Jump to content

Тенмёя Хисаши

Тенмёя Хисаши
Тяньминвушан
Рожденный ( 1966-02-10 ) 10 февраля 1966 г. (58 лет)
Известный Современное искусство
Движение Нео- Нихонга , БАСАРА

Тенмёя Хисаси ( 天明屋尚 , родился в 1966 году в Токио, Япония ) — японский современный художник . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Уникальный стиль Тенмёи, который он называет Нео- Нихонга , возрождает японскую традиционную живопись как современное искусство. В 2000 году он также создал «Бутуха» в новом стиле, который посредством своей живописи противостоит авторитетной художественной системе.

В 2010 году он предложил новую японскую художественную схему под названием «Басара», которая является экстравагантной и необычной и воплощает самурайскую эстетику, такую ​​​​как «Басара» в эпоху династии Нанбоку и Кабуки-моно в конце эпохи Сэнгоку . [ 8 ]

Нео Нихонга (нео-японская живопись)

[ редактировать ]

«Нео-японская живопись» — это художественная концепция, основанная Тенмёя Хисаси в 2001 году. Это полная противоположность современной живописи в японском стиле. Он считает, что современная живопись в японском стиле, роль которой как противоположности современной живописи в западном стиле закончилась, сохраняет традиционные живописные материалы, такие как минеральные пигменты, клей и чернила. С другой стороны, в живописи в нео-японском стиле используются современные материалы, такие как акриловая краска, сохраняя при этом черты японского художественного стиля. Что касается предметов, то он отражает традиционную японскую суть, чтобы создать настоящее японское современное искусство.

Живопись в нео-японском стиле представляет собой предложение, проверяющее концепцию «современной живописи в японском стиле», которая была искусственно создана и искажена в эпоху Мэйдзи . Он предлагает еще одну возможность для истории современного японского искусства.

Более того, в неояпонской живописи уважаются и модернизируются классические японские картины и стили до периода Мэйдзи. Короче говоря, живопись в нео-японском стиле берет дух укиё-э и другой классической японской живописи и развивает их дальше. [ 8 ]

«Басара» — это художественная концепция, которую Тенмёя разработал в 2010 году. Термин «Басара» относится к семейству красавиц, которое обладает инновационной беспрецедентной красотой и включает в себя басару периода Нанбокучо , кабукимоно конца периода Воюющих царств , укий-о-эси конца периода Эдо и японская новейшая молодежная культура с плохими и декоративными ( китчевыми ) вкусами. Он считает, что эта культура находится на противоположном конце спектра от ваби-саби и несовместима с культурой отаку . Кроме того, с помощью этого аспекта он стремится более тесно связать японскую культуру и историю, чтобы создать оригинальную историю японского искусства.

Что касается «Басары», то он сознательно избегает излишней интровертности, поскольку считает это слабостью японского искусства и часто цитирует японские исторические элементы. Действительно, Басара охватывает широкий диапазон, отсылая к древней культуре, культуре самураев и современной японской молодежной культуре. В частности, Басара фокусируется на сегодняшней уличной культуре, а также на культуре самураев конца периода Воюющих царств или конца периода Эдо, который считался низкой культурой долгое время .

Художник-авангардист, теоретик и интеллектуал Таро Окамото (род. 1911) однажды разделил японское искусство на две категории: искусство типа Яёй , характеризующееся изяществом и тонкими чертами, и искусство типа Дзёмон, характеризующееся динамичными и новаторскими чертами. . Термин «Басара» представляет собой принятую и развитую версию концепции Таро «искусства, подобного Дзёмону», чрезмерного по красоте, но новаторского. Искусство Тенмёи имплицитно критикует консервативную позицию, которая просто слепо принимает устоявшуюся ценность и избегает риска в отношении новых, уникальных вещей.

Издательский

[ редактировать ]

