Jump to content

Стелла Браун

Стелла Браун
Рожденный
Фрэнсис Уорсли Стелла Браун

( 1880-05-09 ) 9 мая 1880 г.
Галифакс, Новая Шотландия
Умер 8 мая 1955 г. ) ( 1955-05-08 ) ( 74 года
Национальность Британский канадец
Альма-матер Соммервилльский колледж, Оксфорд
Известный Активизм за права женщин
Движение Суфражистки

Стелла Браун канадского происхождения (9 мая 1880 — 8 мая 1955) — британская феминистка , социалистка, секс-радикалка и участница кампании по контролю над рождаемостью . Она была одной из главных женщин в борьбе за право женщин контролировать и принимать решения относительно своего сексуального выбора. [1] Работая в основном в Великобритании, ее основное внимание уделялось реформе сексуального законодательства , включая право женщин на доступ к знаниям о контроле над рождаемостью и их использовании, а также право на аборт. [2] Она также участвовала в деятельности лейбористских партий, коммунистических партий, а также ряда женских обществ.

Стелла Браун была одной из первых женщин, которые несколько оскорбительно высказались о своих убеждениях с лозунгом «Вперед, в атаку!» подход. [3] Она делала это посредством нападок в своих статьях и письмах, которые держали ее в центре внимания общественности и способствовали дебатам по многим спорным темам, касающимся прав женщин. [4] Она известна своими лекциями и работой с Ассоциацией по реформе законодательства об абортах . Будучи активисткой за права женщин , Браун смогла держать вопросы о правах женщин на свое тело и сексуальность в центре внимания общественности достаточно долго, чтобы заинтересовать других людей настолько, что это дело продолжалось даже после ее смерти. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стелла Браун (имя при рождении Фрэнсис Уорсли Стелла Браун ) родилась 9 мая 1880 года в Галифаксе, Новая Шотландия . [5] Она была дочерью Дэниела Маршалла Брауна и его второй жены Анны Дульчибеллы Мэри ( урожденной Додвелл), которую звали Дульси. [6] Дэниел Браун работал в Канадском министерстве морского и рыболовного хозяйства после ухода с поста штурмана-лейтенанта Королевского военно-морского флота . [6] Прежде чем жениться на матери Стеллы, Дульси, старшей дочери священника преподобного Джорджа Брэнсона Додуэлла, Массачусетса, и его жены Изабеллы Нейсмит, он был женат на Кэтрин Магдалине Маклин в 1867 году. В 1869 году Кэтрин родила Дэниелу первую дочь Мод, а вскоре после этого умер в возрасте 35 лет от «хронического гастрита» . [7]

Дэниел и Дульси поженились 23 февраля 1878 года, Стелла родилась в 1880 году, а в 1882 году родилась ее младшая сестра Алиса Лемира Сильвия Браун, известная как Сильвия. Когда Стелле было три года, Дэниел, ныне начальник маяков, находился на борту парохода Доминиона « Принцесса Луиза» . [7] и утонул. [5] Хотя семья была в шоке после его смерти, они частично поддерживались деньгами и имуществом по его завещанию, при условии, что Дульси останется незамужней. [7] Дульси осталась незамужней, продала дом и открыла пансион для одиноких женщин. [7] Этот пансион означал, что Стелла на протяжении всего своего детства воспитывалась в среде, окруженной борьбой одиноких женщин, и наблюдала за борьбой своей собственной матери, теперь одинокой работающей женщины.

