудовых законов распространяется от регулирования высоты писсуаров в туалетах для рабочих до того, как часто рабочее место должно быть промытым извести. [ 8 ] Инспекторы могут исследовать рабочее пространство в любое время и объявлять штрафы за нарушение любых трудовых законов и правил. [ Цитация необходима ]
Трудовые договоры
[ редактировать ]Среди трудовых договоров, которые регулируются в Индии, регулирование включает в себя значительное участие правительства, которое редко встречается в развитых странах. Закон о промышленной занятости (постоянные заказы) 1946 года требует, чтобы работодатели имели условия, включая рабочее время, отпуск, цели производительности, процедуры увольнения или классификации работников, утвержденные государственным органом. Трудовое соглашение также регулируется подходящей конфиденциальностью, соглашением о неразглашении (NDA) и неконкурентным пунктом (NCC) в соглашениях с сотрудниками. [ 9 ] У него есть свои корни в законодательстве коммерческого тайна в соответствии с общим правом [ 10 ] и закон интеллектуальной собственности. [ 11 ] Они могут включать тип информации, которая, вероятно, будет раскрыта, способ ее использования, и ограничения на раскрытие после послеположения.
Закон о контрактной труде (регулирование и отмену) 1970 года направлен на регулирование занятости контрактного труда, чтобы поместить его на норму с трудом, занятым напрямую. [ 12 ] Женщинам теперь разрешается работать на ночные смены (с 10 вечера до 6 утра). [ 12 ]
Латинская фраза «умирает не» широко используется дисциплинарными органами в правительстве и отраслях для обозначения «несанкционированного отсутствия» для правонарушительных работников. По словам Шри Р.П. Саксена, главного инженера, индийских железных дорог, Dies-Non-это период, который не считался в эксплуатации и не рассматривается как перерыв в службе. [ 13 ] Человек может быть отмечен.
- в отсутствие без надлежащего разрешения
- Когда на дежурстве осталось без надлежащего разрешения
- Находясь на должности, но отказался выполнять обязанности
В случаях такого умышленного и несанкционированного отсутствия на работе, авторитет санкционирования отпуска может решить и приказать, что дни, в которые работа не выполняется, рассматриваются как не начнут принцип отсутствия работы. Это будет без ущерба для каких -либо других действий, которые компетентный орган может предпринять против лиц, прибегающих к такой практике. [ 14 ] Принцип «без работы без оплаты» широко используется в банковской отрасли в Индии. [ 15 ] Все другие производственные отрасли и крупные услуги, такие как железные дороги, посты и телекоммуникации, также реализуют ее для минимизации случаев несанкционированного отсутствия работников. Термин «отрасль» наполняет договорные отношения между работодателем и работником для продажи продуктов и услуг, которые производятся в их кооперативном усилиях.
Этот контракт вместе с необходимостью приложить усилия по производству товаров и услуг, которые устанавливают обязанности (включая вспомогательные обязанности) и обязательства со стороны работников о предоставлении услуг с предоставленными инструментами и в месте и времени, установленном работодателем. И в свою очередь, как quid pro quo, работодателю предъявлено платить заработную плату за выполненную работу и / или для выполнения договора занятости. Обязанности, как правило, включая вспомогательные обязанности, дополнительные обязанности, обычные обязанности, чрезвычайные обязанности, которые должны выполняться работниками и выплата заработной платы. В тех случаях, когда трудовой договор не выполняется или работа не выполняется в соответствии с предписанием, принцип «без работы без оплаты» вступает в игру.
В трудовом законодательстве 2021 правительство утвердило сверхурочную оплату работникам, работающим более чем 15 минут запланированной смены. Это применимо с 1 апреля 2021 года.
