Храм Тамамуши




Храм Тамамуси ( 玉虫厨子 , Tamamushi no zushi ) — миниатюрный храм, принадлежащий храмовому комплексу Хорю-дзи в Наре , Япония. Дата его постройки неизвестна, но, по оценкам, это примерно середина седьмого века. [ 2 ] Украшенный редкими образцами периода Аска картин , он дает важные подсказки об архитектуре того времени. [ 2 ] [ 3 ] и был признан национальным достоянием . [ 4 ]
Состоящий из невысокого прямоугольного помоста, поддерживающего постамент , на котором стоит миниатюрное здание высотой 233 сантиметра (7 футов 8 дюймов), храм Тамамуси получил свое название от переливающихся крыльев жука тамамуси , которыми он когда-то был украшен, но которые теперь отшелушенный . [ 2 ] Несмотря на то, что можно предположить из названия на английском языке, храм не является миниатюрным синтоистским храмом , поскольку дзуси ( 厨子 ) — это термин, обозначающий миниатюрный храм, в котором хранятся буддийские изображения или свитки сутр . [ 5 ] в данном случае статуя Каннона и небольшие ряды сидящих бронзовых Будд. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Точная дата создания святыни неизвестна, но обычно ее относят к середине седьмого века. [ 2 ] Терминус анте кем представлен первым документальным свидетельством его существования, инвентарем в храмовых записях, датируемым 747 годом, который включает «два предмета, имеющих форму дворцового здания, один с изображением Тысячи Будд в металлической конструкции» ( 宮殿像弐具 一具金埿押出千佛像 ) , понимается как относящийся к храму Тамамуси, другой — более поздний храм Татибана . [ 6 ] Более полное описание дано монахом Кенсином в его рассказе о Сётоку Тайси 1230-х или 40-х годов , принце , регенте , культурном герое , тесно связанном с ранним распространением буддизма в Японии, и основателе храма. храма Он ссылается на крылья тамамуси и утверждает, что первоначально они принадлежали императрице Суйко (ум. 628). [ 6 ] Феноллоса , который помог реализовать План 1871 года по сохранению древних артефактов посредством общенационального исследования, пришел к выводу, что он был представлен японской императрице в 590-х годах. [ 7 ] Японский ученый Уэхара Кадзу, написавший двадцать восемь статей о святыне в течение почти четырех десятилетий и автор обширной монографии , провел сравнительный анализ архитектурных особенностей и декоративных мотивов, таких как крошечные ниши, в которых восседают Тысячи Будд. . [ 8 ] Исходя из этих соображений, святыню теперь датируют либо 650 годом, либо второй четвертью седьмого века. [ 2 ] [ 9 ] [ 8 ]
Возможно, изначально храм находился в другом месте, но избежал пожара Хорю-дзи в 670 году . [ 10 ] В ранних отчетах о храме и его сокровищах он помещен на большом алтаре кондо . [ 6 ] Кеншин в ранний период Камакура упоминает, что он выходил на восточную дверь и что его первоначальная триада Амида в какой-то момент была украдена. [ 6 ] [ 11 ] Храм все еще стоял на алтаре, когда Феноллоса писал в начале двадцатого века, и находится там же в исследованиях Сопера 1942 и 1958 годов. [ 12 ] [ 13 ] [ 7 ] Эрнест Феноллоса описывает святыню вместе со статуей, которую он обнаружил в Хорю-дзи, известную как Юмедоно Каннон шестого века , как «два великих памятника корейского искусства ». [ 7 ] называют его Авторы «Кембриджской истории Японии» одним из «великих произведений искусства Асука, созданных иностранными священниками и сохраненных как национальные сокровища Японии». [ 14 ] Внутреннее производство под иностранным влиянием теперь является общепризнанной мудростью. [ 2 ] [ 8 ]