О детстве Стеллы мало что известно, поскольку она редко упоминала о нем в своих более поздних произведениях. Известно, что она считала себя британкой, а не канадкой, оторвавшись от своих корней, поскольку ее семья покинула Галифакс в 1892 году, когда Стелле было двенадцать. [8]

Стелла Браун получила первое образование в Германии, поскольку сестра ее матери, Луиза Фрэнсис Сименс, вышла замуж за инженера-электрика и имела обширную сеть родственных связей, что позволило ей посещать там школу. [5] Во время учебы в школе к 1899 году она свободно говорила на французском и немецком языках. [8] Это позволило ей написать «Женщину прежде всего», чтобы поступить в Оксфорд. В дальнейшей жизни она получила признание за свои изысканные и правильные переводы с немецкого языка. [9] В 1897 году Браун поступила в школу для девочек Св. Феликса в Саутволде , Саффолк. В этой школе были очень мягкие правила, и ее ученики поощряли самостоятельно открывать для себя что-то новое. Это способствовало независимости и лидерству, поскольку даже их школы были названы в честь выдающихся в истории женщин. [10] Пока она училась здесь в школе, в 1899 году она выиграла историческую выставку в Сомервилл-колледже в Оксфорде , что приносило ей 20 фунтов стерлингов в год в течение трех лет, которые были переданы ее опекуну, поскольку ее мать в то время все еще жила в Германии. [10] Затем Браун училась в Сомервилле, который окончила с отличием второй степени по современной истории в 1902 году. [5] Эта школа была особенно важна в ее карьере, поскольку это была одна из немногих школ в то время, которая позволяла женщинам сдавать экзамены вместе с мужчинами и заставляла их работать над получением диплома с отличием, а не просто зачетной степени, как многие. [10] Это оказало влияние на ожидания и идеалы Браун в отношении гендерного равенства, поскольку оно частично было дано ей, когда она училась здесь в школе. Ее политическая активность также получила развитие в этой школе благодаря ее участию в студенческом парламенте. [11]

По завершении образования Браун сначала работала учителем в надежде добиться некоторой независимости для себя. [5] Однако ее здоровье начало ухудшаться из-за болезни сердца, и она больше не могла справляться с напряжением на работе, что привело к появлению дополнительных проблем с тревогой. [5] Затем она вернулась в Германию, где открыла для себя зарождающееся немецкое женское движение, которое Хелен Штекер довольно радикально возглавляла . Штекер в это время боролся за права женщин на материнство и поддержку незамужних матерей. [10] Аргументы Штекер сильно повлияли на Браун, поскольку в более позднем возрасте она будет бороться за права женщин контролировать свое тело и за выбор стать матерью. Затем Браун начала работать в Истории округа Виктория , записывая истории приходов и приобретая исследовательские навыки, которые она будет использовать в своей дальнейшей карьере. Она оставила эту работу в 1907 году, перейдя на должность библиотекаря в колледже Морли в Южном Лондоне. Здесь она смогла прослушать различные спорные лекции на самые разные темы: от реформы брака и развода до евгеники. [12] Работа в колледже также позволила Браун увидеть различные социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины как из рабочего, так и профессионального класса. [5] Здесь Браун встретила своего первого любовника-мужчину, известного как ее «полу-полу-любовник» и никогда не упоминавшегося по имени, только благодаря его сексуальному мастерству. [12] Она также присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU) в 1908 году, что положило начало ее общественной активности.

Браун начала развивать свою систему убеждений еще во время учебы в колледже, экспериментируя со своим возлюбленным и слушая лекции Морли-колледжа со своего поста там. Она написала письмо Герберту Уэллсу , утверждая, что не только мужчины могут быть полигинными , но и женщины тоже, и эти женщины «не наименее привлекательны и умны, [13] вера в то, что внебрачный секс не должен очернять репутацию женщины.

