Jump to content

Мадригал

(Перенаправлено с итальянского мадригала )
«Лютнист» ( ок. 1600 ) работы Караваджо. Лютнист читает мадригал композитора Жака Аркадельта . (Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Мадригал наиболее — форма светской вокальной музыки, типичная для эпохи Возрождения (15–16 вв.) и раннего барокко (1600–1750). [ нужна ссылка ] периоды, хотя к ним пересматривались некоторые более поздние европейские композиторы. [ 1 ] Полифонический мадригала мадригал идет без аккомпанемента , а количество голосов варьируется от двух до восьми, но форма обычно включает от трех до шести голосов, тогда как размер варьируется от двух до трех терцетов , за которыми следуют один или два куплета . [ 2 ] В отличие от повторяющихся куплетов строфических форм, исполняемых под одну и ту же музыку, [ 3 ] большинство мадригалов составлены сквозным образом , в каждой строфе текста используется разная музыка, благодаря чему композитор выражает эмоции, содержащиеся в каждой строке и в отдельных словах стихотворения . поемого [ 4 ]

Мадригалы, написанные итальянизированными франко-фламандскими композиторами в 1520-х годах, частично произошли от трех-четырехголосной фроттолы (1470–1530); отчасти из-за возобновления интереса композиторов к поэзии, написанной на народном итальянском языке ; отчасти от стилистического влияния французского шансона ; и из полифонии мотета ( 13–16 вв.). Технический контраст между музыкальными формами заключается во фроттоле, состоящей из музыки, наложенной на строфы текста, в то время как мадригал представляет собой произведение с разной музыкой для разных строф. [ 5 ] По композиции мадригал эпохи Возрождения непохож на двух-трехголосный итальянский мадригал Треченто (1300–1370) XIV века, имеющий общее лишь название мадригал , [ 6 ] происходит от латинского matricalis (материнский), обозначающего музыкальное произведение, служащее материнской церкви. [ 2 ] [ нужна цитата для проверки ] или от постклассического латинского matricalis (материнский, простой, примитивный). [ 7 ]

В художественном отношении мадригал был самой важной формой светской музыки в Италии эпохи Возрождения и достиг своего формального и исторического зенита в конце 16 века, когда эту форму также переняли немецкие и английские композиторы, такие как Джон Уилбай (1574–1574) . 1638), Томас Уилкс (1576–1623) и Томас Морли (1557–1602) из ​​английской школы мадригала. (1588–1627). Несмотря на британский характер, большинство английских мадригалов представляли собой композиции а капелла для трех-шести голосов, которые либо копировали, либо переводили музыкальные стили оригинальных мадригалов из Италии. [ 2 ] К середине 16 века итальянские композиторы начали объединять мадригал в композицию кантаты и диалога ; а к началу 17 века ария заменила мадригал в опере . [ 6 ]

Происхождение и ранние мадригалы

[ редактировать ]
Как писатель кардинал Пьетро Бембо выступал за использование народного итальянского языка (тосканский диалект) в поэзии и литературе, что способствовало созданию композиторами лирических стилей для музыкальной формы мадригала в Италии 16 века. ( Тициан )

Мадригал — музыкальная композиция, возникшая в результате сближения гуманистических тенденций в Италии 16 века. Во-первых, возобновился интерес к использованию итальянского языка в повседневной жизни и общении вместо латыни. В 1501 г. литературный теоретик Пьетро Бембо (1470–1547) опубликовал издание поэта Петрарки (1304–1374); и опубликовал Oratio pro litteris graecis (1453 г.) о достижении изящного письма путем применения латинской просодии , пристального внимания к звучанию слов и синтаксиса , расположения слова в строке текста. Мадригал как форма поэзии состоял из нерегулярного количества строк (обычно 7–11 слогов) без повторений. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Во-вторых, Италия была обычным местом назначения композиторов ольтремонтани («из-за Альп») франко-фламандской школы , которых привлекала итальянская культура и работа при дворе аристократа или в Римско-католической церкви. Композиторы франко-фламандской школы овладели стилем полифонического сочинения для религиозной музыки, знали светские сочинения своей родины, такие как шансон , который сильно отличался от светских, более легких стилей композиции конца 15-го и 19-го веков. Италия начала XVI века. [ 6 ]

