Jump to content

Висячий свиток

(Перенаправлено из «Висячие свитки »)

Висячий свиток
Китайские висячие свитки на витрине
Китайское имя
китайский Вертикальная ось [ 1 ]
висящий свиток [ 1 ]
вал [ 1 ]
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinlìzhóu
guàzhóu
zhóu
Bopomofoㄌㄧˋㄓㄡˊ
ㄍㄨㄚˋㄓㄡˊ
ㄓㄡˊ
Yue: Cantonese
Yale Romanizationlahpjuhk
gwajuhk
juhk
Jyutpinglap6zuk6
gwaa3zuk6
zuk6
Canton Romanizationleb6zug6
gua3zug6
zug6
Southern Min
Hokkien POJli̍p-te̍k
kòa-te̍k
te̍k
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит прокрутки картин
Номинальный сценарий 𢂰𦄣
Корейское имя
хангыль прокрутка
Транскрипции
Revised Romanizationjogja
Японское имя
Кандзи висящий свиток
Хирагана Какедзику
Катакана Какедзику
Транскрипции
Romanizationkakejiku

Подвесной свиток один из многих традиционных способов демонстрации восточноазиатской живописи и каллиграфии . Они отличаются от ручных прокруток , которые уже и предназначены для просмотра на столе.

Подвесные свитки обычно предназначены для демонстрации в течение коротких периодов времени, после чего их свертывают и завязывают для хранения. [ 2 ] [ 3 ] Их традиционно чередуют в зависимости от сезона или случая, а не выставляют на постоянную экспозицию. [ 4 ] Их произведения искусства можно было обрамить декоративными шелковыми каймами из парчи . [ 3 ] Мастерство создания подвесного свитка само по себе считается искусством. [ 5 ]

Свитки в своей самой ранней форме возникли из текстов, написанных на бамбуковых полосках и шелковых знаменах в древнем Китае. [ 5 ] [ 6 ] Самые ранние висячие свитки связаны с шелковыми знаменами ранней истории Китая и созданы на их основе. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Эти баннеры были длинными и висели вертикально на стенах. [ 5 ] Такие шелковые знамена и свисающие свитки были найдены в Мавандуе еще во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). [ 7 ] [ 8 ] Эстетические и структурные цели подвешивания свитков были обобщены ко времени династии Тан (618–907 гг.) И соблюдаются до сих пор. [ 2 ] Во времена ранней династии Сун (960–1279) художники обнаружили, что свисающие свитки хорошо подходят для их художественных стилей. [ 6 ] [ 7 ]

Первоначально завезенные в Японию из Китая как средство распространения буддизма , подвесные свитки нашли место в японской культуре и искусстве и играют важную роль в оформлении интерьера. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Подвесные свитки имеют вертикальный формат для размещения произведений искусства на стенах. [ 3 ] [ 6 ] Это один из наиболее распространенных типов свитков в китайской живописи и каллиграфии . [ 10 ] Они изготавливаются самых разных размеров и пропорций. [ 5 ] Горизонтальные свисающие свитки также являются распространенной формой. [ 10 ]

Подвесные свитки отличаются от ручных свитков. Ручной свиток — длинный узкий свиток для отображения серии сцен китайской живописи. [ 6 ] [ 10 ] Его предназначалось для просмотра по частям на столе во время его разворачивания. [ 10 ] Напротив, висящий свиток ценится целиком. [ 5 ] [ 7 ]

Стили монтажа

[ редактировать ]
Схема стилей монтажа: исебяо (1), эрсебяо (2), сансэбяо (3) и сюаньхэчжуан (4).

Существует несколько стилей подвесных прокруток для монтажа, например:

(1)
(1)
(2)
(2)
(2)
(3)
(3)
Стили монтажа, включая исебяо (1), эрсебяо (2) и сансебяо (3).

Аранжировки и форматы

[ редактировать ]

Помимо предыдущих стилей крепления свитка, есть несколько дополнительных способов его форматирования.

  • зала Роспись
Картина в зале призвана стать центральным элементом главного зала. [ 10 ] Обычно он большой, служит центром внимания в интерьере и часто имеет сложную тематику. [ 10 ]
  • Четыре висящих свитка
Эти висячие свитки были созданы на основе экранных картин . [ 10 ] Они состоят из нескольких узких и длинных свитков, обычно висящих рядом друг с другом на стене, но их также можно повесить отдельно. [ 10 ] Их предметы имеют схожие темы, [ 10 ] например, « Четыре джентльмена» ( орхидея , бамбук , хризантема , цветок сливы ) или « Четыре красавицы» (женщины, известные своей красотой).
  • экран Панорамный
Панорамный экран состоит из нескольких свисающих свитков с непрерывными изображениями, на которых объект продолжается в другом свитке. [ 10 ] Эти свисающие свитки покрывают большие площади стены и обычно не имеют границы между ними. [ 10 ]
  • CoupletКуплет
Куплет — это два свисающих свитка, расположенные рядом или сопровождающие свиток посередине. У них есть каллиграфия в вертикальном письме . Этот стиль стал популярным во времена династии Мин (1368–1644). [ 12 ]
  • тонкими полосками Покраска
Картины в узкие полосы предназначены для небольших помещений и помещений. [ нужна ссылка ]
(1)
(2)
Аранжировки и форматы, включая панорамные экраны (1) и куплеты (2)

