Стелла Браун
Стелла Браун | |
---|---|
Рожденный | Фрэнсис Уорсли Стелла Браун 9 мая 1880 г. Галифакс, Новая Шотландия |
Умер | 8 мая 1955 г. | ( 74 года
Национальность | Британский канадец |
Альма-матер | Соммервилльский колледж, Оксфорд |
Известный | Активизм за права женщин |
Движение | Суфражистки |
Стелла Браун канадского происхождения (9 мая 1880 — 8 мая 1955) — британская феминистка , социалистка, секс-радикалка и участница кампании по контролю над рождаемостью . Она была одной из главных женщин в борьбе за право женщин контролировать и принимать решения относительно своего сексуального выбора. [1] Работая в основном в Великобритании, ее основное внимание уделялось реформе сексуального законодательства , включая право женщин на доступ к знаниям о контроле над рождаемостью и их использовании, а также право на аборт. [2] Она также участвовала в деятельности лейбористских партий, коммунистических партий, а также ряда женских обществ.
Стелла Браун была одной из первых женщин, которые несколько оскорбительно высказались о своих убеждениях с лозунгом «Вперед, в атаку!» подход. [3] Она делала это посредством нападок в своих статьях и письмах, которые держали ее в центре внимания общественности и способствовали дебатам по многим спорным темам, касающимся прав женщин. [4] Она известна своими лекциями и работой с Ассоциацией по реформе законодательства об абортах . Будучи активисткой за права женщин , Браун смогла держать вопросы о правах женщин на свое тело и сексуальность в центре внимания общественности достаточно долго, чтобы заинтересовать других людей настолько, что это дело продолжалось даже после ее смерти. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стелла Браун (имя при рождении Фрэнсис Уорсли Стелла Браун ) родилась 9 мая 1880 года в Галифаксе, Новая Шотландия . [5] Она была дочерью Дэниела Маршалла Брауна и его второй жены Анны Дульчибеллы Мэри ( урожденной Додвелл), которую звали Дульси. [6] Дэниел Браун работал в Канадском министерстве морского и рыболовного хозяйства после ухода с поста штурмана-лейтенанта Королевского военно-морского флота . [6] Прежде чем жениться на матери Стеллы, Дульси, старшей дочери священника преподобного Джорджа Брэнсона Додуэлла, Массачусетса, и его жены Изабеллы Нейсмит, он был женат на Кэтрин Магдалине Маклин в 1867 году. В 1869 году Кэтрин родила Дэниелу первую дочь Мод, а вскоре после этого умер в возрасте 35 лет от «хронического гастрита» . [7]
Дэниел и Дульси поженились 23 февраля 1878 года, Стелла родилась в 1880 году, а в 1882 году родилась ее младшая сестра Алиса Лемира Сильвия Браун, известная как Сильвия. Когда Стелле было три года, Дэниел, ныне начальник маяков, находился на борту парохода Доминиона « Принцесса Луиза» . [7] и утонул. [5] Хотя семья была в шоке после его смерти, они частично поддерживались деньгами и имуществом по его завещанию, при условии, что Дульси останется незамужней. [7] Дульси осталась незамужней, продала дом и открыла пансион для одиноких женщин. [7] Этот пансион означал, что Стелла на протяжении всего своего детства воспитывалась в среде, окруженной борьбой одиноких женщин, и наблюдала за борьбой своей собственной матери, теперь одинокой работающей женщины.