В-третьих, печатный станок облегчил доступность нот в Италии. Широко распространенные тогда музыкальные формы — фроттола и баллата , канцонетта и маскарата — представляли собой легкие композиции со стихами низкого литературного качества. с преобладанием сопрано В этих музыкальных формах использовались повторение и гомофония , аккордовые текстуры и стили, которые были проще, чем стили композиции франко-фламандской школы. Более того, популярный итальянский вкус в литературе менялся от легкомысленных стихов к типу серьезных стихов, используемых Бембо и его школой, которые требовали большей композиционной гибкости, чем фроттола и связанные с ней музыкальные формы. [ 6 ] [ 9 ]

Мадригал постепенно заменил фроттолу в переходное десятилетие 1520-х годов. Ранние мадригалы были опубликованы в «Musica di Messir Bernardo Pisano sopra le canzone del Petrarcha» (1520) Бернардо Пизано (1490–1548), при этом ни одно сочинение не названо мадригалом , некоторые настройки являются петраршанскими в стихосложении и словесной живописи , которые стали композиционными особенностями позднего мадригала. [ 6 ] Мадригалы разных музыкантов: первая книга «Серены» (1530 г.) Филиппа Вердело (1480–1540), включала музыку Себастьяно Фесты (1490–1524) и Костанцо Фесты (1485–1545), Местра Жана (1485–1538). и сам Верделот. [ 6 ]

В период 1533–1534 годов в Венеции Вердело опубликовал две популярные книги четырехголосных мадригалов, которые были переизданы в 1540 году. В 1536 году этот издательский успех побудил основателя франко -фламандской школы Адриана Виллаэрта (1490–1562) переставить некоторые четырехголосные мадригалы на одноголосные и лютневые. В 1541 году Вердело опубликовал также пятиголосные и шестиголосные мадригалы. [ 6 ] Успех первой книги мадригалов Il primo libro di madrigali (1539) Жака Аркадельта (1507–1568) сделал ее самой переиздаваемой книгой мадригалов своего времени. [ 10 ] Стилистически музыка в книгах Аркадельта и Вердело была ближе к французскому шансону, чем к итальянским фроттоле и мотету , учитывая, что французский был их родным языком. Как композиторы, они были внимательны к оформлению текста, согласно идеям Бембо, и тщательно сочиняли музыку, а не использовали конструкции припевов и стихов, характерные для французской светской музыки. [ 11 ]

Середина 16 века

[ редактировать ]

Хотя мадригал зародился в городах Флоренции и Риме, к середине 16 века Венеция стала центром музыкальной деятельности. Политические беспорядки, связанные с разграблением Рима (1527 г.) и осадой Флоренции (1529–1530 гг.), уменьшили значение этого города как музыкального центра. Кроме того, Венеция была центром музыкального издательства Европы; Базилика Сан-Марко ди Венеция (Базилика Святого Марка) начала привлекать музыкантов из Европы; и Пьетро Бембо вернулся в Венецию в 1529 году. Адриан Виллаерт (1490–1562) и его соратники в базилике Святого Марка, Джироламо Парабоско (1524–1557), Жак Буус (1524–1557) и Бальдассаре Донато (1525–1603). , Периссоне Камбио (1520–1562) и Чиприано де Роре (1515–1565) были основными авторами мадригала середины века.

В отличие от Аркадельта и Вердело, Уилларт предпочитал сложные текстуры полифонического языка, поэтому его мадригалы были похожи на мотеты, хотя он варьировал композиционные текстуры между гомофонными и полифоническими отрывками, чтобы выделить текст строф; стихам Уилларт предпочитал сонеты Петрарки. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] Чиприано де Роре, второй после Вилларта, был самым влиятельным композитором мадригалов; в то время как Виллаерт был сдержан и утончен в своих настройках текста, стремясь к однородности, а не к резкому контрасту, Роре использовал экстравагантные риторические жесты, в том числе словесную живопись и необычные хроматические отношения - композиционную тенденцию, поощряемую теоретиком музыки Никола Вичентино (1511–1511–1511–1511) . 1576). [ 10 ] [ 14 ] Из музыкального языка Роре произошли мадригализмы , которые сделали жанр своеобразным, и пятиголосная фактура, ставшая эталоном композиции. [ 15 ]

1550–1570-е гг.

