Джованни Ферретти
Джованни Ферретти (ок. 1540 – после 1609) был итальянским композитором эпохи Возрождения , наиболее известным своей светской музыкой. Он сыграл важную роль в развитии более легкого течения мадригала в 1570-х годах, связанного с вилланеллой , и имел влияние даже в Англии.
Жизнь
[ редактировать ]Место его происхождения неизвестно, а Венеция и Анкона городами его рождения считаются . Самые ранние документы о его карьере показывают, что он уже работал маэстро ди капелла , хормейстером, в соборе Анконы в 1575 году. В следующие два десятилетия есть перерывы, но некоторые даты работы известны. Между 1580 и 1582 годами он был в Лорето ; с 1586 по 1588 год в Гемоне ; в 1589 году в Чивидале-дель-Фриули ; и в 1596 году записано, что он снова находился в Лорето, на этот раз в качестве маэстро ди капелла в Санта-Каса, и занимал эту должность до 1603 года. Упоминание о нем в 1609 году указывает на то, что он был еще жив тогда, возможно, жил в Риме и других местах. некоторые свидетельства, такие как появление его музыки в римских сборниках и его знакомство с римскими музыкантами, позволяют предположить, что он, возможно, провел там часть своей карьеры. Когда он умер, неизвестно, но, вероятно, это было после 1609 года. [ 1 ]
Работы и влияние
[ редактировать ]Музыка Ферретти олицетворяет легкость фактуры и сюжета, которая была одной из нескольких расходящихся тенденций в светской вокальной музыкальной композиции в Италии во второй половине 16 века. Хотя немногие из его композиций назывались «мадригалы», их можно рассматривать как часть широкого континуума светской музыки, частью которой были мадригалы. Большую часть его произведений составляли canzoni alla napolitana , канцоны в неаполитанском стиле, легкая форма вилланеллы (со схемой рифмы aabcc, но с отдельными строками, разработанными в манере мадригала). В то время как композиторы писали «Вилланель» уже давно, Ферретти первым привнес в форму черты мадригала. [ 2 ]
Полная опубликованная продукция Ферретти состоит из книг canzoni alla napolitana . Он опубликовал две книги для шести голосов в 1573 и 1575 годах и всего пять книг для пяти голосов в 1567, 1569, 1570, 1571 и 1585 годах; все работы появились в Венеции. Сказать, что они хорошо продавались и принесли ему известность, — ничего не сказать; перепечатки и новые издания появились по всей Европе, в таких отдаленных местах, как Нюрнберг, Антверпен и Лондон (в 1588 г.). Ферретти Канцони , наряду с произведениями Орацио Векки , считаются наиболее важным музыкальным влиянием на английский стиль мадригала Томаса Морли , который начался в 1588 году с публикации в Англии Musica transalpina , чрезвычайно популярного собрания итальянских мадригалов, приспособленных с английскими словами. [ 1 ]
Сохранилось несколько мадригалов Ферретти, скопированных отдельно и не представленных в его основных печатных изданиях. Один из них — празднование морской победы в битве при Лепанто (7 октября 1571 года) и представляет собой грубую, оскорбительную насмешку над султаном Селимом , написанную на диалекте венецианских мореплавателей, разгромивших его флот. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Иэн Фенлон, «Джованни Ферретти», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фенлон, Гроув онлайн
- ^ Эйнштейн, В. II с. 593-4
- ^ Эйнштейн, В. II с. 596