Тенмёя опубликовал художественную книгу BASARA «Теория японского искусства, пересекающая границы: от керамики Дзёмон до украшенных грузовиков» , в которой есть больше деталей, а также роскошные фотографии и тексты на японском и английском языках. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В настоящее время он живет и работает в Сайтаме, Япония , и представлен художественной галереей Мизума в Токио. [ 8 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • «Японский дух» в галерее Харадзюку, Токио, Япония, 2000 г.
  • «Выставка Тенмёя Хисаси» в PROGETTO (Токио, Япония), 2001 г.
  • «Японские картины NEO» в Депо (Токио, Япония), 2002 г.
  • «Гакё» и Надиф (Токио, Япония), 2003 г.
  • «Тэнмёя Хисаси» у тростникового леса. (Нью-Йорк, США), 2003 г.
  • «Кабуку» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2003 г.
  • «Обманчивые духи гор и рек» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2004 г.
  • «Бунсин» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2005 г.
  • «СДЕЛАНО В ЯПОНИИ» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2006 г.
  • «Японские картины NEO» в магазине художественного дизайна Roppongi Hills A+D (Токио, Япония), 2007 г.
  • «Боевой дух» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2008 г.
  • «ФУРЮ – ЭКСТРАВАГАНТ» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2009 г.
  • «G-tokyo 2011» Галерея центра искусств Мори (Токио, Япония), 2011 г.
  • «Рифма» в Художественной галерее Мизума (Токио, Япония), 2012 г.
  • «Грубый эскиз и печать» в TENGAI GALLERY (Токио, Япония), 2013 г.
  • «Процесс до оригинала - Эскиз» Roppongi Hills A/D Gallery (Токио, Япония), 2014 г.
  • «Рифма II» Художественная галерея Мизума (Токио, Япония), 2014 г.
  • «Выставка Иппицу-Ньюкон» Парко-музей (Токио, Япония), 2014 г.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • «Одна планета под ритмом: хип-хоп и современное искусство» Музей Бронкса (Нью-Йорк, США), Центр искусств Уокера (Миннеаполис, США), поездка в Художественный музей колледжа Спеллмана (Атланта, США), Музей Вилла Штук (Мюнхен, Германия) ), 2001 г.
  • «Кёсай плюс один, Каванабэ Кёсай и Тенмёя Хисаси» Мемориальный музей Каванабэ Кёсай (Сайтама, Япония), 2002 г.
  • «6-я выставка Мемориальной премии Таро Окамото в области современного искусства» Художественный музей Таро Окамото, Кавасаки (Канагава, Япония), 2003 г.
  • «Американский эффект - глобальный взгляд на Соединенные Штаты, 1990-2003 гг.» Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США), 2003 г.
  • «Япония: Восхождение» Институт современного искусства Палм-Бич (Флорида, США), 2003 г.
  • «Выставочное пространство дома удивления» Музей PARCO (Токио, Япония), 2004 г.
  • «Азиатское приглашение» Фрей Норрис Галлели (Сан-Франциско, США), 2004 г.
  • «ГУНДАМ, генерируя будущее» Музей Сантори (Осака, Япония), поездка в Королевский музей Уэно (Токио, Япония), Медиатека Сендай (Мияги, Япония), поездка в Музей Кавара (Айти, Япония), Музей современного искусства, Саппоро (Хоккайдо, Япония), Генерируя будущее» Киотский международный музей манги (Киото, Япония), 2005 г.
  • «Ежегодник MOT», Музей современного искусства, Токио (Токио, Япония), 2006 г.
  • «Берлин – Токио» Новая национальная галерея (Берлин, Германия), 2006 г.
  • «ГЕРОИ В КАРТИНАХ ВОИНА» Художественный музей Синано префектуры Нагано (Нагано, Япония), 2007 г.
  • «Неотения Японии» Музей под открытым небом Киришима (Кагосима, Япония), Музей современного искусства, Саппоро (Хоккайдо, Япония), Музей современного искусства, Саппоро (Хоккайдо, Япония), Королевский музей Уэно (Токио, Япония), The Музей современного искусства префектуры Ниигата (Ниигата, Япония), Музей современного искусства Акита (Акита, Япония), Городской художественный музей Йонаго (Тотуторикен, Япония), Художественный музей Эхимэ (Эхимэ, Япония), 2008 г.
  • «Играй, Пекин!» Посольство Германии (Китай, Пекин), 2008 г.
  • Выставочный зал национальной библиотеки «Видение Восточной Азии 2008» в Китае (Китай, Пекин), Зал изящных искусств Художественного центра Хэнани (Китай, Чжэнчжоу), 2008 г.
  • «АИДА Макото+ТЕНМЁЯ Хисаси+ЯМАГУТИ Акира» Коллекция Такахаши Хибия (Токио, Япония), 2010 г.
  • «17-я Сиднейская биеннале» (Сидней, Австралия), 2010 г.
  • «БАСАРА» Спиральный сад (Токио, Япония), 2010 г.
