Свободная женщина
Редакторы | Дора Марсден Мэри Готорп |
---|---|
Категории | Феминистка, Гуманистка |
Частота | Еженедельно |
Формат | Периодическое издание |
Издатель | Стивен Свифт |
Основатель | Дора Марсден |
Основан | 1911 |
Первый выпуск | 23 ноября 1911 г. |
Последний выпуск Число | 10 октября 1912 г. Том 2 № 47 |
Страна | Англия |
Язык | Английский |
«Свободная женщина» — английский феминистский еженедельный обзор, публикуемый с 23 ноября 1911 по 10 октября 1912 года под редакцией основательницы Доры Марсден и Мэри Готорп . [ 1 ]
Хотя «Свободная женщина» публиковала статьи о женском труде за зарплату, работе по дому, материнстве, избирательном движении и литературе, ее известность и влияние основывались на откровенных обсуждениях сексуальности, морали и брака. «Свободная женщина» призвала к терпимости к мужскому гомосексуализму. [ 2 ] выступал за свободную любовь и призывал женщин оставаться незамужними.
Хотя ее тираж, вероятно, никогда не превышал 200 экземпляров, «Свободная женщина» имела значительное влияние в модернистских кругах. Среди его авторов были Ребекка Уэст , Герберт Уэллс , Эдвард Карпентер и Гай Олдред .
В марте 1912 года Готорп подал в отставку из-за плохого здоровья и разногласий с Марсденом. В сентябре 1912 года У. Х. Смит отказался выпускать «Свободную женщину» , а в октябре 1912 года журнал закрылся. В июне 1913 года Марсден основала книгу «Новая свободная женщина» , которая была больше связана с литературным модернизмом, чем с феминизмом, и финансировалась Гарриет Шоу Уивер . В 1914 году «Новая свободная женщина» стала «Эгоисткой» .
Создание «Свободной женщины»
[ редактировать ]«Свободная женщина» — феминистский журнал/газета, издававшаяся в начале двадцатого века в Великобритании. Дора Марсден основала «Свободную женщину» в ноябре 1911 года, а ее соредактором была Мэри Готорп . [ 3 ] Марсден полагался на имя Готорпа и влияние в феминистском обществе, чтобы придать газете авторитет и популярность. [ 4 ] Газета основывалась на более радикальных феминистских идеалах, выходящих за рамки избирательного права. Марсден сосредоточил внимание в статье на обсуждении секса и идеи сексуальности, что вызвало споры среди читателей. После публикации первого номера «Свободной женщины» многие читательницы, выросшие в викторианскую эпоху феминизма, подумали, что представленные взгляды не отражают их идеалы феминизма. Одним из их главных возражений были открытые дискуссии и упоминания секса в газете.
В первом выпуске газеты было заявлено о намерении представить феминистское движение через интеллектуальную мысль современных феминисток. [ 5 ] В нем затрагивались вопросы брака, материнства, сексуальности, прав женщин и домашнего мужчины. Некоторые считали, что его радикальный подход превосходит взгляды начала двадцатого века; однако его влияние среди феминисток и сексуальных радикалов было больше, чем предполагалось из-за его небольшого тиража. [ 6 ]
свободной женщины Идеалы
[ редактировать ]По мнению многих читательниц, «Свободная женщина» выражала более радикальные убеждения, чем те, которых придерживалось большинство феминисток начала двадцатого века. В первом выпуске газеты обсуждалось определение брака. Для «Свободной женщины» брак означал не только мужчину и женщину, но и не означал, что пара должна иметь детей. [ 7 ] Для женщин, выросших в викторианскую эпоху, эта концепция брака не воспринималась ими. Брак в конце девятнадцатого и начале двадцатого века означал мужчину и женщину и обычно приводил к рождению детей. Однако благодаря возможностям трудоустройства и возросшим возможностям экономической и социальной независимости по сравнению с годами, предшествовавшими и во время Великой войны, некоторые женщины сформировали свою идентичность вне рамок брака. [ 8 ] Поскольку феминизм начал расти в двадцатом веке, газета охарактеризовала этих более радикальных феминисток как «Новую женщину».
