Бан Дайнагон Экотоба
Пан Дайнагон Экотоба ( 伴大納言絵詞 , «Сказка о великом министре Бане») конца XII века — эмакимоно (картина с прокруткой), изображающая события заговора Отэммон , события раннего периода Хэйан в Японии . Картина, приписываемая Токиве Мицунаге , имеет длину более 20 м (66 футов) и высоту около 31,5 см (12,4 дюйма).
История
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что эти свитки были заказаны отставным императором Го-Сиракавой (1127–1192, годы правления 1155–1158), чтобы усмирить гневный дух Томо-но Ёсио после того, как императорский Отэнмон сгорел во время пожара в Киото в 1177 году. относительно того, был ли свиток изготовлен в результате пожара 1177 года, похоже, что цель свитка состоит в том, чтобы смягчить Злой дух Томо-но Ёсио.
Описание
[ редактировать ]Сам свиток изображает события заговора Отэнмон с участием Томо-но Ёсио, произошедшего в десятый день третьего месяца 866 года. В свитках письменного текста подчеркивается сожаление Томо-но Ёсио в попытке защититься от мстительной воли. духа Томо-но Ёсио.
На полноцветной картине изображены события 3-го месяца 866 года, когда Пан Дайнагон, также известный как Томо-но Ёсио , поджег ворота Отеммон в Киото. одного из своих политических соперников, министра левых сил Минамото-но Макото Затем он обвинил в пожаре . Однако вскоре истинный виновник был обнаружен, и Томо-но Ёсио был сослан в провинцию Идзу .
Стилистически свиток интересен тем, что выполнен с использованием сочетания стилей отоко-э и цукури-э . Каллиграфические линии используются для обозначения фигур, что характеризует стиль отоко-э, используемый в свитке сигисан-энги . Однако в некоторых сценах используются толстые слои ярких цветов, что типично для стиля цукури-э, используемого в Гэндзи Моногатари Эмаки . [ 1 ]
Сюжет трех свитков
[ редактировать ]Том. 1 — Первый свиток иллюстрирует сожжение ворот Отеммона, когда люди пытались потушить пламя, за которым следует доказательство того, что Макото был несправедливо обвинен в своих действиях во время недоразумений.
Том. 2 — Второй свиток продемонстрировал утешение Макото, пока он молился богам и Будде, несмотря на то, что он не совершал действий, в которых его обвиняли. После этого они высказали подозрения в том, что Томо-но Ёсио поджег ворота. Этот образ довольно косвенный. На нем изображены дети, ссорящиеся на улице, к которым позже присоединяются их родители, которые оскорбляют их, а затем сплетничают между собой о том, что Томо-но Ёсио поджег ворота.
Том. 3 — Третий свиток показывает арест Томо-но Ёсио, когда его отправляют в изгнание. На снимке видно, что у Томо-но Ёсио был слуга, который случайно раскрыл истинного виновника поджога ворот и после ареста признался полиции в случившемся. Женщины в его особняке казались морально ослабленными, поскольку они плачут, в то время как Томо-но Ёсио увозится полицией в изгнание на повозке, запряженной волами.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейсон 121.
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик, Луи (2002). «Японская энциклопедия». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Мейсон, Пенелопа (2005). «История японского искусства». 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.