Тецугоро Ёродзу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
Тецугоро Ёродзу | |
---|---|
![]() Ёродзу в Чигасаки, 1920-е годы. | |
Рожденный | Ханамаки, Иватэ , Япония | 17 ноября 1885 г.
Умер | 1 мая 1927 г. Чигасаки, Канагава , Япония | ( 41 год
Национальность | японский |
Известный | Художник , |
Движение | Йога |
Тэцугоро Ёродзу ( 萬 鉄五郎 , Ёросу Тэцугоро , 17 ноября 1885 — 1 мая 1927) — японский художник, известный своей работой по внедрению авангардного направления, особенно кубизма, в японскую живопись йоги (западного стиля) раннего периода. 20 век.
Биография
[ редактировать ]Ёродзу родился на территории нынешней части Ханамаки префектуры Иватэ в регионе Тохоку на севере Японии и был старшим сыном торговца. Интерес к живописи у него появился в раннем возрасте, и на основе того, что он прочитал в «Руководстве по акварели» Оситы Тодзиро, научился рисовать акварелью .
В 1903 году он отправился в Токио со своим двоюродным братом, где учился в средней школе Васэда и некоторое время изучал медитацию дзен . В 1905 году он начал посещать собрания художественного кружка Хакубакай, основанного Курода Сэйки . В 1906 году он отправился в Соединённые Штаты в рамках миссии Риндзай Дзен , но с намерением поступить в художественную школу в Сан-Франциско , но в том же году вернулся в Японию из-за землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . В 1907 году его приняли на отделение западного искусства Токийской школы изящных искусств .

сформировал Группу абсента В 1910 году он вместе со своими одноклассниками Хираи Таменари и Ямаситой Тецуносукэ . В 1911 году Ёродзу выпустил дипломную работу над постимпрессионистской работой, граничащей с фовизмом , под названием «Обнаженная красота» , получившей признание критиков. В том же году он участвовал в выставке Фьюзанкай вместе с Сайто Ёри и Кисидой Рюсеем , на которой он представил «Голову женщины» (также известную как «Женщина с удавом»). В следующем году общество было расформировано.
В 1914–1916 годах Ёродзу вернулся в префектуру Иватэ, чтобы заняться своими картинами, во многом поддерживаясь заработками своей жены. Он писал множество автопортретов , пейзажей и натюрмортов , а также экспериментировал с зачатками кубизма . На IV выставке «Ника» в 1917 году он представил «Наклонившуюся женщину» и «Натюрморт с подставкой для кисточек», вызвавшие широкую критику. В это время он также демонстрировал натюрморты на выставках, проводимых Японской академией искусств и Интен .
В 1919 году он переехал в Чигасаки, Канагава, по состоянию здоровья. После показа четырех своих работ, в том числе «Города, смотрящего сквозь ветки», на VI выставке «Ника» , он был избран членом общества «Ника» . Однако его «Три купальщицы» были отклонены для показа на выставке Тейтен в 1921 году. Ёродзу участвовал в качестве приглашенного члена Сюнёкай в 1922 году и стал членом Японской ассоциации акварельной живописи. В 1923 году он основал Энчокай вместе с Кобаяси Токусабуро , Маэдой Кандзи , Хаяси Такеши и Ончи Касиро .
Ёрозу умер в своем доме в Чигасаки в возрасте 41 года от туберкулеза . Многие из его работ теперь выставлены в музее Ёродзу Тецугоро в его родном городе Ханамаки, Иватэ.
Отмеченные работы
[ редактировать ]Наклоненная женщина | |
---|---|
Японцы: человек, который откидывается назад. | |
![]() | |
Художник | Тецугоро Ёродзу |
Год | 1917 |
Тип | Картина маслом |
Размеры | 162,5 см × 112,5 см (64,0 × 44,3 дюйма) |
Расположение | Национальный музей современного искусства, Токио , Токио |
- Обнаженная красавица , 1912 год, Национальный музей современного искусства, Токио, Национальная важная культурная [ ценность 1]
- женщина Наклонившаяся , 1912, Национальный музей современного искусства , Токио, Национальная важная культурная ценность.
- с облаками 1912–1913 , Автопортрет , Музей префектуры Иватэ.
- Автопортрет с красными глазами , 1912–1913 , Музей префектуры Иватэ.
- Автопортрет без глаз , 1915 , Музей префектуры Иватэ.
Ссылки
[ редактировать ]- Кин, Дональд. Рассвет на западе . Издательство Колумбийского университета (1998). ISBN 0-231-11435-4
- Мейсон, Пенелопа. История японского искусства . Прентис Холл (2005). ISBN 0-13-117602-1
- Миёси, Масао. Постмодернизм и Япония . Издательство Университета Дьюка (1986). ISBN 0-8223-0896-7
- Садао, Цунэко. Открытие искусства Японии: исторический обзор . Коданша Интернэшнл (2003). ISBN 4-7700-2939-X
- Шааршмидт-Рихтер, Ирмтрауд. Японское современное искусство с 1910 по 1970 годы . Издание Стеммле (2000). ISBN 3-908161-85-1
- Волк, Алисия. В поисках универсализма: Ёродзу Тецугоро и современное японское искусство . Калифорнийский университет Press (2010). ISBN 0-520-25952-1
- Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN 0-520-22338-1