«Свободная женщина» начала переопределять и трансформировать феминизм, перестав его связывать исключительно с избирательным правом и избирательным движением, а показать феминизм в его самой чистой форме. [ 9 ] В нем говорилось, что феминисткам необходимо бороться не только за право голоса. Довольно либеральное и дальновидное мнение Марсдена об определении феминизма стало причиной будущих дебатов среди других выдающихся феминисток того времени.
Новая женщина должна была стать политически, социально и экономически независимой женщиной. «Свободная женщина» не отвергала домашнюю жизнь, которой жило большинство женщин в двадцатом веке, а скорее использовала домашнюю жизнь женщины как инструмент, чтобы показать женщинам, что они могут играть активную роль в защите своих интересов. [ 10 ]
В третьем выпуске газеты обсуждалась идея домашнего человека. Предполагалось, что мужчина может выполнять работу женщины в домашней сфере. Целью было «работать над развитием нового домашнего хозяйства». [ 11 ] Его обоснование основывалось на том, что дом и его внутреннее устройство ничем не отличаются от ресторана или магазина модистки. [ 12 ] Газета также предложила идею совместного приготовления пищи, заявив, что, если мужчина и женщина разделят домашние обязанности, женщины смогут работать вне домашней жизни. Эта идея домашнего мужчины также поддерживала идею гомосексуальной семьи. Поскольку мужчина мог выполнять работу по дому, это представляло собой идею о том, что мужчина и мужчина могут жить как пара. Сказать, что это произошло открыто, вряд ли получится, однако «Свободная женщина» подразумевала и даже поддерживала такой жизненный выбор. Газета снова продемонстрировала свои либеральные и прогрессивные убеждения в своей идее домашнего человека.
«Свободная женщина» заявила, что: «Пришло время перевернуть рабское представление о правительстве сверху. Свободное правительство исходит от личности вовне, а не от общей суммы внутрь. Именно по этой причине, учитывая тенденцию синдикализма, мы считаем, что он, вероятно, будет гораздо более интимным обращением к нации, чем когда-либо имел социализм. Его цели те же: средства производства и обмена должны быть собственностью общества в целом, но под ним. При синдикализме контроль над условиями труда должен находиться в руках тех, кто его выполняет». [ 13 ]
Большие дебаты
[ редактировать ]Поскольку газеты откровенно выражали многие из своих убеждений, не могли не возникнуть аргументы. Одна из самых серьезных критических замечаний и постоянных дебатов с некоторыми читателями связана с позицией журнала в отношении избирательного движения. [ 14 ] Оно открыто бросило вызов идеалам движения и его организации. Несмотря на то, что эти взгляды редактировались совместно, в основном это были мнения Марсдена, а не Готорпа. Поскольку газета была убеждена, что феминизм - это нечто большее, чем просто право голоса, ее взгляды на избирательное движение отличались от большинства феминисток в Великобритании в двадцатом веке. В ту эпоху женщины боролись за право голосовать и за то, чтобы их считали равными в политике среди мужчин. Не все феминистки верили в полную женскую независимость от оплотов нормативной женской жизни. Свободная женщина хотела отойти от этой концепции феминизма. Он хотел, чтобы женщины были не только политически равными, но также экономически и социально самостоятельными. В нем укоренились убеждения в полной женской независимости от норм общества.