Очевидно, он избежал крупного пожара в кондо 26 января 1949 года — в то время здание разбиралось для реставрации , и все переносные предметы уже были вывезены. [ 15 ] (Повреждение знаменитых настенных росписей Хорю-дзи привело к пересмотру законодательства, касающегося сохранения культурных ценностей Японии .) [ 15 ] святилища Сиби уже отсоединили, поместили в зал сокровищ и заменили копиями. [ 12 ] Сегодня храм Тамамуши выставлен в храма . Большой сокровищнице [ 9 ]
Архитектурная форма
[ редактировать ]Хотя план многих построек, которые больше не сохранились, известен, это миниатюрное здание особенно важно не только из-за его раннего возраста, но и для понимания верхних элементов, в частности, системы крыши, черепицы и кронштейнов . [ 2 ] Лишь немногие здания сохранились до периода Нара , и даже в тех, которые сохранились, крыши перестраивались несколько раз. [ 15 ] Лучшим, если не единственным, источником самых ранних стилей являются миниатюрные модели, такие как храм Тамамуси, а в следующем столетии - миниатюрные пагоды из Кайрю-дзи и Ганго-дзи . [ 16 ]
Миниатюрное здание по-разному идентифицировали как здание дворцового типа. [ 2 ] и как храм «золотой зал» или кондо . [ 9 ] Он имеет крышу , или, точнее , четырехскатную в стиле, известном как иримоя-дзукури вариант этого типа, известный как сикоробуки ( 錏葺 ) . В этом методе четко выделяются вальма и фронтон, причем последний нависает над особенно плоским первым, и в плитке наблюдается явный разрыв. [ 16 ] [ 12 ] Когда Ситэнно-дзи был восстановлен после его разрушения во время войны на Тихом океане , крыша кондо сохранила этот древний стиль. [ 16 ] [ 17 ] Оба конца конька, проходящего по всей длине крыши, украшают изогнутые черепицы, известные как сиби , которые можно найти в сохранившейся архитектуре восьмого века только на Тосёдай-дзи кондо . [ 9 ] [ 18 ] Черепица без выступа , полукруглая. [ 2 ] [ 19 ] В треугольном поле на каждом конце фронтона находится «королевский столб», поддерживающий конец конькового столба. [ 13 ] [ 20 ] По длине фронтона и перпендикулярно главному столбу конька идут кударимунэ ( 降り棟 , или нисходящие гребни) . [ 16 ] [ 21 ] Фронтон за нисходящими гребнями обрамлен «висячими плитками» или какегавара ( 掛瓦 ) , уложенными под прямым углом как к другим плиткам, так и к нисходящим гребням и слегка выступающими, чтобы обеспечить определенную степень укрытия (если бы это здание не было миниатюрой), чтобы доски , которые помогают определить фронтон. [ 16 ] [ 22 ]
Расходящиеся кронштейны и блоки, поддерживающие глубокий карниз крыши, имеют «облакообразную форму» ( кумо токио ( 雲斗栱 , букв. «облако токио ») ), тип, встречающийся только в самых ранних зданиях, сохранившихся до современного периода: кондо , пагода и центральные ворота ( тюмон ) в Хорю-дзи, а также трехэтажные пагоды в Хокки-дзи и Хорин-дзи (последняя была поражена молнией и сгорела дотла в 1944 году). [ 9 ] [ 23 ] Система кронштейнов поддерживает хвостовые стропила ( 尾垂木 , одаруки ) , которые уходят далеко в карниз. В полномасштабном здании нагрузка карниза, направленная вниз на дальний конец этих хвостовых стропил, уравновешивается на другом конце основной нагрузкой крыши. [ 16 ] [ 24 ] Простые несочлененные прогоны , поддерживающие кровельное покрытие карниза, имеют круглое поперечное сечение, в отличие от прямоугольных прогонов самых ранних сохранившихся зданий. [ 12 ] [ 25 ] Также по углам прогоны расположены параллельно друг другу, а не радиально, как это известно из раскопок в Ситэнно-дзи . [ 2 ] Колонны или квадратные столбы заключены в связующие балки, а не пронизаны более обычными проникающими связями ( 貫 , нуки ) . [ 12 ] [ 26 ]
Картины