Регулирование заработной платы
[ редактировать ]Закон о выплате заработной платы 1936 года требует, чтобы сотрудники получали заработную плату, вовремя и без каких -либо несанкционированных вычетов. Раздел 6 требует, чтобы людям платят деньги, а не в натуральной форме. Закон также предусматривает удержание налогов, которые работодатель должен вычесть и выплачивать центральному правительству или правительству штата, прежде чем распределить заработную плату. [ 16 ]
Закон о минимальной заработной плате 1948 года устанавливает заработную плату для различных экономических секторов, которые он заявляет, что он будет покрывать. Это оставляет большое количество работников нерегулируемыми. Центральные правительства и правительства штатов имеют право устанавливать заработную плату в зависимости от своего рода работы и местоположения, и они варьируются от 143 до 1120 в день для работы в так называемой центральной сфере. Правительства штатов имеют свои собственные графики минимальной заработной платы. [ 17 ]
Закон о выплате «Оплата за вознаграждение» 1972 года применяется к учреждениям с 10 или более работниками. Согласование уплачивается работнику, если он или она уходит в отставку или уйдет в отставку. Правительство Индии обязывает, что этот платеж будет по ставке 15 -дневной зарплаты работника за каждый завершенный год обслуживания, подлежащий максимум 2000000 фунтов стерлингов . [ 18 ]
Закон о бонусе 1965 года , который применяется только к предприятиям с более чем 20 человек, требует, чтобы бонусы выплачиваются из прибыли в зависимости от производительности. Минимальный бонус в настоящее время составляет 8,33 процента от зарплаты. [ 19 ]
Закон о еженедельных праздниках 1942 [ 20 ]
Закон о работниках Биди и Сигары 1966 года [ 21 ]
Здоровье и безопасность
[ редактировать ]Закон о компенсации рабочих 1923 года требует, чтобы компенсация была выплачена, если работники получают травмы в ходе занятости за травмы или пособия для иждивенцев. Ставки низкие. [ 22 ] [ 23 ]
- Закон о заводах 1948 года , консолидировал существующие законы о безопасности фабрики (заменен в 2020 году)
- Кодекс безопасности, здоровья и условий труда, 2020 г.
- Закон о сексуальных домогательствах женщин на рабочем месте (профилактика, запрет и возмещение возмещения), который стремится защитить и предоставляет женщинам механизм сообщать о случаях сексуальных домогательств на месте их работы.
Пенсии и страхование
[ редактировать ]Закон о проведенных фондах и различных положениях Фонда сотрудников 1952 года (отменен в 2020 году) создал организацию по обеспечению фонда работников Индии . Это функционирует как пенсионный фонд для обеспечения старости для организованного сектора рабочей силы. Для этих работников он создает фонд обеспечения, в который работники и работодатели вносят одинаково, а минимальные взносы составляют 10-12 процентов заработной платы. На пенсии сотрудники могут набрать свою пенсию. [ 24 ]
- Индира Ганди Национальная пенсионная схема старого возраста
- Национальная пенсионная схема
- Общественный фонд обеспечения (Индия)
обеспечивает Государственное страхование сотрудников страхование здоровья и социального обеспечения. Это было создано Законом о государственном страховании работников 1948 года . [ 25 ]
Закон неорганизованного работников в социальном обеспечении 2008 года (отменен в 2020 году) был принят для расширения охвата жизненных пособий и пособий по инвалидности, пособий по здравоохранению и материнству, а также защиты старого возраста для неорганизованных работников. «Неорганизованный» определяется как домашние работники, самозанятые работники или ежедневные работники. Правительство штата должно было сформулировать систему социального обеспечения посредством правил, созданных Национальным советом по социальному обеспечению .
Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года (отменен в 2020 году), создает права на выплаты пособий по беременности и родам для любого работника, которая работала в любом учреждении в течение не менее 80 дней в течение 12 месяцев, непосредственно предшествующей дате ее ожидаемой доставки. [ 26 ] 30 марта 2017 года президент Индии Пранаб Мукерджи одобрил Закон о беременных (поправка) 2017 года, который предусматривает 26 недель оплачиваемых декретных работников.
Закон о обеспеченных фондах и различных положениях работников 1952 года (отменен в 2020 году), предусматривает обязательный фонд взносов для будущего работника после его/ее выхода на пенсию или для его/ее иждивенцев в случае ранней смерти сотрудника. Это распространяется на всю Индию.:
- Каждая фабрика, участвующая в любой отрасли, указанной в Приложении 1, в котором работают 20 или более человек.
- Все остальные заведения, в которых работают 20 или более людей или класс таких учреждений, что центральное правительство. может уведомить.
- Любое другое учреждение, таким образом, уведомило центральное правительство, даже если нанять менее 20 человек.
Код по социальному обеспечению, 2020
[ редактировать ]Кодекс по социальному обеспечению, 2020 год , консолидирует 9 центральных рабочих действий, касающихся социального обеспечения.
Участие на рабочем месте
[ редактировать ]Профсоюзы
[ редактировать ]Статья 19 (1) (c) Конституции Индии дает каждому подлежащее исполнению право «формировать ассоциации или профсоюзов».
Закон о профсоюзах 1926 года , внесенный поправками в 2001 году, содержит правила управления и общие права профсоюзов. [ 28 ] Он отменяется Кодексом по промышленным отношениям, 2020 год .
