Мой одинокий ковбой
Мой одинокий ковбой | |
---|---|
Художник | Такаси Мураками |
Год | 1998 |
Середина | Скульптура (масло и акрил на стекловолокне и железе) |
Движение | Суперплоский |
Размеры | 288 см × 117 см × 90 см (9,45 × 3,84 × 3,0 фута) |
«Мой одинокий ковбой» — скульптура, созданная в 1998 году японским художником Такаси Мураками . Созданная в период так называемых «телесных жидкостей» Мураками, статуя высотой 9,45 футов (288 см) изображает фигуру в стиле аниме, извергающую большую нить спермы. Как и его сопутствующая работа «Хиропон» , «Мой одинокий ковбой» является примером суперплоского искусства, художественного движения, основанного Мураками в 1990-х годах для критики японской потребительской культуры. Скульптура считается одной из самых известных работ Мураками.
Описание
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
«Мой одинокий ковбой» — скульптура высотой 9,45 футов (288 см), изображающая улыбающуюся обнаженную мужскую фигуру в стиле аниме с шипами на волосах. Ноги фигуры раздвинуты, и он сжимает свой большой эрегированный пенис, из которого извергается сперма, кружащаяся вокруг его тела, как аркан .
И «Мой одинокий ковбой» , и его более ранний спутник «Хиропон» были созданы во время так называемой фазы «телесных жидкостей» Мураками в конце 1990-х годов, в которой он изображал крайне сексуализированные фигуры, вдохновленные культурой отаку . [ 1 ] Скульптура напоминает сюнгу (разновидность исторического эротического укиё-э , в котором часто изображались фигуры с преувеличенными гениталиями). [ 1 ] и хентай (аниме и манга, порнография). [ 2 ] Мураками нанял коммерческих производителей для производства скульптуры, чтобы сохранить верность исходному материалу отаку . [ 2 ]
«Мой одинокий ковбой» — пример суперплоского искусства, художественного движения, основанного Мураками в 1990-х годах для критики японской потребительской культуры. [ 1 ] Его название представляет собой двойную отсылку: сначала к Энди Уорхола фильму 1968 года «Одинокие ковбои » в отношении движения поп-арта, к которому принадлежал фильм, на которое также повлияла потребительская культура. [ 1 ] Это также отсылка к фильму 1957 года « Любить тебя », в котором Элвис Пресли исполняет песню «Lonesome Cowboy» в позе, которая так же подчеркивает его бедра и таз. [ 3 ]
В ролях
[ редактировать ]Мураками сделал три слепка плюс две художественные корректуры « Моего одинокого ковбоя» , причем волосы фигуры в каждом из слепков были разного цвета. [ 4 ] В 2008 году четвертое номерное издание « Моего одинокого ковбоя» было продано на аукционе Sotheby's за 15,1 миллиона долларов США , что почти в четыре раза превышает сумму, в которую оно было оценено. [ 5 ] [ 6 ] На тот момент эта продажа сделала Мураками одним из самых дорогих ныне живущих художников в мире. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Мой одинокий ковбой» считается одним из самых известных произведений Мураками. [ 1 ] New York Times Искусствовед Роберта Смит написала, что и он, и Хиропон «завораживают тревожным сочетанием невинности, плотского познания, красоты, изысканной искусственности и сдержанных движений», хотя и утверждала, что «Мой одинокий ковбой » «упрощенно мачо» по сравнению с более « нюансы» Хиропон . [ 8 ] Тем не менее, она положительно оценивает оба произведения, утверждая, что «после того, как их шокирующая ценность снизилась, как и всякая шокирующая ценность, на них все еще интересно смотреть», утверждая, что оба произведения более успешны, чем эротические скульптуры Джеффа Кунса и Аллена Джонса . [ 8 ] Исследователь искусства Грейс МакКвилтен более критично относится к этому произведению, называя его «достаточно милым и красочным, чтобы привлечь внимание широкой аудитории и в то же время создавать видимость социальной критики», утверждая, что оно просто «воспроизводит популярный фетиш». и не «бросает вызов или не изменяет стереотип отаку ». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Суперплоские произведения искусства» . История искусства . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКвилтен, Грейс (март 2013 г.). «Такаси Мураками: Смысл бессмысленности смысла» . Менло Парк . 1 (1).
- ^ Зоар, Айлет (2010). Винсент, Дж. Кейт; Корнец, Нина (ред.). «Пеллусы/фани» . Извращение и современный японский психоанализ, литература, культура (Тейлор и Фрэнсис): 102–125. ISBN 9781134031542 .
- ^ «Такаси Мураками: МОЙ ОДИНОКИЙ КОВБОЙ» . Сотбис . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Фогель, Кэрол (15 мая 2008 г.). «Триптих с Бэконом продан на аукционе за рекордные 86 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю (15 мая 2008 г.). «Такаси Мураками наблюдает за кулисами на аукционе Sotheby's» . Нью-Йорк . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Даннинг, Джо (31 августа 2017 г.). «Картирование рынка Мураками» . Партнеры арт-агентства . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (5 февраля 1999 г.). «Обзор искусства: Такаси Мураками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 сентября 2020 г.