Управление культурными ресурсами
![]() | Эта статья может быть недостаточно сфокусированной или может быть посвящена более чем одной теме . ( апрель 2011 г. ) |
В самом широком смысле управление культурными ресурсами ( CRM ) — это призвание и практика управления объектами наследия и другими культурными ресурсами, такими как современное искусство . Он включает в себя Управление культурным наследием, которое занимается традиционной и исторической культурой. Он также углубляется в материальную культуру археологии . Управление культурными ресурсами охватывает современную культуру, включая прогрессивную и инновационную культуру, такую как городская культура , а не просто сохранение и представление традиционных форм культуры.
Однако широкое использование этого термина появилось относительно недавно, и в результате он чаще всего используется как синоним управления наследием . В Соединенных Штатах управление культурными ресурсами обычно не отличается от контекста наследия. Этот термин «используется в основном археологами и гораздо чаще историками архитектуры и историческими архитекторами для обозначения управления историческими местами, представляющими археологические, архитектурные и исторические интересы, и рассмотрения таких мест в соответствии с законами об охране окружающей среды и истории». [1]
Культурные ресурсы включают как физические активы, такие как археология, архитектура , картины и скульптуры , так и нематериальную культуру , такую как фольклор и интерпретативное искусство, такое как рассказывание историй и драматургия . [2] Менеджеры культурных ресурсов обычно отвечают за музеи , галереи , театры и т. д., особенно те, которые подчеркивают культуру, специфичную для местного региона или этнической группы. Культурный туризм является важным сектором туристической индустрии.
На национальном и международном уровне управление культурными ресурсами может касаться более крупных тем, таких как языки , находящиеся под угрозой исчезновения, государственное образование , идеалы или действие мультикультурализма , а также содействие доступу к культурным ресурсам. « Шедевры устного и нематериального наследия человечества» — это попытка Организации Объединенных Наций выявить образцы нематериальной культуры.
Фон
[ редактировать ]Федеральное законодательство было принято ранее в 1906 году в соответствии с Законом о древностях , но только в 1970-х годах Служба национальных парков ввела термин «культурные ресурсы». Закон об археологических и исторических памятниках 1974 года, широко известный как Закон Мосса-Беннета, способствовал созданию CRM. [3] Служба национальных парков определяет культурные ресурсы как «Вещественные свидетельства или место прошлой деятельности человека: место, объект, ландшафт, сооружение; или место, сооружение, ландшафт, объект или природную особенность, имеющую значение для группы людей, традиционно связанных с ним». ." [4]
Управление культурными ресурсами применительно к управлению наследием
[ редактировать ]Управление культурными ресурсами в контексте наследия в основном связано с исследованием мест с археологическим потенциалом, сохранением и интерпретацией исторических мест и артефактов, а также культурой коренных народов. Тема возникла на основе инициатив в области спасательной археологии , внимания к обращению с коренными народами и последующего законодательства по защите культурного наследия.
Действующие законы и практика управления культурными ресурсами в Соединенных Штатах касаются следующих ресурсов: [5]
- Исторические объекты (внесенные в список или имеющие право на внесение в Национальный реестр исторических мест )
- Старые объекты недвижимости, которые могут иметь культурную ценность, но могут иметь или не иметь право на внесение в Национальный реестр.
- Духовные места
- Культурные ландшафты
- Археологические памятники
- Кораблекрушения, затопленные самолеты
- Могилы и предметы культуры коренных американцев
- Исторические документы
- Археологические и исторические артефакты
- Религиозные сайты
- Религиозные практики
- Культурное использование природных ресурсов
- Народная жизнь, традиции и другие социальные институты
Значительная часть археологических исследований в странах, где действует законодательство об управлении наследием, включая США и Великобританию, проводится на объектах, находящихся под угрозой застройки. В США подобные расследования сейчас проводят частные компании на консультационной основе. [6] и существует национальная организация для поддержки практики CRM. [7] Музеи , помимо того, что являются популярными туристическими достопримечательностями, часто играют роль в сохранении и исследовании находящихся под угрозой исчезновения объектов, в том числе в качестве хранилищ коллекций с объектов, подлежащих уничтожению.