[ редактировать ]
В последние двадцать лет XVI века мадригалист Лука Маренцио (1553–1599) был влиятельным композитором до в эпоху барокко . трансформации Монтеверди мадригала как музыкальной формы
Памятная статуя певцу и издателю Николасу Йонге (1560–1619), который представил мадригалы в Англии.

Последняя история мадригала начинается с Чиприано де Роре, произведения которого представляли собой элементарные музыкальные формы композиции мадригала, существовавшие к началу 17 века. [ 6 ] [ 16 ] Среди соответствующих композиторов - Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525–1594), который в начале своей карьеры писал светскую музыку; Орланд де Ласс (1530–1594), написавший двенадцатимотет Prophetiae Sibyllarum («Сивиллинские пророчества», 1600), а позднее, переехав в Мюнхен в 1556 году, положил начало истории составления мадригалов за пределами Италии; и Филипп де Монте (1521–1603), самый плодовитый мадригалист, впервые опубликованный в 1554 году. [ 6 ] [ 17 ]

В Венеции Андреа Габриэли (1532–1585) сочинял мадригалы с яркими, открытыми, полифоническими фактурами, как в своих композициях- мотетах . При дворе Альфонсо II д'Эсте, герцога Феррары (годы правления 1559–1597), состоялся Concerto delle donne (1580–1597), концерт женщин, трех певиц, для которых Луццаско Луццаски (1545–1607) ), Джачес де Верт (1535–1596) и Лодовико Агостини. (1534–1590) сочиняли орнаментированные мадригалы, часто с инструментальным сопровождением. Великолепное художественное качество « Донного концерта Феррары» побуждало композиторов посещать двор Феррары, слушать пение женщин и предлагать им сочинения для пения. В свою очередь, в других городах были созданы свои собственные концерты донне , как во Флоренции, где семья Медичи поручила Алессандро Стриджио (1536–1592) сочинять мадригалы в стиле Луццаски. [ 6 ] В Риме композиции Луки Маренцио (1553–1599) были мадригалами, которые ближе всего приблизились к объединению различных стилей того времени. [ 18 ]

В 1560-е годы Марк Антонио Инджегнери (1535–1592) — наставник Монтеверди — Андреа Габриэли (1532–1585) и Джованни Ферретти (1540–1609) вновь включили в мадригал более легкие элементы композиции; Серьезные петрарчанские стихи о Любви , Тоске и Смерти были заменены вилланеллой и канцонеттой , композициями с танцевальными ритмами и стихами о беззаботной жизни. [ 10 ] В конце 16 века композиторы использовали словесную живопись для применения мадригализмов — отрывков, в которых музыка соответствует значению слова в текстах; таким образом, композитор устанавливает riso (улыбку) на отрывок из быстрых, бегущих нот, имитирующих смех, и устанавливает sospiro (вздох) на ноту, которая падает на ноту ниже. В 17 веке восприятие словесной живописи как музыкальной формы изменилось: в Первой книге Эйреса (1601 г.) поэт и композитор Томас Кэмпион (1567–1620) раскритиковал словесную живопись как негативную манеру мадригала: «там, где природа каждого слова точно выражена в Примечании... такое детское наблюдение за словами вообще смешно». [ 19 ]

Рубеж века

[ редактировать ]
Карло Джезуальдо да Веноза (1566–1613), принц Венозы и граф Конца, сочинял мадригалы и религиозную музыку с хроматизмом , которые больше не слышали до конца 19 века.

В конце 16 века изменившаяся социальная функция мадригала способствовала его развитию в новые формы музыки. С момента своего изобретения мадригал выполнял две функции: (i) частное развлечение для небольших групп опытных певцов-любителей и музыкантов; и (ii) дополнение к церемониальным музыкальным выступлениям для публики. Любительская развлекательная функция сделала мадригал знаменитым, однако профессиональные певцы заменили певцов-любителей, когда мадригалисты сочиняли музыку большего диапазона и драматической силы, которую было труднее петь, потому что для выражения чувств требовались певцы-солисты большого диапазона, а не ансамбль певцов с голоса среднего диапазона.