О детстве Стеллы мало что известно, поскольку она редко упоминала о нем в своих более поздних произведениях. Известно, что она считала себя британкой, а не канадкой, оторвавшись от своих корней, поскольку ее семья покинула Галифакс в 1892 году, когда Стелле было двенадцать. [8]
Стелла Браун получила первое образование в Германии, поскольку сестра ее матери, Луиза Фрэнсис Сименс, вышла замуж за инженера-электрика и имела обширную сеть родственных связей, что позволило ей посещать там школу. [5] Во время учебы в школе к 1899 году она свободно говорила на французском и немецком языках. [8] Это позволило ей написать «Женщину прежде всего», чтобы поступить в Оксфорд. В дальнейшей жизни она получила признание за свои изысканные и правильные переводы с немецкого языка. [9] В 1897 году Браун поступила в школу для девочек Св. Феликса в Саутволде , Саффолк. В этой школе были очень мягкие правила, и ее ученики поощряли самостоятельно открывать для себя что-то новое. Это способствовало независимости и лидерству, поскольку даже их школы были названы в честь выдающихся в истории женщин. [10] Пока она училась здесь в школе, в 1899 году она выиграла историческую выставку в Сомервилл-колледже в Оксфорде , что приносило ей 20 фунтов стерлингов в год в течение трех лет, которые были переданы ее опекуну, поскольку ее мать в то время все еще жила в Германии. [10] Затем Браун училась в Сомервилле, который окончила с отличием второй степени по современной истории в 1902 году. [5] Эта школа была особенно важна в ее карьере, поскольку это была одна из немногих школ в то время, которая позволяла женщинам сдавать экзамены вместе с мужчинами и заставляла их работать над получением диплома с отличием, а не просто зачетной степени, как многие. [10] Это оказало влияние на ожидания и идеалы Браун в отношении гендерного равенства, поскольку оно частично было дано ей, когда она училась здесь в школе. Ее политическая активность также получила развитие в этой школе благодаря ее участию в студенческом парламенте. [11]
По завершении образования Браун сначала работала учителем в надежде добиться некоторой независимости для себя. [5] Однако ее здоровье начало ухудшаться из-за болезни сердца, и она больше не могла справляться с напряжением на работе, что привело к появлению дополнительных проблем с тревогой. [5] Затем она вернулась в Германию, где открыла для себя зарождающееся немецкое женское движение, которое Хелен Штекер довольно радикально возглавляла . Штекер в это время боролся за права женщин на материнство и поддержку незамужних матерей. [10] Аргументы Штекер сильно повлияли на Браун, поскольку в более позднем возрасте она будет бороться за права женщин контролировать свое тело и за выбор стать матерью. Затем Браун начала работать в Истории округа Виктория , записывая истории приходов и приобретая исследовательские навыки, которые она будет использовать в своей дальнейшей карьере. Она оставила эту работу в 1907 году, перейдя на должность библиотекаря в колледже Морли в Южном Лондоне. Здесь она смогла прослушать различные спорные лекции на самые разные темы: от реформы брака и развода до евгеники. [12] Работа в колледже также позволила Браун увидеть различные социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины как из рабочего, так и профессионального класса. [5] Здесь Браун встретила своего первого любовника-мужчину, известного как ее «полу-полу-любовник» и никогда не упоминавшегося по имени, только благодаря его сексуальному мастерству. [12] Она также присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU) в 1908 году, что положило начало ее общественной активности.
Идеалы
[ редактировать ]Браун начала развивать свою систему убеждений еще во время учебы в колледже, экспериментируя со своим возлюбленным и слушая лекции Морли-колледжа со своего поста там. Она написала письмо Герберту Уэллсу , утверждая, что не только мужчины могут быть полигинными , но и женщины тоже, и эти женщины «не наименее привлекательны и умны, [13] вера в то, что внебрачный секс не должен очернять репутацию женщины.
Многие из убеждений Браун возникли из-за того, что она следила за работами Хэвлока Эллиса , Эдварда Карпентера и других сексологов . Она объединила это со своей собственной феминистской традицией, сформировав уникальный взгляд Эллиса и Карпентера на эти концепции сексуальности. [14] В 1912 году она написала в «Свободную женщину» под псевдонимом «Новый подписчик», аргументируя это статьей Кэтлин Оливер тем, что фригидность у одиноких женщин является ключом к хорошему здоровью и должна быть стандартом для всех женщин. [15] В ответе Брауна Оливеру утверждалось, что женщинам не следует отказывать в сексуальном удовольствии просто потому, что они не замужем и не хотят вступать в брак из-за страха перед жестокостью, которая иногда сопровождает этот союз. Оливер ответил на это, сказав, что «Новый подписчик» должен быть «мужского толка» и что женщины «превосходят мужчин» в «сексуальных вопросах». [16] Ответ Браун на это обвинение заключался в том, что ей не нравилось, как Оливер нормализовал сексуальность, полагая, что «в человеческой природе есть нечто большее, чем признает большинство людей», и что принуждать кого-либо к полному воздержанию, несмотря на обстоятельства, было несправедливо и «глупо». [16] Это было началом пропаганды Брауна о том, что женщины должны иметь контроль над своим сексуальным поведением. [17] и не подвергаться осуждению общества за эту деятельность.