Представление совета директоров
[ редактировать ]Именно мнение многих в движении за независимость Индии , в том числе Махатма Ганди , что работники имели столько же права на участие в управлении фирмами, как и акционеры или другие владельцы недвижимости. [ 29 ] Статья 43A Конституции, вставленная сорок второй поправкой к Конституции Индии в 1976 году, [ 6 ] Создал право на кодетерминацию , требуя от государства, чтобы «обеспечить участие работников в управлении предприятиями». Однако, как и другие права в части IV, эта статья не подлежит принуждению, но вместо этого создает обязанность государственным органам для реализации своих принципов посредством законодательства (и, возможно, посредством судебных дел). В 1978 году в отчете Sachar рекомендовал закон о включении работников в советы, однако это еще не было внедрено. [ 30 ]
Закон промышленных спорах 1947 года о . Любая материальная разница мнений в отношении таких вопросов ». Тем не менее, профсоюзы не использовали эти варианты в больших масштабах. В Национальном союзе работников текстиля против Рамакришнана [ 31 ] Верховный суд, Bhagwati J, выступающий ведущим решением, постановил, что сотрудники имели право быть услышанным в лищном ходатайстве компании, потому что их интересы были напрямую повлияли, а их положение не было исключено в соответствии с формулировкой Закона о компаниях 1956 г. Раздел 398 .
- Excel Wearv. Союз Индии Air 1979 SC 25, 36
Коллективное действие
[ редактировать ]Закон о промышленных спорах 1947 года регулирует, как работодатели могут рассматривать промышленные споры, такие как локауты, увольнения, сокращение и т. Д. Он контролирует законные процессы для примирения, судебное разбирательство по трудовым спорам.
Согласно основным правилам (FR 17A) государственной службы Индии, период несанкционированного отсутствия (i) в случае работников, работающих в промышленных учреждениях, во время забастовки, которая была объявлена незаконной в соответствии с положениями Закона о промышленных спорах. , 1947, или любой другой закон на данный момент; (ii) в случае других сотрудников в результате действия в сочетании или согласованном образом, например, во время забастовки, без каких -либо полномочий или веской причины для удовлетворения компетентных органов; Считается, что это вызывает перерыв или перерыв в службе работника, если не решен компетентным органом с целью ухода за поездками, квази-высокопоставленным и право выходить на экзамены на департаментах, для которого минимальный период непрерывного обслуживания требуется. [ 32 ]
Кодекс промышленных отношений, 2020
[ редактировать ]Кодекс по отношению к промышленным отношениям, 2020 год консолидировал и внесли изменения в законы, касающиеся профсоюзов, условий занятости в промышленном учреждении или предприятиях, расследовании и урегулировании промышленных споров. Закон объединяет и упрощает 3 центральных трудовых законов, перечисленных выше.
Равенство
[ редактировать ]В статье 14 говорится, что каждый должен быть равным до закона, статья 15, в частности, говорится, что государство не должно дискриминировать граждан, а статья 16 расширяет право на «равенство возможностей» на работу или назначение в соответствии с государством. Статья 23 запрещает все торговлю и принудительным трудом, в то время как статья 24 запрещает детский труд в возрасте до 14 лет на фабрике, на шахте или «любой другой опасной занятости».
Гендерная дискриминация
[ редактировать ]Статья 39 (d) Конституции предусматривает, что мужчины и женщины должны получать равную оплату за равную работу. В Законе о равных вознаграждениях 1976 года внедрил этот принцип в законодательстве.
- Рандхир Сингх против Союза Индии Верховный суд Индии постановил, что принцип равной оплаты за равную работу является конституционной целью и, следовательно, способным к соблюдению через конституционные средства правовой защиты в соответствии с статьей 32 Конституции
- Состояние AP V G Sreenivasa RAO , равная оплата за равную работу не означает, что все члены одного и того же кадра должны получать один и тот же пакет оплаты, независимо от их стажера, источника набора, образовательной квалификации и различных других инцидентов обслуживания.
- Состояние MP V Pramod Baratiya , сравнения должны сосредоточиться на сходстве навыков, усилий и ответственности при выполнении в аналогичных условиях
- Mackinnon Mackenzie & Co v Adurey d'osta , должен быть принят широкий подход, чтобы решить, похожи ли обязанности, которые должны выполняться
Сексуальная ориентация и гендерная идентичность
[ редактировать ]Закон о трансгендере (защита прав) 2019 г. запрещает дискриминацию на основе гендерной идентичности при занятости. Кроме того, следующее судебное приказ о дискриминации мандамуса запрета на основании сексуальной ориентации в трудоустройстве.
- Navtej Singh Johar v. Union of India , сексуальная ориентация защищена в соответствии с правом на конфиденциальность, а права ЛГБТ защищены конституцией Индии в соответствии с статьей 15.
