Английский Ренессанс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Ренессанс |
---|
![]() |
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
История Англии |
---|
![]() |
![]() |
Английский Ренессанс — культурное и художественное движение в Англии конца 15, 16 и начала 17 веков. [ 1 ] Это связано с общеевропейским Ренессансом , который обычно считается начавшимся в Италии в конце 14 века. Как и в большинстве остальных стран Северной Европы , Англия почти не видела подобных событий до тех пор, пока более столетия спустя, в эпоху Северного Возрождения . Стиль и идеи Возрождения медленно проникали в Англию, и елизаветинская эпоха второй половины XVI века обычно считается расцветом английского Возрождения. Многие ученые видят его начало в начале 16 века, во времена правления Генриха VIII . [ 2 ] Другие утверждают, что эпоха Возрождения уже присутствовала в Англии в конце 15 века.
Английский Ренессанс отличается от итальянского Возрождения по нескольким причинам. Доминирующими формами искусства английского Возрождения были литература и музыка . Изобразительное искусство в эпоху английского Возрождения имело гораздо меньшее значение, чем в итальянское Возрождение. Английский период начался намного позже итальянского, который перешел в маньеризм и барокко к 1550-м годам или ранее .
Литература

В Англии существовала сильная традиция литературы на английском языке в Англии стало обычным явлением использование печатного станка . , которая постепенно увеличивалась по мере того, как к середине 16 века [ 3 ] Эта традиция литературы, написанной на английском языке, во многом началась с призыва протестантской Реформации позволить людям интерпретировать Библию самостоятельно, а не принимать толкования католической церкви . Дискуссии о том, как перевести Библию так, чтобы ее могли понять миряне, но при этом оставаться верными Слову Божьему, стали спорными: люди спорили, какую лицензию можно взять на то, чтобы передать правильный смысл, не жертвуя при этом ее красноречием. Желание позволить людям читать Библию самостоятельно побудило Уильяма Тиндейла опубликовать свой собственный перевод в 1526 году, уступив место сэром Роулендом Хиллом публикации Женевской Библии в 1560 году, что ознаменовало восстановление англиканской церкви при воцарении Елизаветы . Я. Это будут предшественники короля Иакова Библии .
Еще одним ранним сторонником литературы на народном языке был Роджер Ашам , который был наставником принцессы Елизаветы в подростковом возрасте, и теперь его часто называют «отцом английской прозы». Он предположил, что речь — величайший дар человеку от Бога, а плохо говорить или писать — оскорбление. [ 4 ] Ко времени елизаветинской литературы энергичная литературная культура как в драме, так и в поэзии включала таких поэтов, как Эдмунд Спенсер , чья стихотворная эпопея «Королева фей» оказала сильное влияние на английскую литературу, но в конечном итоге была омрачена стихами Уильяма Шекспира , Томаса Уайетта и других поэтов. другие. Обычно произведения этих драматургов и поэтов некоторое время распространялись в рукописях, прежде чем были опубликованы, и, прежде всего, пьесы английского театра эпохи Возрождения были выдающимся наследием того периода. На произведения этого периода также повлияла декларация Генриха VIII о независимости от католической церкви и технологические достижения в мореплавании и картографии , которые отражены в целом нерелигиозных темах и различных приключениях Шекспира, затонувших кораблей. [ 5 ]
Английская театральная сцена, которая выступала как для двора, так и для знати в частных спектаклях, а также для очень широкой публики в театрах, была самой многолюдной в Европе, где выступало множество других драматургов, а также гигантские фигуры Кристофера Марлоу , Уильяма Шекспира. и Бен Джонсон . Сама Елизавета I была продуктом гуманизма эпохи Возрождения, воспитанного Роджером Ашамом, и время от времени писала стихи, такие как « На отъезде месье », в критические моменты своей жизни. Среди философов и интеллектуалов были Томас Мор и Фрэнсис Бэкон . Все монархи Тюдоров 16-го века были высокообразованными, как и большая часть дворянства, а итальянская литература имела немало последователей, что послужило источником для многих пьес Шекспира. Английская мысль продвинулась к современной науке с помощью метода Бэкона , предшественника научного метода . Язык «Книги общих молитв» , впервые опубликованной в 1549 году, а в конце этого периода — « Официальной версии » («Версии короля Иакова» для американцев) Библии (1611 г.) оказали стойкое и глубокое влияние на сознание англичан.