Право на участие в Национальном реестре
[ редактировать ]В Соединенных Штатах обычной задачей управления культурными ресурсами является проведение проверки согласно Разделу 106: археологи CRM определяют, могут ли проекты, финансируемые из федерального бюджета, повредить или уничтожить археологические объекты, которые могут иметь право на включение в Национальный реестр исторических мест . Этот процесс обычно включает в себя одно или несколько полевых археологических исследований .
Карьера в CRM
[ редактировать ]В управлении культурными ресурсами участвуют люди из самых разных дисциплин. Общее образование большинства участников CRM включает, помимо прочего, социологию, археологию, историю архитектуры, культурную антропологию, социальную и культурную географию и другие области социальных наук.
В области управления культурными ресурсами существует множество вариантов карьеры. Можно сделать карьеру в агентстве действий, которое напрямую работает с NEPA или, точнее, с ресурсами коренных американцев. [8] Есть также вакансии, которые можно найти в агентствах по проверке, таких как Консультативный совет по сохранению исторического наследия (ACHP) или государственное управление по сохранению исторического наследия (SHPO). Помимо этого выбора, можно также сделать карьеру в местном правительстве и работать с агентствами планирования, жилищными агентствами, агентствами социальных услуг, местными музеями, библиотеками или образовательными учреждениями. Вакансии в частных компаниях по управлению культурными ресурсами могут варьироваться от полевых техников (см. лопата ) до главных исследователей, археологов проектов, специалистов по сохранению исторического наследия и лабораторных работ. Можно также стать частью правозащитной организации, такой как Национальный фонд охраны исторического наследия . [9]
Дебаты
[ редактировать ]В сфере управления культурными ресурсами обычно обсуждается вопрос о том, следует ли считать культурные или археологические объекты значимыми или нет. Утверждается, что критерии, установленные Национальным реестром исторических мест, могут «интерпретироваться по-разному, так что значимость... может быть субъективно аргументирована для многих культурных ресурсов». [10] Другой вопрос, который возникает среди ученых, заключается в том, что «защита не обязательно означает сохранение». [10] Любые общественные проекты, реализуемые вблизи культурного ресурса, могут иметь негативные последствия. Планы развития предлагаемого проекта не могут быть изменены, чтобы ограничить воздействие и избежать ущерба ресурсу. [10]
Управление культурными организациями
[ редактировать ]Профессия менеджера в культурном и творческом секторах является предметом исследований и инициатив по улучшению со стороны таких организаций, как Arts and Business , которые используют партнерский подход к привлечению профессиональных деловых людей к управлению и наставничеству организаций искусства. Некоторые университеты [11] [12] теперь предлагают профессиональные степени.
Управление культурным наследием опирается на академические исследования в области археологии , этнографии и истории . Более широкая тема также подкреплена исследованиями в области социологии и культурологии .
Антропология
[ редактировать ]Понимание традиционных культур всех народов (коренных или нет) имеет важное значение для смягчения негативных последствий развития и обеспечения того, чтобы вмешательство более развитых стран не наносило ущерба интересам местного населения и не приводило к исчезновению культурных ресурсов.
Политика культурных ресурсов
[ редактировать ]Политика в области культурных ресурсов развивалась с течением времени с признанием экономической и социальной важности наследия и других культурных ценностей. [13]
Эксплуатация культурных ресурсов может быть спорной, особенно когда ограниченные ресурсы культурного наследия развивающихся стран экспортируются для удовлетворения спроса на рынке антиквариата в развитом мире. Использование потенциальной интеллектуальной собственности традиционных лекарств при выявлении кандидатов на новые лекарства также вызывает споры. С другой стороны, традиционные ремесла могут быть важным элементом дохода от туризма, исполнения традиционных танцев, а музыка, популярная среди туристов, и традиционный дизайн могут использоваться в индустрии моды. Популярная культура также может быть важным экономическим активом.