Многие из убеждений Браун возникли из-за того, что она следила за работами Хэвлока Эллиса , Эдварда Карпентера и других сексологов . Она объединила это со своей собственной феминистской традицией, сформировав уникальный взгляд Эллиса и Карпентера на эти концепции сексуальности. [14] В 1912 году она написала в «Свободную женщину» под псевдонимом «Новый подписчик», аргументируя это статьей Кэтлин Оливер тем, что фригидность у одиноких женщин является ключом к хорошему здоровью и должна быть стандартом для всех женщин. [15] В ответе Брауна Оливеру утверждалось, что женщинам не следует отказывать в сексуальном удовольствии просто потому, что они не замужем и не хотят вступать в брак из-за страха перед жестокостью, которая иногда сопровождает этот союз. Оливер ответил на это, сказав, что «Новый подписчик» должен быть «мужского толка» и что женщины «превосходят мужчин» в «сексуальных вопросах». [16] Ответ Браун на это обвинение заключался в том, что ей не нравилось, как Оливер нормализовал сексуальность, полагая, что «в человеческой природе есть нечто большее, чем признает большинство людей», и что принуждать кого-либо к полному воздержанию, несмотря на обстоятельства, было несправедливо и «глупо». [16] Это было началом пропаганды Брауна о том, что женщины должны иметь контроль над своим сексуальным поведением. [17] и не подвергаться осуждению общества за эту деятельность.

Браун была твердо убеждена в том, что женщины должны иметь право «наравне с мужчинами на сексуальный опыт и сексуальное разнообразие вне обычного брака», о чем она говорила в своей самой известной статье «Сексуальное разнообразие и изменчивость среди женщин» 1915 года. [18] Она считала, что женщины не должны ограничиваться браком, чтобы испытать и развить материнский инстинкт, и в то же время призывала женщин отказываться от материнства, если они этого хотят. [19] Многие из других феминисток, изучавших евгенику в то время, такие как Мэри Шарлиб и Элизабет Слоан Чессер , твердо верили, что реформа может быть достигнута в рамках брака. Более радикальные члены, такие как Браун, считали, что «культ материнства…, если его не остановить, уменьшит важность женщин как личностей и более тесно свяжет их с традиционными формами брака… [укрепляя] их подчиненное положение. [20] Можно утверждать, что защита Брауном этих прав женщин, наряду с ее целью оказания помощи матерям-одиночкам, связана с тем, что большую часть своего детства она жила в доме с матерью-одиночкой.

Браун твердо верил, что работающие женщины должны иметь выбор: забеременеть или прервать беременность, пока они работают в ужасных обстоятельствах, в которых находится беременная женщина, которая все еще вынуждена выполнять тяжелую работу во время беременности. [18] В данном случае она утверждала, что врачи должны бесплатно предоставлять информацию о контроле над рождаемостью женщинам, которые хотят об этом знать. [21] Это дало бы женщинам свободу выбора в своих обстоятельствах и позволило бы им решить, хотят ли они быть матерями или нет. Это также дало бы женщинам возможность, как выступал Браун, заниматься сексом исключительно ради удовольствия и вне брака, если бы они того пожелали. Браун останется верной этой точке зрения на протяжении всей своей жизни.

Активизм

[ редактировать ]

К 1911 году Браун назвала себя «социалисткой и «крайней» левой феминисткой. [13] В первую очередь она работала борцом за права женщин на контроль рождаемости и аборты и больше всего интересовалась правами и контролем над женской сексуальностью и телом. [22] За это время она написала для ряда газет, включая The Call , [23] мальтузианец , [24] «Новое поколение» (новая часть «Мальтузианца ») [25] Свободная женщина , [4] [14] [26] и красота и здоровье , [27] а также некоторые из ее собственных независимых публикаций. Она также написала ряд обзоров и переводов популярных произведений об упомянутых выше реформах, за что ее часто хвалили.

