Часовня фламенко (Испания)
Фламандская капелла (исп. capilla Flamenca) была одним из двух хоров, нанятых Филиппом II Испанским , другой был испанской капеллой (или capilla española). Происходя из Большой капеллы Филиппа I Кастильского , хор служил в различных формах до правления Карла II в Испании .
Большая часовня
[ редактировать ]Филипп I Кастильский , «Филипп Красивый», сын Максимилиана I, императора Священной Римской империи , и Марии Бургундской , расширил Гранд-Шапель в Нидерландах, в состав которой входили Александр Агрикола и Пьер де ла Рю . После его женитьбы на Хуане Кастильской (1496 г.) часовня сопровождала его на вершину Толедо, Испания, в 1502 г. и снова в Испанию в 1505 г., где он внезапно умер в Бургосе в 1506 г., хотя и не был похоронен в течение трех лет, пока его вдова Хуана " «Безумный» был помещен в приют в 1508 году, когда Большая капелла , или капилла , вернулась в Брюссель.
При регентстве Маргариты (регент 1506–1517)
[ редактировать ]Сестра Филиппа, эрцгерцогиня Маргарита Австрийская , стала регентшей при младенце Карле V, и она восстановила бургундское музыкальное учреждение в Мехелене , с композиторами Антуаном Брумелем , Пьером де ла Рю , Антуаном де Лонгевалем , а также Пьерекеном де Терашем и Марбрианом де Орто в качестве директора. придворная часовня, la Grand Chapelle . Маргарет обеспечила полное музыкальное образование своему племяннику Карлу и его старшей сестре Марии Австрийской . После смерти Маргарет Карл назначил свою сестру губернатором Нидерландов в 1531–1555 годах в Брюсселе , где Бенедикт Аппенцеллер был мастером придворной часовни. Еще одним любимым композитором Маргарет был Жокен де Пре .
При Карле V (годы правления 1517–1556 гг.)
[ редактировать ]Карл V, император Священной Римской империи , достиг совершеннолетия в 1515 году, что позволило ему управлять унаследованными им бургундскими территориями. Он занял трон Испании в 1517 году вместе с хором капеллы своей бабушки Изабеллы Католической , а затем в 1519 году Карл стал императором Священной Римской империи.
Среди его мастеров капиллы были Адриен Пикарт, Томас Крекийон , Корнелиус Канис и Николя Пайен . Николя Гомбер занимал пост мастера хористов до своей опалы. В 1526 году, когда Карл женился на Изабелле Португальской, у нее также была своя семья, включая органиста Антонио де Кабесона . Карл назначил своего сына Филиппа регентом Испании в 1543 году, а затем полностью отрекся от престола в 1556 году, когда Филипп получил Испанию, Нидерланды и владения в Новом Свете, а младший брат Карла Фердинанд получил австро-венгерские земли Империи. Карл удалился в монастырь Юсте, где его маэстро капиллы был монах Хуан де Вильямайор. Прежде чем Филипп II Испанский унаследовал капиллу фламенку от своего отца, он уже унаследовал часть капеллы своей матери в 1539 году, а с 1548 года две капеллы, подобные капилле императора, одну в Кастилии и одну в Бургундии, капиллу фламенку , хотя и в 1554 году. После его женитьбы на Марии Тюдор большая часть капеллы, за исключением Кабесона, перешла к фламандцам. часовня.
При Филиппе II (годы правления 1556–1598 гг.)
[ редактировать ]В 1556 году Филипп стал королем Испании, фламандские капеллы его и его отца, а также капелла Испании были объединены в одну капиллу Real española , хотя доминирующее влияние по-прежнему оставалось фламандским. Мастерами капильи Филиппа были Николя Пайен , Пьер де Маншикур , Жан де Бонмарше , Герт ван Тюрнхаут , Жорж де ла Эль (которому в последние годы его жизни помогал Жери де Герсем ) и Филипп Рожье . Помимо бургундско-фламандского репертуара, в капелле исполнялась музыка римской (например, Палестрина ) и венецианской (например, Андреа Габриэли ) школ.
Капилья сосуществовала параллельно с Капильей Реал де Гранада , возглавляемой такими композиторами, как Родриго де Себальос (ок. 1530–1581) и Амбросио Котес (1550?–1603). Филипп также спонсировал Томаса Луиса де Викторию для обучения в Риме в 1556 году, откуда он вернулся в 1586 году, чтобы служить сестре Филиппа, вдовствующей императрице Марии Австрийской, в монастыре Лас-Дескальсас-Реалес в Мадриде.