Особенности и материалы

[ редактировать ]

Китайские методы монтажа и консервации считаются традиционным ремеслом и, как полагают, возникли около 2000 лет назад. [ 2 ] Это ремесло считается искусством само по себе. [ 5 ] Особое внимание уделялось и до сих пор уделяется обеспечению качества и разнообразия шелка и бумаги для защиты и правильного размещения произведения искусства на оправе, поскольку это придает произведению форму. [ 5 ] Произведение закрепляется на четырехсторонней вкладке из бумаги или шелка, образуя границу. [ 5 ]

Изображение в середине свитка называется хуасинь (畫心; буквально «раскрашенное сердце»). [ 1 ] Иногда над произведением искусства имеется раздел, называемый шитан (詩塘; буквально «поэтический бассейн»), который обычно предназначен для надписей на произведении искусства, от коротких стихов до стихов и других надписей. [ 6 ] Эти надписи часто делаются не художником, а кем-то другим. [ 6 ] Хотя надписи могут быть размещены и на материале самого произведения искусства. [ 7 ] Верхняя часть свитка называется тяньтоу (天頭; символизирует «Небо»), а нижняя часть — дитоу (地頭; символизирует «Землю»). [ 1 ] [ 5 ]

В верхней части свитка находится тонкая деревянная перекладина, называемая тянгань (天杆), к которой прикреплен шнур для подвешивания свитка. [ 3 ] две декоративные полоски, называемые цзинъянь (惊燕; буквально «пугать ласточек»). К верхней части свитка иногда прикрепляют [ 2 ] [ 5 ] В нижней части свитка находится деревянная цилиндрическая планка, называемая диган (地杆), прикрепленная для того, чтобы придать свитку необходимый вес, чтобы его можно было правильно повесить на стену, но она также служит для свертывания свитка для хранения, когда произведение искусства не хранится. на дисплее. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 13 ] Две ручки на дальних концах нижней деревянной планки называются чжоутоу (軸頭) и помогают облегчить вращение свитка. [ 2 ] Они могли быть украшены различными материалами, такими как нефрит, слоновая кость или рог. [ 5 ]

(1)
(2)
(3)
(4)
Элементы висячего свитка: декоративные полоски цзинъянь ( 1, 2) вверху, прикрепленные и свободные соответственно; панель с надписью, известная как шитан (3), над произведением искусства; свернутый висящий свиток с этикеткой (4) сзади и двумя ручками, известными как чжоутоу (4) по бокам.

Метод и процессы

[ редактировать ]

Традиционные мастера по монтажу свитков проходят длительный процесс закрепления шелка бумагой с использованием пасты, прежде чем создавать границы для свитка. После этого весь свиток закрепляется перед прикреплением ролика и фитингов. Весь процесс может занять от двух недель до девяти месяцев в зависимости от того, как долго свиток останется на стене, чтобы он высох и растянулся, прежде чем завершить его полировкой обратной стороны китайским воском и установкой стержня и ролика на обоих концах. Этот процесс обычно называют «мокрым монтажом», поскольку в нем используется влажная паста.

В конце 20-го века был создан новый метод, названный «сухой монтаж», который предполагает использование активированных при нагревании силиконовых листов вместо пасты, что сократило время с нескольких недель до нескольких часов. Этот новый метод обычно используется для произведений массового производства, а не для серьезного искусства или консервации, поскольку монтаж, выполненный таким образом, не так надежен, как мокрый монтаж, свитки которого могут прослужить более столетия, прежде чем потребуется повторный монтаж.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Вертикальная ось» Национальный дворец-музей . Проверено 16 августа 2011 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ли, Валери; Гу, Сянмэй; Хоу, Юань-Ли (2003). «Обработка портретов китайских предков: введение в методы консервации китайской живописи» . Журнал Американского института охраны природы . 42 (3): 463–477. дои : 10.2307/3179868 . JSTOR   3179868 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Взгляд на китайскую живопись» . Метрополитен-музей . Проверено 14 августа 2011 г.
  4. ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1994). Художники и политика в Китайской Народной Республике: 1949–1979 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 232. ИСБН  978-0-520-07981-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сзе, Май-Май (1957). Дао живописи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 62–65 . Проверено 15 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Диллон, Майкл (1998). Китай: Историко-культурный словарь . Ричмонд: Керзон. п. 273. ИСБН  978-0-7007-0439-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Технические аспекты живописи» . Проверено 15 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая (3-е изд.). Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 71 . ISBN  978-0-520-04918-5 .
  9. ^ «Висячий свиток (2018)» . Les Ateliers de Japan.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Цюй, Лэй Лэй (2008). Простое искусство китайской живописи кистью . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 58–9. ISBN  978-1-4027-5391-6 .
  11. ^ Jump up to: а б «宣和装» . Национальный дворец-музей. Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  12. ^ «Подход к «Гордости Китая»: понимание китайской каллиграфии и живописи» . Центр китайской цивилизации. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  13. ^ Шпилфогель, Джексон Дж.; Дуйкер, Уильям Дж. (2010). Основная всемирная история, Том 1: До 1800 года (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Уодсворт/Cengage Learning. п. 258. ИСБН  978-0-495-90291-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc537e6a06023a9cac5c6e06480ea303__1724807460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/03/dc537e6a06023a9cac5c6e06480ea303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanging scroll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)