- Прамод Кумар Шарма против штата Уттар -Прадеш , запрещает дискриминацию и увольнение от занятости на основании сексуальной ориентации. [ 33 ]
Кастовая дискриминация
[ редактировать ]Закон о запланированном кастовом и запланированном племени (предотвращение злодеяний) 1989 года запрещают дискриминацию на основе касты, в том числе в трудоустройстве и достижении профессии или торговли. Законодательство часто называлось «самым мощным антидискриминационным законом в мире». [ 34 ]
Рабочие -мигранты
[ редактировать ]- Межгосударственные мигранты Закон 1979 года , в настоящее время его заменяют Кодекс безопасности, здоровья и условий труда, 2020 год, 2020
Уязвимые группы
[ редактировать ]Закон о трудовой системе связанного труда (отмена) 1976 года , отменяет обязательный труд, но, по оценкам, показывают, что от 2 до 5 миллионов работников все еще остаются в долговом рабстве в Индии . [ 35 ]
Детский труд в Индии запрещена Конституцией, статьей 24, на фабриках, шахтах и опасной занятости, и что в соответствии с статьей 21 государство должно предоставить бесплатное и обязательное образование до ребенка в возрасте 14 лет. [ 36 ] Однако на практике законы не применяются должным образом.
- Сумангали (детский труд)
- Ювенильная юстиция (уход и защита) Закон о детях 2000 года
- Закон о детском труде (запрет и отмену) 1986 года
Безопасность работы
[ редактировать ]Справедливое увольнение
[ редактировать ]Некоторые из наиболее спорных трудовых законов Индии касаются процедур увольнения, содержащихся в Законе о промышленных спорах 1947 года . Рабочий, который работал более года, может быть отклонен только в том случае, если разрешение будет ищено и предоставлено соответствующим государственным офисом. [ 37 ] Кроме того, перед увольнением должны быть указаны веские причины, и для разрешения правительства будет ожидается как минимум два месяца, прежде чем законное прекращение может вступить в силу.
Постоянный работник может быть прекращен только для проверенного проступка или при привычном отсутствии. [ 38 ] Закон о промышленных спорах (1947) требует от компаний, на которых работают более 100 рабочих, чтобы добиться одобрения правительства, прежде чем они смогут уволить сотрудников или закрыть. [ 12 ] На практике разрешения на увольнение сотрудников редко предоставляются. [ 12 ] Индийские законы требуют, чтобы компания получила разрешение на увольнение работников с закрытием заводов, даже если это необходимо по экономическим причинам. Правительство может предоставить или отрицать разрешение на закрытие, даже если компания теряет деньги на операции. [ 39 ]
Уволенный работник имеет право на апелляцию, даже если правительство подало заявление об увольнении. Индийские трудовые правила предусматривают ряд апелляционных и судебных органов - сотрудники примирения, согласованные советы, суды по расследованию, трудовые суды, промышленные трибуналы и Национальный промышленный трибунал - в соответствии с Законом о промышленных спорах. [ 40 ] Они включают сложные процедуры. Помимо этих апелляционных апелляций и судебных процессов, дело может приступить к соответствующему государственному Высокому суду или, наконец, Верховный суд Индии.
- Bharat Forge Co Ltd v Uttam Manohar Nakate [2005] INSC 45 , работник обнаружил, что в четвертый раз в 1983 году сочл спать. После пяти месяцев разбирательства работник был признан виновным и уволен. Работник обратился в трудовой суд, умоляя, что его увольнение было несправедливым в соответствии с индийскими трудовыми законами. Трудочный суд встал на сторону работника, направил его восстановить, с 50% заработной платой. Дело прошло через несколько апелляций и просмотра по судебной системе Индии. После 22 лет Верховный суд Индии поддержал его увольнение в 2005 году. [ 41 ] [ 42 ]
Избыточность
[ редактировать ]Должна быть предоставлена избыточная оплата, установленная на 15 дней, среднюю оплату за каждый полный год непрерывного обслуживания. Сотрудник, который работал в течение 4 лет в дополнение к различным уведомлениям и надлежащим процессам, должен быть выплачен как минимум заработную плату работника, эквивалентную до 60 дней до сокращения, если правительство предоставляет работодателю разрешение на увольнение.
