Jump to content

Английская школа мадригала

(Перенаправлено из елизаветинского мадригала )

Английская школа мадригала была интенсивным расцветом музыкального мадригала в Англии, в основном с 1588 по 1627 год, вместе с композиторами, которые их создали. Английские мадригалы были а капелла , преимущественно легкими по стилю и обычно начинались либо как копии, либо как прямые переводы итальянских моделей. Большинство из них были на три-шесть голосов.

Стиль и характеристики

[ редактировать ]

Скорее всего, толчком к написанию мадригалов послужило влияние Альфонсо Феррабоско , работавшего в Англии в 1560-1570-х годах при королевы Елизаветы дворе ; он написал много произведений в этой форме, и они не только оказались популярными, но и вдохновили местных композиторов на подражание. Однако развитием, вызвавшим взрыв композиции мадригала в Англии, стало развитие местной поэзии, особенно сонета , которая способствовала положению музыки в итальянском стиле. Когда Николас Йонг опубликовал «Musica transalpina» в 1588 году, она оказалась чрезвычайно популярной, и можно сказать, что мода на сочинение мадригала в Англии действительно началась именно тогда.

Musica transalpina представляла собой сборник итальянских мадригалов, в основном Феррабоско и Маренцио , снабженных английскими словами. Их очень любили, и сразу после успеха первой последовало несколько подобных антологий. Сам Йонге опубликовал второй сборник «Musica transalpina» в 1597 году, надеясь повторить успех первого сборника.

Хотя Уильям Берд , вероятно, самый известный английский композитор того времени, экспериментировал с формой мадригала, он никогда на самом деле не называл свои произведения мадригалами и вскоре после написания некоторых светских песен в стиле мадригали вернулся к написанию преимущественно духовной музыки.

Наиболее влиятельными композиторами мадригалов в Англии, чьи произведения лучше всего сохранились до наших дней, были Томас Морли , Томас Уилкс и Джон Уилбай . Морли - единственный композитор того времени, написавший стихи Шекспира , музыка которых сохранилась. Его стиль мелодичный, легко исполняемый, и он по-прежнему популярен среди певческих групп а капелла . У Уилбай был очень небольшой композиционный потенциал, но его мадригалы отличаются выразительностью и хроматизмом ; их никогда не спутали бы со своими итальянскими предшественниками.

Последняя строка » Гиббонса « Серебряного лебедя 1612 года.

«Гусей сейчас живёт больше, чем лебедей, дураков больше, чем мудрых».

часто считается скорбью по поводу смерти английской традиции.

Одним из наиболее известных сборников английских мадригалов были «Триумфы Орианы» , сборник мадригалов, составленный Томасом Морли, который содержал 25 различных мадригалов 23 разных композиторов. Опубликованный в 1601 году как дань уважения Елизавете I Английской , каждый мадригал содержит ссылку на Ориану , имя, используемое для обозначения королевы.

Мадригалы продолжали сочинять в Англии вплоть до 1620-х годов, но воздух и « речитативная музыка» сделали этот стиль устаревшим; с некоторым опозданием в Англии наконец появились черты стиля барокко . Хотя музыка английской школы мадригала в целом отличается высоким качеством и пользуется популярностью, полезно помнить, что общий труд композиторов был относительно невелик: только Лука Маренцио в Италии опубликовал больше сборников мадригалов, чем вся сумма публикации мадригалов в Англии, а Филипп де Монте написал больше мадригалов (более 1100), чем было написано в Англии за весь период.

Композиторы

[ редактировать ]

В следующий список вошли почти все композиторы английской школы мадригала, опубликовавшие произведения. Многие из них были композиторами-любителями, некоторые известны только одним сборником мадригалов, а некоторые - еще меньшим вкладом.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оксфордская книга английских мадригалов , изд. Филип Леджер. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, Англия, 1978. ISBN   0-19-343664-7 (выпущено вместе с записями 38 этих мадригалов Pro Cantione Antiqua (дополнено) под руководством Филипа Леджера - OUP 151/2)

Источники

[ редактировать ]
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Статья «Мадригал» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d71629ad39528dcb341dccf4c30eef4__1705480800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f4/4d71629ad39528dcb341dccf4c30eef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Madrigal School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)