  • «Выставка TDW-ART JALAPAGOSU» Мэйдзи Дзингу Гайен (Токио, Япония), 2010 г.
  • «СугиПОП!» Портсмутский художественный музей (Нью-Гэмпшир, США), 2010 г.
  • «Пока, Китти!!! Между раем и адом в современном японском искусстве» japansociety (Нью-Йорк, США), 2011 г.
  • «Запрос топ-30 — Шаг за последние 10 лет» Takahashi Collection TABLOID GALLERY (Токио, Япония), 2011 г.
  • «ЗИПАНГ» Нихонбаши Такашимая (Токио, Япония), Осака Такашимая (Осака, Япония), Киото Такашимая (Киото, Япония), Художественный музей Нигата Бандайдзима (Нигата, Япония), Художественный музей Таласаки (гунма, Япония), 2011 г.
  • «Коллекция произведений искусства Тагучи GLOBAL NEW ART» Японский художественный музей Сомпо (Токио, Япония), 2011 г.
  • «Выставка JALAPAGOSU» Mitsubishi-Jisho Artium (Фукуока, Япония), 2011 г.
  • "TDW-ART ITO JAKUCHU INSPIRED" Мэйдзи Дзингу Гайен (Токио, Япония), 2012 г.
  • «Чудесное мое искусство – Художники коллекции Такахаси» МУЗЕЙ ИСКУССТВ КАВАГУТИКО (Яманаси, Япония), 2013 г.
  • «Икеда Манабу и Тенмёя Хисаси» Художественный музей Чазена (Мэдисон, США), 2013 г.
  • «Футбольная выставка – Местонахождение изображения» Художественный музей Урава (Сайтама, Япония), 2014 г.
  • «Taguchi Art Collection TAG-TEN» Городской художественный музей Мацумото (Нагано, Япония), 2014 г.
  • «Сад неземных наслаждений: работы Икеды, Тенмёи и команды Teamlab» Японское общество (Нью-Йорк, США), 2014 г.
  • «Победители премии Таро Окамото в области современного искусства» Музей искусств Таро Окамото (Kанагава, Jяпония), 2014 г.
  • 11-я Японская выставка графики, приз судьи, 1990 г.
  • JACA'97, получение специального приза, 1997 г.
  • URBANART#8, победа в премии Lichtex, 1999 г.
  • 8-я биеннале Lichtex, получение поощрительной премии, 2001 г.
  • 6-я выставка премии Мемориала Таро Окамото в области современного искусства «Отличный приз», 2003 г.
  • Единственный японский художник, выбранный для плаката чемпионата мира по футболу в Германии, 2006 г.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Музей изящных искусств (Хьюстон, США) MFAH
  • Художественный музей Чейзена (Мэдисон, США)
  • Городской музей искусств Такамацу (Такамацу, Япония)
  • Коллекция Такахаси (Токио, Япония)
  • Коллекция Тагучи (Токио, Япония)
  • Художественный каталог Тенмёя Хисаси «Японский дух» (издательство Gakken Co., Ltd.), 2 003 г.
  • Художественный каталог Тенмёя Хисаси «Кабуки-моно» (издательство PARCO Co., Ltd.), 2004 г.
  • Художественный каталог Тенмёя Хисаси «Тэнмёя Хисаси» (Издательство Каваде Шобо Синша, Издательство), 2006 г.
  • Художественный каталог Тенмёи Хисаси «КАМОН ТЕНМЁЯ ХИСАШИ» (Издательство KING OF MOUNTAIN), 2007 г.
  • Написано Тенмёя Хисаси «Теория японского искусства BASARA, пересекающая границы: от керамики Дземон до украшенных грузовиков» (Опубликовано Bijutsu Shuppan-sha, Co., LTD), 2010 г.
  • Художественный каталог Тенмёя Хисаси «Шедевр» (Издательство Seigenshiya, Publishers), 2014 г.
  1. ^ Воины искусства: Путеводитель по современным японским художникам . Коданша Интернэшнл. 30 августа 2007 г. ISBN.  9784770030313 – через Google Книги.
  2. ^ Хорняк, Тимоти Н. (25 мая 2006 г.). Английская версия Robot: Loving the Machine . ISBN  9784770030122 – через Google Книги.
  3. ^ Роуторн, Крис; Бартлетт, Рэй; Бендер, Эндрю; Кларк, Майкл (30 августа 2007 г.). Япония . Одинокая планета. ISBN  9781741046670 – через Google Книги.
  4. ^ «АзиатскиеАртНьюс» . АзиатскиеАртНовости. 30 июля 2006 г. - через Google Книги.
  5. ^ Ежегодник новостей Art Book, том 4: 2008 Ежегодник новостей Art Book, том 4: 2008 . Книжные новости Inc. ISBN  9781605850870 – через Google Книги.
  6. ^ Раш, Майкл (30 августа 2003 г.). Япония: подъем . Институт современного искусства Палм-Бич. ISBN  9780967648088 – через Google Книги.
  7. ^ «Азиатско-Тихоокеанские перспективы, Япония» . Джиджи Гахо Ша, Инкорпорейтед. 30 августа 2005 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б с д «БИОГРАФИЯ» . tenmyouya.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56d05650bd263cee22f7008fd1cc694__1713943620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/94/d56d05650bd263cee22f7008fd1cc694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenmyouya Hisashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)