Возникло разделение между активными исполнителями и пассивной публикой, особенно в культурно прогрессивных городах Феррара и Мантуя . Эмоции передавались в мадригале 1590 года, арии, выраженной в опере начала 17 века, однако композиторы продолжали использовать мадригал в новом веке, например, мадригал старого стиля для многих голосов; соло мадригал с инструментальным сопровождением; и концертный которого был Клаудио Монтеверди (1567–1643). мадригал, самым известным композитором [ 6 ]

В Неаполе композиционный стиль ученика Карло Джезуальдо следовал стилю его наставника Луццаско Луццаски (1545–1607), опубликовавшего шесть книг мадригалов и религиозную музыку Responsoria pro hebdomada Sancta ( «Ответы на Страстную неделю» , 1611). . В начале 1590-х годов Джезуальдо изучил хроматизм и текстурные контрасты феррарских композиторов, таких как Альфонсо Фонтанелли (1557–1622) и Луццаски, но немногие мадригалисты следовали его стилистическому маньеризму и крайнему хроматизму, которые были композиционными приемами, выборочно использованными Антонио Чифрой ( 1584–1629), Сигизмондо д'Индия (1582–1629) и Доменико Маццокки (1592–1665) в своих музыкальных произведениях. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1620-х годах преемником Джезуальдо мадригалиста был Микеланджело Росси (1601–1656), чьи две книги мадригалов без сопровождения демонстрируют устойчивый крайний хроматизм. [ 22 ]

Переход к концертато-мадригалу

[ редактировать ]
В начале 17 века Клаудио Монтеверди самым влиятельным мадригалистом был (1567–1643). ( Бернардо Строцци , 1640 г.)

При переходе от музыки эпохи Возрождения (1400–1600) к музыке барокко (1580–1750) Клаудио Монтеверди обычно считается главным мадригалистом, чьи девять книг мадригалов продемонстрировали стилистические и технические переходы от полифонии конца 16 века к стили монодии и концертато в сопровождении бассо континуо периода раннего барокко. Как выразительный композитор, Монтеверди избегал стилистических крайностей хроматизма Джезуальдо и сосредоточился на драматургии, присущей музыкальной форме мадригала. Его пятая и шестая книги включают полифонические мадригалы для равных голосов (в стиле конца XVI века) и мадригалы с солирующими партиями в сопровождении бассо континуо, в которых присутствуют неподготовленные диссонансы и речитативные пассажи, предвещающие композиционное объединение соло мадригала с ария . В пятой книге мадригалов, используя термин «вторая практика» (вторая практика), Монтеверди сказал, что тексты должны быть «владычицей гармонии» мадригала, что было его прогрессивным ответом на Джованни Артузи (1540–1613), который отрицательно защищал ограничения диссонанса и равные голосовые части полифонического мадригала старого стиля против концертного мадригала. [ 23 ] [ 24 ]

Переход из Концерта Мадригал

[ редактировать ]

В первом десятилетии 17 века итальянская композиционная техника мадригала продвинулась от старого идеала вокальной композиции а капелла для сбалансированных голосов к вокальной композиции для одного или нескольких голосов с инструментальным сопровождением. Внутренние голоса стали второстепенными по отношению к сопрано и басовой партии ; развивалась функциональная тональность, и композиторы свободно обрабатывали диссонанс, чтобы подчеркнуть драматический контраст между вокальными группами и инструментами. Мадригал 17-го века возник из двух направлений музыкальной композиции: (i) мадригал соло с бассо континуо; и (ii) мадригал для двух или более голосов с бассо континуо. В Англии композиторы продолжали писать ансамблевые мадригалы в старом стиле XVI века. [ 23 ] [ 6 ] В 1600 году гармонические и драматические изменения в составе мадригала расширились за счет инструментального сопровождения, поскольку изначально мадригал был сочинен для группового исполнения талантливыми артистами-любителями, без пассивной публики; таким образом, инструменты заполнили недостающие части. Композитор обычно не указывал инструменты; в «Пятой книге мадригалов» и в « Шестой книге мадригалов » Клаудио Монтеверди указал, что basso seguente , инструментальная басовая партия, не является обязательной в ансамблевом мадригале. Обычными инструментами для исполнения басовой партии и исполнения внутренних голосовых партий были лютня , теорба ( читарон) и клавесин . [ 23 ] [ 6 ]

Титульный лист романа Le Nuovi Musiche (1601 г.) мадригалиста Джулио Каччини.

