Хиропон (скульптура)
Хиропон | |
---|---|
Художник | Такаси Мураками |
Год | 1997 |
Середина | Скульптура (масло и акрил на стекловолокне) |
Движение | Суперплоский |
Размеры | 223,5 см × 104 см × 122 см (7,33 фута × 3,41 фута × 4,00 фута) |
Хиропон — скульптура, созданная в 1997 году японским художником Такаси Мураками . Созданная в период так называемых «телесных жидкостей» Мураками, статуя высотой 7,33 фута (223,5 см) изображает фигуру в стиле аниме, выбрасывающую потоки грудного молока из сосков. Как и его сопутствующее произведение «Мой одинокий ковбой» , это пример суперплоского искусства — художественного движения, основанного Мураками в 1990-х годах для критики японской потребительской культуры.
Описание
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Хиропон — это скульптура высотой около семи футов, изображающая обнаженную женщину в стиле аниме с преувеличенной грудью и сосками, одетую в верх от бикини. Ее руки сжимают соски, из которых выбрасываются потоки грудного молока , которые окружают ее тело, образуя форму, напоминающую скакалку . Скульптура вдохновлена культурой отаку (энтузиасты, особенно аниме и манги) и лоликоном (фетишизация молодых девушек). [ 1 ] Мураками заявил, что в подростковом возрасте он был отаку и что на Хиропона повлияли элементы фэнтези и эротики в аниме и манге. [ 2 ]
Как и его сопутствующее произведение «Мой одинокий ковбой» , «Хиропон» является примером суперплоского искусства, движения, названного так из-за плоских образов, отсутствия перспективы и иерархии. [ 3 ] Скульптура специально задумана как критика культуры Японии после оккупации , причем Мураками утверждает, что вторичный статус страны по отношению к Соединенным Штатам привел к инфантилизации японской эстетики и политики, «врываясь в фантазии о монстрах и супергероях». , галактические войны, киборги и школьницы». [ 1 ] Название скульптуры отсылает к японскому термину, обозначающему метамфетамин , а Мураками изображает культуру отаку как форму такого же незаконного развлечения. [ 1 ]
В ролях
[ редактировать ]Мураками сделал три слепка плюс одно художественное доказательство Хиропона . , причем цвет волос и верхняя часть бикини фигуры различались в каждом из слепков [ 4 ] Отливка хиропона была продана на аукционе в 2002 году за 427 500 долларов США . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]New York Times Искусствовед Роберта Смит писала, что и Хиропон , и «Мой одинокий ковбой» «завораживают тревожным сочетанием невинности, плотского познания, красоты, изысканной искусственности и замедленного движения». [ 5 ] отметив, что Хиропон «особенно хорош» по сравнению с «упрощенно мачо» « Мой одинокий ковбой » . Тем не менее, она положительно оценила оба произведения, утверждая, что «после того, как их шокирующая ценность снизилась, как и должно быть со всеми шокирующими ценностями, на них все еще интересно смотреть», утверждая, что оба произведения более успешны, чем эротические скульптуры Джеффа Кунса и Аллена Джонса . [ 5 ] Исследователь искусства Грейс МакКвилтен более критично относится к произведению, утверждая, что оно «не было создано как критика того, как женщины представлены в культуре отаку . Вместо этого оно напрямую обращается к рынку». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Работы Такаси Мураками» . История искусства . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стаут, Кристи Лу (13 января 2013 г.). «Такаси Мураками: Суперплоский и супернеуклюжий» . CNN . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Анжелиду, Иоанна (2011). «За пределами суперплоскости» . Специализированный журнал . ПроКвест 1010402440 .
- ^ «Хиропон» . Кристи . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (5 февраля 1999 г.). «Обзор искусства: Такаси Мураками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ МакКвилтен, Грейс (март 2013 г.). «Такаси Мураками: Смысл бессмысленности смысла» . Менло Парк . 1 (1).