Jump to content

Управление культурными ресурсами

В самом широком смысле управление культурными ресурсами ( CRM ) — это призвание и практика управления объектами наследия и другими культурными ресурсами, такими как современное искусство . Он включает в себя Управление культурным наследием, которое занимается традиционной и исторической культурой. Он также углубляется в материальную культуру археологии . Управление культурными ресурсами охватывает современную культуру, включая прогрессивную и инновационную культуру, такую ​​как городская культура , а не просто сохранение и представление традиционных форм культуры.

Однако широкое использование этого термина появилось относительно недавно, и в результате он чаще всего используется как синоним управления наследием . В Соединенных Штатах управление культурными ресурсами обычно не отличается от контекста наследия. Этот термин «используется в основном археологами и гораздо чаще историками архитектуры и историческими архитекторами для обозначения управления историческими местами, представляющими археологические, архитектурные и исторические интересы, и рассмотрения таких мест в соответствии с законами об охране окружающей среды и истории». [1]

Культурные ресурсы включают как физические активы, такие как археология, архитектура , картины и скульптуры , так и нематериальную культуру , такую ​​как фольклор и интерпретативное искусство, такое как рассказывание историй и драматургия . [2] Менеджеры культурных ресурсов обычно отвечают за музеи , галереи , театры и т. д., особенно те, которые подчеркивают культуру, специфичную для местного региона или этнической группы. Культурный туризм является важным сектором туристической индустрии.

На национальном и международном уровне управление культурными ресурсами может касаться более крупных тем, таких как языки , находящиеся под угрозой исчезновения, государственное образование , идеалы или действие мультикультурализма , а также содействие доступу к культурным ресурсам. « Шедевры устного и нематериального наследия человечества» — это попытка Организации Объединенных Наций выявить образцы нематериальной культуры.

Федеральное законодательство было принято ранее в 1906 году в соответствии с Законом о древностях , но только в 1970-х годах Служба национальных парков ввела термин «культурные ресурсы». Закон об археологических и исторических памятниках 1974 года, широко известный как Закон Мосса-Беннета, способствовал созданию CRM. [3] Служба национальных парков определяет культурные ресурсы как «Вещественные свидетельства или место прошлой деятельности человека: место, объект, ландшафт, сооружение; или место, сооружение, ландшафт, объект или природную особенность, имеющую значение для группы людей, традиционно связанных с ним». ." [4]

Управление культурными ресурсами применительно к управлению наследием

[ редактировать ]

Управление культурными ресурсами в контексте наследия в основном связано с исследованием мест с археологическим потенциалом, сохранением и интерпретацией исторических мест и артефактов, а также культурой коренных народов. Тема возникла на основе инициатив в области спасательной археологии , внимания к обращению с коренными народами и последующего законодательства по защите культурного наследия.

Действующие законы и практика управления культурными ресурсами в Соединенных Штатах касаются следующих ресурсов: [5]

  • Исторические объекты (внесенные в список или имеющие право на внесение в Национальный реестр исторических мест )
  • Старые объекты недвижимости, которые могут иметь культурную ценность, но могут иметь или не иметь право на внесение в Национальный реестр.
  • Духовные места
  • Культурные ландшафты
  • Археологические памятники
  • Кораблекрушения, затопленные самолеты
  • Могилы и предметы культуры коренных американцев
  • Исторические документы
  • Археологические и исторические артефакты
  • Религиозные сайты
  • Религиозные практики
  • Культурное использование природных ресурсов
  • Народная жизнь, традиции и другие социальные институты

Значительная часть археологических исследований в странах, где действует законодательство об управлении наследием, включая США и Великобританию, проводится на объектах, находящихся под угрозой застройки. В США подобные расследования сейчас проводят частные компании на консультационной основе. [6] и существует национальная организация для поддержки практики CRM. [7] Музеи , помимо того, что являются популярными туристическими достопримечательностями, часто играют роль в сохранении и исследовании находящихся под угрозой исчезновения объектов, в том числе в качестве хранилищ коллекций с объектов, подлежащих уничтожению.