Браун была твердо убеждена в том, что женщины должны иметь право «наравне с мужчинами на сексуальный опыт и сексуальное разнообразие вне обычного брака», о чем она говорила в своей самой известной статье «Сексуальное разнообразие и изменчивость среди женщин» 1915 года. [18] Она считала, что женщины не должны ограничиваться браком, чтобы испытать и развить материнский инстинкт, и в то же время призывала женщин отказываться от материнства, если они этого хотят. [19] Многие из других феминисток, изучавших евгенику в то время, такие как Мэри Шарлиб и Элизабет Слоан Чессер , твердо верили, что реформа может быть достигнута в рамках брака. Более радикальные члены, такие как Браун, считали, что «культ материнства…, если его не остановить, уменьшит важность женщин как личностей и более тесно свяжет их с традиционными формами брака… [укрепляя] их подчиненное положение. [20] Можно утверждать, что защита Брауном этих прав женщин, наряду с ее целью оказания помощи матерям-одиночкам, связана с тем, что большую часть своего детства она жила в доме с матерью-одиночкой.
Браун твердо верил, что работающие женщины должны иметь выбор: забеременеть или прервать беременность, пока они работают в ужасных обстоятельствах, в которых находится беременная женщина, которая все еще вынуждена выполнять тяжелую работу во время беременности. [18] В данном случае она утверждала, что врачи должны бесплатно предоставлять информацию о контроле над рождаемостью женщинам, которые хотят об этом знать. [21] Это дало бы женщинам свободу выбора в своих обстоятельствах и позволило бы им решить, хотят ли они быть матерями или нет. Это также дало бы женщинам возможность, как выступал Браун, заниматься сексом исключительно ради удовольствия и вне брака, если бы они того пожелали. Браун останется верной этой точке зрения на протяжении всей своей жизни.
Активизм
[ редактировать ]К 1911 году Браун назвала себя «социалисткой и «крайней» левой феминисткой. [13] В первую очередь она работала борцом за права женщин на контроль рождаемости и аборты и больше всего интересовалась правами и контролем над женской сексуальностью и телом. [22] За это время она написала для ряда газет, включая The Call , [23] мальтузианец , [24] «Новое поколение» (новая часть «Мальтузианца ») [25] Свободная женщина , [4] [14] [26] и красота и здоровье , [27] а также некоторые из ее собственных независимых публикаций. Она также написала ряд обзоров и переводов популярных произведений об упомянутых выше реформах, за что ее часто хвалили.
Свою активную деятельность она начала в 1907 году, когда на короткое время присоединилась к WSPU. WSPU была основана 10 октября 1903 года и ничем не отличалась от других женских групп того времени, не достигнув даже 30 членов к 1905 году. [28] Однако его дурная слава возросла, когда в 1905 году они впервые применили воинственные методы в рамках своей кампании по голосованию, когда оба лидера этого восстания, Кристабель Панкхерст и Энни Кенни была привлечена Манчестерская независимая лейбористская партия , были арестованы, а на помощь им (НЛП). . [28] Помощь НРП вывела их на передний план в средствах массовой информации, а WSPU и их воинственность охватили всю страну. [28] Эта радикальная форма феминизма продолжалась до 1913 года, когда женщины объявляли голодовки и подвергались принудительному кормлению, а тюремное заключение почти тысячи суфражисток больше не попадало в заголовки газет и было настолько широко распространено. [28] Однако Браун ушел в 1913 году, выступив против «невежественного и самонадеянного догматизма» Кристабель Панкхерст и того, как руководство группы вело себя по отношению к женщинам и мужчинам из низшего класса, казалось, противоречило их аргументам в пользу феминизма и демократии. [29] После этого она провела большую часть своего времени, работая с Британским обществом изучения сексуальной психологии , посещая собрания и писала статьи от их имени. [30] в надежде узнать больше о своих будущих битвах по контролю над рождаемостью.