Свою активную деятельность она начала в 1907 году, когда на короткое время присоединилась к WSPU. WSPU была основана 10 октября 1903 года и ничем не отличалась от других женских групп того времени, не достигнув даже 30 членов к 1905 году. [28] Однако его дурная слава возросла, когда в 1905 году они впервые применили воинственные методы в рамках своей кампании по голосованию, когда оба лидера этого восстания, Кристабель Панкхерст и Энни Кенни была привлечена Манчестерская независимая лейбористская партия , были арестованы, а на помощь им (НЛП). . [28] Помощь НРП вывела их на передний план в средствах массовой информации, а WSPU и их воинственность охватили всю страну. [28] Эта радикальная форма феминизма продолжалась до 1913 года, когда женщины объявляли голодовки и подвергались принудительному кормлению, а тюремное заключение почти тысячи суфражисток больше не попадало в заголовки газет и было настолько широко распространено. [28] Однако Браун ушел в 1913 году, выступив против «невежественного и самонадеянного догматизма» Кристабель Панкхерст и того, как руководство группы вело себя по отношению к женщинам и мужчинам из низшего класса, казалось, противоречило их аргументам в пользу феминизма и демократии. [29] После этого она провела большую часть своего времени, работая с Британским обществом изучения сексуальной психологии , посещая собрания и писала статьи от их имени. [30] в надежде узнать больше о своих будущих битвах по контролю над рождаемостью.

В конце 1920-х годов Браун начала турне по стране с лекциями, предоставляя информацию о своих убеждениях в отношении необходимости доступности информации о контроле над рождаемостью для женщин, проблемах женского здоровья, проблемах, связанных с половым созреванием и половым воспитанием, а также высоком уровне материнской заболеваемости среди других тем. . [31] Эти переговоры призвали женщин взять вопросы своей сексуальности и здоровья в свои руки. Контроль над рождаемостью был неприятным вопросом, поскольку он напрямую ставил под угрозу отношения между мужчинами и женщинами, делая этот контроль для женщин щекотливой темой. [32] Во время этого тура несколько женщин просили Брауна сделать аборт. [33] однако, как признает Джонс в своей статье, Браун не имела «медицинской квалификации». [34] и вынужден был от них отказаться. Хотя она все больше интересовалась правом женщин на прерывание беременности, ее все равно считали бы «еретиком», если бы она сказала это в настоящее время. [33] Несмотря на это, в 1929 году она выступила со своей лекцией «Право на аборт» перед Всемирным конгрессом по сексуальной реформе в Лондоне. [35] За годы, предшествовавшие презентации этой статьи, Браун работал над сбором информации о материнской смертности и обнаружил, что в 1929 году этот показатель был выше, чем когда-либо прежде, и стал секретарем Лейбористской партии Челси в надежде внедрить идеи контроля над рождаемостью. и аборты в политической программе 1926 года. [36] Она не смогла этого сделать, поскольку позже в 1926 году была вынуждена покинуть Челси, поскольку партия больше не признавалась в качестве политической партии. [ нужны разъяснения ] К концу 1920-х годов Браун почувствовал, что борьба за контроль над рождаемостью стала более успешной, поскольку ее чаще видели в общественной сфере и теперь о ней говорили и обсуждали более открыто. [37] В апреле 1930 года конференция по контролю над рождаемостью имела успех, на ней присутствовало 700 делегатов, а контроль над рождаемостью стал частью политической сферы, на которой она присутствовала и на которой выступала. [38] В июле 1930 года Министерство здравоохранения выпустило MCW/153, который позволял местным властям давать советы по контролю над рождаемостью в центрах социального обеспечения, что стало еще одним частичным успехом Брауна.

В 1931 году Браун начала развивать свои аргументы в пользу права женщин решать сделать аборт. [39] Она снова начала гастролировать, читая лекции об абортах и ​​о негативных последствиях, которые наступали, если женщины не могли прервать беременность по своему выбору, таких как: самоубийство, травмы, постоянная инвалидность, безумие и заражение крови. [39] Вынесение на обсуждение темы легализации абортов стало большим достижением. В июле 1932 года совет Британской медицинской ассоциации был созван для формирования комитета для обсуждения внесения изменений в законы об абортах. [40]

Принадлежность к Ассоциации реформы законодательства об абортах

[ редактировать ]

17 февраля 1936 года Браун вместе с Джанет Ченс и Элис Дженкинс основали Ассоциацию по реформе законодательства об абортах (ALRA), продолжая поддерживать ее до своей смерти годы спустя. [41] В первый год своего существования в ALRA они набрали 35 членов, а к 1939 году у них было почти 400 членов, которые пришли в основном из рабочего класса через рабочие группы и женские отделения кооперативного движения. Эти женщины теперь хотели привилегий, которыми «денежные классы пользовались годами. [41]