Изобразительное искусство

Англия очень медленно создавала изобразительное искусство в стилях Возрождения, и художники при дворе Тюдоров до конца эпохи Возрождения в основном были импортированными иностранцами; Ганс Гольбейн был выдающейся личностью. Английская Реформация породила огромную программу иконоборчества , которая уничтожила почти все средневековое религиозное искусство и практически положила конец искусству живописи в Англии; доминировала портретная живопись , а затем и пейзажное искусство В английском искусстве на протяжении столетий .
Значительным английским изобретением стала портретная миниатюра , которая по существу взяла приемы умирающего искусства иллюминированной рукописи и перенесла их в небольшие портреты, носимые в медальонах . Хотя эта форма была разработана в Англии иностранными художниками, в основном фламандцами, такими как Лукас Хоренбоут , малозаметный основатель традиции, к концу 16 века местные жители, такие как Николас Хиллиард и Исаак Оливер, создавали лучшие работы, даже несмотря на то, что лучшие производители более крупные портреты маслом были еще иностранцами. К XVIII веку портретная миниатюра распространилась по всей Европе. Портреты Елизаветы I тщательно контролировались и превратились в тщательно продуманный и совершенно нереалистичный культовый стиль, который позволил создать устойчивые образы.
Музыка
Английская музыка эпохи Возрождения была связана с развитием континента гораздо больше, чем изобразительное искусство, и сумела сравнительно успешно пережить Реформацию, хотя Уильям Берд (ок. 1539/40 или 1543–1623) и другие крупные деятели были католиками. Елизаветинский мадригал отличался от итальянской традиции , но был связан с ней . Томас Таллис ( ок. 1505–1585 ) Томас Морли (1557 или 1558–1602) и Джон Доуленд (1563–1626) были другими ведущими английскими композиторами.
Колоссальные полихоральные постановки венецианской школы были ожидаемы в произведениях Томаса Таллиса, а Палестрины стиль римской школы уже был поглощен еще до публикации Musica transalpina в музыке таких мастеров, как Уильям Берд.
Итальянский и английский Возрождения были схожи в общей музыкальной эстетике . В конце 16 века Италия была музыкальным центром Европы, и одной из основных форм, возникших в результате этого необычайного взрыва музыкального творчества, был мадригал . В 1588 году Николас Йонг опубликовал в Англии « Musica transalpina» — сборник итальянских мадригалов, англизированных — событие, положившее начало моде на мадригал в Англии, которая почти не имела себе равных в эпоху Возрождения, поскольку представляла собой мгновенное заимствование идеи из другого источника. страна, адаптированная к местной эстетике. Английская поэзия находилась как раз на той стадии развития, чтобы произошла эта трансплантация, поскольку такие формы, как сонет, были уникальным образом адаптированы к исполнению мадригалов; действительно, сонет уже был хорошо развит в Италии. Такие композиторы, как Томас Морли, единственный современный композитор, положивший начало Шекспиру и чьи произведения сохранились, публиковали собственные сборники, примерно в итальянской манере, но все же с уникальной английской ноткой; интерес к композициям В последние десятилетия английская школа мадригала пережила значительное возрождение.
Архитектура

Несмотря на некоторые здания в частично ренессансном стиле времен правления Генриха VIII (1491–1547), особенно дворец Хэмптон-Корт (начатый в 1515 году), исчезнувший Не такой дворец , Саттон-Плейс и Лайер-Марни-Тауэр , а также здание Соултон-холла при королеве. Марии I , только на заре елизаветинской архитектуры получил широкое распространение настоящий стиль Возрождения, на который гораздо больше повлияла Северная Европа, чем Италия.
Несмотря на некоторые здания в частично ренессансном стиле времен правления Генриха VIII (1491–1547), особенно дворец Хэмптон-Корт (начатый в 1515 году), исчезнувший Не такой дворец , Саттон-Плейс и Лайер-Марни-Тауэр , а также здание Соултон-холла при королеве. Марии I , только на заре елизаветинской архитектуры настоящий стиль Возрождения получил широкое распространение.