Мадригалист Джулио Каччини (1551–1618) создавал мадригалы в стиле соло-континуо — композиции, технически связанные с монодией и произошедшие от экспериментальной музыки флорентийской Камераты (1573–1587). В сборнике сольных мадригалов Le nuove musiche ( «Новая музыка» , 1601) Каччини говорил, что смысл композиции антиконтрапунктичен, поскольку текст и слова песни первичны, а сбалансированноголосая полифония мешает слуху. текст песни. После разработок Каччини композиторы Марко да Гальяно (1582–1643), Сиджизмондо д'Индия (1582–1629) и Клаудио Сарачини (1586–1630) также опубликовали сборники мадригалов в стиле соло континуо. В то время как музыка Каччини в основном была диатонической , более поздние композиторы, особенно д'Индия, сочиняли мадригалы соло континуо, используя экспериментальную идиому хроматизма . В Седьмой книге мадригалов (1619 г.) Монтеверди опубликовал свой единственный мадригал в стиле соло-континуо, в котором используется один певческий голос и три группы инструментов — большое техническое достижение по сравнению с простыми композициями Каччини, состоящими из голоса и бассо-континуо из Период 1600. [ 6 ]

Примерно с 1620 года ария вытеснила мадригал монодического стиля. В 1618 году последняя опубликованная книга сольных мадригалов не содержала арий, аналогично в том же году книги арий не содержали мадригалов, таким образом, опубликованных арий было больше, чем мадригалов, а плодовитые мадригалисты Сарачини и д'Индия прекратили публикацию в середине 1620-х годов. [ 6 ]

В конце 1630-х годов два сборника мадригалов обобщили композиционные и технические приемы мадригала позднего стиля. В «Мадригали с 5 голосами в партитуре » (1638) Доменико Маццокки собрал и организовал мадригалы в континуо и ансамблевые произведения, специально написанные для исполнения а капелла . Впервые в сборнике музыки мадригала Маццокки опубликовал точные инструкции, включая символы крещендо и декрещендо ; однако эти мадригалы предназначались для музыковедческого изучения , а не для исполнения, что указывает на ретроспективный обзор мадригала как старой формы музыкальной композиции, сделанный композитором Маццоки. [ 25 ] В Восьмой книге мадригалов (1638) Монтеверди опубликовал свой самый известный мадригал, Combattimento di Tancredi e Clorinda , драматическую композицию, очень похожую на светскую ораторию , в которой представлены такие музыкальные новшества, как stile concitato (взволнованный стиль), в котором используется струнное тремоло. . В действительности эволюция музыкальной композиции устранила мадригал как отдельную музыкальную форму; сольная кантата и ария вытеснили соло континуо мадригал, а ансамблевый мадригал был вытеснен кантатой и диалогом, и к 1640 году опера стала преобладающей драматической музыкальной формой 17 века. [ 23 ]

английская школа мадригала

[ редактировать ]

В Англии 16-го века мадригал стал очень популярен после публикации « Musica Transalpina» ( «Трансальпийская музыка» , 1588) Николаса Йонге (1560–1619), сборника итальянских мадригалов с соответствующими английскими переводами текстов, которые позже положили начало композиции мадригала. в Англии. Мадригал без сопровождения просуществовал дольше в Англии, чем в континентальной Европе, где музыкальная форма мадригала утратила популярность среди населения, но английские мадригалисты продолжали сочинять и создавать музыку в итальянском стиле конца 16 века.