В конце 1920-х годов Браун начала турне по стране с лекциями, предоставляя информацию о своих убеждениях в отношении необходимости доступности информации о контроле над рождаемостью для женщин, проблемах женского здоровья, проблемах, связанных с половым созреванием и половым воспитанием, а также высоком уровне материнской заболеваемости среди других тем. . [31] Эти переговоры призвали женщин взять вопросы своей сексуальности и здоровья в свои руки. Контроль над рождаемостью был неприятным вопросом, поскольку он напрямую ставил под угрозу отношения между мужчинами и женщинами, делая этот контроль для женщин щекотливой темой. [32] Во время этого тура несколько женщин просили Брауна сделать аборт. [33] однако, как признает Джонс в своей статье, Браун не имела «медицинской квалификации». [34] и вынужден был от них отказаться. Хотя она все больше интересовалась правом женщин на прерывание беременности, ее все равно считали бы «еретиком», если бы она сказала это в настоящее время. [33] Несмотря на это, в 1929 году она выступила со своей лекцией «Право на аборт» перед Всемирным конгрессом по сексуальной реформе в Лондоне. [35] За годы, предшествовавшие презентации этой статьи, Браун работал над сбором информации о материнской смертности и обнаружил, что в 1929 году этот показатель был выше, чем когда-либо прежде, и стал секретарем Лейбористской партии Челси в надежде внедрить идеи контроля над рождаемостью. и аборты в политической программе 1926 года. [36] Она не смогла этого сделать, поскольку позже в 1926 году была вынуждена покинуть Челси, поскольку партия больше не признавалась в качестве политической партии. [ нужны разъяснения ] К концу 1920-х годов Браун почувствовал, что борьба за контроль над рождаемостью стала более успешной, поскольку ее чаще видели в общественной сфере и теперь о ней говорили и обсуждали более открыто. [37] В апреле 1930 года конференция по контролю над рождаемостью имела успех, на ней присутствовало 700 делегатов, а контроль над рождаемостью стал частью политической сферы, на которой она присутствовала и на которой выступала. [38] В июле 1930 года Министерство здравоохранения выпустило MCW/153, который позволял местным властям давать советы по контролю над рождаемостью в центрах социального обеспечения, что стало еще одним частичным успехом Брауна.
В 1931 году Браун начала развивать свои аргументы в пользу права женщин решать сделать аборт. [39] Она снова начала гастролировать, читая лекции об абортах и о негативных последствиях, которые наступали, если женщины не могли прервать беременность по своему выбору, таких как: самоубийство, травмы, постоянная инвалидность, безумие и заражение крови. [39] Вынесение на обсуждение темы легализации абортов стало большим достижением. В июле 1932 года совет Британской медицинской ассоциации был созван для формирования комитета для обсуждения внесения изменений в законы об абортах. [40]
Принадлежность к Ассоциации реформы законодательства об абортах
[ редактировать ]17 февраля 1936 года Браун вместе с Джанет Ченс и Элис Дженкинс основали Ассоциацию по реформе законодательства об абортах (ALRA), продолжая поддерживать ее до своей смерти годы спустя. [41] В первый год своего существования в ALRA они набрали 35 членов, а к 1939 году у них было почти 400 членов, которые пришли в основном из рабочего класса через рабочие группы и женские отделения кооперативного движения. Эти женщины теперь хотели привилегий, которыми «денежные классы пользовались годами. [41]
ALRA, которой руководили эти три женщины, в период с 1936 по 1939 год вела очень активную деятельность, рассылая ораторов по стране, чтобы говорить о труде и равном гражданстве, и пыталась, хотя чаще всего безуспешно, публиковать письма и статьи в газетах. Они стали наиболее популярными, когда член Медико-правового комитета ALRA получил дело об изнасилованной четырнадцатилетней девушке и получил прерывание этой беременности от доктора Джоан Маллесон , прародительницы ALRA. [42] Это дело получило широкую огласку, однако с началом войны дело было запрятано, и дело снова потеряло свою значимость для общественности.