Заключительные годы
[ редактировать ]Публикация «Свободной женщины» продлилась недолго. Его последняя статья была опубликована в 1912 году, но позже была возобновлена в мае 1913 года под новым названием « Новая свободная женщина» . [ 15 ] Несмотря на попытки возродить газету и вдохновить больше читателей, газета наконец прекратила публикацию в 1914 году. Ее публикация не достигла большого рынка, в основном из-за ее взглядов на феминизм и избирательное движение. Газета, а точнее убеждения и мнения Доры Марсден, были слишком либеральными и прогрессивными для ее аудитории начала двадцатого века. Публика по-прежнему была довольно консервативна в своих взглядах. Лишь в годы Великой войны женщины начали делать небольшие шаги в реализации некоторых идеалов, выраженных в « Свободной женщине» . Несмотря на чрезвычайно небольшой тираж, сильные убеждения и мнения газеты были широко известны, против них спорили и послужили стимулом для будущих феминистских активисток.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Свободная женщина: Еженедельный феминистский обзор» . Проект модернистских журналов . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Колер, Дебора. Гражданин, инвертированный, странный: лесбиянство и война в Британии начала двадцатого века. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2010. стр.73.
- ^ Франклин, Кэри (2002). «Маркетинг эдвардианского феминизма: Дора Марсден, голоса за женщин и свободную женщину» . Обзор женской истории . 11 (4): 632. дои : 10.1080/09612020200200341 . S2CID 144243378 .
- ^ Франклин, Кэри. «Маркетинг эдвардианского феминизма»: 636.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Марсден, Дора; Мэри Готорп (ноябрь 1911 г.). Свободная женщина . 1 (1): 3.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Блэнд, Люси (1995). «Гетеросексуальность, феминизм и журнал свободной женщины в Англии начала двадцатого века». Обзор женской истории . 4 (1): 9. дои : 10.1080/09612029500200074 .
- ^ Марсден, Дора; Мэри Готорп (ноябрь 1911 г.). «Свободная женщина». 1 (1): 5.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Блэнд, Люси. «Гетеросексуальность, феминизм и свободная женщина»: 6.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Делап, Люси (2002). «Философская пустота и политическая некомпетентность»: критика избирательного движения со стороны «Свободной женщины». Обзор женской истории . 11 (4): 614. дои : 10.1080/09612020200200340 .
- ^ Делап, Люси. «Критика избирательного движения со стороны Свободной женщины»: 615.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Марсден, Дора; Мэри Готорп (декабрь 1911 г.). «Свободная женщина». 1 (3): 4.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Марсден, Дора; Мэри Готорп (декабрь 1911 г.). «Свободная женщина». 1 (3): 4.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рабское государство, от свободной женщины, воспроизведено в The Syndiacalist, Лондон, июнь 1912 г.
- ^ Делап, Люси. «Критика избирательного движения со стороны Свободной женщины»: 617.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Франклин, Кэри. «Маркетинг эдвардианского феминизма»: 632.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- Дуган, Дэвид и Дениз Санчес, (1987) «Феминистские периодические издания» ( ISBN 978-0814717981 )
- Блэнд, Люси (1995) Гетеросексуальность, феминизм и журнал «Свободная женщина» (по состоянию на 27 мая 2007 г.)
- Свободная женщина , факсимильное переиздание томов 1 и 2 (47 выпусков), ( ISBN 978-4-902454-27-7 )
- Делап, Люси. «Философская пустота и политическая некомпетентность»: Свободная женщина » критика избирательного движения в журнале « . Обзор женской истории . 11.4 (2002). 614. ЭБСКОхост. Веб. 18 февраля 2013 г.
- Франклин, Кэри. «Маркетинг эдвардианского феминизма: Дора Марсден, голоса за женщин и свободная женщина ». Обзор женской истории 11.4 (2002): 632–636. Исторические рефераты. Веб. 19 февраля 2013 г.
- Марсден, Дора и Мэри Готорп. Свободная женщина . 1.1 (1911): 1-5. Распечатать. [1] (pdf)
- Марсден, Дора и Мэри Готорп. Свободная женщина . 1.3 (1911): 4. Печать. [2] (pdf)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Свободная женщина» в проекте «Модернистские журналы» : цифровое издание всех 47 выпусков от корки до корки с возможностью поиска, от № 1.1 (23 ноября 1911 г.) до № 2.47 (10 октября 1912 г.). PDF-файлы с этими выпусками можно бесплатно загрузить с веб-сайта MJP.