Jump to content

Храм Тамамуши

Координаты : 34 ° 36'54,2 "N 135 ° 44'7,1" E  /  34,615056 ° N 135,735306 ° E  / 34,615056; 135.735306
Черно-белая фотография храма Тамамуши.
Храм Тамамуси в Хорю-дзи ; рост 233 сантиметра (7 футов 8 дюймов); Национальное достояние [ 1 ]
Деталь крыши
Правые двери
Деталь росписи храма Тамамуси.
Бодхисаттва вешает свою одежду на дерево, прежде чем пожертвовать своей жизнью , чтобы накормить тигрицу и ее детенышей; высота 65 см (26 дюймов), ширина 35,5 см (14,0 дюйма)

Храм Тамамуси ( 玉虫厨子 , Tamamushi no zushi ) — миниатюрный храм, принадлежащий храмовому комплексу Хорю-дзи в Наре , Япония. Дата его постройки неизвестна, но, по оценкам, это примерно середина седьмого века. [ 2 ] Украшенный редкими образцами периода Аска картин , он дает важные подсказки об архитектуре того времени. [ 2 ] [ 3 ] и был признан национальным достоянием . [ 4 ]

Состоящий из невысокого прямоугольного помоста, поддерживающего постамент , на котором стоит миниатюрное здание высотой 233 сантиметра (7 футов 8 дюймов), храм Тамамуси получил свое название от переливающихся крыльев жука тамамуси , которыми он когда-то был украшен, но которые теперь отшелушенный . [ 2 ] Несмотря на то, что можно предположить из названия на английском языке, храм не является миниатюрным синтоистским храмом , поскольку дзуси ( 厨子 ) — это термин, обозначающий миниатюрный храм, в котором хранятся буддийские изображения или свитки сутр . [ 5 ] в данном случае статуя Каннона и небольшие ряды сидящих бронзовых Будд. [ 2 ]

Точная дата создания святыни неизвестна, но обычно ее относят к середине седьмого века. [ 2 ] Терминус анте кем представлен первым документальным свидетельством его существования, инвентарем в храмовых записях, датируемым 747 годом, который включает «два предмета, имеющих форму дворцового здания, один с изображением Тысячи Будд в металлической конструкции» ( 宮殿像弐具 一具金埿押出千佛像 ) , понимается как относящийся к храму Тамамуси, другой — более поздний храм Татибана . [ 6 ] Более полное описание дано монахом Кенсином в его рассказе о Сётоку Тайси 1230-х или 40-х годов , принце , регенте , культурном герое , тесно связанном с ранним распространением буддизма в Японии, и основателе храма. храма Он ссылается на крылья тамамуси и утверждает, что первоначально они принадлежали императрице Суйко (ум. 628). [ 6 ] Феноллоса , который помог реализовать План 1871 года по сохранению древних артефактов посредством общенационального исследования, пришел к выводу, что он был представлен японской императрице в 590-х годах. [ 7 ] Японский ученый Уэхара Кадзу, написавший двадцать восемь статей о святыне в течение почти четырех десятилетий и автор обширной монографии , провел сравнительный анализ архитектурных особенностей и декоративных мотивов, таких как крошечные ниши, в которых восседают Тысячи Будд. . [ 8 ] Исходя из этих соображений, святыню теперь датируют либо 650 годом, либо второй четвертью седьмого века. [ 2 ] [ 9 ] [ 8 ]

Возможно, изначально храм находился в другом месте, но избежал пожара Хорю-дзи в 670 году . [ 10 ] В ранних отчетах о храме и его сокровищах он помещен на большом алтаре кондо . [ 6 ] Кеншин в ранний период Камакура упоминает, что он выходил на восточную дверь и что его первоначальная триада Амида в какой-то момент была украдена. [ 6 ] [ 11 ] Храм все еще стоял на алтаре, когда Феноллоса писал в начале двадцатого века, и находится там же в исследованиях Сопера 1942 и 1958 годов. [ 12 ] [ 13 ] [ 7 ] Эрнест Феноллоса описывает святыню вместе со статуей, которую он обнаружил в Хорю-дзи, известную как Юмедоно Каннон шестого века , как «два великих памятника корейского искусства ». [ 7 ] называют его Авторы «Кембриджской истории Японии» одним из «великих произведений искусства Асука, созданных иностранными священниками и сохраненных как национальные сокровища Японии». [ 14 ] Внутреннее производство под иностранным влиянием теперь является общепризнанной мудростью. [ 2 ] [ 8 ]