Право на участие в Национальном реестре

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах обычной задачей управления культурными ресурсами является проведение проверки согласно Разделу 106: археологи CRM определяют, могут ли проекты, финансируемые из федерального бюджета, повредить или уничтожить археологические объекты, которые могут иметь право на включение в Национальный реестр исторических мест . Этот процесс обычно включает в себя одно или несколько полевых археологических исследований .

Карьера в CRM

[ редактировать ]

В управлении культурными ресурсами участвуют люди из самых разных дисциплин. Общее образование большинства участников CRM включает, помимо прочего, социологию, археологию, историю архитектуры, культурную антропологию, социальную и культурную географию и другие области социальных наук.

В области управления культурными ресурсами существует множество вариантов карьеры. Можно сделать карьеру в агентстве действий, которое напрямую работает с NEPA или, точнее, с ресурсами коренных американцев. [8] Есть также вакансии, которые можно найти в агентствах по проверке, таких как Консультативный совет по сохранению исторического наследия (ACHP) или государственное управление по сохранению исторического наследия (SHPO). Помимо этого выбора, можно также сделать карьеру в местном правительстве и работать с агентствами планирования, жилищными агентствами, агентствами социальных услуг, местными музеями, библиотеками или образовательными учреждениями. Вакансии в частных компаниях по управлению культурными ресурсами могут варьироваться от полевых техников (см. лопата ) до главных исследователей, археологов проектов, специалистов по сохранению исторического наследия и лабораторных работ. Можно также стать частью правозащитной организации, такой как Национальный фонд охраны исторического наследия . [9]

В сфере управления культурными ресурсами обычно обсуждается вопрос о том, следует ли считать культурные или археологические объекты значимыми или нет. Утверждается, что критерии, установленные Национальным реестром исторических мест, могут «интерпретироваться по-разному, так что значимость... может быть субъективно аргументирована для многих культурных ресурсов». [10] Другой вопрос, который возникает среди ученых, заключается в том, что «защита не обязательно означает сохранение». [10] Любые общественные проекты, реализуемые вблизи культурного ресурса, могут иметь негативные последствия. Планы развития предлагаемого проекта не могут быть изменены, чтобы ограничить воздействие и избежать ущерба ресурсу. [10]

Управление культурными организациями

[ редактировать ]

Профессия менеджера в культурном и творческом секторах является предметом исследований и инициатив по улучшению со стороны таких организаций, как Arts and Business , которые используют партнерский подход к привлечению профессиональных деловых людей к управлению и наставничеству организаций искусства. Некоторые университеты [11] [12] теперь предлагают профессиональные степени.

Управление культурным наследием опирается на академические исследования в области археологии , этнографии и истории . Более широкая тема также подкреплена исследованиями в области социологии и культурологии .

Антропология

[ редактировать ]

Понимание традиционных культур всех народов (коренных или нет) имеет важное значение для смягчения негативных последствий развития и обеспечения того, чтобы вмешательство более развитых стран не наносило ущерба интересам местного населения и не приводило к исчезновению культурных ресурсов.

Политика культурных ресурсов

[ редактировать ]

Политика в области культурных ресурсов развивалась с течением времени с признанием экономической и социальной важности наследия и других культурных ценностей. [13]