При Филиппе III (годы правления 1598–1621 гг.)
[ редактировать ]В течение всего правления Филиппа III Испании маэстро де капилья был Матео Ромеро , а его помощниками были Жери де Герсем , Габриэль Диас Бессон и Хуан Баутиста Комес . Филипп латиноамериканизировал капилью и создал группу камерных музыкантов, в том числе Хуана Бласа де Кастро , а также придворных скрипачей, представленных фаворитом Филиппа Франсиско Гомесом де Сандовалем-и-Рохасом, герцогом Лерма .
Музыкальное заведение герцога Лерма процветало в Бургосе в церкви Святого Петра ( Colegiata de Lerma ), где Габриэль Диас Бессон (ранее маэстро капиллы Королевского монастыря Ла-Энкарнасьон в Мадриде) служил капелланом Лерма с 1616 года по Падение герцога в опале в 1618 году. [ 1 ]
При Филиппе IV (годы правления 1621–1665 гг.)
[ редактировать ]Филиппа IV из Испании в детстве обучал Ромеро , которого на посту маэстро в 1634 году сменил Карлос Патиньо , получивший повышение из младшей капиллы в Королевском монастыре Ла-Энкарнасьон . Капилла . продолжалась в том же духе, что и при Филиппе III Однако при Филиппе светская музыка развивалась в виде инструментальных композиций, а испанские Villancicos и tonos humanos были написаны Хуаном Идальго де Поланко и другими параллельно с ранним развитием сарсуэлы . Первой сарсуэлой считается «Эль-Лорел де Аполо» (утраченная) работы Педро Кальдерона де ла Барка на музыку Идальго в охотничьем домике Паласио -де-ла-Сарсуэла , названном так из-за толстого сарсы (по-испански ежевика). Маэстро в Мадриде также внесли свой Королевского монастыря Ла-Энкарнасьон и монастыря Лас-Дескальсас-Реалес вклад в развитие театральной музыки.
При Карле II (годы правления 1665–1700 гг.)
[ редактировать ]Карл II Испанский был последним из королей Испании Габсбургов. Мастерами капильи в его время были Карлос Патиньо (ум. 1675), Кристобаль Галан ( маэстро капильи 1680–1684) и Диего Вердуго (с 1697). Хотя часовня заняла второе место после итальянского двора и театральной музыки Жозефа де Торреса , Антонио Литераса и Себастьяна Дюрона .
Король Мастера капеллы Габсбургов [ 2 ] [ 3 ] Откуда (и позиция) До Марбриано де Орто
Антуан де Берг
Адриан Тибо из Пиккарта
Николас Карлье
Жак Чемпион
Николя Гомбер (ок. 1495–1560)
Томас Крекийон (1505–1557)
Корнелиус Канис (ок. 1506–1562)
Николя Пайен (1512–1559)
Пьер де Маншикур (ок. 1510–1564)
Жан де Бонмарше (ок. 1520/25–1570)
Жерар де Тюрнхаут (ок. 1520–1580)
Жорж де ла Эль (1547–1586)
Филипп Рожье (ок. 1561–1596)
Жери де Герсем (ок. 1574–1630)
Матео Ромеро (1575/76–1647)
Карлос Патиньо (1600–1675)1512 г., первый мастер капеллы.
первый мастер капеллы
что. 1516
?
что. 1522
в 1526 г. певец, в 1529 г. мастер детей
1539, каперский мастер
1542 мастер детей , 1547 маэстро де капилья
1551, каперский мастер
1559 г., каперский мастер
1565 г., капеллный мастер
1572 г., каперский мастер
1582, каперский мастер
1586, каперский мастер
1598, помощник
1598 г., капеллный мастер
1634, каперский мастер1522
–
что. 15:30
что. 1524 г.
что. 1535 г.
что. 1538
что. 1550 г.
1555
1559
1564
1570
1580
1586
1596
1604
1633
1637
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . Буклет к музыке для герцога Лермского Габриэли-консорта реж. Пол МакКриш, 2CD, архив, 2002 г.
- ^ Пол ван Невель, Николя Гомберт и приключение фламандской полифонии, Libri musicae, Wolvertem, ISBN 90-73737-01-X , стр. 60.
- ^ Хуан Руис-Хименес, Франко-фламандский шансон середины шестнадцатого века в Испании. Свидетельства г-жи 975 Библиотеки Мануэля де Фальи , в Журнале Королевского общества истории голландской музыки, D. 51st, Ep. 1-й (2001), стр. 25–41