Очевидно, он избежал крупного пожара в кондо 26 января 1949 года — в то время здание разбиралось для реставрации , и все переносные предметы уже были вывезены. [ 15 ] (Повреждение знаменитых настенных росписей Хорю-дзи привело к пересмотру законодательства, касающегося сохранения культурных ценностей Японии .) [ 15 ] святилища Сиби уже отсоединили, поместили в зал сокровищ и заменили копиями. [ 12 ] Сегодня храм Тамамуши выставлен в храма . Большой сокровищнице [ 9 ]

Архитектурная форма

[ редактировать ]

Хотя план многих построек, которые больше не сохранились, известен, это миниатюрное здание особенно важно не только из-за его раннего возраста, но и для понимания верхних элементов, в частности, системы крыши, черепицы и кронштейнов . [ 2 ] Лишь немногие здания сохранились до периода Нара , и даже в тех, которые сохранились, крыши перестраивались несколько раз. [ 15 ] Лучшим, если не единственным, источником самых ранних стилей являются миниатюрные модели, такие как храм Тамамуси, а в следующем столетии - миниатюрные пагоды из Кайрю-дзи и Ганго-дзи . [ 16 ]

Миниатюрное здание по-разному идентифицировали как здание дворцового типа. [ 2 ] и как храм «золотой зал» или кондо . [ 9 ] Он имеет крышу , или, точнее , четырехскатную в стиле, известном как иримоя-дзукури вариант этого типа, известный как сикоробуки ( 錏葺 ) . В этом методе четко выделяются вальма и фронтон, причем последний нависает над особенно плоским первым, и в плитке наблюдается явный разрыв. [ 16 ] [ 12 ] Когда Ситэнно-дзи был восстановлен после его разрушения во время войны на Тихом океане , крыша кондо сохранила этот древний стиль. [ 16 ] [ 17 ] Оба конца конька, проходящего по всей длине крыши, украшают изогнутые черепицы, известные как сиби , которые можно найти в сохранившейся архитектуре восьмого века только на Тосёдай-дзи кондо . [ 9 ] [ 18 ] Черепица без выступа , полукруглая. [ 2 ] [ 19 ] В треугольном поле на каждом конце фронтона находится «королевский столб», поддерживающий конец конькового столба. [ 13 ] [ 20 ] По длине фронтона и перпендикулярно главному столбу конька идут кударимунэ ( 降り棟 , или нисходящие гребни) . [ 16 ] [ 21 ] Фронтон за нисходящими гребнями обрамлен «висячими плитками» или какегавара ( 掛瓦 ) , уложенными под прямым углом как к другим плиткам, так и к нисходящим гребням и слегка выступающими, чтобы обеспечить определенную степень укрытия (если бы это здание не было миниатюрой), чтобы доски , которые помогают определить фронтон. [ 16 ] [ 22 ]

Расходящиеся кронштейны и блоки, поддерживающие глубокий карниз крыши, имеют «облакообразную форму» ( кумо токио ( 雲斗栱 , букв. «облако токио ») ), тип, встречающийся только в самых ранних зданиях, сохранившихся до современного периода: кондо , пагода и центральные ворота ( тюмон ) в Хорю-дзи, а также трехэтажные пагоды в Хокки-дзи и Хорин-дзи (последняя была поражена молнией и сгорела дотла в 1944 году). [ 9 ] [ 23 ] Система кронштейнов поддерживает хвостовые стропила ( 尾垂木 , одаруки ) , которые уходят далеко в карниз. В полномасштабном здании нагрузка карниза, направленная вниз на дальний конец этих хвостовых стропил, уравновешивается на другом конце основной нагрузкой крыши. [ 16 ] [ 24 ] Простые несочлененные прогоны , поддерживающие кровельное покрытие карниза, имеют круглое поперечное сечение, в отличие от прямоугольных прогонов самых ранних сохранившихся зданий. [ 12 ] [ 25 ] Также по углам прогоны расположены параллельно друг другу, а не радиально, как это известно из раскопок в Ситэнно-дзи . [ 2 ] Колонны или квадратные столбы заключены в связующие балки, а не пронизаны более обычными проникающими связями ( , нуки ) . [ 12 ] [ 26 ]