Полная занятость
[ редактировать ]Закон о промышленности (регулирование и развитие) 1951 года заявил, что производственные отрасли в соответствии с его первым графиком были в соответствии с общими правилами центрального правительства в дополнение к любым законам правительства штата. Он зарезервировал более 600 продуктов, которые могут быть изготовлены только на мелких предприятиях, тем самым регулируя, кто может вступить в эти предприятия, и, прежде всего, устанавливая ограничение на количество сотрудников на компанию для перечисленных продуктов. Список включал все ключевые технологии и промышленные продукты в начале 1950 -х годов, в том числе продукты, начиная от определенных железных и стальных продуктов, производных топлива, двигателей, определенных машин, машин, до керамики и научного оборудования. [ 43 ]
Государственные законы
[ редактировать ]Каждый штат в Индии может иметь специальные трудовые нормы при определенных обстоятельствах. Каждый штат в Индии вносит свои правила для центрального акта. Правила могут значительно отличаться от состояния к состоянию. Используемые формы и процедуры будут различными в каждом состоянии. Центральное правительство находится в процессе упрощения этих многочисленных законов штата в 4 трудовых кодекса. Это код на 1. Заработная плата, 2. Социальное обеспечение и социальное обеспечение, 3. Промышленные отношения, 4. Профессиональная безопасность и здоровья и условия труда. [1]
Гуджарат
[ редактировать ]В 2004 году правительство Гуджарата внесло изменения в Закон о промышленных спорах, чтобы обеспечить большую гибкость рынка труда в специальных зонах экспорта Гуджарата . Закон позволяет компаниям в пределах ОГЗ увольнять избыточных работников, не искавая разрешения правительства, давая официальное уведомление и выходное пособие. [ 44 ]
Западная Бенгалия
[ редактировать ]Правительство Западной Бенгалии пересмотрело свои трудовые законы, что практически невозможно закрыть завод потерь. [ 44 ] Закон Западной Бенгалии применяется ко всем компаниям в штате, в которых работают 70 или более сотрудников. [ 45 ]
Международное сравнение
[ редактировать ]Таблица ниже контрастирует с законами о труде в Индии, которые в Китае и Соединенных Штатах, по состоянию на 2022 год.
Практика, требуемая законом | ![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|
Минимальная заработная плата (доллар США/месяц) | ₹ 12 500 (150 долларов США) /месяц [ 47 ] | 182.5 | 1242.6 |
Стандартный рабочий день | 8 часов | 8 часов | 8 часов |
Минимальный отдых, пока на работе | один час за 6 часов | Никто | Никто |
Максимальный сверхурочной работы лимит | 125 часов в год [ Атрибуция необходима ] | 432 часа в год [ 48 ] | Никто |
Премиальная оплата за сверхурочную работу | 100% | 50% | Никто |
Увольнение из -за избыточности или закрытия фабрики | Да, если одобрено местным департаментом труда | Да, без одобрения правительства | Да, без одобрения правительства |
1 человека Правительственное одобрение требуется для увольнения | Да | Нет | Нет |
9 человек Правительственное одобрение требуется для увольнения | Да | Нет | Нет |
Правительственное разрешение на избыточности увольнение | Да [ 49 ] [ 50 ] | Непригодный | Непригодный |
Правила увольнения регулируются | Да | Да | Нет |
Многие наблюдатели утверждают, что индийские трудовые законы должны быть реформированы. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 12 ] [ 58 ] Законы ограничивают рост формального производственного сектора. [ 56 ] Согласно отчету Всемирного банка в 2008 году, была бы желательной тяжелой реформы. В резюме заявлено,
Индийские трудовые нормы - одни из наиболее ограничительных и сложных в мире - ограничили рост формального производственного сектора, где эти законы имеют самое широкое применение. Лучшие трудовые правила могут привлечь более трудоемкие инвестиции и создавать рабочие места для безработных миллионов Индии и тех, кто оказался в ловушке низкокачественных рабочих мест. Учитывая импульс роста страны, окно возможностей не должно быть потеряно для улучшения перспектив работы для 80 миллионов новых участников, которые, как ожидается, присоединятся к рабочей силе в течение следующего десятилетия. [ 59 ]
Бывший министр премьеры Манмохан Сингх в 2005 году заявил, что необходимы новые законы о труде, [ 60 ] Однако реформы не были приняты.
В Уттама Накате деле Высокий суд Бомбея постановил, что увольнение работника за неоднократный сон на заводе был незаконным - решение, которое было отменено Верховным судом Индии . Тем не менее, потребовалось два десятилетия, чтобы завершить юридический процесс. В 2008 году Всемирный банк раскритиковал сложность, отсутствие модернизации и гибкости в индийских правилах. [ 56 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Трудовой закон
- Список стран по уровню безработицы
- Закон о труде в Великобритании
- Закон о трудовом законодательстве Соединенных Штатов
- Европейский трудовой закон
- Немецкий трудовой закон
- Международный трудовой закон
- Профессиональная безопасность и здоровье
- Международное общество трудового права и социального обеспечения
- Пенсии в Индии
- Социальное обеспечение в Индии
- Шрах Сувидха
- Технологическая безработица
- Профсоюзы в Индии
- Пособия по безработице
- Работа - Баланс жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Трудовая сила, общее - Индия | Данные» .
