Николя Пайен

Николя Пайен (также Николя Колен ) (ок. 1512, в Суаньи) [ 1 ] — после 24 апреля 1559) — франко-фламандский композитор и хормейстер эпохи Возрождения , связанный с Большой капеллой , императорской капеллой Габсбургов , в конце правления Карла V, императора Священной Римской империи .
Жизнь
[ редактировать ]Пайен родился в Суаньи и получил свое первое музыкальное образование в этом городе, в церкви Святого Винсента. Когда ему было около 13 лет, он поехал в Испанию, чтобы петь в хоре Карла V ; детей обычно вербовали В Нидерландах для службы в императорской часовне. В 1530-х годах он, возможно, учился в университете, но эта часть его жизни плохо задокументирована. В 1540-х годах он поднялся в иерархии капеллы, став последовательно клерком и капелланом, а в 1556 году он принял пост maestro di capilla , музыкального директора, у Корнелиуса Каниса , вышедшего в отставку годом ранее одновременно с отречением от престола. Карл V. Таким образом, Пайен стал первым maestro di capilla для Габсбургского монарха Испании Филиппа II . [ 2 ]
Пайен получил почести, в том числе пребенды . В 1558 году он стал каноником церкви в Турне . Он умер в Мадриде в следующем году или вскоре после этого.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Музыка Пайена одновременно священная и светская, и вся сохранившаяся музыка — вокальная, хотя некоторые из его шансонов позже были аранжированы для лютни . тринадцать мотетов С его именем сохранилось и пять шансонов. Среди мотетов есть некоторые, написанные для государственных мероприятий, например, «Carole cur defles » в честь смерти королевы Изабеллы в 1545 году. Один из них, « In Gott gelaub ich das er Hat» , написан на немецком языке. Все рассчитаны на четыре или пять голосов. Его шансоны все на четыре голоса, и все на французском языке. [ 2 ]
Его имя появляется в связи со спорным термином musica reservata , стилем композиции и исполнения, начавшимся примерно в середине 16 века, который, скорее всего, включал в себя чрезвычайно экспрессивную постановку текста, хроматическое написание партий и небольшую аудиторию ценителей. [ 3 ] Посол Баварии при дворе Карла V написал письмо своему работодателю, Альбрехту V , герцогу Баварскому, в котором рассказал, что произойдет, когда Пайен станет maestro di capilla фламандской капеллы (capilla Flamenca) для короля Габсбургов: « musica reservata станет еще более модным сейчас, чем раньше, [после того, как Николя Пайен сменит на этой должности Корнелиуса Каниса], поскольку Канис не смог с этим смириться». Таким образом, Пайен был композитором прогрессивного стиля, в отличие от более консервативного стиля Каниса. [ 2 ] [ 4 ]
Для получения дополнительной информации Лаура Полли МакДауэлл, «Николя Пайен - Мотеты и шансоны», AR Edition, Миддлтон, 2006 г. ISBN 978-0-89579-593-9
Противоположное
[ редактировать ]- Самая благоразумная девственница
- С теми, кто обедал
- Кэрол, почему ты презираешь Изабеллу?
- Теперь ты отпускаешь
- Воскресение Христа/Он воскрес
- Кто даст голову
- Повернись ко мне
- Господи, Боже спасения
- Давайте исповедуем наши грехи
- Кроме того, что Господь был в нас
- Благословен Господь Бог Израиля
- Избавь меня от врагов моих, Господи
Песни
[ редактировать ]- Одежда для молодых девушек
- Хау, ей-богу
- Есть вход в систему
- я не могу удержать
- С тобой моя любовь закончится
- Приходите скорее, несмотря на два дискомфорта
Хор
[ редактировать ]- В Боге я верю, что у него есть [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- 3 мотета и 6 шансонов Пайена на альбоме Tota Vita – Музыка для Карла V. Эгидиус Квартет . КТЦ1239. 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберт Даннинг, «Николя Пайен», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 13 августа 2007 г.), (доступ по подписке)
- Альберт Даннинг, «Musica reservata», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 13 августа 2007 г.), (доступ по подписке)
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-09530-2 .
- Лаура Полли МакДауэлл, «Николя Пайен - Мотеты и шансоны», AR Edition, Миддлтон, 2006 г. ISBN 978-0-89579-593-9
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тилман Сусато, «Первая книга четырехчастных песен», 1543 г.
- ^ Jump up to: а б с Даннинг, Гроув онлайн, «Николя Пайен»
- ^ Атлас, с. 629
- ^ Даннинг, Гроув онлайн, "Зарезервированная музыка"
- ^ Лаура Полли МакДауэлл, «Николя Пайен - Мотеты и шансоны», AR Edition, Миддлтон, 2006 г. ISBN 978-0-89579-593-9