Японская скульптура того периода находилась под сильным влиянием прототипов Северной Вэй , а затем китайских прототипов шестого века. [ 9 ] Детали картин, такие как «блики» драпировки, скалы и растения, также сравнивают с искусством Вэй и Шести династий . [ 2 ] [ 10 ] Фигуры на дверях, Цари-хранители и бодхисаттвы, возможно, ближе к более современному китайскому стилю. [ 9 ] Повествование в сценах с Индрой и в сцене с Тигром Джатакой, где пространственная прогрессия используется для представления прогресса времени, можно найти на картинах Пещеры 254 в Могао. [ 9 ] [ 27 ] В то же время это предвещает появление более поздних японских свитков с изображениями . [ 1 ]

Картины на буддийские темы покрывают все четыре стороны здания и постамента. Хотя как пигментированные, так и резные изображения известны из ряда гробниц одинаковой даты, храм является единственным примером буддийской живописи Японии начала седьмого века. [ 9 ] [ 28 ] Ближайшая отечественная изобразительная параллель - это вышивки, такие как Мандала Тендзюкоку из соседнего Тюгу-дзи , которая демонстрирует Суй и Кореи . влияние [ 2 ] [ 29 ] Описание ниже можно просмотреть на связанных изображениях.

У парадных дверей миниатюрного здания стоят двое из Четырех Королей-Хранителей , одетые в доспехи , с струящимися драпировками и держащие тонкие алебарды ; их головы окружены ореолами или буддийскими нимбами . [ 2 ] У боковых дверей изображены бодхисаттвы, стоящие на пьедесталах лотоса , их головы увенчаны тремя драгоценностями мани , они держат в одной руке цветущий стебель лотоса, а совершают мудру или ритуальный жест. другой [ 2 ] Мудра — это вариант аниин ( 安慰 ) или сэппоин ( 説法印 ) , при котором ладонь повернута внутрь, а большой и указательный пальцы образуют круг (см. Колесо Закона ), что согласно Сутре Восьми Великих Бодхисаттв символизирует их мысль об утешении всех живых существ . [ 30 ] Боковые панели по бокам дверей украшены цветами и драгоценностями. [ 2 ] На задней панели изображен священный пейзаж с четырьмя пещерами, в которых сидят буддийские монахи, а его вершины увенчаны тремя пагодами . [ 2 ] По обе стороны центральной горы изображены феникс и апсара или теннин (небесное существо), едущие на облаках. Наверху расположены солнце и луна. Это может быть изображение горы Рёдзю, где Шака проповедовал Лотосовую сутру . [ 2 ]

На передней части постамента , под парой теннинов , изображены два коленопреклоненных монаха, держащие кадильницы перед священным сосудом с горящим благовонием ; внизу — буддийские реликвии ; судно внизу окружено с обеих сторон львами . [ 2 ] На задней стороне постамента изображен еще один священный пейзаж: центральная гора, увенчанная дворцом и поддерживающая пару небольших дворцов с обеих сторон. У подножия находится дракон , а под ним дворец с сидящей фигурой. В боковых зонах расположены феникс, небесные существа, драгоценности, солнце и луна. Понятно, что на этом пейзаже изображена гора Сумеру , центральная мировая гора, штриховка внизу представляет моря. [ 2 ] [ 9 ] На правой панели постамента изображена сцена из « Нирвана-сутры» . Внизу, пока Будда проходит аскетическое обучение в горах, Индра справа предстает перед ним в образе демона. Выслушав половину стиха священных писаний, Будда предложил на оставшуюся часть отдать свое тело плотоядному демону. Прежде чем сделать это, в среднем ярусе картины Будда записывает на камнях учение. Затем он бросается вниз с вершины, после чего Индра справа в его истинном обличии ловит его в середине падения. [ 2 ] [ 31 ] На левой панели постамента находится так называемая «Тигровая Джатака» , эпизод из « Сутры Золотого Света» , в котором бодхисаттва снимает верхнюю одежду и вешает ее на дерево, прежде чем броситься со скалы, чтобы накормить голодную тигрицу и ее детенышей. . [ 2 ]