См. также
[ редактировать ]- Центр культурных ресурсов и обучения
- Комитет по образованию, культуре, туризму и кадрам
- Общественное искусство
- Культурная антропология
- Управление культурным наследием
- Культурный ландшафт
- Культурный туризм
- Валлеттский договор
- Историческое сохранение
- Нематериальная культура
- Шедевры устного и нематериального наследия человечества
- Национальный реестр исторических мест
- Управление природными ресурсами
- Портал:Искусство
- Публичная история
- Спасательная археология
- Городская культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг 1998, с. 6
- ^ «Определения 1.01 – Департамент культуры, СМИ и спорта» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Программа археологии NPS: Закон об археологическом и историческом сохранении (AHPA)» . www.nps.gov . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Гавань, почтовый адрес: почтовый ящик 177 Бар; Us, ME 04609 Телефон: 288-3338 Контакт. «Культурные ресурсы — Национальный парк Акадия (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 29 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кинг, Томас Ф. (2013). Законы и практика о культурных ресурсах, четвертое издание . Великобритания: АльтаМира Пресс. п. 5. ISBN 978-0-7591-2176-8 .
- ^ «Кто мой папа? Кто моя мама? Результаты опроса о происхождении CRM в частном секторе», Дэвид А. Филлипс-младший.
- ^ «Американская ассоциация культурных ресурсов — Дом» . acra-crm.org . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Кинг 1998, с. 241
- ^ Кинг 1998, стр. 241, 242.
- ^ Jump up to: а б с Кербер 1994, с. 4
- ^ Бакалавр в области управления культурными ресурсами в Дандолке. Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Магистр европейского культурного планирования в Де Монфоре
- ^ Сборник культурной политики и тенденций в Европе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Американская ассоциация культурных ресурсов. 2013. Индустрия управления культурными ресурсами: предоставление критически важной поддержки для создания инфраструктуры нашей страны посредством опыта в области сохранения исторического наследия. Электронный документ. [1]
- Хатчингс, Рич. 2014. «Шахтерская Канарейка» — что кризис морского наследия говорит об археологии, управлении культурными ресурсами и глобальном экологическом кризисе. Неопубликованная докторская диссертация, Междисциплинарные исследования, Университет Британской Колумбии . [2]
- Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2012. Пять мыслей о коммерческой археологии. Электронный документ. [3]
- Кинг, Томас Ф. 2012. Законы и практика в отношении культурных ресурсов: Вводное руководство (4-е издание). Альтамира Пресс. [4]
- Кинг, Томас Ф. 2009. Наше незащищенное наследие: отбеливание разрушения нашей культурной и природной среды . Левобережная пресса.
- Кинг, Томас Ф. 2005. Археология: перспектива управления культурными ресурсами . Левобережная пресса.
- Ла Саль, Марина и Рич Хатчингс. 2012. Коммерческая археология в Британской Колумбии. Мидден 44 (2): 8–16. [5]
- Нойманн, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Археология культурных ресурсов: Введение (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [6]
- Нойманн, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Практика археологии: Учебное пособие по археологии культурных ресурсов (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [7]
- Ниссли, Клаудия и Томас Ф. Кинг. 2014. Консультации и культурное наследие: давайте рассуждать вместе . Левобережная пресса.
- Смит, Лораджейн . 2004. Археологическая теория и политика культурного наследия . Рутледж. [8]
- Смит, Лораджейн. 2001. Археология и управление материальной культурой: пример Юго-Восточной Австралии. Норвежский археологический обзор 34 (2): 97-105. [9]
- Смит, Лораджейн. 2000. История законодательства о наследии аборигенов в Юго-Восточной Австралии. Австралийская археология 50: 109–118. [10]
- Стапп, Дарби и Джулия Дж. Лонгенекер. 2009. Как избежать археологических катастроф: подход к управлению рисками . Левобережная пресса.
- Уайт, Грегори Г. и Томас Ф. Кинг. 2007. Руководство по археологическим исследованиям . Левобережная пресса.
- Зорзин, Николя. 2014. Управление наследием и австралийские аборигены: отношения в глобальной неолиберальной экономике — современный пример из Виктории. Археология: Журнал Всемирного археологического конгресса 10 (2): 132–167. [11]
- Зорзин, Николя. 2011. Контекстуализация контрактной археологии в Квебеке: политическая экономия и экономические зависимости. Археологический обзор Кембриджа 26 (1): 119–135. [12]
- Парга Данс, Ева и Пабло Алонсо Гонсалес. 2020. Неэтичное предприятие прошлого: уроки краха управления археологическим наследием в Испании Журнал деловой этики . [13]