[ редактировать ]Японская скульптура того периода находилась под сильным влиянием прототипов Северной Вэй , а затем китайских прототипов шестого века. [ 9 ] Детали картин, такие как «блики» драпировки, скалы и растения, также сравнивают с искусством Вэй и Шести династий . [ 2 ] [ 10 ] Фигуры на дверях, Цари-хранители и бодхисаттвы, возможно, ближе к более современному китайскому стилю. [ 9 ] Повествование в сценах с Индрой и в сцене с Тигром Джатакой, где пространственная прогрессия используется для представления прогресса времени, можно найти на картинах Пещеры 254 в Могао. [ 9 ] [ 27 ] В то же время это предвещает появление более поздних японских свитков с изображениями . [ 1 ]
Картины на буддийские темы покрывают все четыре стороны здания и постамента. Хотя как пигментированные, так и резные изображения известны из ряда гробниц одинаковой даты, храм является единственным примером буддийской живописи Японии начала седьмого века. [ 9 ] [ 28 ] Ближайшая отечественная изобразительная параллель - это вышивки, такие как Мандала Тендзюкоку из соседнего Тюгу-дзи , которая демонстрирует Суй и Кореи . влияние [ 2 ] [ 29 ] Описание ниже можно просмотреть на связанных изображениях.
У парадных дверей миниатюрного здания стоят двое из Четырех Королей-Хранителей , одетые в доспехи , с струящимися драпировками и держащие тонкие алебарды ; их головы окружены ореолами или буддийскими нимбами . [ 2 ] У боковых дверей изображены бодхисаттвы, стоящие на пьедесталах лотоса , их головы увенчаны тремя драгоценностями мани , они держат в одной руке цветущий стебель лотоса, а совершают мудру или ритуальный жест. другой [ 2 ] Мудра — это вариант аниин ( 安慰 印 ) или сэппоин ( 説法印 ) , при котором ладонь повернута внутрь, а большой и указательный пальцы образуют круг (см. Колесо Закона ), что согласно Сутре Восьми Великих Бодхисаттв символизирует их мысль об утешении всех живых существ . [ 30 ] Боковые панели по бокам дверей украшены цветами и драгоценностями. [ 2 ] На задней панели изображен священный пейзаж с четырьмя пещерами, в которых сидят буддийские монахи, а его вершины увенчаны тремя пагодами . [ 2 ] По обе стороны центральной горы изображены феникс и апсара или теннин (небесное существо), едущие на облаках. Наверху расположены солнце и луна. Это может быть изображение горы Рёдзю, где Шака проповедовал Лотосовую сутру . [ 2 ]
На передней части постамента , под парой теннинов , изображены два коленопреклоненных монаха, держащие кадильницы перед священным сосудом с горящим благовонием ; внизу — буддийские реликвии ; судно внизу окружено с обеих сторон львами . [ 2 ] На задней стороне постамента изображен еще один священный пейзаж: центральная гора, увенчанная дворцом и поддерживающая пару небольших дворцов с обеих сторон. У подножия находится дракон , а под ним дворец с сидящей фигурой. В боковых зонах расположены феникс, небесные существа, драгоценности, солнце и луна. Понятно, что на этом пейзаже изображена гора Сумеру , центральная мировая гора, штриховка внизу представляет моря. [ 2 ] [ 9 ] На правой панели постамента изображена сцена из « Нирвана-сутры» . Внизу, пока Будда проходит аскетическое обучение в горах, Индра справа предстает перед ним в образе демона. Выслушав половину стиха священных писаний, Будда предложил на оставшуюся часть отдать свое тело плотоядному демону. Прежде чем сделать это, в среднем ярусе картины Будда записывает на камнях учение. Затем он бросается вниз с вершины, после чего Индра справа в его истинном обличии ловит его в середине падения. [ 2 ] [ 31 ] На левой панели постамента находится так называемая «Тигровая Джатака» , эпизод из « Сутры Золотого Света» , в котором бодхисаттва снимает верхнюю одежду и вешает ее на дерево, прежде чем броситься со скалы, чтобы накормить голодную тигрицу и ее детенышей. . [ 2 ]
-
Стражи входной двери
-
Верхняя часть спины с горами