Другое украшение

[ редактировать ]

или Орнаменты в виде шиби рыбьего хвоста на обоих концах конька имеют форму стилизованных чешуек или перьев, а к парадным дверям святилища с его длинной стороны можно подняться по небольшой лестнице. [ 2 ] [ 12 ] Архитектурные элементы здания, края цоколя и помоста украшены бронзовыми полосами « жимолости арабески ». [ 1 ] Основание здания и помост у самого подножия храма имеют форму, известную как 格狭間 ( кодзама ), напоминающую вырезанную чашу, которая часто встречается на более поздней мебели, алтарных платформах и перилах. [ 12 ] [ 32 ] Постамент сверху и снизу окружен лепниной из священных лепестков лотоса. [ 2 ]

Серийные изображения Будд, украшающие двери и стены внутри миниатюрного здания, соответствуют иконографической традиции Тысячи Будд . [ 1 ] [ 33 ] Сутры об именах Будды, такие как Буссэцу Буцумёкё , впервые переведенные на китайский язык в шестом веке, могут быть связаны с практикой Буцумё-э или призыванием имен Будды. [ 34 ] Согласно этому тексту, в котором упоминаются имена 11 093 будд, бодхисаттв и пратьекабудд , «если добродетельные мужчины и женщины получат, сохранят и прочитают имена будд , в настоящей жизни они обретут покой и будут далеки от всех трудностей, и они изгладят все свои грехи . Они обретут совершенную мудрость в будущем». [ 34 ] Считается , что континентальная практика формирования (佛名) или наименования Будд, от которой произошла японская практика, лежит в основе таких изображений Тысячи Будд, как картины пещеры Северная Вэй 254 в Могао недалеко от Дуньхуана ; в этой же пещере также есть изображения Тигра Джатаки. [ 27 ]

Технология

[ редактировать ]
Тамамуси ; металлические изделия когда-то блестели крыльями одноименного жука

Святыня изготовлена ​​из лакированного хиноки или японского кипариса и камфорного дерева. [ 1 ] Оба являются местными видами. [ 9 ] К элементам здания, краям цоколя и помоста прикреплены ленты из ажурной бронзы . Именно под эту металлическую конструкцию были нанесены крылья тамамуси в технике, известной как жукование . [ 2 ] Жук тамамуси, разновидность жука-драгоценного жука, также родом из Японии. Тысяча Будд изготовлена ​​из репуссе или чеканной бронзы, а черепица на крыше также металлическая. [ 7 ] Оптическая микроскопия или инструментальный анализ , в идеале неинвазивный , потребуются для окончательной идентификации пигментов и связующего вещества, использованных в исходной цветовой схеме — красного, зеленого, желтого и белого на черном фоне. [ 35 ] Диапазон доступных пигментов по сравнению с тем, что был в ранних украшенных курганах, изменился с приходом буддизма в Японию . [ 36 ] [ 37 ] Точная среда пигменты, , в которой связываются неизвестна. [ 35 ] Хотя картины обычно называют лаком , со времен Мэйдзи некоторые ученые утверждают, что вместо этого в картинах используется техника, известная как мицуда-э , ранний тип масляной живописи , с использованием периллового ( сисо ) масла с глетом в качестве осушителя . [ 35 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