ALRA, которой руководили эти три женщины, в период с 1936 по 1939 год вела очень активную деятельность, рассылая ораторов по стране, чтобы говорить о труде и равном гражданстве, и пыталась, хотя чаще всего безуспешно, публиковать письма и статьи в газетах. Они стали наиболее популярными, когда член Медико-правового комитета ALRA получил дело об изнасилованной четырнадцатилетней девушке и получил прерывание этой беременности от доктора Джоан Маллесон , прародительницы ALRA. [42] Это дело получило широкую огласку, однако с началом войны дело было запрятано, и дело снова потеряло свою значимость для общественности.

После войны борьба за право на аборт возобновилась, и Браун вернулась к борьбе за образование женщин в вопросах секса. Ее усилия на этом фронте принесли ей звание первого покровителя, а затем и вице-президента Общества полового воспитания и ориентации , группы, созданной в 1943 году. [43] Она продолжала сотрудничать с ALRA до самой смерти, однако не смогла присутствовать на большинстве их собраний из-за ухудшения здоровья. [44] В это время она давала предложения о действиях, которые ALRA могла предпринять, и им постоянно следовали. [45] Мнения Браун о сексуальной реформе явно все еще ценились, несмотря на ее преклонный возраст и неспособность принимать такое же активное участие, как раньше. Однако Браун смогла предвидеть, что наступит время, когда медикаментозное прерывание беременности станет более распространенным явлением, и это было для нее утешением. [46]

В начале мая 1955 года у Браун случился тяжелый сердечный приступ, и в ночь перед своим семьдесят пятым днем ​​рождения она умерла. [46] Самое худшее оскорбление, нанесенное Браун, можно найти в ее свидетельстве о смерти, где в условиях оккупации она отмечена как «Дева: нет профессии». Учитывая ее мнение о том, что на женщин не следует навешивать ярлыки за их решение не выходить замуж, [47] это было бы огромным оскорблением для Брауна.

Историография

[ редактировать ]

Исследование жизни Стеллы Браун и ее вклада в защиту прав женщин представляло собой постепенно накапливающийся исследовательский процесс, в котором каждая статья или книга, написанная о ней, объединяла факты и комментарии предыдущих авторов. Итак, биография Брауна Лесли Холл благодарит Шейлу Роуботэм за то, что она впервые привлекла внимание общественности к Стелле Браун. [48] и книга Шейлы Роуботэм «Новый мир для женщин: Стелла Браун, социальная феминистка» , в свою очередь, поблагодарила Кейт Хинделл за помощь со ссылками на раздел ее книги, посвященный Национальной кампании по борьбе с абортами. [49] Таким образом, можно сделать вывод, что вместо того, чтобы иметь противоречивые взгляды на Браун, историки хотели сотрудничать, чтобы сделать Браун более известной в феминистской истории .

Общее представление о Браун как о личности, как объясняет Джонс, является более «экономно и профессионально маргинальным», чем у других женщин, занимавшихся в то время вопросом сексуальности, хотя она была более «радикальной» в своих взглядах как на сексуальную жизнь, так и на сексуальную жизнь. и социальные вопросы. [34] Хотя Джонс, похоже, считает социальное положение Брауна посредственным, она, как и любой другой историк, отдает ей должное за ее радикализм и страсть. Хинделл характеризует Брауна как «несколько эксцентричного синего чулка», которого «не так-то легко отклонить от апатии, насмешек или враждебности». [41] Этот образ женщины, решительно защищающей свои убеждения, подтверждается биографией Брауна, написанной Холлом, которая последовательно изображает ее как человека, который, будучи сбитым с толку, вернулся к своей работе с «неослабевающей, даже возросшей энергией». [3]