Эксплуатация культурных ресурсов может быть спорной, особенно когда ограниченные ресурсы культурного наследия развивающихся стран экспортируются для удовлетворения спроса на рынке антиквариата в развитом мире. Использование потенциальной интеллектуальной собственности традиционных лекарств при выявлении кандидатов на новые лекарства также вызывает споры. С другой стороны, традиционные ремесла могут быть важным элементом дохода от туризма, исполнения традиционных танцев, а музыка, популярная среди туристов, и традиционный дизайн могут использоваться в индустрии моды. Популярная культура также может быть важным экономическим активом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг 1998, с. 6
  2. ^ «Определения 1.01 – Департамент культуры, СМИ и спорта» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  3. ^ «Программа археологии NPS: Закон об археологическом и историческом сохранении (AHPA)» . www.nps.gov . Проверено 29 апреля 2021 г.
  4. ^ Гавань, почтовый адрес: почтовый ящик 177 Бар; Us, ME 04609 Телефон: 288-3338 Контакт. «Культурные ресурсы — Национальный парк Акадия (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 29 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Кинг, Томас Ф. (2013). Законы и практика о культурных ресурсах, четвертое издание . Великобритания: АльтаМира Пресс. п. 5. ISBN  978-0-7591-2176-8 .
  6. ^ «Кто мой папа? Кто моя мама? Результаты опроса о происхождении CRM в частном секторе», Дэвид А. Филлипс-младший.
  7. ^ «Американская ассоциация культурных ресурсов — Дом» . acra-crm.org . Проверено 29 апреля 2021 г.
  8. ^ Кинг 1998, с. 241
  9. ^ Кинг 1998, стр. 241, 242.
  10. ^ Jump up to: а б с Кербер 1994, с. 4
  11. ^ Бакалавр в области управления культурными ресурсами в Дандолке. Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Магистр европейского культурного планирования в Де Монфоре
  13. ^ Сборник культурной политики и тенденций в Европе

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Американская ассоциация культурных ресурсов. 2013. Индустрия управления культурными ресурсами: предоставление критически важной поддержки для создания инфраструктуры нашей страны посредством опыта в области сохранения исторического наследия. Электронный документ. [1]
  • Хатчингс, Рич. 2014. «Шахтерская Канарейка» — что кризис морского наследия говорит об археологии, управлении культурными ресурсами и глобальном экологическом кризисе. Неопубликованная докторская диссертация, Междисциплинарные исследования, Университет Британской Колумбии . [2]
  • Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2012. Пять мыслей о коммерческой археологии. Электронный документ. [3]
  • Кинг, Томас Ф. 2012. Законы и практика в отношении культурных ресурсов: Вводное руководство (4-е издание). Альтамира Пресс. [4]
  • Кинг, Томас Ф. 2009. Наше незащищенное наследие: отбеливание разрушения нашей культурной и природной среды . Левобережная пресса.
  • Кинг, Томас Ф. 2005. Археология: перспектива управления культурными ресурсами . Левобережная пресса.
  • Ла Саль, Марина и Рич Хатчингс. 2012. Коммерческая археология в Британской Колумбии. Мидден 44 (2): 8–16. [5]
  • Нойманн, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Археология культурных ресурсов: Введение (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [6]
  • Нойманн, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Практика археологии: Учебное пособие по археологии культурных ресурсов (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [7]
  • Ниссли, Клаудия и Томас Ф. Кинг. 2014. Консультации и культурное наследие: давайте рассуждать вместе . Левобережная пресса.
  • Смит, Лораджейн . 2004. Археологическая теория и политика культурного наследия . Рутледж. [8]
  • Смит, Лораджейн. 2001. Археология и управление материальной культурой: пример Юго-Восточной Австралии. Норвежский археологический обзор 34 (2): 97-105. [9]
  • Смит, Лораджейн. 2000. История законодательства о наследии аборигенов в Юго-Восточной Австралии. Австралийская археология 50: 109–118. [10]
  • Стапп, Дарби и Джулия Дж. Лонгенекер. 2009. Как избежать археологических катастроф: подход к управлению рисками . Левобережная пресса.
  • Уайт, Грегори Г. и Томас Ф. Кинг. 2007. Руководство по археологическим исследованиям . Левобережная пресса.
  • Зорзин, Николя. 2014. Управление наследием и австралийские аборигены: отношения в глобальной неолиберальной экономике — современный пример из Виктории. Археология: Журнал Всемирного археологического конгресса 10 (2): 132–167. [11]
  • Зорзин, Николя. 2011. Контекстуализация контрактной археологии в Квебеке: политическая экономия и экономические зависимости. Археологический обзор Кембриджа 26 (1): 119–135. [12]
  • Парга Данс, Ева и Пабло Алонсо Гонсалес. 2020. Неэтичное предприятие прошлого: уроки краха управления археологическим наследием в Испании Журнал деловой этики . [13]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b6c88fcbc77552c7201df428527bc9__1719277200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c9/74b6c88fcbc77552c7201df428527bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural resource management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)