34 ° 36'54,2 "N 135 ° 44'7,1" E  /  34,615056 ° N 135,735306 ° E  / 34,615056; 135.735306

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бункадзай Хого Иинкай, изд. Национальные сокровища древности, период Аска-Нара, Западный Вэй-Тан [ Национальные сокровища Японии I: Древние времена, период Аска, период Нара, Западная Вэй, Тан ] (на японском и английском языках). Майнчи Симбунша . п. 40.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мизуно Сэйичи (1974) Буддийское искусство Аски: Хорюдзи , стр . 40–52.
  3. ^ «Тамамуси-но дзуси» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  4. ^ «玉蟲厨子» [Храм Тамамуси]. Агентство по делам культуры . Проверено 9 марта 2012 г.
  5. ^ «Дзуси» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 122–4. ISBN  4-642-07300-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Феноллоса, Эрнест Ф. (1912). Эпохи китайского и японского искусства: очерк истории восточноазиатского дизайна . Хайнеманн . п. 49.
  8. ^ Jump up to: а б с Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 1 ф., пассим . ISBN  4-642-07300-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейсон, Пенелопа Э. (2004). История японского искусства (2-е (в мягкой обложке) изд.). Прентис Холл . стр. 65, 74–81. ISBN  978-0-13-117601-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Стэнли-Бейкер, Джоан (1984). Японское искусство . Темза и Гудзон . стр. 32 . ISBN  978-0-500-20192-3 .
  11. ^ Вонг, Дороти С., изд. (2008). Хорюдзи пересмотрел свое мнение . Издательство Кембриджских ученых. п. 115. ИСБН  978-1-84718-567-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сопер, Александр Коберн (1942). Эволюция буддийской архитектуры в Японии . Издательство Принстонского университета . стр. 104 , 110, 113–5, 121.
  13. ^ Jump up to: а б Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр Коберн (1981). Искусство и архитектура Японии . Издательство Йельского университета . стр. 33–5, 316. ISBN.  0-300-05333-9 .
  14. ^ Браун, Делмер, изд. (1993). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета . п. 169. ИСБН  978-0-521-22352-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с Ларсен, Кнут Эйнар (1994). Сохранение архитектуры в Японии . ИКОМОС стр. 100-1 26,
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Родитель, Мэри Соседка (1983). Крыша в японской буддийской архитектуре . Уэзерхилл . стр. 55, 62, 67, 227. ISBN.  0834801868 .
  17. ^ «Сикоробуки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  18. ^ «Шиби» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  19. ^ «Гёгибуки гавара» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  20. ^ «Синдзука» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  21. ^ «Кударимунэ» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  22. ^ «Какегавара» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  23. ^ «Кумотокё» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  24. ^ «Одаруки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  25. ^ «Хитоноки (ср. Футаноки)» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  26. ^ «Нуки» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Эйб, Стэнли К. (1989). Пещера Могао 254: пример раннего китайского буддийского искусства (докторская диссертация) . Калифорнийский университет в Беркли .
  28. ^ База данных декорированных курганов [База данных украшенных гробниц] (на японском языке). Национальный музей Кюсю . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  29. ^ «Тэндзюкоку Сюто Мандара» . Токийский национальный музей . Проверено 12 марта 2012 г.
  30. ^ Сондерс, Эрнест Дейл (1960). Мудра: исследование символических жестов в японской буддийской скульптуре . Издательство Принстонского университета . стр. 66–75. ISBN  0-691-01866-9 .
  31. ^ «Махаяна Махапаринирвана Сутра» (PDF) . Шабкар.орг. стр. 197–200 . Проверено 12 марта 2012 г.
  32. ^ «Кузама» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  33. ^ «Сэнтайбуцу» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б Де Виссер, MW (1935). Древний буддизм в Японии, I . Брилл . стр. 377–93.
  35. ^ Jump up to: а б с Уэхара Кадзу (1991). Тамамуси Дзуси Аска/Хакухо История художественного стиля [ Храм Тамамуси-но-Дзуси в храме Хорю-дзи: исследование искусства периода Асука-Хакухо с акцентом на их стилистические особенности ] (на японском языке). Ёсикава Кобункан . стр. 395–401. ISBN  4-642-07300-0 .
  36. ^ Кучицу Нобуаки (2007). «Влияние распространения буддизма на разнообразие пигментов, используемых в Японии». В Ямаути Казуя ( и др. ) (ред.). Настенная живопись Шелкового пути: культурный обмен между Востоком и Западом . Архетип . стр. 77–80. ISBN  978-1-904982-22-7 .
  37. ^ Ямасаки Кадзуо; Эмото Ёшимичи (1979). «Пигменты, используемые в японских картинах с протоисторического периода до 17 века». Арс Ориенталис . 11 : 1–14.
  38. ^ «Мицуда-э» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 12 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4cc258746533711c27fdeabdf414ccf__1719059760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/cf/e4cc258746533711c27fdeabdf414ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamamushi Shrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)