Английская школа мадригала
Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
|
|
Английская школа мадригала была интенсивным расцветом музыкального мадригала в Англии, в основном с 1588 по 1627 год, вместе с композиторами, которые их создали. Английские мадригалы были а капелла , преимущественно легкими по стилю и обычно начинались либо как копии, либо как прямые переводы итальянских моделей. Большинство из них были на три-шесть голосов.
Стиль и характеристики
[ редактировать ]Скорее всего, толчком к написанию мадригалов послужило влияние Альфонсо Феррабоско , работавшего в Англии в 1560-1570-х годах при королевы Елизаветы дворе ; он написал много произведений в этой форме, и они не только оказались популярными, но и вдохновили местных композиторов на подражание. Однако развитием, вызвавшим взрыв композиции мадригала в Англии, стало развитие местной поэзии, особенно сонета , которая способствовала положению музыки в итальянском стиле. Когда Николас Йонг опубликовал «Musica transalpina» в 1588 году, она оказалась чрезвычайно популярной, и можно сказать, что мода на сочинение мадригала в Англии действительно началась именно тогда.
Musica transalpina представляла собой сборник итальянских мадригалов, в основном Феррабоско и Маренцио , снабженных английскими словами. Их очень любили, и сразу после успеха первой последовало несколько подобных антологий. Сам Йонге опубликовал второй сборник «Musica transalpina» в 1597 году, надеясь повторить успех первого сборника.
Хотя Уильям Берд , вероятно, самый известный английский композитор того времени, экспериментировал с формой мадригала, он никогда на самом деле не называл свои произведения мадригалами и вскоре после написания некоторых светских песен в стиле мадригали вернулся к написанию преимущественно духовной музыки.
Наиболее влиятельными композиторами мадригалов в Англии, чьи произведения лучше всего сохранились до наших дней, были Томас Морли , Томас Уилкс и Джон Уилбай . Морли - единственный композитор того времени, написавший стихи Шекспира , музыка которых сохранилась. Его стиль мелодичный, легко исполняемый, и он по-прежнему популярен среди певческих групп а капелла . У Уилбай был очень небольшой композиционный потенциал, но его мадригалы отличаются выразительностью и хроматизмом ; их никогда не спутали бы со своими итальянскими предшественниками.
Последняя строка » Гиббонса « Серебряного лебедя 1612 года.
- «Гусей сейчас живёт больше, чем лебедей, дураков больше, чем мудрых».
часто считается скорбью по поводу смерти английской традиции.
Одним из наиболее известных сборников английских мадригалов были «Триумфы Орианы» , сборник мадригалов, составленный Томасом Морли, который содержал 25 различных мадригалов 23 разных композиторов. Опубликованный в 1601 году как дань уважения Елизавете I Английской , каждый мадригал содержит ссылку на Ориану , имя, используемое для обозначения королевы.
Мадригалы продолжали сочинять в Англии вплоть до 1620-х годов, но воздух и « речитативная музыка» сделали этот стиль устаревшим; с некоторым опозданием в Англии наконец появились черты стиля барокко . Хотя музыка английской школы мадригала в целом отличается высоким качеством и пользуется популярностью, полезно помнить, что общий труд композиторов был относительно невелик: только Лука Маренцио в Италии опубликовал больше сборников мадригалов, чем вся сумма публикации мадригалов в Англии, а Филипп де Монте написал больше мадригалов (более 1100), чем было написано в Англии за весь период.
Композиторы
[ редактировать ]В следующий список вошли почти все композиторы английской школы мадригала, опубликовавшие произведения. Многие из них были композиторами-любителями, некоторые известны только одним сборником мадригалов, а некоторые - еще меньшим вкладом.
- Томас Бейтсон (ок. 1570–1630)
- Джон Беннет (ок. 1575 – после 1614 г.)
- Джон Булл (1562–1628)
- Уильям Берд (1543–1623)
- Томас Кэмпион (1567–1620)
- Ричард Карлтон (ок. 1558–1638)
- Майкл Кавендиш (ок. 1565–1628)
- Джон Дауленд (1563–1626)
- Майкл Ист (ок. 1580–1648)
- Джон Фармер (ок. 1565–1605)
- Джайлз Фарнеби (ок. 1560–1620)
- Альфонсо Феррабоско (1543–1588) (итальянец, но два десятилетия работал в Англии)
- Эллис Гиббонс (1573–1603)
- Орландо Гиббонс (1583–1625)
- Томас Гривз (ок. 1600 г.)
- Уильям Холборн ( эт. 1597)
- Джон Холмс (ум. 1629)
- Эдмунд Хупер (1553–1621)
- Джон Дженкинс (1592–1678)
- Роберт Джонс (1597–1615 гг.)
- Джордж Кирби (ок. 1565–1634)
- Генри Личфилд (эт. 1613, ум. после 1620 г.)
- Джон Мильтон (1562–1647)
- Томас Морли (1557–1603)
- Джон Манди (ок. 1555–1630)
- Питер Филипс (ок. 1560–1628) (жил и публиковался в Нидерландах, но писал в английском стиле)
- Фрэнсис Пилкингтон (ок. 1570–1638)
- Уолтер Портер (ок. 1587–1659)
- Томас Томкинс (1572–1656)
- Томас Вотор (ок. 1580-?)
- Джон Уорд (1571–1638)
- Томас Вилкс (1576–1623)
- Джон Уилбай (1574–1638)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оксфордская книга английских мадригалов , изд. Филип Леджер. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Англия, 1978. ISBN 0-19-343664-7 (выпущено вместе с записями 38 этих мадригалов Pro Cantione Antiqua (дополнено) под руководством Филипа Леджера - OUP 151/2)
Источники
[ редактировать ]- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Статья «Мадригал» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2