«Слушайте! Слушайте! Птицы» Томаса Линли младшего (1756–1778) - мадригал соль мажор для 5 голосов, «подарен мистером Шериданом Клубу ловли » (см. надпись)

В Англии начала 18-го века пение мадригалов было возрождено клубами ловли и хоровыми клубами , что привело к всплеску интереса к форме [ 26 ] [ 27 ] и создание музыкальных учреждений, таких как Общество Мадригал , которое было основано в Лондоне поверенным и музыкантом-любителем Джоном Имминсом в 1741 году. [ 28 ] В 19 веке мадригал был самой известной музыкой эпохи Возрождения (15–16 вв.) в результате плодовитой публикации нот в 16 и 17 веках, еще до повторного открытия мадригалов композитора Палестрины ( Джованни Пьерлуиджи да Палестрина). [ 6 ]

Континентальная Европа

[ редактировать ]

В XVI веке музыкальная форма итальянского мадригала оказала большое влияние на светскую музыку по всей Европе, которую композиторы писали либо на итальянском, либо на своих родных языках. Степень музыкального влияния мадригалистов зависела от культурной силы местной традиции светской музыки. Во Франции родной состав шансона не позволял развивать мадригал во французском стиле; тем не менее, французские композиторы, такие как Орланд де Лассю (1532–1594) и Клод Ле Жен (1528–1600), применяли в своей музыке техники мадригала. [ 6 ] В Нидерландах Корнелис Вердонк (1563–1625), Хуберт Вельрант (1517–1595) и Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) сочиняли мадригалы на итальянском языке. [ 6 ]

В немецкоязычной Европе среди плодовитых композиторов мадригалов были Лассус в Мюнхене и Филипп де Монте (1521–1603) в Вене. Среди немецкоязычных композиторов, изучавших итальянские техники сочинения мадригалов, особенно в Венеции, были Ганс Лео Хасслер (1564–1612), обучавшийся у Андреа Габриэли , и Генрих Шютц (1585–1672), обучавшийся у Джованни Габриэли . Из Северной Европы датские и польские придворные композиторы отправились в Италию, чтобы изучить итальянский стиль мадригала; в то время как Лука Маренцио (1553–1599) отправился к польскому двору, чтобы работать маэстро ди капелла (мастером капеллы) у короля Сигизмунда III Вазы (годы правления 1587–1632) в Варшаве. [ 6 ] Кроме того, ректор Виттенбергского университета Каспар Циглер (1621–1690) и Генрих Шютц написали трактат «Фон ден Мадригалы» (1653). [ 29 ]

Мадригалисты

[ редактировать ]

Триста мадригалов

[ редактировать ]

Ранние композиторы

[ редактировать ]

Композиторы позднего Возрождения

[ редактировать ]

У порога барокко

[ редактировать ]

Мадригалисты барокко

[ редактировать ]

Мадригал старого стиля a capella для четырех или пяти голосов продолжался параллельно с новым концертным стилем мадригала, но композиционный водораздел Seconda Prattica обеспечил автономную линию basso continuo, представленную в Пятой книге мадригалов (1605 г.) Клаудио Монтеверди.

Германия

[ редактировать ]

английская школа мадригала

[ редактировать ]

Около 60 мадригалов английской школы опубликованы в Оксфордской книге английских мадригалов.

Английские композиторы классического периода

[ редактировать ]

Композиторы XIX века

[ редактировать ]