Хотя некоторые могут воспринимать ее радикализм как нечто негативное, Шейла Джеффрис рационализирует радикализм Брауна, говоря, что «чтобы способствовать радости секса […] [было] необходимо быть бескомпромиссным в нападках на всех тех, кого они считали стоя на пути к сексуальной свободе. [26] Она отмечает, что для этого феминисткам пришлось перед Первой мировой войной совершить подобные нападки на подавляющее большинство своих коллег, особенно на «старых старых девиц в рядах». [26] Джеффрис, Холл и Роуботэм ссылаются на нападение на конкретную «старую деву» того времени. воздействие на них. Джеффрис отмечает, что Браун была очень способна донести свою точку зрения, когда обсуждала свое мнение о том, что женщины должны наслаждаться сексом открыто Оливеру. [26] и сила ее аргумента подтверждается утверждением Холла о том, что позже Оливер присоединился к Британскому обществу изучения сексуальной психологии, чтобы изучить ее сексуальность - предложение, сделанное ей Брауном. [16]

Джонс также отмечает, что Браун была одной из «продвинутых» женщин, появившихся перед Первой мировой войной, писала для многих различных социалистических и либеральных периодических изданий и газет, участвовала в исследовательских группах, созданных прогрессивными интеллектуалами, а также сама участвовала в кампаниях за сексуальная и социальная реформа. [50] Эти примеры деятельности Браун в борьбе за права женщин, касающиеся контроля над их сексуальностью, отражены в каждой из других работ о Браун, которые останавливаются лишь для того, чтобы объяснить, что Браун не всегда было легко угодить всем из-за ее дальновидного мышления.

Наиболее распространенный аргумент в ходе исследования заключается в том, что Стелле Браун было труднее всего добиться того, чтобы два ее убеждения сосуществовали должным образом. [17] Джонс говорит, что Браун постоянно приходилось атаковать свои идеалы евгеники среди своих друзей-социалистов. [51] и Роуботэм комментирует «продолжающуюся двойную борьбу» Брауна [52] поддерживать оба этих идеала, находя связи между ними, с которыми другие в ее двух отдельных потоках борьбы, возможно, не были полностью согласны. Браун была трудолюбивой женщиной, которая настолько верила в свою работу, что ее даже считали обладательницей «личной непримиримости, [что] означало, что она так же часто была в разногласиях со своими союзниками, как и со своими врагами. [49] Из литературы о Браун можно сделать вывод, что она имеет ценность для изучения женской сексуальности и сексуальных реформ, которые, по мнению историков, изучавших ее, следует продолжать изучать и доводить до сведения общественности.

Наследие

[ редактировать ]

Стелла Браун подготовила почву для многих споров вокруг прав женщин на сексуальность и является одной из немногих женщин в истории, чьи работы помогли историкам понять взаимодействие социализма и феминизма . Это тема, по которой было опубликовано очень мало информации, однако сейчас появилось лучшее понимание «двойной борьбы», как ее называет Роуботэм, одновременно социалистической и феминистской, а также попыток понять связи между ними. [52]

