Клаудио Сарачини
Клаудио Сарачини (1 июля 1586 — 20 сентября 1630) — итальянский композитор, лютнист и певец эпохи раннего барокко . Он был одним из самых известных и выдающихся композиторов монодии .
Жизнь
[ редактировать ]Сарачини родился в знатной семье, вероятно, в Сиене . Мало что известно наверняка о его образовании, но предполагается, что в молодости он много путешествовал, поскольку он не только установил многочисленные зарубежные связи (о чем свидетельствует его преданность музыке иностранным аристократам), но и впитал в себя некоторые музыкальные произведения. стили стран, которые он посетил. Похоже, он никогда не занимал профессиональную музыкальную должность, о которой сохранились записи; на самом деле он, кажется, был чрезвычайно талантливым любителем, которым восхищался даже Клаудио Монтеверди . Упоминание Сарачини как «Иль Палузи», похоже, указывает на то, что он был членом академии, хотя дальнейшие подробности отсутствуют.
Вся его музыка была издана в Венеции между 1614 и 1624 годами.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Из его музыки сохранилось 133 песни, и все они представляют собой монодии — светские произведения для сольного голоса, обычно исполняемые в богато украшенном стиле с инструментальным сопровождением. Все, кроме одного, написаны на итальянском языке и включают в себя широкий спектр текстов, включая серьезные, юмористические и эротические. Его стиль варьируется от диатонического до хроматического и по своим экспериментальным качествам сравним со стилем современного монодиста Сиджизмондо д'Индии .
Уникальной особенностью сочинений Сарачини является периодическое влияние народной музыки , в том числе балканской , что является крайней редкостью в музыке раннего итальянского барокко. Предположительно, он слышал народную музыку в этих краях, когда путешествовал туда в юности. Это влияние наиболее очевидно в его строфических песнях, одна из которых написана в размере 5/4 (хотя на самом деле она записана двойным размером); асимметричные метры - нормальная особенность балканской народной музыки, но отсутствуют в итальянской.
Интерес к работам Сарачини возродился в 20 веке после долгого периода забвения. Его экспериментальная идиома сначала привлекла внимание музыковедов , а позже и исполнителей; его сочинения теперь записываются относительно часто, часто в сборниках, содержащих произведения других композиторов той же эпохи, таких как Монтеверди или Алессандро Гранди .
Ссылки
[ редактировать ]- Найджел Форчун , «Клаудио Сарачини», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Найджел Форчун, Питер Лаки: «Клаудио Сарачини», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 2 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.