-
Нижний перед
-
Внизу справа
-
Нижняя часть спины
Другое украшение
[ редактировать ]или Орнаменты в виде шиби рыбьего хвоста на обоих концах конька имеют форму стилизованных чешуек или перьев, а к парадным дверям святилища с его длинной стороны можно подняться по небольшой лестнице. [ 2 ] [ 12 ] Архитектурные элементы здания, края цоколя и помоста украшены бронзовыми полосами « жимолости арабески ». [ 1 ] Основание здания и помост у самого подножия храма имеют форму, известную как 格狭間 ( кодзама ), напоминающую вырезанную чашу, которая часто встречается на более поздней мебели, алтарных платформах и перилах. [ 12 ] [ 32 ] Постамент сверху и снизу окружен лепниной из священных лепестков лотоса. [ 2 ]
Серийные изображения Будд, украшающие двери и стены внутри миниатюрного здания, соответствуют иконографической традиции Тысячи Будд . [ 1 ] [ 33 ] Сутры об именах Будды, такие как Буссэцу Буцумёкё , впервые переведенные на китайский язык в шестом веке, могут быть связаны с практикой Буцумё-э или призыванием имен Будды. [ 34 ] Согласно этому тексту, в котором упоминаются имена 11 093 будд, бодхисаттв и пратьекабудд , «если добродетельные мужчины и женщины получат, сохранят и прочитают имена будд , в настоящей жизни они обретут покой и будут далеки от всех трудностей, и они изгладят все свои грехи . Они обретут совершенную мудрость в будущем». [ 34 ] Считается , что континентальная практика формирования (佛名) или наименования Будд, от которой произошла японская практика, лежит в основе таких изображений Тысячи Будд, как картины пещеры Северная Вэй 254 в Могао недалеко от Дуньхуана ; в этой же пещере также есть изображения Тигра Джатаки. [ 27 ]
Технология
[ редактировать ]Святыня изготовлена из лакированного хиноки или японского кипариса и камфорного дерева. [ 1 ] Оба являются местными видами. [ 9 ] К элементам здания, краям цоколя и помоста прикреплены ленты из ажурной бронзы . Именно под эту металлическую конструкцию были нанесены крылья тамамуси в технике, известной как жукование . [ 2 ] Жук тамамуси, разновидность жука-драгоценного жука, также родом из Японии. Тысяча Будд изготовлена из репуссе или чеканной бронзы, а черепица на крыше также металлическая. [ 7 ] Оптическая микроскопия или инструментальный анализ , в идеале неинвазивный , потребуются для окончательной идентификации пигментов и связующего вещества, использованных в исходной цветовой схеме — красного, зеленого, желтого и белого на черном фоне. [ 35 ] Диапазон доступных пигментов по сравнению с тем, что был в ранних украшенных курганах, изменился с приходом буддизма в Японию . [ 36 ] [ 37 ] Точная среда пигменты, , в которой связываются неизвестна. [ 35 ] Хотя картины обычно называют лаком , со времен Мэйдзи некоторые ученые утверждают, что вместо этого в картинах используется техника, известная как мицуда-э , ранний тип масляной живописи , с использованием периллового ( сисо ) масла с глетом в качестве осушителя . [ 35 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальные сокровища Японии (Ремесла)
- Буддийские памятники в районе Хорю-дзи
- Такамацузука Тумулус
- Сёсоин
- Главный зал (японский буддизм)
- Японская буддийская архитектура
- Храм Татибана
34 ° 36'54,2 "N 135 ° 44'7,1" E / 34,615056 ° N 135,735306 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бункадзай Хого Иинкай, изд. Национальные сокровища древности, период Аска-Нара, Западный Вэй-Тан [ Национальные сокровища Японии I: Древние времена, период Аска, период Нара, Западная Вэй, Тан ] (на японском и английском языках). Майнчи Симбунша . п. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мизуно Сэйичи (1974) Буддийское искусство Аски: Хорюдзи , стр . 40–52.