- ^ «Сводка трудовых кодов 2020 года» . Трудовые коды 2020 . 29 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 29 марта 2021 года .
- ^ «Промышленные действия и законодательство: Закон о профсоюзах» . Бизнес - Индия . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Получено 21 января 2020 года .
- ^ Рой, Тиртханкар (2016). Закон и экономика в колониальной Индии . Университет Чикагской Прессы. п. 118. ISBN 9780226387789 .
- ^ Конституция Индии, статья 37
- ^ Jump up to: а беременный См. Конституция (Сорок второй поправки) Закон 1976 года.
- ^ «Закон о промышленных спорах 1947 года» . Nyaaya.in . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Получено 16 марта 2017 года .
- ^ Мехул Шривастава, Индийский трудовой законы Bloomberg Businessweek
- ^ Nomani, MZM (2012). Доминик Китинг (ред.). Синергия законодательства о коммерческой тайне, законы о конкуренции и законы о защите инноваций в соответствии с новым режимом прав интеллектуальной собственности: сравнительная и индо-перспектива . Noida: Amity University Press: Noida. С. 63–79.
- ^ Nomani, MZM & Hussain Z. (2020). «Экологическая неприятность и общее право экологии: актуальность и возрождение в борьбе с загрязнением окружающей среды в Индии» . Журнал передовых исследований в динамических системах и системах управления . 12 (5): 1197–1204. doi : 10.5373/jardcs/v12sp5/20201874 . S2CID 225802893 .
- ^ Nomani, MZM (2011). «Интеллеклекс коммерческой тайной и инновационных законов в Индии». Журнал прав интеллектуальной собственности . 16 (4): 341–350.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Адитья Гупта. "Насколько неправильно индиец оставил в отношении экономических реформ?" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Получено 20 февраля 2009 года .
- ^ «Индийский институт гражданского строительства Индийских железных дорог» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Получено 2 декабря 2013 года .
- ^ Правило 62, P & T Руководство Vol III, правительство Индии
- ^ C. Кришнамурти. Умирает не (без работы без оплаты) в банковской индустрии ISBN 978-81-8387-226-3
- ^ «Закон о выплате заработной платы 1936» (PDF) . Получено 21 января 2019 года .
- ^ «Закон о минимальной заработной плате 1948 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ «Закон о оплате вознаграждения, Закон о борьбе 1972 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ «Закон о бонусе 1965 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ http://vikaspedia.in/social-welfare/unorganised-sector-1/weekly-holidays-act-1942 [ только URL ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 года . Получено 9 августа 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Закон о компенсации рабочих 1923» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ «Социальное обеспечение в Индии» (PDF) . Правительство Индии. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года.
- ^ Сотрудники Фонда и Разнообразных г. 1952 положений
- ^ См. Закон о государственном страховании работников 1948 г. Архивировал 21 мая 2014 года на машине Wayback
- ^ «Закон о беременных пособиях 1961 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ См. Закон о положениях и различных положениях работников 1952 года.
- ^ Закон о профсоюзах 1926 г. Архивировал 21 апреля 2015 года на машине Wayback
- ^ Как сказал Ганди: «Мой совет работодателям заключается в том, что они должны охотно считать работников настоящими владельцами проблем, которые им представляют, что они создали» в «Хариджане» (31 марта 1946 г.), воспроизведенные в RIER (Ed) , Моральное и политическое письмо Махатмы Ганди (1987), том 3, 197-199
- ^ Министерство юридического факультета, правосудия и дел компании, доклад высокопоставленного экспертного комитета по компаниям и поддержанию актеров с ограничительной торговлей, архивные 3 августа 2016 года на The Wayback Machine (1978)
- ^ 1983 AIR 75, 1983 SCR (1) 9. отмечен Дж. Коттреллом, «Индийская судебная активность, Компания и работник: записка о Национальном союзе работников текстиля против Рамакришнана» (1990) 39 (2) Международное и сравнительное право Ежеквартально 433
- ^ Фундаментальные правила, правительство Индии
- ^ Мишра, Абхишек (10 февраля 2021 года). «Гомосексуализм, а не основание для увольнения работника, правит Высоким судом Аллахабада» . Индия сегодня . Получено 30 мая 2021 года .
