Ольтремонтани
Ольтремонтани («из-за Альп») принадлежали к франко-фламандской школе композиторов, которые доминировали в музыкальном ландшафте Северной Италии в середине шестнадцатого века. Роль композиторов ольтремонтани при герцогских дворах Италии была аналогична доминированию при испанском дворе фламандской капеллы (capilla Flamenca) и других композиторов франко-фламандской школы в Германии и Франции. [ 1 ]
В священной области работы Ольтремонтани подобны стилю Ars Perfecta предыдущих поколений в Нидерландах, а также их соотечественникам в Испании и Германии. Но в области светской музыки ольтремонтани , фламандские композиторы в Италии, быстро прогрессировали и адаптировали итальянские народные формы. Отчасти именно фламандское полифоническое «северное наследие» подняло местные фроттолу и виллоту до позднеренессансного, раннебарочного 4- и 5-голосного мадригала и заложило основу для Маренцио , Монтеверди и Карло Джезуальдо . [ 2 ] Первые мадригалы для 3, 4 и 5 голосов были в основном написаны фламандскими композиторами в Италии, такими как Филипп Вердело во Флоренции, Жак Аркадельт в Венеции, хотя первый сборник мадригалов 1530 года также включал произведения коренного итальянца Костанцо . Феста . Жанр мадригала подхватили Адриан Виллаерт , Чиприано де Роре , Джачес де Верт , Джованни де Мак и, хотя он базировался в Мюнхене , общеевропейский издательский феномен, которым был Орландо ди Лассо . [ 3 ]
О зените влияния Ольтремонтани , возможно, можно судить по пребыванию фламандских музыкантов Альберта Францигены (1485–1491), Петруса Де Фосси (1491–1527) и Адриана Виллаерта (1527) на выдающемся посту маэстро ди капелла базилики Святого Марка. . Точно так же о начале конца этого превосходства свидетельствует отставка Чиприано де Роре с того же поста в 1565 году в пользу Джозеффе Зарлино с Андреа Габриэли в качестве органиста, оба из которых были учениками Виллаерта . [ 4 ] Отныне Нидерланды и остальная Европа будут смотреть на Италию как на лидера музыкальных инноваций 17 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изд. Анджело Помпилио, Передача и восприятие форм музыкальной культуры. Международное музыковедческое общество, 1990, стр. 256.
- ^ Гленн Уоткинс Джезуальдо: человек и его музыка. стр.97
- ^ Альфред Эйнштейн Итальянский мадригал, Принстон, 1949 г.
- ^ Боссайт, I. От Гийома Дюфе до Ролана де Лассуса: очень богатые часы франко-фламандской полифонии (французское издание) (9782204055550)