Композиторы 20 века

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Музыкальные примеры

[ редактировать ]
  • 1 этап Мадригала: Аркадельта, Увы, где прекрасное лицо , 1538 г.
  • Стадия 2 Мадригал (первая практика): Виллаерт, Кислый центр и дикий , середина 1540-х гг.
  • Стадия 3 Мадригал (вторая практика): Джезуальдо, я ухожу и больше не говорю , 1590–1611 гг.
  • Мадригал четвертой стадии: Каччини, Perfidissimo volto , 1602 г.
  • Мадригал 5-го этапа: Монтеверди, Il Combatimento di Tancredi et Clorinda , 1624 г.
  • Английский мадригал: Уилкс, о Забота, ты отправишь меня , конец 16 - начало 17 века.
  • Имитация английского мадригала девятнадцатого века: «Ярко рассветает день нашей свадьбы» из и Салливана комической оперы Гилберта «Микадо» (1885).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хобсон, Джеймс (2015). Музыкальный антикваризм и возрождение мадригала в Англии, 1726–1851 (доктор философии). Бристольский университет . Проверено 2 октября 2022 г. - через EThOS .
  2. ^ Jump up to: а б с Дж. А. Каддон, изд. (1991). Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . п. 521.
  3. ^ Тилмут, Майкл (1980), «Строфический», в Сэди, Стэнли (редактор), The New Grove Dictionary of Music and Musicians , vol. 18, Лондон: Macmillan Press, стр. 292–293, ISBN.  0-333-23111-2
  4. ^ Скоулз, Перси А. (1970). Уорд, Джон Оуэн (ред.). Оксфордский спутник музыки (Десятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 308. ИСБН  0-19-311306-6 . Дурчкомпониерт (Г.) Сквозной состав; применяется к песням с разной музыкой для каждой строфы, т. е. не просто к повторяющейся мелодии.
  5. ^ Браун 1976 , с. 198
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фишер и др. 2001 г.
  7. ^ «мадригал» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .)
  8. ^ Атлас 1998 , с. 433.
  9. ^ Jump up to: а б Браун 1976 , с. 221
  10. ^ Jump up to: а б с Рэндел 1986 , с. 463
  11. ^ Атлас 1998 , стр. 431–432.
  12. ^ Атлас 1998 , стр. 432 и далее.
  13. ^ Браун 1976 , стр. 221–224.
  14. ^ Браун 1976 , стр. 224–225.
  15. ^ Эйнштейн 1949 , Том. я, с. 391.
  16. ^ Браун 1976 , с. 228.
  17. ^ Риз 1954 , с. 406.
  18. ^ Атлас 1998 , стр. 636–638.
  19. ^ Кэмпион, Томас . Первая книга Эйреса (1601 г.), цитируется по von Fischer & et al. 2001 г.
  20. ^ Бьянкони, Лоренцо; Уоткинс, Гленн (2001). Уоткинс, Гленн (ред.). «Джезуальдо, Карло, принц Венозы, граф Конца» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10994 . ISBN  9781561592630 .
  21. ^ Эйнштейн 1949 , Том II, стр. 867–871.
  22. ^ Мадригалы Микеланджело Росси , Брайан Манн, Ред. Издательство Чикагского университета, 2003.
  23. ^ Jump up to: а б с д Арнольд и Уэйклин, 2011 г.
  24. ^ Артузи 1950 , с. 395.
  25. ^ Букофзер, Манфред Р. (1947). Музыка эпохи барокко: от Монтеверди до Баха . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 37. OCLC   318558558 . Проверено 3 октября 2022 г.
  26. ^ Ловелл, Перси (1979). « Древняя музыка в Англии восемнадцатого века» . Музыка и письма . 60 (4). Издательство Оксфордского университета: 401–415. дои : 10.1093/мл/60.4.401 . JSTOR   733505 – через JSTOR.
  27. ^ Дэй, Томас (1972). «Старая музыка в Англии, 1790-1820» . Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 26/27. Societe Belge de Musicologie: 25–37. дои : 10.2307/3686537 . JSTOR   3686537 – через JSTOR.
  28. ^ Крауфурд, Дж. Г. (1956). «Общество Мадригал» . Труды Королевской музыкальной ассоциации (82-я сессия). 82 . Тейлор и Фрэнсис: 33–46. дои : 10.1093/jrma/82.1.33 . ISSN   0080-4452 . JSTOR   765866 – через JSTOR.
  29. ^ Из мадригалов . Лейпциг: цифровая копия. 1653.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иэн Фенлон и Джеймс Хаар : Итальянский мадригал в начале 16 века: источники и интерпретация . Кембридж, 1988 г.
  • Олифант, Томас , изд. (1837) La musa madrigalesca, или Сборник мадригалов, балетов, хороводов и т. д.: в основном елизаветинской эпохи ; с примечаниями и аннотациями. Лондон: Калкин и Бадд
  • Хоровая общественная библиотека содержит партитуры многих мадригалов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e13ff9d429cc41515284f380f02d4b30__1717898520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/30/e13ff9d429cc41515284f380f02d4b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madrigal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)