- ^ «Индийский Верховный суд ограничивает один из самых мощных антидискриминационных законов в мире» .
- ^ RS Srivastava, «Связанный труд в Индии: его заболеваемость и модель» (2005) Рабочий документ Корнелльского университета
- ^ Международная организация труда , «Национальное законодательство и политика против детского труда в Индии» ( 2011 год архивировал 9 августа 2012 года на машине Wayback )
- ^ Индийские трудовые правила ОЭСР
- ^ Парул Шарма (февраль 2007 г.). «Распределил юридический режим в трудовых законах Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года.
- ^ Basu et al., Универсание, трудовые законы и государственная политика: анализ со специальной ссылкой на Индию , Всемирный банк
- ^ Лалит Бхасин, Законы о труде и занятости Индии Архивировали 4 марта 2016 года на машине Wayback United Nations
- ^ Financial Times, Sleepy System , 21 января 2005 г.
- ^ Верховный суд Индии, Bharat Forge Co. Ltd против Uttam Manohar Nakate 18 января 2005 г. , дело №: апелляция (гражданская) 4399 от 2002 года
- ^ Закон о промышленности (развитие и регулирование) 1951 г. Архивировал 19 января 2012 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Goldman Sachs говорит, что реформы для создания 110 мН для экономики в 10 -летнем бизнесе сегодня, март 2014 г.
- ^ Goldman Bulds Ups для Gujarat Model The Times of India
- ^ «Нанятие работников - данные 2011 года (на основе вклада МОТ, ОЭСР, местных органов власти и частных работодателей)» . Всемирный банк. 2012
- ^ «Пересмотренная VDA (минимальная заработная плата) WEF 01 апреля 2022 г. Главная комиссия по труду» . clc.gov.in. Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ «Ассоциация справедливого труда обеспечивает приверженность ограничению часов работников, защищает зарплату у крупнейшего поставщика Apple - Ассоциация справедливого труда» . www.fairlabor.org . Получено 21 января 2019 года .
- ^ Гордон, Ли, Сюй (12 августа 2010 г.). «Регулирование труда, экономическая сложность и китайский разрыв» (PDF) . Гамильтонский университет.
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Adhvaryu, Chari и Sharma (декабрь 2009 г.). «Затраты на стрельбу и гибкость: данные от реакции на занятость фирм на экономические шоки» (PDF) . Йельский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
- ^ «МВФ призывает к срочной реформе в индийских трудовых законах» . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Получено 27 марта 2012 года .
- ^ Каушик Басу; Гари С. Филдс; Шуб Дебгупта. «Универсание, трудовые законы и государственная политика: анализ с особой ссылкой на Индию» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ RC Datta / Milly Sil. «Современные вопросы по реформе трудового права в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Получено 20 февраля 2009 года .
- ^ «Экономический обзор Индии 2007: Краткое изложение политики» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
- ^ Басу, Каушик (27 июня 2005 г.). «Почему Индии нуждается в реформе труда» . Би -би -си.
- ^ Jump up to: а беременный в «Обзор страны Индии 2008» . Всемирный банк. 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Получено 20 февраля 2009 года .
- ^ «Специальный отчет об Индии: слон, а не тигр» . Экономист . 11 декабря 2008 г.
- ^ Гурчаран Дас (июль -август 2006). «Модель Индии» . Иностранные дела. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года.
- ^ Всемирный банк , Индийский обзор страны 2008
- ^ «Новые трудовые законы, - говорит Манмохан» . Индус . Ченнаи, Индия. 10 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Статьи
- Cawthorne, Pamela M. (1995). «Из сетей и рынков: рост и рост южно -индийского города, пример хлопковой индустрии хлопка Тируппура». Мировое развитие . 23 : 43–56. doi : 10.1016/0305-750x (94) 00106-9 .
- Хилл, Элизабет (2009). «Индийская система промышленных отношений: изо всех сил пытается решить динамику глобализирующейся экономики» . Журнал промышленных отношений . 51 (3): 395–410. doi : 10.1177/0022185609104305 . S2CID 153523123 .
- S Routh, «Формы солидарности для неформальных работников в Индии: уроки будущего?» (2013) Рабочий документ LLRN
- Книги
- CK Johri, Трудовое право в Индии (2012) KNS1220 J71
- S Routh, расширяющие возможности через трудовое законодательство: неформальные работники в Индии (2014)
- Промышленный закон PL Malik (охватывающий закон о труде в Индии) (2 тома с бесплатным компакт-дисков) (2015 Ed.). Восточная книжная компания. С. 1–3656. ISBN 978-9-351-45180-8 .