После войны борьба за право на аборт возобновилась, и Браун вернулась к борьбе за образование женщин в вопросах секса. Ее усилия на этом фронте принесли ей звание первого покровителя, а затем и вице-президента Общества полового воспитания и ориентации , группы, созданной в 1943 году. [43] Она продолжала сотрудничать с ALRA до самой смерти, однако не смогла присутствовать на большинстве их собраний из-за ухудшения здоровья. [44] В это время она давала предложения о действиях, которые ALRA могла предпринять, и им постоянно следовали. [45] Мнения Браун о сексуальной реформе явно все еще ценились, несмотря на ее преклонный возраст и неспособность принимать такое же активное участие, как раньше. Однако Браун смогла предвидеть, что наступит время, когда медикаментозное прерывание беременности станет более распространенным явлением, и это было для нее утешением. [46]
В начале мая 1955 года у Браун случился тяжелый сердечный приступ, и в ночь перед своим семьдесят пятым днем рождения она умерла. [46] Самое худшее оскорбление, нанесенное Браун, можно найти в ее свидетельстве о смерти, где в условиях оккупации она отмечена как «Дева: нет профессии». Учитывая ее мнение о том, что на женщин не следует навешивать ярлыки за их решение не выходить замуж, [47] это было бы огромным оскорблением для Брауна.
Историография
[ редактировать ]Исследование жизни Стеллы Браун и ее вклада в защиту прав женщин представляло собой постепенно накапливающийся исследовательский процесс, в котором каждая статья или книга, написанная о ней, объединяла факты и комментарии предыдущих авторов. Итак, биография Брауна Лесли Холл благодарит Шейлу Роуботэм за то, что она впервые привлекла внимание общественности к Стелле Браун. [48] и книга Шейлы Роуботэм «Новый мир для женщин: Стелла Браун, социальная феминистка» , в свою очередь, поблагодарила Кейт Хинделл за помощь со ссылками на раздел ее книги, посвященный Национальной кампании по борьбе с абортами. [49] Таким образом, можно сделать вывод, что вместо того, чтобы иметь противоречивые взгляды на Браун, историки хотели сотрудничать, чтобы сделать Браун более известной в феминистской истории .
Общее представление о Браун как о личности, как объясняет Джонс, является более «экономно и профессионально маргинальным», чем у других женщин, занимавшихся в то время вопросом сексуальности, хотя она была более «радикальной» в своих взглядах как на сексуальную жизнь, так и на сексуальную жизнь. и социальные вопросы. [34] Хотя Джонс, похоже, считает социальное положение Брауна посредственным, она, как и любой другой историк, отдает ей должное за ее радикализм и страсть. Хинделл характеризует Брауна как «несколько эксцентричного синего чулка», которого «не так-то легко отклонить от апатии, насмешек или враждебности». [41] Этот образ женщины, решительно защищающей свои убеждения, подтверждается биографией Брауна, написанной Холлом, которая последовательно изображает ее как человека, который, будучи сбитым с толку, вернулся к своей работе с «неослабевающей, даже возросшей энергией». [3]
Хотя некоторые могут воспринимать ее радикализм как нечто негативное, Шейла Джеффрис рационализирует радикализм Брауна, говоря, что «чтобы способствовать радости секса […] [было] необходимо быть бескомпромиссным в нападках на всех тех, кого они считали стоя на пути к сексуальной свободе. [26] Она отмечает, что для этого феминисткам пришлось перед Первой мировой войной совершить подобные нападки на подавляющее большинство своих коллег, особенно на «старых старых девиц в рядах». [26] Джеффрис, Холл и Роуботэм ссылаются на нападение на конкретную «старую деву» того времени. воздействие на них. Джеффрис отмечает, что Браун была очень способна донести свою точку зрения, когда обсуждала свое мнение о том, что женщины должны наслаждаться сексом открыто Оливеру. [26] и сила ее аргумента подтверждается утверждением Холла о том, что позже Оливер присоединился к Британскому обществу изучения сексуальной психологии, чтобы изучить ее сексуальность - предложение, сделанное ей Брауном. [16]
Джонс также отмечает, что Браун была одной из «продвинутых» женщин, появившихся перед Первой мировой войной, писала для многих различных социалистических и либеральных периодических изданий и газет, участвовала в исследовательских группах, созданных прогрессивными интеллектуалами, а также сама участвовала в кампаниях за сексуальная и социальная реформа. [50] Эти примеры деятельности Браун в борьбе за права женщин, касающиеся контроля над их сексуальностью, отражены в каждой из других работ о Браун, которые останавливаются лишь для того, чтобы объяснить, что Браун не всегда было легко угодить всем из-за ее дальновидного мышления.
