Jump to content

Ольтремонтани

Ольтремонтани («из-за Альп») принадлежали к франко-фламандской школе композиторов, которые доминировали в музыкальном ландшафте Северной Италии в середине шестнадцатого века. Роль композиторов ольтремонтани при герцогских дворах Италии была аналогична доминированию при испанском дворе фламандской капеллы (capilla Flamenca) и других композиторов франко-фламандской школы в Германии и Франции. [ 1 ]

В священной области работы Ольтремонтани подобны стилю Ars Perfecta предыдущих поколений в Нидерландах, а также их соотечественникам в Испании и Германии. Но в области светской музыки ольтремонтани , фламандские композиторы в Италии, быстро прогрессировали и адаптировали итальянские народные формы. Отчасти именно фламандское полифоническое «северное наследие» подняло местные фроттолу и виллоту до позднеренессансного, раннебарочного 4- и 5-голосного мадригала и заложило основу для Маренцио , Монтеверди и Карло Джезуальдо . [ 2 ] Первые мадригалы для 3, 4 и 5 голосов были в основном написаны фламандскими композиторами в Италии, такими как Филипп Вердело во Флоренции, Жак Аркадельт в Венеции, хотя первый сборник мадригалов 1530 года также включал произведения коренного итальянца Костанцо . Феста . Жанр мадригала подхватили Адриан Виллаерт , Чиприано де Роре , Джачес де Верт , Джованни де Мак и, хотя он базировался в Мюнхене , общеевропейский издательский феномен, которым был Орландо ди Лассо . [ 3 ]

О зените влияния Ольтремонтани , возможно, можно судить по пребыванию фламандских музыкантов Альберта Францигены (1485–1491), Петруса Де Фосси (1491–1527) и Адриана Виллаерта (1527) на выдающемся посту маэстро ди капелла базилики Святого Марка. . Точно так же о начале конца этого превосходства свидетельствует отставка Чиприано де Роре с того же поста в 1565 году в пользу Джозеффе Зарлино с Андреа Габриэли в качестве органиста, оба из которых были учениками Виллаерта . [ 4 ] Отныне Нидерланды и остальная Европа будут смотреть на Италию как на лидера музыкальных инноваций 17 века.

  1. ^ Изд. Анджело Помпилио, Передача и восприятие форм музыкальной культуры. Международное музыковедческое общество, 1990, стр. 256.
  2. ^ Гленн Уоткинс Джезуальдо: человек и его музыка. стр.97
  3. ^ Альфред Эйнштейн Итальянский мадригал, Принстон, 1949 г.
  4. ^ Боссайт, I. От Гийома Дюфе до Ролана де Лассуса: очень богатые часы франко-фламандской полифонии (французское издание) (9782204055550)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae73f70732d7567dab996f6476ca769__1629919500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/69/0ae73f70732d7567dab996f6476ca769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oltremontani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)