Самые известные здания типа « дома вундеркинда » представляют собой большие выставочные дома, построенные для придворных и характеризующиеся щедрым использованием стекла, как в « Хардвик-холле , больше стекла, чем в стене», Воллатон-холле , Монтакьют-хаусе , Хэтфилд-хаусе и Дом Берли , стиль, продолжавшийся до начала 17 века, прежде чем превратиться в якобинскую архитектуру . Меньшие, но все же большие дома, такие как Литл-Мортон-холл, продолжали строиться и расширяться в основном в средневековом фахверковом стиле до конца 16 века. Церковная архитектура по существу продолжалась в стиле позднесредневековой перпендикулярной готики до Реформации, а затем почти полностью прекратилась, хотя церковные памятники , ширмы и другие детали часто имели классический стиль примерно с середины века. Несколько новых церковных зданий после Реформации обычно все еще имели готический стиль, как, например, часовня Лэнгли 1601 года. [ 6 ]
Крупнейшие авторы английского Возрождения
Основные литературные деятели английского Возрождения включают:
- Фрэнсис Бэкон
- Фрэнсис Бомонт
- Томас Кэмпион
- Джордж Чепмен
- Фрэнсис Хьюберт
- Томас Декер
- Джон Донн
- Джон Флетчер
- Джон Форд
- Джон Милтон
- Бен Джонсон
- Томас Кид
- Кристофер Марлоу
- Филип Массинджер
- Томас Миддлтон
- Томас Мор
- Thomas Nashe
- Уильям Роули
- Уильям Шекспир
- Джеймс Ширли
- Филип Сидни
- Эдмунд Спенсер
- Уильям Тиндейл
- Джон Вебстер
- Томас Вятт
См. также

- Тюдоровский период
- Каноны поэзии Возрождения.
- Якобинская эпоха
- Ранняя современная Британия
- Уолтер Рэли
Ссылки
- ^ Ключевые особенности культуры Возрождения Эндрю Диксон, «Английский Возрождение: Ключевые особенности культуры Возрождения». Британская библиотека онлайн, 2017 г.
- ^ «Английский Ренессанс», Фонд Поэзии онлайн
- ^ «Период Возрождения» . люди.umass.edu . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ ДЕНЬ, ГЭРИ. (2008). АНГЛИЙСКАЯ РЕНЕССАНСНАЯ КРИТИКА. В литературной критике: новая история (стр. 111–155). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. Получено с http://www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctt1r2248.8.
- ^ «Жизнь в Англии эпохи Возрождения» . www.uh.edu . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Эйрс, Малкольм, Здания Британии, Путеводитель и справочник, Тюдор и Якобин , особенно главы 1, 3 и 8, 1982, Барри и Дженкинс (Лондон), ISBN 0-09-147831-6
Дальнейшее чтение
- Чейни, Патрик. «Недавние исследования английского Возрождения», SEL: Исследования английской литературы (2007) 47 (1): 199–275.
- Грант, Патрик . 1979. Образы и идеи в литературе английского Возрождения . Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
- Хэдфилд, Эндрю. Английский Ренессанс, 1500–1620 (2001)
- Хаттауэй, Майкл, изд. Спутник английской литературы и культуры эпохи Возрождения. (2000). 747 стр.
- Кинан, Шивон. Литература эпохи Возрождения (Эдинбургские критические путеводители по литературе) (2008)
- Лэмб, Мэри Эллен. «Недавние исследования английского Возрождения», SEL: Исследования английской литературы (Джонс Хопкинс); 2006 46(1): 195–252.
- Левенштейн, Дэвид. «Недавние исследования английского Возрождения», SEL: Исследования английской литературы, весна 2011 г., Том. 51 Выпуск 2, стр. 199–278.
- Робин, Диана; Ларсен, Энн Р.; и Левин, Кэрол, ред. Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия (2007) 459 стр.
- Роуз, А.Л. Елизаветинский Ренессанс: Жизнь общества (2000) отрывок и текстовый поиск
- Шин, Эрика и Лорна Хатсон , ред. Литература, политика и право в Англии эпохи Возрождения (2005)
- Смит, Эмма и Гарретт А. Салливан-младший, ред. Кембриджский спутник английской трагедии эпохи Возрождения (2010)
- Винн-Дэвис, Мэрион. Женщины-писатели и семейный дискурс в эпоху английского Возрождения. Относительные ценности (2007)