Наиболее распространенный аргумент в ходе исследования заключается в том, что Стелле Браун было труднее всего добиться того, чтобы два ее убеждения сосуществовали должным образом. [17] Джонс говорит, что Браун постоянно приходилось атаковать свои идеалы евгеники среди своих друзей-социалистов. [51] и Роуботэм комментирует «продолжающуюся двойную борьбу» Брауна [52] поддерживать оба этих идеала, находя связи между ними, с которыми другие в ее двух отдельных потоках борьбы, возможно, не были полностью согласны. Браун была трудолюбивой женщиной, которая настолько верила в свою работу, что ее даже считали обладательницей «личной непримиримости, [что] означало, что она так же часто была в разногласиях со своими союзниками, как и со своими врагами. [49] Из литературы о Браун можно сделать вывод, что она имеет ценность для изучения женской сексуальности и сексуальных реформ, которые, по мнению историков, изучавших ее, следует продолжать изучать и доводить до сведения общественности.
Наследие
[ редактировать ]Стелла Браун подготовила почву для многих споров вокруг прав женщин на сексуальность и является одной из немногих женщин в истории, чьи работы помогли историкам понять взаимодействие социализма и феминизма . Это тема, по которой было опубликовано очень мало информации, однако сейчас появилось лучшее понимание «двойной борьбы», как ее называет Роуботэм, одновременно социалистической и феминистской, а также попыток понять связи между ними. [52]
После своей смерти она также оставила после себя ALRA. [53] которая приобрела поток новых членов, когда женщины начали осознавать недостаточность нынешних противозачаточных средств и скандал, возникший из-за воздействия талидомида . [41] Если бы Браун не был одним из немногих, кто говорил о контроле над рождаемостью в то время, когда об этой теме нельзя было говорить, тогда у женщин вообще не было бы контроля над рождаемостью, который можно было бы оспаривать и улучшать. Тогда Браун оказал глубокое влияние на реформу абортов, как отмечает Хинделл в своей статье: «Если бы ALRA не работала стабильно в течение многих лет во враждебном климате и не проводила интенсивную кампанию… реформа не произошла бы так рано и не так радикально, как так оно и было. [54]
Работает
[ редактировать ]- Сексуальное разнообразие и изменчивость среди женщин и их влияние на социальную реконструкцию , Лондон: Напечатано для Общества К.В. Бомонтом, 1917. Общество изучения сексуальной психологии , публикация №. 3
- «Женщины и контроль над рождаемостью», в Eden & Cedar Paul , ред., Population and Birth Control , 1917.
- (тр. с Эллой Винтер ) Дневник Отто Брауна с отрывками из его писем и стихов , Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1924.
- (тр.) Идеальный брак: его физиология и техника Теодора Хендрика ван де Вельде . Лондон, В. Хайнеманн, 1926. С предисловием Дж. Джонстона Абрахама.
- (тр.) Плодородие и бесплодие в браке: их добровольное поощрение и ограничение Теодор Хендрик ван де Вельде . Лондон, В. Хайнеманн, 1929 год.
- (тр.) Семья Франца Карла Мюллер-Лайера . Лондон: Дж. Аллен и Анвин, 1931.