После своей смерти она также оставила после себя ALRA. [53] которая приобрела поток новых членов, когда женщины начали осознавать недостаточность нынешних противозачаточных средств и скандал, возникший из-за воздействия талидомида . [41] Если бы Браун не был одним из немногих, кто говорил о контроле над рождаемостью в то время, когда об этой теме нельзя было говорить, тогда у женщин вообще не было бы контроля над рождаемостью, который можно было бы оспаривать и улучшать. Тогда Браун оказал глубокое влияние на реформу абортов, как отмечает Хинделл в своей статье: «Если бы ALRA не работала стабильно в течение многих лет во враждебном климате и не проводила интенсивную кампанию… реформа не произошла бы так рано и не так радикально, как так оно и было. [54]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Роуботэм 1977 , с. 62.
  2. ^ Роуботэм 1977 , с. 66.
  3. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 138.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 10.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холл 1997 , с. 159.
  6. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2011 , с. 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 13.
  9. ^ Холл 2011 , с. 14.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2011 , с. 15.
  11. ^ Холл 2011 , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 20.
  13. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 21.
  14. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 27.
  15. ^ Холл 2011 , с. 28.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Холл 2011 , с. 29.
  17. ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 63.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джонс 1995 , с. 495.
  19. ^ Джонс 1995 , с. 490.
  20. ^ Джонс 1995 , с. 491.
  21. ^ Холл 2011 , с. 140.
  22. ^ Роуботэм 1977 , с. 66–67.
  23. ^ Холл 2011 , с. 79.
  24. ^ Холл 2011 , с. 35.
  25. ^ Холл 2011 , с. 96.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффрис 1982 , с. 643.
  27. ^ Холл 2011 , с. 60.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Коумэн 2002 , с. 130.
  29. ^ Холл 2011 , стр. 30–31.
  30. ^ Холл 2011 , с. 73.
  31. ^ Холл 2011 , стр. 142–143.
  32. ^ Роуботэм 1977 , с. 39.
  33. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 143.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джонс 1995 , с. 486.
  35. ^ Холл 2011 , с. 144.
  36. ^ Холл 2011 , с. 148.
  37. ^ Холл 2011 , с. 161.
  38. ^ Холл 2011 , с. 173.
  39. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 178.
  40. ^ Холл 2011 , с. 188.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Хинделл и Симмс 1968 , с. 271.
  42. ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 272.
  43. ^ Холл 2011 , с. 247.
  44. ^ Холл 2011 , с. 252.
  45. ^ Холл 2011 , с. 253.
  46. ^ Перейти обратно: а б Холл 2011 , с. 264.
  47. ^ Холл 2011 , с. 265.
  48. ^ Холл 2011 , с. viii.
  49. ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 8.
  50. ^ Джонс 1995 , с. 487.
  51. ^ Джонс 1995 , с. 499.
  52. ^ Перейти обратно: а б Роуботэм 1977 , с. 7.
  53. ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 273.
  54. ^ Хинделл и Симмс 1968 , с. 282.

Источники

[ редактировать ]
  • Коуман, Криста (2002). « « Зарождающийся торизм »? Женский социально-политический союз и Независимая рабочая партия, 1903–1914». Журнал исторической мастерской . 53 : 129–148. дои : 10.1093/hwj/53.1.128 .
  • Холл, Лесли (1997). « Я никогда не встречал нормальной женщины»: Стелла Браун и политика женственности». Обзор женской истории . 6 (2): 157–182. дои : 10.1080/09612029700200293 .
  • Холл, Лесли А. (2011). Жизнь и времена Стеллы Браун: феминистка и свободный дух . IB Tauris & Co. Ltd.: Нью-Йорк. ISBN  9781848855830 .
  • Хинделл, Кейт; Симмс, Мэдлин (1968). «Как работало лобби абортов» . Политический ежеквартальный журнал . 39 (3): 269–282. дои : 10.1111/j.1467-923x.1968.tb00267.x .
  • Джеффрис, Шейла (1982). « Свободный от всякого незваного прикосновения мужчины»: Женские кампании вокруг сексуальности, 1880–1914». Международный форум женских исследований . 5 (6): 629–645. дои : 10.1016/0277-5395(82)90104-2 .
  • Джонс, Грета (1995). «Женщины и евгеника в Великобритании: случай Мэри Шарлиб, Элизабет Слоан Чессер и Стеллы Браун». Анналы науки . 52 (5): 481–502. дои : 10.1080/00033799500200361 . ПМИД   11640067 .
  • Роуботэм, Шейла (1977). Новый мир для женщин: Стелла Браун, социальная феминистка . Лондон: Плутон Пресс. ISBN  9780904383546 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f4e76df778dc8d0c4a1c009a3d9eac5__1706729400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c5/5f4e76df778dc8d0c4a1c009a3d9eac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stella Browne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)