- ^ «Тамамуси-но дзуси» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «玉蟲厨子» [Храм Тамамуси]. Агентство по делам культуры . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Дзуси» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 122–4. ISBN 4-642-07300-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Феноллоса, Эрнест Ф. (1912). Эпохи китайского и японского искусства: очерк истории восточноазиатского дизайна . Хайнеманн . п. 49.
- ^ Jump up to: а б с Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 1 ф., пассим . ISBN 4-642-07300-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейсон, Пенелопа Э. (2004). История японского искусства (2-е (в мягкой обложке) изд.). Прентис Холл . стр. 65, 74–81. ISBN 978-0-13-117601-0 .
- ^ Jump up to: а б Стэнли-Бейкер, Джоан (1984). Японское искусство . Темза и Гудзон . стр. 32 . ISBN 978-0-500-20192-3 .
- ^ Вонг, Дороти С., изд. (2008). Хорюдзи пересмотрел свое мнение . Издательство Кембриджских ученых. п. 115. ИСБН 978-1-84718-567-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сопер, Александр Коберн (1942). Эволюция буддийской архитектуры в Японии . Издательство Принстонского университета . стр. 104 , 110, 113–5, 121.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр Коберн (1981). Искусство и архитектура Японии . Издательство Йельского университета . стр. 33–5, 316. ISBN. 0-300-05333-9 .
- ^ Браун, Делмер, изд. (1993). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета . п. 169. ИСБН 978-0-521-22352-2 .
- ^ Jump up to: а б с Ларсен, Кнут Эйнар (1994). Сохранение архитектуры в Японии . ИКОМОС стр. 100-1 26,
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родитель, Мэри Соседка (1983). Крыша в японской буддийской архитектуре . Уэзерхилл . стр. 55, 62, 67, 227. ISBN. 0834801868 .
- ^ «Сикоробуки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Шиби» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Гёгибуки гавара» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Синдзука» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Кударимунэ» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Какегавара» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Кумотокё» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Одаруки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Хитоноки (ср. Футаноки)» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Нуки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эйб, Стэнли К. (1989). Пещера Могао 254: пример раннего китайского буддийского искусства (докторская диссертация) . Калифорнийский университет в Беркли .
- ^ База данных декорированных курганов [База данных украшенных гробниц] (на японском языке). Национальный музей Кюсю . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Тэндзюкоку Сюто Мандара» . Токийский национальный музей . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Сондерс, Эрнест Дейл (1960). Мудра: исследование символических жестов в японской буддийской скульптуре . Издательство Принстонского университета . стр. 66–75. ISBN 0-691-01866-9 .
- ^ «Махаяна Махапаринирвана Сутра» (PDF) . Шабкар.орг. стр. 197–200 . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Кузама» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Сэнтайбуцу» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Де Виссер, MW (1935). Древний буддизм в Японии, I . Брилл . стр. 377–93.
- ^ Jump up to: а б с Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 395–401. ISBN 4-642-07300-0 .
- ^ Кучицу Нобуаки (2007). «Влияние распространения буддизма на разнообразие пигментов, используемых в Японии». В Ямаути Казуя ( и др. ) (ред.). Настенная живопись Шелкового пути: культурный обмен между Востоком и Западом . Архетип . стр. 77–80. ISBN 978-1-904982-22-7 .
- ^ Ямасаки Кадзуо; Эмото Ёшимичи (1979). «Пигменты, используемые в японских картинах с протоисторического периода до 17 века». Арс Ориенталис . 11 : 1–14.
- ^ «Мицуда-э» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 12 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Знакомство со храмом Тамамуши ( Фонд Сэйлора )
- (на японском языке) CiNii за статьи о Тамамуси Дзуси .