Jump to content

Корнелис Вердонк

Гравюра 1585 года, на которой, среди прочего, изображены два ангела, несущих тарелки с музыкальной композицией Вердонка.

Корнелис Вердонк (1563 — 5 июля 1625) — фламандский композитор эпохи позднего Возрождения . Он был одним из последних представителей франко-фламандской школы полифонии итальянские и известным композитором мадригалов в стиле, сочетавшем в себе как , так и местные нидерландские идиомы.

Вердонк родился в Тюрнхауте . С ранних лет он жил в доме Корнелиса Прюэнена, сенатора и казначея Антверпена ; он был певчим в Антверпенском соборе кроме того , примерно до 9 лет . В 1572 году он отправился в Испанию, чтобы быть частью хора Филиппа II в Мадриде , где оставался до тех пор, пока в начале 1580 года у него не сломался голос, после чего он вернулся. в Нидерланды, чтобы учиться в Антверпене у Северина Корне и, возможно, у Юбера Валранта также . К этому периоду относятся его самые ранние произведения, опубликованные вместе с произведениями Корне.

В 1584 году Вердонк вернулся в Испанию, снова пел в хоре Филиппа II, оставаясь там до 1598 или 1599 года, после чего снова вернулся в Антверпен. Также в 1599 году он участвовал в тщательно продуманной процессии въезда новобрачных эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы в Антверпен, написав по этому случаю мотет ( Prome, novas ): его исполнял хор мальчиков из шести человек, установленный на задней части слон . , который ехал вместе с эрцгерцогом и эрцгерцогиней (сведения о том, было ли это настоящее или искусственное животное, расходятся) Это единственный известный мотет, написанный для исполнения на слоне.

Скорее всего, Вердонк оставался в Нидерландах до своей смерти в 1625 году. Он занимал пребенд в Эйндховене до 1622 года и, похоже, всю свою жизнь, за исключением пребывания в Испании, находился на службе у богатых горожан. Одним из его работодателей был Иоганн Карол де Кордес, племянник его первоначального покровителя, о чем свидетельствует посвящение книги мадригалов Вердонка, опубликованной в 1603 году.

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Вердонк был поздним представителем итальянского стиля мадригала в Северной Европе и был необычен тем, что писал мадригалы на итальянском языке, никогда не посещая Италию. Стилистически он был относительно консервативен, избегая нововведений раннего барокко около 1600 года, включая монодию и бассо континуо , предпочитая вместо этого работать в полифоническом вокальном стиле конца 16 века. В предисловии к сборнику мадригалов 1599 года он язвительно писал об упадке музыкальных стандартов на своей родине, которая когда-то была музыкальным центром Европы: «были ли эти сладкие гармонии прерваны бурями Марса, который слишком долго был хозяином этих провинций, или же музыка перестала цениться теми, кто, исполненный смятения..., не может оценить то, что полно согласия и гармонии». [ 1 ]

Большая часть сохранившихся произведений Вердонка состоит из светской музыки, он написал как французский шансон , так и итальянские мадригалы. Некоторые шансоны предназначены для необычайно больших групп голосов (например, его публикация Poésies françaises de divers autheurs mises en musique par C. Verdonck 1599 года предназначена для 10 независимых голосов), а текстура его музыки в основном контрапунктична , иногда с оживленная синкопа . Один из его мадригалов, Donna belle e gentile , снабженный английскими словами (как «Леди, ваш взгляд такой нежный»), появился в Musica transalpina сборнике 1588 года Николаса Йонге , который положил начало моде на мадригалы в Англии.

Вердонк также писал духовную музыку ; его произведения включают несколько мотетов и Magnificat , которые рассчитаны на четыре, пять или шесть голосов. Магнификат (1585 г., для пяти голосов) сохранился в оригинальной гравюре на меди.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется по: Риз, с. 398.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ленартс, РБ; Форни, Кристина. Л. Мэйси (ред.). Корнелис Вердонк . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Р.Б. Ленартс: Корнелис Вердонк, Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911e489acf538b05552b9d2aca85e930__1706027220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/30/911e489acf538b05552b9d2aca85e930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Verdonck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)