- (совместно с А. М. Людовичи и Гарри Робертсом) Аборт , Лондон: G. Allen & Unwin Ltd., 1935.
- (тр.) История современной морали Макса Ходанна . Лондон: Медицинские книги Уильяма Хайнемана, 1937.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роуботэм 1977 , с. 62.
- ^ Роуботэм 1977 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холл 1997 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2011 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 13.
- ^ Холл 2011 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2011 , с. 15.
- ^ Холл 2011 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 27.
- ^ Холл 2011 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл 2011 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1995 , с. 495.
- ^ Джонс 1995 , с. 490.
- ^ Джонс 1995 , с. 491.
- ^ Холл 2011 , с. 140.
- ^ Роуботэм 1977 , с. 66–67.
- ^ Холл 2011 , с. 79.
- ^ Холл 2011 , с. 35.
- ^ Холл 2011 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффрис 1982 , с. 643.
- ^ Холл 2011 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коумэн 2002 , с. 130.
- ^ Холл 2011 , стр. 30–31.
- ^ Холл 2011 , с. 73.
- ^ Холл 2011 , стр. 142–143.
- ^ Роуботэм 1977 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1995 , с. 486.
- ^ Холл 2011 , с. 144.
- ^ Холл 2011 , с. 148.
- ^ Холл 2011 , с. 161.
- ^ Холл 2011 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 178.
- ^ Холл 2011 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хинделл и Симмс 1968 , с. 271.
- ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 272.
- ^ Холл 2011 , с. 247.
- ^ Холл 2011 , с. 252.
- ^ Холл 2011 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 264.
- ^ Холл 2011 , с. 265.
- ^ Холл 2011 , с. viii.
- ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 8.
- ^ Джонс 1995 , с. 487.
- ^ Джонс 1995 , с. 499.
- ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 7.
- ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 273.
- ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 282.
Источники
[ редактировать ]- Коуман, Криста (2002). « « Зарождающийся торизм »? Женский социально-политический союз и Независимая рабочая партия, 1903–1914». Журнал исторической мастерской . 53 : 129–148. дои : 10.1093/hwj/53.1.128 .
- Холл, Лесли (1997). « Я никогда не встречал нормальной женщины»: Стелла Браун и политика женственности». Обзор женской истории . 6 (2): 157–182. дои : 10.1080/09612029700200293 .
- Холл, Лесли А. (2011). Жизнь и времена Стеллы Браун: феминистка и свободный дух . IB Tauris & Co. Ltd.: Нью-Йорк. ISBN 9781848855830 .
- Хинделл, Кейт; Симмс, Мэдлин (1968). «Как работало лобби абортов» . Политический ежеквартальный журнал . 39 (3): 269–282. дои : 10.1111/j.1467-923x.1968.tb00267.x .
- Джеффрис, Шейла (1982). « Свободный от всякого незваного прикосновения мужчины»: Женские кампании вокруг сексуальности, 1880–1914». Международный форум женских исследований . 5 (6): 629–645. дои : 10.1016/0277-5395(82)90104-2 .
- Джонс, Грета (1995). «Женщины и евгеника в Великобритании: случай Мэри Шарлиб, Элизабет Слоан Чессер и Стеллы Браун». Анналы науки . 52 (5): 481–502. дои : 10.1080/00033799500200361 . ПМИД 11640067 .
- Роуботэм, Шейла (1977). Новый мир для женщин: Стелла Браун, социальная феминистка . Лондон: Плутон Пресс. ISBN 9780904383546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лесли Холл, Стелла Браун
- Стелла Браун: биография в Spartacus Educational
- 1880 рождений
- 1955 смертей
- Английские социалисты
- Английские феминистки
- Британские активисты по контролю над рождаемостью
- Немецко-английские переводчики
- Британские социалистические феминистки
- Британские активисты за права на аборты
- Люди, получившие образование в школе Святого Феликса
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Вкладчики в историю округа Виктория
- Канадские социалистические феминистки
- Канадские эмигранты в Соединенное Королевство