- Трудовые законы - учебник (2011 год). Восточная книжная компания. 2011. С. 1–224. ISBN 978-9-350-28143-7 .
- Кумар П. и Сингх Дж. (2018). Вопросы в области права и государственной политики по контракту в Индии: сравнительные идеи Китая . Спрингер Сингапур . ISBN 978-9-811-08444-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Tiwari, RK (2011). Права человека и право: труд в Индии . Фонд книги. ISBN 978-8-175-96746-5 Полем LCCN 2011321990 .
- Debroy, B. and Kaushik, PD (2005). Реформирование рынка труда . Академический фонд в сотрудничестве с Фридрихом Науманн Стифтонг и Институтом современных исследований Раджива Ганди. ISBN 978-8-171-88441-4 Полем LCCN 2005317668 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Noronha, E. и D'Ruz, P. (2017). Критические перспективы работы и занятости в глобализации Индии . Спрингер Сингапур. ISBN 978-9-811-03491-6 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Johri, CK (2014). Трудовой закон в Индии . Kluwer Law International. ISBN 978-9-041-15326-5 Полем LCCN 2013417994 .
- D'Ruz, P. (2014). Запугивание на рабочем месте в Индии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-317-80915-9 .
- Sundar, KRS (2018). Современные реформы рынка труда и системы отношений с промышленностью в Индии: простота ведения бизнеса по сравнению с трудовыми правами: в честь профессора Лалита Дешпанде . Академический фонд. ISBN 978-9-332-70452-7 Полем LCCN 2017354363 .
- Budhwar, PS и Bhatnagar, J. (2008). Изменение лица управления людьми в Индии Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-08306-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Отчеты
- Комиссия по планированию правительства Индии, доклад рабочей группы по трудовым законам и другим трудовым нормам ( 2007 г. )
- Журналы
- «Дело Верховного суда (труд и услуги)». SCC (L & S) . 2015 (ежемесячно). Лакхнау: EBC.
- Митчелл Р., Махи П. и Гахан П. (2014) «Эволюция трудового законодательства в Индии: обзор и комментарии к нормативным целям и развитию», Азиатский журнал права и общества. Издательство Кембриджского университета , 1 (2), с. 413–453. Doi : 10.1017/als.2014.8 .
- Penfold, C. (2009). Работники с непойделенными услугами: трудовое право и практика в Индии. Обзор экономических и трудовых отношений, 19 (2), 91–106. doi : 10.1177/103530460901900207
- Singh, J., Das, DK, Kukreja, P. et al. Закон, навыки и создание рабочих мест в качестве «контрактной» работы в Индии: изучение данных опроса, чтобы сделать выводы для реформы трудового права. Ind. J. Labor Econ. 60, 549–570 (2017). Два : 10.1007/S41027-018-0113-8
- Саркар, С. (2019) «Насколько независимой является рамка трудового права Индии от изменяющейся экономической политики штата?». », Обзор экономических и трудовых отношений. Издательство Кембриджского университета, 30 (3), с. 422–440. doi : 10.1177/1035304619863550 .
- Sapkal, RS Labor Loge, правоприменение и рост временных контрактных работников: эмпирические данные из организованного производственного сектора Индии. Eur J Law Econ 42, 157–182 (2016). Doi : 10.1007/s10657-015-9514-z .
- Secki, PJ «Сейсмические сдвиги в индийских трудовых законах». Экономический и политический еженедельный , вып. 50, нет. 40, 2015, с. 19–22. JStor, JSTOR 24482619 . Доступ 21 февраля 2023 года.
- Сундар, К.Р. Шьям и Рахул Суреш Сапкал. «Закон о труде, реформы управления и протесты: они законны?» Экономический и политический еженедельный, вып. 52, нет. 38, 2017, с. 59–66. Jstor, JSTOR 26697754 . Доступ 21 февраля 2023 года.
- Чакраборти, С. Регулирование рынка труда и занятость производства: исследование организованного производственного сектора в индийских штатах. Ind. J. Labor Econ. 64, 1–22 (2021). Два : 10.1007/S41027-020-00295-6
- Алах Н. Шарма. «Гибкость, занятость и рынок труда в Индии». Экономический и политический еженедельный, вып. 41, нет. 21, 2006, с. 2078–85. JStor, JSTOR 4418262 . Доступ 21 февраля 2023 года.
- Дикин, Саймон и Антара Халдар. «Как Индия должна реформировать свои трудовые законы?» Экономический и политический еженедельный, вып. 50, нет. 12, 2015, с. 48–55. JStor, JSTOR 24481942 . Доступ 21 февраля 2023 года.